какой город китая напротив благовещенска

Там, где Зея впадает в Амур. Благовещенск — Хэйхэ. Часть 2. Хэйхэ

Мой рассказ о Благовещенске можно прочитать : здесь

Хэйхэ́ (в переводе с китайского «Чёрная река») — городской округ в провинции Хэйлунцзян КНР. Расположен на берегу Амура, напротив российского города Благовещенска. Население Хэйхэ небольшое по китайским меркам — приблизительно 200 тыс. человек.
Для благовещенцев и гостей города оказаться за границей очень просто. С 2004 года Хэйхэ находится в безвизовой зоне свободной торговли между Россией и Китаем.
Отдохнуть на выходных, обновить гардероб или отпраздновать семейный праздник — с такими целями обычно отправляются в этот приграничный город.

Знакомство с городом начинается ещё в Благовещенске. Хэйхэ хорошо виден с набережной.

какой город китая напротив благовещенска. Смотреть фото какой город китая напротив благовещенска. Смотреть картинку какой город китая напротив благовещенска. Картинка про какой город китая напротив благовещенска. Фото какой город китая напротив благовещенска

Особенно красив вечерний Хэйхэ, когда включается подсветка зданий. У меня даже как-то появилась мысль, что вечерний Хэйхэ — ещё одна достопримечательность Благовещенска. Многие жители и гости Благовещенска приходят погулять на набережную вечером, чтобы полюбоваться сияющим городом на том берегу Амура. Кстати, электроэнергия в Хэйхэ поступает из России, наших Зейской и Бурейской ГЭС.

какой город китая напротив благовещенска. Смотреть фото какой город китая напротив благовещенска. Смотреть картинку какой город китая напротив благовещенска. Картинка про какой город китая напротив благовещенска. Фото какой город китая напротив благовещенска

Хэйхэ, как один из пограничных городов, действительно является некой «визитной карточкой» Китая в глазах россиян. За последние несколько лет город сильно изменил свой облик. Из провинциального городка он превратился в совремееный, красивый город.
Фото из интернета. На черно-белом снимке — виды Благовещенска и Хэйхэ 1969 года. На кадре видно, что китайская территория в то время была совершенно не застроена, в отличие от российской. На цветном фото 2016 года видно, какую колоссальную работу провели в Хэйхэ — возвели высотные здания, торговые центры и объекты инфраструктуры. Благовещенск в этом плане тоже не отстаёт.

какой город китая напротив благовещенска. Смотреть фото какой город китая напротив благовещенска. Смотреть картинку какой город китая напротив благовещенска. Картинка про какой город китая напротив благовещенска. Фото какой город китая напротив благовещенска

Мои студенческие воспоминания конца 70-х годов прошлого века.

Набережная Благовещенска и тогда была центром отдыха горожан. (В те годы она была не такая красивая, и больше служила в качестве оборонительного сооружения). Глядя на ту сторону, мы видели захудалую деревню с многочисленными дымящимися трубами. Во времена Мао и культурной революции почти в каждом дворе производили чугун. Одно время была такая напряжёнка в отношениях с Китаем, что было страшно: мы боялись провокаций. Как давно это было! К счастью, всё изменилось, и теперь мы, россияне и китайцы спокойно пересекаем границу.

Немного информации о переходе границы. В Благовещенске переход осуществляется в речном порту.

какой город китая напротив благовещенска. Смотреть фото какой город китая напротив благовещенска. Смотреть картинку какой город китая напротив благовещенска. Картинка про какой город китая напротив благовещенска. Фото какой город китая напротив благовещенска

В кассе надо предъявить загранпаспорт и купить билет на кораблик. Билет туда — обратно стоит 1650 рублей. Причём, стоимость самого проезда в один конец 450 рублей, а всё остальное — таможенный сбор. На китайской стороне надо обязательно заполнить (английскими буквами) какую-то карточку и заплатить 50 юаней за безвизовый переход и 50 юаней — таможенный сбор. Русских перевозят русские кораблики, китайцев — китайские. Летом в течение дня выполняется 6 рейсов туда и обратно.

Этим летом я была в Хэйхэ с моими друзьями, которые живут в Благовещенске и часто наведываются на тот берег. В 12 дня мы сели на кораблик, и в 12–15 уже ступили на китайскую землю. Гораздо больше времени уходит на прохождение паспортного контроля.

Благовещенск остался на том берегу…

какой город китая напротив благовещенска. Смотреть фото какой город китая напротив благовещенска. Смотреть картинку какой город китая напротив благовещенска. Картинка про какой город китая напротив благовещенска. Фото какой город китая напротив благовещенска

и минут через 10 наш кораблик причалил к китайскому берегу.

какой город китая напротив благовещенска. Смотреть фото какой город китая напротив благовещенска. Смотреть картинку какой город китая напротив благовещенска. Картинка про какой город китая напротив благовещенска. Фото какой город китая напротив благовещенска

Рядом с китайской таможней располагается парк развлечений генерала Вансу. Парк пока не приобрел своего окончательного облика, и на его территории все еще остаются пока не занятые площадки. Площадь парка — 4 гектара, что делает его самым большим на севере Китая, после парка в Харбине.

какой город китая напротив благовещенска. Смотреть фото какой город китая напротив благовещенска. Смотреть картинку какой город китая напротив благовещенска. Картинка про какой город китая напротив благовещенска. Фото какой город китая напротив благовещенска

Каждый житель двух городов — Благовещенска и Хэйхэ — видит колесо обозрения, возвышающееся над берегом Амура. Оно является визитной карточкой парка. Высота колеса 82 метра, расчитано на 252 пассажира. Есть там и американские горки, и детские аттракционы.

Итак, первым делом мы с друзьями отправились в парк, чтобы прокатиться на этом колесе и полюбоваться сверху на Амур и два города. Билет на колесо стоит 30 юаней, один оборот оно совершает минут за 20.

какой город китая напротив благовещенска. Смотреть фото какой город китая напротив благовещенска. Смотреть картинку какой город китая напротив благовещенска. Картинка про какой город китая напротив благовещенска. Фото какой город китая напротив благовещенска

Кабинки стеклянные, по форме напоминают бочонки лото. Их запирают снаружи, чтобы никто вдруг не смог оттуда выпрыгнуть.

какой город китая напротив благовещенска. Смотреть фото какой город китая напротив благовещенска. Смотреть картинку какой город китая напротив благовещенска. Картинка про какой город китая напротив благовещенска. Фото какой город китая напротив благовещенска

Фотографировала через стекло кабины (не очень, кстати, чистое). Вид на Хэйхэ.

какой город китая напротив благовещенска. Смотреть фото какой город китая напротив благовещенска. Смотреть картинку какой город китая напротив благовещенска. Картинка про какой город китая напротив благовещенска. Фото какой город китая напротив благовещенска

Заранее гостиницу мы не бронировали. Их в городе достаточное количество, надо только выбрать по оптимальной цене. Мы нашли гостиницу в центре, рядом с набережной. Номер стоил 200 юаней. Для сравнения, номер в престижной гостинице Международная стоит 400 юаней. Надо сказать, что, с падением курса рубля и ростом цен в самом Китае, русских туристов в Хэйхэ значительно поубавилось. С уменьшением количества туристов из России, многие гостиницы закрылись. Ожидая время заселения, мы пошли в облюбованный моими друзьями рыбный ресторан. Муж моей подруги выбрал рыбину, которую нам приготовили. Обед был ооочень вкусный и сытный! Ресторан популярен как у китайцев, так и у русских.

Источник

Хрущобы против небоскребов. Как живут на границе России и Китая (30 ФОТО)

Из Благовещенска до Москвы почти 8 часов лёта, а до Китая – 15 минут: переплыл Амур на пароме и готово. Всему Дальнему Востоку Азия «роднее», чем Москва и Питер. Множество местных 25-летних никогда не бывали в столице родной страны, но часто гостят в Китае, Таиланде, заводят там друзей.

По большому счету жителям дальневосточных регионов нет никакого дела до проблем, о которых талдычат по центральным телеканалам: Украина, раздор с Западом, санкции. У них своя реальность. Anews предлагает взглянуть и сравнить с ближайшими соседями.

Благовещенск – Хэйхэ

Самое короткое расстояние между этими пограничными городами – всего 750 метров, в любую погоду они отлично видят друг друга с разных берегов Амура. В китайских СМИ их вежливо называют «близнецами», хотя с виду они очень разные. Причем российский город буквально заклеймили «уродцем» в сравнении с сияющим Хэйхэ.

Критиков особенно коробит тот факт, что Хэйхэ вырос на глазах из глинобитной деревушки на пустынном берегу, а наш старинный Благовещенск, который входит в тройку крупнейших дальневосточных городов, каким был, таким и остался.

Вечерами Хэйхэ загорается как неоновая реклама: с нашего берега китайские высотки кажутся прямо-таки Лас-Вегасом. Впрочем, после полуночи иллюминация гаснет из экономии.

А вот с китайской стороны Благовещенск – «витрина» крупнейшего в мире нефтегазового государства – смотрится куда темнее и скромнее.

Ykt.Ru / Neurosurgeon » data-width=»900″ data-height=»598″ data-cke-saved-src=»https://img.anews.com/media/gallery/100367173/925050813.jpg» src=»https://img.anews.com/media/gallery/100367173/925050813.jpg» data-width=»900″ data-height=»598″ />

Дальше – больше. Российская пресса сообщает, что даже в такой «глухомани», как Хэйхэ, живет сотня китайских долларовых миллионеров, поднявшихся на торговле с Россией.

В Хэйхэ многие вывески продублированы на очень плохом и смешном русском – как и в Благовещенске на китайском.

juan.livejournal.com » data-width=»900″ data-height=»600″ data-cke-saved-src=»https://img.anews.com/media/gallery/100367173/152653530.jpg» src=»https://img.anews.com/media/gallery/100367173/152653530.jpg» data-width=»900″ data-height=»600″ />

При этом у китайцев больше заметны пиетет и заигрывание с русскими туристами: там стригут кусты в форме матрешек, копируют русское зодчество, завлекают в ресторан «Путин» и кафе-бар «Наша Раша».

juan.livejournal.com » data-width=»900″ data-height=»600″ data-cke-saved-src=»https://img.anews.com/media/gallery/100367173/608925629.jpg» src=»https://img.anews.com/media/gallery/100367173/608925629.jpg» data-width=»900″ data-height=»600″ />

Однако после обрушения курса рубля российских «челноков» заметно поубавилось, зато китайцы, чья валюта остается крепкой, а зарплаты растут, приезжают на наш берег за продуктами (масло, молоко, мед), считая их экологически чистыми.

По иронии, жители приграничных регионов России едут в Китай лечиться по той же самой причине – дескать, китайская медицина основана на экологичных «натуральных» продуктах. Ну и обходится дешевле. Плюс покупают в Китае лекарства, а также электронику и одежду, потому что в своей стране все это стоит как минимум вдвое дороже.

Кстати, китайцы, приезжая в Благовещенск, восхищаются местными деревянными домиками. На своей территории они слепо копируют русскую и европейскую архитектуру, создают целые парки знаменитых достопримечательностей мира. У них есть свой «собор Василия Блаженного», свои «готические замки» и множество помпезных построек а-ля лужковский китч. Хэйхэ – яркий тому пример: на фото ниже не криха, а дворец спорта.

Все это выполнено из самых дешевых материалов, местами чуть ли не из картона, и способно поразить разве что самих китайцев, которые в принципе не видят разницы между оригиналом и копией, и безвкусных простаков-туристов. А вот скопировать добротные деревянные срубы они, похоже, не научились, и потому благоговеют перед ними в России.

По сути, весь Хэйхэ – это претенциозный, но убогий по качеству новодел, хотя издали представляет обманную картинку красоты и благополучия. На это обращают внимание многие въедливые путешественники, начиная с известного фотоблогера Ильи Варламова.

Благовещенск внешне может быть не столь эффектен, но качество застройки, что советской, что современной, существенно выше. А аутентичность старины и чистота улиц (не в пример китайцам, у которых чуть дальше за витринными фасадами начинается настоящая помойка) даже выгодно отличают наш пограничный город от «декоративного» соседа.

А вот чему действительно можно позавидовать, так это качеству асфальтовых дорог в Хэйхэ, по сравнению с которыми благовещенские – сплошная рытвина, а также самим темпам строительства.

«Золотая миля» и «распиленный» мост

Эти два нашумевших проекта как раз прекрасно демонстрируют, как два государства с централизованной властью относятся к развитию своих регионов.

«Золотая миля» – это пустырь на набережной Благовещенска площадью в 40 гектаров, где еще 10 лет назад начинались масштабные работы по укреплению берега и строительству многофункциональных комплексов делового, коммерческого и туристического значения.

Жителям и туристам обещали современные офисы и отели, зоны отдыха и развлечений, магазины, оздоровительные центры и трансграничную канатную дорогу. Будь это все на китайской стороне, проект был бы давно готов. А у нас – не хватило денег.

Причем их не хватило на самом базовом уровне: прежде чем начинать застройку с привлечением инвесторов, нужно обеспечить площадку – укрепить берег, реконструировать набережную и создать подсобную инфраструктуру. Предполагалось, что это возьмет на себя государство, но оно построило только канализационный коллектор и на этом «исчерпало лимит средств».

До недавнего времени то же самое было с проектом трансграничного железнодорожного моста через Амур в селе Нижнеленинское под Биробиджаном (Еврейская АО). Договор о его строительстве между Россией и КНР был подписан в 2013 году, и уже через полгода китайцы бодро начали стройку на своей половине. А на российском берегу было глухо.

А еще спустя время интернет запрудили фотографии успешно построенной китайской половины моста, который обрывался ровно посередине реки.

Это выглядело издевкой, особенно с учетом того, что китайская часть аж в 7 раз длиннее российской – почти 2 км. А наша составляет лишь 300 метров с небольшим. И она начала строиться лишь после угрозы международного скандала. Но и тогда сроки сдачи неоднократно переносились, в том числе из-за протестов рабочих, которым много месяцев не платили зарплату.

Кстати, изначально стоимость российских работ оценивалась в 9 млрд рублей, но в сентябре 2018-го губернатор ЕАО Александр Левинталь сообщил, что идут переговоры о повышении стоимости «ввиду возникших форсмажорных трудностей». Теперь мост обещают сдать летом 2019 года.

Забайкальск – Маньчжурия

Какие-то 6 километров разделяют российский поселок городского типа и китайский город, но между ними как будто дыра из прошлого в будущее.

Еще в 1990-е стороны договаривались создать совместную экономическую зону с безвизовыми поездками ради покупок, отдыха и культурного обмена. В итоге из небольшого поселка вокруг железнодорожной станции китайцы за 5 лет и 2 миллиарда долларов соорудили впечатляющий город, который теперь населяют 300 тысяч человек. Его ежегодно посещают миллионы туристов, в том числе сотни тысяч русских, принося доход почти в 2 миллиарда долларов.

А с российской стороны никакого развития так и не произошло. Даже на карте Google видно, что арочные ворота Маньчжурии, которые символически должны были открываться в Россию, упираются в забор и степь.

Сам Забайкальск, как сравнивают путешественники, за 20 лет мало изменился, а во многом скорее пришел в упадок. Он производит депрессивное впечатление, а единственное место работы здесь – это железнодорожная станция.

Знатоки поясняют, что в Китае государство поддерживает приграничные территории, превращает их в витрины и создает определенные льготы. Привлекается частный бизнес, который ищет всевозможные ниши для развития – люди сами начинают строить свое будущее, зная, что государство им в этом поможет и уж точно не станет препятствовать.

А в России живут как умеют, при этом власти городов жалуются на одно и то же: Москва высасывает деньги из регионов, превращая их в дотационные, а взамен возвращает копейки.

Туристов «впечатляет» множество разрушенных или недостроенных зданий в поселке, словно здесь была война, и то, что на некоторых улицах до сих пор нет канализации, так что помои стекают на дороги.

Впрочем, не стоит отчаиваться. Взгляните на блочное жилье в Маньчжурии, где тот самый итальянец Давид Монтелеоне заснял русско-китайскую семью, живущую на два города. Очевидно, и здесь стройка идет быстро, но ее качество отвратительно.

Россия – Китай: доходы

В Забайкалье, где уровень безработицы выше, половина людей живут доставкой китайских товаров через границу, причем занимаются этим в основном женщины, таская на себе баулы по 25 кг и стоя по полдня в очередях. Это не слишком благодарный труд – по 2 тысячи рублей за один проход через таможню. При «полной занятости» в месяц выходит 40-50 тысяч.

Мужчины в основном работают водителями, причем зарплаты на сайтах вакансий порой впечатляют. В Уссурийске, например, предлагают 60, 70 и даже 100 тысяч рублей. Но, как поясняют специалисты отрасли, в реальности выходит 30-40 тысяч – если вычесть затраты на содержание и страховку машины. И если «впахивать».

В ближайшем к Уссурийску китайском поселке Суйфыньхэ (который русские называют просто Сунька) средняя зарплата в 2017 году составляла свыше 55 тысяч юаней в год – это примерно 45 тысяч рублей в месяц. При этом вариантов работы больше, а жилье и многие товары, как уже говорилось, стоят вдвое дешевле, чем в России.

В общем, понять, где лучше, непросто, хотя бы из-за разницы культур и менталитетов. Кстати, даже те наши соотечественники, которые знают китайский и часто бывают или живут в этой стране, лишь иронично усмехаются на попытки новичков понять китайцев. Но мы попробуем облегчить задачу – почитайте на досуге:

Источник

Благовещенск – Хэйхэ. Где хуже?

Продолжаем сравнивать приграничные районы. Прямо напротив родного русского Благовещенска стремительно растет китайский Хэйхэ. Города разделяет река Амур, или, как говорят китайцы, Хэйлунцзян, Река чёрного дракона. Название реки потом стало названием северной провинции (если вольно перевести на русский, получится «Приамурье»). Кстати, Хэйхэ – это тоже китайское название Амура, дословно означает Чёрная река. Жители двух городов каждый день выходят на центральную набережную и смотрят, как там дела у соседа на другом берегу.

Город Хэйхэ появился в XVII веке как раз для наблюдения за русскими, которые тогда пришли покорять Сибирь. В 1858 году именно здесь был подписан Айгунский мирный договор между Российской империей и Империей Цин. Этот документ установил границу между Россией и Китаем по реке Амур. Этот договор в КНР очень долгое время считался несправедливым, и в обществе шли оживлённые споры насчёт того, стоит ли его признавать. Но в 2004 году Россия и Китай подписали ряд соглашений о границе, благодаря которым взаимные территориальные претензии прекратились.

Сравнивать Хэйхэ с Благовещенском, наверное, не совсем корректно. Всё-таки последний – областная столица, а Хэйхэ по китайским меркам – совсем небольшой городок третьего порядка, просто райцентр, как сказали бы у нас. Но он очень быстро развивается.

Городских жителей в Хэйхэ здесь примерно столько же, сколько в Благовещенске – немногим более 200 тысяч. Но население всего городского округа (Хэйхэ плюс прилегающие уезды) намного больше – 1,75 миллиона.

ВРП всей Амурской области в 2016 году составлял 287,6 млрд рублей (55-е место по России, между Кировской и Брянской областями). ВВП городского округа Хэйхэ в 2015 году составил 44,78 млрд юаней. Юань к рублю в 2016 относился как 1 к 10, так что это 447,8 млрд рублей – в полтора раза больше, чем у всей Амурской области.

Напомню, что это экономика только одного городского округа Хэйхэ, а не провинции Хэйлунцзян целиком. Но справедливости ради надо отметить, что во всей Амурской области людей проживает в два с лишним раза меньше (800 тысяч), чем в одном Хэйхэ.

Средняя зарплата в Амурской области сейчас составляет 39 635 рублей. Реальный уровень прямых налогов в России – около 33%. Соответственно, житель Амурской области в среднем должен получать на руки 26 555 рублей. Что касается касается провинции Хэйлунцзян, то её житель получает в среднем 52435 юаней в год. После вычета налогов остаётся 27 446 юаней в год – это 22 345 рублей в месяц. То есть доходы населения китайского и российского приграничных регионов примерно сопоставимы, у нас уровень зарплат даже повыше. Но всё это официальные данные (с обеих сторон). Как обстоят дела на самом деле, наверняка в комментах расскажут местные жители 😉

Жители Благовещенска с завистью наблюдают за яркой китайской картинкой на другом берегу. Но не спешите делать выводы: всё это не более чем пёстрые декорации, чтобы произвести впечатление на соседа.

Сравнение двух городов я бы хотел начать с набережных. Ведь это главное место в городе, откуда можно подсматривать за соседом.

01. Набережная Благовещенска новенькая. Её только сделали.

Источник

Приезжайте к нам в Хэйхэ отдохнуть!

Хэйхэ — город на северо-востоке Китая, расположен напротив российского города Благовещенск, с которым связан регулярным речным сообщением. Между Хэйхэ и Благовещенском всего 800 метров. Сейчас это очень развитый город с населением около 130 тыс. человек.

Активизация русско-китайских отношений началась в 90-е годы с началом перестройки, и выразилась, прежде всего, в развитии торговых отношений. Всего два десятилетия назад Хэйхэ был небольшим приграничным посёлком. А в настоящий момент город является зоной свободной российско-китайской торговли с безвизовым режимом для граждан Российской Федерации и для пересечения границы достаточно иметь загранпаспорт.

Во время экспедиции «Москва-Владивосток», проезжая мимо Благовещенска, мы решили заглянуть на пару дней в Китай.

Свободный безвизовый доступ был открыт в 2004 году. До этого момента российско-китайская торговая зона находилась в пределах острова Большой Хэйхэ, там же где и находится таможня. Сейчас в торговую зону входит целиком весь город.

Попасть сюда очень просто. Летом через Амур ходят пассажирские теплоходы, в межсезонье суда на воздушной подушке, а зимой — автобусы. Машину можно оставить прямо в порту на охраняемой стоянке (150 рублей в сутки). Билет на теплоход в обе стороны стоит от 1100 до 1900 рублей в зависимости от класса обслуживания.

Уже на очереди в кассу за билетами вы поймете, что такое русские быдло-челноки. Народ выезжает в Хэйхэ чтобы закупить китайского барахла, а заодно отдохнуть. Основной контингент напоминает в большей части типичных русских отдыхающих в египетском алл-инклюзив и считающих, что все вокруг им должны. К счастью по пути туда ни у кого нет клетчатых баулов с вещами, поэтому очередей и давки особо не наблюдается (на обратном пути это превращается в бег с препятствиями, у каждого челнока в руках по 3-4 сумки и его задача обогнать всех и первым прибежать на таможенный контроль).

По пути туда очередь начинается на китайской таможне. Проблема заключается в том, что с одной стороны охреневшее русское быдло, прущее без очереди, а с другой стороны китайские пограничники, которых задолбало такое отношение. При этом наши же русские уже приучили китайцев к взяткам, и если выезжать в составе туристической группы, то ее проведут на таможне вне очереди. При этом самое смешное заключается в другом. Русские сами создают давку и очередь из ничего, а китайские погранцы работают быстро и профессионально. Тут нужно оплатить портовый сбор 45 юаней (1 юань = 5 рублей) и таможенный сбор 50 юаней. Деньги можно поменять здесь же, а можно не менять — китайцы отлично берут и рубли. Далее выходим и берем такси. Любая поездка по городу, из порта в город, или обратно стоит 5-10 юаней.

И вот мы приезжаем в центр города:

2. Таксисту надо сказать, чтобы привез вас в центр города, хороший ориентир — ТЦ «Хуафу». Далее идем искать гостиницу. Их тут много, цены очень демократичные. В среднем двухместный номер нормального уровня обойдется в 120-150 юаней. Единственным неприятным фактом будет то, что китайцы наученные горьким опытом общения с русским быдлом попросят у вас в залог ваш загранпаспорт. Сами до такого довели.

3. Ну а дальше идем гулять. В первую очередь впечатляет местный колорит — адская разруха соседствует с роскошью и богатством.

4. Город живет торговлей, при этом я так и не смог найти каких-либо вещей, которые меня бы заинтересовали. Вся нормальная техника стоит не дешевле, чем в России. А китайская одежда все-таки на любителя.

5. Единственная цель приезда сюда — отдохнуть. Опять же, даже с учетом стоимости билета на теплоход и таможенных сборов, переночевать две ночи в Хэйхэ выйдет дешевле, чем в Благовещенске.

6. А про еду не стоит и говорить. Полноценный обед выйдет менее 100 рублей на человека. Да, питаться рекомендую в маленьких заведениях, которые в первую очередь ориентированы на местных (приглядитесь куда ходят обедать местные среднего класса). Цены в таких заведениях отличные, без накрутки для русских.

7. Особая фишка города — вывески на русском языке. Причем им похоже только в радость, что они пишут вывески с ошибками.

8. Центральная площадь города. Эдакий туристический Арбат. Удивительно, но факт — китайцы все-таки неплохо умеют отличать быдло-туристов от нормальных людей. К нам практически не приставали с предложениями купить какую-нибудь фигню.

9. При этом китайцы по-русски очень плохо говорят и также хреново понимают русскую речь. Об английском можно сразу забыть — жесты наше все. Хотя отдельные зкземпляры умееют говорить «Длуга, здлавствуй!», «Подесевле» и «Не пелезивай!»

10. По местной традиции красная ленточка добавляет плюсов в карму.

11. Самое интересное — свалить с шоппинг-маршрута в подворотни.
какой город китая напротив благовещенска. Смотреть фото какой город китая напротив благовещенска. Смотреть картинку какой город китая напротив благовещенска. Картинка про какой город китая напротив благовещенска. Фото какой город китая напротив благовещенска

12. И посмотреть на реальную жизнь китайцев. Это еще неплохой район. Площадь территории Хэйхэ 10 кв. км. Он является одним из самых важных пограничных и прибрежных городов Китая.

13. Трансформаторные подстанции располагаются прямо на столбах.

14. Мусорные баки различных моделей. Всегда стоят рядом со столбами.

15. Кстати, большинство туристов приезжают сюда на один день «фонарями», перевозят чужие грузы. Они не только ничего не платят за проезд, но и зарабатывают 200-300 рублей.

16. Продают здесь абсолютно все, что умеет делать китайская промышленность. И медицина отличная, кстати, тоже.

17. Особо продвинутые соотечественники везут все, что требуется дома.

19. Магазинные вывески превосходны.

21. И китайские объявления тоже хороши.

22. А вот там, на другом берегу — Россия. Там тоже пытаются строить небоскребы и лучше освещать город, чтобы не отставать от китайцев.

23. Автомобильный транспорт в Китае разнообразен до невозможности. Здесь ездят на всем, что с мотором и без. Китайские автомобили тоже превосходны. А еще здесь есть много моделей японских и европейских производителей, которых нет в других странах. Например, где еще вы увидите BMW 5-ой серии в версии L? Правила на дорогах никто не сюблюдает, однако ни разу ни одного ДТП мы не видели.

24. Да, еще здесь полно электрических скутеров и мотоциклов.

25. А это на окраине города. Скоро эти хибары снесут.

26. И построят новый жилой квартал.

27. А пока он соседствует вот с такой помойкой.

28. Совсем рядом блеск и нищета.

29. Мальчики налево, девочки направо. Превосходный туалет в квартале многоэтажных домов.

30. В городе постоянно идет строительство. Старые постройки сносят, а на их месте возникают новые многоэтажные жилые и административные здания.

31. Все что-то продают, меняют, предлагают.

32. А еще китайцы очень трудолюбивые, постоянно работают без праздников и выходных.

33. Еще замечательные вывески.

34. Это рынок для местных, туристы сюда обычно не доходят.

35. Кстати, почти все дороги в городе сделаны из бетона. Китайская технология, однако.

36. Домой в Россию можно увезти даже пластиковые окна. Мы даже видели таких кадров на таможне на обратном пути.

37. Множество магазинов — от мелких лотков до крупных торговых центров в которых можно купить все, что угодно.

38. А вот загадочная вывеска без русского перевода. Что могут означать пенсионеры радостно жующие бананы? Стоматология?

40. Небольшая ремарка. Китайский самовар — это не то, что рисует в голове наше воображение. Это большой чан с бульоном стоящий посередине стола, в котором каждый готовит сам себе еду.

41. Развлечения на любой вкус — кафе, рестораны, дискотеки, 3D-кинотеатры, сауны, бильярдные, салоны красоты.

42. Цены на услуги значительно ниже, чем в России, но нормальные товары и техника стоят одинаково.

43. Моя любимая вывеска.

44. Пешеходный мостик на остров Большой Хэйхэ.

45. Чуть более цивилизованная часть города.

46. Новые микрорайоны, промышленные предприятия, гостиницы, банки, офисы — все в европейском стиле, но с национальным колоритом.

48. Уличный фастфуд. Кстати, почти забыл — в Китае отличное и недорогое пиво. Всего 15-25 рублей за бутылку 0,6 литра.

51. Центральный торговый центр «Хуафу». Главное место закупок различного китайского барахла. Почти все цены написаны в рублях. То, что стоит дешево (например, кроссовки за 150 рублей) — откровенное барахло. А нормальные по качеству кроссовки будут стоить 2 тысячи рублей. Спрашивается, зачем оно надо?

52. А вот так Хэйхэ выглядит из окна гостиницы. Электричество в городе не экономят.

Вот так выглядит китайский город Хэйхэ. Если поедете во Владивосток на машине, обязательно заскочите в Благовещенск и сплавайте в Хэйхэ. Двух дней будет вполне достаточно, чтобы проникнуться местным колоритом и с чистой совестью вернуться обратно в Россию.

Китай стоит посмотреть ради того, чтобы возвращаться домой в Россию с радостью. Рекомендую!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *