легкий персонаж для анимации
Элементарные приёмы 2D анимации. Быстро и эффективно
Хочешь сделать свою игру? Но не умеешь рисовать. Пустяки! Существует множество простых и эффективных приёмов, которые помогут. Об этом и поговорим.
Буквально на днях я запустил очередной бесплатный проект. Это компьютерная игра «Mushroom Cats». Она доступна на Steam вот по этой ссылке.
И сегодня хотелось бы затронуть некоторые аспекты, связанные с анимацией. Я подготовил много гифок на основе «Грибных Котов». Они помогут продемонстрировать несколько эффективных приёмов. Речь пойдет о простенькой покадровой анимации. Полезные советы для начинающих игроделов!
Для начала небольшой трейлер, чтобы освежить взгляд.
Я уже давно придерживаюсь одного основного правила, когда рисую и делаю анимацию. Есть ещё одно небольшое правило, но про него чуть позже.
Может такой подход звучит слишком уверенным, но правила работают и пока меня не подводили. Рекомендую ознакомиться с этой статьёй, чтобы лучше представлять какой опыт у меня за плечами.
Всё очень просто. Я уже давно ограничиваю свою фантазию 4-ми кадрами анимации. Очевидно, что такой подход существенно экономит время и силы. Можно бесконечно прорисовывать каждый кадр и добиваться невероятной плавности анимации, но зачем?
Каждая игра подчиняется базовой концепции. И если концепция проста, то мудрить с анимацией не стоит. Лучше сэкономить время, чтобы наполнить игру эксклюзивным и разнообразным контентом, чем пару недель прорисовывать одного персонажа.
Посмотрите на Котов! На их элементарную анимацию!
Все эти персонажи выполнены в 4-е кадра. И это очень просто и эффективно!
Так как я использую photoshop, то уже давно привык к такому инструменту, как «марионеточная деформация». Инструмент очень удобный и позволяет быстро манипулировать телом объекта. Однако стоит отметить, что наиболее важные детали я прорисовываю вручную. В основном это глаза и хвост. Тут важна плавность и динамика, которой очень сложно добиться инструментами деформации.
Вот ещё пример анимации в 4-е кадра. Это уже персонаж с моего сайта.
Безусловно ограничение анимации в 4-е кадра вынужденное и очень универсальное. Дело в том, что изначально я руководствовался принципами анимации Диснея. Их двенадцать и вы легко сможете найти эти принципы на просторах сети. Рекомендую ознакомиться!
С опытом я пришёл к тому, что достаточно использовать всего 2-3 принципа, чтобы добиться живого эффекта. Например, если вы внимательно посмотрите ещё раз на Котов, то обнаружите, что я активно использую принцип «сжатия и растяжения» совместно с принципом «дуг». И этого достаточно!
Так как я делаю компьютерные игры, то иногда приходится пренебрегать принципами анимации в пользую динамики геймплея. Огромное количество аспектов можно реализовать через игровую механику. В большинстве случаев тот или иной игровой жанр состоит из правил, которые формируют его основу. Грубо говоря, если делать игру в жанре «три в ряд», то можно обойтись без покадровой анимации. В этом случает игровые эффекты легко реализуются через программный код.
Вот ещё несколько интересных примеров. Очень много кадров и очень много времени.
Как делать энергичную анимацию. Советы и техники от аниматора Skullgirls
Skullgirls – 2D файтинг, в котором каждый кадр анимации нарисован вручную.
Основные принципы и техники
Настольная книга аниматоров прошлого и современности – «Иллюзия жизни: анимация Диснея», выпущенная в 1981 году. Мультипликаторы студии Дисней Томас Фрэнк и Олли Джонстон изложили в ней «12 базовых принципов анимации», которые актуальны до сих пор. Мариэль делает акцент на некоторых из них.
В анимации самая важная задача силуэта – показать действие. Если персонаж атакует – зритель должен видеть его кулаки или занесенный меч. Если боец прикрывается от ударов – в силуэте должна прослеживаться защитная стойка. Читаемость особенно важна в динамичном файтинге, где игроку нужно мгновенно реагировать на происходящее.
Хотя персонажи Skullgirls дерутся немного непривычными способами, по силуэту легко определить, что они делают.
Упреждение
Многим простым движениям предшествует подготовительное действие, которое в анимации называется упреждением. К примеру: перед ударом по мячу футболист заносит ногу; тренер набирает полную грудь воздуха, чтобы дунуть в свисток.
Упреждение привлекает внимание зрителя к следующему движению персонажа. Этот прием создает контраст между статичной и атакующей позой, позволяет почувствовать вес и силу и удара.
Змей перед укусом раскрывает пасть. Всего один кадр упреждения улучшает читаемость движения.
В файтингах у персонажей разная длительность упреждения. Боец под контролем игрока должен быть более отзывчивым: мгновенно реагировать на нажатия клавиш и двигаться быстрее соперников. Упреждение для игрового персонажа длится меньше, чем анимация перед атаками оппонента. Игроку нужно иметь чуть больше времени для ответной реакции – защиты, бегства или контратаки.
Акцент на ключевых кадрах
Ключевые кадры или ключи показывают положение персонажа в начале и в конце действия. Они служат важным ориентиром в работе.
Анимация всех бойцов в Skullgirls построена вокруг ключевых кадров. Сначала рисовали позы персонажей для ключей, а затем добавляли промежуточные кадры. Этот метод позволяет сделать гладкий переход между позами, поскольку аниматор заранее знает, как будет выглядеть персонаж в крайних точках любого действия.
От качественного исполнения рисунков для ключевых кадров зависит читаемость движения. Поэтому силуэты персонажей на них должны быть максимально выразительными.
В анимации резких движений можно обойтись без использования промежуточных кадров. На примере выше между двумя ключевыми позами расположен лишь один кадр упреждения.
Сквозное движение
Это принцип работает на гармоничное восприятие картинки. Он применяется в анимации сложных объектов, чтобы показать способность различных частей персонажа двигаться с разной скоростью.
Принцип положительно влияет на читаемость действия, поскольку части уже остановившегося объекта – волосы, одежды, украшения – продолжают показывать вектор движения. Это помогает наладить связь между текущей и предыдущей позой персонажа, создать плавный переход и сделать интервалы между ключевыми кадрами интереснее.
Сквозное движение в некоторых ситуациях позволяет использовать меньше кадров для анимации действия. Аниматор может пропустить упреждение и сразу перейти к ключевому кадру. Сквозное движение дает понять зрителю о направлении движения.
Мазок и размытие
Эти приемы используются, чтобы показать быстроту и скорость. Они позаимствованы на заре анимации из комиксов и используются в 2D анимации до сих пор.
Рисунок с размытием занимает мало кадров, но в то же время содержит много информации для зрителя. Удачный мазок на рисунке позволяет определить характер выполняемого действия и позу персонажа в начале и в конце удара.
Пара мазков показывает скорость и направление движения, а их прорисовка не требует больших трудозатрат.
Художники по-разному изображают быстрое действие. Оно может быть представлено в виде полосы света, оставшейся от взмаха мечом, размытой или вытянутой конечности или многократного повторения движущихся частей.
На стоп-кадре этот момент выглядит забавно, а в движении — очень динамично.
Проскок
Эту технику аниматоры используют, чтобы показать резкое и энергичное действие с короткой амплитудой движения. Движущаяся часть тела «проскакивает» ключевую позу, а затем возвращается в нее, слегка напоминая маятник. Проскок можно сочетать с размытием и сквозным движением.
На примере проскок комбинирован с размытием.
А вот проскок в анимации удара бойца из Street Fighter 3.
Тут проскок дополнен сквозным движением рукава.
Аниматоры файтингов охотно используют этот прием, потому что он позволяет придать атаке визуальную силу. Анимация проскока при попадании слегка «залезает» на персонажа противника. Это усиливает ощущение воздействия, а у игрока не остается сомнений, что оппонент получил по заслугам.
Искажение анатомии
«Задача аниматора – передать эффект движения. Нет нужды делать каждый кадр отдельным произведением искусства. Не нужно бояться преувеличивать или утрировать, искажать привычную анатомию, если это может улучшить читаемость движения»
Мариэль Картрайт, ведущий аниматор Skullgirls.
Неестественно вывернутые суставы допустимы в промежуточных кадрах, если они работают на читаемость движения.
Эти позы физически невозможны, но они отлично передают динамику движения.
Даже идеально отрисованные кадры не сделают анимацию живой и привлекательной без правильной настройки длительности тайминга и спейсинга.
Чересчур быстрые движения бойцов не позволят игроку уловить происходящее на экране, у него не останется времени на ответную реакцию. Если действия слишком вялые – внимание зрителя будет рассеянным, он утратит интерес.
От тайминга зависит время перехода от одного ключа к другому, а от спейсинга – скорость этого перехода. Эти моменты проще уловить на наглядном примере.
Скорость и реалистичность перехода от одной ключевой позы к другой зависит от настройки спейсинга
Сравните две шкалы, показывающие динамику движения мячиков. Оба шарика перемещаются по шкале времени и совершают свой путь вверх и вниз за одинаковое время, но с разной скоростью.
Больше времени для ключей!
При работе над Skullgirls аниматоры заметили, что одинаковые интервалы между кадрами не всегда позволяют получить желаемую картинку. При сохранении равных интервалов между кадрами движения хуже считывались зрителем, и на их прорисовку требовалось большее время.
Разработчики могли экспериментировать и настраивать длительность каждого кадра отдельно, поскольку анимация в игре создавалась вручную. Решить проблему удалось благодаря выдерживанию небольших пауз на ключевых позах. Движения стали выразительнее, а трудозатраты художников – уменьшились.
В анимации слева между кадрами установлены одинаковые интервалы, и на секунду действия приходится 20 различных изображений. После настройки тайминга и спейсинга (справа) персонаж быстрее замахивается кулаком и чуть дольше задерживается в ключевой позе.
Хитстоп для весомости ударов
«Вы не сделаете чертовски хорошую игру без хитстопа»
Майк Займонт, ведущий дизайнер Skullgirls
Наблюдательный игрок в файтинги мог заметить, что персонаж игрока и его противник, получив повреждение, застывают на месте на доли секунды. Этот прием называется хитстоп и используется в большинстве 2D файтингов, чтобы сделать удары ощутимыми.
Длительность хитстопа зависит от силы атаки – чем она мощнее, тем дольше персонажи остаются застывшими.
Получая повреждение, персонажи ненадолго замирают в ключевых позах, чтобы игрок прочувствовал силу удара и обратил внимание на попадание.
Реакция на команды
Когда персонаж бездействует, он принимает позу ожидания. Она не статична – боец может переминаться с ноги на ногу, сжимать и разжимать кулаки. Переход из позы ожидания к действию и обратно – едва уловимый, но важный момент, на который стоит обратить внимание при создании анимации.
Персонаж не замирает, как статуя, даже когда игрок не трогает клавиши.
Как уже говорилось ранее, многим движениям в реальности предшествует подготовка или некоторая задержка. К примеру: бегущий человек не сразу набирает максимальную скорость и не сразу останавливается; перед прыжком нужно согнуть ноги и оттолкнуться от земли.
Если действовать в рамках законов физики, то движения в анимации будут очень реалистичны. Однако, стоит помнить об особенностях создаваемого продукта. В играх порой приходится жертвовать реализмом в угоду геймплея.
Игрок ожидает мгновенной реакции персонажа на команды, поэтому переход от состояния спокойствия к действию должен быть быстрым. Для этого аниматоры настраивают спейсинг – увеличивают интервалы между кадрами перед ключами действия и спокойствия.
Чему научились аниматоры, работая над Skullgirls?
Работа над файтингом продолжалась 4 года. За это время разработчики набивали шишки и учились на своих ошибках. Какие советы они дают начинающим и опытным аниматорам?
Тестируйте анимацию с самого начала
Уже на этапе эскиза персонажи Skullgirls получали анимацию ударов и спецприемов и были полностью играбельны. После тестовых боев аниматору передавали заметки и предложения по улучшению анимации. Художники продолжали работу параллельно с настройкой всех параметров. К концу правок персонаж был полностью отрисован и готов к финальным тестам.
Пайплайн разработчиков Skullgirls: грубый набросок, его анимация и тестирование, чистовой лайн, финальная анимация с учетом правок.
Разбивай движение на составные части
Аниматоры Skullgirls выработали собственный подход к анимации движений, позволяющий сохранить энергичность и плавность анимации, обойтись наименьшим числом кадров. Они разделяют каждое движение на 4 части:
· упреждение;
· размытие;
· атакующий ключ;
· возврат.
Атаку персонажа удалось уместить всего в 4 кадра.
Больше – не значит лучше
В погоне за супер-плавной картинкой можно нагромоздить излишнее количество деталей и кадров. Детали отвлекут внимание зрителя от самого действия, а лишние кадры сделают движение однообразным и скучным.
Анимация падения занимает 21 кадр, что очень много для Skullgirls. Движение слишком размеренное и содержит много ненужных деталей.
Фикс от аниматоров (немного на скорую руку).
Финальная версия стала короче на 6 кадров. Персонаж дольше задерживается в ключевых позах, уменьшено число промежуточных кадров. Благодаря этому движение выглядит эффектнее.
Движение содержит 45 кадров и занимает 12 мегабайт памяти. Оно “тяжелое”, ему не хватает энергичности и скорости.
Когда анимация удара стала короче на 16 кадров, ее вес уменьшился в три раза без ущерба для читаемости движений.
Аниматор, помни!
1. Даже самая крутая анимация не в силах надолго удержать интерес игрока, если у игры скучный геймплей.
2. Анимация должна соответствовать требованиям и ограничениям, накладываемым игрой. Работайте совместно с гейм-дизайнером.
3. Ключевые позы и силуэт – основа читаемых движений. Создавайте анимацию, отталкиваясь от ключей.
4. Каждое движение следует раскладывать на составные части.
Не знаете, что за игра Skullgirls? Мы писали о том, как разрабатывались игра и персонажи, какие принципы исповедовали создатели и что пошло не так на этапе релиза.
Аниматор, помни!
1. Даже самая крутая анимация не в силах надолго удержать интерес игрока, если у игры скучный геймплей.
ТОП-30 лучших программ для анимации
Программы для создания анимации превращают бездушное изображение или набор картинок в связную историю. Это благотворно сказывается на вовлечении аудитории. Ведь, если честно, мультики любят все, и дети, и взрослые. Но чтобы освоить профессиональный софт уровня AfterEffects или Maya, понадобится талант художника и 10 лет обучения.
Не спешите отчаиваться! Мы в этой игре больше 10 лет и точно знаем, чтобы “собрать недорогой короткий ролик”, “анимировать баннер или кнопку”, не обязательно посвящать анимации полжизни. Достаточно выбрать подходящий софт. А может, вы даже откроете в себе талант серьезного моушн-дизайнера?
Итак, коммерческие или личные задачи по анимации решаются с помощью:
Stop Motion Studio
Идеальный выбор для абсолютного новичка в видеопроизводстве. Программа неприлично проста в освоении, разберется даже пятиклассник. С ее помощью можно создавать забавные ролики в стиле стоп-моушн, когда анимация и движение объектов строится из последовательных кадров. Можно использовать как на компьютере, так и на телефоне или планшете. Умеет создавать видео не только из фото, но и из рисунков.
Cartoon Animator 4
Программа для создания анимации подойдет как новичкам, так и опытным. Для начала выберите 2D-персонажа из огромной библиотеки, кастомизируйте его по своему усмотрению. Затем в редакторе можете “оживить” персонажа, выбрав из многочисленных шаблонов движения. Помимо простейшей анимации “человечек идет, бежит, прыгает, машет рукой”, вы контролируете его мимику, движения губ и т.д. Точек и траекторий движения великое множество.
Пожалуй, это лучший инструмент, чтобы новичок смог почувствовать себя профессиональным аниматором.
Moho Anime Studio Debut
Выходя на рынок, Moho Anime Studio Debut позиционировалась, как революционная программа, благодаря которой даже дети смогут создавать крутую анимацию. Симбиоз расширенного функционала и простого, интуитивно понятного интерфейса. И в общем, обещание свое разработчики сдержали.
Но только посмотрите на этот роскошный функционал!
DigiCel FlipBook
Победитель в номинации “просто и со вкусом”. Эта программа дает понять, как создавали покадровую 2D анимацию во времена Уолта Диснея. Интерфейс напоминает классический Paint, с той лишь разницей, что нарисованные изображения можно “оживить”. Находка для тех, кто любит рисованную мультяшную анимацию из детства.
Toon Boom Harmony
Канадская программа для создания анимации для хардкорных профессионалов. Один из самых мощных софтов в подборке. Формально — для любителей, фактически — не уступает профессиональным программам. Это с ее помощью создавали культовый мультфильм Space Jam, тот самый где Майкл Джордан играет в баскетбол с персонажами мультсериала “Веселые мелодии”. Toon Boom Harmony фаворит для аниматоров Disney, Warner Bros и студий поменьше.
У программы мощнейший функционал. На обработку всего одного кадра может уйти до нескольких часов, но результат того стоит. Позволяет создавать любой тип анимации, от классической рисованной до комбинации 2D и 3D. Все, что вам нужно для создания анимации по приятной цене.
Adobe Animate
Как и любой продукт компании Adobe, эта программа для создания анимации стоит на принципе “широкие возможности, высокий порог вхождения”. Она не дружественна к новичкам, но опытному веб-дизайнеру позволит за несколько минут создать уникальную 2D-анимацию с чистого листа. Подойдет для создания баннеров, мультфильмов, анимации для игр и оживления инфографики. Полученный контент можно быстро загружать на любые устройства и платформы.
Для индивидуального пользователя
Blender
Open Source программа для создания 3D анимации с широким набором инструментов. Подойдет для аниматоров, игроделов, создателей моделей и рендеров. Возможно, профессионалам возможности Blender покажутся ограниченными, но начинающим аниматорам будет где разгуляться.
Pencil2D
Если тяготеете к старой доброй 2D-анимации, на базе карандашных рисунков от руки, Pencil 2D имеет все шансы стать вашей самой любимой программой. Pencil 2D позволяет рисовать изображения в растре и векторе. Это удобно, легко и бесплатно!
Wideo
Онлайн-сервис для создания анимации, который отлично подойдет как для энтузиастов, так и для коммерческих задач. При помощи Wideo можно создавать простую анимацию для любого типа видео: эксплейнеры, инфографика, презентации, классическая реклама и т.д.
Программа работает по принципу конструктора. Выберите объект из библиотеки, укажите траекторию движения, перетащив объект мышью и смотрите как картинка “оживает”. Добавляйте звуки, музыку и текст по своему усмотрению.
Easy GIF animator
Как следует из названия, это скачиваемая утилита, позволяющая быстро и легко создавать анимированные гифки, из картинок. С ее помощью можно делать несложные баннеры, кнопки и прочие маленькие радости интернет-маркетолога.
Разобраться в интерфейсе программы для создания анимации Easy GIF animator не сложнее, чем в Windows Paint. Даже школьнику будет достаточно беглого взгляда, чтобы понять основные принципы работы.
При этом функционал программы нельзя назвать куцым. В нее “зашит” хороший арсенал спецэффектов, возможность добавить текст и музыку, настроить интервалы смены картинки и сделать красивые плавные переходы. Результат Easy GIF animator сохраняет в AVI, GIF или Flash.
Synfig Studio
Бесплатная open-source программа для создания 2D-анимации. Специалисты любят называть Synfig бесплатной альтернативой Adobe Flash. Функционала программы хватит, чтобы делать полноценные детские мультфильмы.
Здесь вам и “костная” анимация, и возможность перегонять растровое изображение в векторное, и 50+ фильтров и эффектов. Сходу разобраться в интерфейсе будет сложно, но прямо на сайте есть бесплатный обучающий курс на русском. Из минусов — не очень удобная механика экспорта видео. А еще программа требовательна к оперативной памяти.
Animaker
Мы уже говорили об Animaker в подборке лучших сервисов для создания инфографики. Но этот универсальный солдат хорош и для создания и 2D-анимации с персонажами. Особенно хорош, если вы не умеете рисовать и не сильны в английском.
Animaker работает, как конструктор. Вы выбираете один из более 120 шаблонов, удобно сгруппированных по тематикам “образование”, “бизнес”, “путешествия” и т.д. Затем загружаете его в интуитивно понятный “ленточный” редактор и вносите необходимые коррективы. Добавляете, текст, музыку, простые эффекты. Можно даже подтянуть картинки из интернета. Результат можно прямо из сервиса экспортировать в YouTube или Facebook.
Чтобы добавлять больше шаблонов персонажей, эффектов и прочих опций, придется подключать платные тарифы. Тариф “Бизнес” позволяет создавать видео длиной до 30 минут в Full HD.
Explaindio
Еще одна программа для создания несложной анимации, которая подходит для людей без опыта в видеодизайне. Умеет создавать 2D анимацию, дудл видео и даже несложное 3D. В продвинутой версии есть возможность настраивать движение персонажей по траекториям (простые движения, поворот).
Pivot Stickfigure Animator
Забавная и простая в освоении программа для создания анимации, которая позволяет рисовать и человечков из палочек, а затем оживлять их, указав траектории движения. При желании, можно дорисовать или подгрузить еще изображения или текст. Есть немного кривой русский перевод, но программа столь проста в освоении, что вы разберетесь с ней даже на китайском.
CrazyTalk
Еще одна забавная утилита, которая позволит создать несложную 3D-анимацию, даже с собой любимым в главной роли. Не требует дизайнерских скиллов. Просто загружаете изображение лица, будь то фото или картинка, настраиваете эффекты и наблюдаете, как голова на экране двигается и разговаривает.
Hash Animation Master
Программа для создания 3D-анимации, с которой даже новичок сможет за несколько месяцев освоить азы моделирования. Подходит и для простых задач, и для профессиональных целей. Например, “Историю игрушек” и “Убить Боба” нарисовали именно в этой программе.
Интерфейс удобен для большинства пользователей вне зависимости от опыта в моушн-дизайне. Все инструменты вынесены на одну страницу.
Moviestorm
Несложная программа для 3D-анимации. При желании даже школьник может легко освоить её. Используется в бизнесе, в учёбе (в том числе студентами, изучающими кино), подходит для развлекательных целей.
Позволяет работать над проектами в команде.
Anim8or
Несложная программа для создания трёхмерной анимации с драйвером OpenGL. Имеет достаточно функций и инструментов для новичков, но будет тесновата для профи. В этой программе легко моделировать и воспроизводить сцены, задавать позы и движения, выделять, перемещать и вращать объекты. Отличается простым и понятным интерфейсом.
Cascadeur
Программа для создания 3D-анимации, которая подходит для новичков и профессионалов. С помощью неё можно сделать рисованных персонажей максимально живыми и реалистичными. Добиться этого помогут инструменты работы с движениями: физика в них корректируется с помощью алгоритмов, поэтому аниматор может свободно творить, минимально думая о вопросах технической реализации своих идей.
Позволяет обходиться без motion capture, при этом делать все движения персонажей физически корректными.
Подходит для Windows и Linux, планируется разработка версии для MacOS.
Poser 12
Эта программа для создания трёхмерной анимации идеально подходит любителям, но редко используется профи. Позволяет воплощать любые задумки, визуализировать персонажей для фильмов, мультфильмов и компьютерных игр, работать в разных стилях — от реализма до фэнтези.
Adobe After Effects
Мощный многофункциональный инструмент для Windows. Подходит для работы с 2D- и немного с 3D-графикой. Позволяет добавлять визуальные эффекты, менять сцены до неузнаваемости, создавать виртуальную реальность и оживлять любые объекты. Это главная программа для создания анимации, в которой работают профи по всему миру.
Осваивают программу обычно долго (нужно 8-9 месяцев, чтобы познакомиться с базовыми инструментами и 2-3 года, чтобы минимально научиться ими пользоваться), но оно того стоит. Особенно если вы хотите профессионально заниматься моушн-дизайном.
Для тех, кто хочет быстро и легко получить результат, эта программа не будет полезна, но для новичков с серьёзными планами — то, что нужно.
KeyShot
Программа для создания анимации в 3D для компьютеров на Windows и MacOS. Будет полезна новичкам, разобраться в ней довольно просто благодаря интуитивно понятному интерфейсу. Используется как в любительских целях, так и в бизнесе. Подходит для визуализации идей, разработки дизайнов продуктов, видеорекламы с демонстрацией продукта.
Часто в этой программе работают проектировщики, промышленные дизайнеры.
LightWave 3D
Один из лучших программных пакетов для создания анимации и 3D-моделинга. Работает на Windows и MacOS. Включает в себя два приложения, одно из которых разработано для анимации, а другое — для моделирования.
Используется для разных задач: визуализации сложных процессов, добавления спецэффектов в кино, создания видеорекламы и т. д.
OpenToonz
Open Source программа для анимации в 2D. Toonz, из которой появилась эта программа, использовалась создателями “Унесённых призраками” и “Футурамы”, а также в других известных мультфильмах и мультсериалах. Подходит для работы над видеоиграми.
Для ОС Windows, Linux и MacOS.
CelAction 2D
Пакет программ для создания анимации в 2D на Windows. Внутри много инструментов для работы с двухмерной графикой, при этом освоить их может даже новичок. ПО использовалось при работе над анимационным сериалом The Big Knights.
Rhinoceros 3D
Эту мощную программу для анимации и моделирования в 3D несложно освоить, при этом разработана она была для профессиональных целей. Изначально использовалась в промышленном дизайне, а сейчас — во множестве других сфер. Хорошо зарекомендовала себя в создании рекламы ювелирных изделий. Подходит для наиболее популярных операционных систем — Windows и MacOS.
Autodesk Maya
Мощнейшая профессиональная программа для создания анимации и 3D-моделирования. Абсолютный лидер среди ПО, использующегося при создании видеоигр, мультфильмов и кино. Подходит для Windows, Linux и MacOS.
Если вы поняли, что работа с анимацией — это ваше, и огромное количество возможностей в профессиональных программах вас вдохновляет, а не пугает, можно смело начинать с Maya.
Cinema 4D
Профессиональная программа для создания 3D-анимации и моделинга, в которой вы сможете рисовать высокореалистичных персонажей и просто симпатичных мультяшек. Несмотря на огромное количество возможностей, которые открывает это ПО перед моушн-дизайнером, пошагово освоить его сможет и новичок. Интерфейс интуитивно понятен, даже если раньше вы редко пользовались подобными программами.
Подходит для Windows, MacOS и Linux.
Daz 3D
Простая и удобная программа для моделирования и 3D-анимации на основе шаблонов. Позволяет даже новичку создавать реалистичные сцены и персонажей, анимировать их, а также дополнять готовыми аксессуарами, элементами одежды и интерьера. С этим ПО можно просто с удовольствием творить, не вникая в технические нюансы.
Подходит для Windows.
3Ds Max
Профессиональная программа для 3D-анимации и моделирования. Внутри множество инструментов для моушн-дизайнеров — это позволяет создавать настоящие блокбастеры со спецэффектами, делать рисованных персонажей реалистичными.
Будет полезна только тем новичкам, которые хотят серьёзно заниматься моушн-дизайном, имеют на это время и желание. Часто эту программу выбирают дизайнеры интерьеров и архитекторы.
Подходит для Windows.
БОНУС для тех кто долистал до конца!
Xplainto.me
Отечественное приложение для iOS для создания анимированных doodle-роликов длинной не больше минуты. Придумываем текст, озвучиваем его, добавляем музыку, выбираем изображение для каждой сцены и смотрим как происходит магия.
Что еще важно понимать
Этих программ, сервисов и приложений для создания анимации должно хватить, чтобы попробовать свои силы и понять насколько это “ваше”.
Если спустя пару часов ковыряния в любой из программ, вам не захотелось плюнуть и все бросить, поздравляем, у вас есть потенциал! Практикуйтесь каждый день, смотрите обучающие видео и вскоре сможете создавать простейшую анимацию на уровне любителя.
Затем, можно переходить и к более “взрослым” программам для создания анимации, вроде Adobe After Effects, Adobe Illustrator или Cinema4D.
Второй важный момент, почти весь софт для создания анимации англоязычный. Думаю, вы уже и сами это поняли. То же самое и с самыми подробными и полезными обучающими курсами по анимации. Позаботьтесь о том, чтобы знать английский хотя бы на среднем уровне. Иначе в мире компьютерной графики, анимации и моушн дизайна вам придется сложно. Но это волшебный чарующий мир и он стоит немного усилий.
Продолжайте развиваться, заглядывайте к нам в блог и помните, ВидеоЗаяц.рф любит вас 😉