мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения

Мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения

мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Смотреть фото мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Смотреть картинку мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Картинка про мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Фото мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения

мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Смотреть фото мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Смотреть картинку мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Картинка про мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Фото мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения

мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Смотреть фото мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Смотреть картинку мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Картинка про мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Фото мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения

мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Смотреть фото мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Смотреть картинку мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Картинка про мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Фото мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения

мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Смотреть фото мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Смотреть картинку мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Картинка про мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Фото мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения

мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Смотреть фото мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Смотреть картинку мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Картинка про мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Фото мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения

мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Смотреть фото мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Смотреть картинку мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Картинка про мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Фото мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения

мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Смотреть фото мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Смотреть картинку мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Картинка про мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Фото мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения

мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Смотреть фото мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Смотреть картинку мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Картинка про мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Фото мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения

мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Смотреть фото мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Смотреть картинку мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Картинка про мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Фото мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения

мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Смотреть фото мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Смотреть картинку мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Картинка про мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Фото мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения

мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Смотреть фото мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Смотреть картинку мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Картинка про мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Фото мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения

мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Смотреть фото мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Смотреть картинку мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Картинка про мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Фото мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения

мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Смотреть фото мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Смотреть картинку мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Картинка про мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Фото мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения

мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Смотреть фото мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Смотреть картинку мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Картинка про мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Фото мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения

мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Смотреть фото мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Смотреть картинку мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Картинка про мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Фото мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения

мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Смотреть фото мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Смотреть картинку мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Картинка про мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Фото мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения

мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Смотреть фото мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Смотреть картинку мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Картинка про мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Фото мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения

План мероприятий МБУ «ТМЦБС» к 200-летию со дня рождения Ф.М. Достоевского за 2019–2021 гг.

2019 год

«Мир Достоевского» книжная выставка

Яблоновская мод. г/б №1

«В ряду великих имен» обзор

Яблоновская мод. г/б №1

Шенджийская мод. с/б

2020 год

«Его величество классик» выставка-беседа

«Многоликий Достоевский» литературный час

«Жизнь и творчество Достоевского» информационный час

Яблоновская мод.г/б №1

«Мастер трудного, но увлекательного чтения» выставка-беседа

«Достоевский: штрихи к портрету» выставка-портрет

«Путешествие по романам Ф.М. Достоевского» литературный круиз

Шенджийская мод с/б

2021 год

«Великий прозаик» выставка-беседа

Афипсипская мод с/б

«Мир и дар Достоевского» беседа

«Достоевский и мир великих романов»выставка-обзор

«Великий провидец» выставка-беседа

«Человек есть тайна» литературная игра

«Читаем вслух Ф.М.Достоевского» флешбук

«Великий мыслитель и гениальный писатель …» литературный час

Источник

Мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения

Программа мероприятий к 200-летию со дня рождения Ф.М. Достоевского

Библиотеки Департамента Культуры города Москвы Центрального округа подготовили программу мероприятий к 200-летию со дня рождения Ф. М. Достоевского. Ссылка: https://cbscao.ru/events/featured/category/200-letie-so-dnya-rozhdeniya-fm-dostoevskogo

мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Смотреть фото мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Смотреть картинку мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Картинка про мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Фото мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения

«Мир Ф. М. Достоевского в книжной графике и экслибрисе»

Выставка с 10 августа 2021 года.
Библиотека № 19 имени Ф. М. Достоевского
Выставка организована Музеем экслибриса и миниатюрной книги Международного союза общественных организаций книголюбов при участии Библиотеки им. Ф. М. Достоевского.
Более подробная информация: https://cbscao.ru/events/item/mir-fm-dostoevskogo-v-knizhnoj-grafike-i-ekslibrise?category_id=186

«Образ дома эпохи Достоевского»мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Смотреть фото мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Смотреть картинку мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Картинка про мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Фото мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения

Встреча. 10 сентября 2021 года в 19:00.
Библиотека № 4 имени Е. А. Фурцевой

На встрече можно узнать об уютных интерьерах 19 века, ориентированных на тихие семейные радости и простые человеческие ценности, понять, почему во второй половине 19 столетия капитал стал важнее чести.
Более подробная информация: https://cbscao.ru/proekty/item/obraz-doma-epohi-dostoevskogo-2

мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Смотреть фото мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Смотреть картинку мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Картинка про мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Фото мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения«Семейный фестиваль «ДостоФест»

06 октября 2021 года в 11:30.
Библиотека № 18 имени В. А. Жуковского
Фестиваль приглашает молодых людей города отправиться в путешествия с гидом по памятным местам Фёдора Михайловича Достоевского в Москве. Путешествие «ДостоФест» – это не только посещение любимых мест писателя, но и возможность окунуться в его деятельность в театре. Каждый желающий сможет посетить театральные постановки по его произведениям и познакомиться с экранизациями одного из самых главных романов Достоевского «Преступление и наказание». Другими событиями «ДостоФест» станут велоэкскурсия, квиз и кинолекторий.
Подробная информация: https://cbscao.ru/uslugi/po-bibliotekam/item/pisatel-potryasayushhij-dushu

мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Смотреть фото мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Смотреть картинку мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Картинка про мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Фото мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения«Писатель, потрясающий душу»

Литературный час. 13 октября 2021 года в 13:00.
Библиотека № 13 имени Н. Г. Чернышевского

Для читателей и гостей библиотеки будет подготовлена презентация и рассказ о нелегкой судьбе писателя, его семье и жизни, о его таланте и творчестве. Книжная выставка «Читайте Достоевского, любите Достоевского» познакомит с литературой о творчестве писателя, его произведениями и портретами. Завершит мероприятие литературная викторина «Знаете ли вы произведения Достоевского».
Информация о библиотеке: https://cbscao.ru/about-cbscao/biblioteki/item/biblioteka-13-imeni-n-g-chernyshevskogo-2

мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Смотреть фото мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Смотреть картинку мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Картинка про мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Фото мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения«Прикоснуться к тайнам бытия»

Театральная встреча. 22 октября 2021 года в 19:00.
Библиотека № 12 имени И. А. Бунина

Цель мероприятия – обратиться к творческому наследию Ф. М. Достоевского, известного литературоведа, критика и великого писателя, прикоснуться к тайнам бытия, понять, что происходит с тобой и с миром на примере его произведений, проанализировать творчество писателей, созвучных Достоевскому.
Подробная информация: https://cbscao.ru/about-cbscao/biblioteki/item/prikosnutsya-k-tajnam-bytiya

мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Смотреть фото мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Смотреть картинку мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Картинка про мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Фото мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения«Детство в романах Достоевского»

10 ноября 2021 года в 12:00.
Библиотека № 3 имени Н. А. Добролюбова
В детском отделе библиотеки № 3 имени Н. А. Добролюбова состоится дискуссия к 200-летию со дня рождения Ф. М. Достоевского. Она будет посвящена судьбам детей в дореволюционной России. Через свои произведения писатель стремился донести до читателей идею возрождения доброты и милосердия в людях. Достоевский был уверен в чистоте и безгрешности детской души.
Участники дискуссии попытаются проследить историческую связь времён и найти точки соприкосновения в судьбах детей, созданных гениальным писателем, и детскими образами, отражёнными в произведениях писателей ХХI века. В основе дискуссии – сборник произведений Ф. М. Достоевского «Детям».
Более подробная информация: https://cbscao.ru/proekty/item/detstvo-v-romanah-dostoevskogo

мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Смотреть фото мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Смотреть картинку мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Картинка про мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Фото мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения«Жизнь и творчество Ф. М. Достоевского»

Во время проведения литературно-художественной презентации, посвящённой 200-летнему юбилею Федора Михайловича Достоевского, можно будет узнать интересные факты из его непростой биографии, а также познакомиться с живописными образами писателя, созданными известными русскими художниками.
Подробнее: https://cbscao.ru/proekty/item/detstvo-v-romanah-dostoevskogo

мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Смотреть фото мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Смотреть картинку мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Картинка про мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Фото мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения

«ФМ. Московский детектив»

Спектакль. 10 ноября 2021 года в 19:00.
Библиотека № 11 имени Д. В. Давыдова
В библиотеке состоится спектакль, поставленный по роману-предсказанию «Бесы», который лёг в основу новой постановки театра-студии «Верба».
Спектакль, созданный в жанре «детектив-фантасмагория», будет интересен не только криминальным сюжетом, но и тем, что раскрывает любопытные факты из жизни самого Фёдора Михайловича и его тесную связь с Москвой. В лучших традициях постановок театра «Верба», «ФМ. Московский детектив» не обойдётся без любовной истории, а также эффектного пластического решения и музыкального оформления.
Подробнее: https://cbscao.ru/uslugi/po-bibliotekam/item/spektakl-fm-moskovskij-detektiv-nachalo

мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Смотреть фото мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Смотреть картинку мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Картинка про мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Фото мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения«Москва Достоевского»

В рамках проекта «Философия города» в библиотеке пройдёт виртуальная экскурсия по Москве Фёдора Достоевского.
Москвич по рождению, Фёдор Михайлович Достоевский почти не упоминает столицу в своих произведениях. Но, по словам биографов писателя, многие образы зданий и прототипы героев он взял именно из этого города. Речь пойдёт о любимых московских местах классика, о домах, где он побывал, о людях, которых знал.
Подробнее: https://cbscao.ru/component/zoo/item/teplo-ego-serdca-moskva-dostoevskogo

мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Смотреть фото мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Смотреть картинку мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Картинка про мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Фото мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения

«Встреча с Анастасией Гачевой»

12 ноября 2021 года в 13:00.
«Культурный центр имени Н. Ф. Погодина» Библиотеки № 20 имени А. А. Дельвига

В культурном центре состоится литературная встреча со специалистом по истории русской философии, литературоведом, доктором философских наук, ведущим научным сотрудником Института мировой литературы РАН Анастасией Гачевой. Она расскажет об идейно-художественных параллелях творчества Тютчева и Достоевского, двух вершинных фигур философской поэзии и прозы.

Цель мероприятия – способствовать более глубокому и вдумчивому прочтению читателями произведений двух великих авторов, а также знакомство с малоизвестными сторонами их жизни и творчества. Речь на лекции пойдёт не только о творчестве писателей, но и о своеобразии 19 века, о том, почему именно этот век дал миру столько великих имён. Подробнее: https://cbscao.ru/meropriyatiya-biblioteki1/item/vstrecha-s-anastasiej-gachevoj

мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Смотреть фото мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Смотреть картинку мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Картинка про мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Фото мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения

«Образы Достоевского»

12 ноября 2021 года в 19:00.
«Культурный центр имени В. Я. Вульфа» Библиотеки № 1 имени А. С. Грибоедова

Источник

План мероприятий к 200-летию Ф.М. Достоевского

200-летия со дня рождения Ф. М. Достоевского

Место проведения, класс

Литературный час «Великий писатель Ф.М. Достоевский, история жизни и творчества»

МБОУ «Александро- Слободская ООШ», 7 класс

Литературно-музыкальная композиция «Многоликий Достоевский»

МБОУ «Александро- Слободская ООШ», 7-9 классы

Час диалога «Достоевский в современном мире»

МБОУ «Александро- Слободская ООШ», 9 класс

Урок внекл.чтения «Образы детей на страницах произведений Ф.М. Достоевского»

МБОУ «Александро- Слободская ООШ», 6 класс

Флешбук «Читаем вслух Ф.М. Достоевского»

МБОУ «Александро- Слободская ООШ», 8-9 классы

Доронина Л.Н., библиотекарь

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Тема: «Образ Мцыри в поэме М.Ю. Лермонтова»

РП по литературе 9 класс

КИМ по литературе 8 класс

Конспект урока по литературе для 6 класса на тему: Иван Андреевич Крылов. Басня «Осёл и Соловей».

КИМ по литературе в 7 классе

КИМ по литературе 5 класс

Презентация по литературе 5 класс. Тема «Единство природы и человека в сказке М.М.пришвина «Кладовая солнца»

Урок литературы в 10-м классе по теме «Любовная лирика в творчестве Н.Некрасова»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5327005 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Смотреть фото мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Смотреть картинку мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Картинка про мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Фото мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения

мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Смотреть фото мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Смотреть картинку мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Картинка про мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Фото мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения

ФИПИ опубликовал демоверсии ОГЭ и ЕГЭ 2022

Время чтения: 1 минута

мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Смотреть фото мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Смотреть картинку мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Картинка про мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Фото мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Смотреть фото мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Смотреть картинку мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Картинка про мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Фото мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения

Кузнецова призвала разработать закон о психологической помощи

Время чтения: 1 минута

мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Смотреть фото мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Смотреть картинку мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Картинка про мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Фото мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения

На базе колледжей создадут программы профориентации

Время чтения: 2 минуты

мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Смотреть фото мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Смотреть картинку мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Картинка про мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Фото мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения

Дополнительные занятия по изучению культуры чеченского народа появятся в школах Чечни

Время чтения: 1 минута

мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Смотреть фото мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Смотреть картинку мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Картинка про мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Фото мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения

На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Чёрная пятница

На все курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Источник

Методические материалы

Методические рекомендации к 200-летию со дня рождения Ф.М. Достоевского

мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Смотреть фото мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Смотреть картинку мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Картинка про мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Фото мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения

мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Смотреть фото мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Смотреть картинку мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Картинка про мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения. Фото мероприятия к юбилею достоевского в библиотеке названия и формы проведения

Достоевский есть самый интимный, самый внутренний писатель, так что его читая – как будто не другого кого-то читаешь, слушаешь свою же душу, только глубже, чем обычно, чем всегда. Василий Розанов.

В 2021 году культурное сообщество России отметит 200-летний юбилей Ф. М. Достоевского. Учитывая выдающийся вклад писателя в отечественную и мировую литературу, Президентом Российской Федерации В. Путиным 24 августа 2016 года подписан Указ «О праздновании 200-летия Ф. М. Достоевского». Правительству РФ поручено создать комитет по организации торжеств и утвердить план мероприятий по подготовке к знаменательной дате. Для большинства публичных библиотек страны это прекрасная возможность более глубоко и полно представить своим читателям личность и творчество литературного гения, побудить к прочтению и осмыслению его произведений.

По данным ЮНЕСКО, Достоевский сегодня – один из самых цитируемых и переводимых русских авторов в мире. Его художественное наследие анализируется литературоведами, изучается современными школьниками и студентами, по произведениям писателя ставят спектакли, снимают кинофильмы. В то же время, ни об одном из классиков литературы не высказано столько противоречивых суждений.

К примеру, знаменитые иностранцы – А. Эйнштейн, Ф. Ницше, Ф. Кафка, З. Фрейд, Т. Драйзер, Ф. С. Фицджеральд, С. Цвейг –зачитывались книгами Достоевского и давали им восторженные оценки. Соотечественники же – И. Бунин, М. Горький, Н. Михайловский, В. Набоков, Г. Адамович, М. Алданов – напротив, о сущности творчества мастера отзывались неоднозначно. Тем не менее, интерес к писателю не иссякает многие годы – как в России, так и за рубежом: более полувека – с начала 70-х годов 20 столетия – действует Международное общество Достоевского, объединяющее исследователей жизни и творческого наследия знаменитого писателя, публициста, философа. Такое пристальное внимание к русскому автору объясняется его мощным влиянием не только на течение мирового литературного процесса, но и развитие философской мысли в целом. Анализируя с необыкновенной глубиной и силой психологическое состояние героев своих романов, их поступки в самые трагические моменты бытия, Достоевский обозначил главные нравственные проблемы общества, от решения которых зависит дальнейшая судьба человечества.

Федор Достоевский с детства мечтал стать писателем. Первый же его роман «Бедные люди» высоко оценили Николай Некрасов и Виссарион Белинский, а четыре поздних произведения вошли в список «100 лучших книг всех времен».

Детство Федора Достоевского, его братьев и сестер прошло в Москве. После смерти матери в 1837 году Федора Достоевского и его старшего брата Михаила отправили учиться в Петербург — в Инженерное училище, которое они и закончили в 1843 году.

Федор Достоевский окончил училище в 1843 году. Его зачислили полевым инженером-подпоручиком в Петербургскую инженерную команду, но уже в следующем году Достоевский подал в отставку. Он решил заняться литературой и посвятить этому все свое время.

В конце мая 1845 года Федор Достоевский закончил свой первый роман «Бедные люди». Произведение восторженно приняли законодатели литературной моды тех лет— Николай Некрасов и Виссарион Белинский. Некрасов назвал начинающего писателя «новым Гоголем» и опубликовал роман в своем альманахе «Петербургский сборник».

В 1847 году Достоевский увлекся идеями социализма. Он посещал кружок Петрашевского, здесь обсуждали свободу книгопечатания, реформу судов, освобождение крестьян. На собрании кружка Федор Достоевский прочитал публике запрещенное письмо Белинского к Гоголю. В конце апреля 1849 года писателя арестовали, 8 месяцев он провел в Петропавловской крепости. Суд признал его «одним из важнейших преступников за недонесение о распространении преступного о религии и правительстве письма литератора Белинского» и приговорил к расстрелу. Однако незадолго до казни петрашевцам смягчили приговор. Федора Достоевского отправили на четырехлетнюю каторгу в Омск, а после — на службу рядовым в Семипалатинск. Писателя амнистировали в 1856 году, когда прошла коронация Александра II.

В 1860–80-х годах Федор Достоевский написал романы, которые потом назвали «великим пятикнижием» — «Преступление и наказание», «Идиот», «Бесы», «Подросток» и «Братья Карамазовы». Все они, кроме «Подростка», вошли в список «100 лучших книг всех времен» по версии Норвежского книжного клуба и Норвежского института имени Нобеля. Роман «Братья Карамазовы», как его называли «житие великого грешника, стал последним произведением Достоевского. Он был дописан в ноябре 1880 года.

Подготовку к масштабному событию – Году Ф. М. Достоевского в библиотеке – рекомендуем начать с разработки плана мероприятии «Человек есть тайна». В рамках плана для пользователей разных возрастов – подростков 11-12 лет, учеников 10-11 классов общеобразовательных школ и студентов средних специальных учебных заведений, других категорий читателей, проявляющих интерес к классической литературе, необходимо будет провести циклы мероприятий, посвящённые жизни и творчеству писателя. Специалистам следует использовать всё многообразие инновационных форм деятельности, чтобы представить личность и творчество русского гения в комплексе библиотечных мероприятий. В этой связи полезным будет сотрудничество библиотек с образовательными учреждениями, домами культуры, музеями, литературными и творческими объединениями, средствами массовой информации.

Принимая во внимание сложность восприятия текстов Достоевского, на начальном этапе работы по программе важно сформировать интерес читателей к личности и биографии одного из величайших романистов мира. Это приблизит их к пониманию идейного содержания творений классика, который как никто из коллег по цеху события своей личной жизни с её радостями и невзгодами, победами и поражениями проецировал почти на все написанные произведения. Увлечь аудиторию Достоевским, побудить к размышлению над литературным наследием «психолога пера» специалистам помогут нестандартные формы массовой библиотечной работы – интерактивные выставки, мероприятия с применением мультимедийных технологий и аудиовидеоматериалов, дискуссионное общение, игровые и конкурсные программы, культурно-просветительские акции, литературные флешмобы.

Немаловажная роль в организации мероприятий должна отводиться грамотно организованной рекламной компании в её поддержку. В учреждениях культуры, образования, общественных организациях, и, конечно же, в самой библиотеке следует разместить красочно оформленную полиграфическую продукцию, включающую календарь проведения юбилейных событий, информацию об их содержании, афиши, пригласительные билеты и т.п. Это привлечёт в библиотеку не только постоянных, но и потенциальных читателей, увеличит число возможных участников, поддержит положительный имидж библиотечной организации.

Цикл мероприятий «Достоевский. Читаем и познаём вместе»

(для учеников 5-6 классов общеобразовательных школ)

Говорить о творчестве выдающегося русского писателя и философа Ф. М. Достоевского нужно с учащимися любого возраста. Однако большинство филологов придерживается мнения, что знакомство школьников с произведениями классика должно начинаться в 11-12 лет. Именно в этот период подростки впервые всерьёз задаются естественным вопросом о смысле человеческого бытия, появляется осознанная потребность в разговоре о жизненных ценностях и самоопределении. Поэтому чтение учениками среднего звена школы небольших художественных текстов Достоевского, соответствующих их возрастным и психологическим особенностям, является своеобразной подготовкой к восприятию в дальнейшем серьёзных романов писателя. Содействовать процессу обязаны как учителя литературы, так и библиотекари, поскольку воспитание вдумчивого читателя, формирование интеллектуально развитой, гармоничной личности является их общей задачей.

Сотрудничество словесников и библиотекарей в рамках цикла мероприятий «Достоевский. Читаем и познаём вместе» должно быть направлено на расширение литературного кругозора учащихся, углубление их знаний по предмету, развитие творческих способностей. Методическое сопровождение занятий призваны обеспечить школьные преподаватели, информационную поддержку – библиотечные специалисты. Кроме того, в компетенцию последних входит разработка сценариев и проведение литературных встреч с использованием интерактивных форм обучения – мультимедийных уроков, диалогового общения, игр, конкурсов и т.п.

Работу с учащимися 5-6 классов общеобразовательных школ целесообразно организовать в следующей последовательности.

1. Знакомство с личностью писателя, значимыми фактами его биографии, мировоззрением, основными литературными произведениями.

Первое мероприятие цикла «Достоевский. Читаем и познаём вместе» следует посвятить непростому, наполненному трагическими событиями жизненному пути писателя (родители, учёба в Петербургском военно-инженерном училище, ранняя потеря матери и отца, литературная проба пера, участие в революционном кружке М. В. Петрашевского, арест, смертный приговор, лишение дворянства, четырёхлетняя каторга в Омском остроге, служба солдатом в армии, помилование, возвращение в Петербург, возобновление писательской деятельности). Используя доступный язык изложения материала, школьникам необходимо рассказать о духовно-нравственных основах творчества писателя, обзорно представить романы «великого пятикнижия» – «Преступление и наказание», «Идиот», «Бесы», «Подросток», «Братья Карамазовы», отметить их огромное влияние на современников Достоевского, читателей последующих поколений, мировую литературу в целом. Формой проведения мероприятия может стать вечер-портрет с использованием слайд-презентации («Достоевский: писатель и человек») или виртуальное путешествие («По местам Достоевского»). Дополнит представление о классике оформленная к событию книжная выставка «Гений русской прозы» («Мир Достоевского», «Исследователь человеческой души», «Достоевский: штрихи к портрету»).

2. Беседа «Повседневная жизнь, увлечения и игры детей в середине 19 века».

Большинство литературоведов считают Ф. М. Достоевского основоположником темы детства в русской литературе. Детские персонажи присутствуют во всех его крупных произведениях, часто становятся главными героями повествования. Большую значимость приобретают в романах классика описания подробностей детского быта и, как следствие, детской психологии и поступков. Поэтому для лучшего понимания современными школьниками особенностей минувшей эпохи, более глубокого и осознанного восприятия ими детских образов в творчестве писателя важно познакомить ребят с жизнью их сверстников в середине 19 столетия. На этом занятии можно рассказать воспитании детей 150 лет назад, распространённых в детской среде играх (волан, катило, жмурки, бирюльки и т.п.), заняться решением шарад, предложить ученикам сыграть в игру «Птицы летают», популярную среди детворы того времени.

3. Громкие чтения с комментариями и обсуждением рассказов, глав и отрывков из повестей и романов Ф. М. Достоевского.

Рекомендуем (на выбор): Фёдор Достоевский. Неточка и Катя (из романа «Неточка Незванова»); Фёдор Достоевский. Мальчик у Христа на ёлке (рассказ) (из «Дневника писателя»); Фёдор Достоевский. Мужик Марей (рассказ) (из «Дневника писателя»); Фёдор Достоевский. В барском пансионе (из романа «Подросток»); Фёдор Достоевский. Илюшечка (из романа «Братья Карамазовы»); Фёдор Достоевский. В семействе штабс-капитана Снегирёва (из романа «Братья Карамазовы»); Фёдор Достоевский. Коля Красоткин (из романа «Братья Карамазовы»); Фёдор Достоевский. Жучка (из романа «Братья Карамазовы»); Фёдор Достоевский. У Илюшиной постельки (из романа «Братья Карамазовы»); Фёдор Достоевский. Доктор (из романа «Братья Карамазовы»); Фёдор Достоевский. Проводы (из романа «Братья Карамазовы » ).

Предварять чтение и беседы целесообразно краткой информацией о гуманизме Фёдора Михайловича, его любви к детям, первом «детском» сборнике (1883 год), куда вошли рассказы из «Дневника писателя». Можно прочитать отрывок из стихотворения А. П. Боровиковского «31 января 1881 года», отражающий отношение Достоевского к обездоленным сиротам. При обсуждении текстов важно проследить за жизнью маленьких героев, их мыслями, поступками, выявить мотивы последних, понять основную идею, заложенную в повестях и романах классика: путь к милосердию и праведности, справедливости и счастью возможен только через страдания, испытания, боль и утраты. Наглядно представить жизнь детей беднейших сословий в 19 веке помогут иллюстрации картин русских художников: А. Венецианова («Вот-те и батькин обед!»); В. Перова («Тройка», «Чаепитие в Мытищи», «Спящие дети»); В. Маковского («Свидание», «Пастушки», «Дети, бегущие от грозы»); А. Степанова («»Дети на хворосте»); Н. Богданова-Бельского («У дверей школы», «Мальчики»); И. Прянишникова («Дети на рыбалке»); А. Корзухина («Бабушка с внучкой»); Ф. Журавлёва («Дети-нищие»).

Разнообразят мероприятия просмотры эпизодов из художественных фильмов «Братья Карамазовы» (СССР, 1969), «Подросток» (СССР, 1983), «Мальчики» (СССР, 1990), посвящённые детской тематике.

Примерные темы занятий :

4. Итоговое мероприятие цикла «Достоевский. Читаем и познаём вместе» можно провести в форме мини-викторины «Узнай произведение Ф. М. Достоевского». Уместным будет предложить ребятам написание эссе на одну из тем (читательская рефлексия): «Моё открытие Достоевского», «Сочувствие и сострадание: нужны ли они сегодня?», «Как распознать добро и зло?», «Что могу сделать я, чтобы помочь хотя бы одному нищему, обездоленному человеку?».

Цикл мероприятий «Самый трудный в мире классик»

(для учеников 9-11 классов общеобразовательных школ и студентов средних специальных учебных заведений)

Произведения Ф. М. Достоевского считаются сложными для восприятия читателей, особенно старшеклассников. Большинству из них бывает непросто разобраться в художественном мире автора, где силы добра и зла существуют в постоянном противоборстве, а на протяжении всего повествования ведётся глубочайший психологический анализ душевного состояния героев и их поступков. Однако именно в моменты взросления человека чрезвычайно важным становится постижение им жизненных противоречий, следовательно, поддержание интереса к творчеству классика в молодёжной среде не только возможно, но и необходимо.

Так как школьный образовательный процесс всегда обозначен временными рамками, знакомство учащихся с литературным наследием Ф. М. Достоевского довольно ограничено. В 8-ом (9-ом) классах обзорно изучается роман в письмах «Бедные люди» (1846) или повесть «Белые ночи» (1848). В 10-ом – роман «Преступление и наказание» (реже – роман «Идиот»), на примере которого и происходит постижение юношеством идейно-философской концепции писателя. Поэтому дополнить и расширить представление старшеклассников о личности, жизни и творчестве знаменитого соотечественника призваны библиотечные специалисты. Используя традиционные и инновационные практики, библиотекари способны мотивировать молодёжь к прочтению произведений выдающегося романиста, показать, что знакомство с миром героев Достоевского – занятие трудное, но интересное, позволяющее человеку развиваться: познавать себя, окружающую действительность, чувствовать, сопереживать, мыслить. Кроме того, сотрудничество педагогов и специалистов библиотек в этом направлении позволит раздвинуть рамки учебной программы, пробудить интерес ребят к литературной классике, а более свободная форма межличностного общения в библиотеке будет способствовать сближению школьников с книгой, более вдумчивому прочтению произведений.

При подготовке мероприятий цикла «Самый трудный в мире классик» рекомендуем обращать внимание на ранние произведения автора – повесть «Белые ночи» (1848), романы «Бедные люди» (1846), «Униженные и оскорблённые» (1861). Они предваряют зрелое творчество писателя 60-70-х годов и предоставляют учащимся возможность проследить развитие его художественной мысли, эволюцию созданных образов и характеров, последовательно подготовиться к чтению и осмыслению более поздних и сложных романов, составивших «великое пятикнижие» Достоевского.

Приглашая старшеклассников на библиотечные мероприятия советуем отдавать предпочтение интерактивным формам их проведения: дискуссиям, викторинам, литературным играм и т.п. Популярным методом привлечения внимания ребят к творчеству Достоевского будут визуальные средства продвижения чтения – интерактивные книжные выставки, мультимедийные презентации, буктрейлеры. Кроме того, молодёжная аудитория позитивно воспринимает участие квестах, флешмобах, общение через сайт, блог, социальные сети. Поэтому, при работе с данной возрастной группой читателей специалистам важно помнить: главное – заинтересовать подростков информацией, вызвать в их умах и душах эмоциональный отклик.

Начать цикл мероприятий «Самый трудный в мире классик» предлагаем слайд-лекцией с элементами беседы «Знаете ли вы, что…». Задачей ребят будет определить, кто или что изображено на каждом слайде и как этот человек или событие связаны с жизнью и творчеством Ф. М. Достоевского. При возникновении затруднений с ответами на вопросы библиотекарь должен компенсировать недостаток знаний учащихся своим рассказом. Основная цель мероприятия – расширить представление старшеклассников о гении русской литературы, открыть писателя как интереснейшую личность, познакомить с особенностями его мировоззрения, ввести в художественный мир классика. В процессе повествования следует подчеркнуть, что Ф. М. Достоевский принадлежит к тем авторам, чьи жизнь и творчество – это неразрывное целое. Его рассказы, повести, романы неслучайно тяготеют к исповеди – в них нашли своё отражение и трагические повороты судьбы писателя, и эволюция его идейных убеждений, и драматическое мироощущение, и философские искания. Школьникам будут интересны высказывания о Достоевском известных деятелей литературы, искусства, науки, а также мемуары, позволяющие конкретнее представить характер знаменитого соотечественника, его связь со страной, общественной жизнью, современниками.

Примерные темы для дискуссий по произведениям Ф. М. Достоевского для старшеклассников и студентов средних специальных учебных заведений

Повесть «Белые ночи»:

Роман «Униженные и оскорблённые»:

Роман «Преступление и наказание»:

Продолжить работу со старшеклассниками в рамках цикла мероприятий «Самый трудный в мире классик» рекомендуем проведением литературных викторин, турниров, квестов. Они дополнят новыми сведениями школьные знания ребят о жизни и творческом наследии писателя. Задания для интеллектуальных соревнований должны быть сформулированы таким образом, чтобы напоминать участникам игр сюжеты и главных героев произведений Достоевского. Отвечая на вопросы, учащиеся могут обращаться к материалам выставки, оформленной к событию, литературе о жизни и творчестве классика, имеющейся в библиотеке, каталогам. При подготовке к викторинам, турнирам, квест-играм по теме «Жизнь и творчество Ф. М Достоевского» специалисты могут воспользоваться интернет-ресурсами (см. ссылки в Приложении 5).

С целью популяризации литературного наследия Ф. М. Достоевского среди учеников 10-11 классов общеобразовательных школ можно объявить конкурсы:

— на лучший мультимедийный проект «Читайте Достоевского, любите Достоевского!» в форме буктрейлера или слайд-фильма;

— на лучший исследовательский проект по темам: «Ф. М. Достоевский о судьбе России», «Ф. М. Достоевский в Москве», «Ф. М. Достоевский о смысле человеческой жизни», «Влияние Ф. М. Достоевского на творчество русских и зарубежных писателей», «Ф. М. Достоевский и христианство», «Ф. М. Достоевский и Санкт-Петербург».

Подростки с удовольствием поддержат проведение флешмобов и акций, направленных на привлечение внимания общества к имени и творчеству знаменитого соотечественника. Так как флешмоб – это всегда маленький спектакль, то в качестве его тематического реквизита могут быть использованы не только книги Ф. М. Достоевского, но и предметы, которые ассоциируются с личностью и романами писателя, например, его портрет, фото Омского острога, железные цепи, Евангелие, карты и т.п. Мероприятиями библиотечных акций по продвижению чтения произведений Достоевского (например, «Достоевский: читаем, обсуждаем, спорим», «Многоликий Достоевский», «Писатель на все времена») могут стать интерактивные выставки, презентации новых изданий книг писателя и монографий о его жизни и творчестве, игровые программы, конкурсы, диспуты, опросы.

На заключительном этапе цикла «Самый трудный в мире классик» с молодыми людьми необходимо говорить о современности Ф. М. Достоевского, актуальности заложенных в его произведениях идей и убеждений, поднятых проблем и вопросов. Встречу можно провести в формате киносеанса с просмотром и обсуждением отрывков из кинофильмов и спектаклей, снятых и поставленных по сочинениям писателя. При подготовке к мероприятию рекомендуем обратиться к советским и российским экранизациям книг Ф. М. Достоевского, например, таким:

также к работам зарубежных киномастеров:

В ходе беседы следует отметить, что без Достоевского невозможно представить и современный театр, хотя из-под пера мастера не вышло ни одной пьесы. По замечанию В. И. Немировича-Данченко, классик всегда «писал, как романист, а чувствовал, как драматург». Поэтому лучшие отечественные режиссёры – Борис Ливанов, Юрий Любимов, Георгий Товстоногов, Анатолий Эфрос, Кама Гинкас, Валерий Фокин, Галина Волчек – ставили и ставят Достоевского. Кроме того, более четверти века (с 1992 года) в России, в Старой Руссе, проводится Международный фестиваль камерных спектаклей по произведениям русского гения. Ежегодно участниками театрального события становятся известные коллективы из Москвы, Санкт-Петербурга, Омска, Перми, Архангельска, Твери, Вологды, Смоленска, Липецка, Иркутска, Рязани, Великого Новгорода, Японии, Финляндии, Сербии, Украины, Беларуси, Литвы, Турции, Ирана, Туркменистана. Они предлагают к просмотру зрителям не только классические постановки, строго следующие за сюжетами романов писателя, но и режиссёрское прочтение его произведений.

Завершить цикл мероприятий «Самый трудный в мире классик» рекомендуем составлением синквейнов (с французского означает «стихотворение из пяти строк»), на тему «Моё открытие Достоевского». Такая форма работы позволит учащимся творчески осмыслить и проанализировать прочитанное, выразить своё отношение к художественному миру писателя.

Понятия для создания синквейнов по произведениям Ф. М. Достоевского:

Цикл мероприятий «Постигая мир Достоевского»

(для всех любителей чтения)

Современный читатель не часто обращается к творческому наследию Ф. М. Достоевского. Между тем, известный литературовед, критик, специалист в области творчества гениального писателя Людмила Сараскина утверждает, что «без него [Достоевского] жить нельзя – если ты хочешь прикоснуться к тайнам бытия, понять, что происходит с тобой и с миром. Человек, который прошёл “школу” Достоевского, прошёл сквозь его романы, – абсолютно вооружен, он понимает про эту жизнь очень многое». Следовательно, необходимо раскрывать широкой читательской аудитории художественный мир писателя, в том числе с помощью библиотечных специалистов. Это особенно важно в год 200-летнего юбилея Ф. М. Достоевского, когда по всей стране пройдёт множество событий, приуроченных к знаменательной дате.

Рекомендуем организовать цикл мероприятий «Постигая мир Достоевского» для тех пользователей библиотек, кто уже приобрёл тот или иной жизненный опыт. Таким людям будет интересно размышлять над глобальными философскими проблемами, которые классик поставил и пытался решить в зрелый период творчества: о жизни и бессмертии, добре и зле, вере и безверии, взаимоотношениях человека и общества и т.д.

Предварять знакомство с романами Достоевского должно осмысление библиотечной аудиторией драматичной судьбы писателя. Для этого в библиотеке оформляется выставка-размышление «Ф. М. Достоевский. Жизнь и творчество. Эпизоды» («Достоверно о Достоевском»). Цель экспозиции – заинтересовать посетителей «темой Достоевского», организовать с ними «живой» диалог о писателе, послужить импульсом к чтению и перечитыванию его произведений. На выставке необходимо разместить хронологическом порядке литературу о самых впечатляющих фактах биографии Фёдора Михайловича: убийстве отца крепостными крестьянами, участии начинающего писателя революционном кружке Петрашевского, аресте, смертном приговоре, ссылке в Сибирь, каторге, невозможности заниматься писательской деятельностью целых 10 лет, любовных и семейных драмах, игромании, возвращению к литературному труду, тяжёлой болезни и внезапной смерти. Дополнить представление о Достоевском как человеке с трагическим восприятием жизни, со своей интерпретацией мироустройства следует цитатами из его сочинений, работами критиков и литературоведов, дневниками, письмами, воспоминаниями современников, высказываниями о нём известных личностей, архивными материалами.

Событиями цикла, направленными на познание читателями внутреннего мира и нравственно-философских исканий писателя, обсуждение высказанных героями романов Достоевского идей и воззрений, а также активацию познавательной и творческой деятельности пользователей библиотек, могут стать самые разнообразные мероприятия, например:

Для знатоков творчества писателя, хорошо знающих тексты его произведений, можно предложить викторину «Достоевский или не Достоевский?»

На заключительном мероприятии цикла «Постигая мир Достоевского» уместным будет проведение социологического опроса на тему «Достоевский в восприятии современных читателей» с публикацией результатов на сайте библиотеки. Кроме того, в год 200-летия знаменитого классика на библиотечных сайтах желательно разместить посвящённую писателю веб-страницу, которая может включать следующие разделы:

Таким образом, современная библиотека способна раскрывать соотечественникам богатство художественного мира писателя, философа и гуманиста Ф. М. Достоевского, приобщать разновозрастную аудиторию к чтению его произведений, побуждать к размышлениям над литературным наследием столь непростого мастера слова. Для этого специалистам необходимо использовать все средства библиотечного воздействия на читательское мнение и вкус, искать новые формы и методы продвижения классической литературы.

Высказывания известных людей о Ф М. Достоевском

Уильям Фолкнер: «Достоевский не просто сильно повлиял на меня, я получаю огромное удовольствие, перечитывая его, и я по-прежнему перечитываю его примерно каждый год. Его мастерство, проникновение в человеческую душу, способность к состраданию делает его писателем, к которому хотели бы приблизиться многие, если бы могли. Он был одним из тех, кому поистине удалось сказать: “Я был в этом мире”».

Сёхай Оока, японский писатель: «. Человечество, познавшее Освенцим, уже совсем не то человечество, что было до Освенцима. Можно также сказать, что человек до чтения Достоевского отличается от человека, прочитавшего его».

Томас Манн: «Достоевский за четыре десятилетия литературного труда создал поэтический мир невиданной новизны и смелости, населённый бесчисленными персонажами, мир, в котором бушуют грандиозные страсти и который не только велик преступными порывами мысли и сердца, раздвигающими границы наших знаний о человеке, но и клокочет вызывающим озорством, фантастическим комизмом и весёлостью духа. Ибо, помимо прочего, этот распятый страстотерпец был и удивительным юмористом».

Пётр Чайковский: «Читаю “Карамазовых” и жажду поскорей кончить. Достоевский гениальный, но антипатичный писатель. Чем больше читаю, тем больше он тяготит меня».

Альберт Эйнштейн: «Достоевский даёт мне больше, чем любой учёный. Он вызывает у меня этический порыв такой непреодолимой силы, какой возникает от истинного произведения искусства».

Курт Воннегут: «. абсолютно всё, что нужно знать о жизни, есть в книге “Братья Карамазовы” писателя Достоевского».

Валентин Распутин: «Достоевский стоит не в ряду самых великих имён мировой литературы, впереди или позади кого-то, а над ними, выше их. Это писатель другого горизонта, где ему нет равных. Были и есть таланты блестящие, яркие, сильные, смелые, мудрые и добрые, но не было и нет (и не будет, на мой взгляд) явления в литературе более глубокого, более центрового, необходимого, более человеко направленного и вечного, чем Достоевский. Человеческая мысль дошла в нём, кажется, до предела и заглянула в мир запредельный. Похоже, что кто-то остановил руку великого писателя и не дал ему закончить последний роман, встревожившись его огромной провидческой силой. Это было больше того, что позволено человеку; благодаря Достоевскому человек в миру и без того узнал о себе слишком многое, к чему он, судя по всему, не был готов».

Владимир Набоков: «Я испытываю чувство некоторой неловкости, говоря о Достоевском. В своих лекциях обычно смотрю на литературу под единственным интересным мне углом, то есть как на явление мирового искусства и проявление личного таланта. С этой точки зрения Достоевский писатель не великий, а довольно посредственный, со вспышками непревзойдённого юмора, которые, увы, чередуются с длинными пустошами литературных банальностей».

Антуан де Сент-Экзюпери: «В пятнадцать лет я напал на Достоевского, и это было для меня истинным откровением: сразу почувствовал, что прикоснулся к чему-то огромному, и бросился читать всё, что он написал, книгу за книгой, как до того читал Бальзака».

Габриэль Гарсия Маркес: «Достоевским я зачитывался, даже в очень плохих переводах. Позднее я прочитал его по-французски, на французский его переводили русские, их переводы были гораздо лучше испанских».

Андре Жид: «Наряду с именами Ибсена и Ницше следует называть не имя Толстого, а Достоевского, столь же великого, как он, может быть, наиболее значительного из трёх».

Эрнест Хемингуэй: «У Достоевского есть вещи, которым веришь и которым не веришь, но есть и такие правдивые, что, читая их, чувствуешь, как меняешься сам, – слабость и безумие, порок и святость, одержимость азарта становились реальностью, как становились реальностью пейзажи и дороги Тургенева и передвижение войск, театр военных действий, офицеры, солдаты и сражения у Толстого».

Ромен Роллан: «Преступлением и наказанием» я был очарован. Я готов был поставить этот роман в один ряд с “Войной и миром”. Я предпочитаю Толстого, потому что его искусство и художественный темперамент, характер его мышления и его видения ближе мне самому и моему идеалу. Но оба они равно велики».

Владимир Соловьёв: «По роду своей деятельности, принадлежа к художникам романистам и уступая некоторым из них в том или ином отношении, Достоевский имеет перед ними всеми то главное преимущество, что видит не только вокруг себя, но и далеко впереди себя».

Цитаты от Фёдора Михайловича Достоевского:

Любовь такое бесценное сокровище, что на неё весь мир купить можешь, и не только свои, но и чужие грехи ещё выкупишь.

Ищите любви и копите любовь в сердцах ваших. Любовь столь всесильна, что перерождает и нас самих.

Любить человека – значит видеть его таким, каким его замыслил Бог.

В истинно любящем сердце или ревность убивает любовь, или любовь убивает ревность.

Моя мысль, что мир надо переделать, но что первый шаг в том, чтоб начать непременно с себя.

Меня зовут психологом: неправда, я лишь реалист в высшем смысле, то есть изображаю все глубины души человеческой.

Учитесь и читайте. Читайте книги серьёзные. Жизнь сделает всё остальное.

Перестать читать книги – значит перестать мыслить.

Друг мой, вспомни, что молчать хорошо, безопасно и красиво.

Надо любить жизнь больше, чем смысл жизни.

Не засоряйте свою память обидами, а то там может просто не остаться места для прекрасных мгновений.

Если хочешь победить весь мир, победи самого себя.

Свобода не в том, чтоб не сдерживать себя, а в том, чтоб владеть собой.

Во всём есть черта, за которую перейти опасно; ибо, раз переступив, воротиться назад невозможно.

Счастье не в счастье, а лишь в его достижении.

Чем более мы будем национальны, тем более мы будем европейцами.

Страданием своим русский народ как бы наслаждается.

Жизнь задыхается без цели.

Очень немного требуется, чтобы уничтожить человека: стоит лишь убедить его в том, что дело, которым он занимается, никому не нужно.

Если ты направился к цели, и станешь дорогою останавливаться, чтобы швырять камни во всякую лающую на тебя собаку, то никогда не дойдёшь до цели.

Ф. М. Достоевский в воспоминаниях современников

Е. Н. Опочинин: «Наружность незначительная: немного сутуловат, волосы и борода рыжеваты, лицо худое, с выдавшимися скулами; на правой щеке бородавка. Глаза угрюмые, временами мелькает в них подозрительность и недоверчивость, но большею частью видна какая-то дума и будто печаль».

Е. А. Штакеншнейдер: «Удивительный то был человек. Утешающий одних и раздражающий других. Все алчущие и жаждущие правды стремились за этой правдой к нему; за малыми исключениями, почти все собратия его по литературе его не любили».

Н. Н. Страхов: «Он часто говорил с своим собеседником вполголоса, почти шёпотом, пока что-нибудь его особенно не возбуждало; тогда он воодушевлялся и круто возвышал голос».

Л. Х. Симонова-Хохрякова: «До такой степени он был доверчивым человеком, что к нему можно было прямо прийти и сказать: “Фёдор Михайлович, я вас ценю и уважаю потому-то и потому-то”. Он непременно дружески протянет руку и ответит: “Спасибо! и я люблю вас, потому что уж если вы пришли и сказали это мне так просто и чистосердечно, то, стало быть, вы человек добрый и прямодушный”».

А. Е. Ризенкампф: «Фёдор Михайлович принадлежал к тем личностям, около которых живётся всем хорошо, но которые сами постоянно нуждаются. Его обкрадывали немилосердно. Но при своей доверчивости и доброте, он не хотел вникать в дело и обличать прислугу и её приживалок, пользовавшихся его беспечностью».

А. Е. Врангель: «Что меня всегда поражало в Достоевском, – это его полнейшее в то время [в 1850-е годы] безразличие к картинам природы – они не трогали, не волновали его. Он весь был поглощён изучением человека, со всеми его достоинствами, слабостями и страстями. Всё остальное было для него второстепенным».

В. С. Соловьев: «Я знаю, в какую тоску, в какое почти отчаяние приводили его иногда отсутствие денежных средств, забота о завтрашнем дне, о нуждах семьи. Он почти всю жизнь не выходил из денежных затруднений, никогда не мог отдохнуть, успокоиться. Всё это тяжело отзывалось на его произведениях, и почти ни одним из них он не был доволен. Он работал всегда торопясь, часто не успевал даже прочитать им написанного… Он заранее продавал свой роман, который ожидали с нетерпением. Редакция то и дело понуждала его высылать скорее рукопись. Эти понуждения раздражали. Он волновался, спешил, посылал начало и потом, торопясь продолжением, почти забывал это начало».

М. А. Александров: «Я не знаю, легко ли писал Фёдор Михайлович свои романы и большие повести, но знаю, что статьи для «Дневника писателя» писались им с большою натугою и вообще стоили Фёдору Михайловичу больших трудов».

Л. Ф. Достоевская: «Отец всегда носил хорошо сшитые костюмы; даже тогда, когда он был беден, он одевался у лучшего портного города. Он тщательно ухаживал за своей одеждой, всегда сам её чистил и владел секретом долго сохранять её новой».

Л. Ф. Достоевская: «Если у Достоевского были деньги, он покупал у Балле, в лучшей кондитерской Петербурга, коробку конфет или выбирал виноград и груши в лучшем гастрономическом магазине города. Он всегда покупал самое лучшее и ненавидел случайные или дешёвые покупки».

А. Г. Достоевская: «Скажу, кстати, что муж всегда был чрезвычайно доволен, когда видел меня в красивом платье или красивой шляпе. Его мечта была видеть меня нарядной, и это его радовало гораздо более, чем меня. Наши денежные дела всегда были неважны, и нельзя было думать о нарядах. Но зато как бывал счастлив и доволен мой дорогой муж, когда ему случалось, и даже иногда против моего желания, купить или привезти мне из-за границы какую-нибудь красивую вещь».

Материалы для подготовки мероприятий, посвящённых юбилейной дате Ф.М. Достоевского

Сайт о Ф.М. Достоевском: https://fedordostoevsky.ru/about

Библиографические и рекомендательные списки литературы

Белов С.В. Ф. М. Достоевский. Указатель произведений Ф. М. Достоевского и литературы о нем на русском языке, 1844-2004 гг. [Электронный ресурс] / С. В. Белов ; Российская нац. б-ка. – Режим доступа: https://fedordostoevsky.ru/pdf/belov_2011.pdf (дата обращения 29.05.2020)

Биография, творчество Ф.М. Достоевского:

— В мире Достоевского: методические рекомендации в помощь работе муниципальных библиотек по проведению юбилейных мероприятий, посвящённых 200-летию Ф. М. Достоевского / Воронеж. обл. универс. науч. б-ка им. И. С. Никитина ; сост.: Н. В. Бубнова. – Воронеж : ВОУНБ им. И. С.Никитина, 2018. – 24, [1]с. – Режим доступа: http://nmo.vrnlib.ru/wp-content/uploads/2014/09/%D0%94%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B5 %D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D1%81- %D0%B8%D1%81%D0%BF%D1%80.-2-converted.pdf (дата обращения 28.05.2020)

— К юбилею Ф. М. Достоевского Президентская библиотека представляет электронную коллекцию: https://www.prlib.ru/news/659604

— «Русский писатель на rendez-vous: Федор Достоевский». Лекция Ирины Стрельниковой

— Виртуальная выставка: https://ru.calameo.com/read/006057345fadacd934491 МБУК г. Омска «Омские муниципальные библиотеки»

— Виртуальная выставка: https://www.youtube.com/watch?v=W6QTsALMF1g Саяногорская ЦБС

— «Достоевский на каждый день» – мультимедийный проект библиотеки им. Достоевского, посвящённый 150-летию романа «Преступление и наказание»: https://www.youtube.com/watch?v=Ol0Pn_zLTE0

— «Христианский моралист»: сценарий к 195-летию писателя: http://cbskuibishev.ru/index.php/prospekt-k-190-letiyu-f-dostoevskogo/stsenarii

МКУК «ЦБС» г. Куйбышев

— «Достоевский. Территория души…»: вечер-променад: http://orenbook.3dn.ru/publ/chitalnyj_zal/f_m_dostoevskij_scenarij_meroprijatija/2-1-0-214 Оренбургская областная библиотека для молодежи

Названия книжных выставок и форм мероприятий:

«Писатель на все времена». Литературный час

«Писатель, потрясающий душу». Литературные чтения

«Читайте Достоевского, любите Достоевского». Литературный салон

«Он нас гуманно думать научил». Литературный час

«Мир Достоевского глазами детей». Выставка детских рисунков

«Несколько дней, достойных вечной памяти». Выставка-портрет

«Писатель, потрясший душу». Литературно-музыкальный вечер

«По романам Ф. Достоевского». Литературный вечер

«Самый трудный в мире классик»: книжная выставка

«Многоликий Достоевский»: литературный час

«Мастер трудного, но увлекательного чтения»: выставка-беседа

«Достоевский: штрихи к портрету»: выставка-портрет

«Путешествие по романам Ф.М. Достоевского»: литературный круиз

«Писатель, потрясающий душу»: юбилейный бенефис

«Читаем вслух Ф.М. Достоевского»: флешбук

«Великий мыслитель и гениальный писатель …»: литературный час

«Совесть, благородство и достоинство»: Книжная выставка

Басина М. Я. Жизнь Достоевского. Сквозь сумрак белых ночей : док.-художеств. повесть [Текст] / М. Я. Басина. – Санкт-Петербург : Изд-во Пушкин. фонда, 2004. – 237 с.

Белов С. В. Фёдор Михайлович Достоевский [Текст] / С. В. Белов. – Москва :URSS, – 206 с.

Богданов Н. Н. Лица необщим выраженьем. родственное окружение Ф. М. Достоевского [Текст] / Н. Н. Богданов. – Москва : Старая Басманная, 2011. – 352 с.

Волгин И. Л. Родиться в России : Достоевский и современники : жизнь в документах [Текст] / И. Л. Волгин. – Москва : Книга, 1991. – 606 с.

Достоевская А. Г. Воспоминания [Текст] / А. Г. Достоевская. – Москва : Захаров, 2002. – 391 с.

Достоевский без глянца [Текст] / [сост. и предисл. П. Е. Фокина]. – Санкт-Петербург : Амфора, 2008. – 259 с.

Карякин Ю. Ф. Достоевский и канун XXI века [Текст] / Ю. Ф. Карякин. – Москва : Советский писатель, 1989. – 646 с.

Мережковский Д. С. Л. Толстой и Ф. Достоевский. Вечные спутники [Текст] / Д. С. Мережковский. – Москва : Республика, 1995. – 623 с.

Сараскина Л. И. Достоевский в созвучиях и притяжениях: (от Пушкина до Солженицына) [Текст] / Л. И. Сараскина. – Москва: Русский путь, 2006. – 604 с.

Слоним М. Три любви Достоевского [Текст] / М. Слоним. – Москва : Советский писатель, 1991. – 304 с.

Соколов Б. В. Расшифрованный Достоевский: Тайны романов о Христе. Преступление и наказание. Идиот. Бесы. Братья Карамазовы [Текст] / Б. В. Соколов. – Москва : Эксмо, 2007. – 509 с.

Чулков Г. И. Жизнь Достоевского [Текст] / Г. И. Чулков ; Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького, Рос. акад. наук. – Москва : ИМЛИ РАН, 2015. – 467 с.

Якушин Н. И. Тропа к Достоевскому : [док.-художеств. кн. о жизни и творчестве Ф. М. Достоевского] [Текст] / Н. И. Якушин. – Рязань : Парус, 2005. – 431 с.

Граблина Н. В. «Пути преодоления горестей земных». «Мальчики» М. Достоевского. VII класс [Текст] / Н. В. Граблина // Литература в школе. – 2015. – № 1. – С. 33–36.

Кулакова Е. Ю. С верой в русский характер [Текст] / Е. Ю. Кулакова // Читаем, учимся, играем. – 2015. – № 10. – С. 44–49.

Кулакова Е. Ю. Урок милосердия [Текст] / Е. Ю. Кулакова // Читаем, учимся, играем. – 2013. – № 1. – С. 51–55.

Просекова О. А. «Новый Гоголь явился!» [Текст] / О. А. Просекова // Читаем, учимся, играем. – 2016. – № 8. – С. 6–12.

Степанова Г. И. Раскольников. «Быть или не быть Наполеоном» – вот в чём вопрос.

Проблема вины и раскаяния героя. X класс [Текст] / Г. И. Степанова // Литература в школе. – 2016. – № 2. – С. 36–39.

Черкезова М. В. Изучение рассказа Ф. М. Достоевского «Мальчик у Христа на ёлке». VII класс [Текст] / М. В. Черкезова // Литература в школе. – 2012. – № 12. – С. 27–29

Мохова Е. Е. Урок-игра по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *