Чем пахнет весна шим текст
99 Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания.
Скачивание начинается. Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Описание книги «Сказки, найденные в траве»
Описание и краткое содержание «Сказки, найденные в траве» читать бесплатно онлайн.
«Сказки, найденные в траве» — это рассказы о цветах, о травах, которые мы встречаем на лугу, о растениях, что живут в реках и озёрах, о деревьях, растущих в наших лесах, о птицах и животных.
Эта книга о том зелёном мире, который мы видим каждый день, но который так мало ещё знаем.
Сказки, найденные в траве
Автор этой книги живёт на той же лестнице, что и я.
Мы с ним иногда встречаемся в лифте. Естественно, что постепенно познакомились.
«Шим Эдуард Юрьевич».
«А. Это тот самый Шим, который писатель?»
«Да, а ваша фамилия как?»
«Образцов Сергей Владимирович».
«А. Это вы тот самый Образцов, который руководит кукольным театром?»
С того дня стали здороваться; потом я пригласил Эдуарда Юрьевича на премьеру, а он мне дал прочитать свою, ещё не напечатанную рукопись. Я прочёл, и мне захотелось написать к этой будущей книжке предисловие.
Шим спросил издательство. Там сказали: хорошо, пусть пишет.
За окном зима. Ветви деревьев окантованы пушистыми колбасками снега. На перилах балкона две кормушки. Одна похожа на круглый домик с такой же круглой терраской. Она с просяным зерном. Другая — как маленькая металлическая авоська. В ней обрезки сала.
Около качающегося домика всё время вертятся суматошные полевые воробьи, а иногда, откуда ни возьмись, появляется поползень. С двух концов одинаковый, как веретено. Не поймёшь, где голова, где хвост. Везде остро.
К металлической авоське прилетают синицы — московки, гаечки, лазоревки; повисают на авоське спиной вниз и клюют сало. Пугаются друг друга, улетают, возвращаются и опять виснут. Мешают мне писать, потому что всё время интересно на них смотреть.
Под столом, у меня в ногах, свернулась бубликом приблудная собачонка по имени Лизавета. У неё голова похожа на лисью. Удивительная собачонка; как я без неё жил до сих пор, даже непонятно.
На столе рукопись Шима.
Вот опять синица прилетела. Голову набок, на меня поглядывает. И мне начинает казаться, что то ли мои синицы да воробьи из рукописи на балкон вылетели, то ли они прямо с балкона в рукопись влетели.
Замечательное дело писатель Шим делает, неоценимое. Раскрывает детские глаза и души.
Мне бы очень хотелось, чтобы матери, отцы, дедушки, бабушки, дяди и тёти, старшие сёстры и братья — одним словом, все, кто будет читать эту книжечку детям, поняли бы, как важно всё, что в ней написано.
Пусть в рассказике всего десять строчек. Всё равно важно. Потому что каждая строчка — это зерно, падающее в сердце ребёнка.
Ребёнок родится, человек создаётся.
Создаётся с первого дня всем тем, что его окружает, Материнскими руками, запахом молока, синевой неба, громом, дождём, детскими голосами.
Человек воспитывается — и вовсе не только родителями и школой, а всем, буквально всем тем, что он воспринимает. И самое главное — приучить ребёнка видеть, чувствовать и любить всё живое.
Только так может вырасти в его сердце доброта.
Только так возникнет и разовьётся в нём любознательность — мать всякой науки.
Только так может развиться эмоция, взволнованность — мать всякого таланта.
Пусть полюбит ребёнок шимовскую козу Матрёну, хоть она и обглодала веники.
Пусть поймёт он, что нельзя мучить жука, привязывая его на ниточку, даже если это вредный жук.
Пусть полюбит угадывать весну по запаху земли.
Пусть узнает, как растёт под снегом хлеб — тот самый, который даёт ему к обеду мама.
Пусть полюбит жизнь.
Настоящую подробную жизнь, в которой самое маленькое так же прекрасно и так же удивительно, как и самое большое.
Пусть станет счастливым оттого, что он научился и видеть, и чувствовать.
Мой отец уехал работать в колхоз. Мама сказала:
— Когда запахнет весной, мы тоже поедем.
А я и не знаю, чем пахнет весна. Не запомнил с прошлого года.
Вот стало солнышко пригревать, сосульки плачут на крышах. Небо высокое и голубое.
— Нет, — отвечает мама. — Весна только ещё улыбнулась. Рано!
Вот уже снег сделался грязный, забулькали ручьи на дорогах. Воробьи трещат целыми днями. Откроем форточку — на улице шум весенний.
— Heт отвечает мама. — Весна ещё только голос подаёт. Рано!
Наконец растаял в городе почти весь снег. Уже тепло. На перекрёстке весенними цветами торгуют.
Мама купила букетик подснежников. Они синенькие такие, на коротких ножках. Их не срезали даже, а выдёргивали из земли прямо с луковками и корешками.
Мама понюхала подснежники и говорит:
— Вот теперь настоящей весной запахло. Пора ехать!
Я тоже понюхал. Оказалось, пахнут подснежники совсем не цветами. И не зелёной травой да листьями.
Обыкновенной землёй пахнет весна.
Сначала мы ехали на поезде, потом — в лобастом новеньком автобусе.
Я забрался на переднее сиденье, смотрю в окошко. Всё жду, когда наша деревня покажется.
— Её издалека заметишь!
Но пока не видать деревни. Дорога тянется полями. А поля ещё чёрные, пустые, и везде на них тракторы работают.
Ползёт трактор, а за ним остаются ровные-ровные борозды, словно земля гребешком расчёсана. Я подумал: вот почему настоящая весна пахнет землёй! Потому, что ещё не оделась земля. Только проснулась да причёсывается.
Вдруг далеко, на краю чёрных полей, что-то забелело. Как будто облако спустилось на землю.
Подъехали мы поближе, и я увидел, что это берёзы. Их много, и растут они дружно, широким кругом. Будто хоровод вести собрались.
— Ну, видишь? — спрашивает мама.Чего?
— Да нашу деревню. Во-он, на горке. Издалека светится!
Вот мне смешно стало!
Ищу, ищу свою деревню, а она за берёзами спряталась.
Зелёные ростки, одинаковые, как родные братцы, кустиками, кустиками торчат. Когда же они успели вырасти?
Мама объясняет: это озимый хлеб. Его под зиму сеяли, прошлой осенью.
Зёрна успели до холодов проклюнуться, прорасти и поднять над землёй кустики нежных зелёных листьев.
Потом их снегом закрыло. И уснули они до поры до времени. Над полем вьюги свистели, морозы студили землю.
Зябко ему было под снегом, темно. И долго-долго зима не кончалась.
Но дотерпел хлеб, дождался весны. И как только она пришла, сразу ожил, сразу начал расти. Не пропустил первое тепло, не замешкался.
Тянется к солнышку, старается!
Идут люди весёлым зелёным полем, глянут по сторонам, улыбнутся:
— До чего хлеб хорош!
Встретился с моей бабушкой колхозный бригадир:
— Я посоветоваться хотел, Анна Степановна. Не пора ли раннюю свёклу сеять?
— Вечером тебе скажу, — отвечает бабушка. — Я ещё в лес не ходила, не знаю.
— Понятно, — говорит бригадир.
А мне ничего не понятно. Ни капельки. Зачем идти в лес, чтобы узнавать про свёклу? И кого там расспрашивать?
— Деревья расспрашивать, — объясняет бабушка. — Цветы расспрашивать, травы. Они скажут, ранняя нынче весна или поздняя. Знак подадут, когда сеять свёклу, когда огурцы.
— Да они разные бывают, знаки. Вот, — говорит бабушка,— свёклу мы посеем, когда на опушках осина зацветёт. Это лучший срок. А почему? Да потому, что каждому овощу своё время. Свёкла любит не шибко холодную землю и не шибко нагретую. А такая земля бывает как раз в те дни, когда осина цветёт. Развесит осина серёжки, и это нам, огородникам, знак: «Сейте раннюю свёклу!»
Вон, оказывается, какие хитрости.
На лесной опушке — осина, в огороде — свёкла. Не соседи, не родственники.
Но когда сеешь свёклу, про осину не забывай.
Следи, когда она знак подаст.
ПЯТАЧОК И КОПЕЕЧКА
Большие хрюшки на свиноферме живут отдельно от маленьких.
Большие — важные такие, еле ходят.
У них чистота: на полу свежие смолистые опилки, стены белой извёсткой покрашены.
Обед им привозят на вагонетках. Прямо к корытам.
Услышит хавронья: скрипят колёсики по рельсу! Сразу подымается, втягивает пятачком аппетитные запахи. Передаёт соседке:
И плывёт к своему корыту.
А для питья устроены у них настоящие автоматы. Только не с газированной водой, а с обыкновенной. Приделана железная чашка на трубе; свинья нажмёт пятачком — и в чашку польётся вода.
Похожие книги на «Сказки, найденные в траве»
Книги похожие на «Сказки, найденные в траве» читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Эдуард Шим — Весна: Сказка
Светлые капли вызванивают, струйки плещутся, волны струнами рокочут… Всё громче, всё радостней музыка!
Это я, Весна, еду нынче по лесу.
У меня упряжка из двенадцати самых быстрых ручьёв. Распустили они пенные гривы, мчатся с пригорков, пробивают дорогу в грязных снегах. Ничто их не остановит!
Летите, мои серебряные кони, — эгей, эгей!
Впереди лежит земля пустынная, заснувшая мёртвым сном. Кто её разбудит, кто к жизни вызовет?
Я, Весна, это сделаю.
У меня полные пригоршни живой воды. Я спрысну землю этой водою, и тотчас всё кругом станет оживать.
Глядите — я махнула рукой, и —
просыпаются реки…
вот они подымаются, взбухают…
ломают зелёные льды над собой!
Глядите, я взмахнула ещё и —
пробуждаются деревья и кусты…
распрямляются ветки…
почки клейкие разворачивают!
Глядите — в третий раз я махнула рукой, и —
всякая мелкая живность засновала…
птицы с далёкого юга летят…
звери из тёмных нор выбираются!
Пошевеливайся, лесной народ, будет вам спать! Сама я спешу-тороплюсь и другим на месте лежать не велю. Поспешайте, а то догонит буйный разлив, окружит, кой-кому поплавать придётся.
Я ждать не могу, мне большой путь предстоит. С южного края земли до северного, до самых студёных морей должна я промчаться на резвых своих конях.
А тут ещё Мороз упрямится, по ночам исподтишка на моих коней ледяную узду накидывает. Охота ему задержать меня, остановить, живую воду превратить в мёртвую.
Но я не уступлю ему.
Поутру разгорячит моих коней солнышко, рванутся они снова в путь — и порушат все ледяные преграды.
И опять светлые капли вызванивают, опять струйки плещутся, опять рокочут… Поёт живая вода, и земля просыпается к новой жизни!
Пахнет весной! Чем пахнет весна?
Пахнет весной! Чем пахнет весна?
Все самое интересное по поводу запаха весны:
Уже с середины февраля при оттепелях в воздухе ощущается окрыляющий запах перемен. И тогда мы говорим, что «пахнет весной».
Но что это за аромат, откуда он берется, из чего состоит? Об этом нам рассказывает Матвей Юдов, специалист по душистым веществам, ученый – химик.
Когда кажется, что «пахнет весной», чем пахнет на самом деле
«Аромат весны» — технически это не что иное, как органические летучие вещества на молекулярной основе.
Нам кажется, что запахло все вокруг, в том числе вроде бы минеральные или неорганические материи: стекло, дверная ручка сахар или бетон. Однако это пахнут не они, а органические микропримеси, а мы к ним очень восприимчивы.
К таким веществам, например, можно отнести геосмин – для нас он становится уловимым при концентрации 0,000000000005% в воздухе и 0,00000001% в воде. Удивительный показатель, не правда ли?!
Этому аромату даже дали название — а это случается нечасто — петрикор (от греческого petrichor — сила богов). Приняли этот термин в конце 19 – го века как определение аромата влажных почв, вызываемого, например, ливнем, именно этот запах несет в себе геосмин.
А накапливается он в почве в процессе жизнедеятельности грамма — положительных бактерий: стрептомицетов, цианобактерий, актиномицетов – то есть почвенных микроорганизмов.
Ученые полагают, что чувствительность к геосмину приобретена нами в процессе эволюции — для животных этот запах был своеобразным компасом: по нему они определяли нахождение источника воды или укрытия от наводнений или ливней.
Вот потому, в дни оттепелей, мы и улавливаем запах геосмина.
Желанный «весенний» запах может складывается и другими веществами, например, непредельными альдегидами и производными от них, которые мы воспринимаем как ароматы свежести.
Ну конечно же свой замечательный вклад вносит и пробуждающаяся природа – она «изливает» в воздух растительные душистые вещества из разряда терпеновых.
Чем пахнет весна. Эдуард Шим
Мой отец уехал работать в колхоз.мама сказала:
-Когда запахнет весной,мы тоже поедем.
А я и не знаю,чем пахнет весна.Не запомнил с прошлого года.
Вот стало солнышко пригревать,сосульки плачут на крышах.Небо высокое и голубое.
-Нет,-отвечает мама.-Весна только еще улыбнулась.Рано!
Вот уже снег сделался грязным,забулькали ручьи на дорогах.Воробьи трещат целыми днями.Откроем форточку-на улице шум весенний.
-Нет,-отвечает мама.-Весна еще только голос подает.Рано!
Наконец растаял в городе почти весь снег.Уже тепло.На перекрестке весенними цветами торгуют.
Мама купила букетик подснежников.Они синенькие такие,на коротких ножках.Их не среза’ли даже,а выдергивали из земли прямо с луковицами и корешками.
Мама понюхала подснежники и говорит:
-Вот теперь настоящей весной запахло…Пора ехать!
Я тоже понюхал.Оказалось,пахнут подснежники совсем не цветами.И не зеленой травой да листьями.
Обыкновенной землей пахнет весна.
Волосы пахнут весною — слушать онлайн, текст песни, видео
«Счастье» Олег Винник
Счастье бывает разное,
Кто-то столетие празднует.
Кто-то летает под грозами,
Кого-то не видно за розами.
Счастье сверкает машинами,
Банкнотами, VIP-винами,
Счастье свое в лицо я знаю,
А мне хорошо с тобою,
Волосы пахнут весною.
Нежную и родную,
Обниму и зацелую.
А большего мне и не надо,
Только бы ты была рядом.
Сердце любовь наполняет,
Счастья много не бывает.
Счастье бывает разное,
Кто-то блистает алмазами,
Кто-то дом строит с беседками,
Кого-то не видно за детками.
Счастье плывет белой яхтою,
Тает во рту сладкой ватою,
Счастье свое в лицо я знаю,
Имя твое называю.
С.Маршак «Весенняя песенка», Э. Шим «Чем пахнет весна»
Учитель: Музаева Я. Я.
Урок: литературное чтение
УМК «Начальная школа XXI в.»
«Литературное чтение» Л.А. Ефросинина
Дата проведения: 12.04.2011
Тип урока : комбинированный
Цели урока: познакомить детей с новыми произведениями о весне Маршака и Шима, продолжить работу по формированию интереса к чтению и развитию читательских умений и навыков; развивать информационные и коммуникативные компетенции, воспитывать любовь к родной природе.
Формы работы на уроке : фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Оборудование : доска, компьютер, презентация, раздаточный материал, тесты, иллюстрации весенних пейзажей, музыка П.И.Чайковского «Времена года».
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Актуализация знаний и практических умений, подготовка к восприятию нового материала.
4. Изучение нового материала.
5. Закрепление материала изученного на уроке.
6. Обобщение и систематизация знаний и умений.
7. Подведение итогов и результатов урока.
8. Задание на дом. Рефлексия.
I .Организационный момент.
-Здравствуйте, дети. Сегодня у нас необычный урок: к нам пришли гости. Давайте поприветствуем дорогих гостей. Улыбнитесь им, теперь друг другу. Пожалуйста, повернитесь ко мне и подарите вашу улыбку мне. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости. Только это настроение нам понадобится сегодня для нашей работы.(Слайд №2)
II . Проверка домашнего задания.
-Чтение по ролям сказки Н.Сладкова «Снег и ветер»
III . Актуализация знаний и практических умений, подготовка к восприятию нового материала.
— Отгадайте загадку и тогда вы узнаете, кто пришёл к нам в гости на урок.(Слайд№3)
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
— Посмотрите на наш весенний вернисаж. К нам в гости пожаловала весна. А как ещё её можно назвать? (Красавица весна, Весна-красна, Волшебница весна, Весна-художник)(Слайд №4)
— А как вы думаете, почему именно весна пришла к нам на урок литературного чтения? (Потому что мы изучаем произведения о весне.)
— А давайте вспомним, какие произведения мы уже изучили?
(Работа с тестами. Один ученик работает на компьютере)(Слайд№5)
О каком хлебе просил русский народ весну?
обильном; 2) сильном; 3) высоком.
2.Из какого произведения строчка: С земли ещё не сошёл снег, а в душу уже просится весна…
1) Рассказ А.Чехова «Весной»; 2) Сказка Г.Скребицкого «Весна-художник»;3)Стихотворения А.Пушкина «Гонимы вешними лучами…».
3. В названии какого произведения есть ошибка?:
1)Сказка Н.Сладкова «Снег и ветер»; 2) Песня «Весна, весна красная!»; 3)Рассказ А.Чехова «Весной».
4. Соедини стрелкой имя весны и название произведения, из которого оно взято:
Весна красная Рассказ Г.Скребицкого «Весна-художник»
Весна-красна Народная песня «Весна, весна красная!»
Игра «Назови правильно». (Слайды № 6, 7, 8)
Назовите произведения о весне, которые соответствуют следующим моделям:
К 1 модели – Народная песня «Весна, весна красная!», А Пушкин «Гонимы вешними лучами», (Угадывая, дети рассказывают наизусть стихотворения.)
Ко 2 модели – А. Чехов «Весной», Г. Скребицкий «Весна-художник».
К 3 модели – Н. Сладков «Снег и Ветер», Н. Сладков «Проталина».
IV . Изучение нового материала.
1. Сообщение темы и целей урока.(Слайд №9)
— А сегодня мы продолжим изучение произведений о родной природе и познакомимся с двумя произведениями о весне: С.Я.Маршака «Весенняя песенка» и Э. Шима «Чем пахнет весна».
2. Подготовка к первичному чтению.
— Какие цвета в природе весной мы наблюдаем?
(Самые приметные цвета весной – ярко-голубой и зелёный.)
— Какие звуки в природе весной мы наблюдаем?
(Пение птиц, журчание ручейков, жужжание насекомых.)
— Все эти звуки создают особую музыку весны. И эти звуки подслушал поэт С.Я.Маршак и написал свою «Весеннюю песенку».
Но прежде, чем приступить к изучению этого произведения, хочу сказать несколько слов о самом поэте. Родился Самуил Яковлевич в воронежской губернии 22.11.1887года в семье заводского техника, талантливого изобретателя. Сам он впоследствии стал не только известным и талантливым поэтом, но и драматургом, переводчиком, литературным критиком. Первая детская книга называлась «Детки в клетке» и была выпущена в 1923 году. (Слайд№10,11,12) Подробнее с его творчеством мы познакомимся позже. А сейчас послушайте его произведение.
3.Работа над стихотворением С.Я.Маршака «Весенняя песенка»
1)Ознакомительное чтение стихотворения учителем. Проверка первичного восприятия.
-Что за произведение вы прослушали? О чем оно? Назовите его.(Стихотворение С.Я.Маршака «Весенняя песенка» о весне.)
-Почему это стихотворение? Докажите.(Записано куплетиками, четверостишиями, есть рифма: тот-лёд, поле-раскололи, быстрей-воробей, выше-крыше, днём-серебром, дорожки-серёжки.)
2)повторное чтение: хором, в парах, постановка логического ударения.(Слайд №13)
3) Выборочное чтение.
— Что изменилось в природе с приходом весны? Найдите ответ в тексте.
-Какие слова из песенки подходят к иллюстрации в учебнике?
-Послушайте музыкальные зарисовки П.И.Чайковского из его альбома «Времена года»: какие из них подойдут к стихотворению?
4. Работа с произведением Э.Шима «Чем пахнет весна».
— А чем пахнет весна? Какие запахи в природе весной мы чувствуем? (Запах свежести, запах цветов.)
— А давайте прочитаем произведение Э. Шима «Чем пахнет весна?» и посмотрим, как он ответил на этот вопрос. Обратите внимание на портрет писателя и послушайте.(Слайд№16)
1)Чтение произведения Э. Шима «Чем пахнет весна» сильными учениками.
2) Беседа после чтения. Выявление первичного восприятия.
— Кому понравилось это произведение?
— Какое чувство вызывает оно? (Радости, счастья)
— Когда пахнет весной? А когда весна только улыбается и подаёт голос? Прочитайте.
— Чем пахнет весна, по мнению автора?
— Зачитайте ответ на этот вопрос.
— Назовите фамилию автора. (Эдуард Шим)
— Как автор озаглавил своё произведение? («Чем пахнет весна»)
— Что написал автор сказку или рассказ? (Рассказ – это небольшое произведение. В нём автор рассказывает о событиях, которые бывают в жизни.)
— О чём это произведение? (О природе)
— Какая главная мысль рассказа? Что хотел рассказать вам Э. Шим? (О том, что настоящей весной пахнет тогда, когда появляются первые подснежники.)
Идёт Весна-Красна и одаривает нас первыми цветами. Самый храбрый из них – подснежник.
Послушайте об этом смелом цветке.
Простой цветок, но сколько он несёт
Добра и радости, и счастья человеку!( В. Иванов)
Ученик 2. Русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиту у солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.
На поля дохнуло ветром вешним,
Ивы распушились за прудом.
У тропинки маленький подснежник
Загорелся синим огоньком.
Закачался, слабенький и гибкий,
Удивлённо радуясь всему.
И в ответ с приветливой улыбкой
Солнце улыбается ему.
— Почему подснежник называют храбрым цветком?
— Какие вы ещё знаете первые весенние цветы (ещё их называют первоцветами)? (Ландыш, мать-и-мачеха, медуница, одуванчик и т.д.)
3)Физкультминутка для глаз.(Слайд №23)
1. Деление текста на смысловые части и озаглавливание.
— Как вы думаете, на сколько частей можно поделить это произведение?
Задание. Прочитать текст. Поделить на части и озаглавить.(Слайд№25)
1. Разговор с мамой.
4. Первые подснежники.
2. Моделирование обложки. Работа в РТ.
3. Упражнение в выразительном чтении.
— От чьего имени ведётся повествование? (От автора: мальчика.)
— Назовите вопросительные предложения.
— Назовите восклицательные предложения.
При чтении обратите внимание на вопросительные и восклицательные предложения.
VI . Обобщение и систематизация знаний и умений.
1) Игра «Угадай произведение Э. Шима»
— Дедушка Ворон, сколько будет дважды два?
— А зачем тебе знать, рыжий ты хвост?
— Я два раза по два гриба нашла. Положила сушиться на пенёк. Хочу знать, какой будет запас.
Сказка «Белка и Ворон»
И вдруг возле поваленной берёзы вырос ещё один гриб – Опёнок. Да такой невидный, такой неказистый! Ничего нет у сироты: ни кафтана, ни рубашки, ни картуза. Стоит босиком на земле, и голова непокрыта – белобрысые кудельки в колечки завиваются.
Рассказ «Храбрый Опёнок»
— Существует множество пословиц о весне.
Игра «Собери пословицы» (Слайд №26)
Как в марте зима не злится, снегогон, водолей, соковик.
Апрель – а весне покорится.
Апрель с водою – лето в гости ожидает.
Май леса наряжает – май с травою.
VII . Подведение итогов.
— Чем занимались на уроке?
— Что вас больше всего взволновало?
VIII . Задание на дом. Рефлексия.(Слайд №27-28)
— учебник с.94-95 упражняться в выразительном чтении рассказа Э. Шима «Чем пахнет весна»
-По желанию выучить наизусть стихотворение с.Я.Маршака «Весенняя песенка»
-Попробовать самим сочинить рассказ или стихотворение о весне, используя рифмы: пригревает-тает, лучи- ключи.
Рефлексия. Давайте изобразим с вами солнышко нашего настроения. Если вы довольны своей работой на уроке, то прикрепим к солнышку яркий лучик, а если недовольны, то темный.