любимый персонаж скотта коутона
Кровью и потом: как истый христианин стал королём хоррора
Геймдизайнер Скотт Коутон — один из самых таинственных и неординарных представителей индустрии. Автор серии Five Nights at Freddy’s редко даёт интервью, не показывается на многолюдных мероприятиях и неохотно рассказывает о себе. Удивительнее всего, что его образ жизни диссонирует с родом деятельности. Как примерному христианину и многодетному отцу удалось создать один из самых жутких хорроров в истории?
Путь пилигрима
Скотт родился в Хьюстоне, крупнейшем городе штата Техас. С разработкой игр он познакомился ещё в детстве: мама подарила ему диск Klik & Play — примитивный конструктор уровней, позволяющий создавать незатейливые платформеры.
Взрослея, Коутон начал осваивать навыки, которые позволили бы ему усовершенствовать свои проекты: программирование, моделирование и дизайн персонажей. Но куда мог податься набожный подросток, цитирующий наизусть Библию? Конечно же, в студию Hope Animations, выпускавшую христианские видеоигры и мультфильмы для детей. Скромная зарплата, туманные карьерные перспективы и примитивные задачи. Такая работа не приносила ничего, что от неё мог требовать амбициозный человек. Но Скотт вспоминает этот период без сожаления: «Бог хотел, чтобы я их создавал».
На YouTube до сих пор можно найти созданный им мультфильм The Pilgrim’s Progress, состоящий из восьми серий
Набравшись опыта, Коутон ушёл из студии, чтобы создавать игры самостоятельно под брендом Scottgames. Он не мог позволить себе сидеть и ждать, пока в комнату залетит муза и нашепчет на ухо гениальную идею, — нужно было вкалывать и добывать деньги, ведь к тому времени Скотт уже обзавёлся семьёй.
Всё время и силы геймдизайнер посвятил работе, за несколько лет выдав больше 30 релизов, основная часть которых — детские аркады и головоломки с явным религиозным подтекстом. Он хотел развлекать и одновременно наставлять на путь истинный. Идея благородная, но реальность оказалась куда прозаичнее: моральные нравоучения — совсем не то, чего ожидали геймеры. Ни одна из игр не принесла успеха и даже не окупила затраты на создание. Несколько лет были потрачены впустую! Продолжать такие эксперименты Коутон больше не мог — слишком уж большая роскошь для взрослого человека с детьми на руках.
Скотт Коутон с женой и детьми
Пришлось отодвинуть любимое дело на второй план и податься туда, где платили стабильную зарплату. За полтора года Скотт успел поработать программистом, веб-дизайнером, грузчиком, водителем грузовика и кассиром сети фастфудов. На последнем рабочем месте его боссами были ученики старших классов. Тот, кто всю жизнь был образцовым христианином и даже через своё творчество старался нести слово божье, опускался всё ниже и ниже, снося насмешки юнцов.
За неудачей шёл очередной провал, а шансы на успех становились всё более призрачными. Неужели Господь испытывает его веру на прочность, подобно ветхозаветному Иову? В чём вина его? День за днём вопросы оставались без ответа. Всевышний не слышит или не хочет услышать? Коутон погрузился сначала в религиозный кризис, а после — в глубокую депрессию. Последней каплей стала новость от страховой компании: штатный следователь при содействии психиатра Скотта узнал, что мужчину мучают мысли о суициде. Полис аннулировали. Коутон так вспоминал свои эмоции после этого звонка:
Несчастье помогло
Впрочем, окончательно забросить игры Коутон не мог и всегда возвращался к любимому творчеству. Он решил дать делу всей жизни последний шанс, а если ничего не выйдет — навсегда бросить попытки.
Некоторые старые работы выглядят очень достойно
Скотт создал ещё с десяток тайтлов, в основном на мобильные платформы. Разработчик отказался от христианской тематики, но результат был прежним: несколько комплиментов от благодарных мамочек и дымящаяся куча негатива и насмешек от всех остальных.
Больнее всего задел комментарий к Chipper & Son’s Lumber Co — безобидной аркаде о семействе дружелюбных бобров. Один из скачавших раскритиковал дизайн персонажей, отметив, что они похожи на жутких аниматроников. Коутон всего лишь хотел, чтобы его герои стали для маленьких геймеров друзьями, которые учат доброте, честности и другим моральным ценностям. Получилось не очень.
Добро пожаловать в пиццерию «У Фредди»
Что же из себя представляет детище Коутона? Five Nights at Freddy’s (FNaF) — нетипичный представитель жанра survival horror. Герой, некий Майк Шмидт, нанимается сторожем в пиццерию Freddy Fazbear Pizza. Кафе это прославилась необычными маскотами — аниматрониками в обличье прямоходящих животных: медведя, цыпленка, кролика и лисы. Днём эта компания веселит маленьких посетителей, а ночью бездельно шляется по зданию.
В нашем распоряжении — единственная комната с мониторами, на которые транслируются видеокамеры, расставленные во всех помещениях пиццерии. Проблема в том, что зверята ночью становятся опасны: в нерабочее для кафе время она могут перепутать человека с эндоскелетом — каркасом робота — и насильно засунуть его в костюм, полный металлических деталей и механизмов. Такая «примерка», естественно, ничего хорошим не закончится для существа из плоти и крови.
Основная пятёрка аниматроников. Слева направо: Фокси, Бонни, Фредди, Чика, Золотой Фредди
Так что жизнь — единственное, что герою придётся охранять. Дежурного дробовика и тревожной кнопки не предусмотрено: можно лишь следить за животными, переключая экраны, и запирать двери, если непрошеный гость подобрался критически близко. Однако мониторами и дверным механизмом злоупотреблять не стоит: они расходуют электроэнергию, запас которой строго ограничен. Сторожа, оставшегося без света до окончания смены, ждёт предсказуемый и бесславный конец.
Five Nights at Freddy’s пугает. Сильно. Несмотря на минималистичный геймплей (или благодаря ему), на протяжении шести ночей геймер чувствует беспомощность, отсутствие контроля над ситуацией и голодные взгляды механических существ — чистого иррационального зла.
«Самая жуткая игра в мире»
Создание первой в карьере страшилки заняло у Скотта всего несколько месяцев. Летом 2014-го FNaF была готова. Чтобы не мелочиться, геймдизайнер сразу опубликовал творение на трёх платформах: пока на Steam Greenlight релиз проходил проверку, Коутон уже начал получать комплименты в других сервисах. На Denuvo и IndieDB новинка быстро выбилась в топ — посыпались первые восхищенные отзывы.
В августе аниматроники наконец добралась до платформы дядюшки Гейба, и вечеринка началась по-настоящему. Вначале откликнулись геймеры, которые оставляли лестные комментарии о свежем подходе к жанру и запредельном уровне напряжения; после — летсплееры, вечно жадные до новых способов пощекотать нервы.
Первым среагировал Markiplier — один из самых популярных блогеров в этом жанре. Его ролик «Самая жуткая игра в мире» посмотрели десятки миллионов зрителей. О такой рекламе Скотт раньше мог только мечтать. Кажется, за первые пару недель новинка принесла ему больше, чем все прошлые релизы вместе взятые.
Но и это не конец истории. Скачивания продолжались, деньги лились в карман. «Так зачем останавливаться?» — подумал Коутон и взялся за сиквел, выдав продолжение всего за два месяца. Вторая часть тоже не подкачала: геймеры пугались, а летсплееры визжали на камеру, выполняя роль живого рекламного щита.
Следующие несколько лет скромный инди-хоррор превращался в успешный бренд: ещё два сиквела, несколько спин-оффов, мерч, художественные книги и бумажные гайды. Вишенкой на торте стала покупка компанией Warner Brothers прав на экранизацию. Похоже, Скотту больше никогда не придется впахивать водителем грузовика. Скорее всего, его детям тоже.
Постыдное удовольствие
Секрет такой популярности кроется не в инновационной механике или злобных аниматрониках, а в крайне интригующим мире. Дьявол кроется в деталях. И таких деталей в пиццерии «У Фредди» множество: в обрывках газет, плакатах на стенах и голосовых инструкциях, которые оставил нам предыдущий сотрудник.
Такие фигурки по 25 долларов разлетаются как горячие пирожки
Коутон даёт намёки о прошлом заведения, его владельцах и сущности прямоходящих маскотов. Однако с каждой новой частью больше становится вопросов, а не ответов. Их начали искать фанаты, строя теории и обсуждая их на тематическом форуме на Reddit. Некоторые догадки откровенно безумные и притянутые за уши; но есть и пугающе правдоподобные.
Например, на ютуб-канале The Game Theorists провели параллели между событиями FNaF и реальным трагическим случаем. Драма произошла в захолустном городке штата Колорадо. В тот злополучный день 1993 года в фастфуде Chuck-E-Cheese’s, известном роботами-талисманами, заканчивалась очередная вечерняя смена. Персонал считал кассу и убирал помещения. Никто не знал, что в женском туалете затаился девятнадцатилетний Натан Данлап, уволенный из этого кафе полгода назад. Когда последний посетитель покинул здание, тинейджер вышел в торговый зал и расстрелял из пистолета четырёх официантов и менеджера.
Сходства между пиццерией «У Фредди» и Chuck-E-Cheese’s очевидны: оба заведения — недорогие семейные закусочные, завлекающие посетителей милыми механическими животными, которые поют песни и веселят детей. Во многом совпадает даже планировка. Но есть и ещё несколько интересных параллелей: число жертв в Chuck-E-Cheese’s точно совпадает с количеством аниматроников в Freddy Fazbear — ровно пять.
Такой серьёзный подход к сценарию и проработке вселенной, подстегивающий на размышления и гипотезы, заслуживает лестных комплиментов. Вряд ли Коутон мог предположить, что его первое произведение выстрелит так мощно, что геймеры тут же потребуют продолжения банкета. Тогда зачем было оставлять множество ниточек, которые бессмысленны в рамках одной-единственной части? Богатой предысторией запросто можно пренебречь. Особенно если тебе срочно нужны деньги и каждый лишний день труда стоит слишком дорого. Такое внимание к деталям выдает фаната, который искренне получал удовольствие от процесса. И это подкупает.
Подкупает и знакомая аудитории атмосфера: в Chuck-E-Cheese’s в детстве ходил не один американец. Да и аниматроники вышли запоминающимися: у каждого свой характерный окрас и любимая мелодия. А история жуткой пиццерии, в которой бродят призраки, а гости бесследно исчезают — подозрительно похожа на жуткие байки, которые так хорошо рассказывать друг другу у костра. Поэтому, запуская FNaF, геймер немножечко возвращается в детство.
Хорошего понемножку
Такой ошеломительный успех не мог прийти без последствий: Скотт привлёк к себе внимание, которого вряд ли желал. Ежедневно его электронную почту и соцсети атаковали фанаты, требуя очередного сиквела. Лентяем Коутона не назовёшь: за четыре года он создал восемь хитов, самостоятельно выполняя функции дизайнера, художника, программиста и даже актёра озвучки. Но поклонников это слабо волновало — они хотели ещё и ещё.
Мини-игры оформлены в стиле Atari 2600
Скотт не раз говорил о желании покончить с франшизой. Но каждый раз всё равно сдавался и выпускал очередную часть, потакая желаниям ненасытной аудитории. Только в этом году геймдизайнер поставил жирную точку, опубликовав бесплатную Ultimate Custom Night. Здесь можно смастерить хоррор своей мечты, выбирая из 58 аниматроников и тонко настраивая их поведение.
После этого релиза семьянин из Техаса откланялся и сошёл с пьедестала инди-сцены. Хвастовства новенькими спорткарами не последовало: свободное время и деньги Скотт посвящает трём детям и благотворительности. Он уже пожертвовал 250 тысяч долларов некоммерческой организации по борьбе с онкологией и регулярно отправляет часть доходов в «Красный крест».
История Скотта Коутона может научить нас очевидной, но важной вещи: быть праведником по силам каждому. И не важно, кто вы по профессии — фермер, рок-музыкант или разработчик жутких игр.
5 секретов популярности Five Nights at Freddy’s
Рассказываем об одном из самых необычных хорроров
Five Nights at Freddy’s (FNaF) — настоящий тренд в игровом мире. Феномен проекта, созданного Скоттом Коутоном, до сих пор многие не могут объяснить. Ведь простенькая по своей сути игра мало похожа на традиционные хорроры. Задача геймера заключается в том, чтобы продержаться пять ночей в пиццерии, где обитают большие механические куклы-животные. И если днем эти милые создания развлекают детей, то ночью они превращаются в безжалостных монстров.
Казалось бы, ничего особенного. И тем не менее факт остается фактом: миллион проданных копий, бесчисленные видео на YouTube, обсуждения в социальных сетях, выкупленные Warner Bros. права на экранизацию и, наконец, романы, созданные автором знаменитой игры и подробно описывающие вселенную аниматроников.
В нашем материале мы решили разобраться, чем же покорили аудиторию эти жуткие монстры и почему всем любителям игры так понравятся книги по ее мотивам.
Запоминающиеся образы персонажей
Почему многие люди испытывают страх перед манекенами, большими плюшевыми игрушками и даже самыми обычными куклами? Ведь они, казалось бы, абсолютно безобидны и не несут в себе никакой угрозы. Как выяснилось, это явление уже давно объяснили психологи. Дело в том, что в сознании каждого из нас существует некий барьер в восприятии человекоподобных образов, переступив который, легко можно впасть в панику. Так что, одушевляя подобных персонажей, создатели ужастиков вызывают у нас чувство тревоги или даже отвращения.
Особенность Five Nights at Freddy’s заключается еще и в этом: аниматроники призваны внушать ужас. И хотя на первый взгляд эти ребята всего лишь мультяшные животные, забавно-нелепые персонажи и друзья детей, на деле все оказывается несколько иначе. Ведь с наступлением ночи эти трогательные зверята превращаются в настоящих монстров с отвратительным оскалом и абсолютно осмысленным, ненавидящим взглядом. Особенный страх внушает еще и то, что человеческие черты проявляются постепенно, все больше обращая некогда симпатичных аниматроников в чудовищ. А это еще как действует на нервы!
Отсылки к истории
А вы знали, что аниматроники существовали в реальности? В 80-е, когда компьютерная графика еще не была так развита, как сейчас, а индустрия развлечений была очень далека от сегодняшнего уровня, в кино, да и в обычной жизни нередко использовали аниматронные куклы. Они снимались в «Терминаторе» и в «Бесконечной истории», а кроме того, ожившие игрушки можно было встретить в парках отдыха и даже в кафе.
Так, в сети пиццерий Chuck E. Cheese’s в одном из ресторанов была целая музыкальная группа из поющих и играющих на разных инструментах манекенов. Именно эта банда, которую владелец кафе использовал для привлечения посетителей, и стала основным источником вдохновения для автора Five Nights at Freddy’s. Присутствуют в сюжете игры и многочисленные отсылки к американской поп-культуре 80-90-х годов. Правда, считать их фанатам из других стран будет не так-то просто.
Скрытая сатира
Существует версия, будто Five Nights at Freddy’s — это не только развлечение для геймеров, но и вполне себе злободневное произведение, которое поднимает проблему безответственности владельцев кафе и ресторанов быстрого питания. Циничные предприниматели многих заведений общепита вынуждают работать своих сотрудников за мизерную зарплату и постоянно подвергать опасности собственное здоровье. Ведь нередко аниматорам приходится выступать в опасных для жизни костюмах, а ночным сторожам — выполнять свои обязанности, даже не имея средств самозащиты.
Более того, считается, будто заведенные некогда правила и традиции незачем менять, да и критиковать их нет никакого смысла. В конце концов, как говорится, все это дело добровольное, и можно в любой момент сменить работу.
Личность автора
Не раз Скотт Коутон в интервью заявлял, что игра, принесшая ему мировую известность, — история очень личная, в какой-то степени даже болезненная. Во-первых, создавая жутких монстров, автор хотел оживить и проработать свои детские страхи. Когда-то, будучи маленьким, Скотт видел аниматроников во снах, и эти кошмары наложили отпечаток на всю его дальнейшую жизнь.
Во-вторых, Five Nights at Freddy’s, как бы удивительно это ни звучало, — результат жесткой критики предыдущего проекта. Прежде чем придумать свой хит, Коутон уже пытался обосноваться в игровой индустрии. Он разработал семейную игру Chipper and Sons Lumber Co. Однако тогда американца обвинили в том, что персонажи получились слишком жуткими и пугающими. И тогда Скотт, после долгих месяцев депрессии, решил обернуть провал первой игры в свою пользу. И это было правильным решением.
Романы как возможность узнать больше о вселенной
Феноменальная популярность Five Nights at Freddy’s подарила Скотту Коутону идею расширить границы вселенной аниматроников, и он в соавторстве с Кирой Брид-Райсли написал несколько романов по мотивам игры. Они повествуют о дочери создателя жутких механических существ — Чарли. Вместе с друзьями девушка возвращается в родной город спустя несколько лет после закрытия печально известной пиццерии, чтобы расследовать ужасное событие, напрямую связанное с аниматрониками.
Литературная версия известной игры вызвала у фанатов неоднозначную реакцию. Кто-то счел романы лишь жалкой пародией на игру, другие же, напротив, были в восторге от книг, ведь благодаря им можно совершенно иначе взглянуть на знакомый сюжет. В любом случае, занять в споре ту или иную сторону вы сможете, только прочитав все три истории Коутона.
Чтобы лучше узнать загадочную и пугающую историю аниматроников, мы рекомендуем вам прочесть романы. Вам откроется жуткая вселенная механических монстров, от которых практически невозможно спастись. Жаль, герои книг об этом пока не знают. Что ж, им будет очень страшно, но интересно. Как и вам.
Как истовый христианин сотворил безбожную игру о детоубийце
В октябре выходит Sister Location — продолжение культовой хоррор-серии Five Nights at Freddy’s. Лайф изучил знаменитые игры и судьбу их создателя и разобрался, что побудило строгого христианина создать квесты про маньяка-педофила и его жертв, заточённых в куклы животных.
Жил на свете программист Скотт Коутон. Родился и вырос он в христианской семье и по мере взросления веру не растерял, а только укрепил. Но помимо Иисуса была у него и другая любовь: компьютерные игры и трёхмерная анимация — хобби и работа в одном флаконе.
Свои творения Скотт, как и многие другие независимые разработчики, пытался продвигать через Steam Greenlight. Несколько небольших его произведений попали в основной магазин, но реального успеха не имели. А проект, на который Скотт возлагал самые большие надежды, — Chipper and Sons Lumber Co., милая зарисовка про будни семьи бобров-дровосеков, — собрал у публики негативные отзывы. Больше всего критиковали модели персонажей: вместо симпатичных зверушек они напоминали «каких-то страшных роботов». Скриншот игры Chipper and Sons Lumber Co.
‘> Дела у Скотта шли отвратительно — денег не хватало. Из-за финансовых неурядиц он лишился страховки, его христианские игры никого не интересовали, а в душу закрадывались грешные мысли о том, что Господь покинул его. Многие сложили бы руки, но Коутон, подобно библейскому Иову, только укрепился в своей вере.
Раз уж предыдущие, добрые герои показались публике страшноватыми, раз Бога чем-то не устраивают игры с нравоучениями и христианским месседжем, значит, надо идти от обратного, решил Скотт. Вдруг Господь считает, что Коутон должен не радовать, умилять и воодушевлять, а пугать до желудочных колик? Что, если Ему не нужно доброе произведение? Что, если Он хочет хоррор с жуткими героями, которые стали жертвами немыслимого надругательства и теперь жаждут мести? Идея казалась безумной, но попробовать стоило.
Днём проблем почти нет, а ночью маскоты шастают по коридорам и пытаются атаковать персонал — в том числе и несчастного ночного сторожа, за которого нам предстоит играть. У него есть старенькая система безопасности для наблюдения за происходящим в других залах и ограниченный заряд генератора, чтобы включать-выключать камеры и закрывать двери, спасаясь от плюшевых убийц. Почти каждую ночь названивает коллега из дневной смены, готовый поделиться своими наблюдениями о роботах, заведении и его истории. Если какая-то из зверушек застанет незадачливого охранника врасплох, она нападёт на него с дикими криками и убьет. Задача — отработать неделю, получить законные деньги и не помереть в процессе.
Позднее в формулу вносились дополнения. Но суть оставалась неизменной: пережить пять ночей, имея скудные ресурсы, и защититься от механических животных, которые с приближением пятницы становятся всё агрессивнее. Скотт Коутон, создатель Five Nights at Freddy’s
Прочие стримеры смекнули, куда ветер дует, и тоже принялись охранять ресторанчик, деланно ужасаться и орать на камеру, ведь занятие это нехитрое. Их юная аудитория в мгновение ока разнесла по Интернету новость о FNAF как о «самой страшной игре на свете«.
Но феномен FNAF не исчерпывается тем, что в нужный момент её увидел великовозрастный детина с разноцветными волосами и выложил на YouTube с заголовком «Самая жуткая игра» под улюлюканье подростков. Как бы ни хотелось списать успех Коутона только на поднятый летсплеерами хайп, у его творения есть и свои сильные стороны. Игнорировать их нельзя.
Сейчас уже неважно, кто именно — Эдмунд Бёрк или Стивен Кинг — научил Коутона основам жанра. Главное, что Скотт оказался способным учеником и нужный тон выдержан во всех частях FNAF.
Во-первых, сами роботы. Каждый легко узнаваем по силуэту, цвету и музыке, которая звучит во время его приближения. Есть даже что-то вроде характеров, написанных очень широкими мазками, больше, в общем-то, и не нужно. Да и дизайн не подкачал: Фредди, Чика, Бонни и Фокси даже при свете дня выглядят несколько отталкивающе, а в полумраке ночи и вовсе заставляют вас цепенеть от страха.
Во-вторых, уязвимость. Ни охраннику Майку Шмидту из первой части, ни его коллеге из FNAF 2 Джереми Фитцджеральду не удаётся полностью спрятаться от ласкового мишки и компании: мощности генератора хватает только на то, чтобы ненадолго опустить двери. Во второй части даже это не всегда спасает и приходится надевать маску Фредди — тогда роботы принимают охранника за своего и не трогают. Это важный элемент хорошего ужастика, где безопасность может быть только мнимой, а злодей подстерегает на каждом шагу. Даже в самом конце, когда герою удаётся спастись, нам ясно, что это победа только для него одного, а монстр на самом деле по-прежнему жив и скоро снова выйдет на охоту. Фото: © freddy-fazbears-pizza.wikia.com
‘> В-третьих, мир FNAF куда сложнее, чем может показаться на первый взгляд. При этом прямо об этом не говорят — надо догадываться самому, основываясь на газетных вырезках, которые показывают перед каждым новым уровнем, плакатах, случайных репликах телефонного наставника и мини-играх. Описания совпадают не всегда, и эта неясность приводит к самым разным толкованиям и ко множеству фанатских теорий, которые в изобилии можно найти как на YouTube, так и в соответствующем разделе Reddit. Сам Скотт не подтверждал правильность ни одной из них (хотя и признавал, что видеоблогеры на канале Game Theory подошли к разгадке опасно близко), заставляя поклонников порождать всё новые и новые догадки.
Книга тоже не даёт ответов на все вопросы о ресторане, в котором работают Джереми и Майк, вместо этого фокусируясь на создателе «живых игрушек» и его дочери. Почти наверняка можно говорить только, что когда-то в стенах Freddy Fazbear’s орудовал опасный маньяк. Он переодевался в костюм одного из дружелюбных зверушек, заманивал детей в подсобку, убивал их, а трупы прятал внутри роботов. Тела так и не нашли, и владельцы изо всех сил старались не предавать дело огласке, но тщетно: механические маскоты вскоре начали издавать запах гнили и вести себя странно, а у фастфуда благодаря расследованию и последующему делу появилась дурная слава. Но главное: судя по всему, и сам убийца, и неупокоенные души его жертв до сих пор навещают проклятое заведение общепита в попытке обрести хоть какое-то завершение. Фото: © freddy-fazbears-pizza.wikia.com
‘> Всё это, в общем-то, совсем не детские темы. Но многие поклонники FNAF, которые обеспечивают миллионы просмотров стримерам вроде Markiplier или Windy, ещё даже в среднюю школу не пошли. Почему эта игра о смерти и неупокоенных детских душах так привлекает юную аудиторию?
Потому что, осознанно или нет, но серия про злосчастный ресторан на удивление метко попала в детские страхи как целевой аудитории, так и поколения помладше, и это обеспечило ей культовый статус. Five Nights at Freddy’s — страшная сказка, понятная нынешнему зрителю и соответствующая его тревогам. Поэтому она так популярна среди детей, которые любят пугать друг друга. Просто если раньше для этого использовали байки у костра в летнем лагере и прочие «ползут-ползут по стенке зелёные глаза», то теперь фольклор формируют компьютерные игры и прочий масскульт.
Сыграло практически всё: и отсылки к Chuck E. Cheese’s, знакомой не одному поколению американцев, и должность протагониста, и выбор главного злодея. Ночной охранник Майк Шмидт — не то студент, не то старшеклассник, которому нужны деньги, ведь в настоящем (или ближайшем будущем) — дорогое обучение в университете, и ради заработка парень готов мириться с условиями работы в Freddy Fazbear’s. Образ понятен любому в стране, где стоимость высшего образования с каждым годом растёт в геометрической прогрессии, а условия кредита становятся неподъёмными.
Впрочем… Одним ли американцам знакомы эти страхи? Вряд ли в России родители меньше пекутся о благополучии и образовании своих чад. Разве у нас не учат детей избегать контактов с чужими людьми — в особенности если им будут предлагать игрушки, поход в кино или щеночка? Им внушают это и родители, и учителя, и предмет ОБЖ. Страх за свою жизнь, за детей, за будущее — это то, что знакомо всем вне зависимости от гражданства. Как и способность пугаться, когда на тебя из экрана с криками выпрыгивает адский плюшевый медведь. А также желание проверить друзей и их нервы на прочность.
Сейчас, с контрактом на производство фильма, Скотту вряд ли придётся беспокоиться о будущем. Но без дела он всё равно не сидит и не забывает время от времени троллить поклонников заявлениями о якобы закрытии проекта. Своему успеху он рад, но не кичится — на всё воля Его. А то, что слава пришла к Five Nights at Freddy’s, а не к духовной Pilgrim’s Progress или Chipper and Sons — что же, пути Господни неисповедимы.