что такое ролевая текстовая игра
История текстовых ролевых игр.
Кое-кто подумал в своё время, а почему бы в таких играх не сделать меньше текста и не добавить больше графики, и в итоге мы получили mmorpg. Вторым же отпрыском MUD стали так называемые Post-by-Play и Post-by-Emeil. Технологии развивались и люди получали новые способы обмениваться информацией, текстовые ролёвки как вода начали заполнять все эти ниши, а фанаты MUD внезапно поняли, что сидеть безвылазно в игре не обязательно, ведь теперь есть почта, форумы и чатики. Что стало полностью противоположным mmo, минимум графики и максимум текста. Их теперь и начали называть сокращённо PBP и PBEM. Так уж получилось, что в России MUD никогда не были популярными, потому что сети и интернет пришёл к нам слишком поздно, а среднестатистический пользователь уже имел при себе Аську и любил порыться на форумах и писать фанфики в сети. Именно в этих местах зародились отечественные текстовые игры.
Когда-то давным давно, в 2010, как я уже сказала, одиночество затолкнуло меня на просмотр аниме. И когда я подсела на одно такое аниме, оно как раз выходило, я пыталась отследить, когда новая серия, быстрее её посмотреть. Запрос вывел меня на animespirit, причём не на само аниме, он вывел меня на форум обсуждения. Сначала я, наверное, сутки-двое наблюдала, а затем я зарегистрировалась, начали обсуждать само аниме и плавно это всё переходило во флудилку. Нас модератор большой лопатой постоянно гонял и там со своей любимой Колдуньей мы действительно решили пойти во флудилку. Перешли в раздел флуда и там была Палата. Изначально модератор хотела, чтобы был какой-то игровой момент, но всё это быстро перетекало в обычную флудильню. Это общение смайлами и тому подобное. И я не знаю, захотелось творить. Я Кыс.Я (администратор) обрисовала что я вижу и как я вижу, и попыталась сделать те кланы, которые были. И я неоднократно переписывала эти правила, чтобы ничего не потерять, ничего не упустить, чтобы это уже была не флудильня, а ролевая.
Луиза Франсуаза. Модератор Энтарии. Королева-мать, ведьма с хорошо поставленным ударом метлой.
Я бы хотел подробнее остановится на форумах, так как в отличие от чатов, где всем правил хаос, там строгий отбор и целый список того, что делать запрещалось. Начиналось всё по разному, но в основном ролёвки появлялись благодаря тем, кто писал фанфики, и стихийным флудилкам и чатам. В конце концов первым захотелось примерить роль любимого героя и сделать из этого театральную постановку с другими участниками. В то время как вторые настолько сдружились, что решили перейти на новый уровень флуда. Что-то вроде поиграть в семью. Ну вы знаете, “а давай ты будешь папой”, “а давай ты будешь мамой”.
Во что же это вылилось и как выглядит? Это целый форум или его раздел, где каждая тема за что-то отвечает. На первых местах обычно красуется лор и описание мира.
Хехе, Лисица любит свои образы одинаково, но признается по секрету, что любит она образ Бабы-Яги, который создала на одном из проектов. Все мы знаем сказки, но большинство религий и мифологий рассказывали про разные стороны Бабы Яги, я взяла все рассказы за основу, сделав ее этакой старой ведьмой. Образ очень запал мне, так как было интересно впервые отыграть злого персонажа, который творит козни. Но и Лисицу я не могу не упомянуть. Она со мной с 2015 года. Наглая, нахальная, требовательная и ворующая куриц у своего Лиса пока тот спит.
Лисица. Белая вредная кицунэ без капли совести.
Вторым испытанием будет запомнить правила поведения. Нет, серьёзно, иногда список правил поражает, а скурпулёзность может вызвать слезу у самого заядлого перфекциониста. Обычно они направлены на то, чтобы избежать появления Мэри Сью, и поддержание этикета при общении друг с другом. Часто в них указывается минимальный размер поста, что является неким цензом, так как не каждый может себе позволить описать свои чувства и действия в 5000 символов. Тех, кто на это способен, называют многострочниками и часто бывает такое, что они в контрах с малострочниками и время от времени между ними случаются холивары.
Интересный факт: многие ролёвки, чтобы показать наличие секса, расчленёнки и мата, используют американскую рейтинговую систему MPAA.
Да, мы думали проработать Энтарию, я естественно интересовалась мыслями других серьёзных игроков, которые приходили с других форумных ролёвок. Как лучше поступить и про броски кубика и рандомайзер, у нас уже была создана модель с этими кубиками и прочим. Но это настолько сильно, мне кажется, убивало Энтарию. Я даже не знаю, просто необходимо было какую-то золотую середину найти, а её в принципе действительно нереально найти, наверное в этом и была моя главная ошибка. Строгий ролл. ну что у нас было таких игроков на пальцах одной руки пересчитать, которые действительно этого хотели, были к этому готовы. Не стоит забывать, что у нас было много ребят действительно юного возраста, а для строгих форумных ролёвок, во-первых, им это было скучно, а во-вторых, возраст необходимо учитывать, не каждый может осознавать эти правила, понять чего от тебя хотят.
Луиза Франсуаза. Модератор Энтарии. Королева-мать, ведьма с хорошо поставленным ударом метлой.
О, и конечно же как можно забыть о таком феномене как “Таверна”. Это место, где большинство правил не работает, и оно является чем-то вроде флудилки. Здесь творится треш, угар и содомия, бывалые игроки встречаются с новичками или просто мимокрокодилами и начинают вместе бузить и сходить с ума. Бывает и такое, что некоторые всегда зависают за стойкой бара и даже не стремятся попасть в саму ролевую. А потом делятся прикольными кулстори из того, как они не поделили кружку рома с орком и что из этого вышло.
Форумные ролевые игры были наиболее популярны все нулевые годы, буквально в любом месте, где обитали творческие люди, обязательно кто-то пытался создать свой мир или примазаться к существующему. Их объединяло желание выпустить свои фантазии на свободу, даже если для этого потребуется приложить довольно много усилий. К тому же люди имели возможность общаться и объединяться, такая социализация дала многим возможность выйти из своей скорлупы и побыть крутым парнем или горячей штучкой.
Один раз туда пришел незнакомый ник. Не знаю, было ли это рандомно, но спросил именно меня в личку мой пол. Когда сказала, что девушка, он поступил, как истинный мужчина. «Я сам, ты просто расслабься». О, божечки-кошечки. То танго, которое мы с ним отыграли, было божественно. Конечно, совсем в стороне не смогла остаться, но движения были под его ответственностью, а сама описывала чувства и ощущения. До сих пор вспоминаю танец с теплом..
ЧерныйКотенок. Темпераментная и гиперактивная кошечка
А с другой стороны существует Priori Incantatem: Universe Terra, масштабы которой не уступают Asimania, но при этом это один авторский мир с лёгким налётом Гарри Поттера и космическим количеством локаций. Я так понял там необходимо учиться в школе волшебства, чтобы выйти в большой мир и при этом выполнять задание преподавателей.
Я: Кстати, ты вроде бы даже была администратором в группе в ВК, где были игры. Или как минимум кем-то важным. Сложно ли организовывать людей, были какие-то проблемы?
ЧерныйКотенок: Не администратором, а помощником. На простом языке, цензором, да и не долгое время. Я больше времени уделяла, когда проводила свои ивенты в роли Мастера. На самом деле, когда у игроков есть мало-мальское понимание, что ругаться матом нельзя, мы в культурном проекте, это сильно облегчало участь. Да, понимаю, что даже в реальной жизни без этих заветных слов мы не обходимся. С другой стороны, вы когда-нибудь читали книгу, в которой используется открытый мат? Я, если честно, не встречала. Когда проводишь подобную беседу с людьми, у них остаётся понимание. Сложно с теми, кто не хочет понимать, а гнуть исключительно свою палку. Думаю, такая ситуация наблюдается не только в ролевых играх
ЧерныйКотенок. Темпераментная и гиперактивная кошечка.
Что касается Amino, то это приложение изначально создавалось как чатик для анимешников и любителей K-POP ещё 6 лет назад. А в 2016 году в связи с тем, что каждому дали возможность сделать там своё сообщество, жизнь забурлила ещё активнее. Конечно же появилось огромное количество самых разных ролёвок, но из-за структуры приложения они сильно отличаются от остальных.
Амино считаю песочницей, так как не всегда и не везде все ответственно относятся к ролевой игре. Либо быстро уходят в оффлайн, либо просто забивают отвечать на посты. То ли дело форумные ролевые, которые полностью посвящены ролевому процессу и цепко держат в ежовых рукавицах своих игроков, ограничивая их в откладывании написания поста.
Лисица. Белая вредная кицунэ без капли совести.
Ах да, я же ещё не упомянул про Telegram. Здесь всё сложно, но несмотря на то, что платформа совершенно не подходит для ролёвок, люди умудряются осесть и в этом месте. В большинстве случаев это выглядит так. Само описание мира, а иногда правила и прочую полезную информацию заносят в Telegraph. На главной странице остаются новости и ссылки на другие каналы-локации, где происходит отыгрыш, и анкеты. Чего-то примечательного я не заметил, но тем не менее ролевых игр там много, хоть они и не вырастают в нечто крупное.
ЧерныйКотенок. Темпераментная и гиперактивная кошечка.
Однако, кроме социализации есть и другие важные последствия. Постоянная практика в письме и строгие правила помогают ясно мыслить и излагать свои мысли. Хочется сделать всё красиво и без ошибок, чтобы впечатлить собеседника и сделать игру более живой. Постоянное использование фантазии позволяет нестандартно подойти к решению проблем, а некие препятствия, которые надо преодолеть заставляют искать информацию в интернете. В конце концов кто сильнее: пиромант 80 уровня или тот, кто знает физические свойства огня? Текстовые игры не только дарят эмоции, но и развивают в человеке множество полезных способностей. Возможно поэтому в отличие от mmorpg или MUD они не сдают позиции, они поглощают всё новые и новые социальные сети и мессенджеры, они подстраиваются под современные технологии и, как мне кажется, будут существовать всегда. Разве это не прекрасно?
Огромная благодарность этим людям за то, что дали интервью и рассказали об особенностях текстовых ролевых игр:
Если вам захочется дополнить, рассказать о своём опыте и интересных ситуациях, то добро пожаловать в комментарии.
Доброго времени суток.
Данный материал будет в особенности полезен начинающим писателям, но я надеюсь, что смогу заинтересовать более широкую аудиторию. Этим утром, попивая крепкий горячий чай и листая новостную ленту сразу в четырех соцсетях наполовину разрядившегося смартфона, я наткнулся на рекламу одной только-только созданной группы, посвященной вселенной игры «Сталкер». Быть может, я бы пролистал эту ничем не примечательную запись дальше, но взгляд самовольно зацепился за первую строчку небольшого описания группы и сонно побежал вниз. Ничего нового увидеть не получилось, но, заметив ссылку на саму группу, по привычке ткнул по ней и. меня охватила ностальгия.
Вспомнилось время, когда будучи совсем юным и малограмотным, но с огромным желанием проявить себя в области литературы, исписывал полуобщие тетради рассказами, ни один из которых так и не закончил. Придумывал и описывал различных персонажей, чтобы впоследствии приютить их в какой-нибудь истории, переписывал цитаты и целые абзацы, которые западали мне в душу и вызывали определенные эмоции. Но никто об этом не знал и уж тем более не читал ни одной моей работы. А в тот момент мне нужна была критика, поддержка и наставление от более опытных пачкателей бумаги, чем я. И, уж не помню как, но меня занесло в фан сообщество по «Сталкеру», ярым фанатом которого я являлся в детстве. Но это была не просто группа, постившая тематические арты и музыку, нет. Это была текстовая ролевая игра.
Я вспомнил вечера и бессонные ночи, когда пытаешься написать пост, попутно отвечая в нескольких беседах. Вспомнил, как старался выполнить квест, надеясь на то, что ГМ не начнет артачиться и гнуть пальцы, а спокойно даст добраться до конца. Как в ПВП старался прописать каждую мелочь, чтобы из-за незначительной глупости, которую забыл отписать, не угробить персонажа. но я все-таки должен попытаться объяснить что же такое текстовые ролевые игры.
Представьте огромную книгу, которую пишет не один человек, а десятки или сотни. И в этой книге зарождаются и мало-помалу развиваются непохожие друг на друга истории. Ты можешь остаться незримым наблюдателем, просто читая эту «книгу», а можешь вклиниться в сюжет и внести свою лепту на ее страницы.
Под книгой я подразумеваю группу ВК. В «обсуждениях» группы расписаны локации (одно обсуждение = одна локация), в которых и происходит место действия. Но для начала ньюфагу требовалось изучить правила «ролевой» (которые редко отличались по содержанию, но сути дела это не меняло) и создать персонажа по скелету анкеты.
Пример анкеты:
1. ИФО
2. Возраст
3. Прозвище
4. Внешность (по желанию добавить фото/арт)
5. Биография
6. Снаряжение
7. Навыки (не делайте из вашего персонажа всезнайку или терминатора – каждое умение или навык должны быть логически обоснованы в биографии и сопоставимы с возрастом (18-ти летний парень не может владеть навыками 30-ти летнего спецназовца) )
После принятия анкеты, и дальнейших действий, которые описываются в правилах, Вы начинаете игру на стартовой локации (Вас, как правило, направляют ссылкой во все тех же правилах). Далее, если Вы знаете игру «Сталкер» или читали книги по этой вселенной, то понять будет легче.
Вы оказываетесь на локации «Кордон», перед Вами неопределенное количество странных сообщений, которые выглядят, как небольшие рассказы или описания определенных мест и пр. И каждый пишет на свой лад, в своем привычном стиле, от третьего или первого лица.
Да, Вы правильно поняли – «играть» придется письменно, стараясь придумать и описать как можно сочнее и интереснее.
Пример:
Представим, что Вы зашли в обсуждения группы, выбрали из множества вариантов локацию «Кордон», после чего вас направляет «внутрь» обсуждения (локации), а там такая картина:
Два человека «играют» на локации «Кордон». Назовем их «А» и «Б». У обоих созданы свои персонажи со своей историей, снаряжением и прочее. Ниже представлены примеры их постов. Напомню, что это два разных человека, которые могут знать или не знать друг друга.
А: «Митяй осмотрелся, чуть морщась от солнца, выглянувшего из-за свинцовых туч, приметил свободный деревянный ящик у костра, где можно было развалиться, согреться и дать ногам отдохнуть, после чего торопливо направился к огню, боясь, что он не успеет и намеченное место займет кто-то другой».
Б: «Где-то неподалеку громко и противно каркнула ворона, устроившись на ветке огромного дуба, листья которого были огненно-оранжевыми и желтыми, но почему-то никак не хотели опадать. Взяв лежавшую у костра более-менее ровную и длинную палку, осторожно мешаю угли, наблюдая как в воздух поднимаются искры и пепел. Усевшись поближе к огню и вытянув ноги, чтобы берцы наконец смогли просохнуть, достаю из внутреннего кармана защитного комбеза КПК и, разблокировав его, проверяю почту. Мимо торопливо прошел Митяй, с которым я не раз пересекался. Выглядел он уставшим, на лице, как и у всех нас, хронический недосып, а в воспаленных красных глазах отражались маленькие языки пламени от костра».
Мы видим, что оба человека играют за своих выдуманных персонажей. В данном случае их персы друг друга знают, ибо мир вокруг тебя живой. Его населяют не только другие игроки, но и существа, обитающие там по ЛОРу (все зависит от Вашего воображения. В случае со «Сталкером» Зона у каждого своя и каждый представляет и описывает ее по-своему), поэтому никак не реагировать на «бурлящую жизнь» вокруг тебя не получится – очень уж неправдоподобно, и ты в любом случае с кем-то познакомишься, поругаешься, подерешься, сдружишься и пр. Они отыгрывают придуманный ими характер, манеру поведения и общения с окружающими.
Надеюсь, эта статья, если ее можно так назвать, была полезной и мне хоть чем-нибудь удалось привлечь Вас к этому роду творческой деятельности.
Два года за 20 минут (советы по ролевой игре)
Как вы наверное поняли из заголовка, уже несколько лет я очень сильно увлекаюсь текстовыми/словесными ролевыми играми, и примерно года два назад я решил создать собственную ролевую.
За эти два года я прочитал об текстовых ролевых играх столько, что мог бы написать целую книгу, но, самое нужное и важное можно пересказать за 20 минут. Если вы уделите этой статье столь мало времени и внимательно прочтете ее от начала до конца, можете сэкономить несколько лет, и время на чтение сотен статей и ролов.
Статья не является инструкцией «как нужно ролить», а лишь демонстрирует мое мнение касательно рола, ролевых игр, персонажей, сюжетов и событий.
По большей степени эта статья не для публики, а лично для меня. Я решил подсумировать все самое важное что я усвоил, по порядку и в виде статьи.
Разумеется я буду очень рад если статья кому-то поможет.
Кстати, статья полезна для ролевиков и для мастеров, для новичков и ветеранов-старожилов.
В большинстве случаев с этим проблем быть не должно, но даже выдуманные на лету отличные сюжеты идут как-то слишком гладко и слишком по прямой линии.
С этим помогают множество генераторов «случайностей», которые «ветераны» не часто восхваляют, мол «Я и сам могу придумать отличный сюжет, еще и на лету.».
Я хочу поделиться с вами опытом применения рандома в ходе рола.
Итак, группа персонажей движется по дороге и в определенный момент игроки (бандиты) нападают на этот караван.
Бой стал острее, ведь волки нападали то на одних, то на других, баланс сил постоянно колебался а игрокам приходилось идти на множество хитростей, авантюр и т.д.
И в бой вступила еще одна группа разбойников, правда я ее переименовал в «головорезов» и изменил описание их снаряжения, чтобы они не слишком были похожи на игроков (которые тоже бандиты).
Самое интересное, я и сам не предвидел что ситуация может повернуться таким образом,
Потому даже мне резко стало интересно что же будет дальше.
В последствии игроки просто сбежали, без добычи, раненные, и долго меня хаяли за то что я там устроил, чуть позже они вспоминали эти события как самые остросюжетные.
То что я и сам не знал что такое произойдет, только добавляло перчинку этим воспоминаниям.
Касательно рола персонажем, это тоже бывает интересно. В определенный момент выдавая право на случайное решение можно добиваться неожиданных результатов, разумеется не всегда хороших.
Пользуйтесь генераторами случайностей хоть иногда.
Это относится и к игрокам тоже.
Иногда это вынуждает ролевиков искать укрытие, пещеры, дома (часто заброшенные).
Не секрет, что как-раз в таких местах отлично развиваются минисюжеты, игрокам на ближайшие несколько часов «острых ощущений» становится достаточно.
Почему-то большинство ролевиков стремятся срочно влезть в какие-нибудь приключения, мне в такие моменты вспоминается фраза «Деньги ради денег». Я часто наблюдаю картину, когда персонаж сражается ради сражений, вопреки всему что написано в анкете персонажа.
Ситуация примерно следующая, чаще всего персонаж после каких-то битв и долгого путешествия, наверное, должен чувствовать себя уставшим и жаждать какого-то отдыха и развлечений. Нет?
Но ролевик заходя в таверну или бар (иногда ролю зомби апокалипсис, там бары),
не спешит перекусить, отдохнуть и развлечься, а бежит искать проблем на свою задницу.
Совет звучит примерно так:
Давайте таким ролевикам подзатыльники с первого момента, как они так делают.
Они обычно говорят, что «случайно забыли».
Но по собственному опыту я вас заверяю, скорее всего они не воспринимают вас всерьез, и пришли ролить так как им нравится. Тоесть многие ролевики в таких ситуациях действительно ролят ради того чтобы драться и описывать свои суперкомбо и победы в боях.
Когда персонаж создается, игрок прописывает в него какие-то черты характера и поведения.
Некоторые персонажи имеют в биографии нюанс вроде:
Дочь похитили, похитители требуют большой выкуп, потому он стал искателем приключений
В таких ситуациях я двумя руками за, когда персонаж не смотря на наличие денег на приличную комнату в таверне и хороший кусок жареного мяса, персонаж уходит с таверны трезвым, идет по городу и ищет как заработать еще больше, а потом давится свиной похлебкой за медяк.
Я просто откатил весь рол к моменту когда они только пришли в таверну,
и начал удалять все его посты не по теме. Команда смогла нормально отыграть пребывание в таверне, а обиженный партнер по команде «напился в зюську» и провел целый день на тележке торговца, которому было по пути.
Дальше его оставили в деревне, по пути следования и нормально закончили рол.
Я не скажу, что это было честно и приятно для этого знакомого.
Но такие действия показали какой с него соигрок для всей команды,
и дали нормально доиграть это приключение.
Даже очень хорошие ведущие и ролевики частенько упускают из виду логичность «места нахождения» персонажа. Персонажи в некоторых приключениях вполне неожиданно вынуждены возвращаться туда, где они были.
В одной из статей я читал описание того, как шла ролевая у одного из ГеймМастеров.
Он вел вполне детальный учет происходящего, и, когда команда ролевиков пришла уничтожить могучее чудовище, оказалось, ролевики случайно забыли важнейший артефакт в трактике.
В другой статье ролевики в ходе рола забыли поймать вора и отобрать письмо,
тут то Ведущий описал «тот самый коридор» без поворота, пришлось перечитывать практически добрую сотню постов чтобы обнаружить «Поворот существовал».
Рисуйте карту боя, оставляйте заметки где лежат трупы, вещи, в какую сторону повернута телега или где лежит огромный камень. Не меньшее значение имеет, где находятся персонажи.
То, что по обе стороны битвы насчитывается два десятка воинов отнють не значит, что каждый из них сражается 1 на 1 со случайным противником. В реальном бою бойцы распределяются по полю боя почти случайно, в некоторых случаях ближайший рельеф вынуждает сражаться в одиночку против троих-четырех противников, почти не надеясь на помощь или подкрепление.
Обрисовав карту боя и расположение всех его участников, можно приблизительно описать кому и с каким количеством противников приходится сражаться, и уследить за тем, чтобы после убийства противника одним игроком, другому игроку (из-за недоразумения) не приходилось сражаться с уже побежденным противником.
Ну, по нормальному освободившийся игрок обычно прибегает на помощь своему боевому товарищу в самой тяжелой ситуации, либо помогает добить противника на которого не хватает сил.
И ДА, ЭТО ОЧЕНЬ ПОМОГАЕТ РОЛЕВОЙ. ОЧЕНЬ МНОГО ВЕДУЩИХ СЛЕДЯТ ЗА ИНВЕНТАРЯМИ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ РОЛЕВОЙ, ДАЖЕ NPC.
СОДЕРЖАНИЕ
Разновидности
ГРЯЗИ
По почте и PBEM
В режиме реального времени модерируется человеком
Характеристики и социальные аспекты
Согласие
Большинство ролевых игр имеют ограниченное согласие, что позволяет игровым мастерам некоторую свободу действий, если игрок просит об этом (на самом деле, почти полная свобода, хотя это может разрушить правдоподобность сценария).
Правила и системы этикета
Вот некоторые распространенные примеры этих правил:
Различные формы игр, которые развивались в этих средствах массовой информации, такие как спарринг (см. Ниже ), со временем приобрели свой собственный культ и выработали свои собственные наборы норм и субкультур.
Спарринг
Эти боевые системы делятся на три категории: скоростные, описательные и пошаговые. Из них первая такова, что вовлеченные стороны стремятся превзойти друг друга за счет превосходной скорости набора текста и хитрости, и поэтому обычно оставляется для веб-сайтов или программ, которые поддерживают обмен мгновенными сообщениями или чаты. Последние не акцентируют внимание на скорости набора текста, а полностью фокусируются на стратегии и, таким образом, обычно основываются на форумах и досках сообщений. Обе системы далее делятся на явные и неявные подмножества (также называемые открытыми и закрытыми), которые относятся к тому, объявлен ли исход атаки злоумышленником или предполагается, что она произошла в ходе битвы.
В сообществе спаррингов существует большой раскол идеологий. Он исходит из цели и намерений спарринга и делит спарреров на две категории: ролевые игроки и бойцы. Ролевые игроки сгруппированы как «ортодоксальные» комбатанты, для которых неприемлемы никакие «автомобили», и это взаимоуважение. Ортодоксальные матчи полностью основаны на системе чести и зависят больше от способностей персонажа, чем от механики системы. В «неортодоксальной» системе к бойцам применяются четкие руководящие принципы и правила. Неортодоксальные лонжероны обычно используют заявления о попадании, как обсуждалось выше, как открытые и закрытые.
Психология ролевой игры
Кроме того, было проведено исследование онлайн-личностей, которое потенциально может быть экстраполировано на феномен сетевой ролевой игры. Исследователь Дж. Сулер обнаружил, что, несмотря на различные слои, скрывающие человека за персонажем, истинная личность ролевого игрока все же присутствует. Сулер в своем исследовании выделил несколько причин такого расширенного эмоционального выражения: