Как стать тамадой на свадьбе с чего начать
Стать ведущим праздников/тамадой
Многих интересует вопрос, как стать ведущим праздников. Для этого понадобится невысокий стартовый капитал, один или несколько свободных дней, огромное желание и профессиональные навыки организации праздников. Через несколько месяцев работа начнет приносить реальные доходы от проведения праздников.
С чего начать. Как стать ведущим?
Чтобы стать ведущим, следует для начала оценить способности, составьте список своих качеств. Займитесь улучшением своих способностей, читайте журналы и книги профессионального направления по проведению мероприятий(свадеб). Изучите современный рынок такого бизнеса, пообщайтесь с людьми, которые достигли успехов в данной отрасли. Не помешают мастер-классы у профессионалов, посещение специальных агентств по организации праздников. Чтобы стать хорошей телеведущей, ознакомьтесь с особенностями деятельности тележурналистов, запишитесь на курсы, попробуйте вести программу с профессионалом.
Как стать тамадой? Попробуйте свои силы в каком-то небольшом проекте, можно провести вечеринку или стать партнером уже опытного ведущего. Это необходимо для того, чтобы познать особенности профессии, сложности и преимущества работы. Проведите несколько праздников для родственников в качестве тамады за символическую плату.
Развитие бизнеса ведущего
Как стать ведущей корпоративов и мероприятий? Итак, для развития бизнеса тамады понадобится:
Пройти курсы повышения квалификации, создать список праздников, которые вы проводили.
Создать портфолио с яркими и красочными фотографиями, вести журнал с отзывами от клиентов.
Смонтировать видеоролик без излишних спецэффектов с веселой музыкой о вашей деятельности, поместить его в интернете.
Позаботиться о продвижении бизнеса ведущего, создать визитки с хорошо читаемым шрифтом и фотографией, сделать флаеры, листовки с описанием услуг. Важно определиться, какие мероприятия(свадьбы) вы ведете.
Разработать сайт с красочным дизайном, продвижение продукта в интернете значительно повысит продажи. Это необходимо, чтобы стать востребованным ведущим.
Постоянно повышать квалификацию, стараться посещать тренинги, семинары, читать специальные учебники и журналы. Стать хорошим ведущим помогут мастер-классы, пробуйте вести праздники на новых площадках.
Правильная организация праздника
Бизнес ведущего не предполагает больших вложений, главное – хорошее настроение тамады, веселые шутки, умение развеселить людей. Поведение тамады играет большую роль. Следует вести себя уверенно, улыбаться, иметь хороший внешний вид. Сначала призовите всех к порядку, поприветствуйте, далее – представьте себя и людей, которые стали причиной празднования. Чтобы стать хорошим ведущим, требуется положительный настрой, расположение к людям. Не теряйтесь, если что-то пошло не по плану, будьте готовы к импровизации. Следите за временем, не растрачивайте его попусту. В конце мероприятия сделайте что-то необычное, обязательно поблагодарите всех собравшихся. Ведите праздник с хорошим настроением, не давайте возможности своим негативным эмоциям обладать вами.
Как правило, ведущий работает не сам, а в паре со звукооператором и фотографом. Чтобы вести праздники, обязательно требуется музыкальное оформление, поэтому лучше подобрать в штат сотрудников профессиональных музыкантов и танцоров. Это повысит шансы на успех. Если вы собираетесь вести бизнес для корпоративной работы, потребуются бухгалтер и менеджеры по работе с клиентами.
Регистрация бизнеса
Для организации бизнеса понадобится зарегистрировать его как ОО или ИП. Если вы собираетесь вести мероприятия только для частных лиц, то можно регистрировать ИП. Если же планируете работать с корпоративными клиентами, тогда следует регистрировать ООО. Понадобится выбрать вид деятельности, который будет заниматься тамада: исполнительные искусства, производство кинофильмов, телевизионных программ, деятельность в области художественного творчества. Что касается налогообложения, то выбирайте ЕНВД, если собираетесь предоставлять услуги частным лицам, и УСН, если собираетесь вести сотрудничество с организациями.
Продвижение бизнеса ведущего праздников/тамады
Чтобы работа ведущим мероприятий приносила доход, понадобится качественная реклама на первых этапах работы. Закажите визитки, желательно ламинированные, развезите их по известным салонам города, распространяйте листовки по почтовым ящикам города. Не обходите стороной печатные издания, составьте объявления и расклейте их по остановкам и подъездам. Одним из важных способов привлечения внимания является реклама по телевидению. Самый простой метод рекламы – продвижение бизнеса в интернете, создайте собственный сайт, где укажите основную информацию о своих услугах.
Расчет окупаемости
Для открытия бизнеса ведущего, понадобятся такие инвестиции:
Итак, чтобы вести бизнес ведущего, понадобится стартовый капитал в 170-270 тысяч рублей в зависимости от штата сотрудников. При чистой выручке в 290 тысяч рублей уже через 1-2 месяца вы начнете получать хорошую прибыль от бизнеса.
Помните: чем больше мероприятий вы ведете, тем больше опыт в этой деятельности. С каждым новым проектом вы становитесь более успешным ведущим. Надеюсь, наши советы помогут вам в организации интересных праздников! Так же предлагаем вам взглянуть на бизнес идеи для женщины! Так же возможность вам будет интересен бизнес на домашней выпечке. Желаю успехов!
Как стать тамадой?
На каждом празднике вы в центре внимания? Вам доверяют говорить тосты, все удивляются тому, как легко вы ведете себя на публике? Вам не знаком страх сцены и публичных выступлений? Возможно, вам стоит попробовать себя в роли тамады!
Хорошие, профессиональные ведущие различных мероприятий всегда востребованы, они имеют хорошие заработки и общаются со множеством интересных людей. А еще – это так приятно, работать на праздниках, где царят веселье и приподнятое настроение! Интересно попробовать? Тогда читайте наши советы о том, как стать востребованным тамадой.
Какой он – успешный ведущий?
Казалось бы, ответить на вопрос «каким должен быть успешный ведущий» не сложно, все на поверхности. Однако эта работа настолько сложная, комплексная и многогранная, что далеко не все качества, необходимые тамаде, можно назвать навскидку. Существенная часть работы ведущего скрыта от глаз заказчиков, но без нее никак не получится стать успешным и востребованным. Попробуем обозначить основные личные качества, которые необходимы при такой работе:
Ѵ Поскольку тамада должен располагать к себе людей, он просто обязан хорошо выглядеть, иметь презентабельную внешность. Речь не о внешности победителя/победительницы конкурса красоты. Для ведущего крайне важны опрятность, аккуратность и чувство стиля. Причем лучше, чтобы внешность была нейтральной, без субкультурных проявлений (пирсинга, татуировок и т.д.)
Хорошая новость в том, что при должном умении и настойчивости, качества, необходимые для работы тамадой, можно в себе развить.
7 советов тамаде-новичку
Работе тамады, как и любой другой, нужно учиться. Для того, чтобы стать успешным, востребованным специалистом, обязательно нужно развивать профессиональные навыки и умения. Кроме того, в этой работе также есть свои нюансы и секреты, которые часто постигаются только с опытом. Мы подготовили 7 советов начинающему тамаде, которые помогут быстрее адаптироваться и разобраться с новой профессией.
Что должен уметь хороший тамада?
Чтобы стать успешным ведущим свадеб, мало одного умения вести себя на публике и руководить мероприятием. Существенной частью работы тамады является подготовка и разработка сценариев свадеб. Ведь мало кто сегодня хочет, чтобы праздник проводился по стандартному, тысячу раз заезженному плану. А на создание действительно оригинальной, интересной и необычной программы может уходить масса времени и сил. В особенности, если речь идет о подготовке тематического мероприятия. А кроме разработки самого сценария, нужно уделить внимание и подготовке реквизита, составлению подходящего плей-листа, рекомендаций для молодоженов касательно костюмов, первого танца и т.д. То есть, тамада должен уметь в деталях продумывать план торжественного мероприятия, не упуская никаких деталей.
Также важно уметь доносить да заказчиков свое видение, быть убедительным, но гибким. Кроме того, очень важным является умение моментально «ловить» реакцию публики и уметь на ходу что-то менять в разработанном сценарии. Закостенелость мышления – это не то, что может себе позволить хороший тамада, а вот умение импровизировать очень приветствуется.
Для тамады очень важно умение заранее просчитывать поведение гостей, «видеть» зал. Для этого нужно быть очень внимательным, подмечать разные мелочи, налету схватывать поступающую информацию. Хороший тамада обязательно еще при общении с заказчиками и составлении плана праздника, поинтересуется списком и составом гостей, их личностями, склонностями и т.д. Все это поможет сделать так, чтобы на свадьбе все приглашенные чувствовали себя раскованно и легко.
Ну и, безусловно, тамада должен уметь удерживать внимание большого количества людей, не перетягивая «одеяло» на себя. Это довольно распространенная проблема, когда ведущий становится гвоздем программы и центральной фигурой на свадьбе, забывая, что главные виновники торжества – это новобрачные.
Первые шаги в работе тамадой
Если вы обладаете всеми перечисленными качествами, готовы учиться и много трудиться, можно начинать строить карьеру. Но с чего именно начать работу тамадой? В первую очередь придется заняться саморекламой. Ведь для того, чтобы получить приглашение на свадьбу в качестве тамады, нужно, чтобы люди о вас узнали. Расскажите всем знакомым, что начинаете карьеру свадебного ведущего, укажите это на своих страничках в соцсетях, дайте рекламу в профильные издания.
Ѵ Чтобы начать работать тамадой, вам обязательно понадобится свой сайт. Причем экономить на нем не стоит! Он должен быть качественным, представительным и информативным, поэтому стоит доверить его создание профессионалам.
Общаясь с первыми заказчиками не скрывайте, что вы начинающий свадебный ведущий, но и не слишком акцентируйте на этом внимание. Лучше расскажите о вашем опыте в сопутствующих областях, о ваших навыках и достижениях. Не стесняйтесь просить у заказчиков оставить отзыв о вашей работы, а также разрешения разместить фото и видео с их праздника у себя на сайте.
Конечно, даже четко следуя всем указанным инструкциям, не получится моментально стать хорошим, успешным ведущим свадеб. Все приходит с опытом, а для этого придется потрудиться.
Как я преодолела свой страх и стала ведущей праздников
Почему ведущие праздников не любят, когда их называли тамадой и не показывают сценарии свадеб? Сколько они зарабатывают и тратят на на реквизиты? Почему именно гость, который весь вечер просидел со скептическим выражением лица, потом подходит благодарить ведущего? Своими профессиональными секретами делится Наталья Терехова, ведущая праздников с 15-летним стажем.
Тамада — ругательное слово
Не люблю слово «тамада». Я считаю, что в России это ругательное слово. Тамада – это Кавказ и умудренный жизненным опытом мужчина, знающий, что нужно сказать и в какой момент. Поэтому всегда прошу: «Называйте меня Наталья, я — ведущая вашего праздника». Ведущий – лицо и душа праздника, он как тот домовой, который всех сближает, хранит и оберегает.
Наверное, поначалу для меня это был способ самореализации, потому что появляться на публике мне было очень тяжело. В детстве я сильно заикалась — меня лечили, возили к разным докторам, но ничего не помогало. До тех пор пока не встретилась одна замечательная женщина-психолог, которая сказала: «Постарайся все слова говорить нараспев, никуда не торопитсь и ничего не бойся – люди тебя услышат и поймут».
Первую свадьбу я провела, еще когда училась в педагогическом колледже – это была свадьба подруги на 130 человек. Меня, 17-летнюю девочку, выкинули в море – выплыву или нет? И надо же было такому случиться – у меня все получилось! Причем тогда не было микрофонов, фоновой музыки – два притопа, три прихлопа. Надо было постучать вилкой по бокалу, чтобы привлечь к себе внимание гостей, а потом громким голосом… И все 130 человек «плясали под мою дудку». Я была очень довольна. Дальше знакомые стали просить: мол, давай ты проведешь у нас праздник. И вот уже больше 15 лет я провожу самые разные праздники – от корпоративных вечеринок, юбилеев до больших шикарных свадеб. Правда, исключительно проведением праздников я занимаюсь последние два года – до этого с огромным удовольствием работала музыкальным руководителем в детском саду. Если честно, сейчас жалею, что не ушла в 30 лет, но тогда мне было очень сложно расстаться с детским садом. Я приходила туда, смотрела на детские личики, улыбочки, радость… в общем, не могла я уйти.
О сценариях
Может быть, скажу высокопарно, но надо любить то, что ты делаешь и любить людей, с которыми ты находишься в данный момент – люди пришли на праздник, они хотят отдыхать, веселиться, а не «шевелиться» по команде: сидите ровно, поднимите ручки, поднимите ножки. А среди ведущих таких много. Еще очень важно обладать творческим потенциалом и не работать на старом материале. Это принципиально.
Невозможно обновить пятичасовую программу свадьбы от начала до конца, потому что все изюминки придумываются не сразу. Сначала ты где-то подсмотрел идейку и в голове трансформировал ее во что-то стоящее, потом потихоньку, частичками начинаешь ее пробовать, затем целиком обкатывать и привыкать к ней. Это мой подход к работе.
Меня часто просят: покажите нам сценарий нашей свадьбы в формате А4. У меня такого нет! Я не видела гостей, я не знаю, в каком настроении они придут, что они смогут сделать, а от чего откажутся наотрез. Мне обычно хватает 15-20 минут, пока гости собираются на праздник, чтобы понять, как с ними работать и какие «штучки» ни за что не пройдут. Я предпочитаю импровизацию.
Организатор вечеринок должен быть хорошим психологом. У меня высшее психологическое образование, что, конечно, помогает в работе. Желательно иметь музыкальное образование – можно и гостей удивить, подарив им сюрприз, если в зале есть инструмент, и музыкальный вкус имеет большое значение. Люди все разные – кто-то умирает от любви к Стасу Михайлову, а другим подавай рэп. А ведь можно незаметно замешать любые стили музыки в одном празднике и угодить всем. Но для того чтобы это действительно прозвучало, нужен вкус. И опыт.
Есть люди, которым от природы дано красноречие и умение держать аудиторию. Я, например, это все нарабатывала. Я абсолютно не стесняюсь репетировать дома «на своих», для того чтобы потом достойно выглядеть на публике. Сейчас да – если мне скажут, что у нас через 15 минут вечеринка на такую-то тему, и мы хотим постоять на ушах – не вопрос. А раньше приходилось все отрабатывать. Я терпеть не могу, когда ведущий стоит с красной папкой и вещает. Нет, в руках должен быть только микрофон.
Об эмоциях
В нашей работе самое важное – искренность. Когда ты делаешь что-то неискренне, «штампуешь» — это всегда заметно и это не сработает.
Если работать честно – это громадная эмоциональная нагрузка. Я, например, когда приезжаю после праздника домой, то муж и дочь уже знают, что с мамой лучше не разговаривать. Они меня молча кормят, я сажусь в кресло перед телевизором и только когда сама начинаю говорить, семья понимает: вот теперь мама дома.
Обязательно на каждом празднике есть человек, у которого на лице написано: «Ну-ну, давай, давай – покажи, что ты можешь». И в 95% случаев в конце праздника подходит именно этот человек и говорит: «Вы меня удивили».
О деньгах
В Петрозаводске очень много ведущих. Разных. Кто-то уже действительно заслуженно заработал имя, и таких ведущих я уважаю. Очень эффектно, когда праздник ведет мужчина, а не женщина, и есть в Петрозаводске ребята-шоумены, которые хорошо работают – молодцы! Но есть ведущие, которые тоже хорошо раскупаются, но они берут низкой ценой. Некоторые клиенты умудряются даже не встречаться с ведущим – дескать, мы договорились на 7 тысяч, значит, придет и что-то сделает. Такого я не понимаю.
Можно найти ведущего и за пять тысяч рублей, но другой вопрос, какой продукт он вам предоставит? Если вы хотите, чтобы весь вечер левая половина стола кричала: «За это надо выпить!», а правая отвечала: «Мы не возражаем!» — и собирать деньги в ползунки – не вопрос. И то за 5 тысяч вы и это вряд ли найдете. Услуги неплохого ведущего могут стоить от 10 тысяч (это вместе с ди-джеем).
То, что ведущему не нужны финансовые вложения для проведения праздников – большое заблуждение. Самое серьезное вложение у меня было, когда нужно было покупать качественную аппаратуру, для того чтобы был хороший звук, ненапрягающий свет и хорошие микрофоны. А мультимедийный проектор? А большой экран для показа истории любви? Или тот же Skype для связи с другим городом или даже другой страной – гости не смогли приехать на праздник, но они могут лично поздравить молодоженов или юбиляра. Техническая поддержка праздника должна быть серьезной. Для того чтобы красиво и качественно подготовить новогоднюю программу, я в нее сначала вложу 60-70 тысяч. Если делать, то делать вкусно.
Как стать тамадой? С чего начать? (18+)
Только кажется что в работе тамадой нет ничего сложного, на самом деле есть очень много аспектов которые затрагивают данную профессию. Надо хорошо обдумать и решить, а готовы ли вы? Ведь мало просто сказать «хочу стать тамадой» нужно понимать что это большой труд и ответственность. Поэтому обязательно для начала стоит пройти курсы обучения организаторов мероприятий kazan.videoforme.ru ведь без помощи специализирующихся в данной профессии людей будет практически нереально начинать свою карьеру.
Что нужно чтобы стать тамадой
Для начала Вы должны понять какими творческими талантами вы обладаете. Умение петь, играть на инструментах, танцевать, вдохновенно говорить, хорошая дикция всё это поможет вам в работе тамадой. Так же не помешают такие черты характера как выносливость, позитивный настрой, смелость, умение находить выход из любой ситуации (а ситуации бывают разные), коммуникабельность, уверенность в себе и своих силах.
Основные задачи тамады:
Всё вышеперечисленное должно соответствовать празднику, быть уместным и обязательно заранее обговорено с заказчиками.
Как стать тамадой, обучение
Первое что происходит это общение с заказчиком. Вы должны быть убедительны, уметь располагать и заинтересовывать чтоб человек захотел с Вами работать в дальнейшем и советовал другим. Обязательно учитывайте национальность, финансовую возможность, возрастную категорию, особые черты характера, увлечения и конечно пожелания своих клиентов. Внешний вид должен быть опрятным, красивым, но не броским и выделяющимся, ведь цель тамады состоит в том чтоб занять гостей не одеждой, а своим умением развлекать и веселить.
Если у Вас не способностей к пению или танцам, то всегда можно найти себе спутника который поможет справится с этими задачами. Особое внимание хотелось бы уделить к вопросам об алкоголе, ведь практически ни один праздник не обходится без него. Тамада даже если и намеревается выпить на празднике, то должен понимать что одной из основных задач является контролирование ситуации на празднике, и если не держать себя в руках то можно испортить не только праздник людям, но и репутацию себе.
Как стать тамадой на свадьбе
Свадьба очень ответственное событие, надо с очень большой внимательностью относится ко всем пожеланиям клиента. Тамада на свадьбе это создатель атмосферы и настроения на празднике. В арсенале должен быть очень большой список конкурсов, шуток, элементов затрагивающих душу каждого человека. Быть сильно напористым тоже не следует, потому как присутствие ведущего не должно раздражать и вызывать дискомфорт. Всегда надо понимать когда гостям пора потанцевать, когда время говорить тост, устраивать конкурсы и когда стоит сделать перерыв и дать присутствующим отдохнуть. Подбор конкурсов должен быть ориентирован на контингент с которым вы работаете. При разговоре с клиентом следует уточнять кто из родственников вероятнее с радостью согласится на участие, а кого лучше не трогать во время активных конкурсов и игр. Так же не забывайте что если на торжестве присутствуют маленькие дети, не стоит устраивать пошлые и откровенные конкурсы и игры (да и в целом не стоит усердно экспериментировать с этим жанром). Не позволяйте себе вальяжности и хамства по отношению к гостям. Вы должны быть готовы к тому что клиент может заказать тематическую свадьбу например по мотивам фильма, в каком то определённом стиле, или даже в соответствии с традициями своего народа.
Как стать тамадой ведущей
Для того чтобы научиться качественно и эффективно справляться с задачей ведущей требуется развивать такие навыки как:
Если вы хотите достичь как можно большего результата в мастерстве тамады, то стоит усердно учится и тренироваться.
Всегда используйте любую возможность познать что то новое в этой сфере: смотрите видео, общайтесь с представителями Вашей профессии, спрашивайте у знакомых и друзей что бы они хотели видеть на своём празднике, какую музыку хотели бы слушать, больше общайтесь и пытайтесь выявить какие тосты, шутки являются целесообразными, а какие вовсе не стоит рассказывать. Помните, что тамада должен ещё обладать некоторыми психологическими навыками, для того чтоб уметь убеждать, успокаивать, переводить ситуацию в нужное русло. Для того чтоб раскрутить своё дело, надо по настоящему любить свою профессию и вдохновляться ею. Поднимайте своё дело не только благодаря людям которые о вас расскажут, но и давайте рекламу в сети интернет, газеты, делайте визитки и у Вас всё обязательно получится!
Как стать тамадой на свадьбе: с чего начать
Необычное слово ‘тамада’ – грузинского происхождения. Это измененное ‘тамадоба’, означающее ‘старший на пире’. Профессии обучали с малых лет, ее секреты грузины передавали от дедов-прадедов к внукам и бережно хранили. Сегодня многие молодые люди хотят знать, с чего начать карьеру тамады. Мы дадим несколько полезных рекомендаций.
Как стать тамадой на свадьбе
Спросите себя, обладаете ли вы необходимыми качествами характера. Любите ли работать с большой группой людей, понимать их, мгновенно реагировать на их поведение. Хотите ли быть публичным человеком? Если вы коммуникабельны, доброжелательны, умеете видеть ситуацию в целом и быть внимательными к деталям, стоит начать путь тамады.
Постоянно занимайтесь самообразованием: новинки появляются быстро, и вы всегда будете впереди коллег, изучая ноу-хау.
Побольше практики
У кого лучше всего учиться, как не у мастеров с опытом. Найдите такого учителя-тамаду и вместе с ним ведите мероприятия. Или делайте это под его руководством. Вы сразу же познакомитесь с новой для себя профессией на практике. А ваш педагог покажет, где стоит подтянуться, а что получается просто великолепно.
Именно при проведении свадеб, корпоративов, юбилеев вы почерпнете информацию, которая может в корне отличаться от того, что видели в теории.
Хороший опыт – начать работать тамадой, устроившись в ивент-агентство. Такое, где проводят разные мероприятия. Здесь вы получите системные, а не отрывочные знания. Это огромный плюс к опыту. А еще ваши клиенты будут понемногу узнавать вас. Когда перейдете на самостоятельный путь частного тамады, у вас уже будет клиентская база и десятки, а то и сотни рекомендаций.
Как себя рекламировать
Составляйте портфолио и делайте собственный сайт – по нему вас будут находить и заказывать ваши услуги. Обязательно создайте группы в самых раскрученных соцсетях – фейсбук, твитер, Одноклассники, инстаграм и другие. Пусть ваши странички будут везде – от каждой соцсети вы получите свою уникальную аудиторию.
Непременно посещайте тематические выставки, специализированные курсы, тренинги, авторские семинары. Тут вы будете встречать коллег, обмениваться с ними опытом и контактами. Вас будут рекомендовать другим, а это создание крепкой и надежной репутации. С каждым проведенным мероприятием вы будете чувствовать себя все увереннее в профессиональном плане.
Что должен уметь тамада
Идеально, если вы написали несколько сценариев самостоятельно. Пересыпьте их смешными шутками, историями. Всегда имейте при себе на мероприятии несколько свежих заготовок. Они сработают в вашем авторском исполнении.
Оттачивайте дикцию, совершенствуйте внешний вид, контролируя себя перед зеркалом или сняв на видео. Так вы поймете, как каждое ваше слово, жест, улыбка смотрятся со стороны и какое производят впечатление.
Когда накопите больше опыта, расскажите своим молодым коллегам, как стать тамадой. Организуйте собственные курсы или школу. Это повысит вашу популярность и будет сопутствовать успеху у клиентов.
Помните главное: профессионалами становятся только с любовью к профессии. Узнать о других специалистах вы можете в нашем каталоге, полистав его тематические разделы.