дневник наставника фсин образец заполнения
Дневник наставника
МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(наименование структурного подразделения организации)
(должность, фамилия, имя, отчество наставника)
СВЕДЕНИЯ О ПОДШЕФНОМ
Фамилия, имя, отчество __________________________________
_________________________________________________________ Звание, должность ________________________________________
_________________________________________________________ Число, месяц, год и место рождения ________________________
Где учится ____________________________________________
Дата поступления в ГПН, стаж работы в ГПС ________________
№ и дата приказа об установлении наставничества ___________
9. Семейное положение ___________________________________
10. Адрес местожительства _________________________________
11. Жилищно-бытовые условия ______________________________
12. Где работал до поступления в ГПН (ГПС) __________________
13. Сведения о родителях сотрудника, близких родственниках _________________________________________________________
14. Каким видом спорта занимается, наличие спортивного разряда ________________________________________________________
15. Прохождение первоначальной подготовки ________________
(когда, где, сколько времени)
16. Выполняемая общественная работа ______________________
17. Срок наставничества продлен до ___________________ по причине ________________________________________________
«_____» _____________________ 20___ г.
обучения и индивидуально-воспитательной работы
на ______________________ квартал 20____ года
№№ п-п Наименование мероприятий Срок исполнения Отметка о выполнении
№№ п-п Наименование мероприятий Срок исполнения Отметка о выполнении
«_____» _____________________ 20___ г.
обучения и индивидуально-воспитательной работы
на ___________________________ квартал 20____ года
№№ п-п Наименование мероприятий Срок исполнения Отметка о выполнении
№№ п-п Наименование мероприятий Срок исполнения Отметка о выполнении
«_____» _____________________ 20___ г.
обучения и индивидуально-воспитательной работы
на _________________________________ квартал 20____ года
№№ п-п Наименование мероприятий Срок исполнения Отметка о выполнении
№№ п-п Наименование мероприятий Срок исполнения Отметка о выполнении
«_____» _____________________ 20___ г.
обучения и индивидуально-воспитательной работы
на _________________________________ квартал 20____ года
№№ п-п Наименование мероприятий Срок исполнения Отметка о выполнении
№№ п-п Наименование мероприятий Срок исполнения Отметка о выполнении
«_____» _____________________ 20___ г.
о снятии (продлении) наставничества
«_____» _____________________ 20___ г.
Примечание: Наставник докладывает о завершении наставничества или вносит предложение о продлении срока наставнической работы с сотрудниками, указывая причину
подшефного сотрудника по итогам года работы
«_____» _____________________ 20___ г.
Примечание: Второй экземпляр характеристики по окончании срока наставничества приобщается к личному делу подшефного
Отметки и замечания
проверяющих работу наставника
№№ п-п Дата Содержание, должность и подпись проверяющего
по работе и поведению подшефного
Награды и поощрения
№№ п-п За что поощрен Вид поощрения Кем и когда
№№ п-п За что наказан Вид наказания Кем и когда
по работе наставника с сотрудником
Первостепенное значение в адаптации сотрудника к профессиональной деятельности занимает институт наставников. Наставничество — одна из важных форм укрепления служебной дисциплины личного состава органов внутренних дел. Обучая сотрудника навыкам профессионального мастерства, наставник проводит целенаправленную воспитательную, работу со своим подшефным.
Индивидуально-воспитательная работа в подразделениях МЧС России предполагает планомерное воздействие на сознание и поведение сотрудника с целью: формирования у него сознательного отношения к служебным обязанностям; развития дисциплинированности, организованности; строгого соблюдения законности; предупреждения профессиональной деформации; повышения уровня профессионализма; усиления служебной бдительности. Знание и учет индивидуальных особенностей сотрудника, его темперамента и характера должны лежать в основе проводимой наставником воспитательной работы, позволяющие правильно определить способы проведения воспитательных приемов на его сознание, окружение, потребности и интересы. Выявленные наставником достоинства сотрудника могут стать при умелом подходе союзниками для исправления его недостатков.
Наставнику необходимо знать, что индивидуально-воспитательная работа складывается из двух составных частей:
I. Изучение личности подшефного.
II. Устранение недостатков и привитие положительных качеств.Основными методами изучения личности сотрудника являются:
1) изучение материалов личного дела. Особое внимание следует обратить на заключение ОВВК ГУВД С/о.
Эти сведения заносятся в «Анкетные данные сотрудника».
2) наблюдение за деятельностью и поведением сотрудника в служебной сфере, быту, личное время. Основной задачей наблюдения является выявление основных черт темперамента и характера подшефного.
Факты грубости подшефного по отношению как к сослуживцам, так и к гражданам; случаи немотивированной агрессивности и иные проявления неадекватного поведения необходимо фиксировать в Дневнике, анализируя их совместно с начальником (командиром) для дальнейшего принятия необходимых мер воздействия на молодого сотрудника.
3) познавательная беседа. Использование этого метода позволяет не только познакомиться с биографией сотрудника, но и проверить имеющиеся сведения об его индивидуальных особенностях. При подготовке и проведении беседы нужно придерживаться ряда требований:
определить цель и основные вопросы беседы, время и место ее проведения;
быть доброжелательным, ненавязчивым и в то же время принципиальным к оценке событий и людей, сделанной сотрудником;
результат беседы фиксировать только после ухода сотрудника;
не разглашать сведения, если они затрагивают интимные стороны жизни молодого сотрудника.
Действенность индивидуального воспитания сотрудников достигается применением наставником различных средств воздействия на личность и умелым их сочетанием. К ним относятся:
индивидуальная беседа, в процессе которой подшефному следует разъяснять смысл основных требований необходимых нормативных актов, регламентирующих его служебную деятельность; этических норм поведения; необходимости повышения профессионального, культурного уровня и т. д. Важно в таких беседах убедить сотрудника в том, что встретившиеся трудности объективны и закономерны, и на примере других сотрудников показать их временный характер, преодолимость. Воздействуя на личность подшефного, наставник помогает ему дать правильную оценку своим поступкам и ликвидировать отрицательные черты характера. Результаты индивидуальных бесед с кратким содержанием заносятся в Дневник для определения в конце срока наставничества динамики развития самооценки подшефного.
2) воспитание примером, то есть предъявлением сотруднику таких образцов поведения, которые бы не только стимулировали его деятельность, но и повели бы на достижение уровня таких образов. Воспитательное влияние примера основывается на склонности людей к подражанию. Педагогические условия этого метода:
— убежденность сотрудника в том, что пример достоин подражания;
доступность и привлекательность примера;
общественная ценность для применения.
оказание индивидуальной помощи в решении различных служебных и общественных задач: правильной организацией времени несения службы, овладением навыками профессионального мастерства, выполнения различных поручений и т. д. Индивидуальная помощь может быть оказана в виде разъяснений, советов, проведения дополнительных занятий, совместного выполнения отдельных поручений, заданий. При оказании помощи следует соблюдать тактичность, уважение к достоинству сотрудника и его способностям.
постоянный контроль за выполнением сотрудником своих служебных обязанностей и поручений:
подготовкой к службе и несением службы;
повышением своего профессионального уровня;
поведением во внеслужебное время.
При этом контроль следует осуществлять различными способами:
личной проверкой несения службы;
изучением служебной документации;
— заслушиванием отчетов о выполнении заданий;
— опросов членов семьи и родственников подшефного;
— проверкой знаний положений законодательства РФ актов, регламентирующих деятельность органов государственного пожарного надзора.
Наставничество
к Приказу ФСИН России
от 28 декабря 2010 г. N 555
О НАСТАВНИЧЕСТВЕ В УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНАХ
I. Цели и задачи наставничества
2. Основными задачами наставничества являются:
адаптация подшефных к службе в УИС, приобщение к жизни коллектива подразделения, к новым условиям жизнедеятельности, ориентирование на усвоение положительных традиций, глубокое осознание служебного долга и требований присяги;
формирование у подшефных необходимых устойчивых морально-волевых качеств, высокой сознательности, дисциплинированности, трудолюбия, ответственности за порученное дело и свои поступки, профессиональной этики и культуры в работе, доброжелательного и уважительного отношения к сослуживцам и других профессионально важных качеств;
совершенствование профессионального отбора в УИС на основе анализа результатов адаптационного периода, испытательного срока и последующей служебной деятельности подшефных.
II. Организация наставничества
3. Наставничество устанавливается над следующими категориями подшефных:
принимаемыми на службу в УИС на должности рядового и начальствующего составов;
выпускниками образовательных учреждений МВД России, Минюста России и ФСИН России очной формы обучения;
перемещенными по службе сотрудниками УИС на вышестоящую должность либо равнозначную в другую службу в случае выполнения ими функциональных обязанностей, требующих дополнительного обучения профессиональным знаниям и навыкам практической работы.
4. Наставничество устанавливается сроком от трех месяцев до одного года с момента назначения на должность (стажером по должности) подшефного.
Наставничество может осуществляться над одним, двумя, в исключительных случаях над тремя подшефными одновременно.
5. Наставники подбираются начальниками подразделений и служб учреждений и органов УИС из числа наиболее подготовленных сотрудников УИС, обладающих высокими профессиональными качествами, имеющих стабильные показатели в службе, положительно зарекомендовавших себя на службе, пользующихся авторитетом в коллективе.
Утверждение сотрудников УИС в качестве наставников производится приказами учреждений и органов УИС.
6. Закрепление наставников за подшефными производится приказами учреждений и органов УИС о назначении подшефных стажерами по должности либо на определенные должности на основании рапортов начальников структурных подразделений, в которых подшефные проходят службу.
III. Руководство наставничеством
7. Общее руководство наставничеством осуществляют начальники учреждений и органов УИС через своих заместителей, курирующих работу с личным составом. Непосредственное руководство наставничеством осуществляется начальниками структурных подразделений, в которых проходят службу подшефные.
8. Начальники учреждений и органов УИС обеспечивают:
представление назначенных подшефных личному составу и объявление приказов по учреждениям и органам УИС о закреплении за ними наставников;
утверждение индивидуальных планов обучения, разрабатываемых с учетом уровня образования и должностных обязанностей подшефных;
создание подшефным необходимых условий для учебы, оснащение их нормативными правовыми актами и учебной литературой, позволяющими в полном объеме изучить вопросы, предусмотренные индивидуальными планами обучения;
осуществление систематического контроля за обучением подшефных и работой наставников.
9. Заместители начальников учреждений и органов УИС, курирующие работу с личным составом, обеспечивают:
организацию и проведение в учреждениях и органах УИС наставничества, подбор кандидатов в наставники из числа наиболее подготовленных для этой работы сотрудников УИС;
внесение предложений начальникам учреждений и органов УИС по ходатайствам начальников структурных подразделений, где проходят службу подшефные, об установлении или отмене наставничества;
осуществление систематического контроля за обучением подшефных и работой наставников;
проведение работы по увеличению числа наставников, планирование и координацию их работы; помощь руководителям учреждений и органов УИС в организации контроля над их деятельностью; методическое оснащение наставников; периодическое заслушивание отчетов наставников и организацию их учебы;
рассмотрение на оперативных совещаниях при начальниках учреждений и органов УИС вопросов организации наставнической деятельности;
изучение, систематизацию и распространение передового опыта наставников, организацию и проведение ежегодных конкурсов профессионального мастерства на звание «Лучший наставник».
Заместители начальников учреждений и органов УИС, курирующие работу с личным составом, по окончании наставнической деятельности ходатайствуют перед начальниками учреждений и органов УИС о поощрении наставников. В случае недобросовестного отношения сотрудников УИС к проведению наставничества или совершения ими проступков, дискредитирующих их на службе или в быту, вносят предложения начальникам учреждений и органов УИС, в том числе по ходатайствам начальников структурных подразделений, где проходят службу подшефные, об отстранении сотрудников УИС от наставничества и исключении их из списков наставников.
10. Начальники структурных подразделений учреждений и органов УИС, в которых проходят службу подшефные, обеспечивают:
разъяснение подшефным и наставникам порядка проведения наставничества, их прав и обязанностей в этот период;
проведение инструктажей наставников и создание им необходимых условий для осуществления наставнических функций;
систематический контроль за обучением подшефных и работой наставников, участие наставников в конкурсе профессионального мастерства «Лучший наставник».
IV. Основные направления деятельности наставника
11. Знание требований законодательства, ведомственных нормативных правовых актов, определяющих права и обязанности сотрудников УИС, вопросы прохождения службы, профессиональной подготовки.
12. Разработка совместно с непосредственным начальником подшефного и психологом индивидуального плана обучения и воспитания подшефного с учетом его общеобразовательной, специальной, физической подготовки, морально-психологического развития и представление его на утверждение руководителю учреждения или органа УИС.
13. Всестороннее изучение волевых, деловых и нравственных качеств подшефного, его отношения к службе, коллективу, гражданам, увлечений, наклонностей, поведения в быту, личного круга общения в свободное от службы время.
14. Оказание подшефному индивидуальной помощи в овладении профессиональными навыками по занимаемой должности, практическими приемами и способами качественного выполнения служебных задач и поручений руководителей в выявлении и устранении допущенных ошибок и упущений в службе.
15. Воспитание подшефного на традициях УИС, своего коллектива, развитие мотивации к антикоррупционному поведению, привитие чувства профессиональной гордости, уважения к правилам ношения формы одежды, личного участия в решении задач, стоящих перед подразделением, службой, учреждением или органом УИС.
16. Развитие положительных качеств подшефного, корректировка его поведения на службе и в быту, привлечение к участию в общественной жизни служебного коллектива, формирование общественно значимых жизненных интересов, содействие развитию личности подшефного, его профессионализма.
17. Проявление требовательности к подшефному, своевременное реагирование на нарушения дисциплины, установленного порядка, использование при этом методов убеждения, воздействие служебного коллектива и, как крайнюю меру, ходатайство о привлечении к дисциплинарной ответственности.
18. Проявление чуткости и внимания, недопущение элементов панибратства и высокомерия, оценка в корректной форме результатов работы подшефного, терпеливая и тактичная помощь в преодолении имеющихся недостатков.
19. Периодическое информирование начальника учреждения или органа УИС, его заместителя, курирующего работу с личным составом, и непосредственного начальника подшефного о процессе адаптации подшефного, его дисциплине и поведении, ведение дневника наставника и подготовка заключения о результатах наставничества по его окончании.
Наставник несет моральную ответственность за поведение подшефного на службе, добросовестное исполнение им своих должностных обязанностей в течение установленного периода наставничества.
V. Основные формы и методы работы наставника
20. Изучение личности подшефного. Наблюдение в ходе повседневного общения. Анализ документов личного дела, материалов служебной аттестации подшефного, выводов психолога учреждения или органа УИС. Посещение подшефного по месту жительства, беседы с членами его семьи с целью изучения жилищно-бытовых условий, семейных отношений и их влияния на его служебную деятельность; изучение проведения подшефным свободного времени, его интересов, увлечений, круга знакомых подшефного.
21. Воспитательные беседы по вопросам: службы, учебы, быта подшефного, участия в общественной работе, отношения к занятиям в системе служебной подготовки, повышения профессионального мастерства, неудовлетворительных результатов в службе, нарушений дисциплины, причин, мешающих достигать лучших результатов, и другим проблемам.
Помощь может быть оказана в форме совета, разъяснения, показа, тренировки, пожелания, совместного выполнения отдельных поручений, обязанностей, дополнительных занятий и т.д. Отработка задач вместе с подшефным с целью устранения недостатков, выявленных в ходе становления в должности, предупреждения возможных неправильных действий. Оказание помощи в выработке способности решать задачи в нестандартных ситуациях, разрешении конфликтов, в изучении нормативных документов, выступлений перед служебным коллективом.
23. Индивидуальные задания и поручения: по изучению опыта службы, приобретению определенных навыков в ходе выполнения должностных обязанностей, проведению различных служебных мероприятий по изучаемой тематике и отдельным неусвоенным темам, овладению практическими приемами служебной деятельности, вовлечению подшефного в активную общественную жизнь, содействию в профессиональном и интеллектуальном самообразовании подшефного.
24. Контроль над деятельностью подшефного в форме личной проверки несения службы, выполнения задания, поручения, проверки качества подготавливаемых документов. Оказание помощи в устранении недостатков. Проверка службы с последующей оценкой действий подшефного. Контроль успеваемости, посещаемости занятий в системе служебной подготовки.
25. Безукоризненное выполнение наставником своих служебных обязанностей, требований нормативных правовых актов, высокая дисциплинированность, безупречный внешний вид; высокая требовательность к себе и заботливое отношение к сослуживцам; постоянное повышение своего профессионального и культурного уровня; примерное поведение на службе и в быту.
26. Внеслужебное общение. Посещение исторических и культурных мест, выставок, участие в спортивных соревнованиях, ознакомление с историей учреждения или органа УИС.
VI. Окончание наставничества
27. По окончании установленного приказами срока наставничества наставники готовят заключения о результатах наставничества над подшефными, их деловых, моральных качествах, приобретенных знаниях, навыках, возможности прохождения службы в занимаемых должностях.
28. Заключения после их рассмотрения руководством учреждений и органов УИС и принятия по ним решений приобщаются к личным делам подшефных.
29. По итогам наставнической деятельности на основании поступивших предложений начальники учреждений и органов УИС поощряют наставников в соответствии с имеющимися у них правами.
В отношении особо отличившихся наставников за образцовое исполнение обязанностей и достигнутые высокие результаты в работе по организации и проведению наставничества начальники учреждений и органов УИС ходатайствуют об их поощрении правами вышестоящего начальника, такие наставники заносятся на Доску почета и на стенд «Лучшие наставники».
Воспитательная работа с сотрудниками
#1 Яна
НЕ В СЕТИ
#2 лёва
НЕ В СЕТИ
#3 Ayvan
НЕ В СЕТИ
#4 ykki
НЕ В СЕТИ
#5 Ayvan
НЕ В СЕТИ
#6 iqmaster
Член команды fsin-russia.ru
НЕ В СЕТИ
#7 Яна
НЕ В СЕТИ
Речь идет о планах воспитательной работы с сотрудниками в соответствии с 555 приказом, вы конечно правы, что она должна быть индивидуальная, но и заполнять ее должны руководители учебных групп, но к сожалению сейчас этим занимается один человек, как и всеми кадрами и БСП и так далее.
У меня примерный план выглядит так:
Примерный план воспитательной работы с сотрудниками
1. Изучение индивидуально-личностных особенностей сотрудника в процессе общения.
2. Посещение сотрудника на дому, беседа с родственниками.
3. Воспитательная беседа «Развитие управленческих и лидерских качеств».
4. Беседа, направленная на развитие умения контролировать эмоции в сложных жизненных ситуациях.
5. Проведение индивидуального психологического занятия по профилактике деструктивного поведения.
6. Беседа на тему «Семья и ее значение в жизни человека».
7. Беседа на тему «Жизненные ценности, взгляды и приоритеты».
8. Беседа на тему «Здоровый образ жизни, профилактика вредных привычек».
9. Профилактика суицидального поведения в семейных отношениях.
10.Беседа на тему «Образ сотрудника УИС».
11.Беседа на тему «Этика служебного общения».
12.Беседа на тему «Моральные и профессиональные качества сотрудника УИС».
13.Беседа на тему «Служебная дисциплина».
14.Беседа на тему «Организация рабочего времени».
15.Беседа направленная на формирование положительного отношения к системе УИС.
Первый и второй пункт одинаковые у всех, в остальном комбинаторика.
#8 iqmaster
Член команды fsin-russia.ru
НЕ В СЕТИ
Речь идет о планах воспитательной работы с сотрудниками в соответствии с 555 приказом, вы конечно правы, что она должна быть индивидуальная, но и заполнять ее должны руководители учебных групп, но к сожалению сейчас этим занимается один человек, как и всеми кадрами и БСП и так далее.
У меня примерный план выглядит так:
Примерный план воспитательной работы с сотрудниками
1. Изучение индивидуально-личностных особенностей сотрудника в процессе общения.
2. Посещение сотрудника на дому, беседа с родственниками.
3. Воспитательная беседа «Развитие управленческих и лидерских качеств».
4. Беседа, направленная на развитие умения контролировать эмоции в сложных жизненных ситуациях.
5. Проведение индивидуального психологического занятия по профилактике деструктивного поведения.
6. Беседа на тему «Семья и ее значение в жизни человека».
7. Беседа на тему «Жизненные ценности, взгляды и приоритеты».
8. Беседа на тему «Здоровый образ жизни, профилактика вредных привычек».
9. Профилактика суицидального поведения в семейных отношениях.
10.Беседа на тему «Образ сотрудника УИС».
11.Беседа на тему «Этика служебного общения».
12.Беседа на тему «Моральные и профессиональные качества сотрудника УИС».
13.Беседа на тему «Служебная дисциплина».
14.Беседа на тему «Организация рабочего времени».
15.Беседа направленная на формирование положительного отношения к системе УИС.
Первый и второй пункт одинаковые у всех, в остальном комбинаторика.
Да уж. Детский сад «Василёк». Одни беседы, еще развивающих игр не хватает.
Знакомство с документами, характеризующими сотрудника (анкета, характеристики, автобиография, справки)
Индивидуальные задания и поручения.
Заслушивание отчетов и сообщений сотрудника.
Проверка знаний сотрудником своих должностных обязанностей и нормативных актов.
Собеседование с сослуживцами о сотруднике.
Ознакомление сотрудника с передовыми и положительными формами и методами работы.
Мероприятия по вовлечение сотрудника в общественную жизнь коллектива. Соблюдение традиций коллектива.
Формирование культуры устной и письменной речи сотрудника.
Оказание помощи сотруднику в защите интересов в конфликтных ситуациях, возникающих вне службы, решении бытовых проблем.
Формирование антикоррупционного стандарта поведения сотрудника.
Разъяснительная беседа о недопущении злоупотребления алкогольными напитками в быту, недопустимости употребления их на службе.
Профилактика стрессовых состояний сотрудника.
Мотивация сотрудника к эффективной деятельности, управляемость в любых условиях обстановки, соблюдение субординации.
Провести индивидуальную беседу с сотрудником о его отношении к выполнению служебных обязанностей.
Проверка успеваемость сотрудника в системе служебной и физической подготовки.
Инструктаж о соблюдении Правил дорожного движения (при наличии автомобиля).
Подготовка характеристики, аттестации сотрудника (присвоение очередного звания, поощрение, награждение).
Проанализировать эффективность индивидуальной работы с сотрудником и внести необходимые коррективы.