чем развлечь гостей на свадьбе за столом
Подборка смешных и прикольных конкурсов на свадьбу
Когда моя младшая сестра выходила замуж, она попросила меня придумать или найти какие-то интересные конкурсы на свадьбу для гостей. В принципе, мы с ней периодически устраивали различные застольные игры, особенно когда отмечали праздники в домашних условиях — а это, как вы понимаете, дни рождения всех членов семьи, различные домашние праздники, юбилеи и памятные даты.
Поэтому я с энтузиазмом взялась за дело и собрала хорошую подборку, а сегодня решила поделиться с вами — в конце концов, лето это пора свадеб и шумных вечеринок. Конечно, если вы хотите устроить свадьбу на природе, то игры и конкурсы на свадьбу могут быть упразднены — на второй день свадьбы на природе можно будет просто устроить тематические веселые старты или сыграть в любую командную игру.
Забавы с карточками
Самые смешные конкурсы на свадьбу обычно самые простые — не стоит заморачиваться, лучше потратить немного времени на подготовку и сделать забавные карточки. Что может быть на карточках?
Самый простой вариант — последний. Никаких сложностей — ведущему нужно лишь заготовить карточки с ответами на вопрос. Ответы должны быть прикольными. Ведущий поочередно подходит к каждому из гостей, гость громко говорит «Я пришел на этот праздник…» и дальше читает то, что написано на вытянутой вслепую карточке. Лучшие ответы обычно срывают шквал аплодисментов, а хорошее настроение для гостей за столом гарантировано.
Карточки можно оставить гостям на память — особенно, если они будут напечатаны со свадебным хэштегом или символикой торжества. Кстати, можно использовать аналогичные конкурсы на юбилей или любой другой праздник.
Вообще с карточками можно сделать довольно прикольные конкурсы на свадьбу. Гостям на свадьбе моей младшей сестренки понравился конкурс под названием «Мой девиз».
Прикольные конкурсы на свадьбу за столом — смех и веселье для гостей
На свадьбе скучать не должен никто. И задача ведущего – продумать сценарий на день свадьбы так, чтобы и молодым, и пожилым гостям было комфортно. Для этого и предназначены смешные, веселые конкурсы и игры. Есть развлечения подвижные, но есть и «сидячие» конкурсы, для участия в которых даже не нужно вставать из-за стола.
Какие бывают?
Главная задача, которую решают конкурсы на свадьбу за столом — развлечь присутствующих и не дать банкету превратиться в банальную пьянку. Поэтому конкурсы должны быть прикольными, шуточными: на свадьбе вообще не место грусти и скуке. Однако, нельзя допускать вульгарности.
Застольные свадебные конкурсы можно разделить на несколько больших групп:
Для знакомства
Позади волнения торжественной регистрации, прогулка по любимым городским местам. Собрались гости. Как правило, не все из них знакомы друг с другом. И первая задача ведущего свадебной церемонии – подобрать такие конкурсы на свадебный банкет, чтобы каждый из гостей чувствовал себя за столом комфортно, чтобы все перезнакомились и передружились между собой – неважно, с чьей стороны этот гость. Семья теперь одна, и родственники, друзья – общие.
Первые застольные конкурсы на свадьбе направлены на то, чтобы сплотить, раскрепостить гостей. Они будут перемежаться с тостами, поздравлениями молодоженов.
Кричалки
Вариантов таких игр много, они заключаются в том, что после слов ведущего гости должны произносить одну и ту же фразу хором. Вот пример такой игры-клятвы, которую ведущий может обыграть в начале застолья:
Много скажем добрых слов
Жениху, его невесте….
Будь готов! Всегда готов! (последняя фраза произносится хором)
Молодых мы поздравляем,
Веселиться вновь и вновь.
Будь готов! Всегда готов!
Песни петь мы будем громко,
И гулять до самой зорьки
Будь готов! Всегда готов!
Жениху с невестой – слава!
Тост поднимем за любовь.
И за их здоровье выпить
Будь готов! Всегда готов!
Прокричим все вместе: «Горько!»
Пусть надёжным будет кров,
Чтобы счастье было полным,
Будь готов! Всегда готов!
Клятва молодоженов
Поскольку гости пообещали быть веселыми и дружными на свадебном торжестве, ответную клятву должны принести жених со своей невестой. Чтобы составить ее текст, ведущий просит гостей назвать десять прилагательных (любых, для какой цели – ведущий говорить не должен). Затем он вставляет их по порядку в текст клятвы и предлагает молодоженам торжественно произнести ее в присутствии гостей.
После такого веселого начала банкета вряд ли кто-то за столом останется хмурым и мрачным. Хорошее настроение гарантировано всем.
Игры-тосты, игры-поздравления
Обычно за свадебным столом очередность произнесения тостов и поздравлений молодоженов устанавливаются по разным принципам:
Однако и этот порядок тоже можно установить с помощью веселой игры.
Необычный алфавит
Заранее с обратной стороны стульев или под тарелку раскладываются небольшие карточки с буквами алфавита – от А до Я (если гостей больше – можно использовать буквы два или три раза). Когда наступает время поздравлений, ведущий предлагает первыми поздравить молодых того гостя, у которого оказалась карточка с буквой А, затем – Б и так далее.
Пожелаем молодым
Чтобы гости не устали от тостов и застолья, можно предложить им организовать коллективное поздравление молодоженам, иллюстрируя его жестами. Ведущий объявляет, что его слова поздравления нужно сопровождать действиями:
Для молодоженов – «Кто в доме главный?»
Пока гости знакомятся друг с другом, самое время молодым супругам распределить обязанности по дому. Можно выбрать различные варианты проведения: использовать заранее заготовленные записки с шуточными обязанностями, типа «откидывать прядь со лба супруга во время ссоры», «петь песни по утрам на балконе» и прочие. Можно предложить составить список обязанностей гостям: пусть они запишут их, а ведущий предложит молодым по очереди доставать записки из мешка.
Варианты реквизита тоже могут быть разными:
Для родителей – «Кто родится первым?»
Ведущий представляет родителей молодоженов, рассказывает о том трудном пути, который они прошли, пока поставили на ноги детей. После того как родители скажут слова напутствия, ведущий спрашивает, мечтают ли они о внуках, и предлагает узнать, кто родится первым в молодой семье – мальчик или девочка.
Будущие бабушки составляют одну команду, будущие дедушки – другую. Каждой команде дается по кочану капусты. Ведущий говорит, что внутри каждого кочана спрятана монета. Если первыми ее найдут бабушки – первенцем у молодой семьи будет девочка, если команда дедушек – родится мальчик.
Будущие бабушки и дедушки по команде под музыку «раздевают» капусту. Когда осталась голая кочерыжка, а монету так никто и не нашел, ведущий говорит: «Дорогие родители! Вы же взрослые люди, неужели до сих пор детей в капусте ищете?»
Лотереи, викторины
Лотереи и розыгрыши призов – традиционная часть свадебной вечеринки. Они подойдут и для взрослых, и для детей. Можно заранее прикрепить под сиденье стула или положить под тарелку жетончик с номером, а в ходе застолья провести шуточную беспроигрышную лотерею. О призах для нее нужно будет подумать заранее – приготовить их и небольшие стихотворные описания.
Закончи фразу
Пользуются популярностью игры, когда ведущий предлагает одному человеку выбрать наугад вопрос или половину фразы, а его соседу – завершить ее. Какой вариант ответа выпадет и прозвучит – не знает никто, и такая викторина вызывает много смеха.
Устами народа
Ведущий говорит начало пословицы о семейной жизни, гости должны закончить. За каждый правильный ответ – небольшой приз или жетон. Тогда в конце игры тому, у кого больше всех оказалось жетонов, можно вручить медаль «Самый умный».
Немного видоизмененный вариант игры: перед тостом гостям предлагается подобрать и назвать как можно больше синонимов к слову «выпить». Кто больше назовет – тот и победил.
Музыкальные
Это одно из самых популярных развлечений во время свадебного застолья. Вариантов может быть множество:
Такие музыкальные игры нравятся гостям, их можно использовать в период паузы, когда гости сидят за столами, например, ожидая горячее. Главное их достоинство в том, что играет с удовольствием и молодежь, и представители старшего поколения, которым выдержать, например, танцевальные марафоны затруднительно.
Я знаю эту песню
Условия простые: звучит мелодия, кто первый из гостей ее угадает – получает приз. В качестве приза можно заранее заготовить конфеты или маленькие шоколадки, завернув их в обертку с фотографиями молодых (такие можно заказать в любой типографии). Интерес игры в том, что можно записать не только современные хиты или старинные песни, музыку из известных фильмов, но и шумы природы, звуки, издаваемые животными, рекламные треки.
Кто кого перепоет
Это игра для двух команд – ими могут быть, например, гости, сидящие по левую сторону от жениха и невесты и по правую. Ведущий дает каждой команде по очереди задание, задавая вопрос строчкой из песни (лучше заранее подобрать музыкальное сопровождение). Участники должны вспомнить строчку, которая могла бы стать ответом на вопрос, например:
Для гостей
Чтобы развеселить присутствующих на свадьбе и дать им отдохнуть от еды и алкоголя, можно предложить следующие конкурсы для гостей:
Жадина-говядина
В конкурсе могут участвовать все сидящие за столом. Приз ставится в середину стола, и ведущий объявляет, что его можно забирать на счет 3. Но фокус в том, что счет ведется не по порядку, а произвольно: 1, 2, 50, 34, итд. Приз достанется тому, кто проявит внимательность.
Чем не Пушкин?
Ведущий предлагает гостям несколько слов, из которых нужно составить тост в стихотворной форме. Рифма обязательна. Другой вариант конкурса: гостям выдается по строчке романтического стихотворения. Нужно продекламировать свой вариант продолжения.
Свет мой, зеркальце
Ведущий дает любому из гостей небольшое зеркало. Смотрясь в него, участник игры должен сказать самому себе не меньше десятка комплиментов, а в это время остальные гости должны сбить его или попытаться рассмешить. Важно не улыбнуться и не сбиться, тогда гостю достается приз.
Для маленькой компании
Для небольшой компании или семейного торжества можно выбрать игры, не требующие много участников.
Например, передавать эстафету тостов и поздравлений можно с помощью обычного (или необычного) будильника. На нем ведущий устанавливает таймер. Гости передают будильник из рук в руки. В чьих руках он зазвенит – тому и тост говорить, молодых поздравлять.
Конкурсы с воздушными шарами
На свадебном торжестве, где гостей не планируется большое количество, часто проводят конкурсы и игры с воздушными шарами:
Оратор-бурундук
Ведущий дает участнику карточку с написанным словом, игрок должен заложить за щеку как можно больше мелких леденцов или орешков и произнести слово или фразу, написанные на карточке. Остальные гости должны угадать. Чтобы всем гостям было не «горько», а «сладко», пусть все побывают «бурундуками».
Целуй и кусай
Когда компания стала настолько веселой, что дружеские поцелуи с соседом не вызовут ревности у супруга, можно провести «целовальные конкурсы». Такие задания можно включить в игру «фанты»:
Полезное видео
На видео вы можете увидеть пример проведения конкурса за столом:
Итого
Выбирая конкурсы для свадебного застолья, учитывайте аудиторию. Заранее поговорите с молодоженами: сколько будет среди гостей молодежи и сколько лиц пожилого возраста. Игры нужно выбирать такие, чтобы не скучали все гости, вне зависимости от возраста и достатка. Чередуйте активные игры со спокойными конкурсами и не забывайте о том, что гости хотят не только играть. Давайте им время подкрепиться, потанцевать и просто пообщаться друг с другом и с молодыми.
И самое главное, помните: и молодые, и их гости пришли отдыхать. Конкурсов не должно быть слишком много – не перегружайте сценарий, распределяя их равномерно в течение всего торжества. Если гостям будет весело и интересно, свадьба запомнится всем надолго как веселое и радостное времяпрепровождение.
Веселье без границ: самые смешные конкурсы на свадьбу
Проведение оригинальных свадебных конкурсов, не лишенных юмора, наполненных позитивом и весельем, позволяет еще больше сплотить гостей торжества, а также новоиспеченных родственников. Игры-конкурсы могут быть подвижными, требующими активности, проявления талантов, вполне могут быть целомудренными и интеллектуальными, но они обязательно должны быть увлекательными и забавными.
Если на свадьбу выбрать смешные конкурсы, то они останутся в памяти молодоженов и сохранятся в семейном архиве, который не раз вызовет улыбку даже у потомков жениха и невесты.
Прикольные для гостей
Именно от гостей зависит общая атмосфера праздника. Уделите внимание каждому гостю, заранее подготовьте шуточные призы, тщательно продумайте реквизит и учтите вкусы приглашенных, чтобы настоящее веселье было гарантировано. Прикольные конкурсы помогут оживить ваш банкет.
Пластический хирург
Ведущий приглашает шесть пар (мужчина-женщина) и предлагает изменить гостям внешность при помощи нанотехнологического инструмента – капронового чулка. Роль пациентов выполняют мужчины, а женщины демонстрируют свои умения в области пластической хирургии. Кто из них проявит навыки опытного хирурга, а кто практикантки – и определит конкурс.
«Хирурги» должны надеть пациентам чулок на голову и, взявшись за оставшийся конец чулка на макушке, медленно тянуть его вверх. Задача «пациентов» – улыбаться.
Победителем оказывается тот, чья внешность изменилась до неузнаваемости.
Почетные свидетели
Сначала выбираются конкурсанты. Чтобы упростить задачу, попросите жениха и невесту назвать по четыре имени настоящих друзей, лишенных комплексов, которые готовы ради молодоженов абсолютно на любой дерзкий поступок, равноценный подвигу.
Ведущий в подводке к этому шуточному конкурсу говорит о том, что молодожены выбрали самых ответственных представителей мужского братства и топ-модельного царства, которые будут исполнять роли свидетелей. Нужно только определить, кто способен больше вжиться в эту почетную роль.
Блицтурнир
Начинается конкурс с блицтурнира. Настоящий свидетель должен знать о жизни молодых абсолютно все: чем увлекаются, где любят отдыхать и что делают по выходным. Он должен отслеживать и личную жизнь молодоженов в социальных сетях. Подготовьте заранее фотографии жениха и невесты из социальных сетей. Предметы или часть фото закрываются, и в таком виде фотография выводится на экран.
Вопросы адресуются командам:
Все ответы комментируются.
Песня
Во втором туре необходимо правильно допеть куплет или припев песни, чтобы проверить, кто больше их знает и исполняет на свадьбах. Но для этого ведущий предлагает усилить оборону и собрать к себе в команды как можно больше человек. Девочки собирают девочек, мальчики — мальчиков. А затем команды готовятся к вокальной битве.
Треки звучат для команд по очереди. Варианты песен для девушек:
Варианты для мужчин:
Танцор диско
Финальный тур — «Танцор диско». Девушкам необходимо показать по восемь движений, изобразив в танце, что любила делать невеста до встречи с женихом. Мужчины же показывают, что любил делать жених, пока не вступил в ряды женатиков.
Каждая команда по очереди показывает по одному движению. Итоги конкурса определяются по количеству аплодисментов за каждую из команд.
Смена ориентации
В этом веселом конкурсе принимают участие мужчины. Ведущий заранее не сообщает о сути игры, чтобы не возникло подозрений о подвохе.
Как только участники заявили о готовности состязаться, он говорит о модной сегодня в обществе тенденции смены ориентации. Поддаться моде предлагают и игрокам, которым раздается заранее подготовленный реквизит.
У шести пластиковых бутылок срежьте дно, а стенки до середины надрежьте ленточками. Две бутылки соедините тесьмой, которая протягивается сквозь стенки – эта конструкция выполняет роль груди, одна бутылка прокалывается у горлышка, через отверстие пропускается лента.
Конкурсанты привязывают себе грудь и бант и устраивают танцевальный батл. При выборе музыкального сопровождения, отдайте предпочтение подвижным, зажигательным композициям, которые помогут игрокам продемонстрировать их хореографические таланты.
Крутой мачо
Победителя выбирают гости торжества.
Строители
Жених выбирает прораба, который со своей бригадой должен построить дом для молодой семьи. Прораб определяет, кто из гостей будет играть роль каменщика: ему придется показать, как делается кирпичная кладка. Далее прораб выбирает столяра, который демонстрирует как строгать рубанком.
Для выполнения функции бетономешалки приглашаются три девушки, синхронно выполняющие вращения тазом, имитируя перемешивание бетона. Четвертой девушке отводится функция отбойного молотка. Как только бригада будет собрана, гости по очереди под музыку выполняют свою роль в возведении дома для молодой семьи.
В этом ржачном конкурсе побеждает самый артистичный участник стройки.
Добытчица
Проводится среди девушек-гостей. Количество участниц – 5-7. Этот забавный конкурс должен доказать, что каждая женщина в своей семье – добытчица.
Девушки рассаживаются на стулья. Тамада называет предмет, а девушки должны его «добыть» любым способом и принести к своему стулу. Время ограничено. После того как девушки уходят за «добычей» в первый раз, ведущий убирает один стул.
Конкурсанты должны постараться как можно быстрее вернуться с «добычей» на место, ведь после каждого этапа стульев становится на один меньше. Девушке, которая вернулась позже подруг и ей не досталось стула, из конкурса выбывает.
Куражный бэнд
Если вы выбираете для программы прикольные конкурсы для гостей, обязательно включите и это музыкальное состязание. Участвуют 10-12 гостей. Каждый получает роль музыканта, певца или музыкального инструмента.
Мужчины:
Под ритмичную композицию, в которой должны прозвучать все перечисленные инструменты, соло бэк-вокалисток и солистов, все участники куражного бэнда имитируют игру на инструментах.
Побеждает тот, чья пантомима оказывается самой артистичной.
Джунгли зовут
Перед началом конкурса собираются две разнополые команды по 6 человек. Отдельно выбирают мужчину. Его увешивают бананами и ставят напротив женской команды. Затем из гостей выбирают женщину. На ней закрепляют яблоки и ставят перед мужской командой.
Ведущий объявляет, что перед участниками – запретный плод, который всегда сладок, но на свадебном шоу его можно попробовать. Только сегодня представилась такая возможность, но при этом брать в руки фрукты нельзя.
Выигрывает команда, которая первая съест плоды со своего дерева.
Самые веселые для молодоженов
Прикольные игры и конкурсы для жениха и невесты – хороший способ разрядить обстановку и насладиться торжеством. Молодожены станут активными участниками происходящего, смогут узнать друг друга еще больше, показать окружающим и любимому себя с новой стороны.
Мечты молодоженов
Конкурс позволяет определить, о чем мечтают молодожены, солидарны ли они в своих планах на будущее. Новобрачные распределяют планируемые достижения на свое усмотрение и пронумеровывают их:
Мечты и их количество выбирает ведущий. Жених отворачивается (закрывает глаза). На лист ватмана формата А3 свою нумерацию и последовательность слева пишет невеста. Ее предпочтения загибают. Жениху развязывают глаза и он записывает свои предпочтения. Ведущий оглашает и сравнивает результаты.
Исход конкурса определяет количество совпадений.
Клянусь! Воздержусь!
Ведущий озвучивает текст, а новобрачные произносят только одно слово: «клянусь» – 1 балл, «воздержусь» – 0 баллов.
Утверждения по очереди адресуются молодоженам:
Победитель определяется по количеству баллов.
Я или ты
Молодым задают вопросы, ответом на которые служит поднятие одной из табличек с надписями «Я» и «Ты». Вместо табличек можно использовать шарики красного и синего цвета. Если ответы совпадают, новобрачные получают балл в общую копилку.
Вопросы:
Количество и характер вопросов выбираются на усмотрение ведущего.
Взаимопонимание
Предпочтительнее проводить на артистичных молодоженах, потому что требуется наличие у них навыков пантомимы.
Заранее делаете подборку из музыкальных фраз. Их жениху и невесте придется без слов изобразить, используя свой актерский потенциал.
Подготовьте отдельно список фраз из песен для невесты, отдельно – для жениха. Например, от мужского лица «Я люблю тебя до слёз», а от женского: «Полюби меня такой, какая я есть».
Школа поцелуев
Этот смешной конкурс за столом очень вписывается в тематику торжества. Экспертами-судьями выступают семейные пары со стажем. Под звуки «Горько» и в сопровождении тематической музыки молодожены демонстрируют поцелуи:
Бурные овации и одобрение гостей служит показателем, что новобрачные успешно справились с заданием.
Забавные для родителей
Свадебный вечер – хороший повод для родителей молодых проявить свою фантазию и артистичность. Для них специально подбирают приколы и конкурсы, а если они содержат смешные моменты, то и мамы, и папы смогут почувствовать себя молодыми душой и телом. Юмор добавит им бодрости духа, усилит эмоциональное восприятие торжества.
Если все предосторожности будут соблюдены, то родители останутся друзьями на всю жизнь, а игривый соревновательный дух добавит смеха и веселья и поможет разогнать скуку.
Щедрая мама
Ведущий задает вопросы, ответы на которые нужно выдуть мыльными пузырями:
В конкурсе побеждает самая щедрая мама.
Эксперт
Конкурс выявляет, кто лучше целуется – родители жениха или невесты. Под всеобщую команду «Горько нашим родителям» они начинают целоваться. Побеждает пара, чей поцелуй был самым продолжительным.
Канат любви
В перетягивании каната любви, к середине которого привязан воздушный шарик в форме сердца, принимают участие родители новобрачных. Молодожены становятся в центре: двигаться и ходить не имеют возможности.
Родители тянут канат в сторону своего ребенка. Победу одержат те, чья команда первой возьмет сердечко: невестки или зяти.
Знатоки
Родители должны продолжить фразу:
«Добрую жену взять…»
«Хорошую невесту…»
«Девушка тогда родится, когда…»
«Добрая жена да жирны щи…»
«За мужа завалюсь…»
«На что и клад, когда…»
«Старого любить…»
«Добрая жена дом сбережет, а плохая…»
«Жена верховодит, так муж…»
«Детишек воспитать — не…»
Шуточные игры за столом
Самые веселые конкурсы на свадьбе часто проводятся, когда все участники еще находятся за столами, в первой половине праздничной программы. Они развлекают, а не утомляют приглашенных. Включив их в свое торжество, вы убедитесь, что в каждом из взрослых живет маленький ребенок, готовый к веселью и шуткам, озорным поступкам. Застольные развлечения станут хорошей альтернативой энергичной части программы, но при этом не будут лишены юмора.
Страстный поцелуй
Находящиеся за столом пары с разным стажем семейной жизни (год, два, четыре или более) показывают мастер-класс молодоженам по тому, как они должны уметь целоваться, когда стаж их семейной жизни увеличится.
Когда в борьбу вступят пары со стажем более 40 лет, усложните им задачу требованием подключить страстные объятия.
Прогноз на вечер
Для конкурса потребуется реквизит: коробка с бумажками, на которых записаны имена гостей. Эта игра позволяет познакомиться гостям и сделать шуточный прогноз.
Ведущий просит поднять руки тех, кто видит всех гостей впервые, и тех, кто с частью из них знаком. Новобрачные достают бумажку с любым именем гостя, тамада озвучивает для него прогноз на предстоящий вечер:
А обладатели имен должны назвать самую оригинальную трактовку своего имени.
Читай по губам
Для соревнования потребуются наушники и карточки с перечнем слов свадебной тематики, предпочтительнее, если эти слова будут сложными, состоящими из двух основ.
Одному из конкурсантов надеваются наушники, которые исключают возможность что-то слышать. Второй участник игры вслух произносит слова, записанные у него на карточке. Задача первого игрока – прочитать по губам, угадать, что это за слово. Произносящий слова не использует мимику и жесты.
Грузинский тост
Из реквизита потребуется кепка и усы. Гости произносят 15 слов, характеризующих семейную жизнь (взаимопонимание, супружеский долг, дети, уважение, сковородка). Эти слова записываются крупными буквами на табличках.
Участникам выдают кепку и усы, они должны поздравить молодоженов оригинальным тостом, во время произнесения которого ведущий без предупреждения поднимает таблички со словами, которые были названы перед началом конкурса.
Конкурсанты обязаны включить это слово в свой тост, проявив дар красноречия.
Полезное видео
При выборе смешных конкурсов стоит быть предельно внимательным, чтобы никого не обидеть и не оскорбить. «Распределение обязанностей» — веселая игра для молодоженов, которая развлечет гостей торжества. Она не требует сложного реквизита и подготовки, о ее проведении в видео:
Заключение
Развлекательная программа свадьбы приобретет больше ярких красок, если вы выберите хорошие конкурсы для веселой компании. Такие развлечения гарантируют хорошее настроение каждому гостю, ведь одна из целей торжества – порадовать собравшихся, создать общую атмосферу позитива и искренних эмоций.