милютинский переулок 16 стр 3 история

Москвич

милютинский переулок 16 стр 3 история. Смотреть фото милютинский переулок 16 стр 3 история. Смотреть картинку милютинский переулок 16 стр 3 история. Картинка про милютинский переулок 16 стр 3 история. Фото милютинский переулок 16 стр 3 история

Дом недели: пустующее здание Московской центральной телефонной станции в Милютинском переулке

милютинский переулок 16 стр 3 история. Смотреть фото милютинский переулок 16 стр 3 история. Смотреть картинку милютинский переулок 16 стр 3 история. Картинка про милютинский переулок 16 стр 3 история. Фото милютинский переулок 16 стр 3 история

милютинский переулок 16 стр 3 история. Смотреть фото милютинский переулок 16 стр 3 история. Смотреть картинку милютинский переулок 16 стр 3 история. Картинка про милютинский переулок 16 стр 3 история. Фото милютинский переулок 16 стр 3 история

Телефонная связь в Москву пришла в октябре 1882 года. Первыми абонентами городской сети стали люди состоятельные, банкиры, предприниматели. Плата за новую услугу составляла 250 рублей в год. Для справки: курица стоила 40 копеек.

Номера получили 26 человек. Им приходилось часами ожидать соединения с коммутатором. Штекер в нужное гнездо проворно втыкали барышни-телефонистки, причем, по правилам, девицы незамужние в возрасте 18–25 лет («дабы лишние думы и заботы не приводили к лишним ошибкам при соединениях»). Работа была нервной, связь — плохой, разъяренные абоненты срывались на крик, но барышни демонстрировали героическую стрессоустойчивость.

Коммуникацию в Москве осуществляла тогда Международная телефонная компания Белла — Bell Company (телефон изобрел учитель американской школы для глухонемых Александр Грэхэм Белл в 1876 году).

милютинский переулок 16 стр 3 история. Смотреть фото милютинский переулок 16 стр 3 история. Смотреть картинку милютинский переулок 16 стр 3 история. Картинка про милютинский переулок 16 стр 3 история. Фото милютинский переулок 16 стр 3 история

В 1901 году американцев в России сменил другой концессионер, Шведско-Датско-Русское акционерное общество под руководством телефонного мастера Ларса Магнуса Эрикссона и ювелира Хенрика Торстена Седергрена. Ежегодный тариф сразу упал с 250 рублей до 79, а количество номеров поднялось до цифры 4650.

В Милютинском переулке шведская компания Ericsson, запустившая проект под девизом «Каждой московской квартире — телефон!», приступила к строительству здания Центральной телефонной станции и преподнесла бездисковый телефон с индикаторным вызовом и трубкой из слоновой кости прибывшему в Москву императору Николаю II.

милютинский переулок 16 стр 3 история. Смотреть фото милютинский переулок 16 стр 3 история. Смотреть картинку милютинский переулок 16 стр 3 история. Картинка про милютинский переулок 16 стр 3 история. Фото милютинский переулок 16 стр 3 история

В 1903 году телефонизировали Кремль. Поставку кабеля новому предприятию осуществлял купец Константин Сергеевич Алексеев, более известный как реформатор театра и создатель актерской системы под псевдонимом Станиславский.

Директор товарищества Даниловской камвольной мануфактуры Станиславский, представитель прославленного рода предпринимателей Алексеевых, вплоть до революции руководил и золотоканительной фабрикой. А уж после революции фабрика волочения золота и серебра превратилась в завод «Электропровод».

Прежде Милютинский переулок звался Старым Казенным, по казенному двору Семеновского полка, со временем перемещенного в Петербург. Хозяином здешнего домовладения был Алексей Яковлевич Милютин, начинавший карьеру придворным комнатным истопником, но потом основавший в районе Мясницкой шелкоткацкую мануфактуру.

Для создания проекта шведская фирма Ericsson привлекала, разумеется, команду соотечественников.милютинский переулок 16 стр 3 история. Смотреть фото милютинский переулок 16 стр 3 история. Смотреть картинку милютинский переулок 16 стр 3 история. Картинка про милютинский переулок 16 стр 3 история. Фото милютинский переулок 16 стр 3 история

Идея здания принадлежала, по некоторым сведениям, выпускнику шведской Королевской Академии изящных искусств архитектору Исааку Густаву Классону. Строительство велось под наблюдением Адольфа Эрнестовича Эрихсона, шведа, родившегося в Москве и в 1883 году окончившего Московское училище живописи, ваяния и зодчества. К 1903 году Эрихсон уже имел репутацию известного зодчего, в портфолио которого имелись реализованные проекты княжеских особняков, доходных домов, музея Петра Ивановича Щукина на Малой Грузинской улице, аптеки магистра фармации Владимира Карловича Феррейна на Никольской. Совсем скоро архитектор построит типографию Сытина на Тверской и ресторан «Яр» на нынешнем Ленинградском проспекте.

Телефонная станция (Милютинский пер., 5) представляла собой стилистическую редакцию краснокирпичной неоготики с элементами актуального стиля модерн. В глубине участка первым делом появилась квадратная в плане башня с деталями, заимствованными из арсенала оборонительной архитектуры.

милютинский переулок 16 стр 3 история. Смотреть фото милютинский переулок 16 стр 3 история. Смотреть картинку милютинский переулок 16 стр 3 история. Картинка про милютинский переулок 16 стр 3 история. Фото милютинский переулок 16 стр 3 история

В 1907–1908 годах к проекту подключился Отто Вильгельмович фон Дессин, выпускник Рижского политехнического училища, прошедший стажировку в Германии и Австрии. Второй очередью телефонной станции стало здание, построенное архитектором Дессином (стройку вела контора Ф. Ф. Миритца и И. И. Герасимова) на основе железобетонного каркаса. Сооружение вознеслось на высоту 76 метров, что на тот момент являлось рекордом в Москве.

Высотка имела девять этажей и подвал. Ее почти глухие стены украшали редкие узкие окна и ниши, а крышу — резные башенки. Центр парадного фасада прорезала полукруглая арка с проемом, обрамленным скульптурной головкой болтающей по телефону дамы и образом разгневанного мужчины с трубкой в руках. Станцию оснастили по последнему слову техники. Оборудование, прибывшее из Стокгольма, монтировали высококвалифицированные шведские специалисты.

милютинский переулок 16 стр 3 история. Смотреть фото милютинский переулок 16 стр 3 история. Смотреть картинку милютинский переулок 16 стр 3 история. Картинка про милютинский переулок 16 стр 3 история. Фото милютинский переулок 16 стр 3 историямилютинский переулок 16 стр 3 история. Смотреть фото милютинский переулок 16 стр 3 история. Смотреть картинку милютинский переулок 16 стр 3 история. Картинка про милютинский переулок 16 стр 3 история. Фото милютинский переулок 16 стр 3 история

Двадцать восемь распределительных и сто двенадцать соединительных коммутаторов разместились в центральном операционном зале телефонной станции. Шведы не поскупились, потратили на реализацию объекта 34 млн рублей. Телефон пришел к москвичам, многим, но далеко не ко всем.

После революции Московская городская телефонная сеть была национализирована. Компенсации Шведско-Датско-Русское акционерное общество не получило.

В 1917 году во время вооруженного восстания юнкера заняли здание и отключили телефоны революционного комитета большевиков. За стратегически важный объект начались ожесточенные бои с применением бомбомета и пулеметов. Переулок превратился в баррикады. Через три дня юнкера сдались.

милютинский переулок 16 стр 3 история. Смотреть фото милютинский переулок 16 стр 3 история. Смотреть картинку милютинский переулок 16 стр 3 история. Картинка про милютинский переулок 16 стр 3 история. Фото милютинский переулок 16 стр 3 история

В советское время здание использовалось по прямому назначению, в нем находился Центральный московский телефонный узел. Капитальный ремонт объекта культурного наследия регионального значения планировался Московской телефонной сетью на 2012–2013 годы. Бюро «Рождественка» под руководством архитектора Наринэ Тютчевой уже было начало восстановительные работы и раскрыло первоначальный объем операционного зала.

Однако реставрация была заморожена, так как управляющая компания АФК «Система» решила продать памятник фирме Urban Group, которая в свою очередь в 2018 году выставила здание телефонной станции на продажу, причем с проектом апартаментов, несмотря на сохранение в кадастровой и градостроительной документации прежнего вида использования.

С тех пор высотка на Милютинском пустует.

«Архнадзор» внес памятник в Красную книгу (электронный каталог объектов недвижимого культурного наследия Москвы, находящихся под угрозой), а его активист бесстрашный Андрей Новичков проник внутрь здания и констатирует разруху и трагическое запустение заброшенной, некогда одной из самых технически оснащенных в мире телефонных станций.

Источник

Милютинский переулок 16 стр 3 история

милютинский переулок 16 стр 3 история. Смотреть фото милютинский переулок 16 стр 3 история. Смотреть картинку милютинский переулок 16 стр 3 история. Картинка про милютинский переулок 16 стр 3 история. Фото милютинский переулок 16 стр 3 история

Появление французского храма в районе Лубянки объясняется тем, что здесь долгое время проживала французская община. Община появилась в 1763 году — после указа Екатерины II о привилегиях иностранцам. Когда в 1833 году закладывали католический храм на Малой Лубянке, в Москве не было ни одной иноверческой церкви. Возможно, поэтому костел спроектирован без островерхих башенок и напоминает православный храм. Кстати, разрешение на постройку собора в центре города община долго не могла получить. Церковь Св. Людовика власти хотели выслать в немецкую слободу, но позже пошли на уступки. В советское время костел не закрывался. И сегодня здесь проходят службы на французском.

милютинский переулок 16 стр 3 история. Смотреть фото милютинский переулок 16 стр 3 история. Смотреть картинку милютинский переулок 16 стр 3 история. Картинка про милютинский переулок 16 стр 3 история. Фото милютинский переулок 16 стр 3 история

Кирпичное здание в Милютинском переулке принадлежит лицею Дюма, построенному в конце XIX века на деньги французских благотворителей мадам Детуш и купца Жана Виллуа. Интересно, что Виллуа пожертвовал деньги на школу для девочек, а мадам Детуш передала средства на строительство мужского реального училища. В 1897–1899 года архитектор Дидио построил здание двух французских школ. Правая часть, более поздняя, — мужская; левая, построенная первой, — женская. Они объединены центральным входом в виде арочной ниши. После революции никакой французской школы здесь, конечно, не было. Строение использовалось для размещения советских институтов. Французскому посольству здание передали в 1997 году. Сегодня в лицее Дюма учатся дети послов, экспатов и эмигрантов.

милютинский переулок 16 стр 3 история. Смотреть фото милютинский переулок 16 стр 3 история. Смотреть картинку милютинский переулок 16 стр 3 история. Картинка про милютинский переулок 16 стр 3 история. Фото милютинский переулок 16 стр 3 история

В начале XIX столетия участок, на котором стоит доходный дом, принадлежал купцам Свешниковым, известным книготорговцам. Тихий уголок привлек внимание петербургского купца Свешникова, бывавшего по делам на Мясницкой улице, и вскоре он переехал сюда с семьей. В конце XIX века владение приобрел архитектор Николай Фалеев и выстроил здесь для себя пятиэтажный доходный дом в стиле модерн. После революции здание в Милютинском переулке национализировали. В 1920-е годы в доме проживали сотрудники различных советских ведомств, а в 1930-е годы его надстроили двумя дополнительными этажами. Сейчас дом по-прежнему жилой.

милютинский переулок 16 стр 3 история. Смотреть фото милютинский переулок 16 стр 3 история. Смотреть картинку милютинский переулок 16 стр 3 история. Картинка про милютинский переулок 16 стр 3 история. Фото милютинский переулок 16 стр 3 история

В начале XVIII этот участок земли выкупил истопник Петра I Алексей Милютин, именем которого впоследствии был назван переулок. Милютин построил здесь свой дом и фабрику по производству шелковых изделий, ставшую к концу века самой большой и старой мануфактурой в России. До 1828 года владение принадлежало потомкам фабриканта, а затем было распродано по частям. Главный дом городской усадьбы Милютиных неоднократно менял владельцев. Примечательно, что здесь в 1873 году родился поэт-символист Валерий Брюсов, его родители снимали в доме несколько комнат.

милютинский переулок 16 стр 3 история. Смотреть фото милютинский переулок 16 стр 3 история. Смотреть картинку милютинский переулок 16 стр 3 история. Картинка про милютинский переулок 16 стр 3 история. Фото милютинский переулок 16 стр 3 история

Один из трех исторических римско-католических храмов Москвы. Церковь была возведена в 1839 на пожертвования московских католиков и по проекту известного архитектора Алессандро Жилярди. При советской власти, в 1920-е годы, храм был закрыт. Осенью 1941 года здание пострадало в результате попадания немецкой авиабомбы. После войны здесь разместился НИИ «Гипроуглемаш». Храм один из немногих не возвращенных церкви в 90-е годы. Здание костела по-прежнему занимает научный институт, а богослужения прихода святых апостолов Петра и Павла проходят в расположенном неподалеку Храме святого Людовика Французского.

милютинский переулок 16 стр 3 история. Смотреть фото милютинский переулок 16 стр 3 история. Смотреть картинку милютинский переулок 16 стр 3 история. Картинка про милютинский переулок 16 стр 3 история. Фото милютинский переулок 16 стр 3 история

милютинский переулок 16 стр 3 история. Смотреть фото милютинский переулок 16 стр 3 история. Смотреть картинку милютинский переулок 16 стр 3 история. Картинка про милютинский переулок 16 стр 3 история. Фото милютинский переулок 16 стр 3 история

милютинский переулок 16 стр 3 история. Смотреть фото милютинский переулок 16 стр 3 история. Смотреть картинку милютинский переулок 16 стр 3 история. Картинка про милютинский переулок 16 стр 3 история. Фото милютинский переулок 16 стр 3 история

Этот роскошный доходный дом был построен в 1899-1902 годах архитектором Николаем Проскуриным по заказу страхового общества «Россия». Дом был рассчитан на очень состоятельную публику. Здесь применили все технические новинки начала XX века: автономная электростанция, отопление, прототип кондиционера, а площадь квартир достигала от 200 до 400 кв. метров. В новом доме поселились профессора университета, ученые, члены Государственной думы. В советское время в квартирах устроили коммуналки, а некоторые передали различным государственным организациям. В частности, здесь располагался Народный комиссариат просвещения, где работала Надежда Крупская. Не случайно ей установлен памятник на Сретенском бульваре.

милютинский переулок 16 стр 3 история. Смотреть фото милютинский переулок 16 стр 3 история. Смотреть картинку милютинский переулок 16 стр 3 история. Картинка про милютинский переулок 16 стр 3 история. Фото милютинский переулок 16 стр 3 история

По вопросам размещения рекламы в проекте Открывая Москву (буклет и/или сайт) обращайтесь по:

Источник

Милютинский переулок, дом 16

ТЕАТР «ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ»

милютинский переулок 16 стр 3 история. Смотреть фото милютинский переулок 16 стр 3 история. Смотреть картинку милютинский переулок 16 стр 3 история. Картинка про милютинский переулок 16 стр 3 история. Фото милютинский переулок 16 стр 3 история

Это с виду непримечательное здание является живым свидетелем многих славных событий из истории московского драматического театра.

В начале XX века в Москве огромной популярностью пользовались театральные капустники, регулярно устраиваемые актерами Московского Художественного театра Н.Ф. Балиевым, О.Л. Книппер-Чеховой, И.М. Москвиным, В.И. Качаловым. В феврале 1908 года в доме Перцова на Пречистенской набережной состоялся первый спектакль театра-кабаре, родившегося из этих капустников. Всемирно известным символом МХАТа уже давно являлась парящая в воздухе чайка. На занавесе нового театра актеры-мхатовцы изобразили летучую мышь. Такое же название получил и театр-кабаре. Первое время театр существовал при значительной финансовой поддержке нефтепромышленника Н.Л.Тарасова как клуб актеров Художественного. Представления «Летучей мыши» предназначались, в основном, для московской артистической богемы, носили характер импровизации и в целом, оставались прежними капустниками: веселые миниатюры, пародии на спектакли МХТ, сценки и монологи. Многочисленные зрители могли увидеть здесь Станиславского, показывающего фокусы, Шаляпина и Собинова, пыхтящих на борцовском ковре, отплясывающего польку Качалова. Основателем и душой «Летучей мыши» был Николай Балиев. Прежде всего, он был талантливым актером. Считается, что именно благодаря Балиеву в России стало известно слово «конферансье». За Н.Ф. Балиевым прочно сохранялась репутация «самого большого мастера на самые маленькие шутки». Именно ему театр был обязан той шутливой, жизнерадостной атмосферой, привлекавшей сюда всю артистическую Москву. Карточка с изображением летучей мыши и со словами «Летучая мышь разрешает Вам посетить ее подвал» была известна всей первопрестольной.

Источник

ПЕРЕУЛКИ МЕЖДУ ЛУБЯНКОЙ И МЯСНИЦКОЙ

В журнале № 12 за 1995 год можно прочитать об улице Большая Лубянка, в № 3 за 2000 год рассказывалось о памятных местах левой стороны Мясницкой улицы. А между этими улицами, как связующие нити, расположились переулки. Такова особенность старых городов: хаотичная застройка и обилие мелких участков, к которым протаптывали тропинки-проулки. История переулков не менее интересна, чем история известных магистралей.

(Хорохорин переулок, Казенная улица, Старая Казенная улица, Милютинский переулок, улица Мархлевского, Милютинский переулок).

1. Пристройка к дому К. Н. Обидиной по Мясницкой улице. Находилась контора известной фирмы «Роберт Кенц» по продаже инструментальных товаров.

3. Небольшое владение купеческой жены Авдотьи Сониной. Деревянный дом и двухэтажный каменный флигель уцелели при пожаре в 1812 году. После 1815 года владение приобретено семьей книготорговца Осипа Леонтьевича Свешникова. Осип, а потом его сын торговали книгами на Никольской улице в здании Заиконоспасского монастыря. У них здесь с 1819 года некоторое время жил участник войны 1812 года, историограф Константин Федорович Калайдович, зачисленный на службу в Архив Коллегии иностранных дел. Он участвовал в издании «Собрания государственных грамот и договоров», в 1819 году издал «Законы великого князя Иоанна Васильевича» и «Судебник». В 1820-х годах жила актриса Малого театра Елена Матвеевна Кавалерова (урожденная Борисова), впоследствии исполнительница ролей в пьесах А. Н. Островского, который считал ее одной из лучших актрис труппы. С конца XIX века владение Фалеевых. Дом построен по проекту архитектора Н. Г. Фалеева. В 1913-1916 годах помещались фирмы: «Марк О. и К°» по продаже растительного масла, мыла, химических товаров; «Общество Донецких стекольных и химических заводов»; Московское отделение по снабжению стеклянной посудой; шведская текстильная контора Оскара Гаага по продаже ткацких и аппретурных машин; торговый дом «Щапов С. П. и К°», снабжавший различными машинами.

7. Владение французской католической церкви, выходящей своим фасадом на Малую Лубянку. Здесь в 1860-х годах помещались классы русского музыкального общества, руководимые госпожой Вальзен. В 1915 году находились: платный детский сад для детей французских граждан; польское гимнастическое общество; литовское вспомогательное общество, заботившееся о литовцах, проживающих в Москве. Председателем общества был Юргис Балтрушайтис, воспитанник Московского университета, поэт, автор поэтических сборников «Земные ступени» (1911) и «Горная тропа» (1912).

9. Небольшой земельный участок был приобретен французским правительством для строительства дома. В связи с событиями 1914 года строительство не состоялось. В советское время возведены небольшие строения с выступающими полукруглыми ризалитами по проекту архитектора А Я. Лангмана.

В 1898 году вся территория со строениями приобретается российским обществом застрахования кредитов и доходов «Жизнь», учрежденным в 1835 году. В 1904-1905 годах возведен по проекту архитектора В. В. Штауба большой доходный жилой дом, выходящий фасадами на Малую Лубянку (№ 16), Сретенский переулок (№ 4) и Милютинский переулок (№ 11). В этом доме в разные годы жили известные актеры, ученые, художники.

13, 15, 17. Владения выходят одной стороной и на улицу Большая Лубянка.

13 (см. также Большая Лубянка, 22). Угловое здание, построено в начале XX века по проекту В. В. Шервуда. В 1914-1916 годах был книжный магазин «Братья Башмаковы».

15 (Большая Лубянка, 24). В 1884 году строится дом по проекту архитектора Б. В. Фрейденберга. В нем размещались: книжный магазин Л. В. Петковича; амбулатория Благотворительного общества римско-католического исповедания; кондитерская О. Фидлер; в 1924 году помещалось Московское художественное общество.

17 (Большая Лубянка, 26). В доме Карлони были меблированные комнаты «Родина», в которых останавливались: известный ученый в области арабского языка и литературы М. О. Аттая; математик, автор учебников Н. А. Шапошников; художник И. Е. Репин; скульптор А. С. Голубкина.

2. Церковь св. архидиакона Евпла (см. «Наука и жизнь» № 3, 2000 г.).

4. В начале XIX века дом перешел к церкви Евпла. В начале XX века в нем находилась живописная мастерская.

6, 8, 10. В конце XVIII века владение генерала Ф. И. Глебова, а потом его жены, Елизаветы Петровны (урожденной Стрешневой). В середине 1830-х годов это владение было разделено и перешло в другие руки.

(Ивановский переулок, Казенная улица).

В этом переулке в 1750-х годах был дом французского портного Петра Ивановича Фуркасе, по фамилии которого и стал называться переулок.

Начальные и последние номера домов переулка выходят на улицы Большая Лубянка и Мясницкая. Строения владений, находившихся между ними, были снесены во время реконструкции этого квартала:

6. Церковь св. Иоанна Предтечи, построенная по преданию при великом князе Иване Дмитриевиче Калите.

8. Этот адрес в 1910-х годах широко известен по размещавшейся здесь Московской кассе взаимопомоществования невест. Родители могли обеспечить своих дочек приданым (от 100 до 3000 рублей), выплачивая по 15 копеек в месяц. Устав кассы был утвержден в Министерстве внутренних дел.

(Юшков, Юшковский, Фролов, Флоровский).

Современное название переулку дано в 1922 году по фамилии проживавшего здесь в XVI веке гостя (купца) Василия Бобра.

1. Бывшее владение страхового общества «Россия» со зданиями, построенными в 1899-1901 годах по проекту архитектора Н. М. Проскурина. О нем см. Сретенский бульвар, 6.

В 1890-х годах владение переходит к Усковым.

6. В начале XIX века владение с двухэтажным каменным домом, выходящим фасадом в переулок, числилось за московским купцом Василием Герасимовым. Потом оно переходит к купцу Кириллу Бирюкову, затем к его родственнице Валерьяновой. В 1895 году по плану архитектора А. Н. Кнабе возводится трехэтажный дом.

Во владении в 1840-х годах жил Андрей Иванович Дельвиг, видный инженер, двоюродный брат поэта А. А. Дельвига, принимавший участие в сооружении водопровода в Москве. Он был автором мемуаров о А. С. Пушкине, Н. В. Гоголе, П. Я. Чаадаеве, А. И. Герцене и других видных людях. В доме (в 1910-1930 годах) жила Евдокия Дмитриевна Турчанинова, артистка Малого театра, исполнительница многих ролей в пьесах А. Н. Островского. В 1910-х годах в доме помещалась «Семенная торговля».

В настоящее время строения этого владения по инициативе активистов «Тургеневского общества» и по постановлению Моссовета переданы «Тургеневской читальне».

(Проезд Сретенского бульвара).

(См. Милютинский пер., 22.)

(Площадь у Мясницких ворот).

В начале 1960-х годов исполком Моссовета вынес решение о сносе здания «Тургеневской читальни» в связи с прокладкой проектировавшегося проспекта, условно названного Ново-Кировским. В 1972 году здание библиотеки было снесено, а книжный фонд был «складирован» в одном из зданий соседнего переулка. В настоящее время «Тургеневская читальня» работает в Бобровом переулке, в доме № 6.

На Тургеневской площади к «Тургеневской читальне» примыкал дом В. И. Фирсановой-Гонецкой, в котором в 1910-х годах была открыта «Тургеневская столовая», здесь же находилась «Молочная А. В. Чичкина». Дом своим фасадом выходил на Мясницкую улицу и при реконструкции площади снесен.

В начале 1870-х годов дом принадлежал Григорию Ионовичу Губонину, а затем его сыну. В доме Губонина жил известный писатель Петр Дмитриевич Боборыкин. В 1880-е годы здесь построен четырехэтажный дом по проекту архитектора И. Г. Кондратенко. Потом в 1890-е годы хозяином его становится купец Н. Д. Стахеев, в начале XX века владение переходит к купеческой семье Гурляндов. Разместившиеся здесь конторы двух известных товариществ поставляли церковные колокола. Здесь и в соседнем доме Кабановых находилось бюро заказов по снабжению москвичей углем, коксом и другим топливом. Запряженные лошадьми фургоны с огромными надписями «Яков Рацер. Уголь» развозили по домам москвичей свой товар. Эти повозки можно было видеть на улицах Москвы и во времена НЭПа.

Источник

Исторический особняк в Милютинском переулке столицы отреставрировали

Михаил Алимов

милютинский переулок 16 стр 3 история. Смотреть фото милютинский переулок 16 стр 3 история. Смотреть картинку милютинский переулок 16 стр 3 история. Картинка про милютинский переулок 16 стр 3 история. Фото милютинский переулок 16 стр 3 история

Завершились работы по реставрации исторического особняка в Милютинском переулке Москвы. Он построен по проекту архитектора Аркадия Лангмана и находится по адресу Милютинский переулок, 9/1, сообщает в понедельник, 16 августа, пресс-служба Мосгорнаследия.

— Специалисты завершили реставрацию интереснейшего памятника архитектуры — дома в Милютинском переулке. Мастера вернули фасадам здания исконный облик, в том числе восстановили исторический цвет. Также они заменили ограждения кровли. Новые выполнены по авторскому проекту 1928 года. Реставраторы воссоздали лестницу главного входа, отделав ее гранитом. Кроме того, специалисты устроили слуховые окна, отреставрировали кирпичную трубу и заменили дымники, — рассказал руководитель ведомства Алексей Емельянов.

Кроме того, специалисты благоустроили находящуюся возле дома территорию.

В здании жили ведомственные начальники СССР: в нем было всего девять пяти- и четырехкомнатных респектабельных квартир с просторными залами, столовыми и ванными, передает официальный сайт мэра Москвы.

В июне сообщалось, что дом-музей Чехова отреставрируют в Москве.Объект расположен по адресу Садовая-Кудринская улица, дом 6, строение 2. В этом доме писатель жил вместе со своей семьей четыре года. Здесь он написал пьесы «Леший», «Медведь», «Иванов», а также повести «Степь» и «Огни».

Дом-музей Чехова является объектом культурного наследия федерального значения и находится под охраной государства. Все реставрационные работы проводятся под контролем столичного департамента культурного наследия. Его планируют отреставрировать до конца года.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *