Акция к юбилею барто
Всероссийский конкурс, посвящённый 115-летию со дня рождения А.Л. Барто «Мир, в котором живут дети!»
Оплата оргвзноса
Заявка на методическую копилку
Инструкция по заполнению заявки
ПОЛОЖЕНИЕ
о Всероссийском конкурсе
«Мир, в котором живут дети!»
1. Цель и задачи Конкурса
1.1 Расширить знания детей о жизни и творчестве Агнии Барто;
1.2 Воспитывать лучшие нравственные качества: честность, трудолюбие, вежливость, любовь к природе и внимательное отношение к ней;
1.3 Развитие мотивации к интеллектуальной деятельности;
1.4 Развитие творческого мышления обучающихся и воспитанников и повышение их познавательного уровня;
1.5 Объединение детей и взрослых для совместной деятельности.
2. Учредители и организаторы
2.1 Всероссийский Центр гражданских и молодёжных инициатив «Идея» г. Оренбурга;
2.2 Организация и проведение Конкурса возлагается на творческий отдел ЦГМИ «Идея».
3. Участники Конкурса
3.1 В конкурсе принимают участие: обучающиеся государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организаций, УДОД, расположенных на территории РФ, обучающиеся учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, а также находящиеся на домашнем обучении;
3.2 Воспитанники ДОУ;
3.3 Педагогические работники всех образовательных учреждений;
3.5 Работники организаций культуры;
3.6 Читатели библиотек, члены кружков, клубов, творческих объединений и другие желающие принять участие;
3.7 Родители обучающихся и воспитанников, а также все желающие принять активное участие в данном мероприятии.
4. Сроки проведения Конкурса
4.1 Конкурс проводится со 2 февраля 2021 г. до 30 марта 2021 г.;
4.2 Приём заявок и подведение итогов Конкурса проводится в три этапа:
1 этап: Приём заявок со 2 февраля до 21 февраля 2021 года. Подведение итогов с 22 февраля до 28 февраля 2021 года. Размещение и обновление информации об итогах на сайте Центра в разделе «Итоги» 1 марта 2021 года. Рассылка наградного материала 1 марта 2021 года.
2 этап: Приём заявок с 22 февраля до 10 марта 2021 года. Подведение итогов с 11 марта до 14 марта 2021 года. Размещение и обновление информации об итогах на сайте Центра в разделе «Итоги» 15 марта 2021 года. Рассылка наградного материала 15 марта 2021 года.
3 этап: Приём заявок с 11 марта 2021 года до 30 марта 2021 года. Подведение итогов с 31 марта до 5 апреля 2021 года. Размещение и обновление информации об итогах на сайте Центра в разделе «Итоги» 6 апреля 2021 года. Рассылка наградного материала 6 апреля 2021 года.
4.3 Все дипломы, сертификаты и благодарственные письма высылаются в электронном виде на электронный адрес, с которого была принята заявка:
— 1 марта 2021 г. (для тех, кто подал заявку до 21 февраля включительно);
— 15 марта 2021 г. (для тех, кто подал заявку после 21 февраля до 10 марта включительно);
— 6 апреля 2021г. (для тех, кто подал заявку после 10 марта);
4.4 Наградной материал будет храниться в архиве Центра до 6 октября 2021 года, а впоследствии удалён. Внимание. После удаления наградной материал восстановить будет невозможно. Скачивайте, пожалуйста, вовремя.
5. Номинации Конкурса
Конкурс проводится по номинациям:
6. Критерии оценки конкурсной работы
При оценивании работы учитывается следующее:
6.1 Содержание, самостоятельность и выразительность работы;
6.2 Соответствие теме Конкурса;
6.3 Точность рифм (для стихотворений);
6.4 Оригинальность, нестандартность, новизна в подаче материала;
6.5 Творческий подход;
6.6 Чёткость авторской идеи и позиции;
6.7 Соответствие с основными требованиями к написанию и оформлению методических материалов;
6.8 Возрастное соответствие.
7. Требования к оформлению пакета документов:
7.1 Все работы присылаются ТОЛЬКО на электронный ящик Конкурса
centrideia@mail.ru Работы, присланные на другие электронные адреса Центра к рассмотрению не принимаются;
7.2 Все файлы с работами подписываются (переименовываются) фамилиями участников, представляющих работы;
7.3 Работы, присланные на Конкурс не рецензируются;
7.4 Внимание! Работы, представленные на конкурс должны быть АВТОРСКИМИ. Организаторы конкурса не приветствуют плагиат. Авторские права на работы сохраняются за участниками конкурса. Оргкомитет конкурса имеет право без уведомления и без объяснения причин оставить без внимания работы участников, нарушивших положение конкурса;
7.5 Работы принимаются только в электронном виде;
7.6 Поделки присылаются в виде фотографии;
7.7 Рисунки могут быть выполнены на любом материале (ватман, картон, холст и т.д.) и присылаются в виде сканированной копии или фотографии;
7.8 Методические материалы должны соответствовать заявленной теме и виду методической продукции;
7.9 Все материалы должны быть грамотно оформлены (стилистически, орфографически и т.д.). Ограничений по количеству страниц в любом материале нет;
7.10 Видеоматериалы необходимо загрузить на любой сервис хранения: яндекс диск, на облако майл, в любую социальную сеть и т.д. и прислать ссылку на файл;
7.11 К общему пакету работ от учреждения необходимо заполнить форму заявки (Приложение 2). Заявка присылается отдельным файлом в формате Microsoft Office Excel, заполненная строго по инструкции (Приложение №3);
7.12 Внимание. Если от одного учреждения или организации на конкурс предоставляют свои работы несколько участников, то заявка составляется ОБЩАЯ. Не надо на каждого участника заполнять отдельную заявку;
7.14 Если вы по объективным причинам не успели подать заявку в сроки, указанные в настоящем Положении, то допускается приём заявок на участие с работами ещё в течении 5 рабочих дней после окончания приёма заявок.
8. Подведение итогов Конкурса
8.1 Итоги Конкурса подводятся в три этапа;
1. Для тех, кто подал заявку до 21 февраля 2021 года подведение итогов с 22 февраля до 28 февраля. Рассылка наградного материала 1 марта 2021 года.
2. Для тех, кто подал заявку после 21 февраля до 10 марта 2021 года подведение итогов с 11 марта до 14 марта. Рассылка наградного материала 15 марта 2021 года.
3. Для тех, кто подал заявку после 10 марта 2021 года подведение итогов с 31 марта до 5 апреля 2021 года. Рассылка наградного материала 6 апреля 2021 года.
8.2 Победители награждаются дипломами I, II, III степеней и всем участникам выдаются сертификаты. Все руководители и организаторы, прописанные в заявке получают благодарственные письма. Лучшие работы выборочно будут опубликованы на нашем сайте http://centrideia.ru/ в разделе Лучшие работы (Всероссийское СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77-76118 от 12.07.2019 г. сделана Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций);
8.3 Все дипломы, сертификаты и благодарственные письма за участие высылаются в электронном виде на электронный адрес, с которого была принята заявка;
8.4 О необходимости дипломов в печатном виде нужно сообщить об этом организаторам конкурса. Рассылка материала в печатном виде производится в течение одного месяца с момента подтверждения правильности заполнения материала и оплачивается дополнительно в соответствии с пунктом 9.5 данного Положения. Без подтверждения правильности заполненного материала печатный вариант НЕ высылается.
9. Финансирование Конкурса
9.1 Финансирование Конкурса осуществляется за счёт организационных взносов участников. (Реквизиты на оплату Конкурса, приложение №1). Оплата оргвзноса производится ЛЮБЫМ удобным способом через любую удобную для Вас систему оплаты (сбербанк онлайн, мобильное приложение, касса любого банка России, почта, онлайн сервисы оплаты, терминал и т.д.) по любым из представленных в приложении №1 реквизитам Центра;
9.3 Подтверждающий документ об оплате оргвзноса обязателен. В любом виде. Без документа работы не принимаются. Фразы в виде: «Мы написали Вам смс»,
9.4 При оформлении коллективных работ необходимо учитывать следующее: если наградной материал по итогам конкурса будет необходим каждому участнику, то, соответственно, за каждого участника оплачивается оргвзнос и каждая фамилия заносится в заявку в список участников. Если же наградной материал необходим будет на коллектив, то оргвзнос оплачивается 90 рублей и в заявке ФИО участников не перечисляются, а просто указывается примерно так: коллектив обучающихся (воспитанников, педагогов) и т.д.. Если же коллективная работа состоит из 3-4 участников (НЕ БОЛЕЕ!) и диплом необходим общий на всех, то ФИО участников перечисляются через запятую в одной строчке в заявке в списке участников.
9.5 Организационный взнос за наградной материал в печатном виде составляет + 100 руб. (плюс 100 рублей к оргвзносу) за один документ. (Этот пункт только для тех, кому необходимо прислать наградной материал по Почте России)
9.7 Подтверждающий документ об оплате организационного взноса (в любом виде: скан. копия, скриншот, фото и т.д.) вкладывается отдельным файлом в одном письме с заявкой и работами участников Конкурса.
9.8 Исправления в наградном материале при наличии ошибок. Если ошибка допущена по Вашей вине (в заявке), исправление наградного материала платное:
— 20 рублей за один исправленный документ, если ошибка в ФИО участника, названии работы, номинации или в ФИО руководителя.
— 30 рублей за одну исправленную заявку независимо от количества документов, если ошибка в названии образовательного учреждения.
— бесплатно, если ошибка допущена по нашей вине.
10. Программа поощрения
10.1 Педагогам и организаторам, привлекшим к участию в конкурсе от 7 участников (например: 1 работа – 1 участник) предоставляется право (на выбор) на:
1. На БЕСПЛАТНОЕ опубликование одной своей методической работы в разделе «Методическая копилка» на сайте Всероссийского Центра гражданских и молодёжных инициатив «Идея» http://centrideia.ru/ с получением сертификата об опубликовании материала (Всероссийское СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77-76118 от 12.07.2019 г. сделана Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций);
2. На БЕСПЛАТНОЕ участие в данном Конкурсе с одной любой работой по теме и номинациям конкурса (т.е. за каждые 7 работ 8-я бесплатная).
Внимание! Если Вы выбрали по программе поощрения пункт №1, то, чтобы опубликовать работу и получить сертификат Вам необходимо заполнить форму заявки (приложение №4) и отправить её вместе с работой (для методической копилки) на наш электронный адрес centrideia@mail.ru Мы работу сами опубликуем и выпишем Вам сертификат об опубликовании. Временные рамки по отправке работ на публикацию (п.10.1 п.п.2) не ограничены. Программу поощрения можно использовать в течение любого времени после подачи заявки на фестиваль
Внимание! Если Вы выбрали по программе поощрения пункт №2, то работу присылаете со всеми работами и указываете её в общей заявке на Конкурс на электронный адрес centrideia@mail.ru
ВНИМАНИЕ! КОНКУРСНЫЕ РАБОТЫ ПРИСЫЛАЮТСЯ ТОЛЬКО НА ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС КООРДИНАТОРА centrideia@mail.ru ВАМ НЕ НАДО ДЛЯ ЭТОГО РЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА НАШЕМ САЙТЕ. ВАМ НЕ НАДО ДОБАВЛЯТЬ СВОИ КОНКУРСНЫЕ РАБОТЫ НА САЙТ В РАЗДЕЛ МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА.
11. Прочие условия
12. Важные ссылки
2. Страница в контакте https://vk.com/club78441058
4. По данной ссылке вы всегда найдете актуальные материалы на любые мероприятия Центра (заявки, положения, реквизиты) https://yadi.sk/d/YYriqKqjuM7SZg
Внимание! Работы направляются только на электронный адрес координатора:
Вайбер/ватсап 89058457002
Координатор: Горяева Венера Ренатовна.
В стране веселых стихов Агнии Барто
К 115-летию со дня рождения Агнии Львовны Барто и в рамках проекта «Культура для школьников» сотрудники сельских библиотек провели мероприятия, посвященные творчеству поэтессы.
Библиотекарь Выдвиженской сельской библиотеки провела для обучающихся 4 класса МОУ СОШ № 1 литературное путешествие и викторину «В стране веселого детства». Библиотекарь рассказала ребятам о жизни и творчестве Агнии Львовны – детской поэтессы, киносценариста, радиоведущей, общественного деятеля.
Школьники совершили путешествие по страницам книг А. Барто: вспоминали, читали и обсуждали любимые стихотворения: грустные, веселые, интересные, мудрые и озорные. Дети с удовольствием участвовали в викторине «Игрушки» и конкурсах «Бюро находок», «Закончи фразу», «Назови стихотворение по описанию героя».
Газопроводская сельская библиотека провела для учащихся 1 класса игровую программу “Почитаем – поиграем”. Школьники приняли участие в литературных играх по произведениям поэтессы: по книге “Вовка – добрая душа”, “За цветами в дальний лес”, “Стихотворные прятки”, викторине “Встреча с героями стихов Барто”.
Темповской сельской библиотекой проведен библиотечный квиз «В стране веселых стихов Агнии Барто» в МОУ «Темповская СОШ». Вначале мероприятия Дмитрикова О.Ю. познакомила ребят с биографией и творчеством поэтессы, рассказала об интересных фактах из ее жизни. Затем присутствующим предлагалось назвать стихотворение по первой строчке и продолжить его. Дети отгадывали загадки, которые написала Агния Львовна.
В конце встречи библиотекарь прочитала веселое стихотворение «Помощница» и посоветовала читать и помнить ее стихи, ведь своё сердце А. Барто без остатка отдала детям.
115 лет со дня рождения детской поэтессы, писательницы, киносценариста А.Л. Барто (1906-1981). 85 лет изданию сборника стихотворений «Игрушки» 17.02.2021
За свою писательскую и общественную деятельность Агния Барто неоднократно была награждена орденами и медалями. Она много ездила за рубеж, помогала детской интернациональной дружбе. Стиль ее стихов очень лёгкий, они легко запоминаются. Автор как бы разговаривает с ребёнком простым бытовым языком — но в рифму. И разговор ведет с маленькими читателями так, как будто автор — их ровесница.
Агния Барто внесла свой вклад в советский кинематограф. Совместно с Р. Зеленой в 1939 г. она написала сценарий для х/ф “Подкидыш”. В 1949 г. был написан сценарий “Слон и веревочка”, 1953 г. – “Алеша Птицын вырабатывает характер”, в 1961 г. – “10000 мальчиков”.
Агния Львовна Барто родилась 4 (17) февраля 1906 г., в Москве, в интеллигентной семье врача. В дате рождения Агнии Барто имеется путаница. Историки литературы до сих пор спорят, в каком году родилась поэтесса (в 1906‑м или же в 1905‑м). В юности Агния работала в магазине «Одежда», очень уж хотелось помочь семье. На работу брали с 16 лет, и по легенде 15-летняя девушка прибавила себе лишний год. Начальное образование будущий литератор получила на дому. Затем ее отдали на обучение в гимназию. Одновременно юная Агния посещала хореографическое училище. Первые стихи “родились” примерно в это же время.
В 1925 были опубликованы книжки стихов для детей — “Китайчонок Ван Ли”, Мишка-воришка”. Беседа с Маяковским о том, как нужна детям принципиально новая поэзия, какую роль она может сыграть в воспитании будущего гражданина, окончательно определила выбор тематики поэзии Барто. Она регулярно выпускала сборники стихов: “Братишки” (1928), “Мальчик наоборот” (1934), “Игрушки”, (1936), “Снегирь” (1939).
В этом году сборнику стихотворений “Игрушки” исполняется 85 лет. Цикл стихотворений «Игрушки» был написан в далеком 1936 году, и адресован самым маленьким читателям, но обрел популярность у гораздо более широкой возрастной аудитории. Интересно, что над рабочим столом поэтессы Агнии Барто висел автограф первого космонавта Юрия Гагарина с начальной строкой стихотворения про мишку: «Уронили мишку на пол», а стихотворение «Мячик» («Наша Таня громко плачет. ») стало любимой шуточной песней туристов.
Произведения молодой поэтессы достаточно быстро обеспечили ей большую популярность среди советских читателей. Она не была поклонницей небылиц, а создавала юмористические и сатирические образы, высмеивала человеческие недостатки. Ее стихотворения читались не как занудные нотации, а как забавные дразнилки, и благодаря этому они были гораздо ближе детям, чем произведения многих других детских поэтов начала 20-го века.
В 1937 Барто была делегатом Международного конгресса в защиту культуры, который проходил в Испании. Там она воочию увидела, что такое фашизм (заседания конгресса шли в осажденном пылающем Мадриде).
Во время Отечественной войны Барто часто выступала по радио в Москве и Свердловске, писала военные стихи, статьи, очерки. В 1942 была корреспондентом “Комсомольской правды” на Западном фронте. В послевоенные годы бывала в Болгарии, Исландии, Японии, Англии и других странах.
В 1940–50 выходят новые сборники: “Первоклассница”, “Звенигород”, “Веселые стихи”, “Стихи детям”. В эти же годы работает над сценариями детских кинофильмов “Подкидыш”, “Слон и веревочка”, “Алеша Птицын вырабатывает характер”.
В 1958 написала большой цикл сатирических стихов для детей “Лешенька, Лешенька”, “Дедушкина внучка” и др. В 1969 вышла книга прозы “Найти человека”, в 1976 — книга “Записки детского поэта”.
Агния Барто скончалась 1 апреля 1981 года, причина смерти – проблемы с сердцем. После вскрытия врачи были поражены тем, что поэтесса прожила достаточно долгую жизнь при том, что у нее были крайне слабые сосуды. Ее похоронили в Москве, на Новодевичьем кладбище.
Столица глазами ребенка: портал «Узнай Москву» подготовил маршрут к юбилею Агнии Барто
Отправиться на прогулку по столице вместе с героем стихотворений Агнии Барто Петей Кузнецовым предлагает портал «Узнай Москву». 17 февраля исполняется 115 лет со дня рождения детской поэтессы, и к этой дате подготовили тематической маршрут по центру города. В онлайн-гид включили памятные места, связанные с жизнью и творчеством Агнии Львовны, а также сюжетами из ее стихотворного цикла «Я живу в Москве».
На прогулку можно отправиться пешком. Помимо описания точек маршрута и фотографий, в новый путеводитель добавили познавательные справки. К каждому пункту прогулки прилагается стихотворный отрывок, где о городских улицах и домах рассказывает Петя Кузнецов. Таким образом, участники вспомнят произведения Агнии Барто и больше узнают об истории Москвы. Пройти по маршруту можно также в онлайн-формате.
«Когда мы готовили маршрут ко дню рождения всеми любимой поэтессы Агнии Барто, мы по-настоящему погрузились в детство. Нам хотелось напомнить взрослым горожанам о добрых стихах, на которых они выросли, а маленьких москвичей познакомить с творчеством Агнии Львовны. Получилась такая семейная прогулка протяженностью шесть километров. То есть где-то полтора часа неспешным шагом от Лаврушинского переулка до станции метро “Маяковская”. С удовольствием всех приглашаем ее совершить», — рассказал Алексей Емельянов, глава столичного Департамента культурного наследия.
Маршрут состоит из восьми основных точек. Начнется прогулка у Дома писателей в Лаврушинском переулке. Здесь, в доме 17, строении 2, Агния Барто жила долгие годы. Участники экскурсии узнают, как прошло детство поэтессы, когда она написала свои первые стихи и как оказалась в Лаврушинском переулке. Кроме того, они смогут прочитать о строительстве Дома писателей и других его именитых жильцах.
«Для пользователей собрали различные снимки мест, связанных с творчеством знаменитой поэтессы. Так что у них есть возможность сравнить, как менялась Москва на протяжении десятилетий», — добавил Сергей Шакрыл, куратор ИТ-проектов в сфере культуры и бизнеса Департамента информационных технологий города Москвы.
Второй пункт маршрута — улица Большая Ордынка. Здесь проживал девятилетний герой сборника стихов «Я живу в Москве», изданного в 1947 году. Вместе с ним участникам прогулки предстоит пройтись по Большой Ордынке к Кадашевской набережной, перейти Малый Москворецкий и Большой Москворецкий мосты и по Васильевскому спуску подняться на Красную площадь.
О родной улице Петя рассказывает: «Я по нашей улице пешком ходить люблю — чистая, тенистая, ведет она к Кремлю». Башни Кремля будоражили воображение мальчика, он рисовал их в своей тетради. И следующей важной остановкой станет Александровский сад. Отсюда хорошо видна Боровицкая башня, об истории строительства и реконструкции которой также расскажет онлайн-гид.
Прогуливаясь по Александровскому саду, огибая Кутафью башню, участники прогулки смогут выйти на Манежную площадь. В стихотворении «Что случилось на каникулах» герой Барто восхищается новогодней столицей: «Морозная и снежная московская зима. На площади Манежной ларьки и терема». Участники экскурсии полюбуются красивыми снимками площади и узнают, что располагалось на этом месте несколько веков назад.
Маршрут завершится у станции метро «Маяковская». «Войдем в подземный город, в московское метро. Колонны Маяковской блестят, как серебро», — рассказывает Петя. Для пользователей собрали интересные факты о проектировании, строительстве и работе станции. Например, они познакомятся с историей знаменитых мозаичных панно, украшающих купола-кессоны.
Помимо нового маршрута, посвященного Агнии Барто, на портале «Узнай Москву» можно найти еще 149 интересных тематических прогулок, а также 78 увлекательных онлайн-квестов. Кроме того, виртуальный гид содержит описания более 3400 памятников, музеев и исторических мест Москвы. Здесь собраны сведения о знаменитых деятелях науки и искусства. В 2020 году интерактивным гидом воспользовались более двух миллионов раз.
Агния Барто родилась в Москве в 1906 году в семье ветеринарного врача. Она получила хорошее домашнее воспитание, училась в гимназии, где и начала писать стихи. В 1925-м были опубликованы ее первые сборники для детей. Легкие, быстро запоминающиеся, рожденные словно на одном дыхании стихотворные истории Барто можно узнать с полуслова. Ее герои — смешные, забавные, веселые, озорные, серьезные — близки каждому ребенку.
Во время войны Агния Львовна покинула столицу и вместе с мужем отправилась на Урал. В то время Барто часто выступала по радио в Москве и Свердловске, писала военные стихи, статьи, очерки. В столицу поэтесса вернулась в 1944-м.
В последние годы жизни Агния Львовна много времени и сил уделяла людям, потерявшим близких на войне. Миллионы отчаявшихся слушали ее выступления по радио каждый месяц в определенный день и час, когда она рассказывала о тех, кто уже нашелся, и просила откликнуться тех, кто может помочь отыскать пропавших. Позже данный формат был взят за основу программы «Жди меня».
Проект к 115-летию со дня рождения Агнии Барто «Всем детям ровесница» в подготовительной группе
Кучиева Светлана Николаевна
Проект к 115-летию со дня рождения Агнии Барто «Всем детям ровесница» в подготовительной группе
Описание работы: Проект познакомит детей и родителей с творчеством Агнии Барто. Во время проекта дети выучат стихи А. Барто, приобретут опыт публичного выступления, совместно с родителями приготовят рисунки по произведениям А. Барто.
Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный 2 недели
Возраст детей: 6 лет
Участники проекта:
• дети подготовительной группы
Актуальность проекта:
Детская литература – это богатейший фонд отечественных и зарубежных стихов, сказок, рассказов и повестей, рассчитанных на разные возрастные группы. Нередко на концевой странице книги можно найти пометку «для чтения родителями детям», «для дошкольного возраста», «для младшего школьного возраста».Однако в настоящее время рынок книг сильно расширился: появились новые авторы, новые произведения, переизданы любимые родителями с детства книги. Разобраться во всем этом изобилии очень непросто, ведь нужно не только найти интересную книжку, но и понять, насколько она будет доступна ребенку.
17февраля 2021 года исполняется 115 лет со дня рождения А. Л. Барто.При анкетировании детей дошкольного возраста о произведениях и авторе были выявлены следующие результаты:
• 75% детей не смогли ответить на вопрос «Кто такая А. Л. Барто?»
• 87% детей не смогли процитировать стихи А. Л. Барто.
При просьбе рассказать стихотворение «Наша Таня громко плачет», «Уронили мишку на пол» 95% детей самостоятельно или с подсказками педагогов процитировали стихотворения. Поэтому я решила познакомить с биографией и творчеством А. Л. Барто.
Произведения А. Барто для детей дошкольного возраста легки в восприятии, без философского смысла, эмоционально насыщенны, не сложны в разыгрывании сюжетов, пронизаны чувствами, которые рождают человечность…
Спроектировать совместную деятельность педагогов, родителей и детей для создания условий и творческого осуществления проекта. Приобщение детей к художественной литературе, развитие творческих способностей, фантазии детей. Знакомство детей с писательницей Агнией Барто и её творчеством. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость.
1. познакомить детей с творчеством А. Барто;
2. привить любовь к её творчеству;
3. развитие творческой личности, умения выразительно читать наизусть стихотворения;
4. расширение творческих способностей, связной речи посредством литературного языка.
Проект был предложен родителям для творческой работы, поскольку именно в детском возрасте произведения А. Барто провоцируют сопереживания главным героям, в результате чего у детей появляются новые представления о героях произведений, их взаимоотношениях, предметах и явлениях окружающего мира, новый эмоциональный опыт. Кроме того, произведения содержат простые образы животных и героев, с которыми ребенку проще идентифицировать себя.
1. Планирование проекта.
2. Разработка и отбор игр, дидактического материала по теме проекта.
3. Постановка цели проекта и разработка плана достижения цели.
4. Составление плана-схемы проекта, включение в него разных видов детской деятельности.
5. Прогнозирование результатов реализации проекта для развития детей.
6. Сбор и накопление материала.
7. Оформление зоны уголка по теме проекта.
Оборудование и материалы:
Книги со стихотворениями Агнии Барто
Картинки и иллюстрации, изображающие игрушки по стихотворениям А. Барто.
Подбор игрушек по стихотворениям А. Барто: Зайки, Мишки, Слоник, Бычок, Мячик, Лошадка, Самолёт, Грузовик, Козлёнок, Кораблик и т. д.
Настольно – печатные игры, аудиозаписи, магнитофон,
Материалы для изобразительной деятельности (краски, пластилин, бумага, кисточки).
Сотрудничество с родителями:
1. Участие родителей в подготовке выставки рисунков.
2. Размещение информации в родительском уголке «По страницам книг Агнии Барто».
1. Организация выставки книг А. Л. Барто.
2. Посещение детской библиотеки с рассматриванием произведений А. Л. Барто.
3. Выставка рисунков «По страницам книг А. Л. Барто»
1. проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
2. овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
3. проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
4. возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности
1 этап – подготовительный Постановка цели и задач, определение направлений, объектов, методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
Формы организации работы 1 этапа:
планирование проектной деятельности по теме «Игрушки»
опираясь на методическую литературу;
подбор методической и художественной литературы;
подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр;
составление плана взаимодействия с родителями и детьми;
подготовить раскраски по стихам Агнии Барто,
Формы организации работы 2 этапа:
Формы работы с детьми. Формы работы с родителями.
Тематическая беседа: Беседа – игра «Зайку бросила хозяйка – за окном остался зайка».
Чтение художественной литературы: стихотворения А. Барто “Наша Таня”, “Грузовик”, «Самолет», “Зайка”, “Уронили мишку на пол…
Викторина «Герои стихов А. Барто».
Дидактические игры: «Спрячем зайку от лисы»
Сюжетные игры: Игра с куклой “Угостим куклу чаем»
Конструирование: «Устроим мишке комнату».
Разучивание пальчиковых игр: «Шарик», «Мишка», «Игрушки», «Мячик».
Создание книжек-малюток по стихотворениям Агнии Барто.
Подвижные игры: «Прокати мяч через ворота»
«Воробушки и автомобиль»
«Зайка серенький сидит и ушами шевелит»,
Альбом рисунков моя любимая игрушка совместно с родителями.
Совместные игры родителей и детей с игрушками (Создание фотоколлажа)
Консультация для родителей по теме «Игрушки и речевое развитие»
Рекомендации для родителей по сюжетной игре.
Участие в онлайн-акции, проводимой работниками районной детской библиотеки.
Образовательные области. Виды детской деятельности.
«Прокати мяч через ворота»,
«Воробушки и автомобиль»,
«Зайка серенький сидит и ушами шевелит»,
Социально- коммуникативное развитие.Сюжетные игры: Игра с куклой “Угостим куклу чаем”.
Разучивание пальчиковых игр:
Художественно- эстетическое развитие Рассматривание иллюстраций на тему «игрушки»
Совместные игры родителей и детей с игрушками (создание фотоколлажа)
Выставка детских рисунков “Дорога для грузовика”
Изготовление работ на занятии по аппликации по стихотворению
Речевое развитие Чтение стихотворения А. Барто “Наша Таня”.
Чтение стихотворения А. Барто “Грузовик”.
Чтение стихотворения А. Барто «Самолет».
Чтение стихотворения А. Барто “Зайка”.
Чтение стихотворения А. Барто “Уронили мишку на пол…»
Беседа – игра «Зайку бросила хозяйка – за окном остался зайка». Рассматривание иллюстраций на тему «игрушки»
Обследование машины. (рассматривание картинок)
Конструирование: «Устроим мишке комнату».
Дидактические игры: «Спрячем зайку от лисы».
Игры драматизации по произведениям А. Барто:
“Грузовик”, ”Мяч”, ”Зайка”, ”Лошадка”, ”Самолёт”, «Мишка».
3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К концу работы будут приобщены фотоматериалы и итоговое мероприятие недели.
Ожидаемые результаты реализации основного этапа проекта:
1. Партнёрские взаимоотношения с семьями в рамках совместной работы над проектом.
2. Дети познакомятся с творчеством Агнии Барто.
3. Выставка рисунков, сделанные руками детей и их родителями.
4. Проявление доброты, заботы, бережного отношение к игрушкам;
5. Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.
«День рождения поэтессы Агнии Барто». Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Агния Львовна Барто (девичья фамилия Волова) родилась в Москве 17 февраля 1906 года в образованной, обеспеченной, еврейской семье. Отец.
К 110–летию со дня рождения детской поэтессы Агнии Барто «Всем детям ровесница!» (фотоотчет) Отчет об участии в конкурсе чтецов «Поэзия добрых дел» среди воспитанников муниципальных дошкольных общеобразовательных учреждений. Посвящённого.
Досуг, посвящённый 110–летию со дня рождения Агнии Львовны Барто Цель: знакомство детей с творчеством А. Л. Барто, формирование у них устойчивого интереса к художественному слову, развитие творческих способностей.
Фотоотчет о конкурсе чтецов, посвящённом 110-летию со дня рождения А. Л. Барто В соответствии с планом проведения массовых районных мероприятий и с целью популяризации отечественной литературы и пропаганды чтения.
Фотоотчёт «День рождения Агнии Барто. Мы помним и любим её стихи» В феврале 2016 года отмечается юбилей: 110 лет со дня рождения замечательной советской поэтессы Агнии Барто. На её стихах выросло не одно.
Фотоотчёт «110-летию Агнии Барто посвящается» На стихах Агнии Львовны Барто выросло не одно поколение детей. Осмысливая её произведения, ребенок может научиться мыслить и оценивать свои.
Проект «110 лет со дня рождения Агнии Львовны Барто» Вид проекта: творческий, комплексный Длительность проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта: воспитатели, дети 2-й младшей и.
Проект «Книжкина неделя по творчеству Агнии Барто» Тема: Игрушки Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети младшей группы, педагоги, родители. Актуальность.