Я так и не понял чего в нем больше белого или черного
Личности 37/2011
ЧЕРНЫМ ПО БЕЛОМУ
«Я так и не понял, чего в нем больше: белого или черного?» – говорил скульптор Эрнст Неизвестный, создатель черно-белого надгробного памятника Хрущеву. Советская история действительно не знала более противоречивого и неоднозначного лидера. Никита Сергеевич был соучастником сталинских преступлений и разоблачал их. Мечтал построить коммунизм и невольно похоронил коммунистический миф. Освобождал узников ГУЛАГа и давил танками восставших венгров. Выстроил легендарные дома-«хрущевки» и зловещую Берлинскую стену. Боролся за мир и едва не спровоцировал третью мировую войну. При нем СССР начал завоевание космоса и закупки хлеба за границей. Он десять лет вел страну в светлое будущее, чтобы завести ее в тупик
Никита Сергеевич Хрущев родился в 1894 году в селе Калиновка Курской губернии. Его родители были простыми крестьянами. Будущий вождь КПСС начал работал с малых лет – пас овец, телят, коров. Зимой посещал начальную школу и выучился грамоте. Когда мальчугану исполнилось четырнадцать, семья переехала на Успенский рудник, недалеко от Юзовки (ныне Донецк). Поначалу Никита продолжал пасти чужой скот, затем был принят на завод учеником слесаря. Освоив профессию, стал работать на шахтах Донбасса. Хрущев получал 40-45 рублей в месяц, что для того времени было совсем неплохо. В 20 лет женился. Много лет спустя Никита Сергеевич вспоминал: «Поскольку у меня была хорошая профессия, я смог сразу же снять квартиру. В ней были гостиная, кухня, спальня, столовая. Прошли годы после революции, и мне больно думать, что я, рабочий, жил при капитализме гораздо лучше, чем живут рабочие при Советской власти. Вот мы свергли монархию, буржуазию, мы завоевали нашу свободу, а люди живут хуже, чем прежде…» Человеку свойственно желать большего, и даже квалифицированные рабочие вроде Хрущева приветствовали революцию 1917-го. Деятельный Никита увлекся политикой, примкнул к большевикам, а с началом гражданской войны вступил в Красную Армию и стал комиссаром. В 1920 году его часть стояла на Кубани. Хрущев квартировал в «интеллигентском» доме. Хозяйка, окончившая столичный Институт благородных девиц, как-то спросила Никиту: «Скажите, что вы понимаете в балете? Ведь вы простой шахтер…» Неотесанный красноармеец, ни разу не бывавший в театре, уверенно ответил «старорежимной» дамочке: «Обождите, все у нас будет, в том числе и балет!» В то время окончательно сформировалось мировоззрение Хрущева. Сквозь годы он пронесет искреннюю мечту о лучшей жизни и веру в чудесные возможности народных масс. В его сознании навсегда закрепится черно-белая картина мира, разделенного на «наших» и «буржуев». Гражданская война завершилась победой «наших», и честолюбивый Никита ощущал себя новым хозяином страны. Необычайная энергия, упорство и смекалка помогали ему двигаться вперед и делать успешную карьеру. Хрущев вернулся в Донбасс, работал в советском аппарате, стал секретарем райкома, был избран делегатом XV съезда ВКП(б). Следуя ленинскому призыву «Учиться, учиться и учиться!», он посещал рабфак Юзовского горного техникума. А в конце 1920-х перебрался в Москву и поступил в Промышленную академию, где стал секретарем парткома.
Учеба в столице не сделала бывшего пролетария высокообразованным человеком, но предопределила его дальнейшую судьбу. В той же Академии училась жена Сталина Надежда Аллилуева, обратившая внимание мужа на Хрущева. Никита познакомился с Генеральным секретарем ЦК ВКП(б) и впоследствии часто бывал у Сталина на домашних обедах. По собственному признанию, он был буквально очарован генсеком, восхищался твердостью и решительностью Иосифа Виссарионовича, рьяно защищал сталинский курс на партсобраниях. В ту пору Сталин «добивал» остатки внутрипартийной демократии и шел к абсолютной власти. Ему требовались именно такие кадры, как Хрущев, – вчерашние рабочие без «интеллигентской гнильцы», пришедшие в партию после революции, слабо подкованные в теоретических вопросах, но готовые энергично отстаивать генеральную линию. Накануне XVI съезда ВКП(б) «Правда» опубликовала разоблачительное письмо Хрущева о кознях бухаринцев в Промышленной академии. Разумеется, Никита не писал его сам – он лишь поставил свою подпись под готовым текстом. Но и этого оказалось достаточно, чтобы молодого коммуниста сочли благонадежным и перспективным. В 1931 году, не доучившись в Академии, Хрущев стал первым секретарем Бауманского, а затем Краснопресненского райкомов партии. И это было только начало. Зарекомендовав себя верным сталинцем, Хрущев очень быстро продвинулся в высшие эшелоны власти. Уже в 1934-м он был избран первым секретарем Московского горкома ВКП(б) и занимал этот пост в течение четырех лет. То было время, насыщенное событиями, – реконструкция Москвы, строительство метрополитена, появление первых столичных троллейбусов… А еще – массовые репрессии против «врагов народа». Первый секретарь горкома Никита Хрущев входил в тройку НКВД, выносившую сотни расстрельных приговоров. Подобно своим коллегам, он призывал к безжалостному истреблению мнимых шпионов и вредителей: «Нужно уничтожать этих негодяев, уничтожать одного, двух, десяток! Мы делаем дело миллионов, поэтому нужно, чтобы не дрогнула рука, нужно переступить через труп врага на благо народа!» Впоследствии большая часть документов, уличавших Хрущева в причастности к злодеяниям того времени, будет изъята из архивов и уничтожена. Но кровь тысяч жертв останется на руках Никиты Сергеевича. Маховик сталинских репрессий расчистил перед ним следующую карьерную ступеньку. Почти все партийное руководство республики было уничтожено, и в 1938 году Хрущев возглавил компартию Украины. Он быстро освоился на новом посту, ликвидировал недобитых «врагов народа», принимал активное участие в присоединении Западной Украины, триумфально въехал в захваченный Львов.
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемАнгелина Сулистровская
Похожие презентации
Презентация на тему: » Реформы Н.С. Хрущева: черное или белое? Формула работы: Формула работы: Прочитал Проанализировал Осмыслил. Прочитал Проанализировал Осмыслил. Твой ключ.» — Транскрипт:
1 Реформы Н.С. Хрущева: черное или белое? Формула работы: Формула работы: Прочитал Проанализировал Осмыслил. Прочитал Проанализировал Осмыслил. Твой ключ к успеху: Твой ключ к успеху: Больше читай Больше думай Больше работай. Больше читай Больше думай Больше работай.
2 «Я так и не понял, чего в нем больше белого или черного?» (Э. Неизвестный)
3 Политика Н.С. Хрущева задание урока: Положительные черты Отрицательные черты
4 Группа «Аграрии» «Сельское хозяйство – это моя слабость…» Н.С. Хрущев
5 Борьба за власть после смерти И.Сталина Л.П. БЕРИЯ Первый зам. Предсовмина; Глава МВД Г.М. МАЛЕНКОВ Председатель Совета Министров СССР Н.С. ХРУЩЕВ Секретарь ЦК КПСС Арестован 26 июня 1953 г. Суд. Расстрел. 8 февраля 1955 г. отставка С г. Первый секретарь ЦК. С г. Председатель СМ СССР.
6 Разоблачение культа личности И. Сталина ХХ съезд КПСС. Доклад Н.С. Хрущева о культе личности. ХХ съезд КПСС. Доклад Н.С. Хрущева о культе личности. Постановление ЦК КПСС от 30 июня 1956 г. «О культе личности и преодолении его последствий». Постановление ЦК КПСС от 30 июня 1956 г. «О культе личности и преодолении его последствий». Реабилитация жертв политических репрессий. Реабилитация жертв политических репрессий.
7 Реформы Н.С. Хрущева в области сельского хозяйства: 1953 – 1958 гг.: оживление сельскохозяйственного производства: оживление сельскохозяйственного производства: Повышение материальной заинтересованности колхозов; Повышение материальной заинтересованности колхозов; Списание долгов, уменьшение налогов; Списание долгов, уменьшение налогов; Освоение целины; Освоение целины; Укрепление МТБ; Укрепление МТБ; Расширение хозяйственной самостоятельности колхозов. Расширение хозяйственной самостоятельности колхозов.
8 Реформы Н.С. Хрущева в области сельского хозяйства: 1959 – 1964 гг.: усиление административного давления на аграрный сектор: усиление административного давления на аграрный сектор: Ликвидация МТС и продажа техники колхозам; Ликвидация МТС и продажа техники колхозам; Укрупнение колхозов, создание крупных агрохозяйств; Укрупнение колхозов, создание крупных агрохозяйств; Необоснованные расширение посева кукурузы и задания по заготовке мяса; Необоснованные расширение посева кукурузы и задания по заготовке мяса; Гонения на подсобные хозяйства. Гонения на подсобные хозяйства.
9 Начало освоения целины
11 Сельхозоборот в СССР – 1960 –
13 «Кукурузная эпопея» 1960 –
14 Животноводство «Догнать США по производству мяса, молока, масла в течении 4-х лет». (1957 год, Н.С. Хрущев) 1956 –
15 «Рязанская афера» … в 1959 – Рязанская область продала государству 100 тысяч тонн мяса ( вместо 50-ти тысяч тонн по плану) … в 1960 – область продала 180 – 200 тысяч тонн мяса Первый секретарь обкома партии А. Ларионов
16 «Машинно-тракторные станции» Государственные сельскохозяйственные предприятия, создавшиеся для технологической и организационной помощи колхозам – МТС реорганизованы в ремонтно-тракторные станции (РТС)
17 Агрогорода «А насаждение декоративных агрогородов?! Ради такой театрализованной жизни, случалось, людей силком, с милиционером переселяли в казенные многоквартирные дома с общим для всех туалетом под забором. А тем временем покинутые деревеньки объявлялись бесперспективными, дворы зарастали чертополохом, кособочились и падали радио столбы, осыпались колодцы, и ветер трепетал истлевший флаг, забытый над крышей заколоченной школы». (Е. Носов «Кострома не Айова»)
18 Реорганизация колхозов « Если бы мы так работали как вы, мы бы в трубу вылетели.» Этап укрупнения колхозов. Хозрасчет – метод планового ведения хозяйства, основанный на соизмерении затрат предприятия на производство продукции с результатами производственной хозяйственной деятельности, возмещении расходов доходами.
20 Социальная политика Н.С. Хрущева Повышение минимальной зарплаты на 35%; Повышение минимальной зарплаты на 35%; Увеличение размера пенсий в два раза и снижение на 5 лет пенсионного возраста; Увеличение размера пенсий в два раза и снижение на 5 лет пенсионного возраста; Развертывание массового жилищного строительства; Развертывание массового жилищного строительства; Введение денежной оплаты труда колхозников; Введение денежной оплаты труда колхозников; Установление 7-часового рабочего дня; Установление 7-часового рабочего дня; Отмена платы за обучение. Отмена платы за обучение.
21 Забастовка в Новочеркасске гг.
22 Реформы Н.С. Хрущева в сфере управления промышленностью: 1957 г. Децентрализация управления экономикой и перестройка руководства промышленностью с отраслевого принципа на территориальный. Ликвидация 10 министерств и замена их территориальными управлениями – совнархозами, которые руководили предприятиями на местах. Эти изменения дали кратковременный эффект, а затем стали проявляться обособленческие тенденции, нарушалась единая техническая политика.
23 Реформы Н.С. Хрущева в сфере управления промышленностью: 1962 г. Укрупнение совнархозов. Создание Совета народного хозяйства СССР и госкомитетов по отраслям. Реформы не принесли кардинальных улучшений в экономике, а лишь усилили промышленно- управленческую неразбериху.
24 Производство электроэнергии Добыча нефти в СССР Производство электроэнергии Добыча нефти в СССР
25 Темпы роста промышленности в СССР 1951 – 1965 г.г.
26 Наука «Наука должна стать непосредственной производственной силой социалистической экономики» 1957 – синхрофазотрон атомный ледокол «Ленин» 1957 – искусственный спутник Земли 12 апреля 1961 – полет в космос Ю.А. Гагарина – полет в космос В. Терешковой.
27 «Портретная галерея» А.М. Прохоров Ландау Ю.А. Гагарин С. П. Королев Н.Г. Басов
28 Совнархозы Цель административной реформы : ликвидация отраслевых министерств и создание территориальных органов управления промышленностью – совнархозов.
29 «?» «Интересный вопрос.» В экономике нарастали диспропорции в развитии сельского хозяйства и промышленности. Прокомментируйте данное положение. В экономике нарастали диспропорции в развитии сельского хозяйства и промышленности. Прокомментируйте данное положение. Административная реформа в промышленности дала отрицательный результат, и в этом виноват Н.С. Хрущев на 100 %. Согласны ли вы с нашей точкой зрения? Административная реформа в промышленности дала отрицательный результат, и в этом виноват Н.С. Хрущев на 100 %. Согласны ли вы с нашей точкой зрения? Стремился ли, по вашему мнению, Н.С. Хрущев исправить положение? Стремился ли, по вашему мнению, Н.С. Хрущев исправить положение?
30 «?» химизация химизация диспропорция диспропорция совнархозы совнархозы
32 «Контрреформы» Н.С. Хрущева ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА: Десталинизация и реабилитация носили непоследовательный характер, началось превознесение заслуг самого Хрущева. Он сконцентрировал в своих руках большую власть, перестал считаться с мнением других. Демократизация была поверхностной, ротация приводила на важнейшие посты сторонников Хрущева. Десталинизация и реабилитация носили непоследовательный характер, началось превознесение заслуг самого Хрущева. Он сконцентрировал в своих руках большую власть, перестал считаться с мнением других. Демократизация была поверхностной, ротация приводила на важнейшие посты сторонников Хрущева. Возобновилось преследование интеллигенции, допускалась разгромная критика. Возобновилось преследование интеллигенции, допускалась разгромная критика. В руководстве и планировании проявлялся авантюризм и волюнтаризм. В руководстве и планировании проявлялся авантюризм и волюнтаризм.
33 Нарастание недовольства в обществе политикой Н.С. Хрущева общее недовольство повышением цен и ухудшением продовольственного снабжения; общее недовольство повышением цен и ухудшением продовольственного снабжения; колхозников не устраивали ограничения личных подсобных хозяйств; колхозников не устраивали ограничения личных подсобных хозяйств; кадровые офицеры были недовольны снижением пенсий; кадровые офицеры были недовольны снижением пенсий; работники органов внутренних дел потеряли надбавки к зарплате; работники органов внутренних дел потеряли надбавки к зарплате; усилился контроль власти в области культуры, вызвавший разочарование интеллигенции; усилился контроль власти в области культуры, вызвавший разочарование интеллигенции; советские и хозяйственные работники ощущали нестабильность своего положения в результате частых перестроек и реорганизаций; советские и хозяйственные работники ощущали нестабильность своего положения в результате частых перестроек и реорганизаций; партийная номенклатура выражала недовольство новым Уставом партии. партийная номенклатура выражала недовольство новым Уставом партии.
34 Группа «Социологи». Социальная сфера «А какой же коммунизм без лепешек и масла?» Н.С. Хрущев 1956 – установление минимума заработной платы 1956 – закон о пенсионном обеспечении 1956 – закон о сокращении рабочей недели 1965 – пенсионное обеспечение колхозников
35 Массовое жилищное строительство По темпам жилищного строительства страна вышла на І-е место в мире. «Хрущевки»
36 «?» «Интересный вопрос». Чего больше в реформах Н.С. Хрущева: заботы о людях или укрепления личной власти? Чего больше в реформах Н.С. Хрущева: заботы о людях или укрепления личной власти? В своем выступлении вы расхваливали жилищную реформу Н.С. Хрущева. А стоит ли расхваливать малогабаритные квартиры с совмещенными санузлами? В своем выступлении вы расхваливали жилищную реформу Н.С. Хрущева. А стоит ли расхваливать малогабаритные квартиры с совмещенными санузлами? Как вы относитесь к событиям в Новочеркасске? Оцените позицию Н.С. Хрущева. Как вы относитесь к событиям в Новочеркасске? Оцените позицию Н.С. Хрущева. Освещая тему, вы ни чего не говорили об опасностях, таких как последствия научных изобретений. Как вы прокомментируете тот факт, что в октябре 1960, при взрыве баллистических ракет, перед стартом погибли Неделин, инженеры, рабочие, офицеры? Освещая тему, вы ни чего не говорили об опасностях, таких как последствия научных изобретений. Как вы прокомментируете тот факт, что в октябре 1960, при взрыве баллистических ракет, перед стартом погибли Неделин, инженеры, рабочие, офицеры? Значит, по вашему «цель оправдывает средства», а как же авария в городе Челябинске, в результате которой произошло заражение радиоактивными веществами территории ряда областей? Значит, по вашему «цель оправдывает средства», а как же авария в городе Челябинске, в результате которой произошло заражение радиоактивными веществами территории ряда областей?
37 «?» Деноминация Деноминация Жилищная реформа Жилищная реформа Пенсионная реформа Пенсионная реформа
38 Группа «Политики» 25 февраля 1956 – Большой Кремлевский Дворец – закрытое заседание. 25 февраля 1956 – Большой Кремлевский Дворец – закрытое заседание. «Мы все должны принести покаяние за 37-й год». «Мы все должны принести покаяние за 37-й год». Реабилитация. Реабилитация. Развенчание культа личности Сталина. Развенчание культа личности Сталина.
40 Н.С. Хрущев На западе Хрущева ставили на одну ступеньку с Джоном Кеннеди и папой Иоанном XXI На западе Хрущева ставили на одну ступеньку с Джоном Кеннеди и папой Иоанном XXI «Хрущев – жертва собственного нрава, а не только жертва среды».
41 1964 – пленум ЦК КПСС Отставка Н.С. Хрущева. Обвинен в субъективизме и волюнтаризме. «В соответствии с занимаемыми постами Хрущев должен был быть похоронен в Кремлевской стене или возле нее. Но те, кто распоряжался его судьбой и после его смерти, Решили, что он сего не достоин, что нужно похоронить его на одном из городских кладбищ. Но результат получился прямо противоположный тому, что было задумано. Могилу Хрущева оставили народу, для которого он так много сделал. Тут спорили и вспоминали с благодарностью. На Пасху клали крашеные яйца».
42 «?» Интересный вопрос На заседании Президиума ЦК КПСС 13 октября 1964 года говорилось, что в печати все больше и больше писали о заслугах Хрущева. За 1963 год в центральных газетах 120 раз помещался портрет Хрущева, а за 9 месяцев 1964 года – 140 раз. Между тем даже портреты Сталина печатались 10 – 15 раз в год. Как вы прокомментируете этот факт? На заседании Президиума ЦК КПСС 13 октября 1964 года говорилось, что в печати все больше и больше писали о заслугах Хрущева. За 1963 год в центральных газетах 120 раз помещался портрет Хрущева, а за 9 месяцев 1964 года – 140 раз. Между тем даже портреты Сталина печатались 10 – 15 раз в год. Как вы прокомментируете этот факт? Можно ли «простить» Хрущеву ошибки в политической сфере за проведение политики реабилитации? Можно ли «простить» Хрущеву ошибки в политической сфере за проведение политики реабилитации? Существовал ли культ личности Хрущева? Существовал ли культ личности Хрущева? Почему Хрущев отклонился от курса, выбранного им на XX съезде КПСС? Почему Хрущев отклонился от курса, выбранного им на XX съезде КПСС?
43 «?» Реабилитация Реабилитация Культ личности Культ личности Субъективизм Субъективизм Волюнтаризм Волюнтаризм Командно – административная система Командно – административная система
44 Проверка задания урока Положительные черты Отрицательные черты 1. Д есталинизация 2. Реабилитация репрессированных 3. Освоение цилинных земель 4. Развитие науки, техники, космоса 5. Строительство «хрущевок» 6. Паспортизация сельского населения 7. Внедрение кукурузы 1. Отсутствие гласности, умалчивание о важных событиях. 2. Своеобразная манера поведения на международной арене 3. Новочеркасск, репрессивные меры. 4. Опасность развязывания третьей мировой войны 5. Рязанская афера ( приписки) 6. Стремление любыми путями догнать и перегнать Америку.
45 «Свободный микрофон» Когда Н.С. Хрущев вернулся домой после его отрешения от власти, он бросил портфель и изрек мудрые слова: «Вот главное, чего я добился. Без репрессий, крови, ареста и прочего смещенный первый секретарь ушел на пенсию». Это одновременно было его поражением и его победой.
47 «Черное или белое»? « Пройдет совсем немного времени и забудется и Манеж и кукуруза … А люди долго будут жить в его домах. Освобожденные или люди … и зла к нему ни кто не будет иметь – ни завтра, ни после завтра. Хрущев – та редкая, хотя и противоречивая фигура, которая олицетворяет собой не только добро, но и отчаянное личное мужество, которому у него не грех поучиться и всем нам …». М. Ромм.
48 Домашнее задание (по выбору учащихся) 1. Синквеин по теме: Политика Н.С. Хрущева. 1. Синквеин по теме: Политика Н.С. Хрущева. 2. Письмо какого содержания вы направили бы лидеру страны Н.С. Хрущеву после Пленума ЦК КПСС 1953 года? 2. Письмо какого содержания вы направили бы лидеру страны Н.С. Хрущеву после Пленума ЦК КПСС 1953 года?
Презентация по истории на тему «Политика Хрущева черное или белое» (9 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Развивающая цель : ■ Цели, связанные с обеспечением развития у школьников интеллектуальной культуры: а) Создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умений анализировать познавательный объект (текст, определение понятия, задачу и пр.). б) Обеспечить развитие у школьников умений сравнивать познавательные объекты. в) Содействовать развитию у школьников умений выделять главное в познавательном объекте (определении понятия, правиле, законе). ■ Цели, ориентированные на развитие у школьников исследовательской культуры: а) Содействовать развитию у школьников умений использовать научные методы познания (наблюдение, гипотеза, эксперимент). б) Создать условия для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения. ■ Цели, связанные с развитием у школьников оргдеятельностной культуры (культуры самоуправления учением): а) Обеспечить развитие у школьников умения ставить цель и планировать свою деятельность. ■ Цели, связанные с развитием информационной культуры учащихся: а) Создать условия для развития у школьников умений структурировать информацию.
Воспитательная цель: ■ Цели, ориентированные на развитие личностно-смыслового отношения к учебному предмету: а) Актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы. б) Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала. ■ Цели, ориентированные на развитие ценностных отношений учащихся к окружающей действительности: а) Содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета. б) Помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности. ■ Цели, связанные с развитием у школьников оргдеятельностной культуры (культуры самоуправления учением): а) Содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку и само коррекцию учебной деятельности. ■ Цели, связанные с развитием коммуникативной культуры учащихся: а) Само действовать развитию у детей умений общаться. б) Обеспечить развитие у школьников монологической и диалогической речи. ■ Цели, ориентированные на развитие рефлексивной культуры школьников: а) Обеспечить развитие у школьников умения выделять узловые моменты своей или чужой деятельности как целого. б) Обеспечить развитие у школьников умения объективировать деятельности, т. е. переводить с языка непосредственных впечатлений и представлений на язык общих положений, принципов, смех.
Реформы Н.С. Хрущева: черное или белое? Формула работы: Прочитал Проанализировал Осмыслил. Твой ключ к успеху: Больше читай Больше думай Больше работай.
«Я так и не понял, чего в нем больше белого или черного?» (Э. Неизвестный)
Политика Н.С. Хрущева задание урока: Положительные черты Отрицательные черты
Группа «Аграрии» «Сельское хозяйство – это моя слабость…» Н.С. Хрущев
Начало освоения целины
Сельхозоборот в СССР 1954-1960 1954 – 1960 –
Реформы Н.С. Хрущева: черное или белое?
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Реформы Н.С. Хрущева:
черное или белое?
Формула работы:
Прочитал Проанализировал Осмыслил.
Твой ключ к успеху:
Больше читай Больше думай Больше работай.
Описание слайда:
«Я так и не понял, чего в нем больше белого или черного?» (Э. Неизвестный)
Описание слайда:
Политика Н.С. Хрущева
задание урока:
Описание слайда:
Группа «Аграрии»
«Сельское хозяйство – это моя слабость…»
Н.С. Хрущев
Описание слайда:
Начало освоения целины
Описание слайда:
Описание слайда:
Сельхозоборот в СССР
1954-1960
1954 –
1960 –
Описание слайда:
Описание слайда:
Забастовка в Новочеркасске
1962-1963гг.
Описание слайда:
Описание слайда:
Животноводство
«Догнать США по производству мяса, молока, масла в течении 4-х лет».
(1957 год, Н.С. Хрущев)
1956 –
Описание слайда:
«Рязанская афера»
…в 1959 – Рязанская область продала государству 100 тысяч тонн мяса ( вместо 50-ти тысяч тонн по плану)
…в 1960 – область продала 180 – 200 тысяч тонн мяса
Первый секретарь обкома партии А. Ларионов
Описание слайда:
«Машинно-тракторные станции»
Государственные сельскохозяйственные предприятия, создавшиеся для технологической и организационной помощи колхозам.
1958 – МТС реорганизованы в ремонтно-тракторные станции (РТС)
Описание слайда:
Агрогорода
«А насаждение декоративных агрогородов?! Ради такой театрализованной жизни, случалось, людей силком, с милиционером переселяли в казенные многоквартирные дома с общим для всех туалетом под забором. А тем временем покинутые деревеньки объявлялись бесперспективными, дворы зарастали чертополохом, кособочились и падали радиостолбы, осыпались колодцы, и ветер трепетал истлевший флаг, забытый над крышей заколоченной школы».
(Е. Носов «Кострома не Айова»)
Описание слайда:
Реорганизация колхозов
« Если бы мы так работали как вы,
мы бы в трубу вылетели.»
Этап укрупнения колхозов.
Хозрасчет – метод планового ведения хозяйства, основанный на соизмерении затрат предприятия на производство продукции с результатами производственной хозяйственной деятельности, возмещении расходов доходами.
Описание слайда:
Описание слайда:
Дайте определения понятиям.
∙ целина
∙ кукурузная эпопея
∙ рязанская афера
∙ машинно-тракторная станция
∙ хозрасчет
Описание слайда:
Группа «Промышленники»
Производство электроэнергии Добыча нефти в СССР
Описание слайда:
Темпы роста промышленности в СССР 1951 – 1965 г.г.
Описание слайда:
Наука
«Наука должна стать непосредственной производственной силой социалистической экономики»
Описание слайда:
«Портретная галерея»
А.М. Прохоров Ландау Ю.А. Гагарин С. П. Королев Н.Г. Басов
Описание слайда:
Совнархозы
Цель административной реформы : ликвидация отраслевых министерств и создание территориальных органов управления промышленностью – совнархозов.
Описание слайда:
«?» «Интересный вопрос.»
∙ В экономике нарастали диспропорции в развитии сельского хозяйства и промышленности. Прокомментируйте данное положение.
∙ Административная реформа в промышленности дала отрицательный результат, и в этом виноват Н.С. Хрущев на 100 %. Согласны ли вы с нашей точкой зрения?
∙ Стремился ли, по вашему мнению, Н.С. Хрущев исправить положение?
Описание слайда:
«?»
∙ химизация
∙ диспропорция
∙ совнархозы
Описание слайда:
Группа «Социологи».
Социальная сфера
«А какой же коммунизм без лепешек и масла?»
Н.С. Хрущев
1956 – установление минимума заработной платы
1956 – закон о пенсионном обеспечении
1956 – закон о сокращении рабочей недели
1965 – пенсионное обеспечение колхозников
Описание слайда:
Массовое жилищное строительство
По темпам жилищного строительства страна вышла на І-е место в мире.
«Хрущевки»
Описание слайда:
«?» «Интересный вопрос».
∙ Чего больше в реформах Н.С. Хрущева: заботы о людях или укрепления личной власти?
∙ В своем выступлении вы расхваливали жилищную реформу Н.С. Хрущева. А стоит ли расхваливать малогабаритные квартиры с совмещенными санузлами?
∙ Как вы относитесь к событиям в Новочеркасске? Оцените позицию Н.С. Хрущева.
∙ Освещая тему, вы ни чего не говорили об опасностях, таких как последствия научных изобретений. Как вы прокомментируете тот факт, что в октябре 1960, при взрыве баллистических ракет, перед стартом погибли Неделин, инженеры, рабочие, офицеры?
∙ Значит, по вашему «цель оправдывает средства», а как же авария в городе Челябинске, в результате которой произошло заражение радиоактивными веществами территории ряда областей?
Описание слайда:
«?»
∙ Деноминация
∙ Жилищная реформа
∙ Пенсионная реформа
Описание слайда:
Группа «Политики»
∙ 25 февраля 1956 – Большой Кремлевский Дворец – закрытое заседание.
∙ «Мы все должны принести покаяние за 37-й год».
∙ Реабилитация.
∙ Развенчание культа личности Сталина.
Описание слайда:
Описание слайда:
Н.С. Хрущев
На западе Хрущева ставили на одну ступеньку с Джоном Кеннеди и папой Иоанном XXI
∙ «Хрущев – жертва собственного нрава, а не только жертва среды».
Описание слайда:
1964 – пленум ЦК КПСС
∙ Отставка Н.С. Хрущева.
Обвинен в субъективизме и волюнтаризме.
«В соответствии с занимаемыми постами Хрущев должен был быть похоронен в Кремлевской стене или возле нее. Но те, кто распоряжался его судьбой и после его смерти,
Решили, что он сего не достоин, что нужно похоронить его на одном из городских кладбищ. Но результат получился прямо противоположный тому, что было задумано. Могилу Хрущева оставили народу, для которого он так много сделал. Тут спорили и вспоминали с благодарностью. На Пасху клали крашеные яйца».
Описание слайда:
«?» Интересный вопрос
∙ На заседании Президиума ЦК КПСС 13 октября 1964 года говорилось, что в печати все больше и больше писали о заслугах Хрущева. За 1963 год в центральных газетах 120 раз помещался портрет Хрущева, а за 9 месяцев 1964 года – 140 раз. Между тем даже портреты Сталина печатались 10 – 15 раз в год. Как вы прокомментируете этот факт?
∙ Можно ли «простить» Хрущеву ошибки в политической сфере за проведение политики реабилитации?
∙ Существовал ли культ личности Хрущева?
∙ Почему Хрущев отклонился от курса, выбранного им на XX съезде КПСС?
Описание слайда:
«?»
∙ Реабилитация
∙ Культ личности
∙ Субъективизм
∙ Волюнтаризм
∙ Командно – административная система
Описание слайда:
Проверка задания урока
Описание слайда:
«Свободный микрофон»
Когда Н.С. Хрущев вернулся домой после его отрешения от власти, он бросил портфель и изрек мудрые слова: «Вот главное, чего я добился. Без репрессий, крови, ареста и прочего смещенный первый секретарь ушел на пенсию».
Это одновременно было его поражением и его победой.
Описание слайда:
Описание слайда:
«Черное или белое»?
« Пройдет совсем немного времени и забудется и Манеж и кукуруза … А люди долго будут жить в его домах. Освобожденные или люди … и зла к нему ни кто не будет иметь – ни завтра, ни после завтра.
Хрущев – та редкая, хотя и противоречивая фигура, которая олицетворяет собой не только добро, но и отчаянное личное мужество, которому у него не грех поучиться и всем нам …».
М. Ромм.
Описание слайда:
Рефлексия
Какое впечатление осталось у вас от урока?
«Птичий двор – «Пейзаж – зеркало настроения»
зеркало настроения».
Описание слайда:
Я предлагаю …
учитель на уроке…
Это самое важное..
На нюх не переношу…
Я хотел бы спрятать…
Я стою на…
Нутром чувствую…
Нутром чувствую…
Я хотел бы вам сказать…
Описание слайда:
«Аллея истории»
Проект памятника Н.С. Хрущеву
Описание слайда:
Описание слайда:
Домашнее задание
(по выбору учащихся)
1. Синквеин по теме: Политика Н.С. Хрущева.
2. Письмо какого содержания вы направили бы лидеру страны Н.С. Хрущеву после Пленума ЦК КПСС 1953 года?
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Методическая разработка урока по дисциплине «Основы философии»
Презентация Тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию «Безработица иеё виды»
Памятка :» Антитеррористическая безопасность»
Статья «Концепция развития общего и профессионального образования в рамках стратегии социально- экономического развития Республики Татарстан»
Трудовые резервы 26А
Заводская 21
Заводская 23
«Варианты сервировки стола» 1-я младшая группа
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5411565 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии
Время чтения: 1 минута
Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах
Время чтения: 1 минута
Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве
Время чтения: 4 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.