Экзист статус в работе что значит
62. Как Exist.ru разводит покупателей при покупке запчастей
Всем привет, народ! Сегодня расскажу, как меня пытались развести на крупную сумму при покупке запчастей в Экзисте. Пусть все будут в курсе ситуации, чтобы никто так не попадался в дальнейшем.
Пост длинный, но только так можно понять всю суть. Постарался разбить текст на подзаголовки.
Покупка комплекта сцепления
Впервые решил попробовать купить запчасти через Экзист, который по идее является эталоном в выборе запчастей и крупнейшим их поставщиком.
Так как мы живем в России, и привыкли всегда быть начеку, решил заранее глянуть цену на комплект сцепления. Нашел его на Экзисте, SACHS 3000 951 009, ценник чуть меньше 13.000 рублей.
Далее иду в Экзист и говорю менеджеру — «нужен комплект сцепления SACHS». Долго мальчик ковырялся в компьютере, и наконец выдал — с вас 18.000 рублей.
Сказать что я офигел — ничего не сказать! Развод уже на лицо. А что, если бы я не узнал цену? А что, если приходит покупать запчасти женщина, которая вообще не в курсе что сколько стоит?
Причем не хилая такая наценка, на 40% дороже, на 5.000 рублей!
Выяснения с менеджером
Ну, надежда умирает последней, и вера в людей тоже. Пробую с ним поговорить и выяснить, почему так.
Объясняю, что я знаю цену на этот комплект (13к, а не 18), что я его уже находил в личном кабинете.
Ответ менеджера был примерно такой – «комплект покупать нельзя, одна из запчастей может не подойти». Нужно покупать все по отдельности, а по отдельности выходит дороже. На 40, мать его, процентов дороже!
Задаю логичный вопрос — зачем тогда выводятся эти комплекты на их же сайте (Экзист.ру), если их нельзя заказывать. Внятного ответа не последовало.
Понимаю, что мальчик молодой, и просто не шарит. Либо не умеет искать по какому-нибудь каталогу, либо не хочет заморачиваться (так и было, как потом выяснилось).
Еду в другой Экзист. Там сидит мужчина средних лет, который, как сам он выразился, «уже 20 лет на запчастях сидит».
Завожу с ним разговор, объясняю ситуацию. Он всё понял и расставил все точки над И.
Как проверять комплекты запчастей перед покупкой?
Действительно есть такая проблема — в комплекте допустим 5 запчастей. Одна из них может не подойти под ваш конкретный автомобиль. В разные года выпуска у одной модели авто могут отличаться некоторые узлы.
Чтобы этого избежать, нужно проверить каждую запчасть в отдельности. Открываем наш комплект сцепления, переходим на его содержимое. Тут выводится каждая запчасть с артикулами.
Переходим в Экзисте в раздел «Запросы по VIN», и на каждую запчасть создаем отдельный запрос.
Вбиваем, например, «Корзина сцепления».
Когда запрос обработается, открываем его, и сравниваем артикул с тем, что был в комплекте:
Таким образом сравниваем все запчасти, и если они все совпадают — заказываем комплект.
Почему у меня бомбануло?
Первая – слишком большая разница в цене, на 40% дороже. Да и в рублях не хило — лишние 5.000р на дороге не валяются.
Видно было, что мальчик-менеджер сидит на зарплате, и ему глубоко пофиг, сколько я переплачу. Ему было просто лень проверять каждую позицию, либо он этого просто не знал.
Вторая причина – я, как клиент, хочу получить услугу, в данном случае – купить запчасти. Мне должно быть глубоко пофиг на какие то там разные каталоги и разные версии запчастей. Я даю свой VIN, и хочу получить запчасть по минимальной цене.
Я считаю, если я прихожу в компанию Экзист, и они мне впаривают (по любым причинам) те же самые запчасти, той же марки, но на 40% дороже, то это развод чистой воды!
В итоге я все же взял комплект по цене 13.000р и успешно его поставил. О самой замене сцепления напишу отдельный пост.
Надеюсь кому то будет полезно узнать про эту ситуацию.
Какими могут быть статусы заказов в Exist
На сегодняшний день интернет-магазин Экзист, является одним из самых крупных порталов поставляющих запчасти, различные комплектующие и аксессуары для авто. В России – это порядка ста сорока представительств, по одному в каждом городе.
На ресурсе Exist вы может подробней ознакомиться с характеристиками, описаниями и купить следующие группы, категории товаров:
Дополнительно данная площадка позволяет приобрести шины и диски для легковых автомобилей.
Важно! Внимательно следите за состоянием заказа. Помните о том, что товар может оставаться прежним, даже в том случае, если осуществляется замена артикула производителем.
В каком статусе находится заказ
Если вы собираетесь пользоваться данным сервисом для покупки, вам обязательно следует узнать, какие есть статусы exist. Для начала предлагаем ознакомиться с возможными вариантами вкратце:
Как мы видим, статус заказа может быть самым разнообразным. Всего насчитывается 15 различных вариаций, подробней с которыми мы ознакомимся далее.
Если вы не знаете что значит определенный статус, предлагаем также наглядно ознакомиться с несколькими скриншотами, на которых отображается различное состояние заказов:
Принято или приостановлено
Принято | Приостановлено | Приостановлено модератором |
---|---|---|
Система заказов приняла оформленную вами заявку, которая будет обработана менеджером. Вскоре всё будет подготовлено к закупке. |
Для того чтобы произвести отмену своего заказа, на данном этапе достаточно нажать на кнопку которая располагается в правой стороне экрана от отображаемого статуса товара.
Возможно, по параметрам заказа есть недочёты, которые требуют дополнения.
В работе или снято
Получено в заказ | В работе | Отправлено поставщиком | Снято | Снято поставщиком |
---|---|---|---|---|
Товар уже заказан у поставщиков. | Товар закупается или будет закуплен в ближайшее время. Ваша заявка находится в работе. Всё подготовлено к закупке. | Аксессуар или комплектующая для авто будет отправлена на складское помещение в Москве. | Статус снято, возможен в случае отказа поставщиков, так как срок оплаты заказа истёк. |
Подробней вы можете уточнить, связавшись с менеджером.
Выкуплено или отсрочено
Утилизовано | Выкуплено | Отсрочка поставки |
---|---|---|
Товар имеет повреждения или дефекты. | Наши поставщики выкупили товар у производителя. В скором времени позиция будет отправлена на московский склад. | Заказ будет отправлен позже. В данном случае необходимо согласовать срок поставки. |
Отправлено и выдано
На заключительном этапе заказанная вами деталь или аксессуар для автомобиля могут находиться в одном из следующих статусов:
На предпоследнем этапе ваша товарная позиция будет иметь статус «в офисе». В этом случае вы сможете забрать как конкретно пришедшую деталь, так и подождать пока остальные детали (если они есть) будут в данном статусе, для того чтобы забрать всё вместе.
После того как вы забрали свой заказ из офиса или он был доставлен вам выбранной транспортной сетью, статус изменится на «выдано (отправлено)».
Exist статус в работе
Долго кипел, кипел, кипел, кипел и выкипел. пришло время разноса.
Хотя, некоторое время назад, я выливал порцию моего гнева вот тут: https://www.drive2.ru/b/482950862847607268/
А теперь по порядку:
1) подделки; аналоги, вместо оригиналов; низкое качество запчастей.
Это для экзиста, аля изнекста — норма. Кто часто у них заказывает, постоянно с этим сталкивается, а что самое интересное, именно первоначальный экзист и ввел моду на это, ведь в первые несколько лет — не было ничего подобного. Схема на деле очень простая — поставщиков у них очень много, поэтому они заказывают специально аналоги, причем ужасного качества, которое не соответствует ГОСТу, оформляют однодневку, ставят акцию и всё влет улетает. если начинаются претензии, сразу появляется инфа, что было неудачное сотрудничество и больше с таким то поставщиком не работаем. Часто присылаются аналоги в оригинальной упаковке, тут на лоха, ведь 80% и не отличит, если нет конкретных выделюящихся маркировок. и напомню, именно экзист всё это начал, а остальные магазины подхватили тенденцию!
2) неисполнение обязательств.
Вот тут уже интереснее и расписать уже можно в разы больше, но для этого надо понимать ГК, закон «о защите потребителей» и другие необходимые, а главное полезные источники правоотношений.
Начну, пожалуй, с такого момента, когда при заказе появляется статус «снято поставщиком». При этом, как правило, этот товар был по акции до этого или по очень привлекательной цене, так вот, знайте — это развод чистейшей воды, так как этому товару сразу предлагается альтернатива, естественно дороже, и 90% доплатит и купит, по той причине, что им и так месяц ничего не присылали и динамили со сроками. В итоге ВЫ — ЛОХ, а экзист/изнекст купается в деньгах.
А, теперь, ГЛАВНОЕ, как надо поступать в таком случае — пишите претензию в 2 экземплярах и несете в магазин, где должны были получить заказ (если там есть франшиза), просите расписаться в вашем экземпляре, обязательно ведите видеосъемку (магазин — общественное место и никто не в праве вам это запретить, даже если угрожают милицией — ради бога, пусть вызывают, главное, чтоб не ЧОПовцев, так как они отбитые на бошку и не знают ни 1го закона, как правило). Естественно, вам откажут в ней расписываться.
После этого, идете домой, включаете компьютер, заходите на их сайт, находите почту организации и пишите претензию, прикладывая скан или фото письменной претензии, что я, такой то такой, тогда то тогда то, заказывал то то, но заказ не пришел, прошу исполнить свои обязательства и выплатить неустойку в размере 0,5% от суммы заказа за каждый просроченный день + моральный ущерб (оптимально 30.000 рублей, больше все равно смысла нету), причину выдумать можете любую, например, что не можете пользоваться автомобилем и допустим не можете перед кем то выполнить обязательства, в связи с чем происходят дополнительные финансовые траты. Обязательно. указываете, что просите исполнить ваши требования по всем пунктам в разумные сроки (в законе о защите потребителей разумный срок 10 дней). Итак, время пошло.
Скорее всего, с вами довольно быстро свяжутся и будут предлагать унизительные для вас альтернативы, но стойте на своём, как минимум на 0,5% в день и небольшого возмещения морального вреда. Как только тикнул 11 день — пишите по любому шаблону обращение в суд, никакой юрист тут не нужен, сейчас всё легко по шаблону заполняется. Распечатывайте в 3 экземплярах, обязательно прикладываете скан обращения на их электронную почту, так как это будет являться досудебным порядком урегулирования спора, без него однозначно откажут, и идете в свой судебный участок или судебный участок по адресу магазина (если есть их филиал в вашем городе). Дело сделано, вас ждет ошеломляющая победа в суде, причем, они даже на него не явятся, но, скорее всего, с вами заключат мировое соглашение и до суда исполнят в полном объеме все ваши требования.
От вас всего потребуется 20 минут написать письменную претензию в 2 экземплярах, отнести её в магазин, получить скорее всего отказ в росписи, всё равно им претензию оставить, придти домой, написать уже претензию в электронном виде, указав, что копию письменной оставили в магазине и приложить скан второй вашей копии. После чего подождать 10 дней и если не будет конкретных хороших предложений, то потратить пару часов на шаблон обращения в суд, распечатать в 3 экземплярах, а лучше в 4 экземплярах (и не забудьте предоставить также копии всех подтверждающих документов — скрины, в какой срок продавец обязан был привезти товар, скрины с почты, что вы обращались с досудебным урегулированием и тд и тп) и отнести в судебный участок. Это всё на самом деле проще, чем думается + вы будете заряжены чувством гнева и жажды справедливость, что даст вам дополнительные силы. Но сразу подчеркну, всё это делается только в том случае, когда вы оплачиваете товар заранее при заказе в полном объеме, ведь вам должны быть абсолютно безразличны причины, почему их поставщик отменил заказы или не поставил, услуги вам предоставляет исключительно сайт, в данном случае — это экзистизнекст, которые любят разводить лохов и с них у вас спрос, так как это они деньги с вас имеют.
Поехали дальше. Следующая распространенная ситуация, которая постоянно случается с экзистомизнекстом — прислали не тот товар или ненадлежащего качества или запихнули аналог, хотя вы заказывали оригинал и прочие ситуации, когда вам накосячили с заказом. Тут делаем всё абсолютно также, только вместо 0,5% неустойки теперь требуем 1% неустойки за каждый день просрочки. И, пока не пришлют, именно то, что вы заказывали — вы становитесь все богаче и богаче.
Теперь пройдемся по мифам, которыми вас будут лечить:
1) Цена может быть разной, она меняется, это нормально или мы не успели поменять цену и бла бла бла. нет товарищи, эта халатность или намерение, за которое несет ответственность исключительно магазин, а не покупатель. Цена является описанием товар при его покупке и остается неизменной, если товар уже оплачен (в случае интернет-магазинов). Тоже самое кстати касается и обычных продуктовых магазинов, когда продавцы забывают поменять ценники и обязаны продать именно по той цене, которая указана на витрине вне зависимости от любых обстоятельств.
2) Это у поставщика проблемы мы не несем никакой ответственности. Нет товарищи, несете, так как вы выступаете продавцом, а ваши взаимоотношения не касаются покупателя.
0 рекомендуют работу в компании.
3 не рекомендуют компанию для трудоустройства.
Фото офиса
Перетащите фотографии в это окно или выберите файлы
Отзывы о Exist
Кладовщик
Что можно улучшить:
Читайте выше! Думаю будет познавательно.
Менеджер
Плюсы: Я не знаю про какие тут плюсы можно писать.
Что можно улучшить: Небольшая зарплата, это ладно, плохое отношение руководства, да и фиг бы с ним, самое паршивое то, что это самое начальство постоянно подталкивает идти наперерез с действующем законодательством, не напрямую конечно, но всё же. Суть в чем — часто люди заказывают запчасти, но им присылают не то, что нужно, либо они ошибаются, либо ещё какая причина, в итоге расходы на доставку ложатся на карман менеджера и приходится в прямом смысле просить клиента оплатить эти расходы, либо вообще говорить, что нельзя вернуть, по этому поводу постоянно проводятся тренинги внутри компании. Чуете, чем пахнет, да? Также, часто стыдно смотреть людям в глаза, когда вместо оригинальной запчасти от производителя в оригинальной упаковке лежит аналог с какого-нибудь китайского завода, которого по факту вообще не существует. Это лишь малая часть всего, с чем придётся тут работать. Но, если вы спите по ночам спокойно — это место, возможно для вас.
На сегодняшний день интернет-магазин Экзист, является одним из самых крупных порталов поставляющих запчасти, различные комплектующие и аксессуары для авто. В России – это порядка ста сорока представительств, по одному в каждом городе.
На ресурсе Exist вы может подробней ознакомиться с характеристиками, описаниями и купить следующие группы, категории товаров:
Дополнительно данная площадка позволяет приобрести шины и диски для легковых автомобилей.
Важно! Внимательно следите за состоянием заказа. Помните о том, что товар может оставаться прежним, даже в том случае, если осуществляется замена артикула производителем.
В каком статусе находится заказ
Если вы собираетесь пользоваться данным сервисом для покупки, вам обязательно следует узнать, какие есть статусы exist. Для начала предлагаем ознакомиться с возможными вариантами вкратце:
Как мы видим, статус заказа может быть самым разнообразным. Всего насчитывается 15 различных вариаций, подробней с которыми мы ознакомимся далее.
Если вы не знаете что значит определенный статус, предлагаем также наглядно ознакомиться с несколькими скриншотами, на которых отображается различное состояние заказов:
Принято или приостановлено
Принято | Приостановлено | Приостановлено модератором |
---|---|---|
Система заказов приняла оформленную вами заявку, которая будет обработана менеджером. Вскоре всё будет подготовлено к закупке. |
Для того чтобы произвести отмену своего заказа, на данном этапе достаточно нажать на кнопку которая располагается в правой стороне экрана от отображаемого статуса товара.
Возможно, по параметрам заказа есть недочёты, которые требуют дополнения.
В работе или снято
Получено в заказ | В работе | Отправлено поставщиком | Снято | Снято поставщиком |
---|---|---|---|---|
Товар уже заказан у поставщиков. | Товар закупается или будет закуплен в ближайшее время. Ваша заявка находится в работе. Всё подготовлено к закупке. | Аксессуар или комплектующая для авто будет отправлена на складское помещение в Москве. | Статус снято, возможен в случае отказа поставщиков, так как срок оплаты заказа истёк. |
Подробней вы можете уточнить, связавшись с менеджером.
Выкуплено или отсрочено
Утилизовано | Выкуплено | Отсрочка поставки |
---|---|---|
Товар имеет повреждения или дефекты. | Наши поставщики выкупили товар у производителя. В скором времени позиция будет отправлена на московский склад. | Заказ будет отправлен позже. В данном случае необходимо согласовать срок поставки. |
Отправлено и выдано
На заключительном этапе заказанная вами деталь или аксессуар для автомобиля могут находиться в одном из следующих статусов:
На предпоследнем этапе ваша товарная позиция будет иметь статус «в офисе». В этом случае вы сможете забрать как конкретно пришедшую деталь, так и подождать пока остальные детали (если они есть) будут в данном статусе, для того чтобы забрать всё вместе.
После того как вы забрали свой заказ из офиса или он был доставлен вам выбранной транспортной сетью, статус изменится на «выдано (отправлено)».
Про Экзист в стотысячный раз
Доброго всем вечера или дня, точно не скажу.
Это будет промежуточный пост, посвященный Экзисту, но в общем русле темы по борьбе с вибрацией. Как вы знаете, я решил менять диски-колодки и почистить тормоза. И я спать не буду, если в авто что-то не исправно — это внутренний перфекционизм срабатывает. Вот сижу я значит 7-го марта, и вместо того, чтобы готовиться к главному мужскому празднику, думаю и думаю про свои тормоза. Ну и додумался зайти на Экзист и заказать себе комплект дисков и колодок на переднюю ось. Решил начать с неё в виду экономии средств, а там жизнь покажет. Да что покажет, кого я обманываю?! Зад тоже поменяю в ближайшее время.
7-го марта захожу на Экзист, смотрю график работы на праздники. В моём локальном офисе он не отличается от обычного. Ну, думаю, молодцы — в праздники трудятся, как в будни. Смотрю диски и колодки. Выбор строю не только по производителю, но и по интервалу доставки. В итоге нашел диски Brembo и колодки Ferrodo с заявленным временем доставки — 0 дней. Я повторю — ноль дней. Сайт уверяет, что комплектующие есть в наличие на складе Экзиста. Сделал заказ под вечер и лёг спать спокойный.
На другой день было 8-е Марта, как-то мне не до машины было. Вечером решил посмотреть статус заказа. Написано «в обработке». Начинаю сжимать ягодицы. Как это «в обработке», если доставить они обещали в течение нуля дней? И обработка длится уже сутки. Ладно, выпил, закусил, успокоился и снова лёг спать.
9-го марта утром встал. Ну как утром… К обеду. Пока туда-сюда уже вечереет. Вспомнил про заказ в Экзисте. Захожу — статус дисков «оприходовано офисом», статус колодок «отгружено поставщиком». Напомню, заказ делал 7-го числа и заявленное время доставки — ноль дней. Посылаю лучи поноса Экзисту.
10-го марта моё терпение лопнуло и я звоню в офис. Прошу своего менеджера — он в отпуске. Говорю, что за херня с заказом? Мне начинают втирать несусветную дичь про то, что на самом деле время доставки было не 0 дней, а 1 день, а я слепошарый идиот. Я говорю, ладно, представим, что я слепошарый идиот, но сегодня уже 10-е число, а заказ был сделан 7-го. Кто из кого тут дурака делает, я не понимаю? В ответ нелепые отмазки, даже приводить их тут не буду, детский сад — штаны на лямках. Когда, говорю, будет ясность? Звоните сегодня в 19:00. Окей.
Звоню сегодня в 19:00 и … правильно — никто не берет трубку. Отличная работа с клиентом, открытость и готовность к диалогу! Замечу, что всегда заранее оплачиваю все заказы на Экзисте банковской картой. То есть я им вроде как доверяю, а они меня кидают просто на ровном месте и при этом ещё и очки мне втереть пытаются. За мои же деньги, едрить их в колено!
Не удивлюсь, если завтра меня опять начнут морозить и мне придётся забрать у них только диски, а колодки искать в другом месте. Я больше не могу ездить с неисправными тормозами и по вине Экзиста не хочу разбить машину.
Буду благодарен, если в комментариях вы мне расскажете про надежных поставщиков, которые умеют нормально разговаривать с клиентами и, главное, соблюдать заявленные сроки поставки запчастей. Спасибо за внимание. Всем добра. Кроме Экзиста, разумеется.
Exist.ru негодяи, сроки поставки даже близко не соблюдают
Неделю назад я заказал расходники для первого ТО свежекупленной машины. Выбирал со сроком поставки 1-2 дня, не более. Знал заранее что еще 1-2 дня точно займет традиционная «задержка» экзиста и доставка в пункт выдачи. Но была надежда что до выходных хоть что-то успеют привезти.
Но вот прошла уже полная неделя с момента заказа, а статус по всем без исключения позициям так и остается «Подготовлено к закупке». Подготовлено блин? Уже давно должно быть закуплено и выдано.
Перед этим тоже был негативный опыт — попалось мне на Exist масло Mobil 1 по очень вкусной цене — 1750 за канистру. Ну в принципе понятно было что тут что-то не чисто, но сделал заказ, и в сопроводительном письме к заказу попросил уточнить, есть ли гарантии оригинальности масла. На следующий день звонят подтвердить заказ, ни слова не упоминают о моей просьбе подтвердить оригинальность. Напоминаю сам — ответ — масло оригинальное, вам должны вот вот прислать сертификат на почту. Так можно смело оплачивать спрашиваю? Ответ — да, можно. Ну ок, оплачиваю. Никакой сертификат на почту в итоге не приходит ни в тот день, ни в последующие. Через сутки приходит «Отказ поставки». На счету в Exist оседают 7000 рублей.
И вот я теперь пытаюсь эти 7000 рублей потратить на расходники для Ситро, а они тратиться не желают. Все сроки сорваны, а на почту они не отвечают совершенно. Вчера писал и менеджеру, и через кнопку «Пожаловаться на обслуживание», и тишина. Сегодня, отчаявшись получить ответ по почте, позвонил по телефону, провисел на линии ожидания несколько минут, и у меня «приняли заявку». Заявку на что — непонятно. По телефону не извинились, но сказали что «вероятно какой-то сбой». Офигенно, чо!
Продолжаю ожидать, а статус продолжает быть «Подготовлено к закупке».
Если вы хотите получить заказ в срок — выбирайте другие магазины. В экзисте похоже можно заказывать только очень неспешные позиции, и то потом эти позиции замучаетесь из них вытрясать.