дневник наставника фсин образец заполнения

Дневник наставника

МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

(наименование структурного подразделения организации)

(должность, фамилия, имя, отчество наставника)

СВЕДЕНИЯ О ПОДШЕФНОМ

Фамилия, имя, отчество __________________________________

_________________________________________________________ Звание, должность ________________________________________

_________________________________________________________ Число, месяц, год и место рождения ________________________

Где учится ____________________________________________

Дата поступления в ГПН, стаж работы в ГПС ________________

№ и дата приказа об установлении наставничества ___________

9. Семейное положение ___________________________________

10. Адрес местожительства _________________________________

11. Жилищно-бытовые условия ______________________________

12. Где работал до поступления в ГПН (ГПС) __________________

13. Сведения о родителях сотрудника, близких родственниках _________________________________________________________

14. Каким видом спорта занимается, наличие спортивного разряда ________________________________________________________

15. Прохождение первоначальной подготовки ________________

(когда, где, сколько времени)

16. Выполняемая общественная работа ______________________

17. Срок наставничества продлен до ___________________ по причине ________________________________________________

«_____» _____________________ 20___ г.

обучения и индивидуально-воспитательной работы

на ______________________ квартал 20____ года

№№ п-п Наименование мероприятий Срок исполнения Отметка о выполнении

№№ п-п Наименование мероприятий Срок исполнения Отметка о выполнении

«_____» _____________________ 20___ г.

обучения и индивидуально-воспитательной работы

на ___________________________ квартал 20____ года

№№ п-п Наименование мероприятий Срок исполнения Отметка о выполнении

№№ п-п Наименование мероприятий Срок исполнения Отметка о выполнении

«_____» _____________________ 20___ г.

обучения и индивидуально-воспитательной работы

на _________________________________ квартал 20____ года

№№ п-п Наименование мероприятий Срок исполнения Отметка о выполнении

№№ п-п Наименование мероприятий Срок исполнения Отметка о выполнении

«_____» _____________________ 20___ г.

обучения и индивидуально-воспитательной работы

на _________________________________ квартал 20____ года

№№ п-п Наименование мероприятий Срок исполнения Отметка о выполнении

№№ п-п Наименование мероприятий Срок исполнения Отметка о выполнении

«_____» _____________________ 20___ г.

о снятии (продлении) наставничества

«_____» _____________________ 20___ г.

Примечание: Наставник докладывает о завершении наставничества или вносит предложение о продлении срока наставнической работы с сотрудниками, указывая причину

подшефного сотрудника по итогам года работы

«_____» _____________________ 20___ г.

Примечание: Второй экземпляр характеристики по окончании срока наставничества приобщается к личному делу подшефного

Отметки и замечания

проверяющих работу наставника

№№ п-п Дата Содержание, должность и подпись проверяющего

по работе и поведению подшефного

Награды и поощрения

№№ п-п За что поощрен Вид поощрения Кем и когда

№№ п-п За что наказан Вид наказания Кем и когда

по работе наставника с сотрудником

Первостепенное значение в адаптации сотрудника к профессиональной деятельности занимает институт наставников. Наставничество — одна из важных форм укрепления служебной дисциплины личного состава органов внутренних дел. Обучая сотрудника навыкам профессионального мастерства, наставник проводит целенаправленную воспитательную, работу со своим подшефным.

Индивидуально-воспитательная работа в подразделениях МЧС России предполагает планомерное воздействие на сознание и поведение сотрудника с целью: формирования у него сознательного отношения к служебным обязанностям; развития дисциплинированности, организованности; строгого соблюдения законности; предупреждения профессиональной деформации; повышения уровня профессионализма; усиления служебной бдительности. Знание и учет индивидуальных особенностей сотрудника, его темперамента и характера должны лежать в основе проводимой наставником воспитательной работы, позволяющие правильно определить способы проведения воспитательных приемов на его сознание, окружение, потребности и интересы. Выявленные наставником достоинства сотрудника могут стать при умелом подходе союзниками для исправления его недостатков.

Наставнику необходимо знать, что индивидуально-воспитательная работа складывается из двух составных частей:

I. Изучение личности подшефного.

II. Устранение недостатков и привитие положительных качеств.Основными методами изучения личности сотрудника являются:

1) изучение материалов личного дела. Особое внимание следует обратить на заключение ОВВК ГУВД С/о.

Эти сведения заносятся в «Анкетные данные сотрудника».

2) наблюдение за деятельностью и поведением сотрудника в служебной сфере, быту, личное время. Основной задачей наблюдения является выявление основных черт темперамента и характера подшефного.

Факты грубости подшефного по отношению как к сослуживцам, так и к гражданам; случаи немотивированной агрессивности и иные проявления неадекватного поведения необходимо фиксировать в Дневнике, анализируя их совместно с начальником (командиром) для дальнейшего принятия необходимых мер воздействия на молодого сотрудника.

3) познавательная беседа. Использование этого метода позволяет не только познакомиться с биографией сотрудника, но и проверить имеющиеся сведения об его индивидуальных особенностях. При подготовке и проведении беседы нужно придерживаться ряда требований:

определить цель и основные вопросы беседы, время и место ее проведения;

быть доброжелательным, ненавязчивым и в то же время принципиальным к оценке событий и людей, сделанной сотрудником;

результат беседы фиксировать только после ухода сотрудника;

не разглашать сведения, если они затрагивают интимные стороны жизни молодого сотрудника.

Действенность индивидуального воспитания сотрудников достигается применением наставником различных средств воздействия на личность и умелым их сочетанием. К ним относятся:

индивидуальная беседа, в процессе которой подшефному следует разъяснять смысл основных требований необходимых нормативных актов, регламентирующих его служебную деятельность; этических норм поведения; необходимости повышения профессионального, культурного уровня и т. д. Важно в таких беседах убедить сотрудника в том, что встретившиеся трудности объективны и закономерны, и на примере других сотрудников показать их временный характер, преодолимость. Воздействуя на личность подшефного, наставник помогает ему дать правильную оценку своим поступкам и ликвидировать отрицательные черты характера. Результаты индивидуальных бесед с кратким содержанием заносятся в Дневник для определения в конце срока наставничества динамики развития самооценки подшефного.

2) воспитание примером, то есть предъявлением сотруднику таких образцов поведения, которые бы не только стимулировали его деятельность, но и повели бы на достижение уровня таких образов. Воспитательное влияние примера основывается на склонности людей к подражанию. Педагогические условия этого метода:

— убежденность сотрудника в том, что пример достоин подражания;

доступность и привлекательность примера;

общественная ценность для применения.

оказание индивидуальной помощи в решении различных служебных и общественных задач: правильной организацией времени несения службы, овладением навыками профессионального мастерства, выполнения различных поручений и т. д. Индивидуальная помощь может быть оказана в виде разъяснений, советов, проведения дополнительных занятий, совместного выполнения отдельных поручений, заданий. При оказании помощи следует соблюдать тактичность, уважение к достоинству сотрудника и его способностям.

постоянный контроль за выполнением сотрудником своих служебных обязанностей и поручений:

подготовкой к службе и несением службы;

повышением своего профессионального уровня;

поведением во внеслужебное время.

При этом контроль следует осуществлять различными способами:

личной проверкой несения службы;

изучением служебной документации;

— заслушиванием отчетов о выполнении заданий;

— опросов членов семьи и родственников подшефного;

— проверкой знаний положений законодательства РФ актов, регламентирующих деятельность органов государственного пожарного надзора.

Источник

Наставничество

к Приказу ФСИН России

от 28 декабря 2010 г. N 555

О НАСТАВНИЧЕСТВЕ В УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНАХ

I. Цели и задачи наставничества

2. Основными задачами наставничества являются:

адаптация подшефных к службе в УИС, приобщение к жизни коллектива подразделения, к новым условиям жизнедеятельности, ориентирование на усвоение положительных традиций, глубокое осознание служебного долга и требований присяги;

формирование у подшефных необходимых устойчивых морально-волевых качеств, высокой сознательности, дисциплинированности, трудолюбия, ответственности за порученное дело и свои поступки, профессиональной этики и культуры в работе, доброжелательного и уважительного отношения к сослуживцам и других профессионально важных качеств;

совершенствование профессионального отбора в УИС на основе анализа результатов адаптационного периода, испытательного срока и последующей служебной деятельности подшефных.

II. Организация наставничества

3. Наставничество устанавливается над следующими категориями подшефных:

принимаемыми на службу в УИС на должности рядового и начальствующего составов;

выпускниками образовательных учреждений МВД России, Минюста России и ФСИН России очной формы обучения;

перемещенными по службе сотрудниками УИС на вышестоящую должность либо равнозначную в другую службу в случае выполнения ими функциональных обязанностей, требующих дополнительного обучения профессиональным знаниям и навыкам практической работы.

4. Наставничество устанавливается сроком от трех месяцев до одного года с момента назначения на должность (стажером по должности) подшефного.

Наставничество может осуществляться над одним, двумя, в исключительных случаях над тремя подшефными одновременно.

5. Наставники подбираются начальниками подразделений и служб учреждений и органов УИС из числа наиболее подготовленных сотрудников УИС, обладающих высокими профессиональными качествами, имеющих стабильные показатели в службе, положительно зарекомендовавших себя на службе, пользующихся авторитетом в коллективе.

Утверждение сотрудников УИС в качестве наставников производится приказами учреждений и органов УИС.

6. Закрепление наставников за подшефными производится приказами учреждений и органов УИС о назначении подшефных стажерами по должности либо на определенные должности на основании рапортов начальников структурных подразделений, в которых подшефные проходят службу.

III. Руководство наставничеством

7. Общее руководство наставничеством осуществляют начальники учреждений и органов УИС через своих заместителей, курирующих работу с личным составом. Непосредственное руководство наставничеством осуществляется начальниками структурных подразделений, в которых проходят службу подшефные.

8. Начальники учреждений и органов УИС обеспечивают:

представление назначенных подшефных личному составу и объявление приказов по учреждениям и органам УИС о закреплении за ними наставников;

утверждение индивидуальных планов обучения, разрабатываемых с учетом уровня образования и должностных обязанностей подшефных;

создание подшефным необходимых условий для учебы, оснащение их нормативными правовыми актами и учебной литературой, позволяющими в полном объеме изучить вопросы, предусмотренные индивидуальными планами обучения;

осуществление систематического контроля за обучением подшефных и работой наставников.

9. Заместители начальников учреждений и органов УИС, курирующие работу с личным составом, обеспечивают:

организацию и проведение в учреждениях и органах УИС наставничества, подбор кандидатов в наставники из числа наиболее подготовленных для этой работы сотрудников УИС;

внесение предложений начальникам учреждений и органов УИС по ходатайствам начальников структурных подразделений, где проходят службу подшефные, об установлении или отмене наставничества;

осуществление систематического контроля за обучением подшефных и работой наставников;

проведение работы по увеличению числа наставников, планирование и координацию их работы; помощь руководителям учреждений и органов УИС в организации контроля над их деятельностью; методическое оснащение наставников; периодическое заслушивание отчетов наставников и организацию их учебы;

рассмотрение на оперативных совещаниях при начальниках учреждений и органов УИС вопросов организации наставнической деятельности;

изучение, систематизацию и распространение передового опыта наставников, организацию и проведение ежегодных конкурсов профессионального мастерства на звание «Лучший наставник».

Заместители начальников учреждений и органов УИС, курирующие работу с личным составом, по окончании наставнической деятельности ходатайствуют перед начальниками учреждений и органов УИС о поощрении наставников. В случае недобросовестного отношения сотрудников УИС к проведению наставничества или совершения ими проступков, дискредитирующих их на службе или в быту, вносят предложения начальникам учреждений и органов УИС, в том числе по ходатайствам начальников структурных подразделений, где проходят службу подшефные, об отстранении сотрудников УИС от наставничества и исключении их из списков наставников.

10. Начальники структурных подразделений учреждений и органов УИС, в которых проходят службу подшефные, обеспечивают:

разъяснение подшефным и наставникам порядка проведения наставничества, их прав и обязанностей в этот период;

проведение инструктажей наставников и создание им необходимых условий для осуществления наставнических функций;

систематический контроль за обучением подшефных и работой наставников, участие наставников в конкурсе профессионального мастерства «Лучший наставник».

IV. Основные направления деятельности наставника

11. Знание требований законодательства, ведомственных нормативных правовых актов, определяющих права и обязанности сотрудников УИС, вопросы прохождения службы, профессиональной подготовки.

12. Разработка совместно с непосредственным начальником подшефного и психологом индивидуального плана обучения и воспитания подшефного с учетом его общеобразовательной, специальной, физической подготовки, морально-психологического развития и представление его на утверждение руководителю учреждения или органа УИС.

13. Всестороннее изучение волевых, деловых и нравственных качеств подшефного, его отношения к службе, коллективу, гражданам, увлечений, наклонностей, поведения в быту, личного круга общения в свободное от службы время.

14. Оказание подшефному индивидуальной помощи в овладении профессиональными навыками по занимаемой должности, практическими приемами и способами качественного выполнения служебных задач и поручений руководителей в выявлении и устранении допущенных ошибок и упущений в службе.

15. Воспитание подшефного на традициях УИС, своего коллектива, развитие мотивации к антикоррупционному поведению, привитие чувства профессиональной гордости, уважения к правилам ношения формы одежды, личного участия в решении задач, стоящих перед подразделением, службой, учреждением или органом УИС.

16. Развитие положительных качеств подшефного, корректировка его поведения на службе и в быту, привлечение к участию в общественной жизни служебного коллектива, формирование общественно значимых жизненных интересов, содействие развитию личности подшефного, его профессионализма.

17. Проявление требовательности к подшефному, своевременное реагирование на нарушения дисциплины, установленного порядка, использование при этом методов убеждения, воздействие служебного коллектива и, как крайнюю меру, ходатайство о привлечении к дисциплинарной ответственности.

18. Проявление чуткости и внимания, недопущение элементов панибратства и высокомерия, оценка в корректной форме результатов работы подшефного, терпеливая и тактичная помощь в преодолении имеющихся недостатков.

19. Периодическое информирование начальника учреждения или органа УИС, его заместителя, курирующего работу с личным составом, и непосредственного начальника подшефного о процессе адаптации подшефного, его дисциплине и поведении, ведение дневника наставника и подготовка заключения о результатах наставничества по его окончании.

Наставник несет моральную ответственность за поведение подшефного на службе, добросовестное исполнение им своих должностных обязанностей в течение установленного периода наставничества.

V. Основные формы и методы работы наставника

20. Изучение личности подшефного. Наблюдение в ходе повседневного общения. Анализ документов личного дела, материалов служебной аттестации подшефного, выводов психолога учреждения или органа УИС. Посещение подшефного по месту жительства, беседы с членами его семьи с целью изучения жилищно-бытовых условий, семейных отношений и их влияния на его служебную деятельность; изучение проведения подшефным свободного времени, его интересов, увлечений, круга знакомых подшефного.

21. Воспитательные беседы по вопросам: службы, учебы, быта подшефного, участия в общественной работе, отношения к занятиям в системе служебной подготовки, повышения профессионального мастерства, неудовлетворительных результатов в службе, нарушений дисциплины, причин, мешающих достигать лучших результатов, и другим проблемам.

Помощь может быть оказана в форме совета, разъяснения, показа, тренировки, пожелания, совместного выполнения отдельных поручений, обязанностей, дополнительных занятий и т.д. Отработка задач вместе с подшефным с целью устранения недостатков, выявленных в ходе становления в должности, предупреждения возможных неправильных действий. Оказание помощи в выработке способности решать задачи в нестандартных ситуациях, разрешении конфликтов, в изучении нормативных документов, выступлений перед служебным коллективом.

23. Индивидуальные задания и поручения: по изучению опыта службы, приобретению определенных навыков в ходе выполнения должностных обязанностей, проведению различных служебных мероприятий по изучаемой тематике и отдельным неусвоенным темам, овладению практическими приемами служебной деятельности, вовлечению подшефного в активную общественную жизнь, содействию в профессиональном и интеллектуальном самообразовании подшефного.

24. Контроль над деятельностью подшефного в форме личной проверки несения службы, выполнения задания, поручения, проверки качества подготавливаемых документов. Оказание помощи в устранении недостатков. Проверка службы с последующей оценкой действий подшефного. Контроль успеваемости, посещаемости занятий в системе служебной подготовки.

25. Безукоризненное выполнение наставником своих служебных обязанностей, требований нормативных правовых актов, высокая дисциплинированность, безупречный внешний вид; высокая требовательность к себе и заботливое отношение к сослуживцам; постоянное повышение своего профессионального и культурного уровня; примерное поведение на службе и в быту.

26. Внеслужебное общение. Посещение исторических и культурных мест, выставок, участие в спортивных соревнованиях, ознакомление с историей учреждения или органа УИС.

VI. Окончание наставничества

27. По окончании установленного приказами срока наставничества наставники готовят заключения о результатах наставничества над подшефными, их деловых, моральных качествах, приобретенных знаниях, навыках, возможности прохождения службы в занимаемых должностях.

28. Заключения после их рассмотрения руководством учреждений и органов УИС и принятия по ним решений приобщаются к личным делам подшефных.

29. По итогам наставнической деятельности на основании поступивших предложений начальники учреждений и органов УИС поощряют наставников в соответствии с имеющимися у них правами.

В отношении особо отличившихся наставников за образцовое исполнение обязанностей и достигнутые высокие результаты в работе по организации и проведению наставничества начальники учреждений и органов УИС ходатайствуют об их поощрении правами вышестоящего начальника, такие наставники заносятся на Доску почета и на стенд «Лучшие наставники».

Источник

Воспитательная работа с сотрудниками

#1 Яна

НЕ В СЕТИ

#2 лёва

НЕ В СЕТИ

#3 Ayvan

НЕ В СЕТИ

#4 ykki

НЕ В СЕТИ

#5 Ayvan

НЕ В СЕТИ

#6 iqmaster

Член команды fsin-russia.ru

НЕ В СЕТИ

#7 Яна

НЕ В СЕТИ

Речь идет о планах воспитательной работы с сотрудниками в соответствии с 555 приказом, вы конечно правы, что она должна быть индивидуальная, но и заполнять ее должны руководители учебных групп, но к сожалению сейчас этим занимается один человек, как и всеми кадрами и БСП и так далее.

У меня примерный план выглядит так:

Примерный план воспитательной работы с сотрудниками

1. Изучение индивидуально-личностных особенностей сотрудника в процессе общения.
2. Посещение сотрудника на дому, беседа с родственниками.
3. Воспитательная беседа «Развитие управленческих и лидерских качеств».
4. Беседа, направленная на развитие умения контролировать эмоции в сложных жизненных ситуациях.
5. Проведение индивидуального психологического занятия по профилактике деструктивного поведения.
6. Беседа на тему «Семья и ее значение в жизни человека».
7. Беседа на тему «Жизненные ценности, взгляды и приоритеты».
8. Беседа на тему «Здоровый образ жизни, профилактика вредных привычек».
9. Профилактика суицидального поведения в семейных отношениях.
10.Беседа на тему «Образ сотрудника УИС».
11.Беседа на тему «Этика служебного общения».
12.Беседа на тему «Моральные и профессиональные качества сотрудника УИС».
13.Беседа на тему «Служебная дисциплина».
14.Беседа на тему «Организация рабочего времени».
15.Беседа направленная на формирование положительного отношения к системе УИС.

Первый и второй пункт одинаковые у всех, в остальном комбинаторика.

#8 iqmaster

Член команды fsin-russia.ru

НЕ В СЕТИ

Речь идет о планах воспитательной работы с сотрудниками в соответствии с 555 приказом, вы конечно правы, что она должна быть индивидуальная, но и заполнять ее должны руководители учебных групп, но к сожалению сейчас этим занимается один человек, как и всеми кадрами и БСП и так далее.

У меня примерный план выглядит так:

Примерный план воспитательной работы с сотрудниками

1. Изучение индивидуально-личностных особенностей сотрудника в процессе общения.
2. Посещение сотрудника на дому, беседа с родственниками.
3. Воспитательная беседа «Развитие управленческих и лидерских качеств».
4. Беседа, направленная на развитие умения контролировать эмоции в сложных жизненных ситуациях.
5. Проведение индивидуального психологического занятия по профилактике деструктивного поведения.
6. Беседа на тему «Семья и ее значение в жизни человека».
7. Беседа на тему «Жизненные ценности, взгляды и приоритеты».
8. Беседа на тему «Здоровый образ жизни, профилактика вредных привычек».
9. Профилактика суицидального поведения в семейных отношениях.
10.Беседа на тему «Образ сотрудника УИС».
11.Беседа на тему «Этика служебного общения».
12.Беседа на тему «Моральные и профессиональные качества сотрудника УИС».
13.Беседа на тему «Служебная дисциплина».
14.Беседа на тему «Организация рабочего времени».
15.Беседа направленная на формирование положительного отношения к системе УИС.

Первый и второй пункт одинаковые у всех, в остальном комбинаторика.

Да уж. Детский сад «Василёк». Одни беседы, еще развивающих игр не хватает.

Знакомство с документами, характеризующими сотрудника (анкета, характеристики, автобиография, справки)
Индивидуальные задания и поручения.
Заслушивание отчетов и сообщений сотрудника.
Проверка знаний сотрудником своих должностных обязанностей и нормативных актов.
Собеседование с сослуживцами о сотруднике.
Ознакомление сотрудника с передовыми и положительными формами и методами работы.
Мероприятия по вовлечение сотрудника в общественную жизнь коллектива. Соблюдение традиций коллектива.
Формирование культуры устной и письменной речи сотрудника.
Оказание помощи сотруднику в защите интересов в конфликтных ситуациях, возникающих вне службы, решении бытовых проблем.
Формирование антикоррупционного стандарта поведения сотрудника.
Разъяснительная беседа о недопущении злоупотребления алкогольными напитками в быту, недопустимости употребления их на службе.
Профилактика стрессовых состояний сотрудника.
Мотивация сотрудника к эффективной деятельности, управляемость в любых условиях обстановки, соблюдение субординации.
Провести индивидуальную беседу с сотрудником о его отношении к выполнению служебных обязанностей.
Проверка успеваемость сотрудника в системе служебной и физической подготовки.
Инструктаж о соблюдении Правил дорожного движения (при наличии автомобиля).
Подготовка характеристики, аттестации сотрудника (присвоение очередного звания, поощрение, награждение).
Проанализировать эффективность индивидуальной работы с сотрудником и внести необходимые коррективы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *