как выглядит охотничий билет нового образца фото
Для чего нужен охотничий билет, как он выглядит, варианты получения
Документальным подтверждением того, что гражданин имеет право заниматься охотничьей деятельностью, является охотбилет. Так как его обязательное наличие предусмотрено законодательно, то за отсутствие данного документа можно поплатиться приличной суммой денег.
С 2011 года отношение к статусу охотничьего билета изменилось. Если ранее билет выдавался либо охотничьими хозяйствами, либо региональными органами исполнительной власти, то сегодня действует охотничий билет единого федерального образца.
По неподтвержденным данным старые билет действуют до сих пор, играя роль клубных карт, однако срок их действия, как документа, разрешающего охоту, давно уже истек.
Распределение полномочий между местными и региональными властями часто приводило к необъективной трактовке прав охотника. Администрация хозяйства снисходительно относилась к членам своего сообщества, ведь от них поступали регулярные взносы. Только введение единого государственного формата охотничьего билета избавило любителей природы от подобных проблем.
Какими правами наделяет гражданина охотничий билет
Несмотря на то, что получить охотничий билет не так сложно, как кажется, есть определенная категория граждан, умышленно идущая на нарушение закона. Причиной тому служит практически полное отсутствие понимания, что дает этот разрешительный документ.
Кто имеет право получить охотбилет
Учитывая тот факт, что стать настоящим охотником многие мечтают как можно раньше, возникает вполне резонный вопрос: «Со скольки лет можно получить охотничий билет?». Параллельно с этим необходимо рассмотреть прочие требования, предъявляемые к претенденту, так как несоответствие хотя бы по одному из пунктов влечет за собой отказ в ходатайстве на выдачу документа.
Получение охотничьего билета в комитете природопользования
Вопрос о том, кто уполномочен выдавать разрешительные документы на охоту, до сих пор является актуальным. Путаница среди граждан возникает в связи с тем, что предусмотрено несколько вариантов подачи заявления. Отметим, что каждый из этих вариантов в данный момент остается действительным, а гражданин вправе самостоятельно выбирать способ получения государственной услуги.
В каждом регионе под эгидой Департамента по охране природных ресурсов действуют комитеты по природопользованию. Если есть возможность посетить данное учреждение лично, граждане предпочитают обращаться в комитет непосредственно. Сложность заключается в том, что заявление носит установленный формат и должно быть написано лично, по положенной форме. Здесь уместно полагаться на то, что в комитете на информационном стенде располагается бланк готового заявления.
Чтобы избежать бюрократических проволочек, желательно скачать этот бланк на любом из ресурсов, посвященных охотничьей тематике.
К заявлению при сборе пакета документов необходимо приложить ксерокопию заполненных страниц паспорта. Также заранее следует приготовить две фотографии формата 3 на 4 см. Для получения охотбилета предъявляется медицинская справка с обязательной отметкой психиатра и нарколога. В связи с последними изменениями в законодательстве, вступила в силу новая форма медицинской справки 002 О/у, в которой представлены результаты химического анализа крови.
При замене документа требуется предоставить старый билет. Через 5 дней после заполнения заявления комитет выдает готовый документ, при условии, что выполнены все перечисленные выше требования.
Подача заявления в МФЦ
С целью повышения эффективности предоставления гражданам государственных услуг на всей территории РФ, в каждом муниципальном образовании организована работа многофункциональных центров. МФЦ позволяет подавать заявки на предоставление услуг, избежав многочасовых очередей.
Единственное требование, которое предъявляется к гражданам – необходимо в письменном виде дать согласие на обработку персональных данных. Это типовая процедура, так как личные данные гражданина могут быть запрошены в ОВД, УФМС, ПФ РФ.
Сотрудник МФЦ выдает заявителю шаблон заявления и оказывает всестороннюю помощь в его заполнении. Необходимо предоставить:
В процессе оформления заявления гражданин указывает один из способов доставки уведомлений. Через 1 день гражданин получает сообщение о выдаче билета или об отказе в выдаче. В большинстве случаев указывается причина такого отказа. В противном случае гражданину следует явиться в комитет природопользования, чтобы лично ознакомиться с причиной отказа. Еще через 5 дней придет повторное уведомление, в котором будет указано время и место выдачи готового документа.
Получение охотничьего билета через портал госуслуг
Всероссийский портал госуслуг для незарегистрированных пользователей предоставляет только справочную информацию. Чтобы получить ту или иную услугу, гражданин обязан предварительно зарегистрироваться на портале и завести свой аккаунт. Обращаем внимание, что вся предоставленная информация подлежит проверке. Если гражданин внес ошибочные или некорректные данные, то по запросу вскоре придет отказ.
Войдя в личный кабинет необходимо выбрать интересующую услугу. В нашем случае это получение или аннулирование охотничьих билетов. В открывшейся странице необходимо выбрать «Выдача охотничьего билета» и приступить к заполнению формы.
Некоторые данные могут быть уже внесены, это означает, что регистрация на портале прошла успешно. Выбрав пункт «Получить услугу», вы инициируете процесс оформления заявления. Предварительно придется сделать скан документов (паспорта, фото, медицинской карты), они подгружаются в специально отведенных полях формы.
В ближайшее время одним из предусмотренных способов вам будет доставлено уведомление. Получить охотничий билет можно в МФЦ или непосредственно в комитете по природопользованию.
Причины отказа в выдаче билета
Существует определенная доля вероятности того, что на поданное заявление будет получен отказ. В этом случае необходимо получить информацию о причине отказа.
Первое, что необходимо проверить, это соответствие критериев, указанных выше (совершеннолетие, наличие всех документов, отсутствие судимости). Однако статистика указывает, что в ряде случаев отказ в выдаче поступает в результате некорректно предоставленных данных.
Еще раз внимательно проверьте соответствие паспортных данных, регистрации и места фактического проживания. Если же все требования выполнены, то отказ со стороны органов региональной власти будет незаконным. У гражданина есть возможность доказать свою правоту подачей иска в суд.
После выдачи билета единого федерального образца некоторые время он может не действовать. Причина в том, что несколько дней будут оформляться данные в реестре. Если вы воспользовались одним из перечисленных способов получения билета, то его легальность гарантирована, так как государство четко следит за всем соответствующим документооборотом.
Охотничий билет образца 2019 года
Москва, 09.11.2021, 07:32:46, редакция FTimes.ru, автор Зоя Жаркова.
Для тех, кому непонятно, зачем нужен охотничий билет, объясняем, что его отсутствие может грозить достаточно суровым наказанием: от штрафа до непосредственно тюремного заключения, поэтому следует тщательно подойти к вопросу и выяснить, как и где получить охотничий билет единого федерального образца в 2019 году.
Охотничий билет 2019, что дает, срок действия, требования, фото: зачем нужен?
Решение оформить охотничий билет нового образца даст вам новые права и обязанности:
1. Вы сможете получить лицензию на покупку, возможность хранения, а также ношения гладкоствольного оружия;
Охотничий билет 2019, что дает, срок действия, требования, фото: как получить?
Чтобы получить охотничий билет, нужно заполнить заявление, для этого рекомендуется изучить образец заявления на выдачу охотничьего билета нового образца.
С ним нужно отправиться в уполномоченный орган соответствующей исполнительной власти. Это может быть лицензионно-разрешительный отдел, комитет природопользования или МФЦ. Можно даже получить охотничий билет через Госуслуги. Последняя процедура потребует наличие Интернета, а также зарегистрированного личного кабинета.
Сама процедура не очень сложная, будет необходимо лишь заполнить соответствующие графы, вписав номера документов, а также личные сведения.
К заявлению будет необходимо приложить ряд фотографий и документов:
1. размер фото на охотничий билет составляет 2,5×3,5 см. Требования к фото на охотничий билет в 2019 году предполагают две личные фотографии, выполненные в цветном либо черно-белом исполнении. Изображение лица должно быть четким, без головного убора и строго анфас;
3. медицинская справка;
4. членский охотничий билет или охотничий билет, который выдан до июля 2011 года, а также имеющий неистекший срок. Предъявлять просроченные охотничий билет нет необходимости.
По истечении 5 рабочих дней после подачи документов Вам должны выдать на руки охотничий билет. Госпошлину за охотничий билет платить не нужно, его выдают бесплатно. Однако отправляться на охоту можно будет после того, как реквизиты охотничьего билета будут занесены в государственный реестр. Вы будете уведомлены о данном факте по телефону, обычной либо электронной почте.
Новые охотничьи билеты могут получить все категории граждан РФ:
1. достигшие совершеннолетия;
2. не имеющие судимостей, которые связаны с умышленными преступлениями;
3. знание охотничьего минимума. Если ранее по указанному «предмету» нужно было в охотничьем обществе сдавать экзамен, то на текущий момент достаточно поставить подпись, что «ознакомлен с требованиями охотничьего минимума.
Срок действия охотничьего билета старого образца составляет 5 лет, он действует по всей России. Для нового образца срок действия неограничен.
Требования охотничьего минимума предполагают следующее:
1. техника безопасности при охоте;
3. основы биологии диких животных;
4. правила безопасности использования оружия;
5. понятие класса млекопитающих;
6. знание характеристик отрядов грызунов, хищных, зайцеобразных и насекомоядных;
7. знание характеристик класса птиц и тому подобное.
Процесс продления или его замена напоминает его получение. Замена может потребоваться в случае смены паспорта или утери билета, а также в случае, если документ приобретет негодный вид.
В подобных случаях нужно будет обратиться в Многофункциональный Центр, в котором имеется служба одного окна, либо в Комитет природопользования.
Продлить охотничий билет старого образца может любой гражданин, не привлекаемый ранее за административные правонарушения и не имеющий судимости. Необходимость перерегистрировать билет может потребоваться, если вы меняете адрес, то есть переезжаете жить в иное место. В этом случае появляется необходимость отправиться в местное отделение ООИР, чтобы по новой зарегистрировать билет.
При потере или краже билета нужно будет написать заявление, затем обратиться в ООИР. Нужно будет представить по новой весь пакет документов. Спустя 5 дней Вам должны выдать новый документ.
Аннулировать билет имеет полномочия организация, выдававшая его. Процесс занимает 5 дней, а после 30 из реестра будут вычеркнуты ваши данные. После исключения из реестра билет через месяц можно будет вернуть, однако отметка об изъятии сохранится.
Изъятие билета может произойти по следующим причинам:
1. соответствующее судебное решение;
2. при подаче владельцем этого документа заявления об аннулировании;
3. при возбуждении на обладателя билета уголовного дела.
Охотничий билет 2019, что дает, срок действия, требования, фото: как выглядит?
Многим, кто в первый раз получает данный документ, будет важно знать, как выглядит обложка для охотничьего билета нового образца.
В охотбилете 2019 года четыре страницы, не включая обложки с приклеенными к ним форзацами. Сама обложка имеет зеленый цвет, на которой нарисован герб нашей страны. Прямо в середине размещена надпись «Российская Федерация», под которой находится другая – «охотничий билет».
Следует учитывать, что, направляясь на охоту, необходимо брать охотничий билет с собой. Кроме него следует иметь при себе:
1. путевку (разрешение) на добычу животных;
2. лицензию на право ношения оружия;
3. именную разовую лицензию в случае охоты на лицензионные виды животных.
Как получить охотничий билет в первый раз: порядок действий
Немногие знают, как получить охотничий билет в первый раз. Такой документ в обязательном порядке должен иметь каждый человек, который серьезно увлекается охотой. В противном случае его действия рассматриваются как нарушение закона, что чревато штрафами и прочими видами наказаний. Чтобы избежать подобных проблем, следует обратиться в соответствующие органы с полным перечнем документов, которые подаются для оформления охотничьего билета.
Нормативно-правовая база
Кандидат, желающий получить заветный билет, раньше должен был сдавать экзамен по знанию охотничьего дела. Это правило действовало в течение длительного времени. Но теперь закон изменился. Сейчас такая строгая проверка кандидатов на получение данной документации не осуществляется.
Наказание за охоту без билета
Настоятельно рекомендуется придерживаться установленных правил, которые касаются ведения охоты, чтобы в будущем избежать появления неприятных моментов. Любое нарушение закона будет иметь свои последствия, а именно:
Существует предположение, что охота на уток не требует наличия специального документа. Однако все равно заниматься ловлей этой птицы без билета крайне нежелательно.
Кто может получать билет
Для оформления права на охоту и получения разрешающего билета необходимо соответствовать всем установленным законодательством требованиям. Он выдается в 1 экземпляре. Билет предназначен для длительного пользования.
Чтобы впервые получить охотничий билет, следует соответствовать ряду требований:
Желательно заранее собрать материалы и написать заявление на получение бланка. Заполнять его следует по стандартизированной форме. Все бумаги вместе с заявлением необходимо отдать в уполномоченные органы. По завершению вышеуказанных действий нужно прийти с оригиналом своего паспорта на получение билета. Этот документ в обязательном порядке должен предъявляться лицом, который планирует на законных основаниях заниматься охотой.
Как выглядит охотничий билет
Охотничий билет выглядит следующим образом:
Требуемые документы
Для получения свидетельства, которое дает законное право гражданину охотиться, понадобится подготовить следующую документацию:
Данный документ не имеет ограничений по сроку действия. Такие удостоверения с недавнего времени начали выдавать только один раз без необходимости его смены на другой через определенный промежуток времени.
Смену охотничьего билета могут произвести в случае его пропажи или плохого состояния.
Способы подачи заявления
Существует несколько способов предоставления своих документов на получение необходимого для охоты билета. Человеку нужно лишь подобрать наиболее подходящий из них. За билетом можно обратиться в следующие органы:
В каждом отдельном случае предусмотрен свой порядок действий, с которым требуется ознакомиться заранее.
Личная подача
Подача документов таким способом требует личного присутствия в департаменте природоведения. Гражданину, желающему получить билет, требуется собрать и принести основную документацию, после чего ознакомиться с нормативно-правовыми актами и расписаться в соответствующем листе. Охотник должен знать:
В случае нарушения данных правил к охотнику применяют наказание в виде штрафа или запрета на ведение ловли зверей и птиц.
Через МФЦ
Гражданин, намеревающийся получить охотничий билет, должен знать, как подготовиться к приходу в МФЦ. Ему необходимо выполнить такие действия:
Все решения по выдаче охотничьего билета проводят специальные органы, поэтому МФЦ доставляют пакет документов к ним. Как правило, заявитель получает ответ на прошение в течение 5 дней. Еще несколько суток потребуется на доставку бумаг. Поэтому билет выдают на руки не раньше, чем через неделю.
Через Госуслуги
При подаче документов с помощью портала Госуслуг потребуется минимальная трата своего времени. Человеку нужно лишь зарегистрироваться на данном сервисе, чтобы воспользоваться такой возможностью.
После регистрации нужно подать свое заявление в электронном виде. Потребуется отсканировать документацию и отправить копии на портал. После данной процедуры остается ожидать ответ, а в назначенный день прийти и забрать охотничий билет в указанное учреждение.
Причины отказа
Причинами, по которым отказывают в выдаче билета, могут быть:
Необходимость замены билета
Замена билета осуществляется при утрате или порче документа. Также необходимо произвести ее при смене паспорта. Такая процедура требуется потому, что в охотничьем билете должны быть записаны актуальные данные о его владельце.
Весь процесс по замене полностью повторяет ход действий при его получении в первый раз. Если процедура происходит в связи с изменением паспорта, тогда охотнику потребуется сдать свой билет, так как он теряет свою силу.
Получение охотничьего билета
Каждый охотничий билет имеет номер и серию, соответствует единому федеральному образцу и не имеет ограничений по времени и месту действия.
О том, как получать такой билет, правильнее всего написано в 21 статье закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов…» от 24.07.2009 за № 209-ФЗ.
Требования к будущему охотнику
Чтобы влиться в стройные ряды российских охотников, нужно соответствовать ряду требований:
Кроме этих основных требований закона действуют еще несколько условий:
Теперь про охотничий минимум, он требует знать следующее:
Полностью и досконально прочитать об этом можно в интересном документе, который называется «Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30 июня 2011 г. N 568 “Об утверждении Требований охотничьего минимума”».
Конечно, когда вы будите получать охотничий билет, вам вряд ли придется сдавать охотничий минимум, но знать его нужно, чтобы нормально ориентироваться и адекватно вести себя во время охоты.
Полный список необходимых документов
Что от вас потребуются при подаче заявления:
Как и где оформить
Подать заявление на охотничий билет можно:
Способ 1. Оформление через госуслуги
Оформлять заявление на охотничий билет вы можете пользуясь соответствующей услугой на сайте https://www.gosuslugi.ru/. При оформлении билета через госуслуги вам понадобятся, сканкопия паспорта, сканкопия старого охотничьего билета (если был), ваше цифровое фото с пропорциями 3х4, цветное (24bit) или чернобелое, в формате Jpeg, разрешение больше 450 dpi, рамер 200Kb – 5Mb.
Если вы пользуетесь госуслугами первый раз, нужно создать новый аккаунт пройдя регистрацию.
Регистрация (если нет аккаунта)
Теперь вы можете пользоваться всеми услугами портала.
Процесс оформления (есть готовый аккаунт)
Процесс оформления охотничьего билета выглядит так:
Ждем подтверждение о проверке информации по электронке или SMS, подтверждающее, что в выбранное время можем явиться за билетом.
Видео: как получить охотничий билет через «Госуслуги»
Способ 2. Оформление в отделе экологии или аналогичном гос.органе
Оформление непосредственно в госучреждениях проходит таким образом:
Сроки оформление и стоимость
На рассмотрение вашего заявления и выдачу охотничьего билета соответствующему государственному органу дается пять рабочих дней. Они стараются придерживаться этих сроков, поэтому на получение приглашают через пять рабочих дней после подачи заявление. Это же касается и подачи заявления через госуслуги, пять рабочих дней с момента подачи, если вы не выбрали время позже.
Вне зависимости от способа подачи заявления, единый охотничий билет государственного образца выдается БЕСПЛАТНО.
Когда могут изъять
В каких случаях ваш охотничий билет могут аннулировать:
Если выяснится, что вы перестали соответствовать основным требованиям, с возрастом у вас уже вряд ли получится, а вот утрата дееспособности или гражданства, получение судимости или действия подтвердившие что вы не знаете охотничий минимум, могут к этому привести.
Кроме того вы сами можете подать заявление об этом, или решение может исходить от суда.
Это весь перечень поводов к аннуляции билета.
Как правило, его лишают при злостных постоянных нарушениях правил охоты, что свидетельствует о незнании охотничьего минимума.
Как получить охотничий билет в 2019
Начиная с июля 2011 года формат охотничьего билета несколько изменился. Теперь он имеет единую форму и выдается бессрочно.
Статья ознакомит читателя с нормативно-правовой базой этого документа, а также даст подробную инструкцию о том, как оформить и получить охотничий билет на территории Российской Федерации.
Что такое охотничий билет
Охотничий билет представляет собой документ, официально дающий право конкретному гражданину охотиться на диких животных и птиц в периоды, определенные законом, и в специально отведенных местах.
Такой билет изготавливается по единому федеральному образцу. Каждый экземпляр несет индивидуальный номер и серию и не имеет ограничений по сроку действия. При этом он выдается только с определенного возраста, поэтому необходимо заранее уточнить, со скольки лет можно законно получить охотничий билет.
Как выглядит охотничий билет
Охотничий билет нового образца состоит из обложки зеленого цвета с приклеенными к ней форзацами, и четырех страниц. Титульная сторона обложки оформлена гербом РФ и надписями по центру «Российская Федерация» и «охотничий билет». На развороте охотничий билет выглядит так (рисунок 1).
Рисунок 1. Внешний вид документа нового образца
Этот документ дает право охотиться на определенных животных и птиц, но и такой промысел проводится не в любое время года, а в четко определенные сроки и по правилам.
Кто имеет право на получение
Право на получение государственного охотничьего билета имеют граждане:
Как получить охотничий билет в первый раз
Если вы получаете охотничий билет впервые, Вам необходимо обратиться в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ или МФЦ с заявлением, в котором кроме стандартных реквизитов указывается, что заявитель ознакомлен с требованиями охотничьего минимума (рисунок 2).
Заявление сопровождается пакетом документов, включающих:
Справка об отсутствии судимости запрашивается организацией, принимающей заявление на получение охотничьего билета, самостоятельно, непосредственно в УМВД.
Более подробную информацию всегда можно получить на официальном сайте администрации города или области. Следует знать, что рассмотрением заявления на получение удостоверения охотника занимаются Управление охраны и использования животного мира и биологических ресурсов, а также Инспекция по охране объектов животного мира. Следует также знать, что охотничий билет нового образца выдается бесплатно.
Рисунок 2. Получить документ можно только лично
Необходимые документы
Для оформления охотничьего билета, кроме заявления установленного образца, следует подать следующие документы:
Правила подачи заявления
Подать заявление на оформление охотничьего билета можно как лично в Департамент природопользования и окружающей среды, так и в онлайн формате на портале госуслуг (рисунок 4). Последний вариант более удобен для тех, кто ранее уже был зарегистрирован на сайте или проживает недалеко от уполномоченной организации, ведь для активации личного кабинета понадобится специальный код, который можно получить только там.
Рисунок 4. Для получения документа нужно заполнить такое заявление
Почему могут отказать
Иногда заявитель получает отказ в прошении выдать охотничий билет.
Вескими основаниями для этого могут быть следующие факторы:
Уполномоченная организация обязательно оповещает заявителя о причине отказа в предоставлении услуги в письменном виде. В противном случае, если для отказа не было законных оснований, проситель может подать жалобу руководству МФЦ или в прокуратуру (в случае грубого нарушения прав).
Когда необходима его замена
Замене подлежат старые документы федерального образца, выпущенные до 2011 года, поскольку они являются недействительными и не дают своему владельцу права на законную охоту, а также в случае смены паспорта или утери билета (рисунок 5). Подлежит замене и тот билет, который утратил свой пригодный вид в силу некоторых обстоятельств.
Рисунок 5. Документ нового образца должен быть зеленым
Процедура замены происходит просто. Для этого необходимо обратиться в службу одного окна при многофункциональном центре или в Комитет по природопользованию, где подать заявление с просьбой выдачи нового образца. Оно пишется в произвольной форме, где в «шапке» указывается лицензирующий орган вашего города. К заявлению следует приложить личные фотографии (2,5х3,5 см) для документа, копии удостоверения личности (все страницы) и старое удостоверение.
Обычно для этого используют специальный бланк, в котором необходимо сделать отметку в определенной графе, или же просто подписать его. Если все документы были поданы в полном объеме, получить новое удостоверение можно будет уже через 5-14 дней. При этом процедура получения, замены или восстановления документа является бесплатной.
При переезде на другое место проживания, то есть, при смене адреса, охотнику необходимо обратиться в местное отделение ООИР для новой регистрации билета. В случае утери (кражи) удостоверения следует обращаться в эту же организацию, где для восстановления документа понадобится опять предоставить полный пакет документов.
Правила продления
До 2011 года охотничий билет продлевался каждые 5 лет. Начиная с 2011 г. все охотничьи удостоверения, изготовленные по единому федеральному образцу, являются бессрочными, то есть, не имеют ограничений по сроку действия. Поэтому продлевать их нет никакой необходимости.
Ответственность за охоту без охотничьего билета
По сути, охотничий билет является разрешением на отстрел дичи. Если этот документ отсутствует, охота считается незаконной, а охотник подлежит административному наказанию в виде единовременного штрафа в размере 25-30 тысяч рублей, или притягивается к криминальной ответственности в зависимости от размера нанесенного природе ущерба (рисунок 6).
Рисунок 6. Отсутствие разрешения на отстрел дичи карается штрафом
Таким способом государство пытается предотвратить несанкционированную охоту, которая приводит к уничтожению популяции определенных видов животных (птиц). Поэтому перед тем, как начать свою охотничью деятельность, рекомендуем внимательно ознакомиться с действующими правилами, положениями и нормативно-правовыми документами.