день прав ребенка 20 ноября в библиотеке
В библиотеках прошли мероприятия, посвященные Всемирному дню ребёнка
20 ноября — праздник, принадлежащий детям всей планеты, — Всемирный день ребёнка. В этот день в библиотеках ЦБС г. Канаша юных горожан ждали тематические мероприятия и красочные выставочные экспозиции.
В филиале № 1 — краеведческой библиотеке с первоклассниками СОШ №11 состоялся литературный дилижанс «Сказочная история о семи цветах радуги». Юные читатели послушали сказку о Радужной деревеньке, где живут разноцветные карандашики и Злая фея Ночи, которая разобрала радугу. Чтобы вернуть карандашикам радость, дружбу и доброту в Радужной деревеньке, ребятишки сыграли в веселые игры, собирали пазлы. Вместе с активной читательницей Э. Федоровой дружно исполнили «Танец маленьких утят», «Колесики». Выполнив все задания, ребята собрали волшебное заклинание и собрали разноцветную радугу. Мероприятие завершилось знакомством с выставкой «Книжная радуга детства», где каждый юный читатель нашел для себя самые добрые и любимые, поучительные и смешные произведения детских писателей А. Усачева, Г. Остера, Н. Носова, В. Драгунского, В. Голявкина, С. Маршака, А. Барто и многих других авторов.
В филиале №4 — библиотеке семейного чтения состоялся информационный час «Маленькому ребёнку — большие права». Заведующая библиотекой С. Каргина рассказала учащимся 2 класса СОШ №3 о том, что у всех детей, независимо от их цвета кожи, национальности или места жительства, есть равные права. Юные читатели ознакомились с историей праздника, с Конвенцией о правах ребенка, поговорили о своих правах в семье, в школе, также узнали, что указом Президента РФ 2018-2027 годы объявлены десятилетием детства. Далее детей ждала литературно-правовая викторина «Знай и выполняй», где они дружно отвечали на вопросы, разгадывали загадки, зачитывали пословицы и называли литературных героев. Мероприятие сопровождалось просмотром видеопрезентации и и обзором литературы о правах детей.
В этот день юные читатели и родители ознакомились с пресс-выставкой «Детство – дело серьезное» (Центральная библиотека), книжной выставкой «Азбука прав» (Филиал № 3), пресс-выставкой «Я и мой мир вокруг меня» (Филиал № 2) и выставкой-викториной «Пусть всегда буду Я!» (Детская библиотека). Литература, представленная на выставках, рассказывает об истории праздника, знакомит с Конвенцией о правах ребенка и законодательными актами Российской Федерации, статьями из периодики о здоровье детей, о семейном воспитании, о безопасном поведении, о популярных детских увлечениях и хобби.
Всемирный день прав ребенка
20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребенка, посвященный принятию очень важного документа – «Конвенции о правах ребенка». Праздник направлен на улучшения благополучия детей.
В библиотеках-филиалах Централизованной системы детских библиотек г. Симферополя прошли мероприятия, приуроченные к Всемирному дню ребёнка.
В лабиринтах права
20 ноября отмечается Всемирный день ребенка. В этот день, более полувека назад – участники ООН приняли Декларацию о правах ребенка. Этот документ призван защитить права детей всего мира.
Но не все дети знают о своих правах и о том, как их защитить. Сотрудники филиала №8 решили познакомить младших школьников с Декларацией о правах ребенка и провели для них правовой навигатор «В лабиринтах права». В легкой игровой форме дети познакомились с основными положениями Декларации и закрепили свои знания, приняв участие в конкурсах «Зашифрованные права» и «Правовые пословицы», играх «Защитим Буратино» и «Угадай сказку».
Затем библиотекари разыграли вместе с ребятами шуточную сценку о «нарушении» прав школьника Павлика. В конце встречи маленькие читатели услышали стихотворения о правах и обязанностях, написанные их сверстниками.
Я гражданин страны большой, весь мир открыт передо мной
В преддверии Всемирного дня ребёнка в филиале №11 прошла литературная игра «Я гражданин страны большой, весь мир открыт передо мной».
Библиотекари напомнили детям о том, что все права и обязанности граждан России узаконены в Конституции – основном законе нашей страны.
Ребята совершили путешествие по некоторым статьям «Конвенции о правах ребенка». С интересом выполнили задание «Права и обязанности», распределившись на две команды. После чего проанализировали правовые ситуации, в которые попадают их любимые сказочные герои.
Весёлые стихи о детях звучали в ходе всего мероприятия.
Большие права маленького ребёнка
В рамках Дня правовой помощи детям библиотекари филиала №22 провели для своих читателей правовой час «Большие права маленького ребёнка».
Не все дети знают о своих правах и своих обязанностях. Поэтому сотрудники библиотеки рассказали ребятам, что в 1959 г. была принята Декларация прав человека, а в 1989 г. ООН приняла международную «Конвенцию о правах ребёнка» – самый важный документ, защищающий детство.
Чтобы детям было легче усвоить информацию, библиотекари подготовили стенд «Права свои мы знать должны, поскольку все они важны». Ребята приняли активное участие в информационной игре «Разрешённое и запрещённое».
А затем все вместе прочли статью «право на индивидуальность» и сделали выводы, что каждый человек, как и каждый ребёнок не обязан быть «как все», ведь все люди неповторимы.
Загадочная криминалистика
В преддверии этого праздника в библиотеке №10 для учащихся 1-х классов школы №13 прошла игра-расследование «Загадочная криминалистика».
Во время мероприятия ребята познакомились со своими правами и обязанностями, ответили на вопросы игры-викторины «О нарушении прав сказочных героев», посмотрели мини сценку «Суд над лягушкой», поиграли в игры «Разрешается-запрещается», «Цветик семи цветик» и поучаствовали в конкурсе «Песня о правах».
В гостях у Правознайки
17 ноября, в преддверии Всемирного дня ребенка для учащихся 3-х классов СОШ №21 библиотекари филиала им. Островского Централизованной системы детских библиотек г. Симферополя провели правовую игру «В гостях у Правознайки». Ребята познакомились с историей праздника, с основными статьями «Конвенции о правах ребенка». После чего, в игровой форме, на примере известных детских сказок ребята выяснили, какие права «Конвенции» нарушаются в отношении их любимых сказочных героев, а какие соблюдаются. Все дети с легкостью справились с заданиями.
Я ребёнок. Я имею право
17 ноября библиотекари филиала им. С. Васильченко провели правовую беседу «Я ребёнок. Я имею право…», для учащихся начальной школы «Открытый Космический Лицей», посвященную Всемирному дню прав ребёнка, Всероссийскому дню правовой помощи детям.
Ребята принимали активное участие в беседе. Ведь всё о чём шел разговор, непосредственно касается самих детей.
Юные читатели ознакомились с формированием Конвенции о правах ребёнка. Получили элементарные знания о правах человека, о правах и обязанностях детей.
Чтобы проверить полученные правовые знания, ребята приняли участие в сказочной викторине, вспоминая сказки, в которых были нарушены права героев, на личную неприкосновенность, жизнь и свободу. Разные жизненные ситуации проигрывали ребята, затем обсуждали их, отвечая на вопросы. Дети с интересом просмотрели видеоматериал, иллюстрирующий права детей.
Ты и твои права
К этой дате в филиале №19 библиотекари провели для юных читателей беседу «Ты и твои права». Ребята узнали о «Конвенции о правах ребенка», что означает понятие «право».
В игровой форме ребятам объяснили на что каждый ребенок имеет право, куда можно обратиться за помощью, и кто обязан помогать детям в трудную минуту. В завершение ребята ответили на вопросы викторины «Литературный герой имеет право».
Детство под защитой закона
18 ноября в Центральной городской детской библиотеке им. А. Гайдара для учащихся продлённой группы СОШ №39 прошла правовая беседа-игра «Детство под защитой закона», посвящённая Всемирному дню прав ребенка и Всероссийскому дню правовой помощи детям.
Библиотекарь провела краткий экскурс в историю, когда создавались значимые документы по защите прав человека: Всеобщая Декларация прав человека, Конвенция о правах ребёнка, а также принятые в РФ Конституция и «Закон о правах ребёнка».
Играя, познаём – это было самым главным в мероприятии. Ребята поняли, что только в государстве, где есть ПРАВА и ЗАКОН, который эти права охраняет, они могут чувствовать себя в безопасности. Дети вспомнили права человека, распределив их в четыре самых важных группы: право на жизнь, право на участие, право на развитие, право на защиту.
Необычное путешествие «Мы тоже имеем права» началось с определения страны Нехочухии. Ребята обозначили качества, помогающие людям не нарушать права и не забывать обязанности. Вот эти качества: порядочность, справедливость, разумность, воспитанность, честность, вежливость, уважение, трудолюбие.
С большим интересом дети просмотрели презентацию «Декларация прав ребёнка» и видеоролик «Права и обязанности».
Литературно-правовая викторина «Герой в книге и на экране имеет право на…» завершила мероприятие.
Я – ребёнок! Я – человек! Я – гражданин!
Ко Всемирному дню ребёнка и правовой помощи детям в филиале №12 прошла литературно-правовая игра «Я – ребёнок! Я – человек! Я – гражданин!».
На мероприятии ребята узнали, что 20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребенка, посвященный принятию очень важного документа – «Конвенции о правах ребенка».
На примере литературных героев дети разбирали права и знакомились с содержанием Конвенции о правах ребёнка. А весёлые загадки и игра «Кто нарушил право» помогли всем присутствующим осознать, что нет прав без обязанностей, как и нет обязанностей без прав.
Выставка-викторина «Я – ребёнок, я – человек»
Знай свои права
В детской библиотеке №15 прошла познавательная игра, посвященная Международному дню защиты прав ребенка, «Знай свои права».
На мероприятие пришли дети из кружка «Что? Где? Когда?» для расширения своего кругозора. Игра прошла активно, интересно, дети участвовали в конкурсах, отвечали на вопросы и узнали много нового о своих правах и обязанностях.
Мероприятие дополнила книжная выставка «Знай свои права», на которой ребята нашли литературу по правоведению, конституции Крыма и Российской Федерации, а также материал по Конвенции о правах ребенка.
Всероссийский день правовой помощи детям
Всероссийский день правовой помощи детям ежегодно отмечается 20 ноября – в день подписания Конвенции о правах ребенка. В этот день акцентируется внимание общественности на проблему защиты прав детей, их правовую поддержку и просвещение. Библиотеки МУК «РМЦБ» провели ряд мероприятий, посвященных Всероссийскому дню правовой помощи детям.
Центральная районная библиотека провела 20 ноября день информации. Для учащихся МОУ «СОШ № 1» сотрудник Центра правовой информации провела экскурсию в библиотеке. Она рассказала ребятам о функциях и задачах, которые выполняет Центр правовой информации: обеспечить свободный доступ граждан к актуальной правовой информации. Познакомила с правилами пользования ЦПИ и его возможностями.
В рамках Всемирного дня прав ребенка сотрудниками Детской библиотеки им. А. С. Пушкина проведен ряд встреч с учащимися МОУ «СОШ № 1» и МОУ «Лицей № 3 им. П. А. Столыпина».
В итоге встречи ребята собрали «ромашки прав и обязанностей» и пазлы «Конвенция».
С целью воспитания правового сознания подростков и уважительного отношения к законам, городская библиотека № 2 провела для учащихся 7 класса МОУ «СОШ № 8» и учащихся 9 класса МОУ «СОШ № 9» урок права «Зная права – знай и обязанности».
В начале мероприятия учащимся было рассказано о том, как ещё в древние времена у людей возникла необходимость отстаивать свои права. Не так быстро люди поняли, что сильным заступником может быть государство. А с особой тревогой мировая общественность заговорила о безопасности и правах человека после Второй мировой войны. И вот в 1948 г. ООН приняла Всеобщую Декларацию прав человека, а позднее 20 ноября 1989 г. была принята Конвенция о правах ребёнка.
На примере книг П. А. Астахова из серии «Детям о праве» учащимся было рассказано о стране Законии, о том, как правильно оценивать полученную информацию, реагировать на противоправные действия.
На примере сказочных героев школьникам показали нарушения прав человека.
В ходе этих мероприятий ребята получили знания о правах человека, ценности человеческой жизни, навыках правильного поведения в школе и дома, общественных местах и на улице. Получили представление о Конвенции, как о документе, защищающем их права.
А в гостях у ребят 6 класса был дед Правовед, они с удовольствием участвовали в предложенных им конкурсах: “Верно-неверно”, “Права и обязанности”, “Юридическая консультация”, “Угадай сказку”.
В ходе мероприятия дети не только познакомились с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка, но и постарались научиться применять их в жизни. Внимательно слушали, с удовольствием задавали вопросы и обсуждали сказочные ситуации, повлекшие за собой нарушения прав.
Из электронной презентации дети узнали о своих правах на жизнь, на дом и семью, на индивидуальность, на охрану здоровья, на полноценное питание, на помощь и защиту от оскорблений, на собственность, на образование, на отдых, на получение паспорта в 14 лет, на свободу выражать свои мысли, говорить на родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды своей культуры.
Еще учащиеся узнали о своих обязанностях по соблюдению правил поведения в школе, дома, в общественных местах, по несению уголовной и административной ответственности с 14 лет. Они узнали, что обязаны уважать и слушаться родителей, заботиться о них, уважать права и культурную самобытность других, добросовестно учиться.
Полученные знания по правам и обязанностям пригодились детям при разборе различных интересных ситуаций в школе. На примере сказочных героев они говорили о нарушении их прав и свобод.
В Ртищевской сельской библиотеке библиотекари провели урок права “Я тоже имею право” для учащихся начальных классов Ртищевской СОШ. Дети познакомились с историей создания документа “Конвенция прав ребёнка”. В сказочной викторине герои сказок помогли детям понять и запомнить их права и обязанности. Ребята также разобрали предложенные жизненные ситуации, которые касались нарушения прав ребёнка. В конце мероприятия библиотекари пожелали детям, чтобы всегда соблюдались их права, а они сами не забывали о своих обязанностях.
Темповская сельская библиотека провела цикл мероприятий к Дню правовой помощи детям. В стенах библиотеки оформлен информационный стенд «С заботой о детях» и проведен его обзор. Красочно оформленный информационный материал привлек внимание детей и помог осознанию ответственности за свои права и обязанности.
В заключении О. Ю. Дмитрикова раздала буклеты с полезной правовой информацией для детей и родителей.
Ульяновская сельская библиотека провела викторину “Большие права маленького ребёнка”, на мероприятии присутствовали учащиеся 3 класса. Дети познакомились с основными правами ребёнка, заключенными в Конвенции о правах ребенка. Библиотекарь провела с ними викторину, в которой дети должны были подумать, о каких правах идёт речь в сказках, чьи права здесь нарушены.
В Макаровской сельской библиотеке в рамках Дня правовой помощи детям библиотекари для ребят 10-14 лет провели игру-путешествие «Я ребенок, я человек». Ребята в игровой форме, с использованием загадок, пословиц и поговорок познакомились с Правами ребенка. Мероприятие прошло весело и познавательно.
Библиотечный урок к Всемирному дню ребёнка 20 ноября » Права ребенка»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Беседа на тему «Твои права»
для обучающихся 1-4 классов коррекционной школы 8 вида
Педагог- библиотекарь Мушканцева Алла Васильевна
Цель: Формирование правовой культуры для обучающихся через ознакомление с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребёнка.
Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других
Воспитывать уважение к другим людям
Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.
Оборудование: презентация, глобус, Конвенция о правах ребёнка.
Всеобщая Декларация Прав человека
Конвенция о правах ребенка
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»
А.Н.Толстой «Золотой ключик»
Шарль Перро «Золушка»
Ханс Христиан Андерсен «Дюймовочка»
Г.Х. Андерсен «Снежная Королева»
Шарль Перро «Красная шапочка»
Сказка «Заячья избушка» р.н.
Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок»
Сказка С.Маршака «Двенадцать месяцев»
Все мы разные, у нас разные вкусы, разная внешность, Мы все отличаемся друг от друга. Но мы все живём на одной земле. И мы понимаем друг друга, потому что у нас есть общее, что нас объединяет. Что общее у всех людей?
Когда и почему возникли права человека?
В мире много законов и много документов и организаций.
Самая главная в мире организация – Организация Объединенных Наций (ООН).
В 1989 году ООН приняла документ, который называется «Конвенция о правах ребенка» и защищает всех детей нашей земли, где бы они ни жили, какие бы они не были: разных национальностей, разных вероисповеданий, разных по цвету кожи.
Конвенция – это международное соглашение. Государства пришли к соглашению, что будут соблюдать в своей стране права каждого ребенка.
И наше государство тоже подписалось под этим документом, а значит, дало слово всему миру позаботиться о своих детях.
— Всемирный день ребёнка- 20 ноября: 20 ноября 1989 года ООН приняла Конвенцию о правах ребенка. 26 января 1990 года, в день открытия её для подписания, её подписала 61 страна.
— День прав человека – 8 декабря: Всеобщая Декларация Прав человека
Принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года.
Вы живёте в семье, у вас есть родители, дом.
Главное право каждого человека – право на жизнь.
И маленький человек – ребенок – тоже имеет право жить.
Каждая страна, говорится в Конвенции, должна заботится о новорожденных, помогать их мамам, строить больницы и поликлиники, где врачи спасут, вылечат маленького, если он заболеет.
Вопрос: Какая сказка?
« Я – Ракша и повторяю тебе, что человеческий детёныш у меня, и он мой! Нет, он не будет убит. Он будет жить и расти вместе со Стаей..» Кто этот ребёнок? Какие у него права? Ребёнок живёт вместе с дикими животными, но он имеет равные права права со всеми детьми, как и все человеческие существа.
Вопрос: Какая сказка?
В бочку с сыном посадили,
Так велел-де царь Салтан.
«Сказка о царе Салтане»
Кто так жестоко обошелся с новорожденным царевичем и его мамой? Что ты сказал бы этим злодеям, если бы их встретил?
Вопрос: Какая сказка?
Это был театр Карабаса Барабаса, человека с огромной бородой и жестоким сердцем.
В его театре работали живые куклы, маленькие и беззащитные. Карабаса Барабас всё время ругал их и бил плёткой.
А.Н.Толстой «Золотой ключик»
Никто и никогда не смеет оскорблять и мучить ребенка
Каждое государство, подписав Конвенцию, обещает защитить своего маленького гражданина и наказать того, кто жестоко обращается с детьми.
Ребенок имеет право отдохнуть, поиграть, повеселиться
Право на отдых, на игры, на праздники записано в Конвенции о правах ребенка.
Вопрос: Из какой это сказки?
— Матушка, сестры, можно и
мне хоть одним глазком
Ха-ха-ха! Что тебе, замарашке, делать в королевском дворце?
Золушка подметала пол, топила печку, готовила обед, мыла посуду, шила одежду и совсем не отдыхала. Девочку заставляли работать целый день и даже ночью.
Кто помог бедной падчерице и чем дело кончилось? Фея- крестная мама.
Вопрос: Какие права ребёнка нарушаются? Право на отдых и на ИМЯ. Девочке дали прозвище вместо имени.
Шарль Перро «Золушка»
Ребенок, как и любой другой человек, имеет право на свою личную жизнь, на свою тайну.
Каждый ребенок сам может выбирать себе друзей, занятия, увлечения.
Конечно, это не значит, что родителям должно быть все равно, с кем ты дружишь, где бываешь, как одеваешься. Они могут посоветовать, убедить, объяснить тебе, что им не нравится в твоем поведении.
Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать.
Бывает, что детей приходится спасать от землетрясения, наводнения, от войны. Из опасного места их увозят далеко, иногда даже в другие страны. Но потом эти страны должны помочь родителям и детям отыскать друг друга. Если дети едут к родителям, государства должны пропустить их через свои границы.
Вопрос: Из какой это сказки?
Однажды ночью, когда Дюймовочка сладко спала в своей скорлупке, из сада через открытое окно на подоконник влезла большая бородавчатая жаба. Жаба прыгнула прямо на стол и заглянула в кроватку Дюймовочки. Жаба схватила ореховую скорлупку со спящей Дюймовочкой и выпрыгнула через окно обратно в сад.
Ханс Христиан Андерсен «Дюймовочка»
Вопрос: Из какой это сказки?
Из бедного, скромного домика бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой огромный дворец. Она обещала подарить ему весь мир и пару коньков в придачу.
Как ты думаешь, имела ли она в этом случае право увозить Кая из родного дома?
Ребенок имеет право спокойно жить в своем доме и чувствовать себя хозяином, как папа и мама.
Никому не позволено врываться силой в чужой дом. Каждый человек должен чувствовать себя дома в безопасности.
Волк потянул за гвоздик и дверь сразу открылась. Волк разинул огромную пасть, оскалил острые зубы, набросился на бабушку и в одно мгновение проглотил её.
Шарль Перро «Красная шапочка»
Лиса попросилась к зайчику погреться да его и выгнала.
Русская народная сказка «Заюшкина избушка» ( Лиса и заяц)
Все дети должны учиться, чтобы стать грамотными, умелыми, воспитанными.
Каждый ребенок имеет право на бесплатное образование.
В Конвенции записано также: государство должно следить, чтобы непременно все дети посещали школу, а не прогуливали уроки!
Значит, когда ты ходишь в школу, то помогаешь своей стране выполнять Конвенцию.
Нельзя учить и поддерживать дисциплину в школе жестокостью и унижениями.
В старые годы считали, что ребенок без битья не выучится и что хорошие манеры воспитывать надо силой, вколачивать розгой.
Но теперь уже все поняли, что можно и нужно учить и воспитывать добром.
Ребенок не обязан быть «как все».
Эту сказку Андерсен писал, вспоминая свое детство.
Вопрос: Из какой это сказки?
У утенка все считали неуклюжим, некрасивым и вообще – чужим, щипали и били, гнали отовсюду… А он просто был не такой, как все.
Зато когда он вырос, он стал кем?
Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок»
Ребенок имеет право на свое мнение.
В Конвенции так и записано: ребенок может свободно выражать свое мнение.
Правда, там добавлено: если при этом он никого не оскорбляет и не ругается плохими словами.
Никто не имеет права читать чужие письма.
Переписка двух людей – это тайна, и никому не разрешается выведывать эту тайну.
Вообще-то всегда считалось, что порядочный человек никогда не станет подглядывать, подслушивать и читать чужие письма, а кто занимается такими позорными делами, с тем и говорить никто не захочет, от того все отвернутся.
Вот и Конвенция специально подчеркивает: нельзя нарушать тайну переписки!
Никого нельзя наказывать без суда.
Любой человек, в том числе и ребенок, считается невиновным до тех пор, пока не докажут, что он виноват.
Один человек не имеет права признать другого виновным, осудить, а тем более – наказать. Это может сделать только суд.
В суде у человека, которого обвиняют, должен быть защитник, знающий законы, который будет ему помогать.
Государство должно заботиться о ребенке, который остался без родителей.
Здесь говорится о сиротах. Но бывают такие родители, что им страшно доверить ребенка. В этом случае государство растит, воспитывает и заботится, чтобы ребенок был одет, накормлен, чтобы ему было где жить
Государство обязательно проверяет, хорошо ли живется ребенку – сироте, не обижают ли его, не заставляют ли делать тяжелую работу.
Вопрос: Из какой это сказки?
Послала мачеха сироту в декабрьскую стужу в лес.
Какие права девочки были нарушены?
Чем закончилась эта история?
Вопрос: О чём мы сегодня с вами говорили?
Ответ: О правах ребёнка
Просмотр презентации «Права ребёнка» (источник из интернета)
3. А какие права вы знаете для учеников?
Права и обязанности учеников
Ученик имеет право:
выражать свое мнение, не обижая никого из одноклассников и учителей;
открыто получать оценку своих знаний по каждому предмету;
помощь учителя в овладении знаниями;
участие во внеклассных мероприятиях;
поощрение за успехи в учебе и жизни класса.
Что подразумевается под обязанностями?
— Обязанности всегда подразумевают действия, которые подлежат безусловному выполнению.
уважать окружающих его людей;
достойно вести себя в классе, в школе и за ее пределами;
всегда выполнять домашнее задание;
участвовать в полезном труде;
беречь имущество класса;
заботится о здоровье и безопасности собственной жизни.
Подведение итогов. Рефлексия
Игра « Разрешается- запрещается»
Куда пойдём мы в воскресенье:
На каток или в кино.
Вот семья вопрос решает
Выбрать мнение одно.
Взрослые на деток смотрят, смотрят- удивляются.
Слушать мнение ребёнка, конечно ( разрешается ).
Вот в углу стоит мальчонка,
Бить, наказывать ребёнка
С мамой дети должны жить,
Не грустить и не тужить –
Дитя незаконно похищают,
Мать с ребёнком разлучают.
Рисовать и петь учиться,
Много трудится ребёнок,
Мало у него силёнок,
В детстве тяжкая работа
Вместе дружно в мире жить,
С разными детьми дружить –
Вывод: Наше государство провозглашает равными перед законом всех людей. Человек может использовать свои права, но не должен нарушать права других людей. Взаимопонимание, уважение друг к другу – единственный способ решения всех конфликтов. Будем жить ( все) – Дружно!
Музыка «Дорогою добра» из к/ф «Маленький Мук»