Я вот так трясу руками я ногой трясу вот так
Я вот так трясу руками я ногой трясу вот так
ВМЕСТЕ с МАМОЙ | детский центр| КАЗАНЬ запись закреплена
Пугало
#музыкальныезанятия@vmeste_s_mamoi #железновы@vmeste_s_mamoi
В саду уснули птички,
Легли котята спать,
(Лежа на боку, переворачиваемся то вправо, то влево)
А пугало вскочило
И стало распевать:
(Встать, руки в стороны, ноги в стороны)
«Я всю ночь стою, качаюсь,
На мне шляпа и пиджак,
(Покачивание, вправо и влево, поднимаем то правую ногу, то левую)
Я вот так машу руками,
Я ногой трясу вот так!».
(Машем руками, по очереди трясем ногами)
В пруду уснули рыбки,
Легли лягушки спать.
(Присесть на корточки, прикрыть лицо руками)
А пугало вскочило
И стало распевать:
(опять поднимаемся, повторяем те же движения)
«Я всю ночь стою, качаюсь,
На мне шляпа и пиджак,
Я вот так машу руками,
Я ногой трясу вот так!».
Давно уснули дети,
Легли игрушки спать,
(лечь на живот)
А пугало вскочило
И стало распевать:
«Я всю ночь стою, качаюсь,
На мне шляпа и пиджак,
Я вот так машу руками,
Я ногой трясу вот так!»
Логоритмическое занятие на тему «Мы едем в огород» для детей 3–4-х лет
Разделы: Логопедия
Решающую роль в предупреждении нарушений речи играет как можно более раннее начало коррекционно-воспитательной работы, которая позволяет предотвратить вторичные отклонения в развитии ребенка. Существующий практический материал по логоритмике посвящен, как правило, детям старшего дошкольного возраста. Мной представлен конспект логоритмического занятия для детей 3–4 лет. На занятии были использованы фонограммы песен Е.С. Железновой. Проведение данного вида работы с детьми раннего возраста способствует предупреждению и предотвращению дальнейшего развития той или иной речевой патологии.
Основным принципом построения занятия является тесная взаимосвязь слова, движения и музыки. Оно составлено с опорой на лексическую тему. Музыкально-двигательные игры помогают ребенку корригировать общую и мелкую моторику. Это благоприятно влияет на появление экспрессивной речи. В водной части игра-приветствие для положительного эмоционального настроя детей. Артикуляционная гимнастика-игра направлена на развитие движений артикуляционного аппарата (губ, языка, мягкого неба). Закрепление правильного звукопроизношения проводится на материале звукоподражания. Игры направлены на выработку умения управлять мышечным напряжением и расслабление рук, ног, шеи, спины. Дифференцированный подход способствует нормализации двигательной и речевой функции. В конце занятия проводятся упражнения на релаксацию.
Оборудование: стульчики, фонограммы песен Е.С. Железновой (Приложение 1).
Логопед: Здравствуйте, ребята.
Начнем урок, начнем урок
Мы все уже пришли.
Поднимем вверх игрушечки, какие принесли.
А Костя где? А Костя здесь!
Ему привет споем.
Похлопаем ему сейчас,
Рукой ему махнем.
(Поднимаем руки вверх, показывая игрушки, хлопаем в ладоши, машем.)
А Зина где? А Зина здесь!
Мы ей привет споем.
Мы Зине хлопаем сейчас
И ручкой ей махнем.
(Поднимаем руки вверх, показывая игрушки, хлопаем в ладоши, машем.)
А Миша где? А Миша здесь!
Ему привет споем.
Похлопаем ему сейчас,
Рукой ему махнем.
(Поднимаем руки вверх, показывая игрушки, хлопаем в ладоши, машем.)
А Игорь где? А Игорь здесь!
Ему привет споем.
Похлопаем ему сейчас,
Рукой ему махнем.
(Поднимаем руки вверх, показывая игрушки, хлопаем в ладоши, машем)
А Зоя где? А Зоя здесь!
Мы ей привет споем.
Мы Зине хлопаем сейчас
И ручкой ей махнем.
(Поднимаем руки вверх, показывая игрушки, хлопаем в ладоши, машем.)
Логопед: Ребята, сегодня мы с вами поедем в огород. Но прежде чем мы отправимся в путь, нам нужно подкрепиться!
2. Артикуляционные упражнения:
– давайте с вами испечем блинчики (улыбнулись, высунули широкий язык и положили на нижнюю губу, повторили пя-пя-пя-пя-пя);
– покажите, какой блинчик у вас получился (дети высовывают широкий язык);
– теперь его пожуем (делаем жевательные движения);
– проглотим (глотательные движения);
– попьем водички как “слоники” (делаем губы трубочкой и делаем вдох через рот, как будто пьем воду).
Логопед: Ну вот, мы поели, теперь можно отправляться в путь!
“Автобус” (Приложение 1) (Дети садятся на заранее приготовленные стульчики.)
Вот мы в автобусе сидим,
И сидим, и сидим.
И из окошечка глядим,
Всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд,
Вот так вот, вот так вот.
(Дети изображают, как – будто они держат руль и поворачивают голову или корпус то в одну, то в другую сторону.)
Ну что ж автобус не везёт,
Не везёт?
Колёса закружились,
Вот так вот, вот так вот.
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
(Совершают круговые движения руками сбоку от туловища.)
А щётки по стеклу шуршат,
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик.
Все капельки смести хотят,
Вжик-вжик-вжик!
(Качают согнутыми в локтях руками перед лицом.)
И мы не просто так сидим,
Бип-бип-бип, бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим,
Бип-бип-бип!
(Крутят руль и “бибикают”.)
Пускай автобус нас трясёт,
Вот так вот, вот так вот.
Мы едем-едем всё вперёд,
Вот так вот!
(Подпрыгивают на месте.)
Логопед: Вот мы приехали в огород! Решили отдохнуть, а тут муха! (Дети садятся на ковер)
Кыш муха улетай,
Кыш муха улетай,
Кыш муха улетай.
Лежать спокойно не мешай.
(Отмахиваемся от мух, разводим руки в стороны.)
Жу-жу, жу-жу летаю и жужжу,
Жу-жу, жу-жу устану, посижу.
(Встаем, изображаем мух и жужжим, садимся на ковер.)
Кыш муха улетай,
Кыш муха улетай,
Кыш муха улетай.
Лежать спокойно не мешай.
(Отмахиваемся от мух, разводим руки в стороны.)
Жу, жу, жу, жу, жу, жу летаю и жужжу
Жу, жу, жу, жу, жу, жу устану, посижу.
(встаем, изображаем мух и жужжим, садимся на ковер.)
Кыш муха улетай,
Кыш муха улетай,
Кыш муха улетай.
Лежать спокойно не мешай.
(Отмахиваемся от мух, разводим руки в стороны.)
Логопед: Ну а теперь, поработаем! (встаем в круг)
Тук, ток, туки ток
Бьёт кулак как молоток.
Тук, ток, туки ток,
Бьёт кулак как молоток.
Тук, тук, тук туки,
Застучали две руки.
Тук, тук, тук туки,
Застучали две руки.
Тук, ток, туки ток,
Застучал мой каблучок.
Тук, ток, туки ток,
Застучал мой каблучок.
Тук, тук, тук туки,
Застучали каблучки.
Тук, тук, тук туки,
Застучали каблучки.
Тук, тук, тук туки,
Две ноги и две руки,
Тук, тук, тук туки
Две ноги и две руки.
(Дети выполняют подражательные движения в соответствии с текстом.)
Логопед: Ребята, посмотрите, кто это стоит в огороде? Так это же пугало!
В саду уснули птички,
Легли котята спать.
А пугало вскочило
И стало распевать.
(Во время куплета сидим на корточках или лежим на полу, подложив руки под щёку. Спим.)
Я всю ночь стою качаюсь,
На мне шляпа и пиджак.
(Встаём, руки в стороны, ноги на ширине плеч. Покачиваемся вправо-влево, отрывая от пола то правую ногу то левую.)
(Машем руками вперёд-назад.)
В пруду уснули рыбки,
Легли лягушки спать.
А пугало вскочило
И стало распевать.
(Во время куплета сидим на корточках или лежим на полу, подложив руки под щёку. Спим.)
Я всю ночь стою, качаюсь,
На мне шляпа и пиджак.
(Встаём, руки в стороны, ноги на ширине плеч. Покачиваемся вправо-влево, отрывая от пола то правую ногу то левую.)
(Машем руками вперёд-назад.)
Давно уснули дети,
Легли игрушки спать.
А пугало вскочило
И стало распевать.
(Во время куплета сидим на корточках или лежим на полу, подложив руки под щёку. Спим.)
Я всю ночь стою, качаюсь,
На мне шляпа и пиджак.
(Встаём, руки в стороны, ноги на ширине плеч. Покачиваемся вправо-влево, отрывая от пола то правую ногу то левую.)
(Машем руками вперёд-назад.)
Логопед: Ребята, вот нам пора и возвращаться!
7. Релаксационное упражнение: “Прошел урок” (Приложение 1) (Дети идут по кругу, повторяя движения за логопедом)
Прошел урок, и я и вы, мы все идем домой.
И на прощанье малышам мы все махнем рукой.
А Леша где? А Леша здесь! Уже идет гулять.
С тобой нам весело играть. Мы ждем тебя опять.
А Таня где? А Таня здесь! Уже идет гулять.
С тобой нам весело играть. Мы ждем тебя опять.
А Витя где? А Витя здесь! Уже идет гулять.
С тобой нам весело играть. Мы ждем тебя опять.
(Идем на носочках, поднимая правую руку, машем. Поднимаем высоко две руки – вдох, опускаем – выдох.)