как в 1с бухгалтерия сделать акт сверки с контрагентом
Как в 1с бухгалтерия сделать акт сверки с контрагентом
В этом уроке мы научимся правильно составлять акт сверки взаиморасчетов с контрагентом для 1С:Бухгалтерии 8.3 (редакции 3.0).
Ситуация. С контрагентом ООО «Продмаркет» у нас долгосрочное сотрудничество. Продмаркет поставляет нам некоторые товары, а мы оказываем ему некоторые услуги.
Раз в квартал мы составляем акты сверки по взаиморасчётам, чтобы избежать ошибок учёта, а также юридически зафиксировать задолженность друг перед другом, ведь заверенный обеими сторонами акт может быть использован в суде.
10 октября мы решили составить акт сверки за 3 квартал. Таким образом мы явились инициатором составления акта сверки взаиморасчетов с контрагентом.
Согласно нашим данным (анализ счётов 60, 62, 66, 67, 76) на начало 3 квартала у нас не было задолженности друг перед другом.
- 2 сентября к нам поступил товар от продмаркета на сумму 4000 рублей. 3 сентября мы оплатили из кассы продмаркету за товар 4000 рублей. 24 сентября мы оказали продмаркету услуги на сумму 2500 рублей.
Мы составляем свою версию акта
Заходим в раздел «Покупки» пункт «Акты сверки расчетов»:
Создаём новый документ «Акт сверки расчетов с контрагентом». Заполняем контрагента продмаркет и указываем период, за который составляется акт сверки (3 квартал):
Если бы потребовалось произвести сверку по какому-то конкретному договору, нужно было бы указать его в поле «Договор». Но мы проводим общую сверку по всем договорам, поэтому оставляем поле договор пустым.
Переходим на закладку «Дополнительно» и указываем представителей нашей организации и представителей продмаркета.
Так как мы делаем сверку по всем договорам, удобно будет, если в печатной форме строчки будут разбиты по договорам. Для этого ставим галку «Разбить по договорам»:
Переходим на закладку «Счета учета» и отмечаем здесь бухгалтерские счета, которые нужно анализировать для сверки наших расчётов с контрагентом. Здесь представлены наиболее типовые счета (60, 62, 66. ), но есть возможность добавить новые (кнопка «Добавить»):
Наконец, переходим на закладку «По данным организации» и нажимаем кнопку «Заполнить по данным бухгалтерского учёта»:
Табличная часть заполнилась первичными документами и суммами расчётов:
Проводим документ и печатаем акт сверки:
Из него видно, что задолженность друг перед другом на начало периода у нас нулевая, а на конец периода продмаркет должен нам 2500 рублей.
Обратите внимание на то, что в этом акте пока заполнены только наши данные. Данные контрагента (продмаркета) нам ещё только предстоит узнать.
Отправляем эту версию контрагенту
Сохраним эту версию акта нажав на кнопочку дискета над печатной формой:
Я рекомендую сохранять в виде таблицы Excel, чтобы контрагент смог заполнить расхождения в своей части прямо в этом документе и вернуть его нам обратно:
Акт сохранился на рабочий стол в виде Excel файла:
Отправляем этот файл по почте контрагенту продмаркет.
Контрагент делает свою сверку
Продмаркет получил этот файл, провел свою сверку и выявил расхождения в части поступления от 2 сентября. По его данным товара нам было отгружено не на 4000, как указано у нас, а на 5600 рублей.
Мы получаем от контрагента акт с расхождениями
Продмаркет указал эту ошибку в Excel файле, который мы ему прислали, а затем вернул нам этот исправленный файл по почте.
Мы исправляем у себя ошибку в учете
Мы, узнав об этих расхождениях, подняли первичные документы и выяснили, что оператор при забивки накладной пропустил одну позицию. Мы исправили эту ошибку, вновь зашли в созданный акт и снова нажали кнопку «Заполнить по данным бухгалтерского учета»:
Так как мы уверены, что этот акт будет уже окончательным, переходим на вкладку «По данным контрагента» и нажимаем кнопку «Заполнить по данным организации»:
Табличная часть из первой закладки полностью копируется в эту, только суммы в Дебет и Кредит инвертируются (меняются местами):
Отсылаем контрагенту новый (окончательный) акт
Вновь распечатываем акт сверки. В двух экземплярах. Подписываем оба, ставим печать и посылаем в продмаркет (по почте или с курьером), чтобы получить обратно один заверенный экземпляр:
После получения обратного экземпляра акта от продмаркета снова зайдём в документ и поставим галку «Сверка согласована». Это защитит документ от случайных изменений в будущем:
В этом уроке мы научились составлять акт сверки с контрагентом в 1С:Бухгалтерии 8.3, редакции 3.0.
С уважением, Владимир Милькин (преподаватель школы 1С программистов и разработчик обновлятора).
Подписывайтесь и получайте новые статьи и обработки на почту (не чаще 1 раза в неделю). |
Вступайте в мою группу ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook или Google+ — самые последние обработки, исправления ошибок в 1С, всё выкладываю там в первую очередь.
Как помочь сайту: расскажите (кнопки поделиться ниже) о нём своим друзьям и коллегам. Сделайте это один раз и вы внесете существенный вклад в развитие сайта. На сайте нет рекламы, но чем больше людей им пользуются, тем больше сил у меня для его поддержки.
Нажмите одну из кнопок, чтобы поделиться:
Как сделать акт сверки в 1С 8.3 — пошаговая инструкция
Как сделать акт сверки в 1С Бухгалтерия 8.3 между организациями? Это достаточно распространенный вопрос, когда необходимо выполнить акт сверки в 1С для нескольких компаний. Такая сверка выполняется за определенный период времени. Формировать ее можно в любой форме, так как законом не предусмотрен официальный вид данного документа. К тому же, такая процедура не является обязательной, но компаниям выгодно ею пользоваться.
Формирование акта сверки в 1С 8.3 сопровождается дальнейшей распечаткой документа, проставлением подписей и необходимым заверением в двух экземплярах. Копии распределяются между компанией и контрагентом, который может осуществлять свою сверку по собственным данным.
Как выполняется оформление акта сверки
Пошаговая инструкция как можно оформить акт сверки в 1С 8.3:
Важными реквизитами для заполнения является:
Прежде, чем нажимать «Заполнить», необходимо перейти во вкладку «Счета учета расчетов». Данная закладка заполняется автоматически, но рекомендуется проверять все настройки. Все данные представлены в виде таблицы и их можно корректировать по необходимости. Следует отметить, что дальнейшее выполнение взаиморасчетов будет опираться именно на предоставленные в таблице данные.
Также присутствует вкладка «Дополнительно». Она необходима для расширенной настройки, которую выполнять не обязательно. Здесь можно ввести полные имена участников акта сверки, чтобы потом их отобразить в печатном виде. Затем можно поставить галочки в соответствующих местах для того, чтобы:
Данные вкладки можно не трогать. Формирование печатной формы акта сверки может выполняться без разбивки по договорам. Можно указывать только счета и оставлять пустые строки на местах, которые предусмотрены для заполнения именами представителей договора. Затем их придется указать при помощи шариковой ручки, на что уйдет немного времени.
Заполнение документа
Первая вкладка документа в программе 1С показывает все необходимые данные. Такое место необходимо заполнить требуемой информацией. Сделать это можно вручную, но лучше воспользоваться автоматизацией. Для этого следует нажать кнопку «Заполнить». После нажатия система предоставит возможность выбрать определенный вариант для выполнения сверки:
Заполненные данные можно поправить. Автоматическому заполнению не следует полноценно доверять, так как важные документы могут не попасть в конечную сверку. Если это произошло, то необходимо перепроверить указанные данные в шапке и во вкладке счета. Также можно проверить настройки фильтрации, по которым выполнялся отбор.
Данные предприятий, фирм и прочих контрагентов заполняются аналогичным способом. Для такой вкладки предусмотрена собственная кнопка «Заполнить». Заполнение выполняется путем простого копирования данных нашей компании, которые были указаны в первой вкладке. Такую информацию также можно корректировать.
Когда все данные указаны и вся информация проверена, можно посмотреть остаток на начало и конец периода. Такую информацию можно увидеть в нижней части документа. Также предоставляются данные по состоянию расхождений между организацией и контрагентом.
Согласование
Согласование всех данных следует выполнять через вкладку «Дополнительно». Там предоставляются необходимые параметры для настройки итогового печатного варианта договора. Чтобы максимально корректно сформировать документ, следует установить соответствующие флажки. Это позволит:
После выполнения всех манипуляций, выполняется сверка обеими сторонами договора. Когда это произойдет, то организация и контрагент должны подписать документ. После этого важно установить галочку в соответствующем окошке «Сверка согласована». Таким образом, больше не будет возможности выполнять редактирование в документе. Акт сверки будет защищен от случайных манипуляций, а сам документ не будет выполнять никаких движений.
Печатный вариант акта сверки
Предоставляется возможность распечатки трех форм для акта сверки. Для этого в программе присутствует меню «Печать», которое содержит:
Первые две формы друг от друга практически ничем не отличаются. Их главным отличием является наличие места для печати. Печатная форма документа содержит:
Необходимость акта сверки
Акт сверки предназначен для того, чтобы выполнять инвентаризацию требуемых расчетов. С помощью данного документа подтверждается состояние между организациями и контрагентами. Акт формируется и подписывается перед сдачей годовой отчетности в бухгалтерии. Рекомендуется прибегать к данной процедуре ежемесячно или каждый квартал. Таким образом, можно оперативно находить ошибки и нестыковки в действующем учете. В акте содержится необходимая информация, чтобы осуществлять расчеты:
Формирование акта сверки расчетов в «1С:Бухгалтерии»
Ввиду того, что форма такого акта официально не утверждена, при создании печатной формы отчета «Акт сверки расчетов» учитывался порядок, сложившийся в последнее время в бухгалтерской практике.
Закладка «Параметры сверки»
На закладке «Параметры сверки» (см. рис. 1) устанавливаются основные параметры сверки расчетов:
Рис. 1. Закладка «Параметры сверки»
После настройки всех необходимых параметров по нажатию кнопки «Заполнить» происходит автоматическое заполнение таблицы операций по расчетам с контрагентом и переход на закладку «Таблица операций по расчетам».
Закладка «Таблица операций по расчетам»
Образец заполнения закладки «Таблица операций по расчетам» представлен на рис. 2.
Рис. 2. Закладка «Таблица операций по расчетам»
В графе «Документ» показывается документ, с помощью которого операция отражена в бухгалтерском учете предприятия.
В графе «Дебет» указывается сумма в рублях, проведенная по дебету счетов расчетов.
В графе «Кредит» указывается сумма в рублях, проведенная по кредиту счетов расчетов.
После автозаполнения таблицы в рамке «Результат сверки расчетов» на закладке «Параметры сверки» появляется сообщение о наличии (отсутствии) и величине задолженности по расчетам с контрагентом на конец периода сверки.
На практике может сложиться ситуация, когда необходимо исправить данные, полученные автоматически из информационной базы. Например, необходимо дополнительно указать в графе «Операция» оригинальный номер документа. Или же выясняется, что какой-то документ не проведен в учете, и, соответственно, не попал в таблицу, но на самом деле он существует, достоверен и поэтому подлежит включению в акт сверки. Может быть и обратная ситуация: что-то ошибочно включено в акт.
Для редактирования сформированной таблицы операций по расчетам существуют следующие возможности:
Закладка «Лица, подписывающие акт»
Перед печатью акта на закладке «Лица, подписывающие акт» (рис. 3) вводится данные:
Рис. 3. Закладка «Лица, подписывающие акт»
При нажатии на кнопку «Печать» формируется печатная форма акта сверки (рис. 4).
Рис. 4. Печатная форма актп
По умолчанию она заполняется только со стороны организации, подготовившей акт сверки по своим данным.
Такой способ формирования печатной формы рекомендуется применять, если вы не вполне уверены в своих данных (например, при подготовке акта сверки для высылки контрагенту).
Если известно, что данные контрагента полностью совпадают с вашими, можно установить флажок «Результаты сверки согласованы с контрагентом» на закладке «Параметры сверки».
Как сделать сверку в 1С? Пошаговая инструкция, подводные камни.
Обновим 1С с гарантией сохранности базы
Поможем с 1С 24/7, без выходных
Установим сервисы 1С бесплатно
Оперативно решим любые задачи по 1С
Акт сверки никак не регламентируется законодательством, но удобен для проверки взаиморасчетов между контрагентами. Сегодня мы предлагаем узнать как именно формируется акт сверки в 1С на примере 1С Предприятие.
Акт сверки взаиморасчетов в 1С
Для начала необходимо зайти во вкладку «покупка» или «продажа» на панели операций.
Мы увидим реестр всех сформированных и записанных актов сверки взаиморасчетов. Необходимо нажать кнопку «добавить», после чего откроется документ «Акт сверки взаиморасчетов: Новый».
Заполняем данные документа:
Можно сделать печатную форму акта сверки, нажав на соответствующую кнопку, а можно сохранить в файл, нажав на кнопку с дискетой. Доступные форматы — Microsoft Word и Excel, текстовый документ, веб-страница и пр.
После этого можно нажать на кнопку «ок» в нижнем правом углу и выйти из документа. Документ будет сохранен в реестре актов сверки и доступен для удаления, изменений или повторной печати.
Можно ли прописать представителя контрагента?
Да, если вам необходимо указать тех, кто будет подписывать акт, зайдите во вкладку «дополнительно» и заполните поле «представитель контрагента» и «представитель организации».
Что такое согласование сверки?
Галочка «согласования» делает документ недоступным для случайного редактирования. Ставится она только тогда, когда обе стороны согласовали акт сверки.
Как оптимизировать работу с 1С?
Чтобы программа работала без перебоев, сотрудники получали ответы по сложным вопросам, а любые проблемы решались максимально оперативно, мы рекомендуем обратиться к специалистам компании «ПРОГРАММЫ 93».
Как мы можем помочь вам в работе с 1С?
Позвоните по номеру телефона, указанному на сайте или заполните форму обратной связи, чтобы мы могли сориентировать по стоимости и рассказать, как начать сотрудничество.
Как в «1С:Бухгалтерии 8» (ред. 3.0) настроить и сформировать акт сверки с контрагентом (+ видео)?
Видеоролик выполнен в программе «1С:Бухгалтерия 8» версия 3.0.44.199.
Акт сверки отражает состояние взаимных расчетов с контрагентом (поставщиком, покупателем, агентом, принципалом и т. д.). В программе «1С:Бухгалтерия 8» редакции 3.0 предусмотрено автоматическое заполнение документа Акт сверки расчетов с контрагентом на основании документов учетной системы (команда Заполнить). Доступ к актам сверки расчетов осуществляется по одноименной гиперссылке из разделов Покупки и Продажи.
Начиная с версии 3.0.44.188, сверка может выполняться:
Если контрагент имеет обособленные подразделения, можно сформировать единый акт сверки с учетом этих подразделений. Для этого в шапке документа нужно установить флаг С обособленными подразделениями.
Чтобы в акте сверки отражалась информация о полученных и выставленных счетах-фактурах, на закладке Дополнительно следует установить флаг Выводить счета-фактуры. Такая возможность актуальна при выставлении универсального-передаточного документа (УПД).
При установленном флаге Разбить по договорам (на закладке Дополнительно) в печатной форме акта сверки расчетов по каждому договору теперь отображается сальдо на начало и конец периода сверки.
О том, какие настройки нужно сделать в «1С:Бухгалтерии 8» (ред. 3.0), чтобы должность представителя организации в акте сверки выводилась на печать автоматически см. здесь.