Что нам осень подарила подготовительная группа
Конспект НОД «Что нам осень подарила?» (подготовительная группа).
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
для детей подготовительной группы
воспитатель дошкольной группы
Образовательная область: «Коммуникация»
Интеграция: «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы»
Цель: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми через интеграцию образовательных областей.
Образовательные: сформировать умение комбинировать разные виды художественного творчества; учить создавать коллективную композицию, размещая вырезанные элементы; показать роль цветового фона для натюрморта; учить детей составлять коллаж; закреплять умение вырезать по шаблону из бумаги, закрепить знания детей о жанре «натюрморт», уточнить знания отличительных признаков и качеств овощей.
Развивающие : развивать чувство формы и цвета, творческое воображение; способствовать развитию положительных эмоций в ходе творческой работы; развивать слуховое восприятие, логическое мышление и тактильное восприятие; развивать коммуникативные навыки, умение согласовывать свои действия с работой товарищей, совершенствовать речь.
Воспитательные : воспитывать чувство принадлежности к группе через коллективное творчество, воспитывать уважение к труду взрослых; аккуратность и усидчивость.
Коррекционные задачи: побуждать детей активно участвовать в разговоре; учить детей использовать слова в правильной грамматической форме; побуждать детей стараться говорить четко, ясно.
Материал : лист формата А3, цветные карандаши, черно-белые картинки овощей, ножницы, клей-карандаш, ватные диски, гуашь, кисточки, салфетки…
Словарь: натюрморт, коллаж, композиция, урожай…
Предварительная работа : знакомство детей с разными жанрами изобразительного искусства (натюрморт, пейзаж, портрет), познакомить с техникой «коллаж», с тональной техникой (растушевка, стружки грифеля); рассматривание репродукций картин на осеннюю тематику, беседа « Труд людей осенью», чтение детских стихотворений: «Осень добрая пришла» В. Волина, «Наш сад», У. Рашид, «Огород» А. Прокофьев. «Огурец» К. Тангрыкульев, «Картошка» Э. Островская и т.д.; составление рассказов по сюжетным картинкам.
Музыкальное сопровождение: «Осень, милая, шурши» муз. М. Еремеевой, сл. С. Еремеева, «Антошка» муз. Шаинского, сл.Э.Энтина.
Содержание организованной деятельности детей
М. Ходякова
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Рассказ воспитателя. Осенью на огородах собирают урожай овощей. Люди аккуратно собирают их с грядки, чтобы не повредить. Морковь, свеклу, лук, чеснок выдергивают; капусту – срубают, картошку – выкапывают; огурцы, помидоры, перец – снимают. Овощи употребляют в пищу сырыми, вареными, жареными, солеными. Из них делают салаты, добавляют в суп, борщ. Овощи заготавливают на зиму. Они полезны, в них много витаминов.
Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим:
Что в подарок принесла?
Е. Благинина
Игра “Выйди на крылечко, доскажи словечко” – узнай овощи по описанию.
Он круглый и красный,
Как глаз светофора,
Среди овощей нет сочней… (помидора).
Круглолица,
Любит вдоволь пить водицы.
У нее листочки с хрустом,
А зовут ее… (капуста).
А на этой грядке,
Разыгрались в прятки
Зеленые хитрецы,
Молодые … (огурцы).
Пушистый и зеленый хвост,
На грядках горделиво рос,
Ухватился Ваня ловко:
Вылезай на свет … (морковка).
В огороде шум-шум-шум,
Прыг-прыг-прыг по пням, по пням,
Физминутка (Пальчиковая гимнастика)
В огород пойдём, урожай соберём
Мы морковки натаскаем,
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты
Круглый, сочный очень вкусный.
Щавеля нарвём немножко и вернёмся по дорожке.
(Дети выполняют движения по тексту)
Воспитатель: Кто к нам в гости пришел? Что-то я не узнаю тебя дедушка!
Дедушка: Сам я репку посадил,
Сам я вкусную растил.
А тащить ее пришлось,
Все семейство собралось!
Воспитатель : Это дедушка из сказки «Репка». Помните, ребята, как дружно справились с работой герои сказки «Репка».
Дидактическая игра «Волшебный мешочек» ( мешочек с овощами)
Дети вынимают предметы на ощупь из мешочка и называют овощи.
Воспитатель : Молодцы, ребята! Знаете все овощи. Чтобы в огороде работать надо еще и руки ловкие да быстрые иметь.
Покажите дедушке, какие у вас ловкие пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».
Хозяйка однажды с базара пришла,
«Шагают» пальчиками.
Хозяйка с базара домой принесла
Картошку, капусту, морковку, горох,
Загибают по одному пальнику.
Петрушку и свеклу. Ох.
Хлопок.
Вот овощи спор завели на столе —
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
Картошка? Капуста? Морковка? Горох?
Загибают по одному пальчику.
Петрушка иль свекла? Ох.
Загибают по одному пальчику.
Петрушку и свеклу. Ох.
Хлопок.
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
Ладони складывают крестнакрест.
Картошка, капуста, морковка, горох,
Загибают по одному пальчику.
Петрушка и свекла. Ох.
Хлопок.
И суп овощной оказался неплох!
Художественное творчество (Аппликация).
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами приступим к работе. Посмотрите, что у вас лежит на столах? (ответы детей)
Сначала раскрашиваем и вырезаем овощи по шаблону, приклеиваем на лист.
Давайте все вместе, дружно, как в сказке «Репка», соберем наш урожай в красивое большое блюдо.
— Мне пора возвращаться в сказку.
— Досвидания ребята, до новых встреч!
Конспек по речевому развитию на тему «Что нам осень подарила»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект образовательной деятельности
«Что нам осень подарила»
для детей старшей группы
воспитатель: Вихрицкая О.М.
Формировать навыки самостоятельного проведения классификации овощей и фруктов.
Активизировать мышление путём разрешения проблемной ситуации.
Развивать связную речь детей.
Обогащать словарный запас (использование синонимов и антонимов).
Обучать навыкам сравнения.
Формировать умение согласовывать прилагательные и существительные.
Предварительная работа: Беседы по теме «Фрукты и овощи», повторение сказки «Репка», тренажер по сказке «Репка» (презентация), рисунки и лепка по теме, сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Оборудование: Иллюстрации овощей, фруктов и ягод, мяч, лопатки, семена гороха и бобов.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель : Ребята, какие овощи и фрукты вы знаете?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель : Сейчас мы поиграем с вами в игру «Четвёртый лишний». Я буду называть ряд слов, а вы – выделять лишнее слово и объяснять, почему, как вам кажется, оно лишнее:
яблоко, груша, помидор, персик;
яблоко, помидор, картофель, огурец;
огурец, арбуз, капуста, помидор;
клубника, малина, капуста, арбуз.
Воспитатель : Давайте узнаем, насколько вы внимательны. Если я назову фрукт, вы поднимаете руки вверх. Если овощ – приседаете, а если ягоды – наклоняетесь.
Далее проводится игра на переключение внимания. Дети встают и выполняют упражнения.
Воспитатель : Молодцы! У меня для вас приготовлены загадки.
А коса на улице. (Морковь)
2.Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки. (Огурцы)
3. Кафтан на мне зеленый,
А сердце, как кумач.
На вкус, как сахар, сладок,
На вид похож на мяч. (Арбуз)
4. Поздним летом в огород собирается народ.
Зрел все лето урожай! Что собрали? Отгадай!
Здесь весною было пусто, Летом выросла (капуста)
Воспитатель: Ребята, представьте себе, что на яблоне созрели яблоки. Мальчик хочет попробовать яблоко, но сорвать нельзя – около дерева будка со злой собакой. Как ему попробовать яблоко?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель : А когда собирают урожай яблок?
Дети отвечают на вопрос.
Воспитатель: А чтобы собрать большой урожай, нужно быть сильным и здоровым. Поэтому давайте потренируемся.
В огород пойдём, ( идут по кругу, взявшись за руки)
Урожай соберём.
Мы морковки натаскаем ( делают вид, что срывают морковь)
И картошки накопаем, (делают вид, что копают)
Срежем мы кочан капусты, (делают вид, что срезают кочан)
Круглый, сочный, очень вкусный, ( показывают круг руками)
Щавеля нарвём немножко ( делают вид, что рвут щавель )
И вернёмся по дорожке. ( идут по кругу, взявшись за руки)
Ребята, посмотрите на картинки и скажите, какой сок получится из этого фрукта или овоща?
Сок из яблока – яблочный сок
Сок из помидоров- томатный сок
Воспитатель : Ребята, я сейчас загадаю фрукт или овощ, а вы должны отгадать его, задавая мне вопросы, на которые я смогу отвечать только простыми ответами “да” или “нет”. Например: «Это круглое?», «Это сладкое?» и т.д. А затем вы мне загадаете слово, а я его постараюсь отгадать.
Дети выполняют задание.
Воспитатель : Как называется место, где растут овощи?
Воспитатель : Что нужно делать, чтобы овощи хорошо росли?
Дети отвечают на вопрос. Воспитатель затем комментирует их ответы.
Воспитатель : А вы знаете, что у некоторых овощей мы едим семена? Например, у гороха и бобов. И сегодня мы их посадим на нашем огороде.
Воспитатель показывает семена гороха и бобов.
Воспитатель: Как вы думаете, что необходимо, чтобы выросли овощи?
Дети отвечают на вопрос.
Воспитатель : я предлагаю высадить в горшочки бобовые растения (фасоль, горох, бобы) для того чтобы наблюдать их всходы. Они не нуждаются в особом уходе. Мы будем их поливать и через 8-10 дней появятся первые расточки. А теперь за работу!
Послушайте стихотворение:
«Солнце, солнце веселей,
Посвети еще, погрей!
Дождик, дождик, не мешай
Собирать нам урожай
Груши, яблоки в садах,
Помидоры на полях,
Не мешай пшеницу жать,
Не мешай ты нам копать
Свеклу, редьку и картошку
И, конечно же, морковку
И когда придет зима,
Были полны закрома.
Воспитатель: Как вы думаете, зачем выращивают, собирают и хранят овощи и фрукты?
Конспект НОД по экологии «Что нам осень подарила»
Светлана Люлина
Конспект НОД по экологии «Что нам осень подарила»
Занятие для подготовительной группы »Чудеса в осеннем лесу»
Цель занятия: углублять и конкретизировать представления детей об условиях жизни растений и животных в осенний период.
— уточнение представлений о сезонных изменениях, приспособлении животных и растений к ним;
— продолжение работы по обогащению природоведческого словаря детей;
— совершенствование умения образовывать однокоренные слова;
— формирование умения вести координированный диалог между воспитателем и ребенком.
— развитие умений различать деревья, зверей, птиц, насекомых;
— развитие умений рассказывать о подготовке лесных обитателей к зиме;
— развитие умений понимать закономерности природы.
— воспитание любви к природе;
— воспитание уважительного отношения к лесным обитателям.
Ход занятия
1.Воспитатель: – Ребята, посмотрите, у меня в руках большой круг.
Что он вам напоминает?
— А, знаете ли вы, что давным- давно, в старинные времена, на Руси год представляли в виде колеса, медленно совершающего движение по Солнцу?
Отсюда и название – круглый год.
Наше годовое колесо, или круглый год, разделено на 4 разноцветные части.
— Как вы думаете, что обозначают эти части? (4 времени года). Вспомните их названия.
2. – А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Собери картинку».
Возьмите со стола картинки. Рассмотрите их внимательно, подумайте, каким образом вы могли бы собрать три разных картинки.
На выполнение задания я даю одну минуту.
(Дети делятся на 3 подгруппы и собирают 3 осенние картинки, а воспитатель на доске выкладывает такие же картинки).
-По вашим картинкам мы и узнаем, о чем пойдет речь на занятии.
Какое время года? Что изображено на 1-ой? 2-ой? 3-ей картинках?
Знаете, ребята, я обнаружила кое-что очень интересное.
Давайте выпишем рядышком 1-ые буквы осенних месяцев.
Вот это слово и будет нашим «осенним» словом.
Воспитатель предлагает детям прочитать вместе слово.
-Я думаю, что неслучайно у нас получилось такое «осеннее» слово.
Воспитатель обращается к детям:
-Ребята, вы наверняка многие из вас бывали в лесу. А в осенний лес сейчас, хотите попасть? (хотим).
А в лес попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг.
Теперь в ладоши хлопни раз.
Везде сереют небеса,
Везде одни только деревца.
Открывай скорей глаза.
. В лес приехали ура!
-Поиграем в игру «Вопрос – ответ».
•Как называется маленький лес? (лесочек, лесок)
Обобщение воспитателя: Как много лесных слов вы знаете, молодцы.
Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»
У каждого дерева и каждого куста есть листья, покажите на карточках, что было сначала, а что потом.
Пальчиковая игра «Раз, два, три» Играем в неё 2 раза.
— Не летают бабочки, жуки, божьи коровки, не звенят комары?
(Почуяв осенние холода, большинство насекомых в наших краях вообще не погибают, майский жук зарывается в землю, в глубокий сон впадают личинки и куколки комаров, бабочек, прячась под листом, в коре деревьев, повиснув под стебельками веток. Ящерицы, змеи заползают под корни старых деревьев или в трухлявые пни.)
Воспитатель обращает внимание детей на отсутствие голосов птиц.
«Еще ранней осенью звонко щебетали, свистели, цокали на разные голоса птицы, а как наступили холода и не слыхать их, и не видать, лишь изредка протрещит сорока, простучит дятел и тишина.»
-В лесу растут не только деревья, кустарники, мхи и ягоды, живут птицы и много разных животных.
-Кто же живет в лесу? (ответы детей).
Воспитатель выставляет на мольберт панно «Осень в лесу». Все животные лесные осенью готовятся к предстоящей зиме и холодам, но все по разному, все по своему, расскажите как.
Воспитатель предлагает детям на карточках с животными отметить только тех, кто спит всю зиму.
Много жителей в лесу и всем здесь хватает места – никто никому не мешает, п. ч. ЛЕС является ДОМОМ для всех его обитателей.
Осень проходит и скоро уступит место зиме.
Воспитатель читает стихотворение И. Мазнина
Все быстрее облетают клены,
Все темнее низкий свод небес,
Все виднее, как пустеют кроны,
Все слышнее, как немеет лес.
И все чаще прячется во мгле
Солнце, охладевшее к земле.
Исполняется песня «Прощание с осенним лесом» Е. Машечковой.
Занятие для подготовительной группы «Чудеса в осеннем лесу» Цель занятия: углублять и конкретизировать представления детей об условиях жизни растений и животных в осенний период. Задачи: 1. Образовательная:.
Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Что нам осень подарила?»
Олеся Галушко
Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Что нам осень подарила?»
Тема: «Сравнение предметов. Уточнение лексического значения слов и выражений»
Цель: Совершенствовать умение детей выделять общие и индивидуальные признаки предметов, сравнивать их по величине, форме, цвету.
«Коммуникация»: уточнить родовые понятия овощи, фрукты; активизировать употребление в речи глаголов, выражающих разные состояния;форми ровать умение понимать и объяснять смысл образных выражений, логично ставить вопросы, отгадывать предметы по выделенным признакам.
«Познание»: расширить представление детей об овощах и фруктах; совершенствовать умение различать их по внешнему виду.
«Музыка»: развитие музыкального слуха и танцевальных движений.
Техническая поддержка: интерактивная доска Panaboard
1. Организационный момент. (Слайд 1)
— У нас сегодня с вами в гостях три очень дружных и работящих котенка. Давайте, им придумаем имена. (Воспитатель пишет имена). Ведь осень – это пора сбора урожая. И наши котята отправляются работать.
На доске картинка (Слайд 2).
— Что здесь изображено?
— Что у них общего, чем они похожи?
— А теперь скажите, чем они отличаются?
Ребенок выбирая каждый предмет дает полную характеристику, по вопросам воспитателя). Воспитатель задает вопросы.
Какого они цвета? Какой формы?
В заключении необходимо подвести итог: всё можно употреблять в пищу, фрукты растут на деревьях, а овощи на огороде, разная форма и различный вкус.
Д/и «Кто больше назовёт?» (Слайд 3).Дети деляться на две команды: одни называют фрукты, другие – овощи.
На доске картинка с изображением котят (Слайд4).
— Ребята посмотрите наши котята устали собирая урожай. Давайте посмотрим, что каждый из них делает. (Дети подбирают глаголы действия, к каждому котенку).
А на нашем огороде, посмотрите, появились червячки. Давайте покажем как они ползают (Слайд 5).
-Ой, посмотрите, какая чумазая девочка (Слайд 6)
Воспитатель читает диалог (Г. Шахнович).
— Но ведь ты сама говорила, что нельзя расти белоручкой.
Как вы думаете, что значит слово белоручка? (Тот, кто не любит и не умеет трудиться, ленится).
Воспитатель читает стихотворение Е. Серовой «Отчего ж ты, рожь, золотая?»
Ветерок спросил, пролетая,
Отчего ты, рожь, золотая?
А в ответ колоски шелестят:
Золотые руки растят.
— Почему так говорят – золотые руки, что это значит (Ответы детей)
— Ребята, давайте поиграем со словами. Почему игра так называется? Потому что можно отвечать на вопросы только да или нет. Водящий загадает предмет, а мы с вами будем ему задавать вопросы, чтобы угадать, что он загадал.
В заключении можно провести игру «Угадай по вкусу», как закрепление. На тарелочке маленькие кусочки фруктов и овощей, ребенок закрыв глаза, съедает и пытается угадать, что он съел.
Прикреплённые файлы:
Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.
Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста Сентябрь Тема: Игра с шариками «Топают ножки по цветной дорожке» Цель: Учить узнавать и называть красный и синий цвета. Тема: «Подбери.
Проект «Что нам осень подарила» для детей подготовительной группы детского сада
марина ракова
Проект «Что нам осень подарила» для детей подготовительной группы детского сада
Проект на тему: «Что нам осень подарила?»
для детей подготовительной группы детского сада
подготовил воспитатель: Ракова Марина Васильевна
Проект для детей подготовительной группы детского сада, который через интеграцию образовательных областей и разных видов детской деятельности позволяет обобщить и систематизировать знания детей о «дарах осени», дать представления о переработке овощей и фруктов.
Особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Этому способствует высокий потенциал его умственных возможностей, развитие которых реализуется в процессе различных видов деятельности.
Как сохранить осенний урожай?
Цель проекта.
Обогащение и систематизация детских представлений об осени, ее дарах.
• систематизировать представления о способах переработки овощей и фруктов, заготовки их на зиму;
• формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе; воспитывать эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
Участники проекта:
воспитатели, дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет, родители.
Сроки реализации: в течение месяца
Место реализации: МБДОУ «Д/с № 113», группа «Чипполино»
Вид проекта: информационно – исследовательский, краткосрочный.
Ресурсы обеспечения проекта:
•Информационные: методические разработки, презентации, научная и художественная литература по теме проекта, ресурс интернета.
• Материально –технические: наглядные и дидактические пособия, канцелярские товары, музыкальный центр, ноутбук, цифровой фотоаппарат.
Формы и методы работы:
• непосредственно – образовательная деятельность;
• дидактические настольные игры;
• имеют четкие представления о дарах осени, полезных свойствах фруктов и овощей;
• знают, каким образом перерабатывают фрукты и овощи, какие делают заготовки на зиму;
• владеют элементарными навыками приобщения к здоровому образу жизни.
Этапы реализации проекта:
• Исследовательский – беседа по теме «Что нам осень подарила?»
• Подготовительный – обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового материала, изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий.
• Практический – реализация плана совместных мероприятий через интеграцию разных видов детской деятельности.
• Заключительный – оценка эффективности реализации проекта: проведение итогового мероприятия по теме.
Непосредственно –образовательная деятельность:
— «О чем печалишься, осень?»— речевое развитие;
Экспериментально –опытническая деятельность:
— Игровая обучающая ситуация «Приготовление винегрета»;
— Игровая обучающая ситуация «Приготовление морковного сока».
«Что сначала, что потом»;
«Кто больше назовет».
Чтение художественной литературы/просмотр мультфильмов:
— «Овощи» Ю. Тувим – игра – драматизация, изготовление масок (художественная мастерская);
— «Мешок яблок» В. Сутеев.
— Наблюдение за работой повара во время приготовления блюд из овощей;
Работа с родителями:
— информирование родителей о содержании и задачах проекта «Что нам осень подарила»;
— участие в выставке поделок из овощей:
Информационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского сада Гульназ Шагабутдинова. Информационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского сада. Тип проекта: обучающий,.
Конспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада Конспект музыкального занятия на тему «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада. музыкальный руководитель.
Краткосрочный проект «Загадки маленького зеркала» для подготовительной группы детского сада Тип проекта: Естественно-научный, краткосрочный, 30 дней. Состав проектной группы: Руководители проекта-воспитатели:, Шляхтина Наталья.