кто выдает справку о неполучении единовременного пособия при рождении ребенка
Обеспечение единовременным пособием при рождении ребенка
Какие документы необходимо представить для получения единовременного пособия при рождении ребенка?
Для назначения и выплаты единовременного пособия при рождении ребенка представляются: заявление о назначении этого пособия, справка о рождении ребенка, выданная органами ЗАГСа, справка с места работы другого родителя либо из органов социальной защиты (если один родитель не работает), о том, что такое пособие не назначалось.
При необходимости предоставляются:
— копия разрешения на временное проживание по состоянию на 31 декабря 2006 года- для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории Российской Федерации и не подлежащих обязательному социальному страхованию.
— документ, подтверждающий совместное проживание на территории Российской Федерации ребенка с одним из родителей (например, в случае расторжения брака).
В рамках пилотного проекта «Прямые выплаты» заявление о выплате пособия представляется по форме, утвержденной Приказом Фонда социального страхования Российской от 24.11.2017 № 578.
Каким образом должна быть оформлена работодателем справка о неполучение работником единовременного пособия при рождении ребенка?
Форма справки с места работы другого родителя о том, что пособие не назначалось, на законодательном уровне не установлена.
Учитывая то, что нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлен единый образец справки, то при ее оформлении следует руководствоваться лишь подпунктом «в» пункта 28 Порядка № 1012н.
Таким образом справка о неполучение работником единовременного пособия при рождении ребенка составляется в свободной форме. При этом в тексте справки обязательно должно быть указано на то, что единовременное пособие при рождении ребенк а ее получателю не назначалось.
Имеет ли право на получение единовременного пособия при рождении ребенка его опекун? Опекунство оформлено в отношении 2-хмесячного ребенка.
Кроме родителей ребенка, право на получение единовременного пособия при рождении ребенка имеют лица, заменяющие родителей. Согласно Семейного кодекса РФ в круг лиц, на которых возложено исполнение родительских обязанностей, а также защита прав и интересов детей входят, в том числе опекуны.
Таким образом, право на получение единовременного пособия при рождении ребенка наравне с родителями имеют и опекуны.
У работника организации в семье родилась двойня. Порядок назначения и выплаты пособия в данной случае?
Единовременное пособие при рождении в данном случае выплачивается на каждого ребенка.
Работница по месту работы представила заявление о назначении единовременного пособия при рождении ребенка. К заявлению приложила справку о рождении ребенка формы № 25. Нужно ли требовать от работницы справку от отца ребенка о том, что он это пособие не получил?
Справки о рождении ребенка формы № 25 свидетельствует о том, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка. Данная форма справки устанавливает то, что отец ребенка является вымышленным лицом.
Соответственно, требование работодателя о представлении работницей справки о том, что отец ребенка не получал пособие при рождении ребенка, не будет иметь законных оснований.
Имеет ли право работодатель требовать справку из ЗАГСа формы № 24 для выплаты единовременного пособия на рождение ребенка, рожденного на Украине и являющегося гражданином Украины, мать которого постоянно проживает и работает на территории Российской Федерации?
Для назначения и выплаты единовременного пособия на ребенка, рожденного на Украине, необходимо представить документы, предусмотренные пунктом 28 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 23.12.2009 № 1012н «Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей». Это заявление о назначении пособия; документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и скрепленный гербовой печатью, а также справку, что отец ребенка не использует отпуск по уходу за ребенком и не получает пособия.
Таким образом, справка о рождении ребенка выдается Российскими органами ЗАГСа только в случае рождения и регистрации ребенка на территории Российской Федерации. В рассматриваемой ситуации она не требуется.
Имеют ли право мужчины, проходящие службу в качестве рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, на получение единовременного пособия при рождении ребенка?
Согласно статье 4 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» мужчины, проходящие службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, имеют право на получение единовременного пособия при рождении ребенка по месту службы.
Необходимо ли предоставление справки с места работы отца, для получения единовременного пособия при рождении ребенка, если брак у родителей расторгнут?
Если брак между родителями ребенка на момент обращения за единовременным пособием при рождении ребенка расторгнут, то предоставление такой справки (о том, что указанное пособие отцу не выплачивалось) не требуется. В этом случае представляется свидетельство о расторжении брака и документ, подтверждающий совместное проживание на территории Российской Федерации ребенка с одним из родителей.
В течение какого срока можно получить единовременное пособие при рождении ребенка?
Единовременное пособие при рождении ребенка назначается, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня рождения ребенка.
Размеры государственных пособий гражданам, имеющим детей, в районах и местностях, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, определяются с применением таких коэффициентов. Начисление районных коэффициентов производиться по месту жительства или по месту работы работника?
Районный коэффициент применяется по месту фактической работы работника, т.е. независимо от местонахождения работодателя, в штате которого состоит работник и независимо от места его проживания. В трудовом договоре обязательно включаются сведения о месте работы.
Следовательно, единовременное пособие при рождении рассчитывается с учетом районного коэффициента, установленного к местности, где работает работник.
Какие документы необходимо предоставить для назначения и выплаты единовременного пособия при рождении ребенка при условии, что ребенок родился в Испании?
Для назначения и выплаты единовременного пособия при рождении ребенка предоставляются:
-заявление о назначении пособия;
-копия свидетельства о рождении ребенка, выданного консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации при рождении ребенка на территории иностранного государства;
— справка с места работы другого родителя о том, что пособие не назначалось и не выплачивалось, в том случае, если другой родитель работает на территории Российской Федерации.
В рамках пилотного проекта «Прямые выплаты» заявление о выплате пособия представляется по форме, утвержденной Приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 24.11.2017 № 578.
Ребенок работника умер через пять дней после рождения. Имеет ли право работник получить единовременное пособие при рождении ребенка?
Согласно действующего законодательства единовременное пособие при рождении ребенка не выплачивается только при рождении мертвого ребенка.
Поскольку у работника родился живой ребенок, то он имеет право на получение единовременного пособия при рождении ребенка на общих основаниях.
У работника несколько мест работы. К какому работодателю ему следует обратиться с документами для выплаты пособия при рождении ребенка?
Документы для назначении пособия могут быть поданы любому работодателю, по выбору работника.
Для чего нужна справка о неполучении единовременного пособия при рождении ребенка и как ее получить?
При рождении в России ребенка государство оказывает родителям определенную материальную помощь в виде единовременного пособия при рождении ребенка. Его размер постоянно меняется и в 2018 году достиг 16759,09 р. Для получения единовременного пособия при рождении ребенка необходимо собрать определенный комплект документов, включающий справку о неполучении единовременного пособия.
Единовременное пособие при рождении ребенка
Родителям необходимо оформить единовременное пособие при рождении ребенка до того, как ему исполнилось полгода. Стоит отметить, что данная выплата полагается всем родителям, независимо от их материального и социального положения, финансовой состоятельности и наличия официальной работы.
Получение пособия носит заявительный характер. Это обозначает, что средства из бюджета выделяются в пользу тех родителей, которые подтвердят свое право на пособие документально.
Выплата пособия производится в соответствии со ст. 11 ФЗ от 1995 года №81-ФЗ.
Порядок оформления единовременного пособия при рождении ребенка содержится в Приказе Минздравсоцразвития РФ от 2009 №1012н «Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей».
Кто получает справку о неполучении единовременного пособия
Справку о неполучении единовременного пособия должен получать второй родитель. Так, если пособие оформляется на мать ребенка, то такой документ требуется получить отцу ребенка и наоборот.
Если родители ребенка в разводе, то единовременное пособие переводится одному из них, а именно тому, с кем проживает ребенок. Этот факт может потребоваться подтвердить посредством справки о составе семьи из паспортного стола, а также свидетельства о разводе.
В некоторых случаях законодатели допускают оформление выплаты без справки о неполучении пособия. В их числе такие:
Но если брак между родителями не был расторгнут, но один из родителей препятствует выдаче справки, то порядок действий в такой ситуации законодательно не урегулирован. Женщине можно посоветовать направить по месту работы отца заказное письмо с просьбой предоставить справку.
Где получать
Справку о неполучении единовременного пособия при рождении ребенка необходимо получать:
Если она оформляется по месту работы, то достаточно устного или письменного заявления с просьбой предоставить справку (в зависимости от установленного в организации регламента работы).
Содержание и структура справки о неполучении пособия
Справка о неполучении единовременного пособия на ребенка не имеет обязательной для применения унифицированной формы. Она оформляется в свободном виде на фирменном бланке организации или государственной инстанции.
Обычно в такой справке прописываются следующие моменты:
После того как справка оформлена, она передается по месту требования. Это может быть место работы одного из родителей, а также Управление Соцзащиты, если оба родителя являются безработными. Если родитель трудоустроен, то он не вправе обращаться за назначением выплаты в Соцзащиту.
Если пособие оформляется на мать ребенка, которая является индивидуальным предпринимателем, то она может добровольно застраховаться на случай материнства. В данном случае единовременное пособие она будет оформлять через ФСС.
Решение о назначении единовременной выплаты или отказе в этом принимается в течение 10 дней. После чего деньги перечисляются родителю на указанный в заявлении счет.
Таким образом, всем родителям, независимо от их социального статуса, полагается единовременное пособие при рождении ребенка. Выплату может оформить только один из родителей, при этом второй обязан предоставить справку о неполучении единовременного пособия. Этот документ входит в обязательный перечень при оформлении выплаты из бюджета и призван к недопущению дублирования платежей от государства.
Справка о неполучении единовременного пособия при рождении ребенка
Для чего используется справка о неполучении единовременного пособия при рождении ребенка
Порядок предоставления родителям государственных пособий закреплен в приказе Минтруда от 29.09.2020 № 668н. Он помогает семьям, в которых появился ребенок, стать полноправными претендентами на государственную материальную помощь.
Воспользоваться выплатой можно, заявив о ней до исполнения ребенку 6 месяцев. Если он приемный или на него оформили опекунство, у приемных родителей и опекунов также есть 6 месяцев с момента такого оформления для обращения за пособием (п. 82 приказа № 668н). При этом выплата предусмотрена в 1-кратном размере: либо матери, либо отцу.
Для того чтобы воспользоваться выплатой, родитель ребенка подает своему работодателю (п. 28 приказа № 668н):
Выплачивается ли пособие при рождении ребенка внешним совместителям, узнайте в КонсультантПлюс. Пробный доступ к правовой системе можно получить бесплатно.
Работодатель сведения и документы, необходимые для назначения пособия, передает в ФСС:
Оформить опись и реестр для ФСС вам поможет Готовое решение от КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе бесплатно и переходите в материал.
Что касается безработных родителей, данное право реализуется ими путем предъявления документов из приведенного перечня вместе с выпиской из трудовой книжки о последнем месте работы в орган соцзащиты. Справку о неполучении единовременного пособия при рождении ребенка из органа соцзащиты по месту регистрации необходимо будет предоставить, если выплата назначается по месту фактического проживания.
В зависимости от ситуации подтвердить, что выплата заявителю не оформлялась, может:
О том, облагаются ли пособия, выплачиваемые в связи с рождением ребенка НДФЛ, читайте здесь.
Где скачать образец справки в ФСС о неполучении единовременного пособия при рождении
Регламентированного формата справки о неполучении единовременного пособия при рождении ребенка нет, однако существуют некоторые правила, которые нужно соблюсти при ее подготовке. Основные нюансы, на которые следует обратить внимание работодателю, оформляющему справку о неполучении пособия, следующие:
Образец справки о неполучении единовременного пособия, составляемой работодателем, вы можете скачать, кликнув по картинке ниже:
ВНИМАНИЕ! Срок действия справки с места работы о неполучении пособия по уходу за ребенком и о неполучении пособия при рождения ребенка законодательством не ограничен.
Кому нужна справка о неполучении пособия до 1,5 лет от мужа
Помимо указанной выплаты, молодым родителям также выплачивается ежемесячная дотация. Право на нее появляется одновременно с появлением новорожденного и сохраняется до его 1,5 лет. Трудоустроенные граждане могут претендовать на данное пособие со дня начала отпуска по уходу за ребенком. Для этого работодателю подаются:
Образец справки о неполучении пособия до 1,5 лет можно скачать на нашем сайте по ссылке ниже.
Итоги
Оформление справки о неполучении единовременного пособия при рождении ребенка или ежемесячного пособия до 1,5 лет обычно не вызывает сложностей. Она составляется в произвольной форме, но с обязательным указанием реквизитов выдающего ее юрлица. При этом зачастую выплаты оформляет мать ребенка, которой требуется справка от мужа о неполучении единовременного пособия.
Справка о неполучении детского пособия
Справка о неполучении единовременного пособия при рождении ребенка — это один из документов, которые необходимо представить для назначения такого вида материальной поддержки.
О детском пособии и его получателях
Подобную помощь государство единовременно предоставляет одному из родителей либо опекуну (когда последний заменяет указанное лицо) при появлении на свет младенца. Когда их рождается двое (или более), деньги выплачивают на каждого из них. Указанную поддержку не оказывают, если малыш рождается мертвым.
Конкретные категории лиц, которые вправе получить названную социальную помощь, перечислены в ст. 1 ФЗ от 19.05.1995 №81. Этот ФЗ предусматривает и другие разновидности материальной помощи для лиц, у которых есть отпрыски. Приказ Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 №1012н определяет режим, условия ее назначения и выплаты.
Какие бумаги нужны и куда их подавать
При рождении малыша родителю (чтобы получить единовременную помощь) необходимо подать работодателю следующий комплект документов:
Безработные родители получают помощь, когда предъявляют указанные выше бумаги, плюс выписку о последнем месте работы (из своей трудовой книжки) в орган соцзащиты. Когда выплату назначают по месту фактического проживания, понадобятся справочные данные о неполучении денежных средств из органа соцзащиты по месту регистрации.
Такой же документ из ФСС о получении пособия понадобится самозанятым гражданам (частнопрактикующим адвокатам, нотариусам, репетиторам, без статуса ИП), которые не вправе оформлять бумагу на собственное имя.
Представить пакет документов следует не позднее шести месяцев со дня появления малыша.
Вправе ли ИП выдать себе документ
Если отец является индивидуальным предпринимателем, справка с места работы о том, что не получал единовременное пособие по рождению ребенка, подготавливается им самостоятельно. Это возможно, поскольку, по п. 1.1 ст. 7 ФЗ от 16.07.1999 №165, в числе страховых случаев (помимо прочих) есть:
А в числе страховых обеспечений по отдельным видам обязательного социального страхования присутствуют соответствующие выплаты, которые страхователь обязан выплатить застрахованному лицу, когда наступает страховой случай, последнее должно подтверждаться документально.
Отказ в финансировании пособия из средств ФСС возможен только при:
Срок, в течение которого необходимо обратиться за назначением и выплатами «детских», указан в предыдущем разделе, а исчерпывающий перечень документов дан в ст. 13 ФЗ от 29.12.2006 №255-ФЗ. Причем документ об отсутствии выплат «детских» второй родитель составляет в произвольной форме. Закон предъявляет требования лишь к его содержанию. По п. 1 ст. 15.1 указанного ФЗ физические и юридические лица ответственны за достоверность информации, отраженной в документах, которые они выдают застрахованному лицу и которые необходимы для назначения, исчисления и выплаты «детских».
Сказанное подтверждается Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 30.04.2015 №Ф08-2179/2015 по делу №А63-6232/2014 и Письмом Минздравсоцразвития РФ от 28.08.2011 №18-1/2756.
Когда не оформляется
Вторым родителем не оформляется справка о том, что единовременное пособие при рождении ребенка не получал, когда:
Сказанное актуально не только для ИП, но и для всех лиц.
Структура и образец
Правильно заполненная справка для ИП о неполучении единовременного пособия при рождении ребенка включает в себя следующие сведения:
Когда и сколько выплатят при рождении малыша в 2020 году
Ответ на вопрос, за какой период делается справка ФСС о неполучении пособия по уходу за ребенком, таков: деньги выплатят не позднее 10 дней со дня приема необходимых бумаг. Если же выплатами занимаются органы соцзащиты населения через почтовые отделения или банки, указанные получателями, средства поступят не позднее 26-го числа месяца, следующего за месяцем, когда зарегистрировали комплект бумаг.
Указанная материальная поддержка (в руб.) ежегодно индексируется 1 февраля. В 2020 году она составляет 18 004 рубля 12 копеек. Если чадо появилось на свет до 01.02.2020, помощь для одного из родителей составит 17 479,73 руб. Из указанных сумм не вычтут НДФЛ.
Органы государственной власти субъектов РФ, основываясь на законах этих субъектов, вправе увеличивать размер выплаты за счет средств собственных бюджетов.
Единовременное пособие при рождении ребенка
Администрации районов Санкт-Петербурга
Общее описание
В течение 6 месяцев со дня рождения малыша родители могут оформить единовременное пособие. Его размер составляет 18 886,32 руб.
Если вы работаете официально, за пособием нужно обратиться к работодателю.
Неработающие родители должны обратиться за ним в отдел социальной защиты населения (ОСЗН) администрации района Санкт-Петербурга по месту жительства.
Полное наименование:
Принцип предоставления
Результат предоставления
Срок предоставления
Стоимость
Заявители
I. Получатели государственной услуги:
Один из родителей либо лицо, его заменяющее, из числа лиц, не подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в том числе обучающиеся по очной форме обучения на платной или бесплатной основе в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях), из числа:
II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:
Порядок действий
Порядок действий заявителя
Решение об отказе в назначении государственного пособия выносится:
Порядок действий уполномоченной организации
I. Прием и регистрация заявления и необходимых документов
Специалист подразделения МФЦ, осуществляющий прием документов:
Специалист Администрации:
II. Взаимодействие с иными органами государственной власти, направление межведомственных запросов в указанные органы для получения документов и сведений, которые находятся в распоряжении указанных государственных органов
Специалист Администрации, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:
III. Принятие решения о назначении государственного пособия либо об отказе в назначении государственного пособия
Специалист Администрации:
IV. Уведомление заявителя о решении о назначении государственного пособия либо об отказе в назначении государственного пособия
Специалист Администрации:
При принятии решения о назначении государственного пособия выплата государственного пособия осуществляется Администрацией через организации федеральной почтовой связи либо кредитные организации, указанные заявителем, не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем приема (регистрации) заявления и необходимых документов, исходя из размеров государственных пособий, назначенных в соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 №81‑ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».
Документы
Документы, представляемые заявителем
I. Обязательные к представлению документы:
II. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
III. Дополнительные документы (в случае обращения доверенного лица заявителя/в случае обращения представителя заявителя):
Может быть предоставлена доверенность, составленная в простой письменной форме и не требующая дополнительного удостоверения, при условии обязательного предъявления оригинала или нотариальной копии документа, удостоверяющего личность получателя услуги.
Основание для принятия Администрацией решения о возврате заявителю заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата — заявителем не представлены в полном объеме необходимые документы.
Документы, выдаваемые заявителю
Организации, участвующие в предоставлении
Организации, принимающие документы
Организации, принимающие решение по предоставлению
Организации, осуществляющие денежные выплаты
Другие организации, участвующие в предоставлении
Порядок обжалования
Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа, его должностных лиц, подразделения Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ), работника МФЦ, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их работников при предоставлении государственной услуги (жалоба), а также в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в следующих случаях:
Предметом жалобы является нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа, его должностных лиц, МФЦ, его работников, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их работников при предоставлении государственной услуги, нарушение положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в уполномоченный орган, в МФЦ либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично‑правового образования, являющийся учредителем МФЦ (учредитель МФЦ), а также в организации, осуществляющие функции по предоставлению государственных услуг.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа рассматриваются непосредственно руководителем уполномоченного органа. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалоб нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, подаются руководителям этих организаций.
Заявителем представляются документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
МФЦ обеспечивает передачу жалобы в уполномоченный орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и уполномоченным органом, предоставляющим государственную услугу, но не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления жалобы.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется уполномоченным органом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель обращался за получением государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги либо отказ в предоставлении государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, в случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя. В случае если жалоба направляется посредством почтовой связи, направляется заверенная копия документа, подтверждающая полномочия представителя.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством сайта уполномоченного органа, Единого портала, портала услуг.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 106 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.
В уполномоченном органе определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностного лица уполномоченного органа рассматриваются руководителем уполномоченного органа или должностным лицом уполномоченного органа, уполномоченным на рассмотрение жалоб. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа рассматриваются должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на рассмотрение жалоб.
В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
Уполномоченный орган обеспечивает:
Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, МФЦ, учредителю МФЦ, в организации, осуществляющие функции по предоставлению государственных услуг, подлежит регистрации не позднее одного рабочего дня, следующего за днем ее поступления.
Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, МФЦ, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
При удовлетворении жалобы уполномоченный орган, МФЦ, организации, осуществляющие функции по предоставлению государственных услуг, принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В удовлетворении жалобы может быть отказано в следующих случаях:
Жалоба может быть оставлена без ответа в следующих случаях:
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо уполномоченного органа, работник МФЦ, организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных услуг, уполномоченные на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом и направляется заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации, не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы.
Заявитель вправе обжаловать решение, принятое по жалобе, направив его в Федеральную службу по труду и занятости.
Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте уполномоченного органа, на Едином портале, портале услуг, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме.
Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.