Что такое экспертный пост в инстаграме
Экспертный контент – эффективный способ повысить лояльность аудитории
П отенциальным клиентам недостаточно, что вы называете себя экспертом в конкретной области. Они хотят убедиться в ваших навыках, знаниях, опыте и компетенции. И показать им это можно через экспертный контент.
В этой статье разберем, что такое экспертный контент, кому и зачем он нужен и как его создать.
Что такое экспертный контент
Экспертный контент – это любой тип контента, показывающий, что вы действительно обладаете навыками, опытом и знаниями, чтобы называть себя экспертом в конкретной области.
Простыми словами, это контент, показываний вашу экспертность и осведомлённость в теме.
Ирина – юрист. Она ведёт страницу в социальных сетях, где публикует личные снимки из бытовой жизни и иногда выкладывает ссылки на новые поправки в законе. Ее страница – не притягивает клиентов. Потому что Ирина не раскрывает себя как специалиста.
Мария – тоже юрист. И она так же как и Ирина ведёт страницу в социальной сети. Но помимо личных моментов выкладывает экспертный контент: ссылки на новые законы с разбором, где объясняет, что они значат и как применять их на практике; высказывает своё отношение касательно новых поправок; делится историями своих побед в суде. Ее экспертный контент интересно читать, он полезный и информативный, и самое главное – показывает, что Мария действительно разбирается в юриспруденции. На ее страницу охотно подписываются, блог растёт, в глазах потенциальных клиентов она – известный эксперт, которому можно доверять.
Экспертный контент может быть в любом формате – вебинар, лекция, статья, пост в социальных сетях.
Зачем и кому нужен
Экспертный контент нужен:
Экспертный контент помогает:
Виды экспертного контента
Экспертный контент может быть подан в любом формате.
Примеры экспертного контента в Инстаграм
Хорошо «заходит» экспертный контент в Инстаграм. Для эксперта это подходящая площадка по продвижению услуг. Отличие эксперта от блогера и инфлюенсера в том, что последние зарабатывают на размещении рекламы в блоге, первые – на продаже своих инфопродуктов и консультаций. Если для блогера важно, чтобы контент получал хорошие охваты и вовлечение, то эксперты в Инстаграм «убеждают» клиентов довериться им через экспертный контент.
⭐️ Например, это может быть кейс, простыми словами, описание проблемы и опыта ее решения. Так выглядит кейс таргетолога.
Есть четкая цель – привлечение в блог целевых подписчиков. И ее решение с цифрами и фактами. Увидев такой контент, потенциальный клиент сразу понимает, как работает эксперт, какие от него ждать результаты.
⭐️ А в этом посте мастер маникюра показывает ошибку другого мастера, и то, как он сам правильно делает эту же работу.
Это можно сделать рубрикой «как надо и не надо делать», но в качестве примера брать не работы коллег, а провалы клиентов.
Например, для риелтора это может быть история о том, как клиент искал квартиру для аренды самостоятельно, не проверил документы и нарвался на мошенников. А после он обратился к специалисту и тот нашёл ему хорошую квартиру. Это тоже будет экспертный контент.
⭐️ ИКЕА привлекает к созданию экспертного контента сотрудников компании.
Советы и рекомендации от них публикуют на сайте, в брошюрах и каталогах. Отличная возможность показать компетентность сотрудников.
⭐️ В этом видео юрист рассказывает историю неудачи своего клиента, добавляя профессиональные комментарии.
Информация подана простым языком, так, чтобы поняла аудитория, но все еще раскрывает экспертность юриста, показывает, что он разбирается в законах.
Советы по созданию экспертного контента
Эффективный экспертный контент отвечает трем критериям:
Сначала нужно понять, для кого вы создаете контент, какие темы интересны потенциальным клиентам.
Писать экспертный контент нужно понятным языком, без сложных терминов, или с раскрытием их значения. Компетентность раскрывается через ценную информацию. Если вы переписываете Википедию – это не экспертный контент. Ценная информация должна отражать ваши личные знания и опыт.
Кем создается экспертный контент? Самим экспертом, а не его помощником или копирайтером.
Ниже светы по созданию контента, который действительно раскроет компетентность.
⚡ Делитесь результатом работы. Экспертность подкреплённая реальными примерами и цифрами – выглядит очень убедительно. Показывайте кейсы, рассказывайте, за какое время добились результата для клиента.
⚡ Не делайте ставку только на экспертный контент. Недостаточно писать много полезных постов и выкладывать их в профиле соц. сетей, нужно также транслировать свою личность. Вместе с вашими знаниями и опытом людей интересуете вы сами. Ваши мысли, рассуждения, ценности, точка зрения.
Постарайтесь добавить в экспертный контент что-то личное: опыт, случай из практики, свою оценку.
⚡ Когда пост получается супер-полезным, вы видите что на него откликаются, комментируют, то используйте его по максимуму. Продвигайте его через промоакции, добавляйте тематические хэштеги. Посты с пользой от эксперта хорошо сохраняют и репостят, они помогают привлечь новых подписчиков.
⚡ Расскажите историю. История из практики это не обязательно кейс или сторителлинг.
Посмотрите, как юрист раскрывает свою экспертность через истории клиентов.
Это не просто текст, это целая история, в которую хочется вовлечься и узнать «а чем все закончилось?». Все написано просто, без сложных терминов, но профессионализм эксперта все равно раскрывается через его советы. Если есть возможность – рассказывайте такие истории.
⚡ Используйте вопросы клиентов/подписчиков в качестве темы для контента. Можно написать развёрнутую статью/пост с профессиональным ответом на часто задаваемый вопрос. Так вы дадите пользу потенциальному клиенту, расположите к себе и покажете свою экспертность. Получится 3 в 1.
Отвечайте на вопросы в сторис. Они помогут вам раскрыть свою компетентность по разным темам.
В Инстаграм реализовать это можно с помощью стикера «Вопросы».
Как показать экспертность в блоге и повысить лояльность аудитории?
1. Если экспертность, но не самопровозглашенная, а доказанная кейсами.
С каждый годом в Инстаграм заходит все больше экспертов и псевдоэкспертов. Люди, которые прошли 1 непонятный курс и уже считают себя великими продюсерами, контент-мейкерами, да что уж говорить, даже к моей нише каждый третий поступивший в Италию называет себе экспертом по поступлению. Но мало просто им назваться. У вас должны быть чёткие и понятные кейсы. Раньше отзывы выставляли в виде скриншотов из переписке, но сейчас этого мало. Такие отзывы можно написать самому себе, поэтому очень важна персонализация отзывов и кейсов: отметки ваших клиентов, результаты работ (ест речь о бьюти-сфере, например), видео-отзывы довольного клиента, в идеале ещё с описанием его точек А и Б, где хорошо прослеживается результат вашей работы и помощи человеку. Например, я часто провожу часто провожу совместные прямые эфиры с клиентами, а так у меня выложены истории многих из них, с никами в инстаграм. Это повышает доверие к эксперту, когда видны реальные люди, которые остались довольны вашими услугами.
2. Личный бренд — залог успеха
И под личным брендом сковывается очень много всего: и четко сформированная концепция и позиционирование вас и вашего блога, и показ личности в блоге, и четко сформированное УТП. Аудитория должна без проблем считывать в блоге: кто вы, в чем вы эксперт, какую пользу и результат вы можете дать, какие есть доказательства вашей экспертности, почему нужно обращаться именно к вам, в чем ваша особенность и преимущества перед конкурентами.
Личный бренд — это то, что выделит вас из сотен других блогов и конкурентов. И тут не нужно ничего выдумавать и высасывать из пальца или воздуха: лишь грамотно себя показать и подать. А ещё, личный бренд — это то, почему люди будут выбирать вас, приходить снова и снова, а так же становиться вашими амбассадорами, а это очень важно. Ведь когда человек готов советовать и рекомендовать вас другим — это высшее признание вас как эксперта.
3. Эксперт = человек, а не Википедия
Переизбытком полезной информации особо страдают те, кто начал вести блог несколько лет назад и не смог перестроиться под нынешним реалии. Сейчас потенциальному клиенту недостаточно просто зайти на вашу страницу, считать экспертность через полезный контент и кейсы, важна личность. Выбирают человека, а не просто робота, который все знает о своей теме. И вот тут как раз приходит на помощь лайф-контент: кто вы вообще такой, чем вы занимаетесь помимо работы, какие у вас интересы, кто составляет круг вашего общение. Многие эксперты недооценивают такой контент, считают, это только мешает, но это не так. Людям важно разделять с вами одни ценности, но для этого в первую очередь они должны эти ценности считывать из вашего блога. Кроме того, человек, который потенциально хочет воспользоваться вашими услугами, не будет читать все 100 постов, иначе зачем ему платить вам деньги, если всю пользу вы даёте бесплатно.
4. Эмоции!
При чем и негативные тоже, а это ещё большая проблема всех экспертов. «Ну как так, я же не буду делиться тем, что устаю или злюсь». А надо бы. Мы все одинаковые живые люди: как эксперты, так и клиенты. У нас бывают моменты, когда мы готовы прыгать до потолка, при чем не только из-за успехов на работе. Но точно так же мы имеем право грустить, расстраиваться, злиться, и это тоже важно показывать в блоге. Конечно, не обязательно плакать в сторис, но транслирование своих эмоции делает вас ближе к аудитории. Они начинают радоваться за вас в ответ или наоборот сопереживать и поддерживать, и вот вы уже не просто строгий эксперт, который вещает с позиции учителя и уже достал со своей пользы, а живой, и как будто такой близкий и родной человек, которому хочется доверять ещё больше.
5. Эксперт продаёт результат, а не процесс
Зачем вы учите английский язык? Просто чтобы учить или чтобы общаться с иностранцами, смотреть в фильме в оригинале или получить повышение? Так же и ваши клиенты: им важен результат, и чем глубже вы копнёте, тем больше людей в себя влюбите. Например, я продаю не помощь с поступлением в Италию по стипендии, а свободу и новую лучшую жизнь. Я транслирую, что даёт учеба за границей, какие возможности открываются, и это подкупает, потому что большинство покупок мы совершаем эмоциями, а не рациональным мозгом. Школа танцев не делает из людей профессиональных танцоров, а помогает клиентам раскрепоститься, начать лучше чувствовать своё тело, эксперты по инстаграм не продают навыки ведения сторис, а возможность большого дохода, свободы действий и кайфа от своей работы.
6. Взаимодействуйте с аудиторией
За иногда безликими никами скрываются многогранные личности: со своими страхами, переживаниями, мечтами и целями. Общаетесь с ними: отвечаете на 100% сообщений в директе и комментариях, при чем не по проданному скрипту, а слушайте человека. Не игнорируйте советы, которые он вам даёт и вопросы. Ведь даже если он не купит сегодня, он запомнит ваше тёплое отношение, и будет обожать вас. А дальше либо купит, когда будет готов, либо посоветует вас всем своим знакомым. И нет, лайкнуть его сообщение на несколько абзацев или ответить смайликом — это не общение с аудиторией.
Подводя итог, хочу сказать, что в 2021 году важно быть не просто экспертом, но в первую очередь человеком: живым, ярким, интересным. Ведь именно тогда достигается максимальный контакт с аудиторией, что в свою очередь повышает лояльность и продажи эксперта. И будьте честны по возможности с подписчиками, не пытайтесь строить из себя того, кем на деле не являетесь, люди очень хорошо умеют чувствовать фальшь, и не простят вам этого.
Охваты в сторис ниже 20%? Идеи для экспертных блогов
Если в сторис ежедневно танцевать, а потом сказать «привет подписчики я эксперт покупайте мой курс, вряд ли аудитория заплатит
Действующий эксперт должен показывать в блоге деятельность, даже если пока не планируем нечего запускать. Потенциальные клиенты уже давно на нас подписаны, нужно только правильно прогреть
Также поделюсь, как поднять и удержать просмотры в сторис, а это в современном мире напрямую приравнивается к прибыли. В среднем с каждой 1000 охватов в сторис можно зарабатывать 2-3 млн руб
ЛИЧНОСТЬ – ЖИЗНЬ – ЭКСПЕРТНОСТЬ
Говорит, какой вы человек. Показываем: привычки, качества характера, плохие и хорошие, семейные ценности, отношение к ситуациям происходящим в жизни и в мире, эмоции
Ежедневные задачи, окружение, дом, работа, город/страна где живем, здоровье, творчество, развлечения
Показываем свою деятельность, чем занимаемся, что приносит нам прибыль
• Бонусы от продукта/услуги
• Преимущества перед конкурентами
• Кому подходит/не подходит
• Рассказать про формат продукта
• Выручка/ крупные покупки/ уровень жизни
• Цены ( тарифы, возможно ссылка на сайт)
3 канала с идеями для сторис
Самый острый вопрос, погнали по порядку
Его задача сделать так, чтобы люди больше времени проводили внутри социальной сети и смотрели рекламу, тем самым повышая их прибыль. И наоборот, когда люди задерживают внимание пользователей и вызывают реакции на контент инста даст еще больше охватов
2. Жизнь – Интереснее наблюдать за человеком, поэтому забудем про картинки из интернета.
3. Хайп – Успеть попасть под волну резонирующей у людей темы, но с этим аккуратнее. Нельзя хайпить на трагедии и чужом несчастье. Также можем хайпить на каком то событии внутри нашей жизни
4. Комбинировать сферы – Жизнь, личность, экспертность и не перегружать одной из сфер. Я ошибочно думал, что если давать людям только экспертность они будут мне доверять
5. Интерактив – Склоняем аудиторию к участию в опросах, также это могут быть реакции и ответы на сторис
6. Эмоции – Разговариваем на темы, которые вызывают эмоции у аудитории, где они увидят себя. В моем случае резонанс вызвали капли в нос, где я показал свою зависимость и мне написало больше 80 человек с такой проблемой
7. Качественная интрига – Вспомним, как сериалы обрывают на самом интересном моменте, когда нам дают немного информации и тут же ее обрывают. Но не стоит перебарщивать иначе аудитория перестанет доверять
8. Сюжетные линии – Это когда мы на протяжении определенного времени ведем нить одного события, например как мы набираем аудиторию и на протяжении месяца я 2-3 раза в неделю делимся этим с аудиторией
9.Качество – Сокращаем количество сторис и сосредотачиваемся над качеством, добавить юмора и больше жизненных ситуаций
10. Выйти из сторис – Делаем паузу на 2 дня и заходим с интриги или вовлечения, охваты вырастут на 25-40%
11. Удалить вчерашние сторис – Делаем новую утреннюю сторис максимально интересной, а предыдущие удаляем
12. Механическое поднятие – Игры найди отличие или вернись назад посмотри, что было, короткие сторис на 1-2 секунды позволяют поднять охваты, но их надо поддерживать качественным контентом
Хочешь получать больше полезной информации? Подпишись на Инстаграм
Поделюсь еще одним багом инсты про который пока никто не знает, но который позволяет за 2-3 дня сделать высокие охваты
Экспертный контент в Инстаграм: что это, кому нужен, как создать
Экспертные посты в соцсетях – недорогой и результативный способ повысить лояльность целевой аудитории. Это must have как для бизнеса, так и для специалистов, продвигающих свои услуги в Инстаграм. Так вы на деле, а не на словах убедите потенциальных клиентов в ваших знаниях, компетенции и опыте.
Сегодня мы поговорим об особенностях экспертных постов и их видах. Вы узнаете, кому стоит публиковать подобный контент, чем он полезен и как его создавать для получения максимального профита.
Особенности экспертного контента
Экспертный контент демонстрирует вашу компетентность и осведомленность в теме. Обычно такие материалы ориентированы на удовлетворение интереса ЦА – это может быть подборка лайфхаков, ответ на вопрос фолловера, масштабное исследование, тематический вебинар или пошаговый гайд. Например, юрист может написать пост о новых законах с авторским разбором, фотомодель – дать советы по позированию, а фитнес-тренер – рассказать историю своего подопечного, который похудел за месяц на 10 кг.
Ключевые характеристики экспертного контента: много практики, обилие фактов, а также обзор проблемы с учетом разных точек зрения.
Зачем формировать экспертность? Создание таких постов дает возможность:
Экспертный контент необходим как специалистам в разных отраслях, так и бизнесу, брендам (в последнем случае роль экспертов могут играть сотрудники компании).
Считается, что в экспертном контенте нет нужды, если потребители выбирают вас не из-за компетентности, а например, из-за низкой стоимости. Экспертные материалы могут не окупиться, если вы производите массовые товары, перепродаете продукт без добавочной ценности.
С другой стороны, экспертность уместна всегда, даже если вы занимаетесь перепродажей дешевых гаджетов с AliExpress. В таком случае рассказав о принципах выбора товара и продемонстрировав знания об уходе за ним, вы повысите к себе доверие ЦА.
Лайфхак! Не уверены, что вам необходимо генерировать экспертный контент? Проведите эксперимент: опубликуйте несколько экспертных публикаций и проанализируйте результат в статистике. Если ваши экспертные посты наберут много активностей, продолжайте их создавать и дальше. Если комментариев, лайков и репостов будет столько же, как обычно, попробуйте сделать ставку на вовлекающие материалы.
Примеры экспертного контента в Инстаграм
Рассмотрим популярные форматы экспертных материалов на площадке.
Интервью
Возьмите интервью у знаменитого специалиста из вашей ниши. Так вы не только заинтересуете целевую аудиторию, но и получите дополнительный охват (спикеры часто делают репосты со своими интервью).
Исследование
Проведите опрос на актуальную для вас и подписчиков тему, затем проанализируйте результат и опубликуйте выводы в Инстаграм.
Туториал
Публикация пошаговых инструкций поможет вам повысить активность фолловеров и привлечь внимание к своей деятельности.
Награды и достижения
Расскажите о ваших победах в целом или о достижениях за последний месяц/год. В качестве подтверждения квалификации подойдет скрин сертификата или фотография диплома в ваших руках, дополните визуал текстом о вашем пути к профессии, получении диплома или о забавном случае, связанным с обучением.
Связанный с работой совет
К примеру, расскажите, как не ошибиться с выбором ухаживающей косметики или как чистить обувь из замши. Стилист может написать пост о том, как скорректировать фигуру при помощи правильного выбора одежды, а магазин подарков – о правилах эффектной презентации.
Стандартная схема кейса выглядит так: кто и с какой задачей к вам обратился, какие инструменты и методы вы использовали, что в итоге получилось. Пишите четко по делу, оперируйте фактами и цифрами (заранее получите разрешение клиента на использование данных в посте). Еще один вариант – показать ошибку другого специалиста и рассказать/показать, как делаете эту работу вы.
Инсайты
Регулярно публикуйте профессиональные инсайты по итогам недели. Делитесь в них сделанными выводами, прогнозами и советами.
Видео
Снимайте Instagram Reels и IGTV, проводите тематические прямые эфиры – подобный контент сейчас пользуется повышенным спросом.
Ответы на вопросы
Используйте специальный стикер в сторис, чтобы узнать вопросы, которые волнуют вашу целевую аудиторию. Дайте профессиональные ответы на самые необычные или, наоборот, наиболее распространенные вопросы (можно выделять на это по пять минут каждый день или сделать экспертным конкретный день недели).
Рекомендации по созданию экспертных постов
Запомните формулу правильного экспертного материала: доступность изложения + польза + раскрытие компетентности. Генерируйте посты исходя из этого правила.
Заключение
Публикация экспертного контента в Инстаграм имеет множество преимуществ. С его помощью вы сможете повысить активность фолловеров, понравиться алгоритмам системы, увеличить лояльность клиентов и продажи. Настоятельно рекомендуем включить экспертные материалы в контент-план. Для упрощения рутинной работы и экономии времени настройте автопостинг в программе SocialKit!
Все виды контента в Инстаграме
Коммерческая страница в Инстаграме – особый случай. У этой социальной сети есть свои правила. Здесь нельзя заниматься пиаром по аналогии с Фейсбуком, ВКонтакте или Твиттером. Если вы решили продвигать свой проект на этой площадке, важно заранее узнать приемы, которые сделают процесс эффективным.
Основные виды контента в Инстаграме
1. Информационный.
Информационный материал – это достоверные сведения о вашей продукции или услугах. Покупатели любят, когда для них все раскладывают по полочкам. Инстаграм как нельзя лучше подходит для этой цели: можно до бесконечности размещать изображения товара, описывать его характеристики и оповещать людей о новых поступлениях.
Помните, что в Инстаграме важна краткость текста и привлекательность изображения. Учитесь определять самые необходимые факты и преподносить свой продукт с лучшей стороны. Уделяйте информационной составляющей большую часть времени. Представьте, что вы ищете фитнес-тренера, который поможет вам похудеть к лету. Находите две странички. На одной указаны регалии и опыт владельца, а также в подробностях продемонстрирован рабочий процесс и результаты клиентов. На другой выложена сотня селфи в спортзале и ничего больше. Кого вы выберете? То-то же.
2. Развлекательный.
Сухую информацию нужно обязательно разбавлять развлекательным контентом. Аудитория Инстаграма не любит скучать. Даже если вы ведете аккаунт посвященный ядерной физике, всегда можно найти способ, как ненавязчиво отвлечь читателей от основной темы. Перечислим, что можно запостить, чтобы поднять людям настроение:
Здорово, если все это перекликается с основным содержанием аккаунта. Но оффтопы тоже не возбраняются. Главное, чтобы они не составляли большую половину содержимого.
3. Образовательный или обучающий.
На первый взгляд кажется, что Инстаграм совсем не подходит для образовательных целей. Все же основная составляющая постов – картинки, обладающие гораздо меньшей интеллектуальной ценностью, нежели текст. Однако и здесь реально разгуляться.
Например, один из первых образовательных аккаунтов принадлежал журналу National Geographic. Там постились фотографии со всех уголков планеты.
Вариантов масса. Можно выкладывать репродукции известных художников, небольшие рецензии на книги, математические формулы с пояснениями, схемы для легкого изучения английского языка и многое другое. Не забудьте только красиво все оформить.
4. Экспертный.
Подробно описывать преимущества товара – это, конечно, хорошо, но не факт, что вам поверят. Каждый производитель хвалит свой продукт, и в этом нет ничего особенного. Другое дело, когда в ход идет мнение независимого эксперта. К его оценке прислушаются с большей вероятностью, нежели к словам малоизвестной компании или студии.
Экспертный контент часто не отделяют от информационного. Бытует мысль, что каждый, кто продвигает свой проект, по умолчанию знает о нем все, поэтому может выступать как профессионал. Даже если это и так, взгляд со стороны никогда не помешает. Положительный отзыв от коллеги – дополнительный плюс к благосклонности публики.
Как должен выглядеть экспертный пост в Инстаграме? Это фотография человека, проводящего анализ, а также развернутый комментарий. Если отзыв эксперта есть на YouTube, ВКонтакте или в других соцсетях, можно дать на него линк, чтобы не грузить подписчиков большими объемами информации, но к ссылке обязательно должно прикрепляться краткое описание.
5. Продающий.
Существует множество литературы о продающих текстах. Если вы знаете, что это такое, то легко сориентируетесь и в контенте для Инстаграма. Суть продающих постов в том, чтобы убедить человека сделать у вас покупку. Не обязательно насыщать ими страницу под завязку, но и забывать про них тоже ни в коем случае нельзя.
Продающие элементы должны бить точно в цель. В качестве них используйте:
Если вы видите, что продажи не повышаются, всегда можно изменить стратегию. Опытные работники digital-сферы убеждены, что даже небольшая деталь способна изменить настроение покупателей на 180 градусов. Не бойтесь экспериментировать!
6. Пользовательский.
Пользовательский контент – это, по сути, обратная связь от клиентов. Если люди хорошо отзываются о вашем товаре или рассказывают интересные истории, связанные с ним, не стесняйтесь этим похвастаться.
Мнение простых потребителей вызывает доверие. Скриншот с положительным откликом лишний раз докажет, что вы работаете на высоком уровне.
Как комбинировать разные виды контента?
Подписчикам быстро надоедает однообразие. Чтобы удержать аудиторию, нужно умело сочетать типы постов. Здесь также существуют закономерности. SMM-cпециалисты вывели идеальное соотношение материалов в Инстаграме. Информационного контента должно быть не менее 50%, развлекательного – около 20%, а продающего – приблизительно 30%. Остальные разновидности используются значительно реже и идут в качестве дополнения к основным.
Разумеется, проценты – не аксиома. Не стоит фанатично высчитывать количество постов с калькулятором. Главное в ведении аккаунта в Инстаграме – руководствоваться здравым смыслом и прислушиваться к желаниям читателей. Если что-то пользуется популярностью, делайте на этом акцент. Если что-то вызывает негативную реакцию, отбросьте за ненадобностью. В конце концов, именно от аудитории и зависит ваш заработок.