Я очень не фотогеничная что делать
Нефотогеничность: Почему нам на самом деле не нравятся наши фото
Нефотогеничных людей не бывает
Я хочу обратить внимание на то, что причины этой заниженной оценки фотографии зависят от того, с чьей точки зрения портрет получается хуже оригинала. Дело в том, что в создании и оценке фотографии участвуют как минимум три стороны: художник, модель и зрители. Соответственно, логично было бы рассмотреть три варианта:
1) причины низкой оценки портрета фотографом, когда зрители и модель довольны;
2) ситуацию, когда и фотограф, и модель удовлетворены результатом, но фотография не привлекает внимание ценителей, выглядит скучной;
3) ситуация, где портрет нравится и фотографу, и зрителям, но портретируемый не доволен результатом.
Почему человеку может не нравиться своё изображение на фото
Среди фотографов довольно часто встречается мнение, что нефотогеничных людей не бывает, что дело лишь в мастерстве фотографа, а мастерство это можно освоить, если хорошенько поучиться. Если фотография не нравится никому из перечисленных участников, имеет смысл считать ее творческой или технической неудачей.
Успех же имеет множество граней, и количество путей к нему бесконечно, а вот среди ошибок, ведущих к появлению отталкивающих фотографий, встречаются довольно типичные.
Луч света
В реальной жизни мы привыкли видеть человеческие лица, а особенно своё лицо, либо при верхнем (когда солнечно), либо при рассеянном (когда облачно) освещении. Если человеческое лицо фотографируется со встроенной в камеру вспышкой, на снимке оно часто смотрится противоестественно именно из-за плоского фронтального освещения. Кроме того, в соответствии с оптическими законами, в таких случаях на лице неизбежно возникают блики, создающие впечатление жирной нездоровой кожи. Более того, резкий свет вспышки подчеркивает фактуру кожи, морщины, складки кожи, некоторые косметические дефекты, что также редко радует портретируемого.
Шире круг
Если таким объективом снять человеческое лицо в фас, то более близкие к объективу нос и скулы обязательно окажутся вытянутыми вперед, а голова уменьшится. Такое видоизменение своей внешности не каждому придется по нраву.
Еще большую неприязнь к своим изображениям вызывает съемка человеческого лица широкоугольным объективом с нижнего ракурса. На такой фотографии зрительно увеличивается нижняя челюсть и уменьшается лоб, в результате чего лицо приобретает «обезьяньи» черты. Именно поэтому для съёмки человеческих лиц профессионалы предпочитают «портретные» объективы, имеющие свойство наоборот несколько сжимать пространство и фокусировать внимание на какой-то одной части лица, как правило на глазах, и выводя из резкости второстепенные детали.
Кто виноват?
На вкус и цвет
Однако результаты существенно изменились в случае, когда испытуемых набирали из числа представителей разных культур. Различия в частотах оценки одних и тех же людей как красивых или некрасивых практически исчезали. Более того, выяснилось, что при достаточно большом количестве оценивавших среди них обязательно находился человек, называвший привлекательным человека, отвергнутого остальными. Это определенно указывает, что критерии красоты субъективны, относительны и являются результатом влияния культурных шаблонов и стереотипов.
Родом из детства
Негативная оценка своего изображения возникает при расхождении фотографии и отраженного ею «Я-образа» и этого «Я-идеала». Чем выше этот разрыв, тем тревожнее и дискомфортнее человеку, тем больше он избегает возможности этот разрыв пережить вновь и избегает фотографирования.
Попробуй догадайся
Нет предела совершенству
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
5 проверенных советов, как стать более фотогеничной
В настоящее время фотосъемка стала неотъемлемой частью жизни современного человека. Каждый день и каждую минуту миллионы людей делают фотографии, чтобы запечатлеть текущий момент или обменяться информацией. Куда бы мы ни посмотрели, фото и видео везде. Люди добавляют их в социальные сети, делают фото коллажи и альбомов для того, чтобы выразить себя и превратить свои самые лучшие воспоминания в красочные или черно-белые фотографии. Но, к сожалению, немногие из нас могут в полной мере насладиться процессом создания фотографий.
Всех людей можно разделить на две группы: те, кто обладает естественной фотогеничностью, и те, кто предпочитает фотографироваться как можно реже. Я раньше принадлежала ко второй группе и по-настоящему страдала от недостатка фотогеничности. Как и многие другие замечательные женщины, я хотела хорошо (и даже великолепно) выглядеть на своих фото. Как сильный и волевой человек, я хотела, чтобы эта моя заветная мечта в любом случае исполнилась. Большое количество статей, которые я читала в Интернете, и общение с мудрыми и позитивными людьми дали мне понять, что основные проблемы, которые убивали мое желание фотографироваться – это отсутствие доверия, внутренние противоречия и армия деструктивных стереотипов. Я надеюсь, что мои личные жизненные переживания и рабочие проверенные советы смогут изменить и ваше отношение к фотосъемке и помогут вам создать чудесный альбом невероятно классных фотографий.
1. Скажите перфекционизму «До свидания!»
Поэтому теперь я хочу, чтобы вы перестали быть рабом своего эго. Цените свое обаяние и уважайте себя таким, какой вы есть. Влюбитесь в свою откровенную и искреннюю улыбку раз и навсегда и перестаньте страдать от бессмысленного желания стать совершенным.
2. Найдите свои лучшие ракурсы
Если вы действительно хотите сдвинуть эту ситуацию с мертвой точки, вы должны начать тренироваться перед зеркалом. Не бойтесь выглядеть сумасшедшим и любопытной обезьяной – гримасничайте, изменяйте выражение лица и играйте с эмоциями. Эти упражнения помогут вам найти правильный ракурс и понять, каким именно образом вы будете лучше получаться на фотографиях.
3. Расслабьтесь и возьмите под контроль свои эмоции
Честно говоря, я никогда не была публичным человеком и не хотела быть в центре внимания. Но я решил найти решение этой проблемы, потому что не хотела казаться слишком расстроенной и подавленной на каждой своей фотографии. Два месяца самоанализа и чтения развивающей психологической литературы помогли мне изменить мое мышление и научили меня расслабленно и свободно чувствовать себя перед камерой. Ключ к желаемому результату – сохранять свои эмоции под контролем. Независимо от того, насколько сильно вы будете хотеть хорошо выглядеть и на фото и как много тренироваться перед зеркалом, вы никогда не будете выглядеть на снимках прекрасно и уверенно, если внутри вас будут бушевать бури тревожных эмоций.
4. Следите за чистотой и здоровьем своей кожи
5. Найдите опытного фотографа
К сожалению, я не профессиональный фотограф, но я тоже хочу, чтобы вы верили, что вы уникальны и фотогеничны. Я считаю, что все люди должны преодолеть все свои внутренние барьеры и стать теми, кем они хотят стать. Главное в этом нелегком деле – это несмотря ни на что непрестанно бороться с внутренними демонами и не бояться улучшать себя.
А вы считаете себя фотогеничным? Поделитесь своей точкой зрения и полезными советами с нами в комментариях к статье.
Как стать фотогеничным. Советы от фотографа и психоаналитика
Все знают, что такое фотогеничность, но мало кто догадывается, от чего она зависит. Природные данные? Качество фотографии? Мастерство модели или фотографа? Высокая самооценка? На самом деле каждый из нас может быть фотогеничным – надо только немного постараться.
«По-моему, на обложках журналов я очень некрасивая, – признавалась в интервью Psychologies актриса Шарлотта Генсбур. – Я не считаю себя фотогеничной, предпочитаю видеть себя в движении, в кино или на видео». Даже звезды, привыкшие к профессиональным съемкам и уловкам (от макияжа до ретуши), «улучшающим» изображение, не всегда нравятся себе на глянцевой бумаге. «Я не очень фотогеничен» – эту фразу фотографы слышат от знаменитостей в начале почти каждой фотосессии. В блогах и на интернет-форумах тоже не перестают обсуждать фотогеничность и способы, как «хорошо получиться на фото». Эта тема может показаться пустой и банальной, но в гипернарциссическом обществе, где человек существует только через свой облик, свое изображение, она имеет решающее значение. «Мы живем во времена соцсетей, а в них роль изображения возрастает, потому что существует только то, что видимо», – поясняет психиатр и психоаналитик Ваннина Мишели-Рехтман (Vannina Micheli-Rechtman).
Безжалостный взгляд
Каждый из нас испытывал это странное чувство при взгляде на собственное застывшее изображение – как будто слышишь свой голос в автоответчике. Многие стараются объяснить свое разочарование и дискомфорт нехваткой фотогеничности. Нефотогеничность не так болезненна, как физические недостатки, она мягче, чем неуклюжесть, – небольшой дефект, который оправдывает наше нежелание увидеть свой истинный портрет. Правда, которую открывает нам наше застывшее лицо на фотографии, застает врасплох, потому что она показывает неподвижное, неправильное, «чужое» лицо. «Наше внутреннее представление о себе, как правило, моложе лица на фотографии, – говорит психоаналитик Альберто Эйгер (Alberto Eiguer), автор книги «Нарциссическая перверсия и ее сообщник». – Вот почему изображение кажется чужим и вызывает недоумение».
Мы смотрим на себя без снисхождения, пристрастно изучаем каждую черточку, преследуем малейший недостаток, подвергаем злой критике малейшую неловкость, и наш суровый приговор обжалованию не подлежит. Те, кто каменеет перед объективом или избегает его, на самом деле боятся взгляда окружающих. Может, потому что в детстве на них недостаточно смотрели и их мало любили, а может быть, потому, что они предполагают у других такое же отсутствие снисхождения и ту же строгость, с какой они оценивают себя самого.
Позволить себе расслабиться
Освещение, угол зрения, поза – взгляд и мастерство профессионала способны проявить на пленке нашу индивидуальность. Некоторые фотографы известны тем, что им удается открывать неизвестные дотоле аспекты личности человека – почти как психоаналитикам. Но для того, чтобы чудо произошло, необходим баланс между самоощущением, самоуважением модели и уважением к другим, в данном случае к фотографу.
Для профессионального фотографа Уильяма Муро (William Moureaux) все люди без исключения фотогеничны. «Конечно, одни лица фотографировать легче, другие сложнее, но наша работа и состоит в том, чтобы увидеть и обыграть особенности каждого, – говорит он. – Я помню, как однажды попросил свою подругу, панически боявшуюся объектива камеры, прийти ко мне на фотосессию. Сначала мы долго болтали, она рассказала, что ей не нравится в себе: нос, лишние килограммы, складки под подбородком. В начале съемки она была напряженной, нервной, делала все, чтобы испортить фотографию. Понадобился целый час, чтобы она наконец расслабилась. Для хорошего портрета время – определяющий фактор. Когда я показал ей получившиеся фотографии на большом экране, она заплакала – потому что впервые увидела себя красивой. Она никогда не думала, что может быть такой».
Все ли мы фотогеничны? «Ответ – безусловно да, но только если вы согласны довериться фотографу, – уверен Пьер-Антони Аллар (Pierre-Anthony Allard). – Если вы расслабитесь и позволите фотографу направлять вас, он сможет запечатлеть вашу красоту, тот едва уловимый момент, когда ваш внутренний свет встречается со светом внешним, когда что-то непредсказуемое и волнующее просвечивает сквозь кожу, читается во взгляде».
Краткий курс фотогеничности от Пьера-Антони Аллара, фотографа:
1. Посмотрите на себя в зеркало, изучите свое лицо, его выражения, разговаривая при этом сами с собой, как если бы вы играли роль себя самого. Играйте перед объективом – благодаря этой игре актрисы часто получаются на фотографиях лучше, чем модели.
2. Найдите свой лучший ракурс в три четверти.
3. Упражнение, чтобы расслабить мышцы рта перед съемкой: пошевелите беззвучно губами, так они примут идеальное положение.
4. Забудьте о длинном списке своих недостатков: если во время съемки мы стараемся их скрыть, результат получается неестественным. Наоборот – смотрите на них как на уникальные преимущества.
5. Не бойтесь дать волю своим эмоциям – пленка их очень любит.
6. Распахните взгляд – в этом главный секрет фотогеничности. Фотография нема, и тот, кто на ней изображен, может выразить свое желание только во взгляде. Взгляд должен быть устремлен в глаза фотографу, то есть – в камеру.
7. Доверьтесь фотографу, не избегайте объектива даже мысленно, иначе съемка будет похожа на охоту.
. и от Ваннины Мишели-Рехтман, психоаналитика:
1. Определите для себя, в чем коренится ваше недовольство собой (представление о себе, самооценка, красота)?
2. Посмотрите на себя в зеркало и ответьте на вопрос: что я вижу? что меня беспокоит? почему?
3. Примиритесь с мыслью, что существует разрыв между тем, что мы видим, и тем, что мы показываем, и эта разница одинакова для всех.
4. Не забывайте напоминать себе, что другие люди не видят в нас то же, что видим мы сами, и уж точно не замечают мелких деталей внешности, которые нас так расстраивают.
5. Приучайте себя спокойно встречать взгляды других людей – это позволит расслабиться и не напрягать лицо.
Как стать фотогеничным и хорошо получаться на фото: советы профессионалов
Фото и селфи для современного человека — это аналог личной «летописи» — хроники, в которой скрупулезно фиксируются мельчайшие подробности жизни. Однако любовь к фотоискусству часто бывает омрачена отсутствием фотогеничности. Как же быть? В фото, как и любом другом деле, есть свои подводные камни и секреты.
Перед профессиональной фотосессией, особенно если это впервые, многие испытывают волнение, что может послужить причиной неудачных фото.
Опытный фотограф всегда найдет с вами контакт и постарается провести фотосессию в позитивной обстановке. Он обязательно поможет вам с позированием и прочими моментами, так что стоит заранее познакомиться с фотографом и даже рассказать ему о тех недостатках внешности, которые вас беспокоят.
Владелец фотостудии, фотохудожник Иван Позняк, делится опытом: «Хотите естественные фото? Тогда не забывайте в процессе съемки постоянно двигаться, меняйте позы, работайте плечами, корпусом, головой, переносите вес тела с одной ноги на другую — тогда художник сможет отобрать лучшие кадры».
Давайте прислушаемся к советам профессионалов, которые одинаково важны и для студийной съемки, и для любительской. Как добиться эффекта стройной и статной фигуры на снимках?
А вот советы, которые помогут «сделать» лицо.
«Потренируйте перед зеркалом несколько видов улыбки. Если человек улыбается неестественно, фото отобразит некрасивую мимику. Улыбка может быть полной или мимолетной, затрагивающей лишь кончики губ. Если вы напряжены, то лицо, опять-таки, будет выглядеть на фото неестественно. Перед тем как фотографироваться, поработайте с мимикой, пошевелите губами, поморгайте. Расслабьте мышцы лица».
«Если никак не расслабиться перед камерой, используйте этот нехитрый прием: перед тем как фотографироваться, отвернитесь в сторону, затем мысленно сосчитайте до трех и посмотрите резко в объектив, — рассказывает опытный фотограф Галина Кузнецова. — Тогда ваше выражение лица приобретет естественность. И ни в коем случае не напускайте на себя солидности — иначе напряжение лицевых мышц отразится на фото, причем довольно комично».
Развиваем в себе фотогеничность. Cоветы мастеров портрета
Роль привлекательной внешности отрицать глупо: она вносит весомую лепту в создание красивого снимка, концентрирует внимание зрителя. Однако, это не главное и, тем более, не единственное условие удачного фотопортрета. Существует ещё нечто неосязаемое и невероятно притягательное. То, что заставляет нас подолгу рассматривать иную портретную фотографию. То, что мы привыкли называть «фотогеничностью», хотя не можем дать точного определения этому явлению. Подразумевается, что камера «любит» этого человека.
Дар или навык?
Мы очень придирчивы к собственным фотографиям и часто из десятков и сотен выбираем 2-3, где выглядим более-менее привлекательно. Отчего так? Оттого, что наше представление о своей внешности далеко не всегда совпадает с тем, что мы видим на снимке. И фото безжалостно бракуется, если изображение в плохую сторону отличается от этого представления. Луи Деллюк, французский режиссёр и сценарист, первым дал определение фотогеничности как способности получаться на фото лучше и интереснее, чем в повседневной жизни. Ни для кого не тайна, что фотогеничность модели – залог успеха в рекламной и коммерческой фотосъёмке. И не только. Это качество не менее важно, когда создаётся семейный фотоальбом, или у Вас в планах свадебная фотокнига, а жанр портрета, когда планируется печать больших фотографий, просто подразумевает определённую фотогеничность модели.
Что же такое фотогеничность? Природная естественная красота или приобретённое умение проявлять лучшие черты перед камерой? Обречён ли не одаренный красотой человек всегда стесняться фотокамеры, или фотогеничность можно как-то развить в себе, взрастить? Большинство психологов приходит к выводу, что фотогеничность – явление скорее внутреннее, чем внешнее. Она выражает его внутреннюю цельность, духовность, эмоциональность, уверенность и раскрепощённость. Все эти качества имеют психологическую основу, значит – они подвластны корректировке и развитию при соответствующем настрое и целеустремлённости.
Так что делать? Практически?
Нефотогеничность препятствует созданию красивых «живых» фотографий. Избавиться от подобного стресса можно путём некоторых приёмов и специальных тренировок, нужно только выяснить, источники Ваших страхов. Среди них могут быть:
Во-первых – взгляд. Не надо напряжённо смотреть непосредственно в объектив. Глаза должны смотреть чуть выше камеры. Опытные мастера для этой цели используют особые маркеры.
Во-вторых – улыбка. Чрезвычайно важный нюанс. Чересчур открытая улыбка хороша для рекламирования зубной пасты. Для фотопортрета улыбка нужна непринуждённая, легкая, немного сдержанная. Примерно вполовину от максимально широкой. Сниматься вовсе без улыбки тоже не желательно: лицо выглядит излишне серьёзным, хмурым, даже агрессивным.
В-третьих, обратите внимание на позу. Она, в первую очередь, должна быть удобной и естественной, а затем уже красивой. Малейшая неестественность будет заметна на фотопортрете и испортит впечатление.
Советуют профессионалы
Фотографы-профессионалы, массу времени посвящающие работе с моделями, основываясь на экспериментах и многолетнем опыте, составили личные формулы успеха. Один из таких «профи» маэстро Пьер-Энтони Аллар считает: что объектив «полюбит» того, кто сумеет:
Мастер портрета Питер Херли установил: широко открытые глаза не дают на снимке нужной глубины. И простой «прищур» желаемого результата не даёт. Херли изобрёл свой фирменный «фотогеничный прищур». Технология такова: приподнимают сначала нижние веки и слегка их сужают. Тут же опускают верхние веки. Приём выполняется очень плавно, незаметно. Он делает взгляд более глубоким, выразительным, заметно улучшая общее восприятие портрета. Питер уделил много времени изучению секретов фотогеничности и в результате множества экспериментов выявил важность влияния на восприятие портрета овала лица модели. Установил он и наилучшие ракурсы для передачи своей находки зрителю.
Нефотогеничных людей нет, просто каждому необходимо раскрыть внутренний потенциал.