мертвый сезон персонажи настольная игра
«Мёртвый сезон. Перекрестки»: zombie apocalypse now!
Нравятся ли вам настольные игры и фильмы про зомби апокалипсис? Если «да», то отложите свои дела и посвятите 3 минуты обзору игры «Мертвый сезон: Перекрестки». Из обзора вы узнаете достоинства и недостатки этой настолки.
Что за игра?
«Мертвый сезон» — кооператив на тему зомби апокалипсиса. Вы – выжившие, игра — зомби. Как и принято в хороших кооперативах – игра причиняет страдания и боль, вы коллективно преодолеваете невзгоды. Цель – получить удовольствие от совместного переживания и попытки решить игровую задачу.
Мёртвый сезон. Перекрестки (Dead of Winter: A Crossroads Game)
Кроме кооператива, «Мертвый сезон» еще и америтреш, где сопереживание героям выше математических расчетов. Поэтому попутно удается полностью погрузиться в атмосферу альтернативного настоящего, страха и обреченности – для любителей фильмов и игр на заданную тему актуально. С другой стороны, никаких кошмаров, игра не оставляет негативных психологических последствий.
Как играть?
Опасность повсюду, единственный островок безопасности – это колония с несколькими выжившими, но отсидеться не получится. Отсюда вам предстоит совершать рискованные вылазки в локации за нужными предметами, которые требуются для выполнения заданий.
В начале игры выбираем основную цель. Цели различаются по сложности и продолжительности партии. Затем раскладываем игровое поле и делаем на нем стартовую раскладку (указана на карточке цели). Также нам потребуется 6 локаций с предметами — собственно, предметы в локациях – это ключ к победе. Каждому игроку выдаются дополнительно секретные карты с личной миссией. Благодаря им вы обязаны собирать предметы не только ради общего блага, но и для себя лично, так как в случае невыполнения своего задания, даже если колония победила, для вас партия закончится неудачей. Кроме того, может достаться роль предателя, задача которого сделать так, чтобы хорошие парни проиграли.
Каждому игроку предстоит непосредственно руководить своей группой выживших (персонажей), которые набираются случайным образом. В ходе партии состав группы будет меняться: кто-то погибнет, возможно, придут новые. Каждый персонаж уникален, помимо миниатюры, у него есть имя и профессия, а главное, способности.
В игре несколько игровых механик, сочетание которых позволяет наполнить недолгую жизнь выжившего яркими красками. Вам предстоит в свой ход делать следующее:
Итого:
Игровой процесс несложен: имея определенные ресурсы (персонажи и предметы) игроки выполняют свои и общие задачи (главную и личную миссию, эффекты перекрестков и кризисов) перемещаясь по локациям, добывая необходимые предметы и стараясь при этом держать под контролем перечисленные выше «индикаторы угроз». Игра длится в зависимости от выбранной сложности 5-9 раундов (40 – 90 минут) на троих.
Плюсы
Оформление
Оно шикарное! Плотная коробка с ламинированными вставками, игровое поле, картонные миниатюры персонажей и зомби, фишка первого игрока в виде ножа, жетоны еды и ран – все стильно и качественно.
Но есть и к чему придраться:
Мне это ни разу не мешало, но для объективной оценки приходится констатировать.
Главная «фишка» в оформлении – миниатюры из картона. Благодаря им игра оживает – персонажи, зомби движутся по локациям, а «угрозы» приобретают реальный вид.
Атмосфера
«Мертвый сезон» не просто предлагает вам решить проблему, игра предлагает пережить её: испытать страх, надежду, отчаяние и радость. Это как в хорошем фильме, где вы начинаете сопереживать героям, но здесь еще и поучаствовать можно!
Создание атмосферы в игре решено следующими простыми, но эффективными способами:
В результате:
Порог вхождения и время партии
Правила изложены коротко и толково. Действия логичны и интуитивно понятны, с объяснениями проблем не возникает. Нюансы есть, но их не так много, чтобы «спотыкаться» в ходе партии. Например, не совсем было понятно сначала, что скидывается на свалку, а что нет, но в итоге разобрались, решение оказалось на поверхности — внимательно читаем условия на самой карте.
Самое важное, игра обладает регулируемой сложностью – можно выбрать короткую, среднюю и длинную партии. Средняя партия занимает на троих чуть более часа, что способствует частому появлению «Мертвого сезона» на нашем столе.
Решена проблема первого игрока
Альфа игрок – это бич кооперативов. Происходит это тогда, когда в компании обнаруживается лидер, который тем или иным способом «продавливает» свои решения. Ничего хорошего в этом нет – с этого момента в игру играет один человек. В «Мертвом сезоне» эта проблема решена благодаря наличию скрытого предателя. Каждый вынужден брать ответственность за свои решения, и передавать полномочия добровольно или под нажимом третьему лицу уже не возникает ни желания, ни мотивации. Наличие внутреннего врага повышает остроту восприятия и заставляет подозревать всех и каждого, опасность предательства не дает шанса альфа игроку проявить себя — выгонят из колонии.
Реиграбельность
В игре 20 основных и 44 секретные цели, 20 карт «Кризисов» и 80 карт «Перекрестков» — это не так много, поскольку многие задания пересекаются между собой, но в целом, комбинации для каждой партии получаются более менее разные. По крайней мере, ни одна партия у нас и близко не напоминала какую-либо из предыдущих. Да и как может быть иначе, когда спланировать ничего невозможно и многое зависит от случая? Кстати, выиграть в «Мертвый сезон» не так-то просто, что позволит с прежним трепетом переигрывать когда-то успешно завершенные задания.
Минусы
Однообразный игровой процесс
Бороться и искать, найти и перепрятать… и так каждую игру
Рандом
Игра полна случайностей, сложные схемы рушатся в результате единственного броска кубика. Лучше вообще не строить планов, а ориентироваться по ситуации. Не всем это может прийти по вкусу, но не стоит забывать, что рандом необходим для создания атмосферы, он выбивает почву из под ног, заставляет почувствовать неопределенность и страх – именно они отвечают за фан в «Мертвом сезоне».
Отсутствие органайзера
Компонентов в коробке много, возни с ними на стадии подготовки и после партии тоже будет много. Тот случай, когда дополнительные аксессуары скорее необходимость, чем пожелание – рекомендую сразу присмотреть органайзер при покупке, что увеличит стоимость, но сэкономит время, а с учетом, что играется она минимум десяток партий, то лучше решить этот вопрос сразу и в самом начале.
Органайзер GAMEFIT для «Мертвого сезона»
Привязка к теме
Зомби боятся собак?
Мёртвый сезон. Перекрестки
Мнение
«Мёртвый сезон. Перекрестки» (Dead of Winter: A Crossroads Game) — игра отличная, превосходно сочетающая в себе кооператив и америтреш. Она завораживает, заставляя не просто выполнить игровую задачу, а совместно пережить её, испытать коллективные эмоции: опасность, страх, тревогу, надежду и заслуженный катарсис.
Плюсы
Минусы
Оценка: 10/10
PS. Заголовок к обзору переводится как «Мёртвый сезон. Перекрестки»: даешь зомби апокалипсис!»
«Мёртвый сезон. Перекрёстки»: советы по игре
21 февраля 2016
Информация
Текст
Самые важные моменты:
Стартовые предметы (25 карт):
Общее количество доступных предметов:
Локации:
Полицейский участок (20 карт):
В полицейском участке можно найти один из лучших инструментов в игре — очки ночного видения. Рация также отличный предмет (в том числе для предателя).
Если у вас есть выживший Карла Томпсон (полицейский диспетчер), стоит ей пойти в эту локацию.
Продуктовый магазин (20 карт):
30 % вероятность найти еду, 30 % — лекарства, 25 % — инструменты, 10 % — выжившего с беспомощным выжившим, 5 % — выжившего.
Только в продуктовом магазине есть лучшая карта еды с 3 единицами. Также здесь есть еда (2) и целых 6 лекарств (такое же количество, как и в больнице).
Ещё здесь можно найти отличные инструменты: молоток (для строительства баррикад) и снегоступы.
Школа (20 карт):
30 % вероятность найти еду, 20% — образовательные материалы, 20 % — инструменты, 15 % — лекарства, 15 % — выжившего с беспомощными выжившими.
В школе много полезных штуковин, также есть еда, но, если вам нужна еда, лучше пойти в продуктовый магазин. Ещё здесь есть лекарства, но в больнице и продуктовом магазине их больше.
Школа — запасная локация, её хорошо использовать, когда в остальных уже всё закончилось.
Локация хорошо подходит для Артура Торстона.
Но если у вас нет особых способностей, хорошо пойти в школу и найти что-нибудь полезное.
Больница (20 карт):
30 % вероятность найти лекарства, 20 % — еду (2), 20 % — топливо, 15 % — инструменты, 15 % — выжившего с беспомощным выжившим.
Если вам нужны лекарства, очевидно, больница — лучшее место. Также здесь можно найти хорошие карты еды.
Швабра пригодится для уборки мусора, фонари для поисков.
Подходит для Дженет Тейлор.
Библиотека (20 карт):
35% вероятность найти образовательные предметы, 25% — вероятность найти план, 20 % — топливо, 20 % — еду (1), 10 % — инструменты, 15 % — выжившего с беспомощным выжившим.
Если у вас нет выжившего, который может брать дополнительный предмет при поиске, стоит пойти в библиотеку и найти план.
Поваренная книга выжившего и уроки фитнеса — отличные предметы.
Локация рекомендуется для библиотекаря Алексис Грей.
Заправка (20 карт):
На заправке два лучших предмета и для тру-выжившего, и для предателя. Зажигалка хорошо уничтожает зомби.
Влияние игроков на кризисы очень легко отследить, т.к. карты подписаны, и видно, кто в какой локации мог их взять. Получается, лучшие карты для саботажа — стартовые.
В дальнейшем хотелось бы набирать карты в локации из соответствующих колод.
Это, конечно, увеличит время расстановки перед игрой, но добавит реиграбельности и интереса.
Стартовый расклад тоже хорошо бы разнообразить. В игре на пятерых точно известно количество предметов, и группа всегда может пройти любой кризис, а если это продуктовый кризис, ещё и получить +1 мораль, используя неэффективные карты с одной едой.
Обзор игры «Мёртвый сезон»
15 ноября 2015
Информация
Текст
Компания Crowd Games вместе с партнёрами более чем в 40 городах проводит новогоднюю акцию «Купи настолку под ёлку!». Подробнее об акции читайте на сайте компании.
В рамках акции представляем публике перевод обзора игры «Мёртвый сезон. Перекрёстки». Оригинальный материал находится здесь.
В переводе использованы фото русского издания.
Заснеженная страна чудес
Лишь немногие из представленных сегодня на рынке настольных игр способны вовлечь в себя игрока так, как это делает «Мёртвый сезон». Каждая маленькая деталь, каждая механика, каждая строчка художественного текста заставляет вас чувствовать холод, голод и страх.
Каждый участник игры берёт под опеку группу выживших, столкнувшуюся со всеми суровыми последствиями зомби-постапокалипсиса где-то в американском пригороде. В начале игры у участников только два выживших в группе, но со временем это число будет расти и, возможно, уменьшаться.
В каждой партии есть своя миссия: со своими победными условиями и особенностями подготовки к игре. Также каждый раунд вам приходится преодолевать какой-то новый кризис: если не хотите, чтобы произошла катастрофа, необходимо выполнить определённые условия. В свой ход вы при помощи кубиков совершаете действия, стараясь приблизить себя к победе или не дать случиться какому-нибудь несчастью. Один кубик действия у вас есть всегда, ещё по одному кубику даёт каждый выживший в вашей группе (то есть вы начинаете игру с тремя кубиками).
Во всех этих местах вам встретятся зомби. Многим засилье этой темы в играх и в массовой культуре начинает немного надоедать, однако под рваными одеждами зомбарей «Мёртвого сезона» скрывается омертвевшее мясо совсем другой свежести, нежели в несчётном количестве прочих игр про мертвяков.
Да, «Мёртвый сезон» — игра с зомби, но зомби — наименьшее, о чём вам приходится волноваться. В игре есть два ключевых элемента, один пострашнее другого. Первый — это всепроникающий холод, а второй — ваши собственные товарищи.
Давайте сначала разберёмся с холодом. Им в «Мёртвом сезоне» пронизано всё. У вас нет еды, потому что почва тверда, как камень. Вам сложно делать вылазки за территорию, потому что идёт снег и его пелена скрывает от вас монстров, только вас и поджидающих. И ещё вы чертовски замёрзли. Холод порождает страх. А страх порождает отчаяние и злость.
Для каждой пары выживших на территории к концу раунда необходим 1 жетон еды. Иллюстрация на жетоне словно сама собой рисует в воображении картинку, как два человека, прижавшись друг к другу, едят холодные бобы из одной банки. В начале игры достаточного запаса еды нет, а значит, кому-то придётся пойти и добыть её. Иными словами, выйти за пределы относительно безопасной территории и прогуляться до магазина, школы или больницы.
Всякий раз, покидая территорию, вам приходится бросать зловещий 12-гранный кубик повреждений, который показывает, как прошла ваша прогулка: вы добрались до места в целости и сохранности, вы поранились, вы получили обморожение (а значит, каждый раунд вы будете получать автоматическое ранение, пока не раздобудете каких-нибудь лекарств или не умрёте), либо же вам была уготована куда более худшая судьба — вас укусили.
Это жёстко. И это мучительно. Но такое случается не часто. Укус есть только на одной грани. Но от этого бывает только больнее.
К отчаянию вас будет подталкивать не только гибель людей, но и уже упомянутый голод. Неудовлетворённая потребность в пище делает людей несчастнее. Однако есть вещь и похуже. Почти каждая разыгрываемая вами карта сбрасывается на мусорную свалку. Если позволите мусорной куче вырасти до небес, моральный дух не замедлит упасть. На уборку мусора нужно тратить действие, и это действие время от времени должен выполнять один из персонажей. Вот только кто согласится тратить бесценное время на разгребание отходов? Тем не менее, кому-то это сделать придётся. В этой игре фигурирует много неприятного и противного, но через все эти непрезентабельные вещи «Мёртвый сезон» будто сам играет с нами — с нашей человеческой природой.
Доказательством глубины игры служит то, что нечто своё в этом паззле о выживании найдут и игроки, привыкшие сохранять трезвый ум, и те, кто склонны вживаться в образы персонажей, которыми играют.
Шаткий моральный дух колонии и нависшая угроза голода дополняются нагнетающимся чувством всеобщей паранойи, ведь в то время, пока вы изо всех сил стараетесь выполнить условия миссии, вашим планам может помешать предатель.
А ещё у каждого игрока, даже не у предателей, есть свои личные победные условия. И хотя достижение общей цели входит в одно из них, второе наверняка потребует время от времени отклоняться от общей принятой линии, например, пойти в полицейский участок, когда больница была бы наиболее предпочтительным местом. И эта странность поведения может бросить тень недоверия даже на невиновного игрока.
Если вы будете вести себя чересчур подозрительно, ваша беспечная жизнь в колонии может закончиться голосованием за ваше изгнание. Если остальные игроки проголосуют положительно, вы навсегда покинете территорию. Вы не прекратите игру, но жизнь ваша станет куда тяжелее, вам придётся перебираться из локации в локацию, постоянно оглядываясь по сторонам. Также вы получите новую личную цель, отражающую ваш новый статус изгоя и добавляющую в игру новый сюжетный виток.
Изюминкой эмоционального и повествовательного элементов игры являются великолепные карты перекрёстков. Каждый ход сосед активного игрока берёт одну из таких карт из колоды. На ней указано условие, при выполнении которого она активируется (например, игрок перемещается в библиотеку), там же описывается небольшая история, а затем даётся выбор, который должен сделать активный игрок. Эти маленькие инциденты из мрачного апокалипсиса ещё глубже погружают вас в холодный мир игры, то показывая проблески надежды, то обрекая на дальнейшие несчастья, то отправляя по новому опасному пути.
Без этих карт легко обойтись, выкиньте их — и у вас по-прежнему будет цельная игра, но их присутствие и события, которые они приносят, делают «Мёртвый сезон» ещё более атмосферным, смешивая механику и драму в одно захватывающее целое.
Можно сказать, что «Мёртвый сезон» — игра про лишения. У вас всегда недостаточно еды, топлива и доверия к товарищам. А зомби — не более чем удачно подвернувшийся повод показать, что когда люди сталкиваются с угрозой собственного исчезновения, самые страшные вещи порождает не охочая до мозгов нежить, а бездонная глубина отчаяния, в которую всё глубже погружается человек.
Мертвый сезон. Перекрестки
Информация
Поcтавка
• 10 двусторонних карт основных целей
• 24 карты секретных целей
• 10 карт секретных целей предателей
• 10 карт секретных целей изгнанных
• 30 карт выживших
• 5 планшетов игроков
• 1 жетон первого игрока
• 25 карт стартовых предметов
• 20 карт предметов полицейского участка
• 20 карт предметов продуктового магазина
• 20 карт предметов школы
• 20 карт предметов заправки
• 20 карт предметов библиотеки
• 20 карт предметов больницы
• 20 карт кризисов
• 80 карт «перекрестков»
• 25 жетонов ран
• 20 жетонов беспомощных выживших
• 20 жетонов продуктов
• 20 жетонов шума
• 20 жетонов баррикад
• 6 жетонов голода
• 2 жетона для счетчиков
• 30 фигурок зомби
• 30 жетонов зомби
• 30 фигурок выживших
• 60 пластиковых подставок для фигурок
• 1 поле колонии
• 6 планшетов локаций
• 1 буклет правил
• 30 кубиков действий
• 1 кубик повреждений
Награды добавить
Описание игры
«Dead of Winter: A Crossroads Game» — игра о выживании в условиях пост-апокалипсиса, где зомби служат лишь фоном для взаимодействия персонажей и игроков. Игроки выступают в роли лидеров нескольких фракций одной небольшой колонии выживших. Для общей победы необходимо выполнить общую для всех цель. Но для отдельно взятого игрока победа группы ещё ничего не значит, поскольку перед ним стоит и своя, неизвестная остальным игрокам цель. Так что в результате могут победить или проиграть как все, так и только часть игроков. Перед любым участником будет не единожды возникать трудное решение: преследовать общую цель, либо поставить её выполнение под угрозу, попытавшись выполнить свою секретную задачу.
Немаловажную роль в создании атмосферы играют так называемые карты перекрёстков. Они добираются игроком в конце своего хода. В верхней части такой карты приведён активируемый при определённых условиях текст. Если во время чужого хода создаются необходимые условия, игрок зачитывает художественный текст соответствующей карты перекрёстка, при этом активный игрок может выбрать один из двух вариантов развития событий.
«Dead of Winter: A Crossroads Game» — первая игра серии «Перекрёстки» (Crossroads), каждый выпуск которой будет проверять игроков и их персонажей на прочность в определённых условиях — им предстоит противостоять как внешним, так и внутренним угрозам.
Внимание!
В первом тираже русского издания игры на карте кризиса «Ужас в ночи» в абзаце «Неудача» ошибочный текст. Правильный текст «Неудача: понизьте моральный дух на 2».
На карте секретной цели «Дорога домой» в пункте 2 должен быть следующий текст: «2. У тебя на руке есть хотя бы по 1 карте [консерва] и [оружие] и 2 карты [канистра]».
На карте секретной цели изгнанного «Прощение» в пункте 2 должен быть следующий текст: «2. У тебя на руке не менее 5 карт [консерва]».
На карте кризиса «Переутомление» в абзаце «Неудача» должен быть следующий текст: «Неудача: положите по жетону обморожения на 5 выживших (неизгнанных игроков) с наибольшим влиянием».
Начиная со второго издания все эти ошибки исправлены.
Настольная игра Мертвый Сезон: Перекрестки (Dead of Winter: A Crossroads Game)
Мертвый Сезон – это не очередная веселая игра о расчленении зомби, а серьезный психологический настольный триллер с вами в главной роли, который бы одобрил сам Джордж Ромеро. Забудьте все, что вы знали о людях, с которыми сели за стол. Любой из них может оказаться предателем, и тогда уж лучше проводить время в компании зомби…
К слову сказать, зомби в игре – это не самое страшное, что может с вами случиться.
Велика вероятность, что голод, обморожение или несчастный случай расправятся с вами раньше, что несомненно обрушит моральный дух выживших (еще один важный командный показатель). А это, как водится, верный проигрыш.
Среди огромного разнообразия игр про кровожадных зомби Мертвый Сезон выбивается благодаря своей социальной составляющей. Здесь не будет бессмысленной резни, как в популярном зомби-экшене Зомбицид, хотя сокращать популяцию ходячих мертвецов все же придется с незавидной регулярностью. Больший упор в Перекрестках сделан на взаимоотношения между игроками, психологии и командной игре. Схватить пулемет и затащить в одиночку не получится, а вот лишняя канистра бензина, добытая долгими поисками, может спасти всю игру.
Приятные на ощупь карты, плотные картонные зомби и фигурки выживших, качественно выполненное игровое поле, а также страх, паранойя и учащенное сердцебиение, сопровождающее каждое ваше действие. Вот малая часть того, что будет ждать в коробке Мертвого Сезона всех, кто осмелится ее открыть.
Мертвый Сезон – это очень атмосферная игра с продуманной системой сюжета, красивыми художественными описаниями событий и оформлением. Идеально подойдет как для опытных фанатов кооперативных игр, так и для тех, для кого личная победа и выживание превыше всего.
Благодаря чему «Мёртвый сезон: Перекрёстки» так выделяется среди прочих игр про зомби-апокалипсис?
Dead of Winter Awards – Награды
Создана в 2014 году. Издатель компания Plaid Hat Games
Эта компания, созданная Colby Dauch, на удивление, вообще не издает слабых игр. Все ее игры очень хороши. Игра “Мертвый сезон: перекрестки”, появившаяся в прошлом году, ярким метеором прочертила мировой рейтинг и остановилась (на данный момент) на портале BGG на 19 месте среди лучших игр мира, а среди игр, выпущенных в 2014 году, она заняла первое место.
2014 Game of the Year
2014 Best Co-Op Game
2014 Best Game Theming
2015 Game of the Year People’s Choice
2014 Best Innovative Game
2014 Best Thematic Game
2014 Most Innovative Game Nominee
2014 Best Game Artwork and Presentation Nominee
2014 Meeple’s Choice Nominee
Shut Up and Sit Down Recommends