что случилось на люблинской ветке метро сейчас
Московское метро чуть не уплыло
В столичном метрополитене сегодня утром произошло ЧП: три станции салатовой Люблинско-Дмитровской линии затопило. Как обстоит дело с безопасностью в столице с транспортными артериями – материал Царьграда
Воду прорвало на станциях метро «Верхние Лихоборы», «Селигерская» и «Окружная». Они связывают спальные районы вдоль Дмитровского шоссе с центром Москвы. ЧП произошло ранним утром, когда поезда ещё не вышли на линию. К 7 утра отрезок между тремя станциями прилично затопило. По путям впору было передвигаться на моторной лодке. За три часа спасатели полностью выкачали всю воду, вывезли и размыли толстый слой грязи. К 10 утра движение поездов возобновилось.
Администрации мегаполиса и спасателям необходимо отдать должное: с происшествием они справились оперативно. От закрытых станций в самый час пик курсировали десятки бесплатных компенсационных автобусов, которые, по оценке ГУП «Мостранс», перевезли 7,5 тысячи пассажиров. Людей везли по Дмитровскому шоссе до крупного пересадочного пункта в районе станции «Петровско-Разумовская». Чтобы справиться с утренним пассажиропотоком, были использованы и все мощности Московского центрального кольца (МЦК).
В связи с необходимостью перевозки пассажиров «по верху», ЦОДД призвало москвичей отказаться от поездок по Дмитровке на машинах, а также изменить свои привычные маршруты и передвигаться по Алтуфьевскому и другим окрестным шоссе.
Справились, выдохнули, но что будет дальше?
Предварительной причиной ЧП назвали некую пробку тюбинга, которую выбило в районе станции «Окружная». Там в одном из павильонов выхода до сих пор идут строительные работы. Почему выбивание пробки тюбинга может привести к затоплению на стратегическом объекте, коим является метро, никто пока не объяснил, но чувство тревоги за качество работ на строящихся и недавно построенных ветках метрополитена усиливается.
Напомним, что совсем недавно в Москве затопило Тушинский тоннель на Волоколамском шоссе, над которым проходит участок Канала имени Москвы.
Салатовую ветку протянули через проблемные участки
Долгожданные три станции ввели в строй 22 марта 2018 года. Долгие годы москвичи с окраин северо-востока города ждали этих станций, томясь в огромных пробках на Дмитровском шоссе и проспекте Мира. Метрополитен забирается всё дальше и дальше в «спальники», и это не может не радовать население разросшегося мегаполиса. Но введение в строй «Селигерской», «Окружной» и «Верхних Лихоборов» изначально было связано с массой проблем. Как отмечали и сами строители, почвы над этими станциями и перегонами «тяжёлые», наполненные несколькими большими плывунами, то есть грунт насыщен водой и постоянно передвигается.
Опять стоит Люблинская ветка.. ввели эту Селегерскую блин
В соцсетях пассажиры жаловались на многократные задержки движения поездов из-за введённых перегонов. Пользователи отмечали сырость на новых станциях, подтёки на стенах.
Сергей Мухин, проживающий в районе станции «Окружная», поделился с Царьградом своими наблюдениями.
Конечно, нельзя не быть неблагодарными Москве за открытие новых станций в прошлом году. Добираться до центра стало удобнее в разы. Но, видимо, строители спешили сдать к определённой дате, и какие-то недостатки устраняли после ввода станций в эксплуатацию. На моей станции я часто видел большие протечки, тряпками собирали воду. Говорят, что в нашем районе очень непростые почвы,
Плывуны тормозят ввод в строй Некрасовской ветки метро
Кожухово – район небольшой, аккуратный, зато Люберцы и Некрасовка с обилием гигантских «человейников» уже давно стали проблемной зоной столичного транспорта.
«Некрасовка», «Лухмановская» и «Улица Дмитриевского» должны были быть введены в строй сначала в середине прошлого года. Однако открытие перенесли на конец 2018-го. Автор этих строк, проживающий по соседству, наблюдал, как с конца октября сотни рабочих ударными темпами достраивали павильоны, засыпали землёй площадки, укладывали дороги и бордюры, наводили красоту, но…. Под Новый год работа встала. И сейчас в районе ходят слухи, что раньше мая долгожданные станции не откроют.
Фото: Андрей Малосолов / Телеканал «Царьград»
Всё дело, по некоторым данным, в плывуне, который находится на пути от «Улицы Дмитриевского» к «Лермонтовской». Над перегоном располагается частный сектор Люберец, в домах которого отсутствуют подвалы – вода подходит слишком высоко к домам. Подводные течения снабжают водой и находящееся между Косино и Кожухово озеро Святое – древний, времён ледникового периода водоём с особым минеральным составом. Строители так и говорят – Святое не даёт нам нормально достроить ветку, в тоннелях нередки протечки и прорывы воды, и уже не первый год.
Практически вся инфраструктура Некрасовской линии готова, павильоны стоят «под парами», но открытие всё откладывают и откладывают. Может, и к лучшему, чтобы потом, как на «Окружной» или на Волоколамском шоссе, не сорвало очередную пробку или не прорвало защитные укрепления.
Уровень техногенной безопасности транспортных путей Москвы один из самых высоких в мире — эксперт
Председатель Экспертного совета по безопасности и взаимоотношениям граждан с правоохранительными ведомствами Антон Цветков успокаивает граждан – никакой авральщины в строительстве метро быть не должно. Происшествия на салатовой ветке и на Волоколамке не связаны между собой, а уровень транспортной безопасности у нас один из самых высоких.
Фото: Андрей Малосолов / Телеканал «Царьград»
Царьград: Авария на Люблинско-Дмитровский ветке метро вызвана спешкой при строительстве или речь идёт о чём-то другом?
А.Ц.: О какой-либо спешке говорить в данном случае точно нельзя. Метростроительство не та отрасль, где нужна гонка за сроками сдачи объектов.
Скорее есть объективные особенности района, о котором идёт речь. В частности, здесь очень водонасыщенные и поэтому непредсказуемые грунты. Именно это, возможно, сыграло свою роль в случившемся. Важно то, что аварийная ситуация была незамедлительно локализована, и её последствия максимально быстро устранены. Люди сработали профессионально и оперативно.
Ц.: Связаны ли аварии в метро и на Волоколамском шоссе между собой?
А.Ц.: Эти ситуации между собой не связаны. Это стечение обстоятельств.
Фото: Сергей Бобылев/ТАСС
Ц.: Новую Некрасовскую ветку метро должны были сдать перед Новым годом, но открытие перенесли на весну. Говорят, тоже из-за протечек подземных вод.
А.Ц.: Никакой штурмовщины и авральщины во всём, что связано со строительством метро, быть не может. Надёжность здесь важнейший фактор, поскольку метрополитеном столицы ежедневно пользуются миллионы пассажиров. Поэтому, если того требует безопасность, сроки сдачи объекта лучше сдвинуть и за это время устранить потенциальные источники опасности. К подобным сдвигам сроков сдачи объектов нужно относиться именно так.
Ц.: Как оцените общий уровень техногенной безопасности транспортных артерий Москвы?
А.Ц.: Как один из самых лучших в мире. Статистика свидетельствует, что количество отказов или чрезвычайных происшествий в транспортном комплексе Москвы и метрополитене существенно меньше, чем в других городах мира. Это объективная реальность. И сроки устранения таких ситуаций в Москве намного быстрее. Это тоже очевидно. Приоритет для руководства транспортного комплекса Москвы всегда один – как можно быстрее устранить причины и обеспечить работу общественного транспорта в штатном режиме, не создавая дискомфорта для пассажиров.
Ц.: Правда ли, что за последние годы ни одна новая станция метро не была сдана в срок?
А.Ц.: Это не так. Значительное число станций было сдано в запланированные сроки и без всяких задержек. Если же строительный комплекс не может ввести в эксплуатацию станцию в установленные сроки, то на это есть объективные причины, связанные со множеством нюансов, о которых мы уже сказали, начиная от природных и заканчивая техногенными. В любом случае сдвижка по срокам сдачи всегда обоснована и рассчитывается объективно.
Повторюсь, если класть на одни весы сроки сдачи объекта транспортной инфраструктуры и вопросы безопасности, то это несовместимые вещи. Ни в коем случае нельзя жертвовать безопасностью в угоду срокам сдачи. Речь идёт о миллионах человеческих жизней.
А в Нью-Йоркском метро не помешал бы кто-нибудь вроде Ноя с ковчегом. Там начался потоп.
Люблинско-Дмитровская
Все, что связано с новостями о Люблинско-Дмитровской линии московского метро, а также, что случилось и произошло на «салатовой» ветке подземки в Москве.
24.11.2021 14:24 Музей Криптографии может появиться в районе Марфино Москва. Музей Криптографии может появиться в здании бывшего Научно-исследовательского института в районе Марфино на северо-востоке Москвы, сообщили в среду в пресс-службе Москомархитектуры. «На электронные общественные обсуждения вынесен проект музея Криптографии. Проект предусматривает реконструкц. | 24.11.2021 11:08 Проект музея криптографии в районе Марфино вынесен на обсуждение Проект музея криптографии на северо-востоке столицы вынесен на электронные общественные обсуждения, сообщила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская. Он предусматривает реконструкцию нежилого здания бывшего научно-исследовательского института (НИИ), расположенного на ул. Ботанической, вл. | 23.11.2021 13:15 Бочкарев: семь путепроводов построят на пересечении Южной рокады и ЮВХ Семь путепроводов общей протяженностью более двух километров построят на пересечении Юго-Восточной хорды и Южной рокады. Об этом рассказал замглавы Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. «Транспортную развязку возведут в рамках строительства Южной рокады на у. | 23.11.2021 06:14 «Клавдия», «Татьяна» и «Ирина» сотворили историю в московском метро Заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев заявил об историческом достижении строителей столичного метрополитена. По его словам, на севере города сразу три щита завершили проходку перегонов на участке Люблинско-Дмитровской линии. «Впервые в истории московс. | 23.11.2021 01:22 Собянин сообщил о завершении проходки тоннелей на салатовой линии метро Мэр Москвы Сергей Собянин заявил о завершении проходки перегонных тоннелей на северном участке Люблинско-Дмитровской линии столичного метро. Об этом в понедельник, 22 ноября, сообщается на сайте мэрии. По его словам, сразу три щита закончили проходку на всем участке. На трех станциях столичной подз. | 22.11.2021 18:10 Собянин рассказал о завершении проходки тоннелей на северном участке «салатовой» ветки метро Длина нового отрезка от «Селигерской» до «Физтеха» составляет почти семь километров. Впервые в истории строительства московского метрополитена сегодня завершили проходку сразу трех перегонных тоннелей на северном участке Люблинско-Дмитровской линии. Длина нового отрезка от «Селигерской» до «Физтеха. |
22.11.2021 18:02 Завершена проходка тоннелей на северном участке Люблинско-Дмитровской линии метро Фото: Mos.ru До конца 2023 года планируют открыть станции метро «Яхромская», «Лианозово» и «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии московского метро. Об этом сообщили в пресс-службе столичного Стройкомплекса. «Сразу три метрощита завершили проходку на участке Люблинско-Дмитровской линии. Далее будет в. | 22.11.2021 17:46 Собянин: Завершена проходка тоннелей на северном участке «салатовой ветки» метро Сегодня на севере Люблинско-Дмитровской линии метро закончилась проходка сразу трех перегонных тоннелей. Как известно, у московских метростроителей гигантские тоннелепроходческие щиты, которые прокладывают под землей новую дорогу поездам, принято называть женскими именами. И вот к финишу пришли одн. | 22.11.2021 17:10 VIDEO Бочкарев рассказал об особенностях проходки тоннелей на участке салатовой линии метро Проходка тоннелей Люблинско-Дмитровской линии метро велась под ключевыми транспортными объектами на севере Москвы, заявил заммэра города по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. По его словам, впервые в истории столичного метро финишировали сразу три комплекса «Клавди. | 22.11.2021 17:04 Строящийся участок Люблинско-Дмитровской линии метро готов на четверть Общестроительная готовность участка продления Люблинско-Дмитровской линии московского метрополитена оценивается в 25%. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. «Продолжается строительство нового участка Люблинско-Дмитровской лин. | 22.11.2021 16:45 Бочкарев: Проходка тоннелей салатовой ветки метро велась под объектами транспортной инфраструктуры города На Севере Москвы тяжело проходило строительство проходки тоннелей Люблинско-Дмитровской линии метро от станции «Селигерская» до «Физтеха», из-за того, что объект находился под ключевыми транспортными объектами. Соответствующую информацию сообщил Андрей Бочкарев, заместитель мэра Москвы по вопросам. | 22.11.2021 16:36 Проходку 3 перегонных тоннелей завершили на участке Люблинско-Дмитровской линии Мосметро В понедельник три тоннелепроходческих комплекса закончили проходку на участке Московского метро от станции «Селигерская» до станции «Физтех», сообщает пресс-служба мэра и правительства Москвы. На мероприятии присутствовал мэр города Сергей Собянин. Он уточнил, что теперь строители приступят к новом. |
22.11.2021 16:27 Андрей Бочкарев: Проходка тоннелей «салатовой» линии метро велась под объектами транспортной инфраструктуры города Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев рассказал о сложностях, которые возникали во время проходки тоннелей на севере столицы. Речь идет о расстояниях между станциями метрополитена «Лианозово», «Физтех», «Яхромская». На севере Москвы находятся. | 22.11.2021 16:20 Участок салатовой линии метро до поселка Северный готов на четверть ?Строительная готовность участка продления Люблинско-Дмитровской линии метро оценивается в 25%, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. «Продолжается строительство участка салатовой ветки метро с тремя станциями: » Яхромская «, » Лиано. | 22.11.2021 16:19 Андрей Бочкарев рассказал о проходке тоннелей на «салатовой» линии метро Проходка тоннелей Люблинско-Дмитровской линии метро от станции «Селигерская» до «Физтеха» велась в сложных условиях, под ключевыми транспортными объектами на севере столицы, рассказал заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. «Впервые в истории московско. | 22.11.2021 16:01 Андрей Бочкарев рассказал об особенностях проходки тоннелей на северном участке «салатовой» линии метро Заместитель Мэра Москвы Бочкарев Андрей Юрьевич. Фото mos.ru Заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев рассказал об особенностях работы по проходке тоннелей на северном участке «салатовой» Люблинско-Дмитровской линии метроп. | ||
22.11.2021 15:53 Бочкарев: Строящийся участок Люблинско-Дмитровской линии метро готов на четверть Строительная готовность участка продления Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена оценивается в 25%. Об этом сообщили в пресс-службе столичного комплекса градостроительной политики и строительства со ссылкой на заместителя мэра города по вопросам градостроительной политики и строитель. | 22.11.2021 15:44 Строящийся участок Люблинско-Дмитровской линии метро готов на четверть Общестроительная готовность участка продления Люблинско-Дмитровской линии московского метрополитена оценивается в 25%. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. «Продолжается строительство нового участка Люблинско-Дмитровской лин. | 22.11.2021 15:38 Сергей Собянин рассказал о завершении проходки тоннелей на северном участке Люблинско-Дмитровской линии На северном участке Люблинско-Дмитровской линии столичной подземки завершилась проходка трех перегонных тоннелей.Столичный градоначальник сегодня лично проверил ход работ на объекте. «Активно продолжаем строительство северного участка Люблинско-Дмитровской ветки. Сегодня уникальное событие: сразу т. | 22.11.2021 15:37 Собянин: Завершена проходка тоннелей между станциями метро «Селигерская» и «Физтех» На северном участке Люблинско-Дмитровской линии столичной подземки состоялась церемония завершения проходки трех перегонных тоннелей. Принял участие в мероприятии мэр Москвы Сергей Собянин. Сообщается, что проходка велась для будущих станций северного участка «салатовой» ветки в метрополитене Москв. | ||
22.11.2021 15:32 Бочкарев: Проходка тоннелей салатовой ветки метро велась под объектами транспортной инфраструктуры города Проходка тоннелей Люблинско-Дмитровской линии метро от станции «Селигерская» до «Физтеха» велась в сложных условиях, под ключевыми транспортными объектами на севере Москвы. Об этом сообщили в пресс-службе столичного комплекса градостроительной политики и строительства со ссылкой на заместителя мэра. | 22.11.2021 14:44 Собянин: Завершена проходка тоннелей между станциями метро «Селигерская» и «Физтех» Продление «салатовой» ветки метро улучшит транспортное обслуживание 500 тысяч горожан. В Москве в понедельник завершили проходку сразу трех перегонных тоннелей на северном участке Люблинско-Дмитровской линии метро. Итоги работ осмотрел Сергей Собянин. Длина нового отрезка от «Селигерской» составляе. | ||||
22.11.2021 14:30 Мэр Москвы: Проходка тоннелей на северном участке Люблинско-Дмитровской линии метро завершена Мэр Москвы Сергей Собянин принял участие в церемонии завершения проходки трех перегонных тоннелей на северном участке Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена, передает корреспондент Агентства городских новостей «Москва». «Сегодня сразу три щита заканчивают проходку на всем участке. На. | 22.11.2021 14:15 VIDEO Собянин: завершена проходка тоннелей между станциями метро «Селигерская» и «Физтех» Сергей Собянин принял участие в церемонии завершения проходки тоннелей северного участка Люблинско-Дмитровской линии столичного метро. Он выразил надежду на то, что участок будет полностью готов к концу 2023 года. «Сегодня сразу три щита заканчивают проходку на всем участке. На трех станциях полнос. | 22.11.2021 13:52 Собянин: три станции салатовой ветки метро введут до конца 2023 года ?Сразу три тоннелепроходческих щита (ТПМК) завершили проходку на участке Люблинско-Дмитровской линии метро, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин. «Мы активно ведем строительство столичной подземки. Сегодня произошло знаменательное событие: на трех станциях салатовой ветки завершена проходка тоннелей м. | 22.11.2021 13:06 Бочкарев: Проходка тоннелей салатовой ветки метро велась под объектами транспортной инфраструктуры города Заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев сообщил, что проходка тоннелей Люблинско-Дмитровской линии метро от станции «Селигерская» до «Физтеха» производилась в трудных условиях под главными транспортными объектами на север. | 21.11.2021 11:49 Начались работы по устройству платформы станции БКЛ «Марьина Роща» Специалисты начали строительство платформы на станции Большой кольцевой линии (БКЛ) столичного метро «Марьина Роща», заявил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики Андрей Бочкарев. Об этом сообщается на портале мэра и правительства Москвы. «На станции «Марьина Роща» Большой кольцевой. | 18.11.2021 12:51 На станции БКЛ метро «Марьина Роща» начали строить платформу Началось устройство пассажирской платформы на станции БКЛ метро «Марьина Роща». Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. «По мере завершения гидроизоляционных работ в правом станционном тоннеле строители начали укладывать жестко. Комплекс градостроительной политики и строительства города МосквыСобянин: три станции салатовой ветки метро введут до конца 2023 годаПоделитьсяПодписывайтесь на Stroi.mos.ru Сразу три тоннелепроходческих щита (ТПМК) завершили проходку на участке Люблинско-Дмитровской линии метро, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.«Мы активно ведем строительство столичной подземки. Сегодня произошло знаменательное событие: на трех станциях салатовой ветки завершена проходка тоннелей метро», – сказал Сергей Собянин. Он добавил, что далее будет выполнено обустройство котлованов для будущих станций «Яхромская», «Лианозово» и «Физтех». Тоннелепроходческий механизированный комплекс (также тоннелепроходческий щит, ТПМК) – машина для строительства тоннелей метро. В 1930-е годы первые станции столичной подземки строились вручную: киркой и лопатой. Сегодня в арсенале метростроителей – передовые технологии. Для прокладки тоннелей используют автоматизированную сверхпрочную конструкцию под названием «проходческий щит». Ее можно сравнить со «стальным червем», который сверлит путь в толще породы, оставляя за собой готовый тоннель. По легенде, изобретатель первого в мире проходческого щита англичанин Марк Брунель действительно придумал такую конструкцию после того, как во время службы во флоте пригляделся к «работе» корабельного червя. Он заметил, что голова моллюска покрыта жесткой раковиной, с помощью зазубренных краев которой червь буравил дерево, оставляя за собой на стенках хода гладкий защитный слой извести. Идея машины оформилась в конструкцию в 1817 году, когда русский император Александр I обратился к Брунелю с просьбой спроектировать тоннель под Невой в Санкт-Петербурге. Правда, в России инженеру поработать не удалось – император решил возвести в намеченном месте мост. Однако в 1818 году первый щит Брунеля был запатентован, а в 1825-м с его помощью началось строительство тоннеля под Темзой. В нашей стране проходческий щит впервые использовали в 1934 году для проходки сложного участка первой очереди московского метро между Театральной площадью и Лубянкой. А при строительстве второй очереди столичной подземки на трассах одновременно работало уже 42 щита – рекорд по объему используемой техники. Московские строители первыми в мире с помощью тоннелепроходческих щитов стали прокладывать наклонные тоннели для эскалаторных зон. По заказу Мосметростроя канадская фирма Lovat разработала и изготовила ТПМК с наружным диаметром 11 метров. Именно с его использованием столичные метростроевцы впервые совершили щитовую проходку тоннеля для эскалаторов. Это произошло на станции «Марьина роща» Люблинско-Дмитровской линии метро. Тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны на проходку в различных грунтах, в том числе в неустойчивых. Комплексы работают в два цикла: сначала разрабатывают грунт, затем возводят обделку, производя монтаж блоков. Средняя скорость проходки щитов сегодня составляет 250-300 метров в месяц. Тоннелепроходческий комплекс – это целый завод по переработке грунта. В Москве всегда строили метро щитами диаметром 6 метров, теперь проходка ведется и 10-метровыми машинами-гигантами. Щиты – «десятки» используют при строительстве двухпутных тоннелей, где в одном тоннеле проходят пути встречных направлений, а платформы находятся по бокам. Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита требуется меньше оборудования для вывоза грунта, сокращается и количество сопутствующей инфраструктуры – это освещение, вентиляция, подвоз тюбингов. Метростроители называют проходческие щиты женскими именами. Этот обычай появился благодаря Ричарду Ловату, основателю и владельцу известной канадской фирмы LOVAT, выпускающей ТПМК. Он решил, что все щиты компании должны носить женские имена в честь покровительницы подземных работ святой Барбары. Традиция распространилась и на машины других производителей. «Надеюсь, что к концу 2023 года этот участок от «Селигерской» до «Физтеха» будет сдан и поселок Северный получит свою станцию метро», − отметил мэр. Новый участок Люблинско-Дмитровской линии призван улучшить транспортную доступность районов Дмитровский, Восточное Дегунино, Бескудниковский и Лианозово, а также поселка Северный. Местные жители смогут экономить до 20 минут при поездках по городу после ввода новых станций. Мэр пояснил, что продление салатовой ветки улучшит транспортное обслуживание порядка 500 тыс. человек. Также это позволит разгрузить автомагистрали (в первую очередь − Дмитровское шоссе) и северные участки Серпуховско-Тимирязевской и Замоскворецкой линий метро. Напомним, самыий масштабный проект в истории метростроения в России и мире на сегодня – Большая кольцевая линия (БКЛ). Ее длина составит 70 км, в нее войдет 31 станция. Она разгрузит действующие станции внутри кольца и Кольцевую линию подземки.
|