для осуществления своих целей и задач общество конструирует систему общественных отношений
Для осуществления своих целей и задач общество конструирует систему общественных отношений
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Для осуществления своих целей и задач общество конструирует систему общественных отношений — коммуникаций, и соответствующие структуры — социальные _____________(А). Под общественными отношениями понимаются отношения, возникающие между группами людей и внутри них в процессе жизнедеятельности общества. К примеру,
отношения в сфере распределения материальных благ являются _____________(Б), отношения в сфере управления обществом, принятии решений по согласованию общественных интересов можно назвать_________________ (В).
По своему характеру эти отношения могут быть партнёрскими, основанными на согласовании _____________(Г) сторон, или же _________________(Д), когда устремления участников противоположны. Кроме того, отношения различаются и по уровню взаимодействия: межличностные, межгрупповые и межнациональные. Но ряд их элементов остаётся всегда неизменным.
Характер общественных связей и отношений меняется в процессе общественной_____________(Е), по мере изменения общества.
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
1) экономический | 2) интерес | 3) компромиссный |
4) эволюция | 5) конфликтный | 6) коммуникация |
7) группа | 8) институт | 9) политический |
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Единственно возможный вариант ответа 819254
Для осуществления своих целей и задач общество конструирует систему общественных отношений
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Для осуществления своих целей и задач общество конструирует систему общественных отношений — коммуникаций, и соответствующие структуры — социальные _____________(А). Под общественными отношениями понимаются отношения, возникающие между группами людей и внутри них в процессе жизнедеятельности общества. К примеру,
отношения в сфере распределения материальных благ являются _____________(Б), отношения в сфере управления обществом, принятии решений по согласованию общественных интересов можно назвать_________________ (В).
По своему характеру эти отношения могут быть партнёрскими, основанными на согласовании _____________(Г) сторон, или же _________________(Д), когда устремления участников противоположны. Кроме того, отношения различаются и по уровню взаимодействия: межличностные, межгрупповые и межнациональные. Но ряд их элементов остаётся всегда неизменным.
Характер общественных связей и отношений меняется в процессе общественной_____________(Е), по мере изменения общества.
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
1) экономический | 2) интерес | 3) компромиссный |
4) эволюция | 5) конфликтный | 6) коммуникация |
7) группа | 8) институт | 9) политический |
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Единственно возможный вариант ответа 819254
Для осуществления своих целей и задач общество конструирует систему общественных отношений
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«В любом обществе вне зависимости от его исторических и географических рамок складывается социальная (А) ____________, то есть порядок расположения групп людей. Где-то этот порядок определяется рождением, где-то образованием, где-то богатством. Положение каждого конкретного человека в такой структуре и связанный с ним набор прав и обязанностей называется социальным (Б) __________________.
В каждом обществе в разные исторические периоды были люди, которые не относились к утвердившимся группам и слоям. Они занимали как бы пограничное, промежуточное положение. Такие люди, по разным причинам выпавшие из привычной социальной среды и неспособные примкнуть к новым группам, называются (В) _____________________. К примеру, с началом промышленного переворота в странах Европы и в России часть крестьян вынуждена была переселяться в города, искать там работу, приспосабливаться к новой жизни. Но не каждому крестьянину по душе городские условия, ритм городской жизни. Переселенцы чувствуют себя в этой новой среде чужими. Душой и умом они всё ещё остаются крестьянами, живущими в небольшой деревне, со своим укладом.
От этой группы следует отличать другую — (Г) _______________, то есть людей, опустившихся на социальное дно, например нищих, лиц без определённого места жительства. (Д) ______________обычно связана с периодами социальных потрясений, углубления кризисного состояния общественных структур.
В современном мире, где рамки социальных (Е) _____________ очень подвижны и люди могут переходить из одной в другую, возникновение переходных общностей является важным источником изменения и развития общественной структуры».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
1) группы | 2) люмпенизация | 3) маргиналы |
4) норма | 5) лифт | 6) иерархия |
7) люмпены | 8) мобильность | 9) статус |
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Исходя из контекста, последовательность 693721 является единственным верным ответом. Косвенными подсказками являются род, число и падеж слов.
Для осуществления своих целей и задач общество конструирует систему общественных отношений
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.
«Культура возникла и развивается вместе с человеком. Она представляет собой то, что отличает человека от всех других ____________(А). Ни человек, ни ____________(Б) не могут существовать вне культуры. В самом широком смысле можно сказать, что культура — это всё, что создано человеком в процессе ____________(B) окружающего мира. Иногда культуру называют “второй природой”».
Культура выполняет ряд очень важных ____________(Г) в жизни человека и общества. Она является той средой, в которой происходит ____________(Д) личности. Только через культуру человек может овладеть накопленным социальным опытом и стать полноценным членом общества. Культура регулирует отношения между людьми c помощью системы норм, например, норм ____________(Е)».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Исходя из контекста, последовательность 563874 является единственным правильным ответом. Косвенными подсказками являются род, число и падеж слов.
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Человек, активно осваивающий и целенаправленно преобразующий природу, общество и самого себя, является _________(А). Это человек со своими социально сформированными и индивидуально выраженными качествами: _________(Б), эмоционально-волевыми, нравственными и др. Их формирование связано с тем, что индивид в совместной с другими людьми _________(В) познаёт и изменяет мир и самого себя. Процесс этого познания в ходе усвоения и воспроизводства социального опыта одновременно является процессом _________(Г).
Личность определяют как особую форму существования и развития социальных связей, отношений человека к миру и с миром, к себе и с самим собой. Она характеризуется _________(Д) развиваться, расширять сферу своей деятельности и открыта всем влияниям общественной жизни, всякому опыту. Это человек, у которого есть своя позиция в жизни, который проявляет самостоятельность мысли, несёт _________(Е) за свой выбор».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
1) деятельность | 2) интеллектуальные | 3) обязанность |
4) повседневные | 5) ответственность | 6) социализация |
7) личность | 8) стремление | 9) общение |
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Исходя из контекста, последовательность 721685 является единственным правильным ответом. Косвенными подсказками являются род, число и падеж слов.
В государстве Z была зарегистрирована новая политическая партия. Она имеет центральные органы управления и региональные отделения. Партия провозглашает своими базовыми принципами традиционализм, стабильность, порядок, а также приоритет интересов государства, нации, общества над интересами индивида. Политическая партия во время выборов набрала необходимое количество голосов и получила места в парламенте. Определите тип политической партии в зависимости от её идеологической принадлежности. Приведите факт, который позволил Вам сделать такой вывод. Назовите любые два других типа партий, выделяемых по данному критерию, и кратко охарактеризуйте один любой из них.
Правильный ответ может содержать следующие элементы:
1) Партия консервативная.
2) Факт: Партия провозглашает своими базовыми принципами традиционализм, стабильность, порядок, а также приоритет интересов государства, нации, общества над интересами индивида.
3) Другие типы: либеральная, коммунистическая.
4) Краткая характеристика:
— либеральные партии — отстаивают идею индивидуальной свободы, максимального ограничения вмешательства государства в рыночную экономику в качестве важнейшего компонента в своих программных установках.
— коммунистические партии — выступают за идею создания общества построенного на принципах всеобщего равенства.
Элементы ответа могут быть приведены в иной, близкой по смыслу форме.
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«В любом обществе вне зависимости от его исторических и географических рамок складывается социальная (А) ____________, то есть порядок расположения групп людей. Где-то этот порядок определяется рождением, где-то образованием, где-то богатством. Положение каждого конкретного человека в такой структуре и связанный с ним набор прав и обязанностей называется социальным (Б) __________________.
В каждом обществе в разные исторические периоды были люди, которые не относились к утвердившимся группам и слоям. Они занимали как бы пограничное, промежуточное положение. Такие люди, по разным причинам выпавшие из привычной социальной среды и неспособные примкнуть к новым группам, называются (В) _____________________. К примеру, с началом промышленного переворота в странах Европы и в России часть крестьян вынуждена была переселяться в города, искать там работу, приспосабливаться к новой жизни. Но не каждому крестьянину по душе городские условия, ритм городской жизни. Переселенцы чувствуют себя в этой новой среде чужими. Душой и умом они всё ещё остаются крестьянами, живущими в небольшой деревне, со своим укладом.
От этой группы следует отличать другую — (Г) _______________, то есть людей, опустившихся на социальное дно, например нищих, лиц без определённого места жительства. (Д) ______________обычно связана с периодами социальных потрясений, углубления кризисного состояния общественных структур.
В современном мире, где рамки социальных (Е) _____________ очень подвижны и люди могут переходить из одной в другую, возникновение переходных общностей является важным источником изменения и развития общественной структуры».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
1) группы | 2) люмпенизация | 3) маргиналы |
4) норма | 5) лифт | 6) иерархия |
7) люмпены | 8) мобильность | 9) статус |
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Исходя из контекста, последовательность 693721 является единственным верным ответом. Косвенными подсказками являются род, число и падеж слов.
Для осуществления своих целей и задач общество конструирует систему общественных отношений
Ниже приведён перечень качеств, присущих человеку. Все они, за исключением двух, имеют социальную природу.
1) особенности внешности; 2) любознательность; 3) темперамент; 4) ответственность; 5) трудолюбие; 6) самоотверженность
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
Биологическую, а не социальную природу имеют такие качества как особенности внешности и темперамент.
а разве темперамент это не психология человека?
Да, но он имеет биологическую основу.
Я думаю, что любознательность тоже имеет биологическую основу, а значит тоже верный ответ. Не совсем подходящий термин, если не верен.
Вы не правы, любознательность имеет социальную природу. животным не присуща. Любознательность – стремление к приобретению все новых знаний.
Ниже приведён перечень требований. Все они, за исключением двух, относятся к требованиям, предъявляемым для приёма в российское гражданство в общем порядке.
1) наличие законного источника средств к существованию; 2) владение русским языком; 3) патриотизм 4) дееспособность; 5) обязательство соблюдать Конституцию и законы РФ; 6) наличие брака
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
См. ст 13 Федерального закона от 31.05.2002 N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»: необязательны патриотизм и наличие брака.
Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к характеристикам искусства.
2) пробуждение фантазии и воображения
5) эмоциональность восприятия
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
Объективность и доказательность присущи науке, а не искусству.
Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к методам научного познания.
1) наблюдение за явлением
4) мысленное моделирование
5) проведение эксперимента
6) описание объекта
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
Представление и ощущение — это формы познания. Все остальное — методы научного познания.
Формы познания: чувственный уровень (ощущение, восприятие, представление), рациональный уровень (понятие, суждение, умозаключение);
Методы познания: эмпирические (эксперимент, наблюдение, измерение, описание и т.д.), теоретические (идеализация, формализация, математизация и т.д.)
укажите пожалуйста все методы и формы познания
В пояснении указал формы познания, а методов слишком много, я указал только самые основные.
Ниже приведён перечень функций, выполняемых банками. Все они, за исключением двух, относятся к сфере деятельности коммерческих банков.
1) назначение учётной ставки
2) покупка и продажа валюты
3) продажа дорожных чеков
4) обслуживание счетов фирм
5) осуществление монопольной эмиссии денег
6) открытие и обслуживание депозитов граждан
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Назначение учётной ставки и осуществление монопольной эмиссии денег не относятся к коммерческим банкам, это функции Центробанка.
Это задание из раздела политика
Вообще-то экономика, но все равно спс
Ниже приведён перечень функций, выполняемых банками. Все они, за исключением двух, относятся к сфере деятельности коммерческих банков.
1) открытие и обслуживание пластиковых карт; 2) покупка и продажа валюты; 3) выдача кредитов гражданам; 4) обслуживание счетов фирм; 5) назначение учётной ставки; 6) эмиссия денег.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
5 и 6 относятся к деятельности Центробанка, а не коммерческих.
Ниже приведён перечень качеств, присущих человеку. Все они, за исключением двух, имеют социальную природу.
1) инициативность; 2) темперамент; 3) самостоятельность в принятии решения; 4) ответственность; 5) цвет глаз; 6) дисциплинированность.
Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Пункты 2 и 5 являются лишними, так как они они имеют биологическую природу.
Прочитайте приведенный ниже текст, в котором ряд слов пропущен.
«В гражданские __________________(А) могут вступать как отдельные граждане, так и коллективные образования, обладающие предусмотренными законом признаками: организации, именуемые ________________(Б), а также особые субъекты гражданского права — государственные и муниципальные образования. Содержание __________________(В) граждан (физических лиц) законодатель определяет в ГК как совокупность прав и обязанностей, которыми может обладать гражданин в соответствии с гражданским __________________(Г): иметь имущество на __________________(Д); наследовать и завещать его; заниматься любой деятельностью, не запрещенной законом; создавать юридические лица; совершать сделки и участвовать в обязательствах; избирать место жительства; иметь права автора.
Если правоспособность признается в равной мере за всеми гражданами с момента рождения до смерти, то __________________(Е) возникает с момента достижения определенного возраста, а в полном объеме — с совершеннолетия, что предполагает достижение определенного уровня психической зрелости».
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова в списке даны в именительном падеже. Помните, что в списке слов больше, чем вам необходимо выбрать.
1) законодательство | 2) правоотношения | 3) правоспособность |
4) дееспособность | 5) юридические лица | 6) равенство сторон |
7) правительство | 8) право собственности | 9) деликт |
Обратите внимание на то, что пропуски пронумерованы. В данной ниже таблице указаны буквы пропусков. Запишите под каждой буквой номер, обозначающий в списке выбранное вами слово.
Для того, чтобы выполнить это задание, достаточно знать термины:
1) законодательство — свод законов;
2) правоотношения — взаимоотношение между субъектами права;
3) правоспособность — установленная законом способность гражданина, организации или публично-правового образования быть носителем субъективных прав и юридических обязанностей;
4) дееспособность — способность физического лица осуществлять действия в соответствии со своей правоспособностью;
5) юридические лица — организации, которые могут иметь в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечают по своим обязательствам этим имуществом, могут от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде;
6) равенство сторон — равенство прав сторон;
7) правительство — высший коллегиальный исполнительный орган государства, осуществляющий руководство государственным управлением;
8) право собственности — совокупность правовых норм, закрепляющих присвоенность вещей отдельным лицам и коллективам;
9) деликт — частный или гражданско-правовой проступок, влекущий за собой возмещение вреда и ущерба, взыскиваемые по частному праву в пользу лиц потерпевших.
Прочитайте приведенный ниже текст, в котором ряд слов пропущен.
«В гражданские __________________(А) могут вступать как отдельные граждане, так и коллективные образования, обладающие предусмотренными законом признаками: организации, именуемые ________________(Б), а также особые субъекты гражданского права — государственные и муниципальные образования. Содержание __________________(В) граждан (физических лиц) законодатель определяет в ГК как совокупность прав и обязанностей, которыми может обладать гражданин в соответствии с гражданским __________________(Г): иметь имущество на __________________(Д); наследовать и завещать его; заниматься любой деятельностью, не запрещенной законом; создавать юридические лица; совершать сделки и участвовать в обязательствах; избирать место жительства; иметь права автора.
Если правоспособность признается в равной мере за всеми гражданами с момента рождения до смерти, то __________________(Е) возникает с момента достижения определенного возраста, а в полном объеме — с совершеннолетия, что предполагает достижение определенного уровня психической зрелости».
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова в списке даны в именительном падеже. Помните, что в списке слов больше, чем вам необходимо выбрать.
1) законодательство | 2) правоотношения | 3) правоспособность |
4) дееспособность | 5) юридические лица | 6) равенство сторон |
7) правительство | 8) право собственности | 9) деликт |
Обратите внимание на то, что пропуски пронумерованы. В данной ниже таблице указаны буквы пропусков. Запишите под каждой буквой номер, обозначающий в списке выбранное вами слово.
Для того, чтобы выполнить это задание, достаточно знать термины:
1) законодательство — свод законов;
2) правоотношения — взаимоотношение между субъектами права;
3) правоспособность — установленная законом способность гражданина, организации или публично-правового образования быть носителем субъективных прав и юридических обязанностей;
4) дееспособность — способность физического лица осуществлять действия в соответствии со своей правоспособностью;
5) юридические лица — организации, которые могут иметь в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечают по своим обязательствам этим имуществом, могут от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде;
6) равенство сторон — равенство прав сторон;
7) правительство — высший коллегиальный исполнительный орган государства, осуществляющий руководство государственным управлением;
8) право собственности — совокупность правовых норм, закрепляющих присвоенность вещей отдельным лицам и коллективам;
9) деликт — частный или гражданско-правовой проступок, влекущий за собой возмещение вреда и ущерба, взыскиваемые по частному праву в пользу лиц потерпевших.
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на места пропусков.
«В отличие от животных, человек вступает в мир удивительно «незавершённым»: он не обладает врождёнными образцами поведения и долго осваивает ___(А), необходимые для выживания. Даже физиологически человек формируется постепенно и только в человеческом сообществе. Речевая организация движений и многое другое формируется в детском возрасте и только в процессе человеческого ___(Б). Таким образом, человеческие качества являются ___(В) продуктом, результатом социализации. Благодаря социализации простой биологический организм
превращается в ____(Г) – социальное существо. Свои социальные ___(Д) и самоидентификацию индивид получает от общества. Чтобы сформировать свою личностную идентичность, индивиду необходимо общество. В некоторых ___(Е) для определения социального места индивида используются такие социальные ярлыки, как порядок рождения, термины родства, кастовые титулы – и этого считается достаточным для того, чтобы определить личность как фиксированную точку в социокультурной системе».
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Единственно верным ответом является вариант 217358.
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Социализация — общенаучный термин, обозначающий процесс приобщения __________(А) к социуму, включения в общественную жизнь, обучения поведению в коллективе, утверждению себя и выполнению социальных __________(Б). Слово «социализация» по смыслу близко к русскому слову «воспитание», но воспитание подразумевает прежде всего направленные действия, посредством которых индивиду сознательно стараются привить желаемые черты и свойства, тогда как социализация, наряду с воспитанием и __________(В), включает ненамеренные, спонтанные воздействия, благодаря которым индивид приобщается к __________(Г) и становится полноправным и полноценным членом общества.
По мере урбанизации и __________(Д) значение общественных институтов и средств социализации неуклонно возрастает. Отдельные аспекты и __________(Е) социализации при этом обособляются. Однако эти тенденции отнюдь не являются линейными и реализуются сложным и противоречивым образом.
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.
1) культура | 2) индивид | 3) деятельность |
4) последствие | 5) функция | 6) роль |
7) статус | 8) модернизация | 9) обучение |
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Под термином «__________»(А) в философии понимается процесс отражения объективной действительности в сознании человека. Учёные выделяют две его ступени. Одна из ступеней — _____________(Б) (эмпирический уровень) — характеризуется получением информации о предметах и явлениях окружающего мира с помощью органов чувств и проявляется в форме ______________(В), восприятия и представлений. Она является исходным пунктом освоения мира.
Другая ступень познавательного процесса – _________________(Г) (теоретический уровень) – обеспечивает постижение сущности предметов и явлений. Эту ступень отличает понятийный, абстрактно-теоретический (связанный только с мыслительной деятельностью) характер. К основным мыслительным операциям относятся ________(Д), синтез, сравнение, уподобление. В результате этих операций формируются понятия, суждения, ______________(Е)».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
1) анализ | 2) прогнозирование | 3) познание |
4) умозаключение | 5) ощущение | 6) чувственное познание |
7) рациональное познание | 8) истина | 9) деятельность |
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Правильной комбинацией является 365714
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Общество как система имеет сложный характер, поскольку включает в себя множество уровней и элементов. Так, можно говорить о человеческом обществе в __________(А) масштабе, об обществе в пределах одной страны, о различных общественных группах, в которые включен каждый человек. Макроструктура общества состоит из четырёх __________(Б), которыми являются основные сферы человеческой деятельности — материально-производственной, социальной, политической, духовной. Каждая из этих известных вам сфер имеет своё собственное сложное __________(В) и сама является сложной системой. Поэтому можно говорить об __________(Г)
систем, состоящих из ряда различных уровней.
Во-вторых, характерной чертой общества как системы является наличие в её составе разнокачественных элементов, как __________(Д) (различных технических устройств, учреждений и т. п.), так и идеальных (ценностей,
идей, традиций и т. п.). В-третьих, основным элементом общества как системы является __________(Е), который обладает способностью постановки целей и выбора средств осуществления своей деятельности.
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.
1) строение | 2) глобальный | 3) элемент |
4) человек | 5) ценностный | 6) подсистема |
7) цель | 8) материальный | 9) иерархия |
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Неуклонно возрастает доля людей, которые становятся «работниками умственного труда». ________________________(А) и знание составляют одновременно и исходный материал, и продукт их деятельности. Но дело не только в том, что всё больше людей занимаются ________________________(Б): растёт интеллектуальное содержание всякого труда, будь то в сельском хозяйстве, промышленности, учреждениях или в _____________________(В). Современный врач, вооружённый антибиотиками, магнитными резонансными томографами и _______________________(Г), привносит в свою деятельность гораздо больше знаний, нежели его предшественники до Второй мировой войны, главными лекарствами которых были горячая вода и внимательное отношение к больным. Героический образ __________________________(Д) — голого по пояс, с отблесками адского пламени из доменной печи на торсе — уходит в прошлое, как до него исчез с исторической арены крестьянин. Современный работник трудится скорее в диспетчерской с кондиционером, наблюдая за рядами _____________________(Е).»
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
1) информация | 2) интеллектуальный капитал | 3) умственный труд |
4) свободные профессии | 5) информационное общество | 6) разделение труда |
7) экраны и циферблаты | 8) методы микрохирургии | 9) фабричный рабочий |
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.
Исходя из контекста, последовательность 134897 является единственным правильным ответом. Косвенными подсказками являются род и число слов.