фото с воскресным днем православие
Открытки воскресенье
Картинка хорошего воскресения
Открытка самого прекрасного воскресенья
Открытка желаю удачного воскресенья
Открытка с воскресеньем с пожеланиями
Картинка яркого воскресенья
Нежная картинка с воскресеньем
Новая открытка с воскресеньем, хорошего отдыха
Картинка отличного воскресенья
Открытка с воскресеньем, хорошего дня
Открытка чудесного воскресенья с букетом
Картинка с воскресеньем с нежными цветами
Потешная открытка с воскресеньем
Открытка с воскресеньем, хорошего отдыха
Картинка доброго воскресного дня
Картинка хорошего и удачного воскресенья
Прекрасная открытка с воскресеньем
Хорошая картинка с воскресеньем
Солнечного воскресного денечка
В воскресенье пусть настроение будет отличным
Кому не страшно жить
Сегодня память святых бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана. Их мать – преподобная Феодотия – воспитала своих сыновей в вере и благочестии, передав им свою горячую любовь к Богу. За этот подвиг и была она прославлена святой Церковью. Став искусными врачами, братья стяжали благодатный дар исцелять болезни силою молитвы, не беря за лечение никакой платы. Издревле распространено их почитание на Руси. Молятся им не только об избавлении от телесных недугов людей и животных, но и о хранении христианского брака, о помощи детям в учебе.
Став искусными врачами, братья стяжали благодатный дар исцелять болезни, не беря за лечение никакой платы
Есть в житии святых бессребреников эпизод, заслуживающий особого нашего внимания. Одна женщина, исцеленная молитвой святых братьев от тяжелой болезни, пришла тайно к Дамиану, прося его взять хотя бы три яичка – во имя Отца, Сына и Святого Духа. Услышав имя Святой Троицы, бессребреник не посмел отказаться. Но Косма, узнав, что брат нарушил их строгий завет, так огорчился, что завещал не хоронить его рядом с ним. Вскоре пришло время Косме отходить ко Господу, через некоторое время почил и Дамиан, и не знали, что делать, ведь братья прожили душа в душу всю жизнь. Но тут по воле Божией совершилось чудо: к людям пришел верблюд, которого братья вылечили когда-то от бешенства, и проговорил человеческим голосом, чтобы, не сомневаясь, положили Дамиана рядом с Космой, потому что не ради мзды был принят дар женщины, а ради имени Божия.
Какая красивая и в то же время странная история! Прежде всего, не слишком ли строгим был суд святого Космы о своем брате? И, во-вторых, это чудо с верблюдом. Наверное, можно было каким-то более простым способом известить народ о том, что значило кажущееся отступление от обета святого Дамиана. Господь хочет напомнить нам, что самое главное в жизни – всецелое доверие Промыслу, и что корень всех зол во все времена – гнусное, как говорит апостол Петр, корыстолюбие. Вы помните историю с Ананией и Сапфирой в книге Деяний? Оттого, что они лицемерно утаили от Церкви часть цены от проданного имения, Господь предал их немедленной смерти. «Ибо не человекам солгали, – сказал апостол Петр, – а Богу» (Деян. 5, 4). Им дано было знать, что такое благодать Духа Святого, а они – в самом начале пути Церкви – предпочли земные сокровища небесным. Святые Косма и Дамиан тоже исключительным образом вкусили и увидели, как благ Господь, и приняли эту милость Божию как заповедь на всю жизнь: «Даром получили, даром давайте» (Мф. 10, 8). Вот почему искушение праведного Космы было столь сильным, даже до смерти. Святые Косма и Дамиан именуются Церковью бессребрениками и чудотворцами. Они бессребреники, бессребреники до конца, до полной отдачи, и потому чудотворцы. Там, где они, – жизнь становится чудесной. И даже верблюд, как ветхозаветная ослица, возвещает волю Господню.
В наши дни на Афоне произошла такая история. Одному монаху нужно было поехать в город по неотложным делам, а у него не было денег даже на билет. В день отъезда ему передали чек на тысячу драхм. На конверте стояла подпись того, кто послал ему эти деньги: «Всесвятая», то есть как бы от имени Божией Матери. Когда он получил эти деньги, он заплакал. Он заплакал, потому что не только внешне увидел руку Божию, заботящуюся о нем, но его сердца коснулась благодать милосердия, которое Господь проявляет ко всем людям. Он узнал, что эти деньги были направлены ему еще до того, когда он мог подумать о том, что они ему пригодятся. И он увидел, что слова Священного Писания: «Не заботьтесь о том, что будете есть, что будете пить, во что оденетесь» (Мф. 6, 25) начертаны на всех обстоятельствах нашей жизни. «Не заботьтесь, потому что Отец ваш Небесный знает, что вы во всем этом имеете нужду. И прежде вашего прошения, – говорит слово Божие, – дает вам все необходимое» (Мф. 6, 28–31).
Господь заключил со всеми нами завет любви, который заключается в том, чтобы мы ни о чем не заботились, кроме того, чтобы исполнить Его святую волю
Господь заключил со всеми нами завет любви, который заключается в том, чтобы мы ни о чем не заботились, кроме того, чтобы исполнить Его святую волю. Ни о чем не заботились, кроме заботы об угождении Богу и нашим ближним. Все остальное Бог берет на Себя. Он обещает, что Он позаботится о нашей жизни так, как никто никогда, никакие люди, никакое множество людей, ни все человечество, вместе взятое, не смогут позаботиться. От нас требуется только жить одной заботой – чтобы не согрешить, и помнить, что корень всех грехов – именно сребролюбие. Кто живет, исполняясь доверчивости к Богу, – самые простые люди, каких много было раньше в православной России, – тому не страшно жить. Лица у этих людей были совершенно другие – спокойные, хотя ведь тоже были испытания, потрясения – без этого жизнь человеческая не бывает, – но они знали, что Господь никогда не оставит их. Это была детская доверчивость к Промыслу Божию. Время от времени Господь давал им узнавать не только то чудо, о котором свидетельствует афонский монах, но и благодатное присутствие в их жизни Бога. «Если не будете, как дети, – говорит Господь, – не войдете в Царство Небесное» (Мф. 18, 3). Дело не просто в том, чтобы мы освободились от лишних, обременяющих нас забот, но чтобы стали годными для истинной жизни.
К этому призывает нас вся священная история Церкви. Пророк Илия среди всеобщего голода был питаем вороном, который прилетал и кормил его. Потом Бог позаботился о нем через вдову, у которой оставалось всего на донышке муки и масла. Но оттого, что она верила в Бога, знала, что Господь все содержит в Своей руке, отдала все пророку, и не истощалась у нее ни мука, ни масло. Это чудо кажется нам слишком высоким, но на самом деле в мире существует только этот единственный закон. Только это – правда, и на ней стоит вся жизнь. Все скорби, все потрясения, все ужасы, которые переживает мир, происходят оттого, что он отступает от этой тайны жизни, от этой главной правды.
Голод страшен. Говорят, что нет ничего страшнее голода, когда человек может терять свое человеческое достоинство. Те, кто вспоминает страшные события, которые были в нашей стране в 1930-е годы, когда на Украине был голод, или в Ленинградской блокаде, свидетельствуют, что люди порой становятся хуже зверей.
Но в обыденной жизни, в каждодневных наших скорбях Господь преподносит те же самые уроки. Что мы можем сказать о большинстве из нас, не являющихся такими великими праведниками и одновременно старающихся жить по вере? Мы усердно занимаемся нашими земными делами – и одновременно молимся Богу, чтобы Он помог нам. Но вот выясняется, что Господь, Который действительно помогает нам, помогает не так, как нам хотелось бы, а посылает искушения, трудности и скорби для того, чтобы мы снова приблизились к пониманию единственной главной правды, от которой мы все время удаляемся. И нам кажется, что Промысл Божий оставляет нас. Мы не видим присутствия Божия, Его заботы о нас. Иногда только, когда уже скорбь достигает каких-то крайних пределов, и мы в горе нашем начинаем обращаться ко Господу, нам дается увидеть, что Господь рядом. Господь поступает так из любви к нам, чтобы мы поняли, что наша забота о земном очень часто приводит к тому, что мы все большую надежду начинаем возлагать на это наше земное, а не на то, что Господь может совершить с нами. Это глубокая тайна. Отступление от нее происходит неприметно в христианских обществах. По этой причине в конце концов произошло крушение православной монархии. Здесь причина всех главных катастроф в истории человечества, как свидетельствует Писание. Не то что бы люди отказываются от веры, но все большую заботу проявляют о том, что кажется более видимым, ощутимым.
И Господь, желая, чтобы мы не утратили Его, чтобы не лишились самого главного блага, посылает скорби, чтобы мы узнали, что значат Его слова: «Без Меня не можете творить ничего» (Ин. 15, 5). Когда мы приближаемся к постижению этого, тогда мы начинаем видеть руку Божию, которая нас спасает. Тогда мы понимаем смысл всех событий, происходящих с каждым из нас, с народом нашим, со всем человечеством.
Вспоминается рассказ еще одного афонского монаха. В юности, когда он только поступил в монастырь, он был направлен в скит к престарелому монаху, которому трудно уже было заботиться о себе. Братия сказала ему, чтобы он пригласил его в монастырь. Он пришел к нему и сказал: «Отче, тебе уже трудно ухаживать за собою. Пойдем в монастырь, братия будет заботиться о тебе». И тот ответил: «Посмотри вокруг. Разве ты не знаешь, что Господь заботится даже о самых маленьких червяках и питает их? Неужели Он не позаботится и не пропитает меня, старого большого червя?» Такое было у него упование, такое смирение, такое знание, что Господь воистину заботится о всяком червячке, как Он сам говорит, и дает всем необходимое для жизни. Слова Христовы об этом для него не были никогда отвлеченными, в отличие от нас. И поэтому, в отличие от нас, он благодатно знал тайну любви Божией.
К этому афонскому монаху, духоносному старцу, в последние годы его жизни было массовое паломничество. И люди, естественно, приходили к нему с разными подарками. Он принимал эти подарки и передавал их другим паломникам, приходящим к нему. Однажды его спросили: «Отче, скажи, почему ты никогда не возьмешь что-нибудь для себя?» Тот отвечал: «Если бы я что-нибудь брал для себя, то в конце концов моя келлия превратилась бы в супермаркет. Кроме того, я же не хочу быть хуже вас. Вы приносите мне подарки, чтобы Господь вместо тленного дал вам нетленное, благодать. И для меня это дороже всего на свете. Поэтому и я поступаю подобно вам».
В праздник святых бессребреников и чудотворцев Косьмы и Дамиана услышим напоминание Церкви о главной тайне человеческой жизни – о той, которая была явлена богоизбранному народу, когда он шел через пустыню. О той, о которой, переходя через огненные скорби наших дней, мы не должны никогда забывать. Господь питал Свой народ там, где ничего не произрастало, манною, падающею с небес. Но предупреждал, что пища у них не оскудеет, если они будут собирать ее только на один день, не заботясь о завтрашнем. Если же они не послушают Его, то все потеряют. И эти люди убеждались, что манна небесная, оставшаяся на следующий день, сгнивала. Не по этой ли причине Господь все земное, и пищу в том числе, подвергает тлению?
Помолимся святым бессребреникам и чудотворцам Косме и Дамиану, чтобы они исцелили нас от болезни многозаботливости, умерщвляющей нас. Чтобы мы научились такому упованию на Господа, когда, принимая из Его рук хлеб наш насущный на каждый день, одновременно принимали ту нетленную пищу, то благоухание жизни, для которого Он создал нас любовью Своею.
«Да веселятся небесная, да радуются земная»
Комментарий к воскресным тропарю и кондаку 3-го гласа
Предлагаем читателям сайта Православие.Ru богословско-филологический анализ к воскресным тропарю и кондаку 3-го гласа.
Воскресный тропарь 3-го гласа на церковнославянском языке звучит следующим образом:
Греческий оригинал таков.
«Άυτόμελον Εὐφραινέσθω τὰ οὐράνια, ἀγαλλιάσθω τὰ ἐπίγεια, ὅτι ἐποίησε κράτος, ἐν βραχίονι αὐτοῦ, ὁ Κύριος, ἐπάτησε τῷ θανάτῳ τὸν θάνατον, πρωτότοκος τῶν νεκρῶν ἐγένετο, ἐκ κοιλίας ᾅδου ἐρρύσατο ἡμᾶς, καὶ παρέσχε τῷ κόσμῳ τὸ μέγα ἔλεος».
Да веселятся небесная, да радуются земная
С первых строк мы видим призыв к всеобщему ликованию и радости, адресованный ко всему существующему на небе и земле
С первых строк воскресного тропаря мы видим призыв к всеобщему ликованию и радости, адресованный ко всему существующему на небе и земле. Здесь налицо определенная градация, дифференциация небесного и земного. Мир небесный описан в начале тропаря – это отражает его более высокий иерархический статус. Он также отделен от земного, материального.
Гимнографические тексты полны параллелей со Священным Писанием. Библейский параллелизм мы можем наблюдать в самом начале текста тропаря, которое отсылает нас к первой главе книги Бытия: «В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт. 1: 1).
Цикл воскресных тропарей прославляет, соответственно, событие Воскресения Иисуса Христа, имеющее вселенское значение, которое провиденциально было задумано Богом еще до творения мира – как нематериального, так и материального. Можно сказать, что это апогей, смысл существования всего живого, его преображение.
Яко сотвори державу мышцею Своею Господь
Эти строки начинают прояснять причину всеобщей радости. Они отсылают нас к известному отрывку из Евангелия от Луки: «Сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его» (Лк. 1: 49). История совершения спасения человеческого рода началась с Благовещения, когда Пресвятая Дева узнала волю Божию о Себе, что Ей надлежит быть сосудом, через который осуществится Боговоплощение. Беспомощный Младенец родился не в царских чертогах, а в Вифлеемской пещере, согреваемый дыханием животных. Между тем миру была явлена «великая благочестия тайна: Бог явился во плоти» (Тим. 3: 16).
Вся земная жизнь Иисуса Христа – жертвенный подвиг безусловной любви во благо людей
Вся земная жизнь Иисуса Христа – жертвенный подвиг безусловной любви во благо людей. Подвиг, который увенчался победой добра над злом, истины над ложью, жизни над смертью. Святитель Григорий Богослов пишет:
Это явление могущества силы Божией для спасения людей.
После грехопадения путь в рай людям стал недоступен. Посмертная участь была предрешена: и праведники, и грешники попадали в шеол – обиталище мертвых. Но Христос родился сверхъестественным образом. Его Рождение покрыто тайной, в том числе и для врага рода человеческого. Иисус Христос не наследовал падшей природы, пораженной первородным грехом. За всю жизнь Он не совершил ни одного личного греха. Поэтому диавол не имел над Ним никакой власти. Диавол совершил ошибку, нарушив договор, заключенный после грехопадения. Он был повержен и посрамлен, между тем как Христос одержал великую победу.
Иисус Христос воскрес первым телесно, и в этом смысле он именуется первенцем из умерших.
Из чрева адова избави нас
Ад представлен здесь как всепоглощающее, никого не щадящее чудовище с безразмерным, бездонным чревом
Гимнографический текст полон образности. Ад представлен здесь как всепоглощающее, никого не щадящее чудовище с безразмерным, бездонным чревом. И из этого чрева нас избавил Господь, преподавший великую милость – благодать.
Днесь Адам ликует, и радуется Ева
Вместе с прародителями торжествуют и люди, просиявшие в добродетели. И пророки, и патриархи – люди праведного образа жизни.
Наречие «непрестанно» может свидетельствовать – они соединились в райских обителях, пребывая со Христом. То, что они постоянно пребывают в прославлении могущества Творца, свидетельствует о некоем ином способе существования, где нет места физической усталости. Тот, кто вел богоугодный образ жизни, доверяя Промыслу, не может не радоваться о Воскресении.
[1] Октоих, сиречь Осмогласник. М., 1981. С. 350.
[3] Григорий Богослов, святитель. Творения. М.: Сибирская благозвонница, 2011. С. 153.
[4] Liddell H.G., Scott. R. Greek-English Lexicon. Oxford, 1996. P. 1347.
[5] Игнатий (Брянчанинов), святитель. Творения. М.: Сибирская благозвонница, 2016. С. 312.
[6] Liddell H.G., Scott. R. Greek-English Lexicon. Oxford, 1996. P. 1206.
[7] Леонов Вадим, протоиерей. Основы православной антропологии. М.: Московская Патриархия, 2013. С. 197.
Воскресенье: день Господа
Приблизительное время чтения: 2 мин.
Воскресенье обычно воспринимают лишь как день отдыха, долгожданный выходной после рабочей недели. В этом смысле он выглядит просто – как свободное от забот время: хочешь – иди в гости, хочешь – лежи дома на диване. Словом, «сделал дело – гуляй смело».
Однако, важность этого дня нам должно подсказать уже одно его русское название. Ведь в русском языке воскресенье так называется в память воскресения из мертвых Иисуса Христа. Столь же значимо это слово на языке Нового Завета. По-древнегречески воскресенье называется Ἡ Κυριακὴ ἡμέρα (kuriakē hēmera), и переводится как Господний день или день Господа.
Таким образом, воскресенье для христиан является самым главным и ответственным днем недели, поскольку оно должно принадлежать Господу Богу.
Воскресенье и является в христианстве этой Субботой, то есть днем Покоя, который освящен Богом. В этот день христианин не должен делать никаких мирских дел, но, как говорит заповедь, обязан посвятить его Богу. Нужно отрешиться от будничных забот – зарабатывания денег, домашних работ и прочего, потому что «не хлебом единым жив человек». Ведь все заботы и их успешность зависят в последнем счете не от наших усилий (хотя и от них, конечно, тоже). Воскресенье – это Божественная пауза, воспоминание о Вечности. Четвертая заповедь говорит о радости покоя, который по большому счету можно обрести только в Боге. Ведь рано или поздно умный человек (если ему, впрочем, повезет) придет к горькой мудрости Екклесиаста относительно любых земных дел, конец которым кладет смерть: «Все это суета и томление духа».
Поэтому христианин призван посвятить каждое воскресенье Богу и Божиим делам: посещению храма, духовному чтению и молитве, а также делам милосердия – посещению больных, заключенных в тюрьме и т.д.
Кстати, неслучайно в Церкви воскресенье называют неделей. Это не-деля, потому что в этот день не положено заниматься житейскими делами, а следует обратиться к Тому, Кто выше обычных забот и Один только и способен оправдать их и освятить.
«Светлую Воскресения проповедь»
Комментарий к воскресным тропарю и кондаку 4-го гласа
Предлагаем читателям сайта Православие.Ru богословско-филологический анализ к воскресным тропарю и кондаку 4-го гласа.
Тропарь и кондак – молитвенные песнопения, емко раскрывающие суть празднуемого события. Поэтому, конечно, главной темой рассматриваемых ниже песнопений является Воскресение.
Ниже дан богословско-филологический комментарий воскресных тропаря и кондака четвертого гласа.
Сначала приведем тексты тропаря и кондака на церковнославянском языке.
Светлую Воскpесения пpоповедь от ангела уведевша Господни ученицы и пpадеднее осуждение отвеpгша, апостолом хвалящася глаголаху: испpовеpжеся смеpть, воскpесе Хpистос Бог, даpуяй миpови велию милость.
Спас и Избавитель мой из гроба, яко Бог, воскреси от уз земнородныя, и врата адова сокруши, и яко Владыка воскресе тридневен [1] .
Греческий оригинал таков.
Τὸ φαιδρὸντῆςἈναστάσεως κήρυγμα, ἐκτοῦἈγγέλου μαθοῦσαι αἱ τοῦΚυρίου Μαθήτριαι, καὶ τὴν προγονικὴν ἀπόφασιν ἀπορρίψασαι, τοῖς Ἀποστόλοις καυχώμεναι ἔλεγον· Ἐσκύλευται ὁ θάνατος, ἠγέρθηΧριστὸς ὁ Θεός, δωρούμενοςτῷκόσμῳτὸμέγα ἔλεος.
Предложим и перевод песнопений на русский язык.
Спаситель и Избавитель мой, из гроба, как Бог, воскресил рожденных на Земле от оков, и врата ада сокрушил и, как Владыка, воскрес на третий день.
Радостная весть о Воскресении
Нетрудно вспомнить события, предшествующие Воскресению Христа. Ученики при виде взятия своего Учителя под стражу в страхе разбежались. Ими овладел ужас и внутреннее опустошение, ведь апостолы видели в Христе земного Владыку, которому непременно покорятся все царства мира. Какова же была радость апостолов, когда они узнали, что Иисус Христос жив и что Он воскрес.
Что дало Воскресение?
Таким образом, тропарь несет и догматический смысл: через Иисуса Христа человечество избавилось от сущности, личины первородного греха, который преграждал человеку вход в рай.
Жены-мироносицы и апостолы
Стоит обратить внимание на антитезу, заложенную в тексте тропаря. Апостолы, ближайшие ученики Христа, противопоставляются Его ученицам – женам-мироносицам. В оригинальном тексте тропаря содержится причастие аориста женского рода μαθοῦσαι, помогающее определить, что речь идет не об учениках, а о ученицах Христа. В церковнославянском тексте для этого необходимо погрузиться в контекст. Антитезный прием вновь напоминает нам о разном характере, разной вере апостолов и мироносиц. Последние, занимающие, казалось бы, второстепенное место рядом со Спасителем, оказались более стойкими и верными Христу. В награду за это они первыми удостаиваются вновь увидеть Учителя и возвестить о Его Воскресении.
О чем рассказывают спутницы Христа?
Смерть терпит поражение и лишается оружия
Итак, Христос был пробужден от смерти, другими словами, воскрес, и сотворил этим велию, т.е. великую милость.
Чудо воскрешения
Текст воскресного кондака сравнительно невелик. Его содержание как бы дополняет тему Воскресения Спасителя. Песнопение напоминает нам о событии воскрешения многих мертвецов в тот момент, когда завеса в Иерусалимском храме разорвалась пополам, – и воскреси от уз земнородныя. Это знаменовало начало новой эры в отношениях между Богом и человеком. Отрывок песнопения параллелен следующему месту из Евангелия:
«Гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святой град и явились многим» (Мф. 27, 52–53).
В кондаке усопшие именуются земнороднии – в буквальном смысле те, кого породила Земля. Из контекста понятно, что речь идет о воскрешении мертвецов.
[1] Октоих. М.: Издательство Московской патриархии, 1996. С. 582, 603.
[2] ΟΚΤΩΗΧΟΣ ΚΥΡΙΑΚΗ ΟΡΘΡΟΔΟΞΙΑΣ // https://glt.goarch.org/texts/Och/Tone4Sun.html
[3] Седакова О.А. Словарь трудных слов из богослужения. M. 2008. С. 322.
[4] Скомаровская А.А. Влияние греческого языка на русскую православную лексику // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Т. 12.Тамбов,2019. С. 165–166.
[5] Lampe G.W.H.A Patristic Greek Lexicon. Oxford, 1961. P. 9.
[6] Олейникова Т.С. Краткий словарь малопонятных слов и выражений церковнославянского языка. М. 2005. С. 7.
[7] Liddell H.G., Scott. R. Greek-English Lexicon. Oxford, 1996. P. 226.
[9] Седакова О.А. Словарь трудных слов из богослужения. M. 2008. С. 370.