Яко благ и человеколюбец что значит

Яко благ и человеколюбец что значит

Яко благ и человеколюбец что значит. Смотреть фото Яко благ и человеколюбец что значит. Смотреть картинку Яко благ и человеколюбец что значит. Картинка про Яко благ и человеколюбец что значит. Фото Яко благ и человеколюбец что значитЯко благ и человеколюбец что значит. Смотреть фото Яко благ и человеколюбец что значит. Смотреть картинку Яко благ и человеколюбец что значит. Картинка про Яко благ и человеколюбец что значит. Фото Яко благ и человеколюбец что значитЯко благ и человеколюбец что значит. Смотреть фото Яко благ и человеколюбец что значит. Смотреть картинку Яко благ и человеколюбец что значит. Картинка про Яко благ и человеколюбец что значит. Фото Яко благ и человеколюбец что значит

Ослаби, остави, прости, Боже, прегрешения наша, вольная и невольная, яже в слове и в деле, яже в ведении и не в ведении, яже во дни и в нощи, яже во уме и в помышлении: вся нам прости, яко Благ и Человеколюбец.

Перевод: Ослабь, отпусти, прости, Боже, прегрешения наши, вольные и невольные, совершенные словом, делом, сознательно и несознательно, днем и ночью, умом и мыслью, все нам прости, как Милосердный и Человеколюбивый.

Ненавидящих и обидящих нас прости, Господи Человеколюбче. Благотворящим благосотвори. Братиям и сродником нашим даруй яже ко спасению прошения и жизнь вечную. В немощех сущия посети и исцеление даруй. Иже на мори управи. Путешествующим спутешествуй. Служащим и милующим нас грехов оставление даруй. Заповедавших нам недостойным молитися о них помилуй по велицей Твоей милости. Помяни, Господи, прежде усопших отец и братий наших и упокой их, идеже присещает свет лица Твоего. Помяни, Господи, братий наших плененных и избави я от всякаго обстояния. Помяни, Господи, плодоносящих и доброделающих во святых Твоих церквах, и даждь им яже ко спасению прошения и жизнь вечную. Помяни, Господи, и нас, смиренных и грешных и недостойных раб Твоих, и просвети наш ум светом разума Твоего, и настави нас на стезю заповедей Твоих, молитвами Пречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии и всех Твоих святых: яко благословен еси во веки веков. Аминь.

Перевод: Ненавидящих и обижающих нас прости, Господи Человеколюбец. Делающим добро сделай добро. Милостиво исполни прошения братьев и родных наших о том, что ведет ко спасению, и даруй им жизнь вечную. Немощных посети и даруй им исцеление. Находящихся на море управь; путешествующим сопутствуй; всем православным христианам помоги. Служащим нам и жалеющим нас дай оставление грехов. Поручивших нам, недостойным, молиться о них помилуй по великой Твоей милости. Вспомни, Господи, прежде усопших отцов и братьев наших и упокой их там, где сияет свет лица Твоего. Вспомни, Господи, братьев наших, находящихся в плену, и избавь их от всякого несчастья. Вспомни, Господи, приносящих плоды трудов своих и украшающих святые Твои церкви, дай им по прошениям их то, что ведет ко спасению, и жизнь вечную. Вспомни, Господи, и нас, грешных и недостойных рабов Твоих, и просвети наш ум светом, происходящим от познания Тебя, и выведи нас на путь заповедей Твоих, по молитвам Пречистой Владычицы нашей Богородицы и Вечнодевы Марии, и всех Твоих Святых, так как Ты благословен во веки веков. Аминь.

В руце Твои, Господи Иисусе Христе, Боже мой, предаю дух мой, Ты же мя благослови, Ты мя помилуй и живот вечный даруй ми. Аминь.

Перевод: В руки Твои, Господи, Иисусе Христе, Боже мой, предаю душу мою. Ты же меня благослови, Ты меня помилуй и даруй мне вечную жизнь. Аминь.

Источник

Яко благ и человеколюбец что значит

Яко благ и человеколюбец что значит. Смотреть фото Яко благ и человеколюбец что значит. Смотреть картинку Яко благ и человеколюбец что значит. Картинка про Яко благ и человеколюбец что значит. Фото Яко благ и человеколюбец что значитЯко благ и человеколюбец что значит. Смотреть фото Яко благ и человеколюбец что значит. Смотреть картинку Яко благ и человеколюбец что значит. Картинка про Яко благ и человеколюбец что значит. Фото Яко благ и человеколюбец что значитЯко благ и человеколюбец что значит. Смотреть фото Яко благ и человеколюбец что значит. Смотреть картинку Яко благ и человеколюбец что значит. Картинка про Яко благ и человеколюбец что значит. Фото Яко благ и человеколюбец что значит

Господи Боже наш, еже согреших во дни сем словом, делом и помышлением, яко Благ и Человеколюбец, прости ми. Мирен сон и безмятежен даруй ми. Ангела Твоего хранителя посли, покрывающа и соблюдающа мя от всякаго зла, яко Ты еси хранитель душам и телесем нашим, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Еже согреших — в чем согрешил. Безмятежен — спокоен. Соблюдающа — сохраняюща.

В этой вечерней молитве мы просим у Бога прощения грехов, спокойного сна и Ангела-хранителя, который бы сохранил нас от всего дурного. Молитва эта оканчивается славословием Святой Троице.

Перевод: Господи Боже наш, в чем согрешил я в этот день словом, делом и мыслию, прости мне, как Благий и Человеколюбивый; даруй мне мирный сон, чуждый волнения страстей; пошли Ангела Твоего хранителя, защищающего и сохраняющего меня от всякого зла, ибо Ты — Хранитель душ и тел наших, и мы воссылаем Тебе славу, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда и во веки веков. Аминь.

Господи Боже наш, в Негоже веровахом и Егоже имя паче всякаго имене призываем, даждь нам, ко сну отходящим, ослабу души и телу, и соблюди нас от всякаго мечтания, и темныя сласти кроме; устави стремление страстей, угаси разжжения востания телеснаго. Даждь нам целомудренно пожити делы и словесы; да добродетельное жительство восприемлюще, обетованных не отпадем благих Твоих, яко благословен еси во веки. Аминь.

Перевод: Господи Боже наш, в Которого мы веруем и имя Которого больше всякого имени призываем, даруй нам, отходящим ко сну, облегчение душе и телу, сохрани нас от всякого мечтания и от скверного сладострастия; прекрати страстные желания; угаси пламень плотских возбуждений; даруй нам хранить целомудрие в словах и в деле, чтобы, восприняв совершенную жизнь, не лишиться нам обещанных Твоих благ, ибо Ты благословен во веки. Аминь.

Долгий подвиг в молитвах и немалое время потребны для того, чтобы в нестужаемом устроении ума обрести иное некое сердечное небо, где обитает Христос
(преп. Иоанн Карпафский).

1 Господи, не лиши мене небесных Твоих благ. 2 Господи, избави мя вечных мук. 3 Господи, умом ли или помышлением, словом или делом согреших, прости мя. 4 Господи, избави мя всякаго неведения и забвения, и малодушия, и окамененнаго нечувствия. 5 Господи, избави мя от всякаго искушения. 6 Господи, просвети мое сердце, еже помрачи лукавое похотение. 7 Господи, аз яко человек согреших, Ты же, яко Бог щедр, помилуй мя, видя немощь души моея. 8 Господи, посли благодать Твою в помощь мне, да прославлю имя Твое святое. 9 Господи Иисусе Христе, напиши мя раба Твоего в книзе животней и даруй ми конец благий. 10 Господи Боже мой, аще и ничтоже благо сотворих пред Тобою, но даждь ми по благодати Твоей положити начало благое. 11 Господи, окропи в сердце моем росу благодати Твоея. 12 Господи небесе и земли, помяни мя грешнаго раба Твоего, студнаго и нечистаго, во Царствии Твоем. Аминь.

1 Господи, в покаянии приими мя. 2 Господи, не остави мене. 3 Господи, не введи мене в напасть. 4 Господи, даждь ми мысль благу. 5 Господи, даждь ми слезы, и память смертную, и умиление. 6 Господи, даждь ми помысл исповедания грехов моих. 7 Господи, даждь ми смирение, целомудрие и послушание. 8 Господи, даждь ми терпение, великодушие и кротость. 9 Господи, всели в мя корень благих, страх Твой в сердце мое. 10 Господи, сподоби мя любити Тя от всея души моея и помышления и творити во всем волю Твою. 11 Господи, покрый мя от человек некоторых, и бесов, и страстей, и от всякия иныя неподобныя вещи. 12 Господи, веси, яко твориши, якоже Ты волиши, да будет воля Твоя и во мне грешнем, яко благословен еси во веки. Аминь.

Перевод: Господи, не лиши меня небесных Твоих благ. Господи, избавь меня от вечных мук. Господи, умом или помыслом, словом или делом согрешил, прости мне. Господи, избавь меня от всякого неведения, забвения, малодушия и окаменелого нечувствия. Господи, избавь меня от всякого искушения. Господи, просвети мое сердце, омраченное лукавыми стремлениями. Господи, я как человек согрешил, Ты же, как Бог щедрый, помилуй меня, видя немощь моей души. Господи, пошли благодать Твою в помощь мне, да прославлю Твое святое имя. Господи, Иисусе Христе, напиши меня, раба Твоего, в книге жизни и даруй мне благую кончину. Господи Боже мой, если и ничего доброго не сделал я пред Тобою, но дай мне по Твоей благодати положить доброе начало. Господи, окропи сердце мое росою Твоей благодати. Господи неба и земли, вспомни меня, грешного, гнусного и нечистого раба Твоего в Царстве Твоем. Аминь.

Господи, приими меня, кающегося. Господи, не оставь меня. Господи, не введи меня в напасть. Господи, дай мне благую мысль. Господи, дай мне слезы, памятование о смерти и умиление. Господи, дай мне расположение к исповеданию грехов моих. Господи, дай мне смирение, целомудрие и послушание. Господи, дай мне терпение, великодушие и кротость. Господи, вкорени благой Твой страх в сердце мое. Господи, сподоби меня любить Тебя от всей души моей и помышления и во всем исполнять волю Твою. Господи, защити меня от злых людей, бесов и страстей и от всего вредного для меня. Господи, делай по Твоему соизволению все, что Ты хочешь, да будет воля Твоя надо мною, грешным, ибо Ты благословен во веки веков. Аминь.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, ради честнейшия Матере Твоея, и безплотных Твоих Ангел, Пророка же и Предтечи и Крестителя Твоего, богоглаголивых же апостол, светлых и добропобедных мученик, преподобных и богоносных отец, и всех святых молитвами, избави мя настоящаго обстояния бесовскаго. Ей, Господи мой и Творче, не хотяй смерти грешнаго, но якоже обратитися и живу быти ему, даждь и мне обращение окаянному и недостойному; изми мя от уст пагубнаго змия, зияющаго пожрети мя и свести во ад жива. Ей, Господи мой, утешение мое, Иже мене ради окаяннаго в тленную плоть оболкийся, исторгни мя от окаянства, и утешение подаждь души моей окаянней. Всади в сердце мое творити Твоя повеления, и оставити лукавая деяния, и получити блаженства Твоя: на Тя бо, Господи, уповах, спаси мя.

Перевод: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, ради молитв Честнейшей Твоей Матери, бесплотных Твоих Ангелов, а также пророка Предтечи и Крестителя Твоего, благовествующих апостолов, светлых и победоносных мучеников, преподобных и богоносных отцев и всех святых, избавь меня от настоящего нападения бесовского. О, Господь мой и Творец, не желающий смерти грешника, но ожидающий его обращения и жизни, дай обращение, и мне, окаянному и недостойному; извлеки меня из уст пагубного змея, жаждущего поглотить меня и свести живым в ад. О, Господи мой, Утешение мое, ради меня, падшего, облекшийся в тленную плоть, избавь меня от несчастия и подай утешение душе моей, достойной сожаления. Внуши сердцу моему исполнять Твои повеления и оставить лукавые дела и получить блаженство Твое, ибо на Тебя, Господи, уповаю я, спаси меня.

Источник

Возглас

Во́зглас – крат­кое молит­во­сло­вие, про­воз­гла­ша­е­мое свя­щен­ни­ком или епи­ско­пом во время бого­слу­же­ния или моле­ния (неко­то­рые воз­гласы явля­ются завер­ше­нием тихо чита­е­мой молитвы).

Воз­гласы раз­де­ля­ются на начи­на­тель­ные, литур­гий­ные и екте­ний­ные. Наи­бо­лее упо­тре­би­тель­ными явля­ются сле­ду­ю­щие воз­гласы:

Впро­чем, помимо при­ве­ден­ных, суще­ствует еще несколько воз­гла­сов, кото­рые содер­жат в себе те же мысли, что и отме­чен­ные восемь воз­гла­сов. Напри­мер, за все­нощ­ной и молеб­ном про­из­но­сятся еще сле­ду­ю­щие воз­гласы:

а) Услыши ны, Боже Спа­си­телю наш, упо­ва­ние всех концов земли и сущих в море далече: и мило­стив, мило­стив буди, Вла­дыко, о гресех наших и поми­луй ны. Мило­стив бо и чело­ве­ко­лю­бец, Бог еси, и Тебе славу вос­сы­лаем, Отцу и Сыну, и Свя­тому Духу, ныне и присно и во веки веков.

Услышь нас, Боже Спа­си­тель наш, Ты, на Кото­рого наде­ются во всех концах земли и в дале­ком море, и будучи мило­сти­вым, будь мило­стив и к нашим грехам и поми­луй нас, потому что Ты мило­стив чело­ве­ко­лю­бец Бог есть и тебе Славу вос­сы­лаем…

б) Мило­стию, и щед­ро­тами, и чело­ве­ко­лю­бием Еди­но­род­наго Твоего Сына, с ним же бла­го­сло­вен еси, со пре­свя­тым, и благим, и живо­тво­ря­щим Твоим духом, ныне и присно и во веки веков.

По мило­сти, щед­ро­сти и чело­ве­ко­лю­бию Твоего Еди­но­род­ного Сына, с Кото­рым бла­го­сло­вен Ты (Бог Отец) с Пре­свя­тым, Благим и живо­тво­ря­щим Твоим Духом.

в) Яко свят, еси, Боже наш, и во святых почи­ва­еши, и Тебе славу вос­сы­лаем, Отцу и Сыну и Свя­тому Духу, ныне и присно и во веки веков.

Потому, что Ты Свят, Бог наш, и во святых оби­та­ешь (своею бла­го­да­тию) и Тебе славу вос­сы­лаем.

Заупо­кой­ный воз­глас: Яко Ты еси вос­кре­се­ние и живот и покой усоп­ших раб твоих (имя рек) Христе Боже наш, и Тебе славу вос­сы­лаем, со без­на­чаль­ным Твоим Отцем, и пре­свя­тым и благим и живо­тво­ря­щим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков.

Источник

Как научиться понимать молитвы? (17 стр.)

Великодаровитый – ниспосылающий великие дары, щедрый. Яко ленящася мене на Твое угождение – что меня, ленящегося служить Тебе. И ничтоже благо сотворша – и не сделавшего ничего хорошего. Привел еси на конец – Ты привел к концу. Мимошедшаго – прошедшего. Строя – здесь: устраивая. Обнаженному всякаго дела блага – лишенному каких–либо добрых дел (образ благодати, а также добрых дел, как одежды, одевающей человека, неоднократен в Новом Завете и очень част в богослужебной поэзии и аскетической литературе. Ср. слова Бога Вседержителя в Апокалипсисе: Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его – Откр.16:15). Яже Ти согреших – которыми я согрешил пред Тобою (яже – которые, согреших – я согрешил: форма 1–го лица ед. ч. Прошедшего времени – аориста). От всякаго сопративнаго обстояния – от всякого натиска зла. Лукавагоздесь: Диавола. Страстную – исполненную страстей, подверженную страстям. Егда – когда. Детель – дело, деятельность. Отжени – отгони. Ей – да, воистину. Изволением и совестиюВ знач. : в изъявлении моей воли и в совести моей (изволение – произволение, свободная воля, — и совесть в этом выражении принадлежит молящемуся, исходит от него). Ми воставшу – мне, когда я встану. Словесем Твоим поучитися – поучаться закону Твоему (то же выражение в утренней молитве ко Пресвятой Троице). Юже дал еси – Которую Ты дал. Веем бо – ибо я знаю. Яко – что. Подражает – усиливает, взывает к (буквально: подталкивает). Тоя – Ее.

+ Благоволи, Господи, избавити мя от сети лукаваго… и всю сатанину детель отжени от мене. Эти слова молитвы преподобного Макария Великого дополним словами из его поучения: «Видимый мир, от царей и до нищих, весь в смятении, в борьбе, и ничто из них не знает тому причины… Прившедший грех, как разумная некая сила и сущность сатаны, посеял всякое зло: он тайно действует на внутреннего человека и на ум и борется с ним помыслами; люди же не знают, что делают сие побуждаемые чуждой некоей силой, напротив того, думают, что это естественно и что делают сие по собственному рассуждению. Но в самом уме имеющие мир Христов и озарение Христово знают, откуда воздвигается все это».

Господи Боже наш, еже согреших во дни сем словом, делом и помышлением, яко Благ и Человеколюбец прости ми. Мирен сон и безмятежен даруй ми. Ангела Твоего хранителя посли, покрывающа и соблюдающа мя от всякаго зла; яко Ты еси хранитель душам и телесем нашим, и Тебе славу возсылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Еже согреших – в чем я согрешил. Яко – как. Ми – мне. Яко Ты еси – потому что Ты.

Господи Боже наш, в Негоже веровахом, и Егоже имя паче всякаго имене призываем, даждь нам, ко сну отходящим, ослабу души и телу, и соблюди нас от всякаго мечтания, и темныя сласти кроме; устави стремление страстей, угаси разжжения восстания телеснаго. Даждь нам целомудренне пожити делы и словесы; да добродетельное жительство восприемлюще, обетованных не отпадем благих Твоих, яко благословен еси во веки. Аминь.

Паче – более. Ослабу – облегчение. Темныя сласти кроме – незатронутыми нечистой похотью (сласть – чувственное наслаждение, похоть; кроме – вне). Устави – уйми, прекрати. Восприемлюще – приняв, получив обратно (обратите внимание, что само слово указывает на возвращение к неоскверненному образу жизни!). Обетованных – обещанных. Благих – благ.

Господи, не лиши мене небесных Твоих благ. Господи, избави мя вечных мук. Господи, умом ли или помышлением, словом или делом согреших, прости мя. Господи, избави мя всякого неведения и забвения, и малодушия, и окамененнаго нечувствия. Господи, избави мя от всякаго искушения. Господи, просвети мое сердце, еже помрачи лукавое похотение. Господи, аз яко человек согреших, Ты же яко Бог щедр помилуй мя, видя немощь души моея. Господи, посли благодать Твою в помощь мне, да прославлю имя Твое святое. Господи Иисусе Христе, напиши мя раба Твоего в книзе животней, и даруй ми конец благий. Господи Боже мой, аще и ничтоже благо сотворих пред Тобою, но даждь ми по благодати Твоей положити начало благое. Господи, окропи в сердце моем росу благодати Твоея. Господи небесе и земли, помяни мя грешнаго раба Твоего, студнаго и нечистаго, во Царствии Твоем. Аминь.

Согреших – я согрешил (прошедшее время – аорист). Еже помрачи – которое помрачило (помрачи – также аорист, но форма 3–го лица). В книзе животней – в книге жизни. Аще и ничтоже благо сотворих – хотя я и ничего доброго не сделал. Студнаго – гнусного (буквально: стыдного; студ – стыд).

Господи, в покаянии приими мя. Господи, не остави мене. Господи, не введи мене в напасть. Господи, даждь ми мысль благу. Господи, даждь ми слезы, и память смертную, и умиление. Господи, даждь ми помысл исповедания грехов моих. Господи, даждь ми смирение, целомудрие и послушание. Господи, даждь ми терпение, великодушие и кротость. Господи, всели в мя корень благих, страх Твой в сердце мое. Господи, сподоби мя любити Тя от всея души моея и помышления, и творити во всем волю Твою. Господи, покрый мя от человек некоторых, и бесов, и страстей, и от всякия иныя неподобныя вещи. Господи, веси, яко твориши, якоже Ты волиши, да будет воля Твоя и во мне грешнем, яко благословен еси во веки. Аминь.

Корень благих – корень (то есть основу) всего доброго, всякого блага. Веси – Ты знаешь (Тебе ведомо). Яко твориши, якоже Ты волиши – что Ты творишь то, что Ты хочешь.

+ Великий учитель молитвы, святитель Феофан Затворник, придавал огромное значение этим молитвам и рекомендовал их многим своим духовным детям как основу молитвенного правила, как школу непрестанного богомыслия. Вот некоторые отрывки из его писем:

«Как читать молитовки святого Златоуста (24 в вечерних молитвах на сон)? Читайте их перед молитвословием, чтобы собралось внимание воедино… Но и во всякое время мысленно повторяйте. Это лучший способ приучить себя к памятованию о Боге, а памятование сие есть основа духовной жизни. Поклоны поясные класть, а иногда и земные». – «Молитовки святого Златоуста можете употреблять вместо своего домашнего правила и утром. Заучите их и обдумайте всякую… В них вся жизнь духовная поминается… Сколько раз каждую поминать – это определите так, чтобы стоять на молитве столько же, сколько обычно простаиваете на правиле. К ним можете приложить и свои молитовки – выбрать из псалмов: какой стишок по сердцу, тот и запишите… Употребляя на правиле сии молитовки со вниманием, скоро навыкните стоять на молитве нерассеянно. Молитву Иисусову вставляйте в среду их. Например, десять раз проговорив: «Господи, не лиши мене небесных Твоих благ», — прилагайте: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешную». – «Назначение кратких молитовок – способствовать собранию мыслей и трезвению. Сила не в словах, а в чувстве к Богу. Оно скоро образуется у трудящихся над молитвою. Вот это и есть умная молитва. Ум, стоя в сердце, зрит Бога и умно исповедуется Ему призыванием Его… Чувство к Богу есть непрестанная молитва без слов».

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, ради Честнейшия Матери Твоея, и безплотных Твоих Ангел, Пророка же и Предтечи и Крестителя Твоего, богоглаголивых же апостол, светлых и добропобедных мученик, преподобных и богоносных отец, и всех святых молитвами, избави мя настоящаго обстояния бесовскаго. Ей, Господи мой и Творче, не хотяй смерти грешнаго, но якоже обратитися и живу быти ему, даждь и мне обращение окаянному и недостойному; изми мя от уст пагубнаго змия, зияющаго пожрети мя и свести во ад жива. Ей, Господи мой, Утешение мое, Иже мене ради окаяннаго в тленную плоть оболкийся, исторгни мя от окаянства, и утешение подаждь души моей окаянней. Всади в сердце мое творити Твоя повеления, и оставити лукавая деяния, и получити блаженства Твоя: на Тя бо, Господи, уповах, спаси мя.

Настоящаго обстояния бесовскаго – нынешнего окружения бесами, бесовской осады. Не хотяй – не хотящий. Но якоже обратитися и живу бытии ему – но чтобы он обратился и был жив. Зияющаго пожрети мя – разверзшего пасть, чтобы поглотить меня (зияти – разевать пасть). Иже…оболкийся – облекшийся.

+ …Не хотяй смерти грешнаго, но якоже обратитися и живу быти ему… В молитве приводятся слова Господа из Книги пророка Иезекииля: Не хощу смерти грешника, но еже обратитися нечестивому от пути своего и живу бытии ему (Иез.33:11). Вот этот стих в русском переводе Библии: Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам, дом Израилев?

К Тебе Пречистей Божией Матери аз окаянный припадая молюся: веси, Царице, яко безпрестани согрешаю и прогневляю Сына Твоего и бога моего, и многажды аще каюся, лож пред Богом обретаюся, и каюся трепеща: не ужели Господь поразит мя, и по часе паки таяжде творю: ведущи сия, Владычице моя Госпоже Богородице, молю, да помилуеши, да укрепиши, и благая творити да подаси ми. Веси бо, Владычице моя Богородице, яко отнюд имам в ненависти злая моя дела, и всею мыслию люблю закон Бога моего; но не веем, Госпоже Пречистая, откуда яже неавижду, та и люблю, а благая преступаю. Не попущай, Пречистая, воли моей совершатися, не угодна бо есть, но да будет воля Сына Твоего и Бога моего: да мя спасет, и вразумит, и подаст благодать Святаго Духа, да бых аз отселе престал сквернодейства, и прочее пожил бых в повелении Сына Твоего, Емуже подобает всякая слава, честь и держава, со Безначальным Его Отцем, и Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Веси – Ты ведаешь. И многажды аще каюся, лож пред Богом обретаюся – и хотя многократно каюсь, оказываюсь неверен Богу (обманываю Бога). Паки таяжде творю – снова делаю то же самое. Ведущи сия – зная это. Благая творити да подаси ми – делать доброе да подашь мне. Яко отнюд имам в ненависти – что я совершенно ненавижу. Злая моя – злые мои. Не веем – Яне знаю. Откуду яже неавижду, та и люблю – почему то, что я ненавижу, то самое и люблю (буквально: откуда [те дела], которые я ненавижу, те и люблю). Благая – благие. Да бых аз отселе престал сквернодейства – чтобы я отныне прекратил злые дела. Прочее – впредь. Пожил бых – пожил бы.

Благаго Царя благая Мати, Пречистая и Благословенная Богородице Марие, милость Сына Твоего и Бога нашего излей на страстную мою душу, и Твоими молитвами настави мя на деяния благая; да прочее время живота моего без порока прейду, и Тобою рай да обрящу, Богородице Дево, едина Чистая и Благословенная.

Страстную – 1) подверженную страстям; 2) несчастную, страдающую; здесь совмещаются оба значения. Живота моего – жизни моей. Тобою – здесь: Твоей помощью, через Тебя. Обрящу – обрету.

Ангеле Христов, хранителю мой святый и покровителю души и тела моего, вся ми прости, елика согреших во днешний день, и от всякого лукавствия противнаго ми врага избави мя, да ни в коем гресе прогневаю Бога моего; но моли за мя грешнаго и недостойнаго раба, яко да достойна мя покажеши благости и милости Всесвятыя Троицы, и Матери Господа моего Иисуса Христа, и всех святых. Аминь.

Источник

Вечерняя покаянная молитва: что за странные грехи в ней перечисляются?

Приблизительное время чтения: 6 мин.

Молитвы на сон грядущим завершаются повседневным исповеданием грехов. Многие по привычке читают его, не всегда понимая, что за грехи там упоминаются и обязательно ли перечислять именно их. Давайте в этом разберемся

Прежде всего вспомним саму молитву

Испове́даю Тебе́, Го́споду Бо́гу моему́ и Творцу́, во Святе́й Тро́ице Еди́ному, сла́вимому и покланя́емому, Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, вся́ моя́ грехи́, я́же соде́ях во вся́ дни живота́ моего́, и на вся́кий час, и в настоя́щее вре́мя, и в преше́дшия дни и но́щи, де́лом, сло́вом, помышле́нием, объяде́нием, пия́нством, тайнояде́нием, праздносло́вием, уны́нием, ле́ностию, прекосло́вием, непослуша́нием, оклевета́нием, осужде́нием, небреже́нием, самолю́бием, многостяжа́нием, хище́нием, неправдоглаго́ланием, скверноприбы́тчеством, мшелои́мством, ревнова́нием, за́вистию, гне́вом, памятозло́бием, не́навистию, лихои́мством и все́ми мои́ми чу́вствы: зре́нием, слу́хом, обоня́нием, вку́сом, осяза́нием и про́чими мои́ми грехи́, душе́вными вку́пе и теле́сными, и́миже Тебе́ Бо́га моего́ и Творца́ прогне́вах, и бли́жняго моего́ онепра́вдовах: о сих жале́я, ви́нна себе́ Тебе́ Бо́гу моему́ представля́ю, и име́ю во́лю ка́ятися: то́чию, Го́споди Бо́же мой, помози́ ми, со слеза́ми смире́нно молю́ Тя: преше́дшая же согреше́ния моя́ милосе́рдиемТвои́м прости́ ми, и разреши́ от всех сих, я́же изглаго́лах пред Тобо́ю, я́ко Благ и Человеколю́бец.

Кто и когда ее составил?

Точно на этот вопрос не ответит, наверное, никто. Известно, однако, что в рукописной «Псалтири с возследованием», которая хранится в библиотеке Иосифо-Волоцкого монастыря и датируется первой половиной XVI века, содержится в том числе «Исповедание грехов повседневное», приписываемое константинопольскому монаху Никифору Каллисту Ксанфопулу († ок. 1350). Именно оно, согласно предположению священника Петра Пчелинцева, и послужило основой для исповедальной вечерней молитвы.

Яко благ и человеколюбец что значит. Смотреть фото Яко благ и человеколюбец что значит. Смотреть картинку Яко благ и человеколюбец что значит. Картинка про Яко благ и человеколюбец что значит. Фото Яко благ и человеколюбец что значит

Какое место занимает эта молитва в вечернем правиле?

Она завершает собой молитвы на сон грядущим — не только по расположению в молитвослове, но и по логике вечерних молитв. Все они в той или иной мере носят покаянный характер, а в завершающем исповедании грехов это покаянное настроение достигает наибольшей силы — человек наконец-то сбрасывает с себя груз грехов, накопленных за день.

Что за странные грехи упоминаются в этой молитве?

Помимо слов, понятных и без пояснений (таких, как объедение, празднословие, уныние, леность, непослушание, осуждение и др.), мы встречаемся в этом перечне с целым рядом церковнославянизмов, некоторые из которых действительно требуют «расшифровки». Вот как объясняют эти слова составители книги «Как научиться понимать молитвы» (М.: Отчий дом, 2011).

Тайноядение — один из грехов, порожденных страстью чревоугодия. Тайноядением грешит тот, кто сдерживается, когда находится за столом с другими людьми, а потом насыщает чрево в одиночестве. Причиной такого поведения может быть жадность, стыд, нежелание делиться лакомством с другими и т. д.

Прекословие — желание во что бы то ни стало настоять на своем мнении, оставить последнее слово за собой. «Кто в беседе упорно желает настоять на своем мнении, хотя бы оно было и справедливо, тот да знает, что он одержим диавольским недугом», — писал об этом учитель монахов преподобный Иоанн Лествичник. Ведь это проявление той самой гордости, которая некогда стала причиной падения Денницы, получившего с тех пор имя диавола.

Небрежение — небрежное исполнение возложенных на человека обязанностей, пренебрежение профессиональными, домашними, семейными обязательствами, в том числе и невнимательная молитва.

Многостяжание (или любостяжание) — то же, что страсть сребролюбия: так называется любое накопительство, пристрастие к лишним вещам и деньгам, скупость.

Яко благ и человеколюбец что значит. Смотреть фото Яко благ и человеколюбец что значит. Смотреть картинку Яко благ и человеколюбец что значит. Картинка про Яко благ и человеколюбец что значит. Фото Яко благ и человеколюбец что значит

Хищение — имеется в виду не только явная кража, но вообще всякое пользование тем, что «плохо лежит». Например, этим грехом согрешает тот, кто не возвращает взятую почитать книгу или пользуется в личных целях рабочим имуществом (к примеру, распечатывает на купленной для офиса бумаге то, что не имеет отношения к его работе).

Скверноприбытчество — получение «прибытка», то есть прибыли, мошенническим путем. Это может быть нечестный заработок (например, продажа некачественного товара), а может быть и незаконное получение выгоды в любой другой форме, например, проезд в автобусе без оплаты.

Мшелоимство происходит от слова «мшел» — «корысть». В первую очередь это всякое вымогательство и взяточничество. Существует, правда, и иная версия – ее предлагал, в частности, святитель Игнатий (Брянчанинов): мшелоимство – это страсть к покупке и собирательству ненужных, хотя и привлекательных, вещей.

Памятозлобие — неготовность прощать людей, нежелание забывать нанесенные обиды. Преподобный Иоанн Лествичник писал, что памятозлобие «есть последний предел гнева, хранение в памяти грехов против нас ближнего, отвращение образа оправдания (Богом определенного: “прости и прощено будет” — ср. Лк 6: 37)… грызущий сердце червь, стыд молиться (как скажешь: “остави, якоже и мы. ”?), вонзенный в душу гвоздь».

Лихоимство — этот грех совершают, «когда под видом некоторого права, а на самом деле с нарушением справедливости и человеколюбия, обращают в свою пользу чужую собственность, или чужой труд, или даже самые бедствия ближних, например, когда заимодавцы обременяют должников ростом (процентами займа)… если во время голода продают хлеб по излишне высокой цене», — объясняется в «Пространном христианском катехизисе» святителя Филарета (Дроздова). В широком смысле это любое проявление жадности.

Можно ли пропускать некоторые из перечисленных в этой молитве грехов, добавлять свои или заменять непонятные церковнославянские слова понятными русскими?

Конечно же, можно и даже нужно. Ведь любая молитва — это живое обращение человека к Богу, а не мантра и не магическая формула, которую непременно нужно отчеканить слово в слово. Нет никакого смысла произносить слова, за которыми не стоит никакого содержания, к примеру, каяться в «пиянстве», если человек не берет в рот и капли спиртного. И безусловно, предложенный перечень нужно дополнять теми отсутствующими в нем грехами, которыми человек реально провинился перед Богом или ближними. Давно замечено, например, что в повседневном исповедании начисто отсутствуют грехи, связанные с блудной страстью; нет в нем и таких распространенных в нашем время духовных недугов, как сквернословие, пустая трата времени в социальных сетях или компьютерных играх, невнимательность к ближнему и т. п.

И молитва, и покаяние — это живые творческие процессы, в которых с одной стороны участвует сам человек, а с другой — Бог. И формальное зачитывание Богу названий грехов, сути которых человек не понимает, которых он не совершал, а значит, и не кается в них, — совершенно бессмысленное дело.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *