билль о правах сша текст на русском
БИЛЛЬ О ПРАВАХ
Конгресс не должен издавать законов, устанавливающих какую-либо религию или запрещающих ее свободное исповедание, ограничивающих свободу слона или печати или право народа мирно собираться и обращайся к Правительству с петициями о прекращении злоупотреблений.
В мирное время ни один солдат не должен помещаться на постой в какой либо дом без согласия его владельца; во время же войны это допускается только в порядке, установленном законом.
Право народа на неприкосновенность личности, жилища, бумаг и имущества не может нарушаться необоснованными обысками или арестами, и ордера на обыск или арест не будут выдаваться без достаточных оснований, подтвержденных присягой или торжественным заявлением. Такие ордера должны содержать подробное описание места обыска, а также подлежащих аресту лиц или имущества.
Никто не должен привлекаться к ответственности за тяжкое или иное позорящее преступление иначе, как по постановлению или обвинению, вынесенному присяжными Большого жюри, за исключением случаев возбуждения дел, касающихся состава сухопутных и морских сил либо народного ополчения в период, когда последнее в связи с войной или угрожающей обществу опасностью находится на действительной службе; никто не должен дважды отвечать жизнью или телесной неприкосновенностью за одно и то же преступление; никто не должен принуждаться свидетельствовать против самого себя в уголовном деле; никто не должен лишаться жизни, свободы или имущества без законного судебного разбирательства. Никакая частная собственность не должна отбираться для общественного пользования без справедливого вознаграждения.
Во всех случаях уголовного преследования обвиняемый имеет право на скорый и публичный суд беспристрастных присяжных того штата и округа, где было совершено преступление, причем этот округ должен быть заранее установлен законом; обвиняемый имеет право требовать, чтобы ему сообщили о характере и мотивах обвинения и дали очную ставку с показывающими против него свидетелями; обвиняемый может требовать принудительного вызова своих свидетелей и пользоваться помощью адвоката для защиты.
По судебным делам, основанным на общем праве, с суммой иска, превышающей двадцать долларов, сохраняется право на суд присяжных, и факт, рассмотренный присяжными, не должен подвергаться пересмотру каким-либо судом Соединенных Штатов иначе, как на основе положений общего права.
Не должны требоваться непомерно большие залоги, взыскиваться чрезмерные штрафы, налагаться жестокие и необычные наказания.
Перечисление в Конституции определенных прав не должно толковаться как отрицание или умаление других прав, сохраняемых народом.
Полномочия, не предоставляемые настоящей Конституцией Соединенным Штатам и не запрещенные ею штатам, остаются за штатами или за народом.
Билль о правах.
Дата публикации: 25 Августа 2009
В 1789 года в США Джеймсом Мэдисоном были выдвинуты 10 поправок к Конституции, получившие название Билль о правах.
Билль о правах имел огромное прогрессивное значение в развитии демократических традиций американского народа и служил примером для других стран в их общественном развитии».
Конгресс не должен издавать ни одного закона, относящегося к установлению какой-либо религии или запрещающего свободное исповедание оной либо ограничивающего свободу слова или печати, либо право народа мирно собираться и обращаться к Правительству с петициями об удовлетворении жалоб. (Ратифицирована 15 декабря 1791 г.)
В мирное время ни один солдат не должен размещаться на постой без согласия владельца дома; однако в военное время это допускается, но лишь в порядке, предусмотренном законом. (Ратифицирована 15 декабря 1791 г.)
Право народа на охрану личности, жилища, бумаг и имущества от необоснованных обысков и арестов не должно нарушаться; ни один ордер не должен выдаваться иначе как при наличии достаточного основания, и он должен быть подтвержден присягой или торжественным заявлением и содержать подробное описание места, подлежащего обыску, личностей или предметов, подлежащих аресту. (Ратифицирована 15 декабря 1791 г.)
Никто не должен привлекаться к ответственности за караемое смертью или иным образом позорящее преступление иначе как по представлению или обвинительному заключению Большого жюри, за исключением дел, возбуждаемых в сухопутных или военно-морских силах либо в народном ополчении, когда оно призвано на действительную службу во время войны или угрожающей обществу опасности; никто не должен за одно и то же преступление дважды подвергаться угрозе нарушения телесной неприкосновенности или лишения жизни; никто не должен принуждаться в каком-либо уголовном деле давать показания в качестве свидетеля против самого себя; никто не может быть лишен жизни, свободы или собственности без надлежащей правовой процедуры; частная собственность не должна изыматься для общественного пользования без справедливого возмещения. (Ратифицирована 15 декабря 1791 г.)
При всяком уголовном преследовании обвиняемый имеет право на скорый и публичный суд беспристрастных присяжных того штата и округа, ранее установленного законом, где было совершено преступление; обвиняемый имеет право быть осведомленным о сущности и основаниях обвинения, право на очную ставку со свидетелями, показывающими против него, право на принудительный вызов свидетелей со своей стороны и на помощь адвоката для своей защиты. (Ратифицирована 15 декабря 1791 г.)
Во всех исковых производствах, основанных на общем праве, где оспариваемая цена иска превышает двадцать долларов, сохраняется право на суд присяжных; ни один факт, рассмотренный присяжными, не может быть пересмотрен каким-либо судом Соединенных Штатов иначе как в соответствии с нормами общего нрава. (Ратифицирована 15 декабря 1791 г.)
Не должны требоваться чрезмерные залоги или налагаться чрезмерные штрафы либо назначаться жестокие и необычные наказания. (Ратифицирована 15 декабря 1791 г.)
Перечисление в Конституции определенных прав не должно толковаться как отрицание или умаление других прав, сохраняемых за народом. (Ратифицирована 15 декабря 1791 г.)
Полномочия, которые не делегированы Соединенным Штатам настоящей Конституцией и пользование которыми ею не запрещено отдельным штатам, сохраняются за штатами либо за народом. (Ратифицирована 15 декабря 1791 г.)
Билль о правах (США)
В 1787 году конвент, заседавший в Филадельфии, принял Конституцию США – самую первую в мире конституцию. Документ был построен на популярных в то время идеях просветителей (Г. Гроция, Ш. Монтескье, Д. Локка и других). Американская Конституция в своём первоначальном варианте касалась исключительно вопросов политического устройства: США провозглашались независимым государством, возглавляемым президентом, вводилось разделение властей, определялся состав и полномочия Конгресса и т. д. Несмотря на свою революционность, документ был составлен довольно консервативными слоями американского общества. Авторы Конституции включили в первоначальный вариант несколько достаточно расплывчатых пунктов, касающихся прав и свобод гражданина. Планировалось, что вопросы, затрагивающие права частных лиц, будут рассматриваться в конституциях отдельных штатов, а, значит, дублировать их в общеамериканской Конституции ни к чему. Кроме того, позиция конвента была связана с тем, что его члены не желали, чтобы Конституция рассматривалась противниками рабства как основание для освобождения невольников, а также, чтобы граждане с низким социальным статусом не участвовали в политической жизни слишком активно.
Однако население США выступало за утверждение демократических свобод на федеральном уровне. Из штатов стали приходить собственные проекты с дополнительными конституционными статьями демократического характера. Под давлением народа и влиянием Великой Французской революции богатые землевладельцы были вынуждены сдаться. В конституционном споре победило более прогрессивное крыло. В 1789 году будущий президент Дж. Мэдисон выступил со своим проектом из двенадцати поправок в Конституцию. В конце 1791 года десять из них были одобрены и включены в Конституцию США. Этот блок получил название Билля о правах. В дальнейшем Билль о правах был дополнен ещё девятью поправками.
Билль о правах США
Содержание Билля о правах
Билль о правах обеспечил защиту частных лиц от разных видов дискриминации. Хотя он не отменил рабство и содержал довольно расплывчатые формулировки, Билль о правах даровал американцам невиданный ранее уровень свобод. Впоследствии 10 поправок к американской Конституции стали базой для создания аналогичных документов в Европе. Билль о правах гарантировал:
Билль о правах Соединенных Штатов | |
---|---|
Есть несколько оригинальных поглощен копии Билля о правах все еще существует. Один из них находится на постоянной публичной выставке в Национальном архиве в Вашингтоне, округ Колумбия. СОДЕРЖАНИЕФиладельфийская конвенция
Тридцать девять делегатов подписали окончательную редакцию Конституции. Тринадцать делегатов уехали, прежде чем он был завершен, и трое, оставшиеся на съезде до конца, отказались подписать его: Мейсон, Джерри и Эдмунд Рэндольф из Вирджинии. После этого Конституция была представлена Конгрессу по статьям Конфедерации с просьбой представить ее на съезде делегатов, избранных в каждом штате народом для их одобрения и ратификации. АнтифедералистыОн продолжил это наблюдение:
Федералисты
Компромисс МассачусетсаСтатья седьмая предлагаемой Конституции устанавливает условия, в соответствии с которыми будет создана новая структура правительства. Новая Конституция вступит в силу после ее ратификации как минимум девятью штатами. Только тогда он заменит существующее правительство в соответствии со Статьями Конфедерации и будет применяться только к тем государствам, которые его ратифицировали. После спорных сражений в нескольких штатах предложенная конституция достигла плато ратификации, состоящего из девяти штатов, в июне 1788 года. 13 сентября 1788 года статьи Конгресса Конфедерации подтвердили, что новая конституция была ратифицирована более чем достаточным количеством штатов для новой системы. и поручил новому правительству собраться в Нью-Йорке в первую среду марта следующего года. 4 марта 1789 года вступила в силу новая структура правления, в которой участвовали одиннадцать из тринадцати штатов. Циркулярное письмо Нью-ЙоркаВ Нью-Йорке большинство участников ратификационной конвенции были антифедералистами, и они не были склонны следовать Массачусетскому компромиссу. Во главе с Меланктоном Смитом они были склонны обусловить ратификацию Нью-Йорка предварительным предложением поправок или, возможно, настаивать на праве выхода из союза, если поправки не будут предложены в кратчайшие сроки. Гамильтон, посоветовавшись с Мэдисоном, сообщил съезду, что Конгресс не примет это предложение. После ратификации девятым штатом Нью-Гэмпшир, за которым вскоре последовала Вирджиния, стало ясно, что Конституция вступит в силу с Нью-Йорком в качестве члена Союза или без него. В качестве компромисса Нью-Йоркская конвенция предлагала ратифицировать, будучи уверенным, что государства потребуют новых поправок, используя процедуру конвенции, изложенную в статье V, вместо того, чтобы сделать это условием ратификации Нью-Йорком. Джон Джей написал в Нью-Йорке Циркулярное письмо с призывом использовать эту процедуру, которое затем было разослано во все Штаты. Законодательные органы Нью-Йорка и Вирджинии приняли резолюции, призывающие к тому, чтобы конвенция предлагала поправки, которые требовали штаты, в то время как несколько других штатов внесли этот вопрос для рассмотрения на будущей законодательной сессии. Мэдисон написал Билль о правах частично в ответ на это действие со стороны Штатов. Предложение и ратификацияОжидаемые поправкиПо случаю своей инаугурации 30 апреля 1789 года в качестве первого президента страны Джордж Вашингтон затронул тему внесения поправок в Конституцию. Он призвал законодателей,
Предложенные Мэдисоном поправкиОднако наибольшее влияние на текст Мэдисона оказали конституции существующих штатов. Многие из его поправок, включая предложенную им новую преамбулу, были основаны на Вирджинской декларации прав, разработанной антифедералистом Джорджем Мейсоном в 1776 году. Чтобы в будущем уменьшить сопротивление ратификации, Мэдисон также искал рекомендации, разделяемые многими штатами. Однако он предоставил одно, о котором ни одно государство не требовало: «Ни одно государство не должно нарушать равные права совести, свободу печати или суд присяжных по уголовным делам». Он не включил поправку, которую просили все штаты, которая сделала бы налоговые начисления добровольными вместо взносов. Мэдисон предложил следующие конституционные поправки:
Это правительство создано и должно действовать на благо народа; который заключается в наслаждении жизнью и свободе с правом приобретать и использовать собственность и в целом стремиться к счастью и безопасности. Что народ имеет бесспорное, неотъемлемое и неотъемлемое право реформировать или менять свое правительство, когда оно будет сочтено неблагоприятным или неадекватным целям его учреждения. В-третьих. Что в пункте 1 статьи 1, раздела 6, в конце первого предложения должны быть добавлены следующие слова, а именно: «Но ни один закон, изменяющий установленную последнюю компенсацию, не должен действовать до следующих следующих выборов представителей». В-четвертых. В статью 1, раздел 9, между статьями 3 и 4, включить эти статьи, а именно: гражданские права никого не могут быть ограничены из-за религиозных убеждений или вероисповедания, а также не может устанавливаться какая-либо национальная религия, а также не допускается полное и равные права совести могут быть нарушены любым способом и под любым предлогом. Народ не может быть лишен или лишен права говорить, писать или публиковать свои мысли; и свобода печати как один из главных оплотов свободы неприкосновенна. Ни один солдат не может быть расквартирован в любом доме в мирное время без согласия владельца; ни в любое время, но в порядке, предусмотренном законом. Никто не может быть подвергнут, за исключением случаев импичмента, более чем одному наказанию или одному судебному разбирательству за одно и то же преступление; и не должен быть принужден быть свидетелем против самого себя; ни быть лишенным жизни, свободы или собственности без надлежащей правовой процедуры; ни быть обязанным отказываться от своей собственности, если она может быть необходима для общественного пользования, без справедливой компенсации. Права людей, которые должны быть защищены от всех необоснованных обысков и конфискованных лиц, их домов, документов и другого имущества, не должны нарушаться ордерами, выданными без веской причины, подтвержденными присягой или подтверждением, или не особо с описанием мест, подлежащих обыску, или лиц или вещей, подлежащих изъятию. Во всех случаях уголовного преследования обвиняемый имеет право на быстрое и открытое судебное разбирательство, на получение информации о причине и характере обвинения, на встречу со своими обвинителями и свидетелями против него; иметь обязательную процедуру получения свидетелей в его пользу; и пользоваться помощью адвоката для своей защиты. Исключения здесь или где-либо еще в Конституции, сделанные в пользу определенных прав, не должны толковаться таким образом, чтобы умалять справедливое значение других прав, сохраняемых за народом, или как расширять полномочия, делегированные Конституцией; но либо как фактическое ограничение таких полномочий, либо как добавлено просто для большей осторожности. В-пятых. Включить в статью 1, раздел 10, между пунктами 1 и 2 этот пункт, а именно: «Ни одно государство не должно нарушать равные права совести, свободу печати или суд присяжных по уголовным делам. В-седьмых. В части 2 статьи 3d исключить третий пункт и вставить вместо него следующие пункты, а именно: Суд над всеми преступлениями (за исключением случаев импичмента и дел, возникающих в сухопутных или военно-морских силах, или ополчение, находящееся на действительной службе, во время войны или общественной опасности) должно быть составлено беспристрастным жюри, состоящим из свободных владельцев округа, с требованием единогласия для вынесения приговора, права с требованием единогласия для вынесения приговора, права вызова и другие привычные реквизиты; и во всех преступлениях, наказываемых смертью или гибелью члена, предъявление или обвинение большим жюри должно быть важным предварительным условием, при условии, что в случаях преступлений, совершенных в любом графстве, которое может находиться во владении врага, или в котором общее восстание может иметь преимущественную силу, судебное разбирательство по закону может быть разрешено в другом округе того же штата, как можно ближе к месту совершения преступления. Восьмое. Сразу после статьи 6 включить в качестве статьи 7 следующие положения, а именно: Полномочия, делегированные настоящей Конституцией, закреплены за департаментами, которым они соответственно распределены: так, чтобы Законодательный департамент никогда не мог осуществлять полномочия, возложенные на Исполнительная или судебная, ни исполнительная власть осуществляет полномочия, которыми наделены Законодательные или судебные органы, ни судебные органы осуществляют полномочия, возложенные на законодательные или исполнительные департаменты. Полномочия, не делегированные настоящей Конституцией и не запрещенные ею штатам, соответственно сохраняются за штатами. В-девятых. Эта статья 7-я должна быть пронумерована как статья 8-я. Ремесленные поправкиПредставители федералистов поспешили атаковать предложение Мэдисона, опасаясь, что любой шаг по внесению поправок в новую конституцию так скоро после ее введения в действие создаст видимость нестабильности в правительстве. Палата, в отличие от Сената, была открыта для публики, и такие члены, как Фишер Эймс, предупредили, что длительное «изучение конституции» перед посещением галерей может поколебать общественное доверие. Последовала процедурная битва, и после первоначального направления поправок на рассмотрение специального комитета Палата представителей согласилась принять предложение Мэдисона в полном составе, начиная с 21 июля 1789 года. Комитет из одиннадцати членов внес некоторые существенные изменения в девять предложенных Мэдисоном поправок, в том числе исключив большую часть его преамбулы и добавив фразу «свобода слова и прессы». Палата обсуждала поправки в течение одиннадцати дней. Роджер Шерман из Коннектикута убедил Палату представителей поместить поправки в конец Конституции, чтобы документ «оставался неприкосновенным», вместо того, чтобы добавлять их повсюду, как предлагал Мэдисон. Поправки, исправленные и сокращенные с двадцати до семнадцати, были одобрены и переданы в Сенат 24 августа 1789 года. Сенат еще больше отредактировал эти поправки, внеся 26 собственных изменений. Предложение Мэдисона применить части Билля о правах к штатам, а также к федеральному правительству было отменено, а семнадцать поправок были сокращены до двенадцати, которые были одобрены 9 сентября 1789 года. Сенат также отменил последнее из предложенных Мэдисоном изменений. к преамбуле. 21 сентября 1789 года комитет палаты представителей и сената собрался, чтобы разрешить многочисленные разногласия между двумя предложениями Билля о правах. 24 сентября 1789 года комитет выпустил этот отчет, в котором были согласованы 12 поправок к Конституции для рассмотрения Палатой представителей и Сенатом. Эта окончательная версия была одобрена совместной резолюцией Конгресса 25 сентября 1789 г. и направлена штатам 28 сентября. К тому времени, когда дебаты и законодательные маневры, которые привели к разработке поправок к Биллю о правах, были завершены, многие личные мнения изменились. Ряд федералистов выступили в поддержку, тем самым заставив замолчать наиболее эффективную критику антифедералистов. Многие антифедералисты, напротив, теперь были против, понимая, что одобрение Конгрессом этих поправок значительно снизит шансы на второй конституционный съезд. Антифедералисты, такие как Ричард Генри Ли, также утверждали, что законопроект не затрагивает наиболее вызывающие возражения части Конституции, такие как федеральная судебная система и прямое налогообложение. Мэдисон продолжал активно участвовать в процессе внесения поправок в законодательный процесс. Историк Гордон С. Вуд пишет, что «нет никаких сомнений в том, что именно личный престиж Мэдисона и его упорная настойчивость способствовали принятию поправок через Конгресс. Федеральная конституция могла бы существовать без Мэдисона, но уж точно не Билла о правах». Процесс ратификацииДвенадцать статей поправок, одобренных конгрессом, были официально представлены на рассмотрение законодательных собраний нескольких штатов 28 сентября 1789 г. Следующие штаты ратифицировали некоторые или все поправки: Утвержденные необходимыми тремя четвертями нескольких штатов, а в то время в Союзе было 14 штатов (поскольку Вермонт был принят в Союз 4 марта 1791 г.), ратификация статей с третьей по двенадцатую была завершена и они стали поправками с 1 по 10 к Конституции. Президент Вашингтон сообщил об этом Конгрессу 18 января 1792 года. Поскольку они еще не были одобрены 11 из 14 государств, ратификация Статьи 1 (ратифицирована 10) и Статьи 2 (ратифицирована 6) осталась незавершенной. Плато ратификации, которого они должны были достичь, вскоре увеличилось до 12 из 15 штатов, когда Кентукки присоединился к Союзу (1 июня 1792 г.). 27 июня 1792 года Генеральная ассамблея Кентукки ратифицировала все 12 поправок, однако об этом действии не было известно до 1996 года. Три штата не завершили рассмотрение двенадцати статей о поправках, когда они были первоначально представлены на рассмотрение штатов. Грузия сочла Билль о правах ненужным и отказалась его ратифицировать. Обе палаты Общего суда Массачусетса ратифицировали ряд поправок (Сенат принял 10 из 12, а Палата 9 из 12), но не смогли согласовать свои два списка или отправить официальное уведомление Государственному секретарю о тех поправках, которые они сделали. согласовать. Обе палаты Генеральной Ассамблеи Коннектикута проголосовали за ратификацию статей с третьей по двенадцатую, но не смогли согласовать свои законопроекты после разногласий по поводу ратификации первой и второй статей. Все трое позже ратифицировали поправки к Конституции, первоначально известные как статьи с третьей по двенадцатую, в рамках празднования полувековой годовщины Билля о правах в 1939 году: Массачусетс 2 марта, Джорджия 18 марта и Коннектикут 19 апреля. ратифицировать Статью 2 13 мая 1987 г. и 2 февраля 1988 г. соответственно. Заявление и текстПервая поправка
Вторая поправкаТретья поправка
Третья поправка ограничивает расквартирование солдат в частных домах в ответ на законы о расквартировании, принятые британским парламентом во время войны за независимость. Поправка является одной из наименее спорных в Конституции и, по состоянию на 2018 год, никогда не была основным основанием для решения Верховного суда. Четвертая поправка
Пятая поправкаШестая поправка
Шестая поправка устанавливает ряд прав подсудимого в уголовном процессе: В деле « Гидеон против Уэйнрайта» (1963 г.) Суд постановил, что поправка гарантирует право на юридическое представительство во всех уголовных делах как в судах штата, так и в федеральных судах. Седьмая поправка
Восьмая поправка
Девятая поправка
Десятая поправка
Демонстрация и соблюдение Билля о правахВ 1941 году президент Франклин Д. Рузвельт объявил 15 декабря Днем Билля о правах в ознаменование 150-летия ратификации Билля о правах. В 1991 году копия Билля о правах Вирджинии совершила поездку по стране в честь ее двухсотлетия, посетив столицы всех пятидесяти штатов.
|