Велком на свадьбе что это
Welcome зона на свадьбе: как её правильно организовать
На каждой свадьбе есть временной промежуток в течение мероприятия между разными его частями, собирающий максимальное количество приглашённых в одном месте в ожидании следующего действия. Обычно такая пауза образуется перед выездной регистрацией или перед банкетом. Время, пока подтягиваются гости, нужно чем-то заполнить. Для этих целей и организуется welcome зона, она же – зона приветствия.
Это некое пространство, оформленное в тематике свадьбы, где гости, в ожидании начала мероприятия, общаются в неформальной обстановке.
Как правильно организовать это пространство? И по каким законам оно существует? – рассказывает ведущий информационный интернет ресурс 4banket.ru. Следуйте за нами и наполняйте велком-зону своего свадебного события нужными эмоциями!
Свадебная welcome зона: 5 пунктов
Основные функции велком-зоны – собрать, сориентировать, развлечь и порадовать гостей, выполняют пять её подзон.
1. Навигационная подзона
Зона навигации формируется при входе, на самом видном месте, чтобы помочь гостям сразу сориентироваться в свадебном пространстве. Это задачу берут на себя информационные стенды, указатели, план рассадки. Они позволят приглашённым быстро разобраться, где они будут сидеть, кто будет их соседом, сколько продлится мероприятие и т.п.
На заметку: в зоне навигации можно поставить также столик с раздаточным материалом – рассадочными карточками, меню и программой мероприятия.
2. Анимационная подзона
Прибывающих гостей нужно встретить. В отсутствии молодожёнов эту функцию выполняет ведущий свадьбы. Он создаёт комфортную атмосферу заботы и внимания, рассказывает, где и что находится, предлагает ненавязчивые развлечения.
На заметку: если свадьба масштабная, ведущий в одиночку не справится с потоком гостей. Тогда ему в помощь нанимают девушек хостес – координаторов.
В числе удачных развлечений для свадебной welcome зоны значатся:
– фотозона – небольшое пространство зоны приветствия, оформленное тематическими тантамаресками (большие фотографии с прорезями для лиц), пресс-воллом с хэштегом свадебного события, инстабоксом, позволяющим гостю унести со свадьбы памятный сувенир – мгновенное фото. В фотозоне может работать профессиональный фотограф, который поможет гостям сделать качественные памятные кадры;
– альбом или книга пожеланий, где гости могут написать поздравления молодожёнам и тёплые пожелания;
– мастер-классы – необременительные, разработанные в тематике свадьбы. Составить букет или бутоньерку под руководством флориста, сделать открытку для молодожёнов своими руками, принять участие в слепой дегустации вина, попозировать шаржисту и т.п.
3. Фуршетная подзона
Лёгкий фуршет – неизменная составляющая зоны приветствия гостей. Он не только позволяет им перекусить и помогает расслабиться за бокалом с шампанским, но и служит своеобразным номером развлекательной программы welcome зоны.
Кроме канапе, тарталеток, сырных нарезок и фруктов, гостям предлагают сладкие угощения.
На заметку: из напитков выбираются безалкогольные и слабоалкогольные, оставляя крепкие для банкета.
Если позволяет площадь велком-зоны, организуют яркий кэнди-бар, дринк-бар, шоколадный фонтан или сырное фондю. Всё это помогает внести разнообразие и создать атмосферу праздника.
4. Лаунж-зона
Обычное время пребывания гостей в велком-зоне – около часа. Не каждому по силам провести его на ногах. Поэтому в зоне приветствия должны присутствовать «сидячие места» – мягкий диванчик, несколько пуфиков, удобно разместившись на которых гости смогут спокойно пообщаться, с комфортом провести время до начала мероприятия.
На заметку: лаунж-зона летней свадьбы, проходящей на открытой площадке, закрывается тентом или зонтом. Рядом ставится столик с напитками и фуршетными угощениями.
5. Приятные мелочи
Столик с подарками для гостей/ welcome bag – не обязательный атрибут зоны приветствия, скорее – правило хорошего тона, благодарность молодожёнов, их маленький презент в память о свадебном событии.
На заметку: welcome bag – сумка/коробка с подарками «Добро пожаловать» может быть заменена миниатюрной бонбоньеркой или пакетом с приятными свадебными сувенирами.
Все эти детали позволят гостям ощутить приподнятую атмосферу радостного события уже с порога. Грамотно организованная welcome зона подарит всем участникам свадьбы хорошее настроение и интересное времяпрепровождение. И никаких утомительных ожиданий!
Welcome-зона на свадьбе: встречаем гостей
Обычно гости приходят за 30 минут до начала свадебного торжества. Чтобы они не скучали в ожидании молодоженов, советуем организовать на свадьбе welcome-зону или зону приветствия – это место, где гости могут собраться до выездной регистрации или свадебного банкета и в неформальной обстановке дождаться начала мероприятия, общаясь друг с другом. Как организовать welcome-зону и создать в ней праздничную и расслабляющую атмосферу, чтобы вашим родным и близким было весело и интересно, расскажем в статье.
Зачем нужна welcome-зона на свадьбе?
Основная задача welcome-зоны: создание легкой и непринужденной обстановки, в которой гостям будет комфортно ожидать начало свадебной регистрации или банкета.
В welcome-зоне гости находятся 30-60 минут. Однако бывают случаи, когда молодые задерживаются на прогулке или фотосессии, тогда welcome-зона – это настоящая палочка-выручалочка!
Чем можно занять гостей в welcome-зоне на целый час? Все очень просто – предложите им ознакомиться с планом рассадки, найти свои места за столом, угоститься напитками и сладостями, сделать несколько памятных снимков в специально организованной фотозоне и написать пожелания молодоженам в красивом альбоме. Так гости не успеют оглянуться, как пробежит время до встречи молодоженов и начала торжественного мероприятия.
Где организовать welcome-зону?
Если выездная церемония или банкет организованы на природе, то для welcome-зоны отводят небольшое место в начале праздничного пространства. Если вы выбрали для праздника крытое помещение, то для welcome-зоны подойдет холл перед банкетным залом или уголок возле входа в зал. В последнем случае следует правильно зонировать пространство с помощью табличек и элементов декора, отделив welcome-зону от банкетной зоны.
5 составляющих welcome-зоны
Welcome-зона создает первое впечатление гостей о свадьбе. Потому следует тщательно продумать ее организацию: от навигации и легких закусок до анимации и приятных сюрпризов. Идеальная зона приветствия состоит из 5 важных составляющих:
Навигация
Быстро сориентироваться в свадебном пространстве прибывшим на торжество гостям помогут информационные стенды и указатели:
В связи с популярность сети Instagram на свадьбе стали устанавливать стенды с указанием свадебного хэштега, например, маша_и_паша2016. Сделав фото и выложив его в инстаграм с таким хэштегом, гости смогут внести свою лепту в свадебную фотосъемку, а также посмотреть все снимки, сделанные другими людьми на этом торжестве. Креативно, не правда ли?! Кроме того, на самом банкете можно поставить инстабокс – специальный бокс, который печатает из сети Instagram снимки со свадебным хэштегом. Каждый гость сможет унести с собой мгновенное фото с вашего торжества!
Размещать «навигационные» стенды лучше на входе в ресторан или в начале дорожки, ведущей к месту регистрации, чтобы гости смогли сразу сориентироваться в пространстве.
Еще одними важными аксессуарами для навигации гостей являются банкетные карточки и план рассадки, которые следует располагать на самом видном месте welcome-зоны. С помощью плана рассадки гости смогут без суеты узнать, за каким столом они сидят, кто будет их соседями и др. Кроме того, можно предложить гостям полезный «раздаточный» материал: меню и программу свадьбы, в которой будут указаны основные этапы торжества.
Анимация
Прибывающих на свадьбу гостей должен кто-то встречать! Это может сделать ваш ведущий, однако, вряд ли он сможет уделить достаточно внимания каждому гостю, особенно если они прибывают друг за другом. Потому в последнее время большой популярностью пользуются услуги хостес – это девушки, которые играют роль координаторов и ведущих на встрече гостей. Они создают комфортную атмосферу для гостей: рассказывают, что и где находится, показывают план рассадки и помогают найти место за столом, проводят интерактивные развлечения и др.
Кроме людей, которые будут встречать гостей, сделать пребывание гостей в welcome-зоне легким и непринужденным помогут следующие идеи и рекомендации:
В нашем зале (Океан Love https://kazan.nevesta.info/catalog/952084/) на входе есть отдельная комната, отведённая для велком-зоны, куда можно попасть и во время свадьбы. Велком-комната не маленькая, с чем нам очень повезло.
Итак, что же увидит наш первый гость (то, что сейчас на этап хотелок и возможностей):
1. Приветственная табличка.
В наш зал 2 входа, и мы хотим запускать гостей через один вход, чтобы они попадали сразу в велком-зону, не проходя через торжественный зал. Для этого мы хотим поместить рядом с нашим входом табличку типа:
Приветствие, имена, наша необычная дата и хэштэг.
2. Встреча гостя координатором свадьбы, либо менеджером зала.
Вопрос, как добрались
И заверение, что при любых вопросах, связанных со свадьбой можно к ней обращаться
3. Фуршетный столик, Шампанское, Tea-Coffee, Soda-bar, Donats-Bar.
4. Подарочки для гостя (бонбоньерки).
Прочитала, что изначально бонбоньерка (фр. bonbonnière — «конфетница», от фр. bonbon — конфета) — красиво оформленная коробка для конфет. В Европе в старину это были пять сладостей — конфеты или орехи в сахаре. Они символизировали пять пожеланий для гостя: здоровья, радости, удачи, благополучия и долголетия.
Интересно, но эту традицию уже не соблюдают.
Мешочки для чая есть, чаем наполним, ткань для омияге в цвет свадьбы купим, пошьем и будет подарочек. АХ, да, щепотка юмора. Хочу туда же положить красиво оформленный маленький сертификат. Сертификаты шуточные (взято из интернета и дополнено своими идеями), что-то типа:
Сертификат даёт Вам право выгулять Альбуса (наш пёс) один раз
Сертификат даёт Вам право на эксклюзивное фото с женихом и невестой
Сертификат даёт Вам право не дарить сегодня подарок молодым, а подарить его завтра.
Надо только сказать ведущему, чтобы рассказал гостям, что сертификаты внутри подарочка можно использовать в течение вечера.
Далее встал вопрос, как их красиво оформить подачу. Какие варианты рассматриваем:
просто положить на стол и подписать рядом, чтобы взяли подарочек в знак благодарности за то, что посетили торжество
в нашем зале будет подобный Donats-Bar. Мы можем по краям вместо пончиков развесить эти мешочки
Надо думать. Когда всю велком-зону нарисуем в эскизике, поймём, как лучше сделать.
5. Рассадка.
Вообще наш зал предоставляет рассадку бесплатно. Но я хотела оригинальную рассадку.
Во-первых, мы очень хотим не номера столов, а названия. Лишь бы ведущему это было удобно и на столах можно было бы красиво поставить название, чтобы гость не заплутал (хотя это тоже решается с помощью координатора или менеджера).
Во-вторых, я хочу объемную рассадку. Что-то типа геометрии, как на фото. Для каждого стола отдельная фигура.
И даже, наверное, можно продумать, чтобы рядом с именами было описание, кем приходится друг, или как познакомились, или смешной случай. Это громоздко, но можно продумать.
Например, сделать такую объемную стену
6. Книга пожеланий.
Мы долго шерстили интернет в поисках вариантов книги. Даже хотели отказаться, потому что ничего не впечатляло. Но тут пришла идея совместить приятное с полезным. Мы сделали фотокнигу с нашего Никаха (венчание) с некоторым пустым пространством около фотографий и дополнительными пустыми страницами в конце, чтобы гости могли посмотреть фотографии нашего первого семейного торжества и с воодушевлением написать прямо на этой книге, рядом с фотографиями, пожелания.
Несколько вариантов, которые у нас были:
заказать книгу пожеланий у профи. Да, красиво, но не хочется его потом хранить
сделать карточки, на которые можно писать пожелание, отвечая на вопрос, заранее там написанный. Например: «как назвать второго питомца», «что такое любовь», «кто должен извиняться после ссоры». Наверное, можно организовать. Пусть будет дополнительно
раньше, лет 5 назад, хотела пазл нашей фотки, чтобы писали пожелания сзади. Слишком мало место и перелюбила этот вариант.
7. Кроссворд о нашей паре.
А так же в кроссворде уже написано название нашей свадьбы. В кроссворде выделены «Небо» «упало» «в» «нас» в отдельных строках.
8. Фотостена свадеб друзей, где мы были гостями.
Фотографии уже распечатала, надо только до конца придумать и написать подписи и придумать, как сделать эту зону. Пора рано думать, но мне бы хотелось, чтобы они висели. Если это получится сделать, я буду рада. Айрат сказал, что можно смастерить конструкцию отдельную для этого. Надо отталкиваться от окончательного эскиза.
9. Фотозона.
Её (вернее, 4 фотозоны в разных местах площадки)нам предоставляет зал. На фотозоне будет наклейка с хэштэгом и датой. Или именами. Тоже будем думать, когда будем делать эскизы оформления всего зала.
10. Дорожка боулинга.
Делают сейчас в зале для развлечения гостей.
11. Кальян. (?)
12. Видеосъёмка. (?)
Ведущий предложил смешной а-ля конкурс. У гостей заранее, на велком-зоне, спрашивают какие-то вопросы, записывают ответы, а в конце вечера показывают видео. Но не так, как они отвечали, а со всякими приколами. Вопрос был об одном, а в видео вставляют вопрос о другом. Получается смешной каламбур. Пример, показанный ведущим, нас повеселил. Услуга платная, в бюджете не прописанная, надо думать.
13. Табличка с напоминанием хэштэга.
14. Приятная не громкая музыка.
Очень важно для комфорта гостя. В этом велком-зале есть колоночки, надо уточнить подробности.
У каждой активности, надеюсь, будут указательные-подсказательные таблички, которые подскажут, что это и что с ним делать. «Окунись в воспоминания и посмейся вместо с нами», «Оставь частичку своих эмоций здесь», «Угостись», «Познакомься со своими соседями».
Интерактивы на Welcome
Welcome зона – это зона приветствия гостей.
Обычно всех гостей приглашают за час до начала банкета или церемонии. Это время ожидания называется – Welcome зона. К примеру, если ваше торжество начинается в 17:00, напишите в приглашениях: сбор гостей в 16:00. Ведь, как вы знаете, гости редко приходят вовремя…)
И, в идеале, надо создать такую атмосферу, чтобы гости за это время могли расслабиться, пообщаться, перекусить и настроиться на волну праздника.
Этот вид развлечений очень популярен в Европе.
Вы ставите на стол банку, шкатулку или коробочку, в общем, что вам больше нравится. И кладете рядом палочки от мороженного или, как вариант, просто листочки с ручками. А рядом описание того, что гости должны сделать. Суть такая: гости пишут варианты свиданий для вас.
После свадьбы вы можете в течении года доставать эти задания и выполнять. Очень интересно и увлекательно =)
Если вы хотите, чтобы ваши гости познакомились и пообщались до банкета. То можете устроить эту игру в зоне welcome или на прогулке. Листочек поделите на квадраты. А в квадратах напишите факты, которые принадлежат тем или иным гостям на свадьбе.
• Знакомы с женихом с самого детства
Кто же получит приз:
• Первый человек кто заполнит всё, или первые два… и т.д.
• Либо все листочки собираются. Скручиваются. Отправляются в лототрон и молодожены вытягивают победителя.
Как украсить welcome зону для свадьбы
Если Вы решили организовать welcome зону на своем свадебном торжестве, то заранее стоит продумать ее дизайн и стиль. Такая зона должна прекрасно сочетаться с тематикой и стилем свадьбы, ведь первое, что увидят гости при входе в свадебный банкетный зал будет welcome зона.
Welcome зона – это небольшой стол, который не должен затруднять движение гостей и мешать в проведении свадьбы. За данным столом должен удобно располагаться хостесс, который будет встречать гостей, координировать их и отвечать на вопросы. До свадьбы необходимо подготовить необходимые элементы для ресепшн зоны и составлен полный список гостей, который передается хостессу.
Важно: необходим соблюдать порядок расположения определенных свадебных элементов на столе welcome зоны.
Теперь остановимся подробней:
Общая карта рассадки гостей и карточки для гостей.
Такая навигационная карта должна располагаться на самом видном месте стола welcome зоны, ее стиль и декор может быть абсолютно любым, главное чтобы данная навигация была простой и понятной. Когда гость приходить в свадебный банкетный зал, хостесс помогает ему найти свое место и выдает гостю карточку для рассадки
Раздаточный материал для гостей.
В welcome зоне хранится комплект раздаточных аксессуаров для гостей, в который входит следующий комплект свадебных атрибутов: карточка для рассадки, свадебное меню, свадебная программка, бейджик для гостя, памятка для гостей.
Книга пожеланий.
В welcome зоне можно разместить книгу пожеланий, это довольно удобно, так как гости периодически могут выходить из банкетного зала и в это время им не составит труда написать памятные и добрые слова в адрес молодой семьи.
Книга учета гостей.
Не смотря на довольно странное название, такая книга поможет провести учет гостей, понять кто опаздывает на свадьбу или кто заблудился по дороге из ЗАГСа в ресторан. В данной книге храниться информация о гостях, способы связи с ними. Так, например, если какой-то гость после ЗАГСа не прибыл на свадьбу хостесс может позвонить ему и узнать не заблудился ли гость, не нужна ли ему какая-нибудь помощь.
Выводы: Свадебная welcome зона должна быть очень функциональной, именно поэтому ее необходимо правильно оформить – этим может заняться как специально приглашенный свадебный организатор, так и кто-то из друзей или родственников молодоженов.