Юдзе в японии что такое
Юдзе в японии что такое
Это юдзё, то есть женщины, торгущие сексуальными услугами. Не столько своим телом, сколько тем, что они способны сделать с телом клиента…
В чем главное визуальное отличие юдзё от гейши? Всё предельно просто: в поясе. Юдзё – это единственный тип японских женщин, у кого пояс завязан СПЕРЕДИ. Это объясняют тем, что, дескать, при ее профессии завязывать-развязывать приходилось часто… но дело в другом. Перевернуть узел оби на спину – одно движение; суть в знаке профессии.
Разумеется, не все юдзё были столь богаты, что могли позволить себе такой наряд. Эти высшей категории. Наиболее привлекательные и профессиональные куртизанки назывались таю или ойран. Их приглашали в особняки знатных особ, часто на несколько дней.
В старые времена тайю: 太夫 (в Киото) и ойран 花魁 (в Токио) были куртизанками высшего класса. Они приходили на церемонии до гейш и у клиента был выбор: попытать счастья с куртизанкой (а она вполне могла и просто отказать) или остаться для того, чтобы повеселиться с гейшами (но без секса). Это привело к тому, что тайю и ойран стали мастерить очень сложные причёски, с десятками шпилек и других украшений, а также надевать три и более кимоно. Воротник кимоно у тайю: всегда немного отогнут справа, показывая волнующую красную изнанку. И тем не менее, несмотря на сексуальный аспект, тайю и ойран были так же искусны, как и гейши, а в некоторых видах искусства даже превосходили их. Тайю и ойран белят всё лицо, как майко, а тайю ещё и чернят зубы по старинной японской традиции. Ойран выглядят несколько сдержаннее, иногда их даже путают с гейшами. Тайю выдаёт обилие ёситё: (раздвоенных плоских шпилек) и обязательное наличие золотого цвета в одежде (конкретно — в накидке утикакэ). Ещё тайю носят на двух шпильках длинные красные нити, на которые прикреплено по монетке. Обувь тайю и ойран — очень высокие чёрные сандалии с тремя каблуками, из-за которых шаги должны быть очень мелкими.
В те далекие времена тайю была наивысшей ступени иерархии в кварталах развлечений. Некоторые из них даже получили от императора 5-й ранг (всего в Японии 4 ранга). Гейко так высоко не взлетали никогда.
У тайю/ойран есть разные ранги, отражающие степень обученности, но также зависящие от дохода.
Ранги (от высокого к низкому):
-Ёбидаси («только по приглашению»)
-Сантя
-Уметя
-Тсукемаваси («всегда здесь»)
-Засикимоти («хозяйка квартиры»)
-Хэйамоти («хозяйка комнаты»)
-Тсубонэ
-Хаси (самый низкий ранг)
Учитывая строгую регламентацию всех сторон жизни в Японии эпохи Токугава, а также, что купцы формально находились на самом низшем уровне “общественной пирамиды” (ниже даже крестьян), соответственно “кидать понты” им (в отличие от других нуворишей) было гораздо сложнее. Поэтому, в основном для этого использовались нерегламентированные области (например, нэцке). Одной из таких областей был веселый квартал. Показателем “крутизны” было снять на ночь сразу все заведение (а на начальном этапе – и весь квартал, что после стало недостижимой мечтой из-за повышения цен).
Выбор девушки оформлялся полуофициальным договором, чтобы со временем сменить юдзё на ее коллегу, требовалось получить согласие обоих. Конкуренция между девушками не поощрялась. Юдзё становилась как бы второй или “временной” женой клиента. Договоры заключались и фактическое “обслуживание” происходило не на территории публичных домов, а в специальных чайных домиках.
Большая часть обитательниц кварталов была в детстве продана туда их семьями и обучалась мастерству с раннего возраста. Работорговля в Японии была запрещена, поэтому формально с девушками заключались контракты сроком на несколько, обычно пять, лет. Фактически, однако, чтобы уйти из квартала, надо было выкупиться, а большую часть денег, зарабатываемых юдзё, съедали накладные расходы: платья, прически, косметика. Родившиеся в квартале дети также оставались в нем учиться и работать.
Нельзя сказать, чтобы все юдзё были недовольны своей работой. Многие из них вполне осмысленно предпочитали ее браку времен Токугава, делавшему женщину запертой в доме экономкой при муже. Жены, в свою очередь, предпочитали, чтобы мужья заводили официальных любовниц-юдзё, а не шлялись по соседкам.
Клиенты довольно часто влюблялись в юдзё, и те иногда отвечали взаимностью. Богатый вдовец имел право выкупить юдзё и жениться на ней, но это было очень дорого. Поэтому практиковались различные виды любовных клятв, знаков и договоров – татуировки, вышивки на одежде и даже взаимное отрубание мизинцев. Периодически происходили двойные самоубийства (синдзю) – считалось, что люди, соединившиеся в смерти, соединятся и в следующем перерождении.
“Веселые кварталы” были окончательно ликвидированы в 1957 году, а проституция была полностью запрещена.
UPD:
Мистическая элегантность мелочей, стилизированные жесты, странная скользящая походка. Интенсивное демонстрирование вежливой воспитанности, выстроенной в соответствии с тщательно выработанным в древности намерением обретать высшее удовольствие в искусственности. Макияж — это маска, скрывающая действительное; замысловатая прическа. Слои величественных шелковых кимоно — сияющих и сверкающих. Тончайший, бледнейший оттенок розового у тела; далее — красный, затем разновидность желтого и красного, бледная слива и черное, парча, закрепленная зеленым оби и алым шнуром.
Это — картина в преувеличенных цветах, однако столь много в ней декоративного, столь много — от традиционных цветов и тканей, что за ними иногда трудно разглядеть индивидуальность. Образ девушки из Ёсивара, представляемой гостям, являет своего рода картину.
Какими же они были, красавицы Ёсивара?
«Создание» лица и головы куртизанки и гейши представляло собой долгий и сложный процесс, столь же ритуализированный, как синтоистская молитва.
Одеяния дзёро (проституток) в поздний период были яркими и пышными, ясно видно из гравюр Утамаро, Эйсан, Кунисада и других.
В то время в каждом «веселом доме» существовали фиксированные правила относительно материала, способа пошива, цветов и узоров для одежд, носимых определенным разрядом женщин, и этим правилам строго следовали. Таким образом, никакой проститутке не разрешалось одеваться во что–либо, несоответствующее ее рангу, даже если материально она и могла себе это позволить.
Так как ранние свободные одежды со временем превратились в плотные кимоно, среди куртизанок, гейш и высокородных дам возник определенный тип ходьбы. «Она семенит, как если бы ее ноги были связаны в коленях». У куртизанок была особая походка, называвшаяся нукиаси тю–бинэра — «грациозный шаг с покачиванием бедрами в чувственном движении».
Кожа японской девушки может быть белой, как яичная скорлупа, розовой, она может быть чайного цвета, цвета красного дерева, или любого промежуточного оттенка. Поскольку лицо, руки и ладони обычно покрывал толстый слой макияжа, это не имело большого значения, так как куртизанкм появлялись перед гостями в своих картинных одеждах. Они демонстрировали загадочную таинственность и утонченность манер.
Подчинение женщин мужской эмоциональности и физическим нуждам, их поклоны и коленопреклонения, тугие завязи шарфов и поясов были отличительной чертой красавиц Ёсивара. Жутковатый белый макияж, покрашенная в белое шея (иногда даже вычерненные зубы), замотанная маленькая грудь, становящаяся невидимой под многими слоями шелка, — все это было частью японского вожделения.
В ранние времена куртизанки из Ёсивара представали в парчевых костюмах, простроченных золотом и серебром, в красном крепе, называвшемся хидзири–мэн, и с большим оби (шарфом), завязанным спереди. Гейши завязывали оби сзади, так что отличить их можно было с первого взгляда.
Шелк украшался фигурками и предметами; тонкие шеи покрывали сатиновые воротники. Костюмы куртизанки высокого класса могли завоевать воображение даже богатого человека. Время от времени вводились ограничения на пышные убранства девушек. В 1617 г. в одном из таких законов говорилось: «Проституткам запрещается носить одежду, вышитую золотом и серебром, но — лишь из обычной покрашенной ткани».
Разумеется, эти постановления быстро забывались. В моде были набивной сатин, небеленый китайский шелк (эпонж), золото, серебро и фантастические украшения. В записях о моде упоминаются белое набивное шелковое белье, нижняя одежда из красного материала с точками, другое одеяние сверху него из небесно–голубого шелка. В моду входили пурпурные плащи. К XVIII в. куртизанка по имени Сигасаки ввела в моду оби почти метровой ширины, завязанного столь радикальным образом, что часто оставалась видимой лишь голова его обладательницы.
В 1795 г. правительство вновь ввело ограничения на моду для проституток, где говорилось о типе одежд размерах плюмажей и других чрезмерностях. Женщины всегда игнорировали такие законы. К тому времени роскошество одежд обитательниц «веселых кварталов» стало просто умопомрачительным. С эры Анъэй и до эры Бунсэй (1772–1829) для моды не было ничего невозможного, а художники–граверы создавали свои лучшие произведения в сериях «Красавицы Ёсивара». Бархат, все виды простого и набивного сатина, креп, золотая и серебряная парча, «дамаск», — все разрезалось и сшивалось в фантастических формах. Цветоряд был раздвинут, и модницы более не следовали заданному направлению, но пытались превзойти друг друга в роскоши и великолепии.
Один стиль сменял другой: кэйсэй–симада, кинсёдзё–бин, нака–бин, татэ–бёго, суми–симадо, тясэн–магэ… Существовали сотни других. Основными отличиями были волосы в виде крыльев, наклонно понижающиеся, увеличенные, подвязанные лентами, уложенные с гребнями, бамбуковыми шпильками, а одно произведение искусства, глянцевито отблескивавшее лаком, являлось слоновьим пометом, за бешеные деньги привезенным из Индии. В ранний период использовались лишь растительное масло, и даже мех красного медведя служил основой, по которой рассыпались настоящие волосы (на Западе это называлось «ондатра»). Подо всем этим на лице рисовались полукруглые брови, называвшиеся Трехдневной Луной.
Часто куртизанки и их возлюбленные зашивали свои любовные письма в оби или в одежду, как память о счастливых моментах. Многие их этих текстов были о хана–ики–сэвасйки (оргазме), буквально — о «ловле воздуха через нос».
Длиннопост. Юдзё, ойран и таю. Кто это и как их различать.
Основной род деятельности танцовщицы, по совместительству могли работать вплоть до шпионов и убийц.
В Японии 74-летнюю женщину казнят за отравление 4 мужей и любовников
Суд последней инстанции отверг апелляцию, поданную 74-летней серийной убийцей Исао Какэхи. Женщина, совершившая преступления ради заработка (в общей сумме около 800 миллионов иен), приговорена к смертной казни, сообщает CNN.
Какэхи была арестована в 2014 году. Спустя три года окружной суд Киото признал ее виновной в убийстве мужа, двух сожителей и в одном покушении на убийство. Судебный процесс, который называют одним из самых долгих в истории Японии, продолжался еще четыре года. В 2021 году дело достигло последней инстанции — Верховного суда, но и он отверг ее апелляцию.
В 2011 году женщина с помощью агентства знакомств выбрала новую жертву — 71-летнего Масанори Хонду. В марте 2021 года после встречи с ней он потерял сознание, когда ехал на мотоцикле, и менее чем через два часа скончался в больнице. К моменту его гибели Какэхи начала встречаться с двумя другими мужчинами, также найденными через брачное агентство.
Ее третьей жертвой стал 75-летний Минору Хиоки, незадолго до встречи с Какэхи излечившийся от рака легких. Как и в случае с Суэхиро, она подменила лекарство цианидом, а когда приехала скорая помощь, запретила реанимировать мужчину, который, по ее утверждению, страдал от смертельной болезни.
На суде в 2017 году Какэхи утверждала, что невиновна, затем заявила, что убивала своих мужей из ненависти, но спустя два дня отказалась от своих слов.
Расследование показало, что ядовитое вещество женщина взяла на работе, когда трудилась в полиграфической компании. Представляющие интересы черной вдовы юристы проиграли апелляцию в Верховном суде. Дата казни подсудимой не сообщается. По закону приговор должен быть приведен в исполнение в течение полугода после вынесения приговора
Проституция в средневековой Японии. Юдзё, Ойран, Майко, Гейша.
Проституция в Японии
Проституция в Японии существует уже очень давно. На протяжении всего средневековья удельные князья (даймё) вели то затихающие, то вновь разгорающиеся войны. Войска ходили в походы, самураи и простые воины гибли на поле брани или от болезней, оставались вдовы. Рыбаки уезжали на далекие ярмарки и оставляли своих жен без присмотра, лодочники увозили с собой рыбаков и уезжали сами.
Двумя основными видами организованной проституции Древней Японии были чайные домики (сатэн) и бани (сэнто). Девушки, соответственно, были по совместительству официантками и банщицами. Было также множество «индивидуалок». Традиционно близкими к этой теме были актеры театра кабуки, которые были довольно бедными, ну и напомним, что сперва ими были женщины-танцовщицы, а уже потом только мужчины, некоторые из которых по совместительству были проститутами-гомосексуалами.
В 1603 году Токугава Иэясу окончательно собрал в своих руках всю полноту власти и основал сёгунат Токугава. Своей столицей он сделал Эдо (современный Токио).
Проститутки-юдзё
Первая петиция Сёдзи застряла в сёгунской канцелярии, и через пять лет он подал второе прошение сходного содержания. Эта бумага уже была рассмотрена и одобрена, и в том же 1617 году проект начал реализовываться. «Веселый квартал» назывался Ёсивара. Первоначально это название значило «Тростниковое поле»,葦原(よしわら) но в дальнейшем иероглифы были изменены, чтобы значить «Веселое поле». 吉原遊廓(よしわらゆうかく)
В обмен на сотрудничество с тайной полицией в деле выявления «подозрительных личностей» публичные дома квартала Ёсивара были освобождены от налогов. Квартал был окружен рвом с водой и высокой стеной с воротами, закрывавшимися на ночь (примерно в полночь). Девушкам (юдзё) было разрешено выходить из Ёсивара только в трех случаях: для посещения врача, по вызову в суд и во время прогулки с клиентом для любования сакурой. Во всех случаях девушку сопровождал полицейский соглядатай. Ходить девушки имели право только босиком.
В 1657 году очередной страшный пожар уничтожил квартал Ёсивара и почти весь Эдо. Во время глобальной перестройки города под публичные дома был выделен новый квартал, поименованный «Новый Ёсивара». Впрочем, его продолжали называть просто «Ёсивара».
Выбор девушки оформлялся полуофициальным договором, чтобы со временем сменить юдзё на ее коллегу, требовалось получить согласие обоих. Конкуренция между девушками не поощрялась. Юдзё становилась как бы второй или «временной» женой клиента. Договоры заключались и фактическое «обслуживание» происходило не на территории публичных домов, а в чайных домиках, которых в Ёсивара было 400.
花魁(おいらん)ОЙРАН
Большая часть обитательниц кварталов была в детстве продана туда их семьями. Работорговля в Японии была запрещена, поэтому формально с девушками заключались контракты сроком на несколько (обычно пять) лет. Фактически, однако, чтобы уйти из квартала, надо было выкупиться, а большую часть денег, зарабатываемых юдзё, съедали накладные расходы: платья, прически, косметика. Родившиеся в квартале дети также оставались в нем учиться и работать.
Нельзя сказать, чтобы все юдзё были недовольны своей работой. Многие из них вполне осмысленно предпочитали ее браку времен Токугава, делавшему женщину запертой в доме экономкой при муже. Жены, в свою очередь, предпочитали, чтобы мужья заводили официальных любовниц-юдзё, а не шлялись по соседкам.
Клиента в Ёсивара, впрочем, как и в других «злачных местах», могли и ограбить, и обобрать. Кроме самих девушек, этим также промышляли сводники, среди которых были как женщины, так и мужчины.
Искусницы-гейши
Большую часть времени в Ёсивара мужчины проводили не за занятиями сексом, а за чашками саке, танцами, песнями и весельем. Собственно, именно этого им не хватало дома, где отношения между супругами были строго кодифицированы, а излишняя веселость могла сказаться на родительском авторитете. Поэтому, кроме собственно проституток, с самого появления квартала Ёсивара в нем работали мужчины-заводилы, совмещавшие функции массовика-затейника, тамады и аккомпаниатора пьяных песен. Их называли гэйся («искусники»), а также хокэн («шуты»).
В 1751 году в киотосском квартале Симабара появилась первая женщина-заводила. В 1761 году в Ёсивара появилась первая профессиональная женщина-гэйся. Ею была Касэн из дома Огия, сначала работавшая юдзё, но выплатившая все долги и начавшая самостоятельный бизнес. Вскоре женщины-гэйся стали так популярны, что полностью вытеснили с этой работы мужчин. Уже к началу XIX века термин «гэйся» (или гейша, как принято писать в России), стал обозначением исключительно женской профессии.
В реальности, однако, все зависело от договора между гейшей и клиентом. Как и юдзё, гейши часто заводили полуофициальных поклонников-любовников и находились у них на содержании.
Как и у юдзё, у гейш была сложная система именования. У них не было фамилий, а имена переходили по наследству от предыдущих гейш этого ханамати. Обычно все эти имена начинались на корень, придуманный для этого при основании ханамати.
Другой важной функцией гейши во время застолья было подливать гостям саке. В Японии во время пиршества не принято наливать себе спиртное самому. С другой стороны, очень важно, кто, как и сколько кому наливает. Помимо умения наливать саке, существенным для гейши было также умение его пить или изображать, что пьешь. Зато во время банкетов гейши никогда не едят.
Концентрируясь на развлекательной стороне «дела», гейши завоевывали все большую и большую популярность. Особенно ценились и уважались гейши из Киото, города с древними культурными традициями. Однако гейши не ограничивались традициями, а постоянно изобретали новые виды причесок, расцветки кимоно, новые танцы и песни.
Как и юдзё, гейши не имели права выходить замуж, не «выйдя из бизнеса». Такое право имели только «матушки». Переход из майко в гейши обычно сопровождался потерей девственности. Эта процедура проходила практически как обряд, называлась мидзу-агэ, а совершал ее один из пожилых и уважаемых клиентов ханамити.
Современная Япония
Расцвет деятельности гейш пришелся на вторую половину XIX века. Примерно с 1840-х годов начались активные гонения на проституцию, изобретались различные схемы «перевоспитания» юдзё, и на их фоне гейши выглядели более благопристойно. К тому же, они были совершенно необходимы для достойной организации банкетов.
Став символом старины, гейши становились все менее и менее интересны молодежи. Среди нее набирали популярность дзёкю, барменши. Они были также раскованы, как гейши, не отказывались от сексуальных приключений и были воплощением духа модернизации. Клиенты гейш все более и более переходили в категорию «пожилые люди», соблюдающие традиции.
В 1957 году были окончательно ликвидированы «веселые кварталы», а проституция была полностью запрещена. Естественно, это не уничтожило проституток, а просто заставило их снова уйти в подполье бань, баров, чайных домиков и т.д. Опыт общения с иностранцами заставил перестроить жизнь и быт японских проституток на «современный» европейский и американский лад.
Гейши же, как уже было сказано выше, остались последними хранительницами традиционной японской женской культуры. Только они во всей стране умеют правильно носить кимоно и белить лицо, только они сохраняют в неприкосновенности древние танцы и веселые песни. Это и поддерживает гейш на плаву, поскольку традиции и их хранители в Японии всегда уважают и почитают.
Также популярна запрещенная подростковая проституция. Ранее, напомним, страсть мужчин к девочкам удовлетворялась за счет общения с майко. Сейчас же майко можно стать только в 18 лет.
Юдзу или юзу – японский лимон
Юзу (Yuzu) является гибридом ичангской папеды и мандарина. Этот фрукт известен ещё со времён Конфуция. Родина юзу (юдзу) — Китай. Известно, что популярность к нему пришла в 7–8 веках, когда он попал в Японию благодаря буддийским монахам. Сегодня в диком в виде произрастает в Корее, Тибете, центральном Китае. Его называют также юдзу или юнос.
Юзу представляет собой небольшой кустарник или дерево, высота его доходит до четырёх метров, на ветвях имеются многочисленные крупные шипы. Для него характерна морозоустойчивость — он способен выдержать даже 9-градусный мороз. На юзу можно прививать другие цитрусовые.
«Японский лимон» чем-то напоминает мандарин, правда, кожура у него шероховатая со средней толщиной 3,9 мм, а цвет от золотисто-жёлтого до тёмно-зелёного — это зависит от того, насколько он созрел. Плод юзу в диаметре — 7,5 см, вес одного фрукта в среднем 52 г, в котором содержится в среднем 27 семян.
Разновидность юдзу или юзу с бугристой коркой называют «сиси юдзу», что означает «львиный».
На вкус эти плоды кислее лаймов и лимонов (читайте, про полезные свойства лимона обыкновенного). Аромат немного терпкий, можно уловить оттенки хвои и цветов. Японцы символизируют этот фрукт с оптимизмом, вдохновением и благополучием.
Состав юдзу
В кожуре плодов находятся все виды сахаров (сахароза, фруктоза, глюкоза), клетчатка, пектиновые, азотистые вещества, лимонная кислота (4,5 %), гликозиды, эфирные масла.
Как и во всех цитрусовых, в юзу в большом количестве содержится витамин С (40 мг), поддерживающий здоровье и укрепляющий иммунитет при простудных заболеваниях. В нём много витамина РР и калия, которые благотворно воздействуют на сердечнососудистую систему в целом и укрепляют стенки сосудов. Содержит также витамин А (полезный для глаз), соли кальция и фосфора (для ногтей, костей, зубов, волос), витамин В (для поддержки работы центральной и периферической нервной системы).
Полезные свойства юзу
Излюбленными приправами у японцев является сок и сама кожура плодов. Цедра юзу протирается в супы-мисо, а сок добавляется в маринады и соусы. Из цедры и сока делают салатные заправки, уксус, безалкогольные, алкогольные напитки.
Фрукт используется в приготовлении джема, мармелада и варенья.
Зелёные плоды используются для острой юзу-кошу (юдзукосё) — это такая паста из кожуры несозревших японских мандаринов, жгучего перца чили и морской соли.
Сиропы из плода являются хорошим средством для лечения простудных заболеваний. Вообще, употребление юзу способствует стимуляции пищеварительной и кровеносной систем.
Где ещё нашёл применение японский лимон юдзу?
Помимо кулинарии, он задействован на Тодзи — праздновании зимнего солнцестояния в Японии. Для избавления от злых зимних сил, укрепления здоровья и получения богатства принимают ванны с фруктами юзу или их кожурой, наполненные горячей водой (японцы называют такую ванну «юзу-ю»).
Такой выбор сделан не просто так. «Японский лимон» способствует снятию нервного напряжения, усталости, делает кожу мягкой и эластичной, поднимает настроение. Из него делают настойки и эфирные масла, традиционно использующиеся во время массажа и растираний при ревматизме, артрите и других болях.
Декоративный «японский лимон»: японцы называют его «хана юдзу», он выращивается не из-за плодов, а из-за красивых цветов.
Японский лимон в парфюмерии непосредственно используется сок, цедра и масло. Чаще всего свежий аромат корочки лимона юзу можно встретить в верхних нотах.
Приготовление чая «ючжачха» из юдзы
Корейцы называют юдзу так: «ючжа», а из него готовят чай «ючжачха» Причём для приготовления напитка требуются не свежие плоды юдзу, а предварительно засахаренные. Собираются они осенью, после чего их очищают от кожуры, нарезают ломтиками, убирают семечки, помещают в горшок и пересыпают сахаром в соотношении 1:1. Вместо сахара можно залить мёдом. Оставляют такое «варенье» на 1 неделю. При засахаривании юдзу образует много густого сока, оседающего в виде сиропа визу, а наверх всплывает мякоть. Лимоны, засахаренные таким методом, можно хранить в течение длительного времени.
Для приготовления напитка «ючжачха», берётся по столовой ложке сиропа и засахаренной мякоти, затем разводится крутым кипятком. В напиток можно добавить несколько зёрнышек кедрового ореха, мёд или сахар по вкусу.