Что можно дарить за подписку в инстаграм
Конкурсы в Instagram: удачные примеры
Раздача подарков, розыгрыши и конкурсы: как увеличить вовлеченность в Инстаграме. Подборка лучших конкурсов, полезные советы.
Для повышения вовлеченности, охвата и прироста аудитории в Инстаграме хорошо подходят конкурсы. С их помощью вы можете повысить лояльность существующих и быстро получить новых подписчиков. Если все сделать правильно.
Рассмотрим несколько примеров работающих механик для проведения конкурсов в Инсте.
Giveaway: стоит ли тратить деньги?
Giveaway (раздача призов) — это розыгрыш подарков в обмен на определенное действие, чаще всего подписку. Разыгрываются ценные призы — техника, косметика, гаджеты и другие подарки от спонсоров. Для участия в конкурсе надо подписаться на аккаунт организатора и все аккаунты спонсоров — это самый простой вариант. Другие варианты участия — репостить или лайкнуть пост, выполнить какое-то задание, например, снять и выложить фотографию. Это раздача призов случайным образом — не нужно сделать что-то лучше всех, достаточно участвовать.
Стоимость участия в крупных «гивах» для спонсоров часто обходится в десятки тысяч рублей.
Какие подводные камни тут подстерегают?
Самый неприятный момент: через некоторое время после окончания giveaway от вас начнут отписываться те, кто пришел ради выигрыша. Может упасть вовлеченность, что негативно скажется на видимости ваших публикаций в ленте.
Тем не менее участие в giveaway — не самый плохой способ получить критическую массу подписчиков, если вы недавно создали аккаунт.
Не все пользуются услугами крупных организаторов, которые часто проводят «гивы». Многие сообщества и специалисты объединяются самостоятельно для проведения конкурса. Плюс таких giveaway — целевая аудитория отсортирована куда лучше, чем в крупных «гивах».
В этом случае подарки обычно предоставляются спонсорами — это могут быть их услуги и товары. Иногда подарки достаются всем подписчикам, оставившим комментарий и подписавшимся на аккаунты спонсоров, без какого-либо розыгрыша как такового.
Обычно дарят подборки советов, инструкции и так далее — по аналогии с подарками за подписку на email-рассылку. Очень много таких рассылок у аккаунтов с детскими развивающими материалами и товарами/услугами для детей и родителей.
Например, в этом «гиве» объединились логопеды и детский психолог:
А в этом — аккаунты с идеями поделок:
Иногда бывают довольно большие объединения, например, логопеды, психологи, аккаунты с развивашками, детские магазины и доулы — их целевые аудитории пересекаются, а потому такие «гивы» полезны для всех участников. Конечно, в этом случае и отписок после «гива» меньше.
Важно:
Конкурсы, которые можно проводить самостоятельно [примеры]
Для таких конкурсов используют самые разные механики. Это могут быть:
Розыгрыш подарка за лайк, отметку друзей и репост в Stories
Разыгрывать можно свою продукцию, услугу, подарочные сертификаты или любой другой подарок. Конечно, если вы продаете какие-то товары, то лучше разыгрывать что-то из своего ассортимента. Если возможно, эксклюзивную модель или продукт из линейки премиум-класса — это привлечет больше внимания подписчиков и увеличит вовлеченность.
Что нужно: конкурсный пост с фото товара и правилами участия. Базовые правила участия:
Если вы продаете услуги или информационные продукты, разыграйте консультацию или скидку на обучение. Вариантов много. Эта механика работает отлично для самых разных продуктов, но больше всего любят эти конкурсы бренды, которые продают товары, а не оказывают услуги.
Например, в аккаунте @sokolov.russia конкурсы проводят на постоянной основе. При этом условия участия очень просты, чаще всего это: подписаться на аккаунт, поставить лайк на конкурсном посте и отметить двух подруг в комментариях. Комментариев можно оставлять неограниченное количество, только в этом случае нужно отмечать новых людей.
И вот результаты. Больше 31 000 комментариев к завершенному конкурсу:
А этот конкурсный пост всего за 21 час набрал 11 225 комментариев — а до завершения конкурса почти 2 недели.
Модуль PromoPult для таргетированной рекламы в соцсетях: все каналы в одном кабинете, минимальные бюджеты, автоматизированное создание креативов, автоматическое управление ставками, удобный подбор таргетингов.
Еще один хороший пример — розыгрыш двух зеркал в @mirror.market.ua.
Здесь условия конкурса немного отличались. Нужно было:
В итоге под постом собралось более 72000 комментариев.
И последний пример — розыгрыш женской сумочки в аккаунте @iamstudio.
Кстати, кроме сумки победителю в конкурсе был обещан сертификат для одной из подруг.
В итоге пост собрал 13000+ лайков и более 23000 комментариев.
А вот ещё один вариант правил от @stellary_cosmetics, очень простой: не нужно никого отмечать или делать репост, только подписаться на аккаунт и написать, какая коллекция помад любимая и почему. В итоге больше 1500 комментариев менее, чем за сутки:
Конкурсы такого типа отлично работают. Они просты для пользователей: нужно приложить минимум усилий, чтобы поучаствовать в конкурсе. Минус один: тут нет организатора, которому можно отдать приз и строго спросить по итогам. Все придется делать самостоятельно.
Творческие хэштег-конкурсы в Instagram
Эти конкурсы чуть сложнее для ваших подписчиков, поскольку требуют от них больше усилий: нужны не только лайки, отметки друзей и репост в Stories, но и свой контент. В самом простом варианте это может быть просто фото с хэштегом конкурса, а в сложном — фото и текст конкурсного поста. Также эти конкурсы могут быть сложнее и для вас, если вы решите выбирать победителя не случайным образом, а оценивая его контент.
Хэштег-конкурсы отлично подходят для повышения вовлеченности, если у вас уже есть определенная узнаваемость и лояльная аудитория.
Что нужно: придумайте уникальный хэштег и попросите подписчиков выставлять фотографию с ним. Авторы самых оригинальных фото получат приз.
Вот как это реализовано на практике.
Ежемесячный конкурс «Обменник» от @tinkoffbank.
В конкурсе побеждают 5 постов, выбранных банком, а также те посты, которые набирают более 1000 живых лайков.
По хэштегу #allairlines в Инстаграм уже более 7000 публикаций. И там действительно очень много содержательных и полезных постов.
Отличный пример конкурса для повышения узнаваемости бренда.
Другой пример удачного Инста-конкурса для девушек от @tinkoffbank — «TinkoffGirl».
Победительница получает 300 тысяч рублей и корону с кристаллами Swarovski.
Также в рамках конкурса мужчины могут голосовать за девушек с помощью специального хэштега и получить шанс выиграть 200 тысяч рублей.
В итоге: по хэштегу #tinkoffgirls — более 22,5 тысяч публикаций.
Следующий интересный пример — более сложный конкурс от @asus_russia. Он требует от подписчиков проявить креативность.
По хэштегу #ASUSlove — 339 публикаций.
Обратите внимание! Сделать креативное фото сложнее, чем поставить лайк и отметить подругу. Поэтому такие конкурсы будут собирать меньше участников. Однако те, кто поучаствовал, — это ваша теплая и лояльная аудитория.
Помните: никакие конкурсы не спасут вас, если у вас плохой продукт или неинтересный контент. Вы должны быть интересны подписчикам без всяких бонусов и плюшек. А конкурсы — это лишь способ поднять вовлеченность пользователей, привлечь больше внимания к бренду и получить прирост подписчиков.
А вот ещё более сложный тематический конкурс — нужно участвовать в квесте целых две недели, чтобы побороться за подарки:
Конечно, тут нужна лояльная аудитория, которая будет вашим локомотивом. Вряд ли у новой аудитории, незнакомой с брендом, будет достаточная мотивация для подобных конкурсов, даже если подарки сами по себе хорошие и дорогие. На старте конкурса было 260+ участников, к финалу добрались около 80, но это были самые лояльные подписчики. Именно они с большей долей вероятности совершат после розыгрыша покупку.
Кстати, при проведении конкурса организаторы не проверили хэштег и это была ошибка — в Instagram много постов в хэштегом #правописать об одноименной книге. Если вы хотите отображаться на первых позициях в поиске, проверяйте уникальность тега.
Конкурсы с уникальными хэштегами можно использовать для генерации контента вашими подписчиками.
Конкурсы для генерации контента
Суть: подписчики выкладывают фотографии с вашим хэштегом. Самые лучшие из них вы выкладываете у себя в профиле. Это отличный способ получить UGC-контент в Инстаграм.
Кто не знает, аббревиатура UGC расшифровывается как “user-generated content” и означает “пользовательский контент”. Он создается пользователями и отображается в вашей ленте.
Например, крутые UGC-конкурсы в Инсте делает National Geographic Russia (@natgeomagazineru) — предлагает пользователям выкладывать фото природы России с хэштегом #natgeoru.
По хэштегу #natgeoru — более 1,4 миллиона публикаций.
Квесты
Самый сложный вариант конкурса — квесты, которые требуют от подписчиков большого количества действий. Обычно для таких активностей создают отдельный аккаунт в Инстаграм (а то и несколько).
Вот такой квест сделали создатели настольной игры “Свайп” под Новый год:
Нужно было выполнить несколько заданий, чтобы собрать по частям адрес секретного аккаунта с подарками.
Некоторые из них были проверкой, чтобы отсечь тех, кто квест не проходил. Не покормил ёжика Роберта — подарок не дадут. Квест посетили около 3500 человек, но только 43 добрались до финала с подарками.
Чтобы организовать такой квест, нужно потратить деньги и время на разработку сценария квеста, съемку большого количества фото и видео, обработку и публикацию.
Правила хорошего конкурса
А вообще, как и во всем маркетинге, форматы и механики нужно тестировать.
Что такое Гивы в Инстаграме: как стать спонсором, правильно организовать и провести свой первый Giveaway
Здравствуйте, дорогие читатели.
Желая привлечь новых подписчиков на свою страницу или увеличить заработок, вы рано или поздно сталкиваетесь с вопросами, что такое Гивы в Инстаграме, как их организовывать, и какую пользу они могут принести. Сегодня мы разберемся с этой темой, и вы сможете понять, как работать с этим инструментом.
Что такое Гивы и зачем они нужны
Гивы – это сокращение от английского термина “Giveaway”. Фраза “Give away” буквально переводится как “раздавать”, “отдавать”, “дарить”. В Инстаграме это понятие означает розыгрыш, акцию, в которой есть призы для участников и победителей.
Это основные задачи, которые можно решить с помощью Гивов. В зависимости от целей и организаторов розыгрыши бывают нескольких видов. Давайте рассмотрим их и разберем подробно особенности, плюсы и минусы.
Классический Giveaway
В Инстаграме есть аккаунты, в которых регулярно проводятся розыгрыши, они специально для этого и создаются. Для каждого нового мероприятия набираются спонсоры. Их добавляют в раздел “Подписки” страницы. Затем владелец профиля объявляет начало акции.
Основной задачей участников может быть одно из действий или несколько, например, подписаться на спонсоров, добавить осознанный комментарий под постом или лайк. Все желающие участвовать выполняют задание. Победитель выбирается случайным образом при помощи специальной программы. Призами часто выступают материальные ценности или деньги.
Если вас интересует, как стать спонсором такого Гива, то это довольно просто. Нужно найти организаторов и связаться с ними в Direct. Для этого можно ввести в поиск слово “розыгрыши” и посмотреть выдачу.
Условия могут быть описаны в шапке профиля или в Stories Highlights.
Плюсы таких Giveaway:
Совет: чтобы привлечь хотя бы небольшое количество реальных подписчиков, которые потом не захотят отписываться, четко опишите требования к участникам: пол, возраст, наличие аватара в профиле и определенного количества публикаций. Чем точнее зададите параметры, тем больше шансов на достижение цели. Пример на скриншоте.
Розыгрыш у блогеров, именной Гив
В данном случае спонсору нужно найти блогера или сообщество, целевая аудитория которого соответствует вашей странице. Например, если вы представляете магазин женской обуви, то подходящими темами блогов могут быть:
Находите такую площадку, изучаете условия и договариваетесь с владельцем о том, чтобы провести конкурс. Вы можете быть единственным спонсором или подождать, пока появятся другие желающие.
Отличия от классического варианта:
Сделать бесплатный анализ подписчиков можно через сервис InstaHero. Вы узнаете почему падают охваты, кто ваша аудитория и какой тип контент лучше зайдет.
Из минусов можно отметить более высокую стоимость. В целом же, на мой взгляд, это более эффективный подход, чем классические Гивы, потому что здесь вы, как в хорошо настроенной таргетированной рекламе, сразу выходите на заинтересованных людей, а не стреляете из пушки по воробьям.
Часто применяется не Giveaway в обычном понимании, а рассылки полезных материалов всем желающим вместо выбора одного победителя. Такой подход тоже хорошо заинтересовывает участников тематических сообществ.
“Звездный” Giveaway – это частный случай именного розыгрыша. Преимуществом является большая аудитория поклонников известного человека. Из минусов можно отметить высокую стоимость и присутствие нецелевой аудитории. Если ваш товар имеет конкретную узкую направленность, то такой вариант будет не очень эффективным.
Круговой Giveaway
Этот способ заключается в том, что несколько блогеров или компаний схожей тематики объединяются для организации акции. Каждый на своей странице объявляет розыгрыш, призы могут быть совместные, по подарку от каждого организатора. Так происходит обмен подписчиками.
По этой методике также можно проводить общие марафоны, прямые эфиры, тренинги и другие мероприятия, в том числе с розыгрышами призов и рассылками полезных материалов. Пример условий на скриншоте.
Преимущества такого подхода в том, что вы получаете не просто подписчиков, а самых активных из них. Если им понравится ваш профиль, то, что вы говорите и показываете, они останутся с вами надолго и станут преданными поклонниками.
Также подобные мероприятия помогают обмениваться опытом, расширять круг полезных знакомств в сети. А это может привести к реальному рывку в продвижении и бизнесе.
Как спонсору подготовиться к проведению розыгрыша
Если вы хотите выступить спонсором, чтобы привлечь новых подписчиков и повысить вовлеченность аудитории, нужно тщательно подготовиться:
Кроме того, нужно составить контент-план на период проведения Гива. Это очень важно. Необходимо вовлечь новых подписчиков, заинтересовать их крутыми постами, сделать так, чтобы они остались и превратились в ваших искренних последователей.
Этапы проведения
Условно можно поделить программу на такие этапы:
Giveaway может быть построен не только на случайном выборе призеров, но и на конкурсной основе. Например, главный приз получает пользователь, который написал самый интересный комментарий, привлек больше всего своих друзей, сделал лучшее фото.
После окончания активной фазы акции приходит время оценивать результаты. Это также важная часть работы.
Как часто можно использовать Гивы для продвижения
После запуска первого розыгрыша проанализируйте статистику, учтите ошибки. Продолжайте размещать интересный и полезный контент, снимайте Stories, проводите эфиры. Можно провести акцию внутри аккаунта среди своих подписчиков. По большому счету это можно делать регулярно. А вот с обычными Giveaway частить не стоит, проводите их раз в 1 – 3 месяца, если планируете активное наращивание аудитории.
Не забывайте о других способах продвижения, чередуйте их и комбинируйте, а также придумывайте новые способы привлечь и заинтересовать людей. Следите за конкурентами и перенимайте опыт эффективных действий.
Как блогеру заработать на Гивах
Чтобы заниматься рекламой других аккаунтов или розыгрышами, надо иметь минимум 10 000 подписчиков. Желательно, чтобы это была живая аудитория, которая действительно вас читает, а не боты и спамеры. Обычно к популярным блогерам спонсоры и рекламодатели обращаются сами с предложениями.
Ваша задача при планировании Гива:
Это основные моменты, которые нужно учитывать и продумывать, чтобы заработать на розыгрышах. Не стоит частить с такими мероприятиями. Чтобы поддержать интерес своих подписчиков, в первую очередь публикуйте контент, ради которого они читают вас и следят за новостями. Розыгрыши можно проводить 1 – 3 раза в месяц с тематикой и призами, которые будут иметь ценность для вашей аудитории.
Заключение
Мы обсудили, что такое Гивы, какими они бывают, чем полезны для продвижения бизнеса, и как их правильно организовать. Теперь дело за вами, сама по себе информация не продвинет ваш аккаунт в социальной сети. Нужно действовать.
Подготовьте и проведите свой первый Giveaway и расскажите о результатах. Если есть вопросы, отвечу на них в комментариях. Сохраняйте статью в закладки, чтобы не потерять, делитесь с друзьями в соцсетях и подписывайтесь на новые материалы блога iklife.ru.
До новых полезных встреч, дорогие читатели.
С ММ специалисты считают:
В продвижении как на войне, все средства хороши
Конкурс – хороший способ раскрутки, и если грамотно его организовать, можно обойтись без больших затрат.
Цели проведения конкурса?
Цель любого конкурса в Инстаграм – продвижение. Но результаты от такого продвижения могут быть самыми разными.
Конкурс можно проводить самостоятельно, или совместно с другими компаниями или блогерами, чтобы разделить финансовую нагрузку. Но конкурс может стать и способом заработка. Если организовать его совместно с рекламодателем, можно получить вознаграждение за привлечение внимания к продукции.
Выбор места размещения
Инстаграм – отличная площадка для размещения конкурсов. Именно в этой социальной сети сосредоточена самая активная и заинтересованная аудитория. Можно разместить пост с розыгрышем в основной ленте, или опубликовать его в сторис, а после закрепить в «актуальном».
Как определиться с подарком?
Важнейшая часть конкурса – подарок 🎁. Нужно заранее продумать, что будет разыгрываться, и сколько победителей планируется наградить призами. Если вы ведете бизнес-профиль и продвигаете услуги или товары, именно их можно сделать призом. Так ваша продукция получит дополнительную рекламу, плюс победитель конкурса сможет оставить развёрнутый отзыв о товаре.
Желательно определять по два-три победителя, и обозначить для каждого свой отдельный приз. Так шанс победить будет значительно выше, а значит и аудитория откликнется охотнее
Хорошим призом может стать:
Если цель розыгрыша – привлечь конкретную аудиторию, лучше делать приз подходящим для конкретных пользователей. Подумайте, кого вы хотите привлечь – мужчин, женщин, студентов или молодых родителей. Если приз будет стандартным, вы рискуете набрать аудиторию, от которой не будет никакой пользы кроме охватов на срок проведения розыгрыша.
Условия и сроки проведения конкурса
Итак, вы решили провести конкурс в Инстаграм, но как продумать условия? Здесь нет ничего сложного. Есть классическая формула для старта конкурса:
Неделя – максимально рекомендуемое время проведения конкурса
Чем короче время – тем лучше. В противном случае пользователи начинают терять интерес, пропадает азарт, а вместе с этим падают и охваты.
Не следует перегружать текст. Чем проще обозначены условия – тем лучше. Можно обратиться к копирайтеру за помощью в составлении грамотного и лаконичного поста.
👌 Формула успеха любого конкурса : понятые условия + четко обозначенное время проведения + актуальный приз
Виды и механики конкурсов
Условия конкурса можно придумать самостоятельно, в социальных сетях всегда приветствуется креатив и нестандартные решения. Но практика показывает, что большая часть розыгрышей – похожи друг на друга и имеют схожую механику. Рассмотрим самые популярные решения.
Лайк, подписка или отметить друга
Самый простой вариант конкурса, который поможет вовлечь аудиторию. Подходит как коммерческим, так и личным блогам. От участников требуется выполнение нескольких действий:
В стандартном варианте пользователя просят выполнить все описанные действия, плюс отметить в комментариях двух – трёх друзей. Каждый участник получает свой порядковый номер (1,2,3) и через определенное время победитель выбирается по этим числам случайным образом.
Предполагается, что по окончанию конкурса фолловеры не покинут аккаунт, а останутся в нём и продолжат проявлять активность. Но не все так однозначно. Если на розыгрыш откликнется нецелевая аудитория, она быстро уйдёт. Ведь, в конечном счете, их интересует приз, а не вы.
Если цель увеличить охваты на время проведения конкурса – то этот вариант конкурса точно сработает. А если есть цель заинтересовать пользователей и сделать их своими последователями, стоит заранее продумать новый способ вовлечения. Как вариант – проводить розыгрыши два раза в месяц на регулярной основе, и только для постоянных подписчиков.
Giveaway
Giveaway – самый популярный вариант размещения конкурса. Его суть заключается в том, что несколько человек (обычно не больше 10-20) объединяются ради запуска совместного конкурса. Каждый такой участник считается «спонсором» розыгрыша.
Спонсор вносит свой денежный вклад, чаще всего взнос одинаков для всех. Благодаря совместному сбору средств появляется возможность купить дорогой приз, например последнюю модель Айфона. Это значительно повышает статус конкурса.
Для таких конкурсов:
Всеми вопросами занимается заранее выбранный организатор конкурса. Это может быть один из участников или даже приглашенный специалист. Услуги организатора платные, так что нужно быть готовым и к этой строке расходов.
Отношение СММ-специалистов к Giveaway очень неоднозначное. Одни считают его лучшим вариантом проведения конкурса, другие же относятся к нему с опаской.
Яна Иванова, владелица одного из самых популярных в СНГ блогов по SMM » @instablog_secrets «, считает, что оценить стоимость одной подписки после гива может быть сложно:
Реально считать стоимость 1 подписчика с гива нужно спустя пару недель после его окончания (когда основная часть отпишется).
Творческие конкурсы
Креативные конкурсы заряжаю на азарт. Ведь здесь участники получают возможность не только получить приз, но и возможность выделиться за счёт своих оригинальных творческих идей.
Задание можно быть абсолютно любым, главное, чтобы оно принесло пользу вашему делу:
Пример удачного креативного розыгрыша можно увидеть в официальном аккаунте футбольного Клуба Зенит » @zenit_spb «.
Здесь регулярно проводятся конкурсы афиш. Условия просты: придумать и создать интересную афишу, и опубликовать её в Инстаграм под нужным хэштегом, не забыв указать дату и место проведения ближайшего матча. Перед матчем между клубами «Зенит» и «Ахмат» пользователи публикуют афишу под хэштегом #ЗенитАхматАфиша.
Лучшее фото с хэштегом
Этот вид розыгрыша тоже построен на креативе и творчестве. Здесь от участников требуется сделать фото и поставить обозначенный условиями конкурса хэштег. Для организаторов это отличная возможность повысить узнаваемость бренда или рассказать о своей продукции через множество красивых снимков. Если цель – сделать пиар конкурентному месту, можно просить сделать снимок именно там.
Посетите кафе по адресу …. Сделайте селфи с нашим фирменным станочником для кофе. Запостите его в Инстаграм с хэштегом #.
Чтобы в конкурсе приняло участие как можно больше людей, приз должен быть сопоставим с условиями. Нет смысла предлагать бесплатную чашку кофе при условии покупки дорогой позиции в кафе. Если нужно потратить в два раза больше стоимости приза – розыгрыш будет провальным.
Конкурсы в Stories
Инстаграм Stories – хороша площадка для размещения несложных и мгновенных конкурсов. Они помогут поднять охваты и улучшить вовлеченность. Благодаря множеству интерактивных стикеров здесь можно устраивать интересные викторины.
Условия могут быть самыми разными:
Призовой фонд здесь может быть самым минимальным, ведь от участников не требуется сложных действий. Конкурсы в сторис – отличная возможность поднять интерес к профилю используя минимальные вложения.
Татьяна Зайцева, SMM-специалист холдинга Ginza считает, что будущее именно за розыгрышами в Сторис:
Сейчас очень хорошо заходят розыгрыши в Stories: от простого «сделай скриншот, получи приз», до сложного интерактивного квеста с полным вовлечением подписчиков. Например, недавно мы разыгрывали сертификаты в ресторан — прятали их в самом помещении и выкладывали в «сторис» подсказки каждый день. Розыгрыш привёл в ресторан более 50 человек за двое суток, а это уже не просто подписчики, а настоящие заинтересованные гости!
Подводим итоги и выбираем победителя
В день оглашения итогов конкурса на странице будет настоящий «бум» активности. Пользователи могут периодически мониторить страницу, проявлять повышенную активность в ожидании результатов.
О времени оглашения итогов стоит предупредить заранее. Лучше всего выбирать вечернее время, когда большая часть фолловеров будут свободны.
Самый беспроигрышный вариант – огласить итоги в прямом эфире. Если победить выбирается случайным образом, через рандомайзер, не забудьте записать процесс выбора победителя, чтобы доказать участникам честность выигрыша.
Если же речь о творческом конкурсе, где вы сами определяете выигравшего, можно запустить прямой эфир, поблагодарить всех за участие, огласить победителей (начинать с последнего места). Оглашение результатов отличная возможность заинтересовать пользователей. Сделайте эфир живым, задавайте вопросы, общайтесь, но не тяните с результатами.
👆 Лайфхак: если у вас есть важный пост или реклама, разместите их на своей странице в день оглашения конкурса. Так пост получит максимально возможный хват и взлетит в «Топ»
Полезные программы и сервисы
Для выбора победителя, нужно присваивать уникальные номера участникам, а после выбирать случайное число. Лучше всего доверить это дело специальным сервисам:
Не забывайте записывать процесс выбора победителя на видео, и обязательно покажите его в сторис.