Я путешествую по работе на букинге зачем
Эксперты: все ли едут в Крым по «работе» через Booking?
Запись опубликована 10 октября 2019 года автором Дарья Савельева в рубрике Исследования с метками эксперты, туризм, путешествия, бронирование, отдых2019.
Российский сервис бронирования жилья для отдыха Tvil.ru опросил экспертов туристической отрасли и выяснил, как теперь работают отечественные сервисы бронирования отелей, квартир и домов после так называемого «ухода» из Крыма мирового лидера в сфере онлайн-туризма Booking.com.
Эксперты туротрасли рассказывают, что Booking продолжает предлагать варианты жилья на Крымском полуострове и составляет конкуренцию российским сервисам бронирования.
«Не секрет, что как только Booking присоединился к санкциям Евросоюза, для отдыхающих в Крыму на сайте появилась лазейка для поиска отелей в виде галочки “Я путешествую по работе”, ― отметил заместитель генерального директора сервиса бронирования Edem-v-Gosti.ru Леонид Курагин. ― За последние 2 года туристы научились пользоваться этой уловкой, но юзабилити крымских каталогов сильно отличается: сервис не позволяет оставлять там отзывы и влиять на рейтинг».
По данным сервиса Edem-v-Gosti.ru, более 70% туристов называют оценку пользовательских предпочтений наряду с ценой и привлекательными фотографиями одними из главных приоритетов в выборе жилья и чаще всего по ним обычно принимают окончательное решение о бронировании. «Неудивительно, что большинство крымских отельеров начали активно искать другие источники туристического трафика», ― добавил Леонид Курагин.
При этом, как уверяет Леонид, более 60% туристов по-прежнему выбирают Booking для первоначального поиска вариантов размещения, но далее по названию объекта проверяют отзывы о нем уже на других сайтах и совершают бронирования именно на них.
Тем самым директор по развитию сервиса бронирования жилья для отдыха Tvil.ru Оксана Шустикова говорит, что после крымского вопроса на Booking они сначала наблюдали рост по броням на 20%, потом резкий скачок вниз. «Видимо, туристы научились ставить нужную галочку», ― добавляет Оксана Шустикова.
В сервисе Tvil.ru также отмечают, что изменился типаж туриста, отдыхающего в Крыму, на более требовательного и постоянно сравнивающего жилье с Booking.
В свою очередь в Ассоциации малых отелей Крыма, председателем которой является Наталия Стамбульникова, отмечают 50%-ное падение потока крымских туристов. По словам Стамбульниковой, в первое время после «ухода» Booking из Крыма они потеряли до 15% туристов, у которых цель поездки был отдых на море, а не деловая поездка.
Но закрытие крымского направления на Booking дало новые возможности для развития отечественных сервисов бронирования. Так, Наталия Стамбульникова говорит, что в 2019 году у них в 3 раза увеличились продажи именно с Tvil.ru ― это 15% от общего оборота. «Очень хорошо, что появилась возможность оставлять отзывы гостям, но нужно еще добавить и возможность комментировать собственнику все отзывы туристов», ― комментирует Наталия.
По данным системы управления отелем OtelMS, количество резерваций с Booking упало по сравнению с прошлогодним сезоном. Генеральный директор системы Арнольд Смолькин связывает это с недостаточной информированностью туристов о том, что при бронировании на Booking отдых в Крыму нужно указывать как цель поездки «по работе».
Существуют и технические проблемы с формированием заказов на полуострове. Из личного опыта Арнольд рассказывает, что через мобильное приложение Booking завершить заказ не удается. «На последнем шаге пропадает кнопка, после нажатия которой заказ регистрируется, и данные о госте передаются отельеру, ― делится Арнольд. ― Поэтому, когда человек нашел для себя вариант, он переходит в поисковик и там ищет другие способы завершить резервацию. Такой статус “кво” дает другим каналам продаж и самим гостиницам усилить свои позиции на полуострове».
Таким образом, после частичного ухода Booking из Крыма Арнольд Смолькин и другие специалисты туротрасли подчеркивают увеличение продаж в сезоне 2019 за счет отсутствия комиссии при бронировании на Booking для отельеров в сравнении с прошлогодним сезоном.
Booking.com перестает обслуживать туристов в Крыму
Booking.com перестал работать в Крыму, сообщило агентство «Крыминформ». Соответствующее уведомление сервис разослал своим партнерам на полуострове 13 июля. «Ведомости» ознакомились с этим документом. Его подлинность подтвердили два крымских отельера.
В письме говорится, что, поскольку компания базируется в Нидерландах, она должна соблюдать санкции ЕС в отношении Крыма. «Согласно этим санкциям компании Booking.com не разрешено предлагать какие-либо услуги, непосредственно связанные с туристической деятельностью в Крыму, – говорится в письме. – Хотя бизнес-путешественники по-прежнему могут бронировать варианты размещения в Крыму». Также «до дальнейшего уведомления» сервис деактивирует «отзывы гостей для всех объектов размещения в Крыму», сказано в письме. Это делается для того, чтобы европейские власти не сочли, что Booking.com по-прежнему «предлагает туристические услуги в регионе».
Представитель Booking.com подтвердил, что сервис ограничил работу в Крыму: теперь бронирования доступны только для бизнес-путешествий. На остальные вопросы он не ответил.
Сервис не перестал работать в Крыму, объясняет генеральный менеджер отеля «Вилла Елена» Александр Загорский, но теперь гости не могут ставить оценки гостиницам, оставлять отзывы и читать их. Забронировать номер в Крыму можно, продолжает он: для бронирований лишь необходимо поставить галочку «Я путешествую по работе». Например, при поиске жилья в Севастополе на 8–9 августа 2018 г. корреспонденту «Ведомостей» не выпало ни одного предложения. Но при выборе графы «Я путешествую по работе» становятся доступными 258 вариантов.
Минкультуры против ограничения работы Booking.com в России
Европейские санкции направлены в первую очередь на ограничение работы бизнеса в Крыму и касаются даже тех, кто как-то опосредованно работает с полуостровом, отмечает партнер А2 Михаил Кюрджев. В санкционном перечне есть запрет на туристические услуги, но нет на организацию путешествий для бизнеса, продолжает он: таким образом, Booking нашел лазейку.
Если учитывать все бронирования российских туристов через онлайн-сервисы, включая зарубежные, то доля Booking.com превышает 80%, отмечает партнер аналитического агентства Data Insight Борис Овчинников. Но туристы не откажутся от путешествий в Крым из-за отсутствия Booking.com, считает он: гости перетекут в другие сервисы или будут бронировать номера напрямую в гостиницах. Однако из-за отсутствия Booking.com в Крыму неорганизованный сектор может снова начать расти, замечает Овчинников. Пока в Крыму доля организованных туристов около 50%, говорил ранее гендиректор НТК «Интурист» Виктор Тополкараев.
Для отельеров отключение Booking.com – это положительный импульс, который поможет нарастить прямые бронирования, считает генеральный менеджер отеля Mriya Resort & Spa Самвел Саруханян. Сейчас доля Booking.com у «Виллы Елена» – 20%, у Mriya – 7%, рассказали их представители.
Отвлекает реклама? Подпишитесь, чтобы скрыть её
Наши проекты
Контакты
Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту
Ведомости в Facebook
Ведомости в Twitter
Ведомости в Telegram
Ведомости в Instagram
Ведомости в Flipboard
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
6 не очевидных вещей о booking.com, которые нужно знать
Я расскажу как бронировать на bookng.com правильно. Это популярная система для поиска отелей по всему миру — обязательно стоит с ней познакомиться. Чтобы дружить с букингом и успешно его использовать, нужно запомнить шесть пунктов.
Если вам нужен отель за границей, то это ваш ближайший друг и товарищ: booking.com База у него огромная — найдётся всё.
Инструкцию по бронированию отелей на Букинге читайте здесь…
Эти нюансы обязательно нужно учитывать при работе с Букингом.
Это не плюсы и не минусы, это именно нюансы. Все они напрямую или косвенно описаны на самом Букинге.
1. booking.com это только поиск
Это главное, что нужно знать.
Вроде всё понятно, но есть один нюанс.
Сам сайт просто подбирает вам результаты по вашим пожеланиям, а когда вы жмёте забронировать, то работаете уже с отелем в интерфейсе сайта Booking.com.
В чём подвох.
Когда вы водите данные вашей банковской карты для подтверждения бронирования, букинг отправляет их в отель.
А там прочитать их может кто угодно.
В процессе передачи данных, информация кодируется, но вот в самом отеле она уже легко доступна. И букинг ни за что не отвечает — он свою функцию выполнил. Сохранность ваших данных на совести персонала отеля.
Что делать?
Заведите отдельную карту для бронирований. Это должна быть карта, которую вы нигде больше не используете.
Или п опробуйте забронировать с нулевым балансом на карте.
Возможно, этого будет достаточно для подтверждения брони. Если отель откажет вам в бронировании и выдаст что-то типа “используйте другую карту”, тогда положите на карту ровно столько, сколько нужно для бронирования жилья.
А еще, можно установить фильтр поиска отелей без предоплаты, тогда карта вообще не понадобится.
2. При отмене брони деньги вам вернут не раньше, чем через месяц после отмены.
Если вам всё же пришлось положить денег на карту и отель их блокировал, то в случае отмены брони вам их обязательно вернут в течении 25 дней. Обратите внимание, что не календарных дней, а рабочих.
Обычно проходит около месяца пока ваши средства снова станут доступными.
Поэтому, имейте дополнительный запас денег на путешествие.
3. Booking.com не несёт никакой ответственности за размещённые объявления
То есть хозяин отеля сам всё расписывает. Естественно, он может приукрасить свой отель настолько, насколько ему захочется.
Теперь пару слов про поиск на Букинге и как тут сэкономить.
Ищите отели со скидками. Они постоянно проводят какие-то акции, которые отображаются на первых строчках поисковой выдачи. Обычно отмечены красным цветом.
Чтобы бронировать отели со скидкой, нужно иметь возможность перенести даты отпуска.
Это же правило, кстати. относится и к покупке дешевых авиабилетов. Мы писали об этом в статье Купить дешёвые авиабилеты — элементарно
Обязательно узнайте условия отмены брони, даже если не собираетесь её отменять.
В жизни бывает всякое. Условия отмены написаны на странице отеля. Там нужно чуть промотать колёсиком вниз до таблицы со стоимостью номеров, там же и информация об отмене. Таблица выглядит вот так:
В левом столбце описан номер и основная информация о нём, дальше количество гостей, на которое он рассчитан.
Как я стала волонтером и поехала бесплатно в крымский хостел
Следующий столбец содержит информацию о стоимости номера. Это цена за весь срок проживания, а не за сутки.
В следующем столбце как раз и написаны условия отмены, бронирования, доплата за завтраки.
Иногда, номер с «бесплатной» отменой брони стоит больше, но так бывает не всегда. Далее нужно выбрать сколько вам нужно таких номеров и нажать «Я бронирую».
Обратите внимание, что у разных номеров условия отмены могут отличаться.
4. Как выбрать самый недорогой номер с подходящим комфортом
Тут у нас результат поисковой выдачи.
Как найти самый дешёвый отель на booking.com — очень просто — вверху есть возможность изменить порядок списка. У меня на картинке уж выбрана функция «Самая низкая цена вначале» (подсвечивается зелёным). По умолчанию будет выбрана «Сначала наши рекомендации». Так же можно изменить порядок по количеству звёзд у отеля, расстоянию от центра города (измеряется автоматически по карте и не факт, что вам не придётся обходить три квартала, чтобы туда попасть — на карту лучше самим посмотреть). Справа сортировка по отзывам, то есть сверху будет отель, который больше всего нравится людям. Все отзывы на букинге настоящие — можно верить.
Кроме этого, слева есть список параметров, который называется «Выбрать по критериям» — голубенький такой. Это фильтры, расставляйте там галочки по вашим предпочтениям, а система будет убирать ненужные варианты. Весь список приводить не буду — он огромный.
5. Как понять где расположен понравившийся отель
Из поиска выбираем тот отель, что нам понравился и нажимаем на него — переходим на страницу с описанием. Картинка следующая:
Cразу под названием отеля, вверху написан его адрес (половина по-русски, половина по-нерусски) и там же предложение посмотреть карту. Так как по адресу в незнакомом городе ориентироваться сложно жмите на карту. Она откроется и ваш отель будет в середине. Или нажмите на миниатюру карты слева. На нашей картинке показана в левом нижнем углу.
Не ориентируетесь по карте? Проматывайте страницу в самый низ там будут три ближайшие достопримечательности с расстоянием до них. А вообще, лучше изучайте карту. Букинг использует карту от Гугл, а там все достопримечательности отмечены и подробно сфотографированы. Покрутите масштабом (колёсико мыши) — уверен, вы разберётесь.
6. Где найти отзывы
Чтобы почитать отзывы об отеле, нажмите вверху кнопку «Посмотреть все подлинные отзывы» — правая, синяя. Букинг автоматически выдаст вам отзывы на вашем языке. Наших соотечественников по миру мотается много, обычно отзывы на русском есть у всех отелей. Если вдруг нет, читайте по английски, французски или что вы ещё понимаете. Можно посмотреть на украинском, там обычно несложно понять. Или Гугл Переводчик вам в помощь.
Про то, как отличить настоящие отзывы от написанных на заказ читайте здесь…
По ту сторону букинга-2 (про сам букинг от лица владельца объекта)
День добрый второй раз. В комментариях к прошлому посту меня попросили рассказать про сам букинг. Справедливо, все-таки название больше про букинг)). Рассказываю.
Букинг это такая огромная машина-монополист по бронированиям на территории всего ЕУ и России (в Америке, насколько я знаю, еще есть TripAdvisor, а в Китае не знаю). По отзывам тех, кто сотрудничает с конторами поменьше, помимо букинга (Airbnb и прочие), от букинга прилетает около 80% броней. Это не общая статистика, это просто мнения моих знакомых.
У букинга есть как плюсы, так и минусы. Давайте их рассмотрим и начнем с хорошего =)
1. Много бронирований. Не знаю, как они этого добились именно, но это так – большинство броней ты получишь от букинга. Было бы странно не использовать ресурс, где тусуется большинство твоих клиентов, верно?
2. Большой функционал в личном кабинете. ЛК партнера в букинге довольно замысловатый и не очень структурированный, ощущение, что новые функции просто накидываются сверху, одна за другую, и никто не хочет навести в этом порядок. Но когда ты разберешься, что к чему, ты можешь написать про своей объект практически все, просто выставляя галочки. И заодно подумать, что тебе не хватает из всего огромного списка. Плюс в том, что гость при желании может всегда проверить все, что ему нужно. А если возникнут претензии, то только у гостя к своему нежеланию читать. Словом, удобно. Чат с гостями и автосообщения – моя любовь. На скрине начало огромного списка, который тянется и тянется вниз. а ведь еще есть другие закладки.
3. Мультиязычность. В букинге все переводится на огромное количество языков, потому что партнеры не могут ничего писать сами (в описании объекта). Мы можем только ставить галочки. Даже описание отелей формируется автоматически, исходя из этих галок. Поставил галочку на Река – в описании появится
…отель, расположенный на берегу реки
и тд. Гости часто отправляют автоматические сообщения (видимо, тоже галками), которые переводятся на твой язык (из серии – возможен ли заезд в N время?). И на этот вопрос ты тоже просто тыкаешь ответ галкой, и он переводится на его язык. (на скрине пример, как это выглядит в итоге. Эти оба ответа результат поставленных галок, и они будут видны на любом языке и со стороны клиента, и со стороны владельца, даже если поменять язык Личного Кабинета). Ну и не на всех площадках есть полная поддержка русского языка и русскоязычная поддержка партнеров.
4. Апгрейды. Букинг часто добавляет новые удобные функции в ЛК. К генераторщикам идей у меня вообще вопросов нет, молодцы. То добавят приставку в список возможных удобств, сейчас вот добавили функцию, где гости могут указывать цели визита, аллергии или предпочтения. Это хорошо.
5. Ты не паришься насчет оплаты. Без букинга с оплатой возникает много нервов. В основном потому что гости могут написать
Я отправил вам деньги, в смысле не пришли?!
А можете забронировать, а я вам потом отдам, у меня просто зп через неделю
В смысле, туристический налог не в цене, вы там совсем о.
. Иногда люди просто ошибаются, а иногда имеют злой умысел. Иногда они просто уезжают, не расплатившись, и ищи-свищи. Букинг берет на себя все проволочки с оплатой, высылает деньги в определенный день и ты вообще никак не связана с картами гостей. Это шикарно.
1. Техподдержка. Одним словом – непрофессионализм. На них нельзя рассчитывать. Ощущение, что ребят на телефонах вообще не обучают. Они приветливые, но решение проблем не всегда адекватное. Из собственных примеров:
Я – Я выставила скидку genius-гостям 15%, почему вы сделали им скидку 13%?
Техп – Вы знаете, это система у нас такая, она сама ее делает, а мы сами не знаем, как она работает. как-то так, может какие-то факторы есть еще.
Или, буквально пару дней назад по советам пикабушников я отправила запрос на исправление описания (чтобы добавили инфу о скидке в аквапарк). Вчера они прислали мне радостное сообщение о том, что добавят скидку о посещении SPA WELLNESS. Надо ли говорить, что это совершенно разные здания, вещи, и что у меня нету скидки в это СПА?) А еще ты не можешь ответить на такие сообщения, только оценить и создать новый запрос.
В текстовую поддержку лучше не писать. Отвечают односложно и редко когда проблема решается. Лучше уж позвонить и возможно повисеть полчаса на телефоне, но в голосе проблема реально чаще находит решение.
Переход же ЛК от старого владельца к новому длился 1.5 месяца. При этом они просто 3 недели не могли мне выслать на емейл банальную форму для заполнения информации обо мне, как о новом владельце. Т.е. просто долго работают, а сам процесс был легкий.
2. Личный кабинет. Не всегда работает, как надо. У меня на 2 объектах уже год разные личные кабинеты, в одном я могу делать тарифные планы, а во втором нет. Техподдержка просто послала меня, сказав – не может такого быть, у нас единый ЛК (скрины их не убедили).
Сегодня вот прилетело сообщение (об изменениях в правилах бла бла), там есть кнопка Ответить на сообщение. Я нажала. Мне выпало окошко, где ничего нельзя нажать или выбрать =). Только закрыть. Кажется, это должно работать как-то по-другому.
3. Большая комиссия. 15% от всех броней это минимум. При этом тебе постоянно предлагают повысить ее чуть ли не до 40% под разными причинами. То какую-нибудь акцию предложат, или стандартное их предложение – увеличите комиссию, и ваш объект будет показываться гостям чаще (лол? Статистики никакой, просто вот такая формулировка). AirBNB вроде берет 3%. Словом, это реально большая комиссия по сравнению с конкурентами букинга. Но пока букинг монополист – вряд ли он будет об этом пережимать.
4. Касательно того, на чью сторону встает букинг при конфликтах. У меня их особо не было, только один раз гость потребовал деньги за тур таксу (она повысилась в стране, а я его не предупредила. Т.к. он бронировал ранее, изменение не отобразилось в его цене). Букинг прислал мне сообщение с описанием ситуации и спросил, согласна ли я с тем, что с меня спишут деньги в пользу гостя. Разумеется, я согласилась, на этом конфликт был окончен. Но он довольно однозначный, т.е. я однозначно неправа, поэтому не знаю. В общем, не берусь говорить.
Что в итоге? Букинг берет довольно много денег, но при этом сам сервис постоянно как будто сырой. Техподдержка часто некомпетентна (но отвечает быстро, не считая некоторых инцидентов, поддержка букинга очень приятная в разговоре). Но! Букинг дает очень много бронирований, и освобождает тебя от разбирательств с оплатой. Букинг дает большой функционал для составления лица твоего объекта.
Словом – это дорогая, но хорошая вещь. На отличную не тянет, ибо часто глючит. Конечно, я пользовалась и буду пользоваться букингом, в основном из-за того, что все основные брони приходят от него. Это самое главное.
В смысле, туристический налог не в цене, вы там совсем о.
А что будет для владельца если гостя не смогут разместить?
Что делать гостю если описание номера/жилья не соответствует? К примеру заявлен кондиционер а он сломан, заявлены спутниковые каналы а там всего 10 федеральных (или местные каналы в другой стране). И многое другое.
Есть ли возможность удалить плохие отзывы за деньги?
Любимица
Про «разводняк» в интернете
Брешь в системе
Сходство
Каждый раз
Колдовство!
Первый день на работе
Щенок банхара, будущий монгольский волкодав, знакомится с подопечными.
Несколько смуглых зайцев решили побить контролёра в автобусе, но что то пошло не так
Конфликт начался после того, как контролер заметила пассажиров, не оплативших проезд. Работница транспорта решила не выпускать безбилетников из автобуса, пока они не заплатят. В итоге в салоне произошла массовая потасовка.
Очевидцы утверждают, что кто-то из гостей города ударил женщину, однако за нее заступились другие пассажиры и задали трёпку безбилетникам. На кадрах видно, как участников конфликта высаживают из автобуса без верхней одежды. Один из них очень расстроен и говорит, что пожалуется на своих обидчиков господам полицейским.
Спасибо трактористам!
Свое место на парковке
В Нефтеюганске автоледи перегородила выезд мужчине с детьми в салоне авто, якобы из-за того, что он занял ее парковочное место.