Экомаркет что это такое
Экомаркет – рынок настоящей еды
Заведующая лабораторией, ветврач Инна Парук
Недаром Экомаркет стал таким популярным местом среди тех, кто знает толк в хорошей еде! По сути, это один из первых рынков НАСТОЯЩЕЙ ЕДЫ в Москве.
Мясной ряд
Для особого застолья можно выбрать кролика или молочного поросенка. Домашние куры, гуси, утки, индюшки – все самое свежее!
Продукция поступает из Липецкой, Московской областей. Особенно славится огромное хозяйство фермеров Князьковых из деревни Хоб-Богоявленское Тамбовской области. Именно оттуда Князьковы привозят в Экомаркет мясо и птицу самого высокого качества.
Фермеры Виктор и Александр Князьковы
Согласитесь, что купить товар не у посредников, а у самых настоящих фермеров как-то надежнее. Тем более, что в ЭКОМАРКЕТЕ есть целый отдел под названием ГОРЧИЧНАЯ ПОЛЯНА. Кто не слышал об Александре Бродовском! Он, первый в России организовал производство мяса по экостандартам Евросоюза. Да еще в заповедной зоне Льва Толстого.
Так что с мясной продукцией в Экомаркете действительно полный порядок.
Молочные реки – творожные берега.
Ежедневно свежесть молочных товаров проверяется экспертами лаборатории на предмет органолептических свойств (на вкус, цвет, запах, консистенцию, соответствие виду продуктов) и возможной фальсификации. К сожалению, «подделка» зачастую вытесняет оригинал. Творог может быть сделан не из настоящего молока, а из растительного сырья. Сметана становится гуще благодаря добавлению крахмала, а масло подделывают с помощью маргарина.
В молочный отдел Экомаркета едут за «качеством» со всей Москвы: парное и топленое молоко, сливки, натуральное масло, сметана, ряженка из Подмосковья и знаменитый рязанский творог из села Заокское. У каждой творожницы – свой секрет изготовления, передаваемый как семейная реликвия из поколения в поколение.
«Творожница» Ольга Жильцова
Медовое чудо
Отдел меда в Экомаркете известен давно. Мед из уникального пчеловодческого хозяйства Тульской области. А проверяют его в лабораториях и Тулы, и Экомаркета.
Это обязательный микроскопический и физико-химический анализы. Лаборатория подтверждает самое высокое качество продукта по нескольким показателям. Например, содержание влаги не должно превышать 20%, количество сахара – не более 6%. Основной показатель – диастазное число – не менее пяти единиц. У меда в Экомаркете высшая диастаза – тридцать шесть единиц. Это на гречишный мед. Ведь сорта имеют разную диастазу.
Пчеловоды говорят, что хороший мед – это когда в литровой банке помещается полтора килограмма меда. Именно такой мед продает в Экомаркете знаменитый пчеловод Николай Устюшкин!
Пчеловод Николай Устюшкин
НЕТ нитратам!
В основном, «сезонные» овощи привозят из подмосковных хозяйств. Сейчас – молодой картофель, редис, морковь, огурцы, помидоры, кабачки, баклажаны, салаты.
Салаты благодаря особым целебным свойствам занимают почётное место среди овощей. Их выращивает и поставляет в Экомаркет Светлана Иванова из своего известного подмосковного хозяйства в деревне ВОРСИНО. Там целые поля чудодейственных растений. Никаких химикатов, никаких пестицидов, полное отсутствие нитратов. Это доказывают и специалисты ветеринарно-санитарной лаборатории. Пять раз в году — с апреля до поздней осени — в хозяйстве собирают урожай салатов экстра-класса!
Светлана Иванова – хозяйка салатных полей
В Экомаркете все известно о продуктах — откуда они и какого качества. Это реальная ЦЕПОЧКА ОТВЕТСТВЕННОСТИ людей на каждом этапе от производства до продажи. Наверняка такие рынки – это предприятия будущего. А сегодняшний Экомаркет – это точно Рынок настоящей еды!
Экомаркет находится на территории Торгового Комплекса «КОНЬКОВО ПАССАЖ» по адресу: ул. Профсоюзная, 126, корп. 3
Артур Эльканов о магазине экологически безопасных продуктов «Экомаркет».
Экологическая обстановка в наше время оставляет желать лучшего, а качество сельскохозяйственной продукции по этой причине не всегда находится на высшем уровне. Поэтому растёт категория покупателей, уделяющих особое внимание правильному питанию и считающих, что будущее стоит за экологически безопасными продуктами.
Артур Эльканов, руководитель отдела развития компании и лицо компании Ecomarket.ru рассказал о становлении и развитии своей компании.
Артур, расскажите о себе: кто Вы и чем занимаетесь
Меня зовут, Эльканов Артур, я занимаюсь развитием, пиаром и рекламой в компании Ecomarket.ru
Ecomarket.ru открылся летом 2018 года. Мы не сразу пришли к идее быть магазином с самым большим ассортиментом органических продуктов. Изначально идея заключалась в открытии сервиса с очень быстрой доставкой с рынков и небольших фермерских хозяйств очень качественных и свежих продуктов с натуральным происхождением и чистым составом.
Нам показалось неслучайным, что изначально было выбрано название «Экомаркет», а ведь мы смутно тогда представляли отличие органических продуктов от фермерских. Уже к первой осени 2018 года пришло понимание, что нужно делать упор именно на органику, что будущее стоит за экологически безопасными продуктами.
В чём возникли сложности при создании виртуального магазина с доставкой?
Чем отличается продукция Вашего магазина от других продуктовых магазинов?
Когда мы создали сервис, у нас была одна из самых быстрых доставок вообще на рынке, позже появились экспресс доставки вроде Яндекс лавки. Подобные сервисы хоть и достаточно скоростные (доставка занимает до часа), но они не могут держать большой ассортимент и товары всегда в наличии, что безусловно минус.
Также, если сравнивать нас с оффлайн точками, то мы безусловно экономим время покупателю на поход в магазин, да ещё и выигрываем у них в качестве и свежести. Ведь у нас идут поставки товаров каждый день и в этот же день товары отправляются к клиенту, а не залеживаются на распределительных центрах и не ждут своей отправки в магазины, а позже не томятся на полках в ожидании покупателей.
Какая категория покупателей наиболее заинтересована в покупке органических продуктов?
У нас очень классная категория покупателей. Это преимущественно женский пол, от 24 до 45 лет, часто это семейные мамы с детьми, которые особое внимание уделяют правильному питанию. Они внимательно изучают состав и происхождение продукта, для них важен органический сертификат на упаковке. Это те люди, которые думают о своем здоровье и заботятся о здоровье своих родных и близких.
Часто ли у вас бывают акции и скидки?
За отзывы в соцсети Instagram клиент получает 250 баллов за первый отзыв и 150 за каждый следующий. Мы постоянно дарим клиентам промокоды на товар или на покупку. Также у нас постоянно проводятся акции в виде подарочного товара в каждый заказ клиенту.
Существует ли какие-либо другие инструменты привлечения покупателей?
У нас большой набор маркетинговых инструментов: контекстная и онлайн-реклама, реклама через блогеров, билборды. Например, недавно мы запустили рекламу на поездах «Сапсан». У нас есть свой Instagram, где уже почти 300 тысяч подписчиков, там мы публикуем посты о нашей продукции, конкурсы и другой интересный контент. Также нас можно найти на TikTok и на YouTube, где мы проводим интервью со знаменитостями, дарим подарки, снимаем забавные сюжеты и рассказываем людям о правильном питании и здоровом образе жизни.
С какими производителями Вы работаете?
Среди наших поставщиков есть фермы и производства, многие из которых имеют эко-сертификаты. Они сами выращивают и производят натуральные продукты. Работаем мы только с проверенными производителями: осуществляем выездные «инспекции» и проверяем органические сертификаты производств на подлинность. Большая часть наших товаров не содержит вредных добавок (Е), ГМО, пестицидов и гербицидов.
Как осуществляется доставка товара потребителям?
Доставка оформляется через приложение «Экомаркет – доставка продуктов» или через наш сайт «Ecomarket.ru». Мы осуществляем доставку по Москве и области, Санкт-Петербургу и области, а также по Казани и Нижнему Новгороду. Мы гарантируем доставку в 90 минут в пределах Москвы. По области доставка рассчитывается от расстояния, примерное время ожидания – не более двух часов. В Казани, Питере и Нижнем Новгороде доставка осуществляется на следующий день.
У нашего магазина есть авто-курьеры и пешие курьеры. Заказы бережно собираются и упаковываются вручную, а доставка осуществляется в оборудованных холодильными камерами автомобилях с соблюдением всех рекомендаций по хранению и транспортировке продуктов питания.
Как Вы развиваете сеть магазинов «Экомаркет» и в каких регионах?
Какие планы по развитию Вашего бизнеса на 2021 год?
Экомаркет: год умеренного оптимизма
Чем был отмечен уходящий год для Экомаркета, с какими вызовами столкнулась компания?
— Для нашей компании самым большим вызовом стала, конечно же, пандемия. Тем не менее, уже весной, когда многие перешли на удаленный формат работы, мы наблюдали четырехкратный рост заказов продуктов питания через интернет, в первую очередь это коснулось сухой бакалеи.
Например, продажи соли и риса в штучном эквиваленте выросли на 300 процентов, а гречневой крупы — на 350 процентов. Активно заказывали продукты онлайн даже те, кто раньше покупал их исключительно в обычных магазинах.
Не скрою, путь к успеху в минувшем году оказался весьма непростым. Во-первых, в связи с резким ростом заказов испытание на прочность прошел сайт компании, поначалу работавший с перебоями, остро не хватало курьеров. С проблемой дефицита сотрудников мы справились достаточно быстро и радикальным образом – в течение нескольких дней набрали порядка 100 новых курьеров.
К концу года продажи выросли примерно на 15% по сравнению с его началом, но в пик пандемии спрос был просто невероятным. Карантин помог существенно увеличить продажи, и по нашим прогнозам изоляция сформировала устойчивый тренд на онлайн-покупки. Увы, но вместе с тем рост цен оказался неизбежным, как и падение покупательской способности в конце года.
Нам удалось существенно расширить масштабы нашего бизнеса. Более того, компания получила прописку на новом месте. Теперь мы размещаемся на территории бывшего завода Орджоникидзе, рядом с одноименным торговым центром. Здесь у нас просторный офис в бизнес-центре, также мы взяли в аренду несколько огромных помещений: склад и сборочный цех общей площадью свыше 2, 2 тыс. кв. м.
Какие изменения в бизнес-процессы пришлось внести в связи с пандемией?
Помимо этого, заметно выросла скорость обработки заказов на сайте, заметно повысилась эффективность процессов сборки заказов по цехам и расстановки продуктов. Это стало возможным благодаря запуску конвейерной системы сборки заказов. Теперь сборщику необходимо лишь взять товар с полки и отсканировать его. У каждого сотрудника склада четкий набор задач. В среднем на сборку заказа тратиться не больше 20-25 секунд.
Как отреагировали поставщики на изменение ситуации? Какие особенности здесь можно отметить? Появились ли новые компании в числе поставщиков?
— На ситуацию в бизнесе повлияла не только пандемия, но и изменения курса валют, точнее падение курса рубля. И все это не могло не отразиться на закупочных ценах поставщиков.
Также в 2020 году вступил в силу закон об органической продукции, и многие компании устремились за получением отечественного сертификата. Это стало хорошей новостью и определенным сигналом для нас к сотрудничеству с такими компаниями. Напомню, сегодня в Ecomarket.ru самый большой ассортимент органической продукции в России.
Какие приемы в клиентском сервисе внедрены за последнее время?
Как в целом тенденция к ЗОЖ отражается на росте выручки и клиентской базы?
Как изменился клиентский опыт за последнее время? Изменились ли запросы со стороны клиентов-покупателей в отношении скорости доставки, качества, ассортимента?
Если говорить о нонфуд-сегменте, который мы активно начали развивать в 2020, теперь у нас можно купить даже самокат!
Какую долю сегодня составляет непродуктовый сегмент интернет-магазина в общем объеме продаж?
— Продуктовый ассортимент в нашей компании представлен примерно 5000 SKU. Нонфуд в разы меньше, не более 10% от всего объема. Все-таки мы, прежде всего, интернет-магазин экологических продуктов.
Экомаркет – это воплощенная идея сделать наш мир лучше, чище, экологичнее, здоровее! Мы собираем батарейки, крышки, пластик для переработки, кстати из переработанных крышек мы сделали симпатичные пластмассовые елочные игрушки и дарили их на новый год нашим клиентам.
Вы используете собственную службу доставки или сотрудничаете с профильными логистами?
Есть ли у компании своя программа лояльности и в чем ее особенности?
Есть и другие возможности, с ними можно ознакомиться в Instagram, там у нас, кстати, уже 300 тысяч подписчиков!
Каковы планы и стратегия компании в году наступившем?
Также мы сейчас работаем над офлайн-франшизой. Вы уже сегодня можете увидеть магазины под нашим брендом «Экомаркет», – один из них находится по адресу Ленинский пр-т, 36. Мы договорись с шестью столичными офлайн-магазинами о взаимовыгодном сотрудничестве. Они продают продукцию под нашим брендом Экомаркет.ру, а мы в свою очередь помогаем им с ассортиментом, 70% которого должно быть идентично нашему.
С Артуром Элькановым, руководителем отдела развития Ecomarket.ru, общался Михаил Парамонов.
Артур Эльканов, Экомаркет: «Наша цель – сделать органические продукты доступными для каждого россиянина»
Почему вы решили выбрать направление органика?
– Мы не сразу пришли к идее запуска интернет-магазина, торгующего органическими продуктами. Изначально идея проекта заключалась в создании интернет магазина с очень быстрой доставкой и с качественными продуктами, – звучит достаточно стандартно.
Какие рынки вы хотите охватить или пока ограничиваетесь развитием в России?
– Да, в ближайшей перспективе мы планируем развитие только на российском рынке. Может быть, это звучит несколько пафосно, но своей миссией мы считаем пропагандирование органических продуктов. Мы хотим, чтобы российские потребители понимали разницу между понятиями «органический» и «фермерский», ведь несмотря на синонимичность, это разные понятия.
У каждого должен быть выбор, и мы хотим, чтобы каждый россиянин мог сделать выбор в пользу правильного питания, а также легко приобрети органические продукты с быстрой доставкой за 90 минут. Страна большая, и пока у нас грандиозные планы по обеспечению доступности нашего ассортимента во всех регионах России.
Почему покупатели должны сделать заказ у вас, а не в традиционной рознице, где также есть полки с органической продукцией?
– Да, в розничных магазинах постепенно появляется органическая продукция. Однако такой ассортимент для них не является определяющим, скорее – дань моде. Мы же платформа, где весь ассортимент является именно таким – органическим, без вредных добавок в составе, с эко сертификатами. При этом мы доставляем продукты в кратчайшие сроки, сохраняя все полезные свойства продуктов.
Огромное внимание мы уделяем составу товара и его происхождению, прежде чем завести на нашу онлайн полку. Товары категории фреш, например, проходят 5 уровней проверки, прежде чем попасть на стол клиенту. Особым положением пользуются товары, имеющие органические сертификаты европейских институтов, вроде евролисток или usda, мы их очень любим.
В нашем каталоге по определению не могут появиться продукты, выращенные с использованием гербицидов, пестицидов и других химических удобрений, также мы против антибиотиков и гормонов роста.
Ассортимент, качество и удобство доставки, – наши преимущества.
С какими сложностями вы столкнулись в процессе развития компании?
– Сейчас интересно вспоминать, ведь мы как «дураки» учились всему на своих ошибках. У нас не было людей, которые пришли бы, сделали работу за нас и научили нас работать «правильно». В итоге шишек было набито немало.
В начале проекта вся компания представляла собой небольшую комнату, до отказа набитую телефонами, которую мы гордо называли «колл-центром». Любой из команды мог сесть и начать обзванивать клиентов и поставщиков. У нас даже был учрежден специальный поощрительный приз тем, кто сможет привлечь более всех клиентов.
Также на начальном этапе проекта каждый из нынешнего руководства, включая меня и даже генерального директора, мог сесть на каршеринговый автомобиль и отвезти заказ клиенту, когда не хватало свободных курьеров. Даже сейчас мы обучаем новых офисных сотрудников внутренним процессам по схожей методике, – каждый новичок должен поработать 2-3 дня на складе, попробовать собирать заказы и хотя бы раз отвезти заказ клиенту.
Говоря же об основной сложности, упомяну, конечно, кадровую проблему. У нас свои склады, своя служба курьеров, свой отдел маркетинга, все отделы у нас укомплектованы собственными специалистами, мы практически не берем компании на аутсорсинге, а стараемся системно растить собственные кадры. В сегменте, где первично качество продукции и клиентского сервиса, поиск и обучение сотрудников – трудоемкий и продолжительный процесс, и ошибки стоят дорого.
У вас особая площадка с особым специфичным ассортиментом, – какие маркетинговые инструменты и сценарии вы используете в продвижении площадки?
– Наша главная задача выстраивать доверительные отношения с нашими клиентами, а их невозможно быстро установить с помощью одного маркетингового канала, поэтому мы реализуем комплексную стратегию. Тут и радио, и телевидение, и, конечно, блогеры, и социальные сети.
Мы уже в течение полутора лет активно развиваем Instagram. У нас очень классный блог Instagram.com/ecomarket.ru.
А с блогерами какого направления работаете?
– Преимущественно мы работаем блогерами мамочками, ЗОЖ-блогерами, а также кулинарными блогерами. Также уделяем внимание ТВ рекламе, совсем недавно сняли ролик, который планируем запустить к осени. Работаем и в других направлениях диджитал – Яндекс Директ, Гугл Адс, реклама в Фейсбуке.
Кто ваши конкуренты?
– У нас свой сегмент – «органический» онлайн сервис, и прямых конкурентов пока не видим. Однако пока у потребителей нет четкого понимания различий между органическими и фермерскими продуктами, есть конкуренция с ритейлерами, которые торгуют фермерской свежей продукцией.
Но так как наша цель – просветительская, максимально познакомить россиян с полезной продукцией, даже конкурентов мы считаем своими союзниками. Ведь чем активнее россияне покупают «органику», тем шире и наша охватность. И все вместе мы не только строим бизнес, но и реализуем полезный проект.
Кто ваши покупатели? Думаю, им свойственна высокая степень лояльности…
– У нас особая аудитория, наши клиенты на 80% – это женщины от 24 до 35 лет, у которых маленькие дети, которые особое внимание уделяют составу продуктов и их происхождению, часто покупатели просят нас прислать ими тот или иной сертификат, подтверждающий состав продукта. То есть это люди, которые действительно интересуются правильным питанием, я бы даже сказал с научной биохимической точки зрения.
Про лояльность вы угадали, действительно аудитория у нас лояльная. И сделав заказ единожды, более половины покупателей возвращаются вновь и вновь.
Как вы видите развитие рынка Эко-продуктов в ближайшие 5 лет?
– Тренд на здоровый образ жизни уже не первый год набирает популярность: по данным индекса потребительского доверия, здоровье – одна из основных причин беспокойства для российских потребителей.
По данным отраслевого исследования, проведенного специалистами из США, объем мирового рынка экологически чистых продуктов питания растет на 16% ежегодно. Потенциал внутреннего рынка органической продукции в России к 2020-му году составит 300 млрд рублей, а вместе с экспортным потенциалом в сумме дойдет до 700 млрд рублей (по данным Всероссийского Научно-исследовательского института Информатизации Агрономии и Экологии).
Около 62% граждан России готовы изменить свое потребительское поведение, если оно будет наносить меньше вреда окружающей среде. К такому выводу пришли эксперты исследовательской компании Nielsen.
Согласно данным опросов Nielsen, 41% потребителей во всем мире доверяют обозначениям «эко», «био», «натуральный» на упаковке.
В России растет доля ответственных покупателей. Так, по данным опроса, проведенного Экологическим союзом и Экобюро GREENS, почти 40% ответственных покупателей готовы приобретать экотовары на 30% дороже обычных.
Однако 50% опрошенных не знает критериев, по которым товар можно отнести к категориям «Био» или «Эко», или не представляет, что скрывается за подобной маркировкой. Вот тут наша задача, как мы считаем и наших конкурентов-союзников, просвещать потребителей о пользе органики и вреде товаров с е-шками.
Вы собираетесь открывать офлайн точки?
– Нет, мы будем развивать онлайн сервис. В ближайших планах – расширение географии онлайн доставки, – уже сейчас она доступна жителям Москвы и области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, жителям Казани и Нижнего Новгорода. В ближайшем будущем планируем открытие в Самаре, Саратове, Ростове, Краснодаре, Сочи, Воронеже и Севастополе.
В период пандемии в разы выросла покупательская способность E-commerce, продажи каких категорий показали рост, и какие «серые зоны» в процессах вы обнаружили?
– В условиях, когда миллионы людей в столице перешли на удаленный формат работы, мы наблюдали четырехкратный рост заказов продуктов питания через интернет. Услугой начали активно пользоваться даже те, кто ранее не испытывал в этом потребности или не видел большой необходимости.
В середине апреля мы увидели увеличенный спрос почти во всех категориях, а особенно среди товаров длительного хранения. Если говорить о социально значимых продуктах, то выраженный спрос демонстрировала сухая бакалея. Например, продажи соли и риса в штучном эквиваленте выросли на 300%, а гречневой крупы – на 350%. Та же гречка…и мы не избежали ажиотажа.
Выросли продажи воды, круп, макарон, туалетной бумаги в среднем в 3-4 раза, кроме того выросли продажи премиальных круп и макарон.
Говоря о «серых зонах», мы не стали исключением и столкнулись с неготовностью ИТ-структуры к высоким нагрузкам. В пиковые периоды сайт не справлялся и работал с перебоями. Также были опоздания по заказам, из-за того что не хватало курьеров, но проблема была решена кардинальным образом – мы в течение нескольких дней набрали около 100 новых курьеров и смогли удержать заявленные сроки доставки.
Какие советы вы бы дали начинающим стартаперам в сфере онлайн доставки продуктов?
– Успех достигается за счет самоотдачи. Чтобы добиться успеха, нужно работать, минимум, по 14 часов каждый день, семь дней в неделю, и как говорит наш логист «не свистеть, чтобы деньги не уходили» (прим: смеется).