дневник наблюдения за ребенком в детском саду образец

Карта наблюдения за поведением ребенка для составления запроса педагогу-психологу ДОУ

дневник наблюдения за ребенком в детском саду образец. Смотреть фото дневник наблюдения за ребенком в детском саду образец. Смотреть картинку дневник наблюдения за ребенком в детском саду образец. Картинка про дневник наблюдения за ребенком в детском саду образец. Фото дневник наблюдения за ребенком в детском саду образец Оксана Клюева
Карта наблюдения за поведением ребенка для составления запроса педагогу-психологу ДОУ

Цель: формирование педагогом группы запроса педагогу-психологу исследования причин отклонений в поведении ребенка

Ф. И. О. ребенка ___

Дата заполнения «___» ___ 201__ г.

Подчеркните часто наблюдаемые нарушения поведения у ребенка

нарушений поведения В чем проявляется

Агрессивность Физическая: ломает игрушки, постройки, рвет книги, толкает сверстников, дерется, кусается, плюется.

Скрытая: щиплет других детей; говорит обидные слова тогда, когда не слышит взрослый.

Вербальная: говорит обидные слова; замахивается, но не ударяет; пугает других.

Мимическая: сжимает губы, краснеет, бледнеет, сжимает кулаки – это реакция на ограничение действия, сопротивляется при попытке удержать его от агрессивных действий, препятствие стимулирует агрессивное поведение.

Направленная на себя: кусает сам себя, щиплет себя, просит его стукнуть.

Вспыльчивость В физических действиях: неожиданно для всех бросает игрушки, может разорвать книгу, плюнуть.

В речи: может неожиданно грубо ответить, сказать ругательство.

Негативизм Физический: делает все наоборот, с трудом включается в коллективные игры.

Отказы: отказывается даже от интересной для всех деятельности.

Вербальный: часто говорит «не хочу», «не буду», «нет»

Конфликтность Активная или реактивная: сам провоцирует конфликт; отвечает агрессивно на конфликтные действия других.

Вследствие эгоцентризма: не учитывает интересы и желания других детей; не уступает игрушки, очередь в играх.

Демонстративность Отворачивается спиной; стремится обратить на себя внимание в ущерб организации занятия, делая что-то не так, как надо; наблюдает за реакцией других.

(эмоциональная неустойчивость)Как реакция на препятствия: обижается при поражении в игре.

Мимическая: недовольное лицо, плач.

Реакция на оценку других: болезненно реагирует на замечания, на повышенный тон.

Эмоциональная отгороженность Стремится уединиться, когда дети находятся все вместе; входит в помещение и сразу идет к игрушкам; занят своим делом, не замечая других; не использует речь как средство общения; когда говорит, его речь не обращена к собеседнику; не выполняет просьбу, хотя слышит и понимает ее смысл; избегает смотреть в лицо собеседнику.

Нерешительность В социальных отношениях с другими: избегает ситуации устного опроса на занятии; не отвечает, хотя знает ответ; отказывается от ведущих ролей в играх.

Проявления в речи: использует слова «не знаю», «может быть», «наверное».

В физических действиях: боится прыгать с возвышения, избегает шумных игр в толпе детей.

Реакция на новизну: проявляет тормозные реакции.

Страхи Конкретные: страх собаки, темноты, пылесоса, отрицательных героев.

Реакции на новизну: боится входить в незнакомые помещения.

Социальные: страх новых людей, публичных выступлений, страх остаться одному.

Тревога В мимике: блуждающий, отстраненный взгляд.

В речи: не может объяснить причину тревоги.

В движениях: неожиданно вздрагивает, осторожно ходит.

Во взаимоотношениях с окружающими: спит вместе с родителями, стремится быть поближе к взрослому.

Заторможенность В познавательной активности: не знает, чем заняться.

В речи: говорит слишком тихо.

Во время реакции: темп действий замедлен

Двигательная расторможенность (гиперактивность)Особенность планирования действий:поспешно планирует действия:

• избыточный темп и количество действий;

• действует раньше сигнала;

• встает на первой половине занятия;

• быстро возбуждается и медленно успокаивается от шумной игры.

Речевая расторможенность • Темп речи убыстрен;

• говорит взахлеб, громко;

• перебивает, переговаривается на занятиях.

инструкций • Путает и пропускает последовательность действий по словесной инструкции;

• ориентируется на наглядный образец, а не на объяснения.

умственная и физическая работоспособность • Быстро устает на занятии;

• снижена познавательная активность;

• устает на прогулке;

• колеблющаяся работоспособность в течение дня.

Застреваемость • Рисует повторяющиеся элементы;

• навязчив в общении;

• повторяет одну фразу, просьбу многократно;

• долго помнит обиду;

• с трудом переключается.

Несерьезность • Смеется на замечания взрослого;

• похвала или порицание не оказывают значительных изменений в поведении ребенка;

• дурачится, передразнивает в движениях и т. п.

Результаты выражаются в баллах:

0 баллов никогда не наблюдается у ребенка, помощь взрослого для коррекции данного вида нарушений не требуется;

1 балл иногда наблюдается у ребенка. Ребенок овладевает собственным поведением почти без помощи взрослого;

2 балла часто проявляется. Ребенок требует значительной помощи взрослого в овладении социально приемлемым поведением;

3 балла наблюдается очень часто. Требуется значительное количество времени на овладение своим поведением. Взрослый оказывает лишь ситуативное влияние на поведение ребенка;

4 балла наблюдается непрерывно. Коррекционная работа взрослого очень неэффективна, не оказывает влияния на поведение ребенка.

Адаптация ребенка к дошкольному учреждению. Памятка для родителей. Памятка для родителей «Адаптация ребенка к дошкольному учреждению». Ваш малыш пришел в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы.

Анкета для родителей при поступлении в ДС Анкета №2 для родителей при поступлении в д/с[cut=Читать далее. ] Часть 1: 1. Ребёнок: А) фамилия, имя:.

Источник

Карта наблюдения за воспитанником в условиях ДОУ

Карта наблюдения за ребенком

Цель: формирование запроса для исследования причин отклонений в поведении ребенка

Ф. И. О.ребенка:___Группа:___

Подчеркните часто наблюдаемые нарушения поведения ребенка.

Агрессивность Физическая: ломает игрушки, постройки, рвет книги, толкает сверстников, дерется, кусается, плюется.

Скрытая: щиплет других детей, говорит обидные слова тогда, когда не слышит взрослый.

Вербальная: говорит обидные сллова, замахивается, но не ударяет, пугает других.

Мимическая: сжимает губы, краснеет, бледнеет, сжимает кулаки – это реакция на ограничение действия, сопротивляется при попытке удержать его от агрессивных действий, препятствие стимулирует агрессивное поведение.

Направленная на себя: кусает сам себя, щиплет себя, просит его стукнуть.

В физических действиях: неожиданно для всех бросает игрушки, может разорвать книгу, плюнуть.

В речи: может неожиданно грубо ответить, сказать ругательство

Физический: делает все наоборот, с трудом вклчается в коллективные игры

Отказы: отказывается даже от интересной для всех деятельности

Вербальный: часто говорит «не хочу», «не буду», «нет»

Активная или реактивная: сам провоцирует конфликт, отвечает агрессивно на конфликтные действия других

Вследствие эгоцентризма: не учитывает интересы и желания других детей, не уступает игрушки, очередь в играх.

Отворачивается спиной, стремится обратить на себя внимание в ущерб организации занятия, делая что-то не так, как надо, наблюдает за реакцией других.

Эмоциональная неустойчивость как реакция на препятствия: обижается при поражении в игре

Мимическая: недовольное лицо, плач

Реакция на оценку других: болезненно реагирует на замечания, на повышенный тон.

Стремится уединится, когда дети находятся все вместе, входит в помещение и сразу идет к игрушкам, занят своим делом, не замечая других, не использует речь как средство общения; когда говорит, его речь не обращена к собеседнику, не выполняет просьбу, хотя слышит и понимает ее смысл, избегает смотреть в лицо собеседнику.

В социальных отношениях с другими: избегает ситуации устного опроса на занятии, не отвечает, хотя знает ответ, отказывается от ведущих ролей в играх.

Проявления в речи: использует слова «не знаю», «может быть», «наверное»

В физических действиях: боится прыгать с возвышения, избегает шумных игр в толпе детей.

Реакция на новизну: проявляет тормозные реакции, боится входить в незнакомые помещения

Страхи конкретные: страх собаки, темноты, пылесоса, отрицательных героев

Социальные: страх новых людей, публичных выступлений, страх остаться одному.

В мимике: блуждающий, отстраненный взгляд

В речи: не может обьяснить причину тревоги

В движениях: неожиданно вздрагивает, осторожно ходит

Во взаимоотношениях с окружающими: спит вместе с родителями, стремится быть поближе к взрослому

В познавательной активности: не знает, чем заняться

В речи: говорит слишком тихо

Во время реакции: темп действий замедлен

Особенность планирования действий:Поспешно планирует действия:

— избыточный темп и количество действий

— действует раньше сигнала

— встает на первой половине занятия

— быстро возбуждается и медленно успокаивается от шумной игры

Темп речи убыстрен:

— говорит взахлеб, громко

-перебивает, переговаривается на занятиях

Непонимание словесных инструкций

— путает и пропускает последовательность действий по словесной инструкции

— ориентируется на наглядный образец, а не на обьяснения

Избегание умственных усилий.Умственна и физическая работоспособность:

— быстро устает на занятии

— снижена познавательная активность

— устает на прогулке

— колеблющаяся работоспособность в течение дня

— рисует повторяющиеся элементы

— навязчив в общении

— повторяет одну фразу, просьбу многократно

— долго помнит обиду

С трудом переключается

— смеется на замечания взрослого

— похвала или порицание не оказывают значительных изменений в поведении ребенка

— дурачится, передразнивает в движениях и т. п.

Заключение* (заполняется педагогом-психологом):___

Подпись: (кто заполнял)___ (кто дал заключение)___

*Результаты выражаются в баллах:

0 баллов – никогда не наблюдается у ребенка, помощь взрослого в коррекции данного вида нарушений не требуется

1 балл – иногда наблюдается у ребенка. Ребенок овладевает собственным поведением почти без помощи взрослого.

2 балла – часто проявляется. Ребенок требует значительной помощи взрослого в овладении социально приемлемым поведением.

3 балла – наблюдается очень часто. Требуется значительное количество времени на овладение своим поведением. Взрослый оказывает лишь ситуативное влияние на поведение ребенка.

4 балла – наблюдается непрерывно. Коррекционная работа взрослого очень неэффективна, не оказывает влияние на поведение ребенка.

дневник наблюдения за ребенком в детском саду образец. Смотреть фото дневник наблюдения за ребенком в детском саду образец. Смотреть картинку дневник наблюдения за ребенком в детском саду образец. Картинка про дневник наблюдения за ребенком в детском саду образец. Фото дневник наблюдения за ребенком в детском саду образецИнтеллект-карта «Весна» Интеллект-карта — это особый вид записи материалов в виде структуры, исходящей от центра к краям, постепенно разветвляющейся на более мелкие.

дневник наблюдения за ребенком в детском саду образец. Смотреть фото дневник наблюдения за ребенком в детском саду образец. Смотреть картинку дневник наблюдения за ребенком в детском саду образец. Картинка про дневник наблюдения за ребенком в детском саду образец. Фото дневник наблюдения за ребенком в детском саду образецМастер-класс «Старинная карта для квест-игры» В настоящее время стали очень популярны квест-игры. Но, как мы знаем, в квесте немаловажное значение имеет не только содержание, но и красочная,.

дневник наблюдения за ребенком в детском саду образец. Смотреть фото дневник наблюдения за ребенком в детском саду образец. Смотреть картинку дневник наблюдения за ребенком в детском саду образец. Картинка про дневник наблюдения за ребенком в детском саду образец. Фото дневник наблюдения за ребенком в детском саду образецСценарий Дня рождения «Старик Хоттабыч и потерянная карта» Сценарий Дня рождения «Старик Хоттабыч и потерянная карта» Музыка. Дети входят в зал Вед: На Назара вы взгляните, Как нарядно он одет.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Источник

Наблюдения за детьми в течение дня

дневник наблюдения за ребенком в детском саду образец. Смотреть фото дневник наблюдения за ребенком в детском саду образец. Смотреть картинку дневник наблюдения за ребенком в детском саду образец. Картинка про дневник наблюдения за ребенком в детском саду образец. Фото дневник наблюдения за ребенком в детском саду образец татьяна алексеева
Наблюдения за детьми в течение дня

Дата наблюдения

Фамилия, имя ребенка

Настроение утром, в течение дня

Утром пришла со слезами, в плохом настроении. С детьми не хотела играть, сидела на стульчике. На предложение пойти играть с детьми, спряталась в домик. После завтрака стала играть сама с куклой. После сна настроение улучшилось, девочка стала играть с игрушками.

С кем и во что играл

Эвелина играла с Миланой (собирали пирамидку, играли с кубиками, с Олей (рисовали)

Взаимоотношения ребенка с детьми во время игры (во время свободной деятельности)

В игре девочка была спокойной, делилась игрушками.

Дети предлагали ей разнообразные игрушки, но она не реагировала на них.

На занятиях (возможны комментарии специалиста)

На музыкальном занятии расплакалась, подошла к воспитателю, боится баяна

Взаимоотношения ребенка с педагогами и специалистами

Все время стоит или сидит рядом с воспитателем.

Эвелина ела хорошо, правильно держит ложку.

Засыпала долго, крутилась на кровати, пела песни

Приобрести музыкальные инструменты для игр, и перестать чрезмерно опекать ребенка.

Дата наблюдения

Фамилия, имя ребенка

Настроение утром, в течение дня

Утром пришла в хорошем настроении.Смотрит на себя в зеркало и говорит: «Я красивая». Взяла расческу и стала причесываться. В уголке ряженья надела шапочку и ходила в ней по группе.

С кем и во что играл

Играла с Ульяной (прыгали на больших мячах, с Соней (играли в настольные игры, с Сережей (катали мячики)

Взаимоотношения ребенка с детьми во время игры (во время свободной деятельности)

Во время свободной деятельности играла в разные игры, обследовала матрешку, собирала пирамидку.

В течении дня конфликтов не был, подошла к плачущему Артему, пожалела его, дала ему игрушку.

На занятиях (возможны комментарии специалиста)

На занятие была медлительна, требовалось постоянное напоминание.

Взаимоотношения ребенка с педагогами и специалистами

На замечания взрослых реагирует и убегает

Девочка кушала хорошо, любимое блюдо молочная каша.

Засыпала долго, сон не продолжительный

Предложить художественную литературу для чтения ребёнку.

Дата наблюдения

Фамилия, имя ребенка

Настроение утром, в течение дня

Утром пришел в плохом настроении со слезами. Сразу спрятался в домике. Через время забрал у Руслана машину,принесенную днем раньше со словами: «Я еще не играл, отдай!»

С кем и во что играл

Играл с Ваней (строили из кубиков, играли в конструктор, с Вероникой (катались на качели)

Взаимоотношения ребенка с детьми во время игры (во время свободной деятельности)

Во время игр был спокойный, но если его кто – то случайно затронет, сразу начинает плакать, идет жаловаться

Свои игрушки никому не дает играть, сразу убегает.

На занятиях (возможны комментарии специалиста)

На занятии сидел, ничего не хотел делать. После сна самостоятельно не одевался.

Взаимоотношения ребенка с педагогами и специалистами

На предложения поиграть вместе с воспитателем отказался.

Самостоятельно есть не хотел, ждал, когда его покормят

Заснул самостоятельно, быстро, но часто просыпался.

Играть с детьми в подвижные игры, больше гулять на свежем воздухе.

Дата наблюдения

Фамилия, имя ребенка

Настроение утром, в течение дня

Мальчик пришел спокойно, но с детьми не общается, стоит возле окна и смотрит в него. Перед обедом забрал стульчик у Миланы и сел на него.

С кем и во что играл

Играл с Русланом в настольные игры, с Дашей рассматривал книги, катался на качели.

Взаимоотношения ребенка с детьми во время игры (во время свободной деятельности)

Самостоятельно играл с пирамидками, дидактическую игру «Сложи картинку, мягкими кубиками

Артем забрал у Вани машинку и радуется, не обращает внимания на его слезы,говорит: «Это мое». На уговоры взрослых поделиться игрушкой он убежал в домик.

На занятиях (возможны комментарии специалиста)

На занятии отвлекался, мешал сидящим рядом детям, стучал по столу руками.

Взаимоотношения ребенка с педагогами и специалистами

Ел хорошо, но неаккуратно.

Засыпал медленно, спал долго

Побеседовать с ребенком о том, что игрушками надо делиться, что плохо обижать детей, предложить поиграть в игру «Подарок для мишки»

Дата наблюдения

Фамилия, имя ребенка

Настроение утром, в течение дня

Утром пришла со слезами на глазах, но твердо заходит в группу, несет свою любимую игрушку. Подошла к горке и скатилась с нее. Взяла книжку с картинками, рассказывает о том,что видит: «Дед плачет, баба плачет – делает вид, что плачет и закрывает лицо руками.

С кем и во что играл

Играла с Миланой – укладывали кукол, одевали и раздевали их, складывали бочонки, с Вероникой и Валей большим строительным материалом, модулями.

Взаимоотношения ребенка с детьми во время игры (во время свободной деятельности)

С детьми играла спокойно, иногда плакала, потому что не было рядом любимой игрушки, в свободной деятельности играла с кеглями, конструктором, кубиками.

Конфликтов в течении дня не было

На занятиях (возможны комментарии специалиста)

На занятии была активна, отвечала на вопросы воспитателя, повторяла стихотворения.

Взаимоотношения ребенка с педагогами и специалистами

Эмоционально положительно реагирует на муз. Работника, сразу вступает в контакт

Аппетит плохой, ест плохо

Засыпает со своей любимой игрушкой, спит долго

Роль воспитателя в организации физкультурно-оздоровительной работы в течение дня Цель физического воспитания в дошкольном учреждении – формирование у детей основ здорового образа жизни. Одним из немаловажных факторов,.

Карта и аналитическая справка по результатам оперативного контроля. Организация двигательного режима работы в течение дня Карта оперативного контроля МКДОУ «Детский сад№11» Декабрь 2016 г. Организация двигательного режима работы в течение дня Цель проверки:.

дневник наблюдения за ребенком в детском саду образец. Смотреть фото дневник наблюдения за ребенком в детском саду образец. Смотреть картинку дневник наблюдения за ребенком в детском саду образец. Картинка про дневник наблюдения за ребенком в детском саду образец. Фото дневник наблюдения за ребенком в детском саду образецНаблюдения на прогулке с детьми раннего возраста (фотоотчет) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Работая с детьми, мы каждый день планируем ту или иную деятельность, игру, наблюдение! Но, иногда, планирование.

дневник наблюдения за ребенком в детском саду образец. Смотреть фото дневник наблюдения за ребенком в детском саду образец. Смотреть картинку дневник наблюдения за ребенком в детском саду образец. Картинка про дневник наблюдения за ребенком в детском саду образец. Фото дневник наблюдения за ребенком в детском саду образецНОД по двигательной активности в течение дня «Прогулка в зимний лес» (младшая группа) Программные задачи: Обучающие Побуждать детей к игровой деятельности. Закреплять знания детей о признаках зимы, о сезонных изменения в природе,.

Отчет «Организация двигательной активности в течение дня во второй младшей группе» Учёные установили, что высокая потребность в движении генетически заложена в человеческом организме, обусловлена всем ходом его эволюционного.

дневник наблюдения за ребенком в детском саду образец. Смотреть фото дневник наблюдения за ребенком в детском саду образец. Смотреть картинку дневник наблюдения за ребенком в детском саду образец. Картинка про дневник наблюдения за ребенком в детском саду образец. Фото дневник наблюдения за ребенком в детском саду образецЭкспериментирование с яйцом для наблюдения с детьми старшего дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию опыт для наблюдения с детьми. Опыт со сваренным яйцом, помещенным в уксус. Уксус растворяет скорлупу и яйцо превратиться.

Источник

Наблюдение за детьми. Консультация для педагогов

дневник наблюдения за ребенком в детском саду образец. Смотреть фото дневник наблюдения за ребенком в детском саду образец. Смотреть картинку дневник наблюдения за ребенком в детском саду образец. Картинка про дневник наблюдения за ребенком в детском саду образец. Фото дневник наблюдения за ребенком в детском саду образец Татьяна Щербакова
Наблюдение за детьми. Консультация для педагогов

Наблюдения за ребенком позволяет определить моменты, вызывающие озабоченность. Помогают педагогам определить необходимость в немедленном вмешательстве в случаях, когда ребёнок испытывает постоянные трудности в чём-либо. Их диапазон может простираться от проблем со слухом до необходимости в дополнительном внимании, обращении к специалистам. Они способствуют умению найти способы, позволяющие лучше всего решить проблемные ситуации. Наблюдения позволяют педагогам научиться определять, какого рода поведения можно ожидать от ребёнка при определённых условиях и какими средствами лучше всего избежать негативных реакций, последствий. По средствам наблюдений можно получить наиболее адекватную оценку ситуации в развитии ребёнка. Кроме этого они позволяет согласовать мнения различных взрослых, которые видят одного и того же ребёнка по-разному. Наблюдение даёт разнообразную информацию для понимания сильных сторон, особенностей, нужд и потребностей детей, характера, взаимоотношений с другими людьми. Получить наиболее адекватную оценку ситуации в развитии ребёнка, подтвердить выдвигаемые гипотезы или опровергнуть их. Весьма часто взрослые (не только родители и педагоги) выражают обеспокоенность тем, что ребёнок не желает «заниматься важными делами», предпочитает занятиям игру. Наблюдение за действиями ребёнка в игре позволяют увидеть проявление учебных навыков, присвоенных ребёнком знаний. Получить обратную связь об эффективности (или неэффективности) собственных педагогических действий, профессиональную, объективную и достоверную картину успехов ребёнка в учёбе, основанную на включении в процесс наблюдения и оценки всех членов команды

Наблюдение является основой для оценки ситуации в развитии ребёнка,которая должна:

— Сосредотачиваться преимущественно на выявлении сильных сторон каждого ребёнка, а не его неудачах. Способствовать успеху детей и оптимизировать процесс развития.

— Подчёркивать важность позитивной динамики в развитии.

— Быть постоянным компонентом процесса обучения, являться источником информации, подсказкой, чему и как обучать.

— Быть мгновенной, сосредоточенной на всех областях развития (социально-эмоциональной, физической, познавательно-речевой, художественно-эстетической).

— Включать активный обмен мнениями между всеми членами команды (педагогами, родителями, а по возможности и, и детьми.

— Быть абсолютно понятной родителям.

— Своевременно выявлять действительные потребности детей, которым необходима дополнительная помощь.

— Обеспечивать руководителям понимание того, как продвигаются в развитии отдельные дети и группы в целом.

— Обеспечивать сопоставимость достижений детей, занимающихся по разным образовательным программам.

Дополнительные эффекты наблюдения:

Наблюдение – это:

— проверка и воспитание своей объективности и проницательности,

— вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование сообщества,

— формирование у ребёнка навыка самоанализа и самооценки,

— формирование в образовательном учреждении культуры организации обучения на основе системной и систематической оценки достижений каждого ребёнка.

Результаты наблюдений заносятся в дневник. Задача педагога заключается в том, чтобы как можно меньше времени тратить собственно на описание, и в том, чтобы внесённая информация была достоверной и полезной. Поэтому мы предлагаем форму дневника, в которой педагог только отвечает на готовые вопросы.

Дневник наблюдений за ребенком

Педагоги___ Группа___

Фамилия, имя ребенка___

Дата рождения___ возраст___

Дни недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Дата наблюдения

Настроение утром,в течение дня

С кем и во что играл

Взаимоотношения ребенка с детьми

На занятиях (возможны комментарии специалиста)

Взаимоотношения ребенка с педагогами и специалистами

Проблемы для обсуждения, предложения коллегам

ШПАРГАЛКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА

Из приведенного ниже списка выберите часто наблюдаемые у ребенка нарушения поведения и впишите в дневник наблюдений.

Агрессивность Физическая: ломает игрушки или постройки; рвет книжки; толкает сверстника, ударяет встречных; кусается, плюется.

Скрытая: щипает других, говорит обидные слова, когда не слышат взрослые.

Вербальная: ругается, говорит обидные слова, нецензурные слова.

В виде угрозы: замахивается, но не ударяет; пугает других.

В мимике: сжимает губы; краснеет; бледнеет; сжимает кулаки.

Как реакция на ограничение: сопротивляется при попытке удержать от агрессивных действий; препятствие стимулирует агрессивное поведение.

Направленная на себя: щипает себя; просит, чтобы ударили еще раз.

Вспыльчивость:В физических действиях: неожиданно для всех бросает игрушки, может разорвать пособие; плюнуть.

В речи: может неожиданно грубо ответить, выразиться нецензурно.

Негативизм:В физических действиях: делает все наоборот, с трудом включается в коллективную игру.

Отказы: отказывается даже от интересной для всех деятельности.

Вербальный: говорит часто «не хочу», «не буду», «нет».

Демонстративность:В движениях: отворачивается спиной; утрирует движения на занятиях.

Как состояние на собственное состояние и поведением: стремится обратить на себя внимание в ущерб организации занятий; делая что-то наоборот, наблюдает за реакцией окружающих.

Обидчивость (эмоциональная неустойчивость):Как реакция на препятствие: обижается при проигрыше в игре.

В мимике: недовольное выражение лица; плачет.

Реакция на оценку другими: болезненно реагирует на замечания; болезненно реагирует на повышенный тон голоса.

Конфликтность Активная или реактивная: сам провоцирует конфликты; отвечает конфликтном на конфликтные действия других.

Вследствие эгоцентризма: не учитывает желания и интересы сверстников.

Как недостаточность опыта: совместной деятельности; взаимоотношений.

Вследствие трудности переключения: не уступает игрушки.

Эмоциональная отгороженность:Как центробежные тенденции: когда все дети вмести, стремиться уединиться.

Как эмоциональная поглощенность: входит в помещение и сразу идет к игрушкам; занят своим делом и не замечает окружающих.

Особенности речевого поведения: не использует речь как средство общения; когда говорит, то речь не обращена к собеседнику.

Как псевдоглухота: не выполняет просьбу, хотя слышит и понимает содержание требования; не реагирует на переход с обычной речи на шепотную.

Особенности зрительного контакта: избегает смотреть в лицо собеседнику.

Дурашливость:Реакция на замечание: реагирует смехом на замечание взрослого, похвала или порицание не оказывают значительного изменения в поведении ребенка.

В физических действиях и мимике: дурачится, передразнивает движения.

Нерешительность:В социальных отношениях с другими: избегает ситуации устного опроса на занятии, не отвечает, хотя знает ответ, отказывается от ведущих ролей в играх.

Проявление в речи: использует слова «не знаю», «может быть», «трудно сказать», ребенок не отвечает на вопрос, хотя знает верный ответ.

В физических действиях: боится прыгнуть с высоты.

Реакция на новизну: в ситуации новизны ребенок проявляет тормозные реакции; в новой ситуации менее вариативное поведение, чем в привычной.

Страхи:Конкретные: страх пылесоса, страх собаки, страх темноты, страх от порывов ветра.

Реакция на новизну: боится входить в новое помещение.

Социальные: страх новых людей в новой ситуации; страх публичного выступления; страх остаться одному.

Тревога:В мимике: блуждающий, отстраненный взгляд.

В речи: ребенок не может объяснить причины избегающего поведения, тревоги.

В движении: неожиданно вздрагивает; осторожно ходит

Во взаимоотношениях с другими: спит вместе с родителями; стремиться быть поближе к взрослым.

Скованность:В движениях: двигается скованно.

В речи: запинается в речи.

Реакция на новизну: неловок в новой ситуации.

Заторможенность:В познавательной активности: не знает, чем заняться.

В зрительном восприятии: бездеятельно смотрит по сторонам

В речи: говорит слишком тихо; медленно.

Время реакции: темп действий замедлен; при выполнении действий по сигналу запаздывает.

Эгоцентричность:Как отношение к себе: считает, что все конфеты, все игрушки для него.

Во взаимоотношениях: навязывает свою игру или желание детям.

В речи: часто использует местоимение «я».

Избегает умственных усилий:В условиях свободной деятельности: не смотрит мультики; не слушает сказку.

На организованных занятиях: быстро устает от доступного по возрасту умственного задания (на сравнение, обобщение, действия по образцу).

Дефицит внимания:Сосредоточенность: смотрит по сторонам на занятиях.

Содержание помощи ребенку: приходиться словесно повторять задание несколько раз; требуется сочетание слова с показом способа действия.

В речи: переспрашивает условия выполнения задания.

Двигательная расторможенность (гиперактивность):Особенности планирования действий: поспешно планирует собственные действия.

Как избыточный темп и количество действий: темп действий убыстрен; количество действий избыточно (много лишних движений и пр.); действует раньше условленного сигнала.

Длительность содержания гиперактивности: встает на первой половине занятия.

Длительность овладения состоянием: быстро возбуждается и медленно успокаивается после шумной игры.

Речевая расторможенность:Громкость речи: говорит слишком громко, не может говорить обычной силой голоса.

Темп речи: убыстрен, речь взахлеб.

В социальных отношениях: переговаривается на занятиях, не смотря на замечания взрослого.

Непонимание сложных словесных инструкций: Путает или пропускает последовательность действий по словесной инструкции взрослого.

Непонимание простых словесных инструкций: Ориентируется на наглядный образец поведения или действий взрослого, а не на объяснение задания.

Застреваемость:В движениях: рисует многократно повторяющиеся элементы.

Во взаимоотношениях и в речи: навязчив при общении; привлекает к себе внимание; повторяет одну и ту же просьбу.

На чувствах и эмоциях: застревает на обиде.

Как трудность переключения: с трудом переключается на другой вид деятельности.

Работоспособность (умственная): Быстро устает от задания, требующего умственной активности; устает, когда читают книгу; устает на первой части организационного занятия.

Работоспособность (физическая): Быстро устает на прогулке; устает от физической нагрузки; теряет работоспособность на первой части занятия; работоспособность колеблется в течение дня; чередование повышенной и пониженной работоспособности.

дневник наблюдения за ребенком в детском саду образец. Смотреть фото дневник наблюдения за ребенком в детском саду образец. Смотреть картинку дневник наблюдения за ребенком в детском саду образец. Картинка про дневник наблюдения за ребенком в детском саду образец. Фото дневник наблюдения за ребенком в детском саду образецПамятки по организации наблюдений с детьми дошкольного возраста Вот и наступило долгожданное время года-лето! Прекрасная пора для организации и проведения разносторонней работы с детьми в природе: наблюдений.

План работы педагога-психолога МДОУ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» НА МАРТ 2008 ГОДА. П/Н НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ ВРЕМЯ (ЧАСОВ В МЕСЯЦ) 1 Ежедневное оформление документации 20.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *