как списать компрессор в бухгалтерском учете

Отражаем в учете разукомплектацию оборудования

Автор: Павлова С., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Вопрос:

На учете учреждения стоит компрессорный агрегат с воздушным конденсатом, в состав которого входят 4 компрессора, циркуляционные насосы и другое оборудование. Балансовая стоимость агрегата – 10 065 143 руб. Остаточная стоимость – 0 руб. Имущество состоит на учете как особо ценное. Было принято решение заменить компрессоры и насосы. Стоимость приобретенных компрессоров и насосов – 3 500 000 и 830 000 руб. соответственно. Сроки полезного использования разные. В отношении каждого из них будут производиться демонтажно-монтажные и пусконаладочные работы.

Разъясните порядок постановки на учет вновь приобретаемого оборудования и порядок разукомплектации (списания) замененных компрессоров и насосов, если все они числятся под одним инвентарным номером и входят в один инвентарный объект.

Ответ:

Согласно п. 27 СГС «Основные средства» если порядок эксплуатации объекта основных средств, являющегося комплексом конструктивно-сочлененных предметов, требует замены отдельных составных частей объекта, то затраты на такую замену, в том числе в ходе капитального ремонта, в случаях, предусмотренных учетной политикой, включаются в стоимость объекта основных средств в момент их возникновения при условии соблюдения критериев признания объекта основных средств, предусмотренных п. 8 названного стандарта. При этом стоимость объекта основных средств корректируется на документально подтвержденную стоимость заменяемых (выбываемых) частей в соответствии с содержащимися в п. 50 СГС «Основные средства» положениями о прекращении признания (выбытии с бухгалтерского учета) объектов основных средств.

Субъект учета закрепляет в учетной политике применение в бухгалтерском учете норм п. 27 СГС «Основные средства» в отношении групп основных средств.

В свою очередь, в п. 50 поименованного стандарта говорится: если после признания объекта основных средств (формирования первоначальной стоимости объекта основных средств) в его балансовую стоимость включаются затраты на замену части объекта, то остаточная стоимость замененной (выбывшей) части объекта основных средств должна быть отнесена на финансовый результат текущего периода (списана с бухгалтерского учета) вне зависимости от того, амортизировалась эта часть объекта основных средств отдельно или нет. В том случае, когда определить остаточную стоимость замененной части объекта основных средств не представляется возможным, величина относимой на финансовый результат текущего периода остаточной стоимости замененной (выбывшей) части объекта основных средств может быть эквивалентна затратам на ее замену (приобретение или строительство) на момент их признания.

Из всего вышесказанного следует, что в целях соблюдения п. 27, 50 СГС «Основные средства» необходимо:

1. Определить остаточную стоимость запасных частей, подлежащих замене. В вопросе указано, что остаточная стоимость объекта – 0 руб. В то же время п. 50 обозначенного стандарта установлено, что остаточная стоимость замененной (выбывшей) части объекта основных средств должна быть отнесена на финансовый результат текущего периода (списана с бухгалтерского учета) вне зависимости от того, амортизировалась ли эта часть объекта основных средств отдельно. Стоимостная оценка запасной части, подлежащей замене, должна быть подтверждена документально. В случае если определить остаточную стоимость замененной части не представляется возможным, такая величина может быть установлена эквивалентно затратам на ее замену. На наш взгляд, определить стоимость заменяемой детали можно и расчетным путем.

Например, по рыночным ценам стоимость такого оборудования – 18 000 000 руб. (для подтверждения стоимости объекта можно предоставить сведения от поставщика (прайс-лист) или другие соответствующие документы). Исходя из рыночной стоимости агрегата, можно установить, какой процент из его стоимости составляет заменяемая часть.

В вопросе указано, что 3 500 000 руб. – стоимость 4 компрессоров, то есть 1 компрессор стоит 875 000 руб., что составляет 4,68% (875 000 руб. х 100% / 18 000 000 руб.) от стоимости нового объекта.

Используя полученное процентное соотношение, расчетным путем можно установить стоимость компрессора, подлежащего замене. Она равна 449 989,2 руб. (10 065 143 руб. х 4,68% / 104,69%).

Для установления стоимости запасных частей, подлежащих замене, может быть привлечен эксперт из организации, специализирующейся на поставке и ремонте подобных объектов. В этом случае стоимость выбывающих частей (процентное соотношение от стоимости объекта) указывается в отчете эксперта. Также расчетным путем определяется сумма амортизации, начисленной на выбывающую запасную часть.

2. Скорректировать стоимость ремонтируемого объекта на стоимость заменяемых (выбывающих) частей.

3. Включить в стоимость агрегата стоимость новых запасных частей.

На счетах бухгалтерского учета операции по замене запасных частей будут отражены так:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Списаны выбывающие запасные части основного средства в сумме начисленной амортизации

Списана выбывающая часть основного средства в сумме убытка от обесценения

Списана остаточная стоимость выбывающей части основного средства

Отражены фактические вложения в состав основного средства в сумме новой части объекта*

0 105 XX 34X,
0 106 X1 310

0 302 34 73X,
0 105 XX 44X

Погашена задолженность перед поставщиком

Увеличена стоимость основного средства на стоимость новой части

* Согласно п. 99 Инструкции № 157н к материальным запасам относится оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки. Оборудованием, требующим монтажа, считаются оборудование, которое может быть введено в действие только после сборки его частей и прикрепления к фундаменту или опорам зданий и сооружений, а также комплекты запасных частей данного оборудования. При этом в состав оборудования включаются контрольно-измерительная аппаратура или другие приборы, предназначенные для монтажа в составе установленного оборудования, а также иные материальные ценности, необходимые для строительно-монтажных работ.В связи с вышесказанным считаем, что запасные части, подлежащие замене (компрессоры и насосы), следует учитывать как объекты материальных запасов.

Источник

Документальное оформление списания основных средств

как списать компрессор в бухгалтерском учете. Смотреть фото как списать компрессор в бухгалтерском учете. Смотреть картинку как списать компрессор в бухгалтерском учете. Картинка про как списать компрессор в бухгалтерском учете. Фото как списать компрессор в бухгалтерском учете

Списание основных средств (ОС) регулируется методическими указаниями по бухучету имущества этого вида, утвержденными приказом Минфина России от 13.10.2003 № 91н. В пп. 75–86 этих указаний оговорены этапы, которые должны быть пройдены при оформлении выбытия ОС.

Во-первых, должна быть организована специальная комиссия. Список участников комиссии и прочие аспекты ее функционирования закрепляются приказом руководителя организации. В комиссию должны входить главный бухгалтер и работники, следящие за сохранностью списываемого ОС.

Комиссия по выбытию:

В акте о списании отражают следующие моменты:

Внесение таких данных предусмотрено типовыми бланками актов, имеющими разную форму в зависимости от вида выбывающего ОС. Возможными вариантами могут быть:

Эти виды актов утверждены постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7. Они не являются обязательными и могут заменяться аналогичными бланками, разработанными самостоятельно, если учтены все требования к их составлению (ст. 9 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

Акт должен быть одобрен руководителем. Затем он передается в бухгалтерскую службу, работники которой корректируют инвентарную карточку ОС, делая пометку о выбытии. Инвентарная карточка остается в архиве организации не менее 5 лет. Кроме того, на основании акта делаются записи в бухучете.

Если ОС передается в собственность другим владельцам, документальным обоснованием его списания будет акт приемки-передачи по форме ОС-1, ОС-1а или ОС-1б.

О содержании актов приемки-передачи читайте в статьях:

Как отразить списание ОС в налоговом учете детально рассказали эксперты КонсультантПлюс:

как списать компрессор в бухгалтерском учете. Смотреть фото как списать компрессор в бухгалтерском учете. Смотреть картинку как списать компрессор в бухгалтерском учете. Картинка про как списать компрессор в бухгалтерском учете. Фото как списать компрессор в бухгалтерском учете

Получите пробный доступ к системе К+ и бесплатно переходите в Готовое решение.

Причины списания ОС с примерами бухгалтерских проводок

Причинами списания ОС могут быть:

В таблице ниже рассмотрены некоторые распространенные транзакции по списанию ОС с проводками.

Списана первоначальная стоимость ОС

01, субсчет «Выбытие основных средств»

Списана начисленная амортизация по ОС за период с момента начала эксплуатации до выбытия

01, субсчет «Выбытие основных средств»

Списана остаточная стоимость ОС при продаже, ликвидации при ЧС, списании в связи с устареванием

01, субсчет «Выбытие основных средств»

Списана остаточная стоимость ОС в качестве вклада в УК

01, субсчет «Выбытие основных средств»

Списана остаточная стоимость ОС при недостачах и потерях, выявленных во время инвентаризации

01, субсчет «Выбытие основных средств»

Приняты на учет запасные части, полученные в результате демонтажа ОС, которые еще можно использовать

Отражены расходы на ликвидацию ОС

Об особенностях списания ОС при применении упрощенки читайте в материале «Как правильно списать основные средства при УСН?».

Итоги

Намерение списать ОС должно быть обоснованным и подкрепляться проверкой комиссии. На первичных документах должны стоять подписи членов комиссии, а также главы организации.

Источник

Учет малоценного оборудования и запасов в программе 1с:бухгалтерия 8 редакция 3.0

как списать компрессор в бухгалтерском учете. Смотреть фото как списать компрессор в бухгалтерском учете. Смотреть картинку как списать компрессор в бухгалтерском учете. Картинка про как списать компрессор в бухгалтерском учете. Фото как списать компрессор в бухгалтерском учете

В данной статье мы продолжаем рассматривать изменения в бухгалтерских программах фирмы 1С, связанные с появлением новых Федеральных стандартов бухгалтерского учета.

Как мы знаем, 17 сентября 2020 года Министерство финансов Российской Федерации своим Приказом № 204н утвердило Федеральные стандарты бухгалтерского учета ФСБУ 6/2020 «Основные средства» и ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения». Утвержденные ФСБУ применяются в бухгалтерском учете, начиная с бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2022 год.

Также с 1 января 2022 года признаются утратившими силу Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 и Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств.Организации могут принять решение о применении этих новых Стандартов до указанного в приказе срока.

Естественно, ФСБУ 6/2020 отличается от ПБУ 6/01. Причем отличия начинаются уже с определения, что такое объект основных средств.

В соответствии с п. 4 ФСБУ 6/2020 для целей бухгалтерского учета объектом основных средств считается актив, характеризующийся одновременно следующими признаками:

а) имеет материально-вещественную форму;

б) предназначен для использования организацией в ходе обычной деятельности при производстве и (или) продаже ею продукции (товаров), при выполнении работ или оказании услуг, для охраны окружающей среды, для предоставления за плату во временное пользование, для управленческих нужд, либо для использования в деятельности некоммерческой организации, направленной на достижение целей, ради которых она создана;

в) предназначен для использования организацией в течение периода более 12 месяцев или обычного операционного цикла, превышающего 12 месяцев;

г) способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем (обеспечить достижение некоммерческой организацией целей, ради которых она создана).

В признаках присутствует новый пункт о том, что актив имеет материально-вещественную форму. Это позволило исключить из ФСБУ длинное повествование о том, что относится к основным средствам и, что в их составе учитывается. Отсутствует условие о том, что организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта. Достаточно, что объект предназначен для использования организацией в течение периода более 12 месяцев.

Но более революционным в данном ФСБУ получился следующий пункт. В соответствии с п. 5 ФСБУ 6/2020 организация может принять решение не применять настоящий Стандарт в отношении активов, характеризующихся одновременно признаками, установленными пунктом 4 настоящего Стандарта, но имеющих стоимость ниже лимита, установленного организацией с учетом существенности информации о таких активах.

При этом затраты на приобретение, создание таких активов признаются расходами периода, в котором они понесены. Указанное решение раскрывается в бухгалтерской (финансовой) отчетности с указанием лимита стоимости, установленного организацией. Организация должна обеспечить надлежащий контроль наличия и движения таких активов.

Таким образом, ФСБУ разрешает списывать затраты на приобретение «несущественных» для целей бухгалтерского учета объектов основных средств, стоимостью ниже какого-то стоимостного лимита, сразу же при их приобретении. Причем существенность информации о таких объектах и лимит их стоимости определяется организацией самостоятельно.

Обратите внимание в чем разница. ПБУ 6/01 всего лишь разрешает основные средства стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 40 000 рублей, учитывать в бухгалтерском учете в качестве материально-производственных запасов. Во-первых, есть законодательно установленный предельный стоимостной лимит. Во-вторых, расходы по таким активам признаются не сразу, а только в момент их передачи в производство (эксплуатацию).

Подобная норма существует и в уже действующем ФСБУ 5/2019 «Запасы». В соответствии с п. 2 ФСБУ 5/2019, организация может принять решение не применять настоящий Стандарт в отношении запасов, предназначенных для управленческих нужд. При этом затраты, которые в соответствии с настоящим Стандартом должны были бы включаться в стоимость запасов, признаются расходами периода, в котором были понесены.

Учитывая требования п. 5 ФСБУ 6/2020 и п. 2 ФСБУ 5/2019, разработчики программы 1С:Бухгалтерия 8 редакция 3.0 добавили в программе новый вид номенклатуры, который назвали Малоценное оборудование и запасы, а также доработали ряд документов конфигурации.

Создание элемента справочника Номенклатура с новым видом номенклатуры показано на Рис. 1.

как списать компрессор в бухгалтерском учете. Смотреть фото как списать компрессор в бухгалтерском учете. Смотреть картинку как списать компрессор в бухгалтерском учете. Картинка про как списать компрессор в бухгалтерском учете. Фото как списать компрессор в бухгалтерском учете

На каком же счете бухгалтерского учета учитывается новый вид номенклатуры? Для того, чтобы выяснить этот вопрос, мы откроем регистр сведений Счета учета номенклатуры.

Как мы видим, новый вид номенклатуры учитывается на каком-то «новом» счете бухгалтерского учета с кодом 10.21.1. При продаже актива (так как это не товар и не продукция) признается прочий доход. Остальные счета учета также соответствуют прочему имуществу.

Регистр сведений Счета учета номенклатуры для вида номенклатуры Малоценное оборудование и запасы показан на Рис. 2.

как списать компрессор в бухгалтерском учете. Смотреть фото как списать компрессор в бухгалтерском учете. Смотреть картинку как списать компрессор в бухгалтерском учете. Картинка про как списать компрессор в бухгалтерском учете. Фото как списать компрессор в бухгалтерском учете

Давайте откроем План счетов бухгалтерского учета и посмотрим, что из себя представляет счет 10.21 «Малоценное оборудование и запасы».

Это активный количественный счет. Аналитический учет по счету ведется по отдельным наименованиям имущества (вид субконто «Номенклатура»). В зависимости от настроек параметров учета, аналитический учет также может вестись по местам хранения (вид субконто «Склады») и партиям имущества (вид субконто «Партии»).

К счету открыты два субсчета 2-го уровня.

На активном количественном субсчете 10.21.1 «Приобретение малоценного оборудования и запасов» учитывается поступление и наличие оборудования и запасов, являющихся не существенными для целей бухгалтерского учета.

На пассивном субсчете 10.21.2 «Выбытие малоценного оборудования и запасов» учитываются расходы, отраженные в бухгалтерском учете в момент поступления не существенного оборудования и запасов.

Счет учета 10.21 и его субсчета показаны на Рис. 3.

как списать компрессор в бухгалтерском учете. Смотреть фото как списать компрессор в бухгалтерском учете. Смотреть картинку как списать компрессор в бухгалтерском учете. Картинка про как списать компрессор в бухгалтерском учете. Фото как списать компрессор в бухгалтерском учете

Теперь для того, чтобы посмотреть, как это все работает, давайте выполним небольшой пример.

Организация «Рассвет» применяет общий режим налогообложенияметод начисления и ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций», причем учет отложенных налоговых активов и обязательств в программе ведется балансовым методом с отражением постоянных и временных разниц.

Организация «Рассвет» приняла решение о применении норм Федеральных стандартов бухгалтерского учета ФСБУ 6/2020 «Основные средства» и ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения», начиная с 2021 года.

В соответствии с п. 5 ФСБУ 6/2020 организация приняла решение, что активы, соответствующие по признакам основным средствам, стоимостью до 100 000 рублей включительно, не являются существенными для бухгалтерского учета.

В апреле 2021 года для дирекции было приобретено оборудование (например принтер) стоимостью 60 000 рублей, в том числе НДС 20 % (10 000 рублей). В нашем примере мы назовем этот актив Малоценное оборудование. Доставка оборудования на склад организации была осуществлена поставщиком. Стоимость доставки составляет 2 000 рублей, в том числе НДС 20 % (400 рублей).

Для отражения в программе факта приобретения актива с видом номенклатуры Малоценное оборудование и запасы используется документ Поступление (акты, накладные, УПД) с видом операции Товары. Давайте создадим и заполним этот документ.

В «шапке» документа укажем поставщика и договор с ним. В табличной части выберем (создадим и выберем) номенклатуру, соответствующую приобретенному активу, с видом Малоценное оборудование и запасы. Укажем ее количество и цену.

Обратите внимание на реквизит табличной части Счет учета. При выборе номенклатуры с видом Малоценное оборудование и запасы, в этот реквизит прописался счет затрат, статья затрат и подразделение.

В соответствии с п. 5 ФСБУ 6/2020 затраты на приобретение, создание не существенных для бухгалтерского учета активов (в программе эти активы соответствуют виду номенклатуры Малоценное оборудование и запасы) признаются расходами периода, в котором они понесены. Следовательно, программа нам подготовила счет затрат и его аналитику для признания расходов. Счет затрат соответствует реквизиту Основной счет учета затрат настройки учетной политики в программе.

Статья затрат – это новый предопределенный элемент справочника Статьи затрат с видом расходов для налогового учета Материальные расходы. Подразделение — это подразделение организации, назначенное в программе «основным». Естественно, при необходимости, можно все изменить вручную, но для нашего примера счет затрат 26 «Общехозяйственные расходы» полностью подходит.

Пример заполнения документа Поступление, при приобретении малоценного оборудования, показан на Рис. 4.

как списать компрессор в бухгалтерском учете. Смотреть фото как списать компрессор в бухгалтерском учете. Смотреть картинку как списать компрессор в бухгалтерском учете. Картинка про как списать компрессор в бухгалтерском учете. Фото как списать компрессор в бухгалтерском учете

как списать компрессор в бухгалтерском учете. Смотреть фото как списать компрессор в бухгалтерском учете. Смотреть картинку как списать компрессор в бухгалтерском учете. Картинка про как списать компрессор в бухгалтерском учете. Фото как списать компрессор в бухгалтерском учете

При проведении документ оприходует в бухгалтерском и налоговом учете номенклатуру с видом Малоценное оборудование и запасы по дебету счета 10.21.1 «Приобретение малоценного оборудования и запасов» и сразу, не списывая актив с учета, признает расходы на его приобретение по дебету затратного счета (в нашем примере счет 26) в корреспонденции с кредитом счета 10.21.2 «Выбытие малоценного оборудования и запасов».

Расходы признаются только в бухгалтерском учете. В целях налогообложения прибыли пока никаких расходов нет, так как расходы будут признаны только при передаче имущества в эксплуатацию (производство). Поэтому по дебету счета 26 и кредиту счета 10.21.2 регистрируются временные разницы, соответствующие сумме расходов в бухгалтерском учете.

Также документ не забудет выделить по дебету счета 19.03 «НДС по приобретенным материально-производственным запасам» сумму предъявленного поставщиком НДС.

Проводки документа Поступление показаны на Рис. 5.

как списать компрессор в бухгалтерском учете. Смотреть фото как списать компрессор в бухгалтерском учете. Смотреть картинку как списать компрессор в бухгалтерском учете. Картинка про как списать компрессор в бухгалтерском учете. Фото как списать компрессор в бухгалтерском учете

Теперь давайте разберемся с дополнительными расходами. Дополнительные расходы (в том числе доставка) относятся (в данном случае) к затратам на приобретение не существенных для бухгалтерского учета активов, значит они также признаются расходами периода, в котором они понесены.

Для учета дополнительных расходов в программе мы воспользуемся документом Поступление доп. расходов. Документ удобно создать на основании документа Поступление.

В «шапке» документа указывается поставщик и договор с ним.

На закладке Главное указывается сумма дополнительных расходов (стоимость доставки) и способ их распределения (в бухгалтерском учете основным способом распределения расходов является распределение по сумме).

Табличная часть на закладке Товары при вводе документа на основании документа Поступление заполняется автоматически и содержит номенклатуру из документа основания. Обратите внимание на реквизит табличной части Счет учета (БУ). В нем для признания расходов прописаны: счет затрат, предопределенная статья затрат и подразделение. А в реквизите Счет учета (НУ) указан счет 10.21.1.

Документ Поступление доп. расходов показан на Рис. 6.

как списать компрессор в бухгалтерском учете. Смотреть фото как списать компрессор в бухгалтерском учете. Смотреть картинку как списать компрессор в бухгалтерском учете. Картинка про как списать компрессор в бухгалтерском учете. Фото как списать компрессор в бухгалтерском учете

как списать компрессор в бухгалтерском учете. Смотреть фото как списать компрессор в бухгалтерском учете. Смотреть картинку как списать компрессор в бухгалтерском учете. Картинка про как списать компрессор в бухгалтерском учете. Фото как списать компрессор в бухгалтерском учете

как списать компрессор в бухгалтерском учете. Смотреть фото как списать компрессор в бухгалтерском учете. Смотреть картинку как списать компрессор в бухгалтерском учете. Картинка про как списать компрессор в бухгалтерском учете. Фото как списать компрессор в бухгалтерском учете

При проведении документ учтет в бухгалтерском и налоговом учете в стоимости актива по дебету счета 10.21.1 стоимость дополнительных расходов и сразу признает эти расходы в бухгалтерском учете по дебету затратного счета в корреспонденции с кредитом счета 10.21.2. В целях налогообложения прибыли расходов нет, поэтому по дебету счета 26 и кредиту счета 10.21.2 регистрируются временные разницы, соответствующие сумме дополнительных расходов. Точно такие же проводки мы видели при проведении документа Поступление.

Проводки документа Поступление доп. расходов показаны на Рис. 7.

как списать компрессор в бухгалтерском учете. Смотреть фото как списать компрессор в бухгалтерском учете. Смотреть картинку как списать компрессор в бухгалтерском учете. Картинка про как списать компрессор в бухгалтерском учете. Фото как списать компрессор в бухгалтерском учете

Давайте внимательно посмотрим оборотно-сальдовую ведомость по счету 10.21 и его субсчетам.

По дебету субсчета 10.21.1 «Приобретение малоценного оборудования и запасов» учтено малоценное оборудование в количестве одной единицы стоимостью в бухгалтерском учете и в целях налогообложения прибыли 52 000 рублей (50 000 рублей – цена приобретения плюс 2 000 рублей – доставка).

Кредит субсчета 10.21.2 «Выбытие малоценного оборудования и запасов» показывает, что в бухгалтерском учете были признаны расходы в сумме 52 000 рублей. В налоговом учете никаких расходов не было, поэтому зарегистрированы временные разницы также в сумме 52 000 рублей.

Полную информацию об активе дает только счет 10.21 «Малоценное оборудование и запасы». Мы видим, что у нас в учете числится единица малоценного оборудования. Стоимость актива в бухгалтерском учете равна нулю (расходы на приобретение признаны), а стоимость актива в налоговом учете составляет 52 000 рублей, и в стоимости актива зарегистрированы соответствующие временные разницы.

Оборотно-сальдовая ведомость по счету 10.21 и его субсчетам показана на Рис. 8.

как списать компрессор в бухгалтерском учете. Смотреть фото как списать компрессор в бухгалтерском учете. Смотреть картинку как списать компрессор в бухгалтерском учете. Картинка про как списать компрессор в бухгалтерском учете. Фото как списать компрессор в бухгалтерском учете

как списать компрессор в бухгалтерском учете. Смотреть фото как списать компрессор в бухгалтерском учете. Смотреть картинку как списать компрессор в бухгалтерском учете. Картинка про как списать компрессор в бухгалтерском учете. Фото как списать компрессор в бухгалтерском учете

Расходы в момент приобретения малоценного оборудования и запасов признаются только в бухгалтерском учете. В целях налогообложения прибыли, в соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ, стоимость такого имущества включается в состав материальных расходов по мере ввода его в эксплуатацию. Другими словами, расходы в налоговом учете будут позже. Поэтому, как мы видели, программа, в соответствии с ПБУ 18/02, зарегистрировала в стоимости малоценного оборудования вычитаемые временные разницы.

Вычитаемые временные разницы (ВВР) приводят к начислению отложенных налоговых активов (ОНА). Таким образом, если в текущем месяце малоценное оборудование не будет передано в эксплуатацию (у нас в примере так и произошло), то в текущем месяце при закрытии месяца в бухгалтерском учете по виду актива Материалы будет начислен отложенный налоговый актив.

ОНА = ВВР * СТнп = 52 000 руб. * 20 % = 10 400 руб.

Справка-расчет отложенного налога на прибыль и соответствующая проводка регламентной операции показаны на Рис. 9.

как списать компрессор в бухгалтерском учете. Смотреть фото как списать компрессор в бухгалтерском учете. Смотреть картинку как списать компрессор в бухгалтерском учете. Картинка про как списать компрессор в бухгалтерском учете. Фото как списать компрессор в бухгалтерском учете

как списать компрессор в бухгалтерском учете. Смотреть фото как списать компрессор в бухгалтерском учете. Смотреть картинку как списать компрессор в бухгалтерском учете. Картинка про как списать компрессор в бухгалтерском учете. Фото как списать компрессор в бухгалтерском учете

Теперь давайте посмотрим, что будет происходить с малоценным оборудованием при передаче его в эксплуатацию.

Например, в мае 2021 года оборудование со склада было передано для использования в дирекцию материально-ответственному лицу Петровой Марии Петровне.

Для выполнения данной операции в программе в настоящий момент можно использовать два вида документов. Либо «традиционный», всегда использующийся для данной цели, документ Передача материалов в эксплуатацию. Либо документ с новым названием Расход материалов, который представляет из себя совсем недавно доработанный и переименованный документ Требование-накладная. Мы воспользуемся вторым вариантом, так как нам интересно, что в документе изменилось.

У документа теперь два вида операции: Использование материалов и Передача сотруднику. При выборе первого вида операции, имущество просто списывается на расходы. При выборе второго вида операции, имущество дополнительно учитывается на забалансовом счете за материально-ответственным лицом.

Так как в соответствии с п.5 ФСБУ 6/2020, организация должна обеспечить надлежащий контроль наличия и движения таких активов, нам (в нашем примере) необходимо использовать вид операции Передача сотруднику и указать материально-ответственное лицо.

Переключатель Учитывать по сотруднику необходимо установить в положение Расход и остатки, иначе документ не только учтет имущество за материально-ответственным лицом, но и сразу же его с него спишет.

Счет затрат теперь в документе указывается немного по-другому. Он указывается либо в «шапке» документа, либо в «списке» (в табличной части документа). При передаче сотруднику малоценного оборудования, в качестве счета затрат лучше использовать счет затрат, который использовался при поступлении имущества, причем, с той же аналитикой.

Пример заполнения документа Расход материалов показан на Рис. 10

как списать компрессор в бухгалтерском учете. Смотреть фото как списать компрессор в бухгалтерском учете. Смотреть картинку как списать компрессор в бухгалтерском учете. Картинка про как списать компрессор в бухгалтерском учете. Фото как списать компрессор в бухгалтерском учете

как списать компрессор в бухгалтерском учете. Смотреть фото как списать компрессор в бухгалтерском учете. Смотреть картинку как списать компрессор в бухгалтерском учете. Картинка про как списать компрессор в бухгалтерском учете. Фото как списать компрессор в бухгалтерском учете

При проведении документ сформирует ряд интересных проводок.

Во-первых (проводка № 2), спишет в количественном и налоговом учете малоценное оборудование с кредита счета 10.21.1 в дебет счета затрат. Расходы признаются только в налоговом учете (в бухгалтерском учете расходы признаны при поступлении имущества), поэтому регистрируются временные разницы со знаком минус.

В-третьих (проводка № 3), переданное в эксплуатацию малоценное оборудование учитывается за материально-ответственным лицом по дебету забалансового счета МЦ.04 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности в эксплуатации».

Проводки документа Расход материалов показаны на Рис. 11.

как списать компрессор в бухгалтерском учете. Смотреть фото как списать компрессор в бухгалтерском учете. Смотреть картинку как списать компрессор в бухгалтерском учете. Картинка про как списать компрессор в бухгалтерском учете. Фото как списать компрессор в бухгалтерском учете

При передаче малоценного оборудования в эксплуатацию были признаны расходы в целях налогообложения прибыли. Расходы в бухгалтерском учете и налоговом учете сравнялись. При этом были списаны вычитаемые временные разницы. Уменьшение вычитаемых временных разниц (ВВР) приводит к погашению отложенных налоговых активов (ОНА).

пог. ОНА = умен. ВВР * СТнп = 52 000 руб. * 20 % = 10 400 руб.

Так как списание (уменьшение) вычитаемых временных разниц происходит в том же отчетном периоде, что и их признание, отложенный налоговый актив просто сторнируется.

Проводка регламентной операции Расчет отложенного налога по ПБУ 18 за май 2021 года показана на Рис. 12.

как списать компрессор в бухгалтерском учете. Смотреть фото как списать компрессор в бухгалтерском учете. Смотреть картинку как списать компрессор в бухгалтерском учете. Картинка про как списать компрессор в бухгалтерском учете. Фото как списать компрессор в бухгалтерском учете

Теперь, напоследок, так как проводки по списанию малоценного оборудования были достаточно сложными, посмотрим оборотно-сальдовые ведомости.

Как мы видим, малоценное оборудование теперь полностью списалось с балансового счета 10.21 и учитывается только за балансом на счете МЦ.04 за материально-ответственным лицом.

Оборотно-сальдовые ведомости по счетам 10.21 и МЦ.04 показаны на Рис. 13.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *