метро нью йорк история
ТАЙНЫ ЦИВИЛИЗАЦИИ. Какими были метро в Нью-Йорке и железные дороги в США в 19-ом веке?
Огромная благодарность sandra-rimskaya за ценную информацию для написания этой статьи.
Нет сомнений, что при планировке города Нью-Йорка использовались космические технологии, такие же, как и при планировке других городов того времени.
Генеральный план Манхэттена.
«В 1807 году городской совет запросил у властей штата Нью-Йорк новый вариант уличной планировки. В качестве основной задачи проекта было обозначено создание удобной городской планировки:
улицы должны быть проложены таким образом, чтобы совместить в себе систематичность и порядок с общественной пользой и выгодой и, в частности, чтобы оздоровить город.
В оригинале это было написано следующим образом:
laying out Streets… in such a manner as to unite regularity and order with the public convenience and benefit and in particular to promote the health of the City….«
Далее, план отцов-основателей города начал воплощаться в жизнь, и уже в середине и во второй половине 19-го века мы видим на фотографиях, дошедших до наших дней, прямоугольные улицы, построенные точно по плану, дома в несколько этажей, благоустроенные улицы.
Это фото может быть, в соответствии с иллюстрированной историей, быть первым фото города Нью- Йорка. Снимок сделан в мае 1850 г.
Вид на Даунтаун от Юнион-сквера в 1849 году. Прямоугольная система от 1-й до 14-й улиц прослеживается уже для того года.
Уже в 80-е годы 19-го века электричество, телефон и телеграф были широко распространены по всему городу:
Близард 1888. Телеграфные, электрические, телефонные провода покрыты снегом.
Музей и библиотека исторического общества Нью-Йорка.
Примерно 1880. Интерьер Аптеки Гемболда. Нью-Йорк.
В 1863 году открывается 1-ая наземная и в 1868 году-первая эстакадная линии метрополитена (его называют сабвеем), а 1904-открывают также и подземное метро.
«Нью-Йо́ркский метрополите́н (англ. New York City Subway) — крупнейшая система метрополитена в мире по количеству станций, седьмая в мире по годовому пассажиропотоку. Система появилась в 1868 году, когда в Нью-Йорке была открыта надземная (на металлических эстакадах) городская железнодорожная линия с канатной тягой, заменённая в 1871 году на паровую, а в 1890 году — на электрическую. Суммарная длина эксплуатируемых путей составляет 1355 км (из них для пассажирского движения используются 1056 км). Официальное количество станций — 469. Как в большинстве других городов США и в отличие от метро Вашингтона, систему традиционно называют сабвей (англ. subway — подземка), несмотря на то что в названии компании есть слово metropolitan и что около 40 % путей являются наземными или надземными.
Дата открытия: 27 октября 1904
3 июля 1868 (первая эстакадная линия)
9 октября 1863 (первая наземная линия)
Нью-Йоркский метрополитен.
Обратите внимание на идеально прямые линии метрополитена, включая подземные линии, этого невозможно было бы спроектировать без технологий высочайшего уровня.
До 1940 года.
Первая надземная линия городского транспорта появилась в Нью-Йорке в 1868 году. Это была эстакадная линия Девятой авеню. Но она не сохранилась до настоящего времени, так как была снесена в 1940 году. Самая ранняя из сохранившихся в составе нынешнего метрополитена секций надземных железных дорог открылась в 1885 году и принадлежит линии Джамейка.
То есть все линии надземных и наземных железных дорог, построенных ДО 1885 года, были уничтожены (демонтированы). Фактически те линии, которые есть на сегодняшний день, построены ПОСЛЕ 1885 года. Другими словами, мы не знаем, какими были наземные и надземные линии сабвея в оригинале и чем они отличаются от современных.
Несколько фотографий, которые иллюстрируют наземные и надземные линии сабвея-в том числе и на конной тяге:
На фото хорошо видны наземная и надземная железные дороги.
Линия Третьей авеню, снимок 1896 года.
Про пневмотранспорт у меня уже есть статья:http://cat-779.livejournal.com/16554.html
Маглев
«Поезд на магнитной подушке, магнитоплан или маглев (от англ. magnetic levitation — «магнитная левитация») — это поезд, удерживаемый над полотном дороги, движимый и управляемый силой электромагнитного поля. Такой состав, в отличие от традиционных поездов, в процессе движения не касается поверхности рельса. Так как между поездом и поверхностью полотна существует зазор, трение между ними исключается, и единственной тормозящей силой является аэродинамическое сопротивление. Относится к монорельсовому транспорту (хотя вместо магнитного рельса может быть устроен канал между магнитами — как на JR-Maglev)»
Идея поезда в вакуумной трубе.
ET3 Worldwide tube transportation project
Наземное метро на магнитной подушке
Обратите особое внимание, как поезд высаживает и сажает пасажиров-никакие лестницы и эскалаторы не нужны!
Первая линия подземки как таковой была пущена в эксплуатацию 27 октября 1904 года.
Обратите внимание, как перевозили людей: вагонов ещё построить не успели, использовали низкие тележки, присоединённые к дрезинам.
Станция Сити-холл приняла пассажиров первой (сегодня она закрыта для пассажиров и используется только для разворота поездов маршрута № 6, у которых конечная остановка на станции Бруклинский мост — Сити-холл. Вместе с тем, можно остаться в поезде и посмотреть на «Сити-холл» через окно). На церемонии инаугурации метрополитена тогдашний мэр города Джордж Макклелан вёл поезд собственными руками. Управлялась новая подземка компанией Interborough Rapid Transit.
Станция Сити-холл.
В 1929 году был одобрен проект линии метро вдоль Второй авеню в Манхэттене. Однако строительство несколько раз замораживалось в силу неблагоприятных экономических условий, таких как Великая депрессия, а также финансовый кризис 70-х годов. В 1975 году строительство было остановлено более чем на три десятилетия. 12 апреля 2007 года состоялась торжественная церемония, знаменующая возобновление строительных работ.
Фрагмент старого оформления подземной станции.
Планировавшееся строительство новых линий было свёрнуто. Интеграция между обособленными ранее системами происходила медленно. Многие надземные линии оказались ненужными и были закрыты, а эстакады, по которым они проходили, снесены. Некоторые надземные участки — преимущественно в Бруклине и Бронксе — были соединены с подземкой и всё же вошли в состав современного метрополитена.
«По состоянию на 2015 год сабвей Нью-Йорка включает в себя 469 станций.
153 станции являются эстакадными, 38 располагаются на уровне земли (включая насыпи и выемки) и 277 — под землёй. Большинство станций не приспособлены для доступа людей с ограниченными возможностями. (Это наталкивает на мысль, что в то время или количество людей с ограниченными возможностями было так же мало, как сейчас мало абсолютно здоровых, или что способ посадки-высадки из вагона был принципиально иным, как показано на видео «Наземное метро на магнитной подушке»)
Ещё около 200 станций Нью-Йоркского метрополитена отошли в историю: некоторые из них до сих пор находятся на действующих линиях метро, однако большинство располагалось на эстакадных линиях, подвергшихся массовому демонтажу в 1940—1950-х годах.
Почему так много линий было демонтировано за это время?
Наверное, снесли старые, более миниатюрные эстакады, и, т.к. население города увеличивалось, нужны были более мощные поезда с бОльшим количеством вагонов, поэтому пришлось перепроектировать : под массивные поезда построить более массивные эстакады, они очень громоздко смотрятся на фоне узких улиц, забирают много света, очень шумные-ведь это совсем не то, к чему в самом начале 19-го века стремились отцы-основатели города!
Надземная железная дорога в Нью-Йорке, 1955, производит очень много шума!
Недостатки надземной железной дороги:
Вероятно, когда в начале 19-го века эти эстакады проектировались и строились, был совсем другой климат, более тёплый, иначе бы ограничились подземным транспортом с минимальной дистанцией между станциями, как в Париже: http://cat-779.livejournal.com/17879.html
Несмотря на эти многочисленные серьёзные недостатки, город до сих пор не может полностью
от этих эстакад избавиться.
Тот факт, что раньше в сабвее Нью-Йорка был пневмотранспорт или монорельс, скрывает англоязычная Википедия:
«атмосферная» рельсовая дорога с железной трубой между рельсами
Концепт вагона Paris-Saint-Germain / ©la Vie du Rail
Атмосферная ж/д Делки http://naked-science.ru/article/history/from-pneumatic-tube-to-hyperloop
Гораздо более интересны другие факты о железных дорогах США в первой половине 19-го века, oфициальная история рассказывает нам, что беглые негры-рабы с Юга пользовались тайной подземной дорогой, причём переправлялись негры-рабы на свободный Север при помощи закрытого ощества противников рабства, сторонников их освобождения-аболиционистов.
Различные маршруты, которыми пробирались группы беглецов, начинались от границ штатов Теннесси, Кентукки, Виргинии, Джорджии, Мэриленда и вели в Северные штаты, а также в Канаду. «Подземная железная дорога» имела свою организацию — на ней были свои «кондукторы» (старшие-сопровождающие в группах), «станции» (жильё, предоставляемое сочувствующими для беглых в пути для отдыха и укрытия).
Группа беглых рабов, вырвавшихся на свободу в Канаде на подземной железной дороге и поселившихся в Виндзоре, Онтарио, Канада.
Наибольшее участие в организации «Подземной железной дороги» приняли активисты аболиционистского движения, свободные негры и мулаты, квакеры и баптисты. За период с 1830 по 1861 годы по этому пути удалось переправить на Север и дать свободу более чем 60 тысячам рабов. «
Вся система подземных железных дорог потому и не используется сейчас, потому что там совсем другие технологии, которые нам не показывают! Возможно, этой поздемкой пользуются элиты или правительственные агентства США.
Нам остаётся только вспоминать мудрость отцов-основателей Нью-Йорка, о том, что в городе должна быть чистая и здоровая атмосфера, а не адский шум, грохот и грязь, которые есть в сегодняшнем сабвее.
Остаётся только надеяться, что в один прекрасный день мы сможем повернуть назад-в будущее.
Метрополитен Нью-Йорка
Метрополитен Нью-Йорка (англ. New York City Subway ) — крупнейший метрополитен мира по протяжённости линий. В 1868 году в Нью-Йорке была открыта надземная (на металлических эстакадах) городская ж. д. линия с канатной тягой, заменённая в 1871 году на паровую, а в 1890 году — на электрическую. Суммарная длина эксплуатируемых линий составляет 1355 км (из них для пассажирского движения используются 1056 км). Официальное количество станций — 468 (различные методы подсчёта дают значения от 416 до 468), составляющих 26 маршрутов. Ежедневный пассажиропоток — 3 906 849 человек (данные 2004 года).
Несмотря на традиционное название «subway» (подземка), около 40 % путей являются наземными или надземными. Все они полностью обособлены от уличного движения и других видов транспорта, большинство пересечений между путями сделаны разноуровневыми.
Содержание
История
Первая надземная линия городского транспорта появилась в Нью-Йорке приблизительно в 1870 году, однако не сохранилась до настоящего времени. Самая ранняя из сохранившихся в составе нынешнего метрополитена секций надземных железных дорог открылась в 1885 году. Ещё раньше, в 1863 году, открылся также действующий и поныне участок, относившийся в то время к паровозной дороге.
К моменту открытия первых подземных участков в 1904 году железные дороги в городе принадлежали двум крупным частным компаниям — BRT (Brooklyn Rapid Transit Company, позже Brooklyn-Manhattan Transit Corporation, BMT) и IRT (Interborough Rapid Transit Company, IRT букв: межрайонный скоростной транспорт). Городские власти принимали большое участие в развитии транспортной системы, большинство линий были построены городом и сдавались компаниям в аренду.
Распределение подвижного состава после объединения
Компании BMT и IND использовали подвижной состав одинаковых конфигураций, поэтому их линии были легко объединены в единую разветвлённую систему.
Дальнейшее развитие метрополитена
Нью-Йоркское Городское Транспортное Управление
(New York City Transit Authority) было сформировано в 1953 году, в результате того что политическое давление поспособствовало отмене прямого муниципального контроля над метрополитеном. Позднее Нью-Йоркское Городское Транспортное Управление стало дочерней компанией в составе Metropolitan Transportation Authority, которое содержит также пригородное автобусное и железнодорожное сообщение в регионе.
Современное состояние
В 2002 году метрополитен перевозил в день в среднем 4,5 млн пассажиров.
Обычная станция нью-йоркского метро имеет платформы длиной от 122 до 213 м (400—700 футов). Для прохода на платформу через турникеты используются специальные пластиковые карты (MetroCard).
Вначале тоннели строились открытым способом. Затем количество тоннелей, построенных закрытым способом, возросло.
153 станции являются эстакадными, 38 располагаются на уровне земли и 277 — под землёй. Самой глубокой станцией является 191 St («191 улица») на 1 — она расположена на глубине 60 м.
Многие линии и станции используются для локальных маршрутов и маршрутов-экспрессов. На таких линиях одновременно три или четыре пути (внешние — для локальных маршрутов, внутренние для экспрессов). Экспрессы останавливаются только на важнейших транспортных (пересадочных) узлах. 171 км путей проложены четырёхпутными и ешё 95 км — трёхпутными.
Обычно в поезде нью-йоркского метрополитена от 8 до 11 вагонов, хотя на линиях с челночным движением бывают даже двухвагонные составы. Таким образом, длина состава от 46 до 183 метров (150—600 футов). Обычно поезда на линиях бывшего IRT (нумерованные маршруты) короче и у́же, чем на линиях IND/BMT (маршруты, обозначаемые буквами). Подвижной состав этих двух типов линий несовместим между собой.
Станции метрополитена расположены в четырёх районах Нью-Йорка: Манхэттен, Бруклин, Квинс, Бронкс. Все маршруты проходят через Манхэттен, за исключением маршрута G (Бруклин-Квинс, Brooklyn-Queens Crosstown Local) и двух линий с челночным движением (S Franklin Avenue Shuttle и S Rockaway Park Shuttle). Хотя некоторые маршруты закрываются на ночь или на выходные дни, метрополитен в целом работает круглосуточно.
Базовая стоимость проезда составляет 2 доллара, в то время как штраф за попытку бесплатного проезда составляет 100 долларов. Жетоны были отменены в 2003 году, с этого момента для оплаты используются только пластиковые карты.
Большинство станций, за исключением новых, а также ряда пересадочных узлов, не приспособлены для доступа людей с ограниченными возможностями.
В настоящее время проектируется единственное значительное расширение — линия Second Avenue Line в Манхэттене, проект которой разрабатывается с 1929 года, однако строительство постоянно замораживалось и не доведено до конца.
Также недавно был начат переход на автоматическое управление составами. Программа рассчитана на 20 лет.
После взрывов в лондонском метрополитене в 2005 году департамент полиции Нью-Йорка ввёл систему досмотра багажа случайно выбранных пассажиров.
Будущее Метрополитена
Городские власти рассматривают проект строительства линии метро вдоль Второй авеню в Манхеттене. Несколько десятилетий назад Строительство уже было начато, но впоследствие остановлено. Сейчас существуют шансы что строительство новой линии возобновится.
Метро Нью-Йорка
Метро Нью-Йорка (New York City Subway)
Нью-Йоркское метро можно легко изучить, главное, при пересадках следить за знаками. Схема метро Нью-Йорка кажется весьма запутанной и хаотичной, но это только вначале. На схеме цветами промаркированы линии метрополитена, поездам присвоен номер или буква, и двигаются они не по линиям, а каждый по своему маршруту. Поезда под разными номерами выходят из одной точки, имеют общие остановки, но в какой-то момент расходятся, каждый по своему пути. Следует отметить, что одну и ту же линию может обслуживать несколько поездов, каждый на своем отрезке. Некоторые участки пути напоминают центральную улицу города, по которой следуют несколько автобусных маршрутов.
Сэкономь на путешествии!
Видео: Нью-Йоркское метро
Общая информация
Есть поезда-экспрессы, следующие через остановку, но они в выходные не работают. Метро в Манхэпене само по себе предмет особого рассказа. Вестибюли и переходы скудны на оформление, зато ньюйоркцы гордятся, что метро у них тихое и быстрое. А в переходах можно встретить замечательных музыкантов. Существует множество историй о том, как опытные продюсеры обращали внимание на талантливых, но никому не известных музыкантов и делали из них настоящих звезд.
Подобные легенды идеально вписываются в концепцию американской мечты. Немало здесь и бездомных, попрошаек или просто людей со странностями. Поэтому за своими вещами стоит приглядывать, ведь каждый день в метро Нью-Йорка множество кошельков, мобильных телефонов и других полезных вещей покидают своих законных хозяев без согласия последних. Нравы, господствующие в метро, во многом копируют таковые на том участке поверхности, под которым оно проходит. В метро под центральным островом и Манхэттеном множество клерков, брокеров и бизнесменов, усталых или энергичных, но, как правило, весьма сдержанных. Чем дальше от центра, тем более раскрепощенно ведут себя люди.
Пусть вас не удивляют пассажиры, с комфортом развалившиеся на сиденьях или снявшие обувь и сидящие, забравшись на сиденья с ногами. Это никого не смущает, люди большого города давно привыкли не обращать внимания на странности и непредсказуемость окружающих. Недельный проездной на метро стоит около 21 доллара и является очень даже полезной вещью. Запомните, если вы случайно зашли не на ту станцию и, быстренько вернувшись, попытаетесь зайти на другую, то турникет не откроется. Минимальный промежуток времени между проведением магнитной карты через турникет 18 минут. В крайнем случае подойдите к дежурной при входе, объясните, как можете, свою ошибку, она/он войдут в ваше положение и откроют турникет.
Автоматического голоса-объявителя остановок в Нью-Йоркском метро нет. Названия станций исключительно по собственному желанию объявляет машинист. Он же изредка в коммуникативном порыве произносит фразу «stand clear of closing doors» (держитесь подальше от закрывающихся дверей). Он же оповещает о неплановом изменении маршрута и других неудобствах. Будьте начеку, если машинист что-то неоднократно повторяет по громкой связи, возможно, ваш маршрут изменили.
Быть может, главное удобство в том, что метро работает круглосуточно. Но передвижение в поздние часы может быть небезопасным. Постарайтесь разместиться в вагоне с машинистом. Ожидать же поезда (больше получаса) в ночное время руководство метро советует в том месте станции, где висят таблички «off-peak waiting area».
В Нью-Йоркском метро иногда можно видеть крыс снующими по своим делам между рельсами. Не пугайтесь, ньюйоркцы к ним привыкли.
После проведения через турникет проездной возобновляет работу через 18 минут.
Дети не выше 1м 10 см ростом имеют право на бесплатный проезд в метро и автобусе. Пассажиры старше 65 лет и инвалиды также имеют право на 50%-ную скидку.
Метро Нью-Йорка
Метро Нью-Йорка соединяет все части города и является самым дешевым средством передвижения. Он считается самым большим в мире по протяженности и количеству станций.
Все станции отличаются друг от друга, начиная от грязи, заканчивая отделкой публичного искусства Вернуться к оглавлению
Строительства и развитие метро
До конца 19 столетия в Большом яблоке работал аналог подземки – пневматическая дорога. Первая линия электрического метро была открыта в 1904 году. Она планировалась как современный вид транспорта, который сможет соединить все части города.
Открытию линий из 28 станций предшествовали 10 лет кропотливого труда, переговоров, выпуск государственных облигаций.
После 1940 года содержание линий было передано в муниципалитет, а в 1953 году было создано транспортное управление. Именно оно сейчас и является управляющей компанией.
Строительство линии East Side Access
В 2007 году запустили масштабный проект по строительству новой ветки метро. Ее задачами являются:
Далее срок был перенесен на 2019 год, а после – к концу 2022 года. Для станции планируется, что состав будет ходить круглосуточно с регулярностью 24 поезда в час.
Современное состояние
Согласно статистике всего 48 % жителей города имеют автомобиль. Поэтому подземка играет значительную роль в разгрузке дорожного траффика. Практически все станции работают 24/7, некоторые закрываются в ночное время. Вагоны ходят с разным интервалом. В среднем – это 5 минут, некоторые 10, в ночное время – 20 минут.
По состоянию на 2018 год пассажиропоток составил 4,5 млн. человек в сутки
Говоря о том, сколько станций метро в Нью-Йорке, то официальное их количество — 472 шт. на 28 линиях. Поезда состоят в среднем из 11 вагонов и имеют цифровую и алфавитную нумерацию. Для простоты передвижения на многих остановках расположена интерактивная карта метро Нью-Йорка.
Дивизионы А и В
Сегодня метрополитен состоит из двух дивизионов. Они имеют буквенное обозначение А и В. Так как линии строили две компании IRT и BRT, первой принадлежали цифровые маршруты А. Буквенный дивизион В обслуживала компания BRT.
Дивизион А имеет 8 линий (с 1 по 8), В — 18, которые обозначаются английскими буквами
На каждой линии (при наличии) стоят отметки в виде знаков об особенностях работы. Это, например:
Также на схеме работы метро Нью-Йорка могут содержаться сведения о доступе на лифте.
Подвижной состав
В 2020 году парк вагонов состоял из 6600 вагонов. Изначально компании строили линии под разный состав, поэтому работа вагона на другой линии невозможна. Дивизион А рассчитан на ширину вагонов в 2,67 м и длину 15,54 метра. Вагоны линии В спроектированы 3,05 м длиной и 18,44 м шириной.
Оплата проезда
С 2003 года проезд можно оплатить только картой MetroCard. Стоимость проезда составляет 2,75 долл. Данный билет действителен в течение 3-х часов для метро и городского автобуса. Проездной на 7 дней стоит 33 долл., а на 30 дней – 127 долл., которые также действуют для проезда в автобусе.
Штраф за проезд без оплаты составляет 100 долл. Детям ростом до 110 см. проезд бесплатный независимо от возраста.
Комиссия за пополнение составляет 1 долл. При оплате терминал требует введения почтового индекса. В таком случае можно ввести цифры 10001.
Линии и маршруты
Станции метро города Нью-Йорка расположены на 36 линиях, которые имеют 28 маршрутов. На карте линии отмечены 10 различными цветами.
Линиями называют участок путей, а маршрутом – их направление
По одной линии могут курсировать несколько поездов с разным маршрутом. Они имеют один цвет, но отличаются направлением, что маркируется буквой.
Разновидности линий и маршрутов
Линии подземки разделяются на локальные и экспрессы. Последние останавливаются только на пересадочных станциях и указаны белыми крупными точками на карте. Но часто локальные маршруты дополняют экспрессы.
Например, на линии 7-я авеню на станции Chambers Street курсируют оба поезда одновременно. Поэтому туристам важно правильно выбирать маршрут.
Карты и схемы метро Нью-Йорка
Карту подземки можно найти на каждой станции. Газета The New York Times создала интерактивную карту, которая находится в сети Интернет в открытом доступе. Кликнув на определенной станции, можно посмотреть историю ее создания. Также в свободном доступе есть приложение, которое можно скачать и установить на мобильный телефон.
Пересадки
На линиях есть пересадочные узлы, на которых можно пересаживаться на разные линии и маршруты. Насчитывается их 32 штуки. Также билет позволяет пересаживаться с поезда в автобус на протяжении 2-х часов с момента входа через турникет.
Станции метро Нью-Йорка
Из всех станций 38 находятся над землей, 281 – под ней. Одна из них является самой высокой в мире.
По состоянию на 2021 год около ста станций New York оборудованы для людей с ограниченными возможностями. Ежегодно как минимум одна станция закрывается на капитальный ремонт и оборудуется пандусами.
Конфигурации станций
Станции метро Нью-Йорка по состоянию на 2020 год есть одно- и двухъярусные. Закономерности прибытия поездов на них нет. На обоих могут прибывать как локальные, так и экспресс составы. Платформы могут быть боковые и островные.
Правила пользования поездами такие же, как и во всем мире:
Названия станций
Станции называются по районам (в основном улицам), где они расположены. Также она может именоваться по ближнему знаменитому или крупному объекту.
Например, стадион, парк, наименование учебного заведения. Название станций объявляют многие знаменитости. Записывал свой голос и губернатор Нью-Йорка.
Примечательные станции
На Street Museum Station на синей ветке находится много мозаики с изображениями животных. Саут-Ферри находится рядом с терминалом, где отправляется паром на остров Генеральных штатов. Когда поезда метро Нью-Йорка приезжают на эту станцию, остается большое расстояние между платформой и дверью.
Саут-Ферри специально оборудована выдвижными мостиками
Smith-Street – самая высокая станция в мире. Закрытая станция City Hall была символом быстро развивающегося метрополитена. Расположена под мэрией города. Попасть на экскурсию в Сити-Холл и посмотреть на красивый интерьер можно несколько раз в году.
Проблемы метро Нью-Йорка
Метро Нью-Йорка выглядит на фото и видео серо, убого и неприветливо в сравнении со станциями Парижа или Лондона. На станциях нет красиво выложенной мозаики или винтажных люстр. Объясняется это просто – для ньюйоркцев подземка является удобным средством передвижения.
Уровень шума
Одной из проблем сабвея США является то, что уровень шума на многих станциях превышает допустимую норму. В 2006 году ВОЗ на одной из станций Нью-Йорка был зафиксирован уровень шума в 95 дБ. Воздействие такого шума на протяжении 30 минут может привести к потери слуха.
Наводнения
Ежегодно тратятся колоссальные средства на борьбу с затоплениями подземных станций. Дождевая вода приводит к замыканию электросетей, выхода из строя насосов.
Ураганы могут приводить к полному закрытию подземки
Крысы
Крыс можно было увидеть в вагонах и на перронах. Начиная с середины 1970-х, против них велась жестокая борьба. К успехам привели экспериментальные ловушки и яды.