Восстановите разрушенный текст что для этого нужно сделать свалился в лужу почтальон

Упражнения на построение текста

I. Восстановление логических связей и разнообразных синтаксических конструкций

Упражнение 1. Устраните ненужные повторы, употребив предложения с однородными сказуемыми. Объедините, где нужно, простые предложения в сложные. Используйте для связи союзы: и, и, которого, но, и, чтобы (5-й класс).

В этот вечер путешественники шли долго. Путешественники остановились ночевать под развесистым деревом. Железный Дровосек нарубил дров. Железный Дровосек развел большой костер. Около костра Элли почувствовала себя очень уютно. Элли и друзей пригласила разделить это удовольствие. Страшила решительно отказался. Страшила ушел от костра подальше. Страшила внимательно следил. Ни одна искорка не попала на его костюм.

(Ответ. В этот вечер путешественники шли долго и остановились ночевать под развесистым деревом. Железный Дровосек нарубил дров и развел большой костер, около которого Элли почувствовала себя очень уютно. Она и друзей пригласила разделить это удовольствие, но Страшила решительно отказался, ушел от костра подальше и внимательно следил, чтобы ни одна искорка не попала на его костюм.)

Упражнение 2. Устраните ненужные повторы: замените существительные местоимениями; употребите предложения с однородными сказуемыми и деепричастным оборотом; объедините простые предложения в сложные. Используйте для связи союзы и, и, затем, а, и, который (6-й класс).

Жевуны ушли. Элли осталась одна. Элли нашла в домике кусок хлеба. Элли съела его на берегу ручья. Запивала прозрачной холодной водой. Элли стала собираться в далекий путь. Тотошка бегал под деревом. Тотошка старался схватить крикливого пестрого попугая. Попугай все время дразнил его.

(Ответ. Жевуны ушли, и Элли осталась одна. Она нашла в доме кусок хлеба и съела его на берегу ручья, запивая прозрачной холодной водой. Затем она стала собираться в далекий путь, а Тотошка бегал под деревом и старался схватить крикливого пестрого попугая, который все время дразнил его.)

Упражнение 3. Устраните ненужные повторы: простые предложения переделайте в сложные с деепричастным оборотом; употребите предложения с однородными сказуемыми; объедините, где нужно, простые предложения в сложные. Используйте для связи союзы чтобы, и, а (6-й класс).

Цезарь и Ганнибал карабкались по крутым склонам. Цезарь и Ганнибал предупреждали седоков. Седоки крепко держались в седлах. Цезарь и Ганнибал спускались с горы. Цезарь и Ганнибал подгибали задние ноги. Цезарь и Ганнибал почти ползли на брюхе. Цезарь и Ганнибал поднимались. Цезарь и Ганнибал цеплялись за скалы передними копытами.

(Ответ. Цезарь и Ганнибал карабкались по крутым склонам, предупреждая седоков, чтобы те крепко держались в седлах. Спускаясь с горы, они подгибали задние ноги и почти ползли на брюхе, а поднимаясь, цеплялись за скалы передними копытами.)

Упражнение 4. Исправьте текст: сделайте его более связным, устраните повторы и однообразие синтаксических конструкций (9-й класс).

Карась вышел на двор. Карась отыскал большую лужу. Карась уселся около нее. Карась стал снимать сапоги. Остался в одних чулках. Принялся бродить по воде. В самом деле превратился в большую рыбу. После такой операции он надел сапоги сверху мокрых чулок. Он долго ходил по двору. Уже весенний лед прошел. Время стояло довольно теплое. На дворе по вечерам стояла легкая изморозь. Карась рисковал поплатиться здоровьем. Чулки на Карасе просохли. Карась стал плавать в луже. Карась повторил свою проделку. Все это было очень дико.

(Ответ. Карась вышел на двор, отыскал большую лужу, уселся около нее и стал снимать сапоги. Потом, оставшись в одних чулках, принялся бродить по воде, как будто и в самом деле превратился в большую рыбу. После такой операции он надел сапоги сверху мокрых чулок и долго ходил по двору. Хотя уже весенний лед прошел и время стоя-ло довольно теплое, но на дворе по вечерам стояла легкая изморозь. Карась рисковал поплатиться здоровьем, но когда чулки на нем просохли, он опять стал плавать в луже и снова повторил свою проделку. Все это было очень дико.)

II. Построение описаний

Упражнение 1. Раскройте скобки, чтобы получились связные предложения (5-й класс).

Путешественники с недоумением смотрели на человека. Ростом он был не выше Элли, но уже старый, (большая голова, морщинистое лицо), (пестрый жилет, полосатые брюки и длинный сюртук). В руке у него был длинный рупор, и он испуганно отмахивался им от Тотошки.

Упражнение 2. Раскройте скобки, чтобы получилось связное высказывание (5-й класс).

Внучки стояли перед печью и завороженно смотрели на булочки.
На Оле было красное платье белыми горошками. (Большой белый воротник, шитье) обнимал ее круглые плечи. Косички смешно торчали над ушами. Вся она была (крепенький, здоровенький, короткие плотные ножки). (Черные глаза, розовое лицо) глядели то насмешливо, то восхищенно, то задумчиво. Сейчас они с любопытством уставились на булочки в печи, и пламя угольков отражалось в них.
Лена стояла рядом, заложив руки за спину, и тоже глядела в печь. Она была (голубое платье, горошки). Вся тоньше, бледнее, нерешительнее и мечтательнее, чем старшая сестра. У нее было (овальное лицо, серые, слегка близорукие глаза и брови вразлет). Русые волосы лежали по плечам.

Упражнение 3. Раскройте скобки, чтобы получилось связное высказывание. Введите в текст сравнения: серпообразные, будто на параде, как истинный гвардеец, зонтиком, как плащ (6-й класс).

Петух был такой красивый и смелый.
На шее огненное ожерелье. Спина (серый, мелкие белые пестринки), а хвост (длинные, сине-черные перья). Выступал вперед (широкая, отливающая бронзой грудь), высоко поднимал лапы (загнутые ост-рые шпоры).
Был он храбр. Если противник не убирался, петух стремительно обрушивался на него. При этом он рас-топыривал на шее медно-красные перья, низко пригибал голову. Его длинный хвост волочился по земле.

III. Построение рассуждений

Упражнение 1. Восстановите правильный порядок предложений в рассуждении (8-й класс).

1. А бедные люди часто совсем не получали соли.

2. За столом солонка стояла около хозяина.

3. Вот почему до наших дней сохранилось слово пересолить в смысле перестараться.

4. Особенно старался хозяин перед богатыми гостями.

5. Когда-то на Руси соль была очень дорогой.

6. Больше сыпал тому, кого уважал и любил.

7. От этого появилось выражение несолоно хлебавши, которое означает «уйти, не получив ожидаемого».

8. Он сам сыпал соль гостям.

9. И нередко пересаливал.

(Ответ. Правильный порядок: 5, 2, 8, 6, 4, 9, 3, 1, 7.)

Упражнение 2. Восстановите правильный порядок абзацев. В каком абзаце содержится тезис, в каких – доказательства, вывод (9-й класс).

1. Согласно распорядку дня сутки можно разделить на три части – об этом писал Ян Амос Коменский.

2. Другая треть суток отводится на работу, а у молодежи на учебу. В семнадцать лет это должно быть правилом, потому что в таком возрасте человек способен получать, перерабатывать и усваи-вать наибольшее количество информации. Поэтому эту возможность нельзя упускать.

3. Таким образом, задача состоит в том, чтобы человек тратил свой день, год – значит, и жизнь свою – разумно, находя время и для учебы и работы, и для развлечений, и для отдыха.

4. Одну треть суток следует посвятить сну – сон нельзя заменить ничем. Подчеркиваю: ничем!

5. Первым условием правильного режима является разумный распорядок дня.

6. Последняя треть – это свободное время. Хотя это называется свободное время, сюда входят и такие обязательные действия, как принятие пищи, дорога на работу или учебу и обратно до дому, личная гигиена, контакты с родственниками и т.д. Таким образом, часов для развлечения, спорта, прогулок остается не так уж много.

Упражнение 3. Определите, в каких абзацах содержатся формулировки мыслей, в каких – доказательства. Восстановите правильный порядок абзацев (9-й класс).

1. Влага, пролитая дождями на сушу, стекает с высоких мест в более низкие, отдельные струйки соединяются и превращаются в ручьи. Те, в свою очередь, дают начало рекам. После короткого или долгого пути они достигают океана или моря.

2. Значит, рано или поздно вода, испарившаяся из Мирового океана, разными путями снова попадает в него. Так замыкается круговорот воды в природе.

3. Под влиянием солнечных лучей с поверх-ности нашей планеты испаряется огромное количество воды. Испарившуюся влагу подхватывают воздушные течения. Когда пары попадают в верх-ние, холодные слои атмосферы, они сгущаются. Так из мельчайших капелек образуются облака.

4. Снег, выпавший в холодное время года на равнинах и в горах, образует снежный покров и ледники. Весной и летом талые воды стекают в русла рек и уносятся в океан.

5. Ученые выяснили, что на земном шаре су-ществует круговорот воды. Что же это за явление?

6. Часть выпавших осадков по трещинам и порам проникает в глубь земной коры. Эти воды тоже устремляются к океану.

Источник

Смешные детские стихи

#1 Владимир М.

ПРО ПТИЧКУ
Хоронили дети кошку.
Кошку с плачем провожали
Под трезвон кастрюльных крышек.
На балконе толстый дядя
Брил свой толстый подбородок
Безопасной тонкой бритвой.
Как увидел этот дядя,
Что внизу хоронят кошку,
Говорит: «Вот это нате!»,
Говорит: «Хоронят кошку»,
Говорит: «Подумать только!
Никогда бы не подумал:
С плачем кошку провожают
Под трезвон кастрюльных крышек».
Из детей, который больше,
Говорит ему: «Не кошку»,
Средний тоже утверждает:
«Мы хороним, но не кошку».
Самый маленький детёныш
Говорит сквозь слёзы: «Птичку.
Эта кошка съела птичку,
Мы поймали эту кошку
И несём её в коробке
Всем ребятам напоказ».
«Ну! — воскликнул толстый дядя.-
Вот так так!» — и рассмеялся.
Говорит: «Я видел много,
Но такое-в первый раз!»

ЧЕЛОВЕК С ЗОНТОМ
Человек с зонтом
Хотел войти в дом.
Но с огромным зонтом,
И открытым притом,
Как он понял потом,
Нельзя войти в дом.
Другое дело-с закрытым зонтом.
С закрытым зонтом
Легко войти в дом.
Даже можно втроём,
Друг на друге притом.
Другое дело, если закрыт сам дом.
Если дом закрыт,
А зонт открыт,
А на улице дождь,
И вас пробирает дрожь,
Нужно зонт закрыть,
А дом открыть
И войти домой,
Если дом не чужой.
Но с закрытым зонтом
Стоять под дождём,
Без плаща притом,
Да когда гремит гром,
Да когда закрыт дом,
И чужой притом,
Всем понятно-
Не очень приятно.
Человек с зонтом
Повернулся кругом,
Раскрыл свой зонт
И ушёл за горизонт.

ДРОЖАЩИЕ СТИХИ
В запертом зале
Вздрогнуло что-то,
Будто ударил
Кто-то кого-то.
Дрожащий папа
Дрожащей рукой
Дрожащую маму
Повел за собой.
Дрожащую дверь
Открыл в темный зал,
Там кот дрожащий
На лавке дрожал.
Дрожащие стекла
В окнах дрожали,
Дрожащие капли
По стеклам бежали.
Сидела на раме
Дрожащая мышь.
Сказал папа маме:
«Ну что ты дрожишь?
Ты просто трусиха.
Здесь нет никого,
Спокойно и тихо.
Дрожать-то чего?»
Так папа сказал…
Но, выйдя из зала,
И папа дрожал,
И мама дрожала.

ПОЧТАЛЬОН
Не стар был этот почтальон
И не был болен почтальон
А вот свалился в лужу он
Свалился в лужу почтальон
Но сумку вовремя поднял
И над водою удержал
Сам с головы до ног промок
А письма от воды сберег
Хороший парень, почтальон
Жаль, что свалился в лужу он…

БАБУШКА
Старая, слабая бабушка
Оставила дома ключик.
Звонила старая бабушка,
Но не открыл ей внучек.
Старая бабушка ухнула,
В дверь кулаком бахнула,
Дубовая дверь рухнула,
Соседка на кухне ахнула,
Качнулся сосед на стуле,
Свалился с кровати внучек,
Упала с полки кастрюля
И бабушкин маленький ключик.

ЧТО ЛУЧШЕ?
— Как вы думаете,
Где лучше тонуть?
В пруду или в болоте?
— Я думаю, что если тонуть,
Так уж лучше в компоте!
Хоть это и грустно,
Но по крайней мере вкусно!

БЫЛИНА
Сидит Славочка на заборике,
А под ним на скамеечке Боpенька.
Боренька взял тетрадочку,
Написал: «Дурачок ты, Славочкa».
Вынул Славочка карандашище,
Написал в тетрадь: «Ты дурачище».
Борище взял тетрадищу
Да как треснет по лбищу Славищу.
Славища взял скамеищу
Да как треснет Борищу в шеищу.
Плачет Славочка под забориком.
Под скамеечкой плачет Боренька.

СЛУЧАЙ
По городу ехала машина. На повороте
машину тряхнуло так, что человек, сидевший в кузове,
залетел в открытое окно ближайшего дома.
Комната была закрыта.
На столе лежал кот.
Как только в комнате появился человек, кот полез под
кровать.
— Кис, кис, — сказал человек и тоже полез под кровать.
Но тут за дверью послышались шаги. Человек
испугался, вылез из-под кровати и забрался в шкаф.
Вошло несколько человек.
Один говорит:
— Вот он! Берите его!
Другие взяли шкаф и понесли. Когда шкаф
остановился, первый сказал:
— Ну вот, а теперь пошли за кроватью.
И люди ушли.
А человек открыл дверцу шкафа, вышел на улицу
и пошёл по своим делам.

(Из сборника «Чудаки» Олега Григорьева.)

Источник

Синтаксический разбор предложения в тексте

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Характеристика предложения

По цели высказывания
По интонации (по эмоциональной окраске)
По количеству грамматических основ
По количеству главных членов предложения
По наличию второстепенных членов

О инструменте

После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

Какой вариант разбора выбрать?

Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

Восстановите разрушенный текст что для этого нужно сделать свалился в лужу почтальон. Смотреть фото Восстановите разрушенный текст что для этого нужно сделать свалился в лужу почтальон. Смотреть картинку Восстановите разрушенный текст что для этого нужно сделать свалился в лужу почтальон. Картинка про Восстановите разрушенный текст что для этого нужно сделать свалился в лужу почтальон. Фото Восстановите разрушенный текст что для этого нужно сделать свалился в лужу почтальон

Часть речи сверху слова

Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

Источник

За создание комплекта учебников по развитию речи

для 5—9 классов профессору Е. И. Никитиной присуждена

премия Правительства Российской Федерации

в области образования

Художник О. М. Войтенко

Н62 Русский язык : Русская речь. 7 кл. : учебник / Е. И. Никитина. — 4-е изд., стереотип. — М. : Дрофа, 2017. —

157, [3] с. : ил., 8 л. цв. вкл.

Учебник «Русский язык. Русская речь» является неотъемлемой частью учебного комплекса по русскому языку для 5—9 классов, хорошо зарекомендовавшего себя в школе и известного учителям и учащимся. Учебник по развитию речи выполняет особую роль в составе комплекса. Его задача — помочь ученику в овладении устной и письменной речью. Он учит вести беседу; составлять планы к творческим работам; писать изложения и сочинения на свободную и заданную тему, по картине, отзывы и рецензии;

уметь видеть образные средства языка и использовать их в своей речи.

Книга содержит разнообразный и интересный дидактический материал.

Учебник рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации и включён в Федеральный перечень.

УДК 373.167.1:808.161.1 ББК 81.2Рус-5 ISBN 978-5-358-19049-8 © ООО «ДРОФА», 2014 ОБ УЧЕБНИКЕ «РУССКИЙ ЯЗЫК.

Перед вами учебник по развитию речи.

А что значит развивать речь? Это значит учиться хорошо говорить, слушать, писать (создавать текст в письменном виде) и читать. Почему?

Потому что речь — процесс двусторонний: один участник такого процесса создаёт высказывание в устной или письменной форме (например, рассказывает о новом фильме или пишет отзыв о нём для газеты), другой это высказывание воспринимает (слушает рассказ о новом фильме или читает отзыв о нём).

В работе по развитию речи вам и поможет книга «Русский язык. Русская речь».

Если в предыдущие годы вы уже учились по ней, то расскажите новичку о том, как эта книга построена и как по ней работать. Если же учебник «Русский язык. Русская речь» вы держите в руках впервые, то познакомьтесь с ним, внимательно читая изложенные далее пояснения.

В учебнике «Русский язык. Русская речь» крупным жирным шрифтом набраны названия основных разделов, общих для 5, 6, 7 классов: речь, текст, стили речи, типы речи. Более мелким шрифтом даны темы и подтемы.

В каждом классе они разные и разделены на параграфы.

Прочитав название параграфа, остановитесь: подумайте, о чём в нём пойдёт речь; вспомните, что вы по этой теме уже знаете. Потом не забудьте проверить, правильны ли были ваши предположения.

Почти в каждом параграфе вы встретите вот такой рисунок:

Им отмечены теоретические сведения. Их не надо заучивать, как правила в учебнике русского языка. Способ работы здесь другой: не спеша, вдумчиво читайте текст, обращая особое внимание на наиболее важные слова — они выделены в тексте.

Кроме того, есть и сведения, которые дополняют, расширяют знания о каком-либо лингвистическом понятии.

Они обозначены таким значком:

Если при чтении вам встретилось что-то непонятное, остановитесь, повторите ранее изученное. Найти любой материал в этой книге вам помогут указатель (см. с. 155) и оглавление (см. с. 157).

Кроме теоретических сведений, учебник содержит пронумерованные задания и упражнения. Выполняя их, вы научитесь видеть основные особенности текста, пересказывать его (устно и письменно) подробно, сжато или выборочно; писать сочинения; готовиться к устным высказываниям. Справиться с наиболее сложными упражнениями вам помогут памятки (см. с. 145—150).

Некоторые задания сопровождаются таким рисунком:

Это значит: к ним даны ответы. Но возьмите себе за правило: пока не сделаю всего, что требуется в задании, ответа не читаю.

В учебнике есть упражнения, рядом с номером которых стоит вот такой рисунок-буква:

Это надо понимать так: из двух, трёх, четырёх подряд идущих упражнений достаточно выполнить одно, любое на выбор.

Почти в каждом упражнении есть и дополнительные задания, отмеченные значком-снежинкой:

Хорошая речь не только правильная, но и образная.

«Первый шаг к пониманию того, как создаётся образность речи, связан со сравнением» (Г. Граник). Сравнение лежит в основе других образных средств языка, например метафор, эпитетов. Работать над образными средствами языка надо непрерывно. Поэтому сведения о них и упражнения не «собраны» в каком-либо одном параграфе, а «рассыпаны» по всей книге и обозначены специальным рисунком-буквой:

Образные средства языка по-другому называют фигурами речи.

В учебнике есть упражнения, которые называются «Полминутки на шутки», и рядом с ними стоит вот такой значок-рисунок:

Задания в этих упражнениях интересные и весёлые, и вам легко их будет выполнять.

В занятиях по развитию речи большую помощь вам окажут словари. Обращаться к ним должно стать вашей привычкой.

Учиться говорить и писать, по словам академика Д. С. Лихачёва, нужно всегда.

Поэтому ещё три совета:

«Читайте не торопясь. запоминая, обдумывая, представляя себя в гуще тех событий и той обстановки, какими наполнена книга, делая себя как бы их непосредственным свидетелем и даже участником» (К. Паустовский).

2. Слушайте и смотрите радио- и телепередачи. Особенно внимательно те, в которых даётся обзор событий, а также рассказывается о культуре речи, о правильности употребления и произношения слов.

3. Заведите записные книжки, «учитесь записывать звуки, движения, краски, запахи, слова, выражения»

В добрый путь, дорогие друзья! Интересной, творческой вам работы! Ученья с увлеченьем!

Проследите, как связаны по смыслу и структурно (по строению) заглавие и все предложения в этом тексте.

Вспомним: словом текст мы называем и действительно текст, обладающий всеми его признаками, то есть целый текст, и отрывки из текста. Дело в том, что слово текст — многозначное. Повторим его первое значение — целый текст.

2. I. 1. Вспомните, что вы знаете о Ю. И. Ковале. Какие книги этого писателя читали?

2. Прочитайте рассказ «Бабочка». Определите его тему, основную мысль и стиль.

БАБОЧКА Рядом с нашим домом лежит старое, трухлявое бревно.

После обеда вышел я посидеть на бревне, а на нём — бабочка.

Я остановился в стороне, а бабочка вдруг перелетела на край — дескать, присаживайся, на нас-то двоих места хватит.

Я осторожно присел с нею рядом.

Бабочка взмахнула крыльями и снова распластала их, прижимаясь к бревну, нагретому солнцем.

— Тут неплохо, — ответил я ей, — тепло.

Бабочка помахала одним крылом, потом другим, потом и двумя сразу.

— Вдвоём веселей, — согласился я.

Говорить было вроде больше не о чем.

Был тёплый осенний день. Я глядел на лес, в котором летали между сосен чужие бабочки, а моя глядела в небо своими огромными глазами, нарисованными на крыльях.

Так мы и сидели до самого заката.

(Ю. Коваль) II. Внимательно рассмотрите и прочитайте таблицу, в которой указаны признаки текста (левая колонка) и эти признаки в рассказе «Бабочка» (правая колонка).

Сделайте вывод из своих наблюдений: по каким признакам узнаём текст?

Признаки текста — заглавие, тема, идея; делимость на смысловые части — начало, основная часть, конец;

смысловая и структурная связность всех частей, композиционная завершённость; стилистическое единство.

3. Прочитайте миниатюру. Расскажите о ней как об одном из примеров текста.

ЦВЕТЁТ ВЕРБА Когда зацветает верба — появляется у нас вербное настроение. Оно какое-то свежее, радостное, пушистое.

Зацветает верба, и начинаешь чего-то ждать. Всё ведь не так уж плохо, раз верба опять зацвела.

Я всегда хотел иметь собственную вербу и сажал её не раз. Да то ли не там сажал, то ли не так ухаживал — своей вербы у меня до сих пор не получилось.

Наверное, это правильно. Не может каждый человек иметь собственную вербу. Главное, чтоб было вербное настроение — свежее, пушистое.

4. Можно ли не заметить, какие необычные, «свежие» эпитеты к слову настроение нашёл Юрий Коваль (см. текст упр. 3)? Так и хочется их повторять: вербное — свежее, радостное, пушистое.

А ещё каким бывает настроение? Какое оно у вас сейчас или сегодня? Каким было вчера или в какой-то памятный для вас день?

Напишите миниатюру на тему «. настроение». На месте точек поставьте выбранный или — лучше! — найденный вами эпитет. В «Словаре эпитетов русского литературного языка» к слову настроение 119 эпитетов!

Слова для выбора: игривое, лирическое, мажорное, мечтательное, праздничное, превосходное, радужное, смешливое, торжественное, тревожное, ясное.

5. Прочитайте отрывок из статьи «Памятники литературным героям». Озаглавьте его словами автора.

Маленький американский городок Ганнибал — родина Марка Твена. Поэтому здесь в 1926 году был установлен чугунный памятник юным героям его книги — Тому Сойеру и Геку Финну.

Отчаянные, босоногие мальчишки, в рваных штанах, с большими палками в руках, отважно шагают вдоль Миссисипи, оживлённо о чём-то разговаривая. К палке Гека привязана за хвост дохлая кошка. Видимо, друзья задумали какой-то новый пиратский налёт.

Писатели Илья Ильф и Евгений Петров, путешествуя в 1932 году по Америке, с интересом осмотрели этот памятник и назвали его одним из редких в мире.

1. Как вы думаете, в чём особенность заглавия этого отрывка?

2. Можно ли, озаглавив данный отрывок, считать его текстом? Почему?

Один из признаков текста — заглавие или возможность его.

Отрывок из статьи или художественного произведения может быть текстом, если он автономен, то есть понятен без каких-либо дополнительных пояснений, и обладает всеми признаками текста.

6. Восстановите разрушенный текст. Что для этого нужно сделать?

Свалился в лужу почтальон, Сам с головы до ног промок, А письма от воды сберёг.

Хороший парень почтальон.

И вот свалился в лужу он.

Но сумку вовремя поднял И над водою удержал.

Не стар был этот почтальон, И не был болен почтальон, Жаль, что свалился в лужу он.

7. В «Пионерской правде» был напечатан рассказ Юли М.

Ниже приводится только часть его. Нельзя ли по ней догадаться о других частях текста? Ваш вариант?

Запишите недостающие части, чтобы получился целый текст.

Забавные случаи бывают. Саше выпало. признаться в любви старенькой гардеробщице. Он подошёл к ничего не подозревающей женщине и выпалил: «Извините, пожалуйста, я вас люблю!» Гардеробщица удивилась, опустилась на стул и тихо спросила: «Ты не заболел, милок?»

8. Прочитайте стихотворение.

УТРО Звёзды меркнут и гаснут. В огне облака.

Белый пар по лугам расстилается.

По зеркальной воде, по кудрям лозняка От зари алый свет разливается.

Дремлет чуткий камыш. Тишь — безлюдье вокруг.

Чуть приметна тропинка росистая.

Куст заденешь плечом, — на лицо тебе вдруг С листьев брызнет роса серебристая.

Потянул ветерок, — воду морщит-рябит.

Пронеслись утки с шумом и скрылися.

Далеко, далеко колокольчик звенит.

Рыбаки в шалаше пробудилися, Сняли сети с шестов, вёсла к лодкам несут.

А восток всё горит-разгорается.

Птички солнышка ждут, птички песни поют, И стоит себе лес, улыбается.

Вот и солнце встаёт, из-за пашни блестит;

За морями ночлег свой покинуло, На поля, на луга, на макушки ракит Золотыми потоками хлынуло.

Едет пахарь с сохой, едет — песню поёт, По плечу молодцу всё тяжёлое.

Не боли ты, душа! отдохни от забот!

Здравствуй, солнце да утро весёлое!

1. Если бы это стихотворение не имело заглавия, могли бы вы рассказать о том, какое время суток в нём изображено?

2. Какая картина видится вам за словами В огне облака?

Проследите, как тема этой картины развивается дальше.

3. Что вы ощущаете, читая первые восемь строк стихотворения? Выпишите из текста стихотворения слова, подтверждающие ваш ответ.

4. Что потом как бы нарушает тишину раннего летнего утра?

5. Найдите олицетворения, которые помогают нам ярче представить нарисованные поэтом картины.

6. Укажите эпитеты. Постарайтесь объяснить обусловленность хотя бы некоторых из них контекстом. Почему, например, вода — зеркальная и т. д.

7. Подготовьте выразительное чтение стихотворения (см.

КОГДА ЗАГЛАВИЕ НУЛЕВОЕ

Некоторые лирические стихотворения не имеют заглавия; его отсутствие обозначается знаком *** (тремя звёздочками). Учёные в таком случае говорят: нулевое заглавие.

Если заглавия нет, стихотворение называется по первой строке, причём по всей первой строке, а не по части её.

Произносить эту строку нужно с понижением голоса, с интонацией законченности, в отличие от интонации незавершённости при выразительном чтении первой строфы.

Когда у стихотворения нет названия, то читателю приходится проделывать особенно интенсивную умственную работу: автор как бы предлагает ему самому восполнить отсутствующее заглавие.

А сделать это подчас непросто:

в стихотворении несколько смыслов, они открываются читателю не сразу, а постепенно. Для этого надо перечитывать каждую строфу и каждую строчку неоднократно, ставить перед собой вопросы и искать на них ответы. Это — очень полезное и увлекательное занятие!

9. 1. Запишите примеры стихотворений с нулевым заглавием и прочитайте первую строку в них (как заглавие).

2. Одно из стихотворений М. Ю. Лермонтова в разных книгах печатается под тремя разными заглавиями: «Сосна», «На севере диком. », «На севере диком стоит одиноко. ».

Как вы думаете, какому из этих заглавий следует отдать предпочтение? Почему?

3. Не встречались ли и вам примеры разных вариантов заглавия одного и того же стихотворения? Расскажите об этом, назовите их.

10. Подготовьте выразительное чтение стихотворения (см. памятку 1, с. 145).

Восстановите разрушенный текст что для этого нужно сделать свалился в лужу почтальон. Смотреть фото Восстановите разрушенный текст что для этого нужно сделать свалился в лужу почтальон. Смотреть картинку Восстановите разрушенный текст что для этого нужно сделать свалился в лужу почтальон. Картинка про Восстановите разрушенный текст что для этого нужно сделать свалился в лужу почтальон. Фото Восстановите разрушенный текст что для этого нужно сделать свалился в лужу почтальон«Расширьте свои горизонты, пробуя великие вина. CORAVIN БЕЛЫЕ ВИНА /WHITE WINES 125 ml 2012 PINOT BLANC «Chateau De Schengen» — Domaine Thill 750 Luxembourg 2014 SAUVIGNON — Volpe Pasini 920 Friuli. Italy 2013 SATRAPEZO «10 Kvevri» (Rkatsiteli) — Telav. »

Восстановите разрушенный текст что для этого нужно сделать свалился в лужу почтальон. Смотреть фото Восстановите разрушенный текст что для этого нужно сделать свалился в лужу почтальон. Смотреть картинку Восстановите разрушенный текст что для этого нужно сделать свалился в лужу почтальон. Картинка про Восстановите разрушенный текст что для этого нужно сделать свалился в лужу почтальон. Фото Восстановите разрушенный текст что для этого нужно сделать свалился в лужу почтальон«Марина С. Серова Отпущение грехов Серия «Телохранитель Евгения Охотникова» Текст предоставлен издательством «Эксмо» http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=167176 Шкура неубитого медведя. Отпущение грехов: Эксмо; М.:; ISBN 5-699-. »

Восстановите разрушенный текст что для этого нужно сделать свалился в лужу почтальон. Смотреть фото Восстановите разрушенный текст что для этого нужно сделать свалился в лужу почтальон. Смотреть картинку Восстановите разрушенный текст что для этого нужно сделать свалился в лужу почтальон. Картинка про Восстановите разрушенный текст что для этого нужно сделать свалился в лужу почтальон. Фото Восстановите разрушенный текст что для этого нужно сделать свалился в лужу почтальон«5 Теоретическая и прикладная лингвистика, 2016, 2 (3), 5–14 УДК 811.161.1.374 UDC 811.161.1.374 Архипова Нина Геннадьевна Амурский государственный университет г. Благовещенск, Российская Федерация Nina G. Arkhipova Amur State University Blagoveshchensk, Russian Federation. »

Восстановите разрушенный текст что для этого нужно сделать свалился в лужу почтальон. Смотреть фото Восстановите разрушенный текст что для этого нужно сделать свалился в лужу почтальон. Смотреть картинку Восстановите разрушенный текст что для этого нужно сделать свалился в лужу почтальон. Картинка про Восстановите разрушенный текст что для этого нужно сделать свалился в лужу почтальон. Фото Восстановите разрушенный текст что для этого нужно сделать свалился в лужу почтальон«CEDAW/C/ECU/4-5 Организация Объединенных Наций Конвенция о ликвидации Distr.: General 25 January 2002 всех форм дискриминации Russian в отношении женщин Original: Spanish КОМИТЕТ ПО ЛИКВИДАЦИИ ДИСКРИМИНАЦИИ В ОТНОШЕНИИ ЖЕНЩИН Рассмотрение докладов, представленных го. »

Восстановите разрушенный текст что для этого нужно сделать свалился в лужу почтальон. Смотреть фото Восстановите разрушенный текст что для этого нужно сделать свалился в лужу почтальон. Смотреть картинку Восстановите разрушенный текст что для этого нужно сделать свалился в лужу почтальон. Картинка про Восстановите разрушенный текст что для этого нужно сделать свалился в лужу почтальон. Фото Восстановите разрушенный текст что для этого нужно сделать свалился в лужу почтальон«Mission X: Train Like an Astronaut Информационное занятие СТАНЦИЯ ГИДРАТАЦИИ Пособие учащегося Материалы Для всего класса: Имя учащегося • Компьютер с выходом в Интернет • Жидкокристаллический или диаскопический проектор Этот урок п. »

Восстановите разрушенный текст что для этого нужно сделать свалился в лужу почтальон. Смотреть фото Восстановите разрушенный текст что для этого нужно сделать свалился в лужу почтальон. Смотреть картинку Восстановите разрушенный текст что для этого нужно сделать свалился в лужу почтальон. Картинка про Восстановите разрушенный текст что для этого нужно сделать свалился в лужу почтальон. Фото Восстановите разрушенный текст что для этого нужно сделать свалился в лужу почтальон«СЕКЦИЯ 2 НАУКОЕМКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Среда, 25 апреля 2012 г., ауд.278 (гл. корпус МГТУ). Начало в 10.00. Председатель: профессор, д.т.н. Шахнов В.А. Руководитель экспертной комиссии: профессор, д.т.н. Зинч. »

Восстановите разрушенный текст что для этого нужно сделать свалился в лужу почтальон. Смотреть фото Восстановите разрушенный текст что для этого нужно сделать свалился в лужу почтальон. Смотреть картинку Восстановите разрушенный текст что для этого нужно сделать свалился в лужу почтальон. Картинка про Восстановите разрушенный текст что для этого нужно сделать свалился в лужу почтальон. Фото Восстановите разрушенный текст что для этого нужно сделать свалился в лужу почтальон« –»“» АНДРЕЙ ВОРОНЦОВ —¬ ‹»¬ –”“‹’ –”——. —”“¤* (К 150 летию со дня рождения выдающегося русского мыслителя) ‰‡‡ —‡‡ —‡‚„ “Императрица (Мария Александровна, супруга им ператора Александра II. — А. В.) говорила со мной также про п. »

Восстановите разрушенный текст что для этого нужно сделать свалился в лужу почтальон. Смотреть фото Восстановите разрушенный текст что для этого нужно сделать свалился в лужу почтальон. Смотреть картинку Восстановите разрушенный текст что для этого нужно сделать свалился в лужу почтальон. Картинка про Восстановите разрушенный текст что для этого нужно сделать свалился в лужу почтальон. Фото Восстановите разрушенный текст что для этого нужно сделать свалился в лужу почтальон«Леонид Семенов Смертная казнь «Public Domain» Семенов Л. Д. Смертная казнь / Л. Д. Семенов — «Public Domain», 1908 ISBN 978-5-457-13014-2 «.Вся жизнь, пока вели их по коридорам, казалось, встала в каждом и пронеслась перед ними в ослепительных ярких обр. »

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *