Что такое этика какими проблемами она занимается
Проблемы этики
Для существования любого философского течения принципиально важным является наличие круга проблем: вопросов, на которые оно пытается найти ответ. Этика – не исключение. Она имеет несколько основных проблем, и попытки решения каждой из них влияют на ее развитие. Первой следует назвать проблему критериев добра и зла. Необходимо дать им определение, а также назвать ряд признаков, по которым то или иное явление можно будет отнести к ним. Изначально добро противопоставлялось понятию «худа», и определялось в общем смысле как результат действия блага. Позднее стало антонимом к слову зло, означая, в первую очередь, намерение, стремление к совершению полезного деяния или просто хорошего поступка. Если спросить у среднестатистического человека, что есть добро, можно услышать, что оно ассоциируется со счастьем и радостью, а то и со всем, что получает, по его мнению, положительную оценку. Помог ближнему – совершил добро. И не важно, перевел ты бабушку через дорогу или пожертвовал крупную сумму денег на благое дело.
Что касается зла, оно, как несложно догадаться, противопоставляется понятию добра. К нему относят то, что порицается людьми, что доставляет им страдание, ущерб и другие отрицательные последствия. Что характерно, в понятии зла почти никогда не учитывается воля человека, которому его пытаются причинить. То есть, даже если он добровольно соглашается на причинение себе ущерба (по глупости, незнанию и т.п.), зло не перестает быть злом. Определение его критериев не составляет поэтому особой сложности. При этом вред, причиненный неумышленно (например, в результате несчастного случая), как правило, злом не считается. Кстати, злом является именно намерение причинить вред, а не сами повреждения. К примеру, хирург в процессе операции наносит физический вред телу пациента, но, конечно, это не может считаться злом.
Следующей проблемой этики являются поиски смысла жизни и предназначения человека. Человечество занимается ею едва ли не с самого своего появления, причем различные религии, философские течения и отдельные мыслители дают свои варианты ответа на этот вопрос. Однако на сегодняшний день единого, принятого безоговорочно всем человечеством варианта ответа нет. Причем, понятие смысла жизни – довольно широкое, в него входит как определение главных жизненных ценностей, так и поиски цели жизни. Следует отметить, что существование человека, который не находит лично для себя ответы на эти вопросы, сильно осложняется. Люди, живущие бесцельной жизнью, могут поддаваться слабостям, перед которыми устоят другие, поскольку не видят необходимости не потакать своим сиюминутным прихотям. При этом необходимо отметить, что взгляд на жизненные ценности и цели тесно взаимосвязан с социальным положением человека и его насущными, каждодневными проблемами.
Говоря о смысле жизни, стоит отметить так называемый прагматический взгляд на него. Его основоположником (как и одним из ведущих прагматиков в целом) считают Уильяма Джеймса. Этот взгляд основывается на том мнении, что поиски абстрактного смысла жизни абсолютно бессмысленны, поскольку он индивидуален для каждого, причем выбирается им лично и достаточно осознанно. Другими словами, смысл жизни – это то, что ценишь в ней лично ты.
Следующей проблемой этики является справедливость. Это очень широкое понятие, имеющее массу трактовок. В основе его лежит принцип весов: действие должно быть равно результату (вознаграждению или порицанию). То есть, права должны компенсироваться обязанностями, труд – вознаграждением, а преступление должно в глазах общества соответствовать наказанию. Таким образом, становится понятно, что справедливость – это не абстрактная философская категория, а вполне конкретно желание (или требование) социума, которое должно быть учтено при формировании практически любых норм взаимоотношений. Для принятия справедливого решения всегда нужно выслушать все стороны, причем желательно, чтобы судей было не меньше трех. Как именно следует поступить, решается в каждой конкретной ситуации, в идеале, незаинтересованными лицами. Часто при разделении какого-либо блага применяется принцип яблока: один делит, другой выбирает свою половину.
Последним из основных вопросов этики является долг. Долг в философии – это добровольно принятое моральное обязательство перед другим человеком, группой людей или Богом. Взгляды на то, к чему он обязывает, зависят от нравственных законов, которым подчиняется человек. Согласно некоторым учениям, несмотря на примесь принудительного в понятии долга, именно его выполнение способно сделать человека счастливым и удовлетворенным собой.
Проблемы этики – это проблемы всего человечества. Это вопросы, на которые оно пытается найти ответы все время своего существования, поэтому они остаются актуальными. Причем, ответы, которые находит лично для себя каждый индивидуум, серьезно влияют на его взаимоотношения с окружающими и осознание собственной роли в жизни окружающего мира. А трудности на пути к их определению лишь добавляют им ценности, когда они однажды наконец определены.
Что такое этика и что изучает эта наука
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Мы живем в обществе среди других людей, отличающихся друг от друга мировоззрением и восприятием действительности.
Чтобы мирно уживаться, человечество придумало некие правила и законы, регулирующие взаимодействие между индивидами.
Исследованием отношений человека и общества занимается этика – это наука, изучающая ценности и моральные принципы, лежащие в основе поведения людей.
Определение — что это такое
Слово «этика» произошло от древнегреческого ethos (этос). Изначально этос означал место общего проживания: дом, гнездо, логово. Позднее им стали называть некое постоянство – характер или обычай.
Деятель философии Аристотель, понимая этос как характер, добавил к нему прилагательное «этический», подразумевая под ним определенный набор добродетелей.
То есть человек с этическим характером – это личность, чье поведение ориентировано на созидание добра.
Далее уже Цицерон, при попытке перевести слово «этический» с древнегреческого на латинский, ввел новое понятие – «moralis» (моральный). Поэтому в те дни слова «этический» и «моральный», «этика» и «мораль» являлись синонимами. Но со временем ситуация изменилась: за каждым из понятий закрепился свой смысл.
В настоящее же время наука этика – это раздел философии, наука, предметом изучения которой является общественная мораль и нравственность (что это такое?).
Под моралью понимают нормы и правила, установленные людьми для более комфортного общения (то, что требует от вас общество). Нравственность – это те же нормы поведения, но исходящие изнутри – ваши личные, заложенные с детства ( ваши требования к себе и окружающим — это мораль через призму личности).
Так как в обществе существует разные группы и подгруппы (партии, коллективы на предприятии, сообщества), в каждой из них существует свой этический кодекс.
Этика — это регулятор поведения людей. Но в отличии, например, от юриспруденции, в этике регуляция поведения осуществляется личностью самостоятельно на основе доброй воли.
То есть если правила некой группы не соответствуют вашим внутренним убеждениям и ценностям, то вы можете отказаться от их принятия и исполнения. Например, я никогда не буду работать на фирме, где корпоративная этика допускает жестокое отношение сотрудников по отношению друг к другу.
Разделы этики
Это не занудное чтение морали, а логические споры, вовлекающие в себя даже критично мыслящих индивидов. Одним из инструментов нормативной этики является наделение принципов и положений либо мистическим (божественным), либо естественным смыслами.
Этические категории
Итак, что изучает этика: объектом являются общество и человек, а предметом – их нравственные ценности. Любая наука имеет свои законы и этика не исключение. Главное ее правило (его называют «золотым») гласит: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой».
Также данное учение имеет свои категории, через призму которых она изучает человеческие мораль и нравственность. Всего их семь:
Каждая категория «не работает» изолированно: они все связанны и дополняют друг друга.
Например, сделав что-то плохое – выбрав категорию зла, осознающий себя человек будет мучиться угрызениями совести, так как ощутит потерю личного достоинства. Возможно, он захочет реабилитироваться в глазах людей, примет ответственность за происходящее и постарается изменить ситуацию, а возможно, что и нет (свобода опять же).
Этические ценности
Данная дисциплина имеет два вида ценностей, сквозь которые она изучает свой предмет:
Эти ценности – и хорошие, и плохие, являются добровольным выбором каждого человека и лежат в основе его поступков. Какие из них он будет использовать на своем пути, а какие отбросит в сторону, зависит от уровня его нравственности, воспитания, привитого значимыми взрослыми.
И если мировоззрение личности разнится с общественными моральными устоями, то ей будет сложно уживаться среди людей (это прямой путь в социопаты).
Таким образом, этика – это наука, которая регулирует человеческие взаимоотношения, учит «как надо и как нельзя» поступать с другими.
Что такое этикет
Этикет – это система знаков, основанных на моральных принципах, которые используют люди при взаимодействии в обществе.
Правила этикета отличаются от разных показателей, таких как:
В нашей стране существуют следующие нормы этикета:
Это лишь малая часть правил и норм приличия, соблюдая которые люди смогут общаться более приятно и эффективно. Чтобы вырастить из ребенка достойного взрослого, с малых лет необходимо объяснять ему, что такое этика и зачем она нужна.
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (3)
Думаю, крайне важно закладывать этические ценности с раннего детства, от этого во многом зависит то, каким он станет человеком.
Ну и зачем нужна этика, чтоб верхом на мне катались?
Вот еду я уставший с работы, ехать далеко, сижу, заходит бабка, почему я должен ей уступить? Так она всего две станции проехала и вышла, а мне ещё десять ехать, а вены в ногах гудят. К тому же я оплатил свой проезд, вот с какого я должен?
Самое забавное, что и в детстве я должен был уступать место, так мне говорили, теперь мне говорят, что детям я тоже должен место уступать, что это вообще такое?
А если я бабульке место уступлю без её просьбы, разве это будет этично? Ведь я своим поступком намекну всем о её возрасте.
Что такое Этика
Этика — это одна из дисциплин философии, которая посвящена темам морали. Слово «этика» происходит от греческого языка (ἠθικόν) и означает «то, что относится к характеру, нраву».
Если посмотреть на этику не в философском, а в более практическом смысле, мы сможем понять эту концепцию немного лучше.
Анализируя определённое поведение нашего социума изо дня в день, когда мы говорим, например, о поведении некоторых профессионалов, таких как: врач, журналист, юрист, бизнесмен, политик и даже учитель.
Они довольно часто слышат такие выражения, как: медицинская этика, журналистская этика, юридическая этика, предпринимательская этика, профессиональная этика политических деятелей и педагогическая этика.
Этику легко можно спутать с законом, хотя зачастую закон основывается как раз на этических принципах.
Однако, в отличие от закона, ни один человек не может быть принуждён государством или другими лицами соблюдать этические нормы и не будет подвергаться никаким наказаниям за их нарушение (в случае, если закон молчит по вопросам, касающимся этики).
Этика охватывает широкую область и может применяться в профессиональной сфере. Существуют кодексы профессиональной этики, которые указывают, как человек должен вести себя в контексте своей профессии.
Этика и мораль
Этика и мораль связаны между собой, но они различны. Мораль основана на подчинении нормам, обычаям или культурным, иерархическим или религиозным порядкам. Этика, в свою очередь, стремится обосновать образ жизни человеческой мыслью.
В философии этика не ограничивается моралью, которая обычно понимается как обычай или привычка, но ищет теоретические основы для поиска наилучшего способа жить и стремится к лучшему образу жизни.
Этика охватывает многие области, такие как антропология, психология, социология, экономика, педагогика, политика и даже физкультура и диететика.
Профессиональная этика
Это термин, который означает совокупность правил поведения людей в некой социальной группе или систему профессиональных моральных норм в трудовой деятельности. Обеспечивает нравственное направление во взаимоотношениях, и связана с его профессиональной деятельностью, а также отношение человека к своей профессиональной функции и долгу службы.
Профессиональная этика в политике
Вопрос об этике государственной службы связан с поведением государственных служащих. Эти люди должны действовать в соответствии с этическими стандартами, проявляя моральные ценности, такие как добросовестность и другие принципы, необходимые для благоприятной жизни в обществе.
Когда человек избирается на государственную должность, общество доверяет ему и надеется, что он выполнит этические стандарты. Таким образом, этот человек должен оправдать доверие и выполнять свою функцию, следуя определённым ценностям, принципам, идеалам и правилам.
Аналогичным образом государственный служащий должен содействовать социальному равенству, борьбе за создание рабочих мест, развитию чувства гражданства и укреплению демократии.
С этой целью он должен быть готов к осуществлению политик, которые приносят пользу стране и обществу в социальной, экономической и политической сферах.
Человек, который выполняет государственную должность, должен уметь стратегически мыслить, внедрять новшества и сотрудничать, учиться и отучаться, если это необходимо, разрабатывать более эффективные способы работы.
Случаи коррупции в рамках государственной службы являются примером неэтичного поведения в этой сфере.
Предпринимательская этика
Предпринимательская деятельность, равно как и любая другая профессиональная деятельность граждан, имеет правовые, моральные и этические нормы и правила поведения, несоблюдение которых может привести предпринимателя к отрицательному исходу.
Правовые предписания для предпринимателей и компаний определяются издаваемыми законами и их неосуществление может обратиться тяжкими последствиями, вплоть до лишения свободы ответственных лиц и банкротства.
Из-за этого очень важно для предпринимательского сообщества не только принятие законов государством, которые регулируют деятельность предпринимателей, но также и развитие правовой культуры.
Медицинская этика и деонтология
Медицинская деонтология (или медицинская этика) изучает этику в медицине, правила и нормы поведения медицинских работников, их взаимодействие с коллегами и пациентами.
В России существует такое понятие, как «деонтология» — учение о человеческом долге перед другими людьми и обществом, которое состоит в том, чтобы у медицинских работников было надлежащее поведение, содействующее наилучшим условиям для поправки пациента.
В русский язык словосочетание «медицинская деонтология» ввёл в 1944 году хирург Н. Н. Петров (заменив термин «врачебная этика»), чтобы распространить принципы врачебной этики и на медицинских сестёр.
Деонтологическая этика (или деонтология) происходит от сложения двух греческих слов δέον+λογία (деон + логос), которые означают благопристойный + слово.
Полностью слово «δεοντολογία» в греческом языке обозначает «этика». Таким образом, когда мы используем словосочетание «деонтологическая этика», мы говорим одно и то же дважды. Поэтому правильнее было бы говорить только «деонтология» либо «деонтологический кодекс».
Профессиональная этика юриста
Юридическая этика — это учение о требованиях нравственного, этического и морального характера людей, работающих в юридической сфере.
Частью юридической этики могут быть такие качества, как: честность и добросовестность, а также сознание обязанности поддержания правовых норм для блага общества.
Также эта наука касается таких тем, как требования к поступкам в юридической практике и в их культуре.
Профессиональная этика юриста — это сформировавшийся ряд этических правил, указаний, кодексов, учений и теорий о надлежащем поведении юриста, а также о его обязанностях перед обществом и нравственных качествах.
Норма права фиксируется законом, а нормы морали формируются общественной духовностью и не закрепляются как обязательные. Таким образом, нормы этического и морального поведения в юридической этике не считаются прямолинейным предметом.
Учения об этических нормах рассуждают о таких темах, как вопросы нравственности, справедливости и несправедливости, о добре и зле, о чести и достоинстве, о добродетелях и многих других. Эти понятия зачастую невозможно просто записать в сборник указов и правил поведения человека.
Этика как наука
Этика – это философская дисциплина, предметами исследования которой являются мораль и нравственность, и существует она как наука уже более 20 веков.
Древнегреческий философ Аристотель считается отцом-основателем этики. Он же назвал словом «этический» группу людских добродетелей и создал от него существительное «этика» для определения науки, что учит (на практике) добродетели, морали и нравственности.
Основные проблемы этики:
Никомахова этика
«Этика Никомаха» или «Никомахова этика» — это книга, написанная Аристотелем, которую, по одним источникам, он посвятил своему отцу, чьё имя было Никомах, по другим — сыну, которого звали также (по словам Виктора Канке, книга, по всей видимости, была посвящена его сыну).
Это самая важная работа Аристотеля по этике. Она состоит из десяти книг, где Аристотель как отец, который обеспокоен образованием и счастьем своего сына, также стремится заставить людей задуматься о своих действиях.
Таким образом, ставя разум выше увлечений, ища индивидуальное и коллективное счастье, потому что человек живёт в обществе и его поведение должно иметь в виду общее благо.
В аристотелевских работах этика рассматривается как часть политики, которая предшествует самой политике и связана с человеком, в то время как политика уже изображает человека в его социальном аспекте.
Для Аристотеля вся практическая рациональность направлена на достижение какой-то цели или же добра, в то время как этика направлена на то, чтобы установить конечную высшую цель, которая находится превыше всего, оправдывает всё остальное и пытается понять, как её достичь.
Эта высшая цель — счастье, и речь идёт не об удовольствиях, богатствах или почестях, а о добродетельной жизни, и добродетель эта находится между крайностями и достигается только теми, кто проявляет осмотрительность.
ЭТИКА И ЭТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
Этика – это философия, объединяющая воедино мораль, и нравственность. Ее цель – открыть для человека тайну морального бытия через воспитание в нем культуры общения. Люди ограничены знаниями о морали, которая не всегда вызывает желание ей следовать. Нигилистическое отношение к морали приводит к поведенческой нереализованности личности. В результате псевдо ценности вытесняют мораль.
Этика обязана тем, что стала самостоятельной дисциплиной, Аристотелю.Он в 4 веке до нашей эры вывел этот термин, заключив его в область знаний между наукой о душе и наукой, изучающей искусство управлять обществом и государством – психологией и политикой.
Чтобы вести разговор об этой дисциплине, необходимо понимать значение следующих понятий:
· этика – учение, рассказывающее о тех добродетелях, которые могут привести человека к счастью и благам;
· мораль – наставление или вывод, сделанные с поучительной целью;
· нравственность – путь освоения людьми мира, основанный на духовно-практических знаниях.
Из названных определений становится понятным, что нельзя объединять эти термины или принимать их за синонимы. Они не были таковыми с момента, когда зародились философия и этика, связь между которыми существует и по сей день.
Понимание категорий добродетели и долга менялось по мере развития человечества. В эпоху Средних веков добродетели были связаны с соблюдением божьих законов и познанием Божественного. Если во времена античности человек должен был быть наделен мудростью, благоразумием, щедростью и справедливостью, то в Средние века список качеств сокращается до способности к надежде, вере и любви.
Во время Возрождения, распространение получает принцип гуманизма. Позже Иммануил Кант в своих этических произведениях делает основополагающей категорию долга, заявляя, что человек должен поступать так, чтобы воля смогла лечь в основу законодательства для всех остальных людей.
В XX веке появилась прикладная этика, ставшая новым этапом этического знания. Она призывает людей к освоению ценностно-культурных мировых богатств, гуманистических принципов, возможностей совершенствовать духовную и практическую стороны бытия.
Этика как отрасль философского знания
Будучи отраслью философского знания, этика подразделяется на два раздела:
Первая является кодексом правил и норм, которыми человек должен руководствоваться, чтобы правильно жить в обществе. Вторая изучает философско-религиозные вопросы, объединяет научную информацию. Благодаря рассуждениям и выводам, которые основываются на принципе логичности, этика стала научной дисциплиной. Но, несмотря на это, этику также можно отнести к философии на основании проблем, которые она рассматривает.
Помимо этики, к философским дисциплинам относятся:
Перечисленные отрасли охватывают различные темы в зависимости от историко-культурных и иных особенностей изучаемого вопроса. Вопросы, подпадающие под компетенцию этики, относятся к онтологии теории познания. С помощью онтологических и гносеологических догм, этика показывает, что нравственные ценности существуют в реальности и что каждый человек может изучить их и вписать в свою картину мира.
Относясь к философии, этика большей частью является теоретической дисциплиной, которая объединяет мораль с нравственными отношениями и высшими устремлениями каждого из людей. Она представляет собой нормативную и практическую части философского знания. Производя не только информацию и знания, которые можно изучить, но и духовные ценности, проявляемые в реальной жизни, она становится основой деятельности человека и задает ей вектор, указывает на добродетели, к которым следует стремиться в течение жизни.
Особенность этики в том, что объект ее изучения – не то происходящее, что в реальности окружает нас, а то должное, что происходит в соответствии с нравственными и духовными ценностями. Поэтому, ее можно отнести к философским дисциплинам, изучающим не только ценности человеческой жизни, но и то, как поступки и действия людей соответствуют моральным нормам.Межличностные отношения и взаимоотношения человека с окружающим миром – главный предмет анализа этики. Через это она придает морали осмысленность, занимается исследованием ее сущности, природы, механизмов возникновения и развития, структуры и функций. Этика рассказывает о том, как мораль проявляется во время различной деятельности. Мораль выступает в качестве формы индивидуального и общественного сознания.
Наука ставит в центр человека, который является обособленной единицей бытия, уникальной личностью, которая может совершенствовать себя и регулировать, реализовывать свои желания и цели. Во внешнем поле находится социальная реальность, содержащая нормы, правила, юридические законы и другие требования по отношению к каждой личности. Эти правила и предписания оказывают влияние на то, как человек себя ведет, какой деятельностью занимается, чем наполняет свою духовную жизнь.
Этика изучает, как человек реализует свободу своей воли через различные виды деятельности, в том числе через профессию. Науку интересует то, на какие безусловные моральные ценности опирается человек, а не его практические или утилитарные мотивы. Помимо изучения морали и ее интерпретаций, этика стимулирует ее продвижение, изменение.
Особенную актуальность приобретает этика в наши дни, когда мир находится в непростой политической ситуации, а Россия переживает исторически сложный период. Ученые-философы сигнализируют, что видят наибольшую проблему не в политическом или экономическом крахе, которые могут произойти, а в том, что реальность может разрушительно влиять на личность.
Все больше предпосылок появляется, чтобы современники делали выбор в пользу материального, а не духовного. Представления о том, что такое милосердие, доброта, великодушие, справедливость и даже патриотизм стираются или претерпевают значительные изменения. Рост агрессии в обществе ведет к росту преступности среди детей и подростков. Молодежь часто обнаруживает духовную, волевую и эмоциональную незрелость.
Этика говорит о необходимости возврата к исторической преемственности поколений, которая позволяла воспитывать детей, приводя им в пример великих людей, которые уже умерли. Это позволило бы людям с молодого возраста знать, на какие столпы опираться при решении проблем и сложных жизненных ситуаций. Тогда в дальнейшем, приобретая власть и способность влиять на важные экономические, политические и духовные процессы, люди будут использовать мораль при решении конфликтов любого характера.
Объект и предмет этики
Этика – учение, изучающая с практический точки зрения нравственность и мораль, включая их возникновение, особенности и закономерности, в соответствии с которыми они развиваются. Объектом изучения выступают нравственность и мораль, а предметом – их сущностные характеристики и специфика.
Такая дисциплина выполняет роль методологии для прочих наук, которые заняты изучением конкретных нравственных и моральных проблем.
Будучи практической философией, этика нашла свое применение в первую очередь в профессиональной среде. Она объясняет, почему специалист должен действовать тем или иным образом, руководствуясь внутренними принципами. Во многих университетах при обучении на различные специальности студенты изучают такой предмет, как «профессиональная этика». Ее объектами становятся:
· отношения внутри рабочих коллективов;
· отношение работников к своему труду, коллегам и клиентам;
· профессиональное воспитание будущих профессионалов.
Нормы профессиональной этики начали свое становление еще в раннем рабовладельческом обществе – в период, когда появились профессии, которым обучали массово: лекари, наставники, политические деятели, писари, работники религиозных учреждений. Часть профессий имеет более раннее происхождение и своды правил, характерные именно для них: например, «Клятва Гиппократа», которую дают медики.
Современная этика учитывает дифференциацию, возникающую при развитии норм профессиональной морали, а также объединение этих норм в специальностях, схожих функционально. Наука учитывает наличие общей модели хозяйствования, единой для всех стран, методы современных коммуникаций, необходимость в кооперации для производства высокотехнологичных товаров и качественных услуг, а также техногенную опасность, нависшую над людьми и миром.
Нравственные требования в современных реалиях существуют для каждой профессии.
Этика имеет собственную структуру. В нее включены:
· теоретико-методологические данные о самых абстрактных этических проблемах;
· описание исторических типов морали, или ее генеалогия;
· социология морали, которая рассказывает о практической роли нравственных понятий в общественной жизни и жизни личности;
· психология нравственности и морали;
· праксиология – прикладная разновидность данной дисциплины;
· педагогическая этика – наука о морально-нравственном воспитании.
Самостоятельный статус этики в философии и его обоснование – это большая теоретическая проблема, которая стоит перед философами и учеными и поныне. Нередко ее относят к философским теориям или гуманитарным наукам. То, что этика является философской дисциплиной, очевидно из того, что первая представляет собой цель, необходимую для философского мышления. Она учит, как сформулировать и достигать цели в жизни, в чем ценность жизни.
Поскольку этика является практической философией, изучение ее крайне важно. Каждый человек располагает системой ценностей и взглядов на мир, но, когда речь заходит о вынесении оценки в области профессиональной или политической жизни, необходимо умение точно разбираться в ситуации и не быть субъективным. Специалисты в области прикладной этики крайне нужны в таких областях, как:
· проведение этико-прикладных исследований;
· организация деловых отношений;
· обучение культуре управления;
Главная цель, которую имеет под собой изучение данной дисциплины – вызвать в человеке желание освоить ценностное, теоретическое и культурное многообразие этой науки. Она должна стать сердцевиной как общественной, так и личностной жизнеорганизации.