модельный ряд порше история
История марки Porsche
Первые 15 лет становления
Фирму в 1931 г. основал знаменитый конструктор Ф. Порше, изначально она специализировалась на автодизайне. В 1936 г. от организации «Авто-Юнион» поступил заказ на производство гоночного кара Type 22. После того как он принес успех компании, начали разрабатывать первые версии Фольксваген Жук, которому суждено было стать народной машиной всех времен, правда, тогда его рабочим названием было Type 60.
Год спустя правительство Германии заявило о том, что им нужно гоночное авто, которое будет участвовать, и по возможности должно победить в гонках Берлин-Рим, которые состоялись осенью 1939 г. Именно поэтому вариант, предложенный Порше, был одобрен Национальным спорткомитетом, после чего компания вплотную приступила к работе по его созданию.
Для данных целей была взята платформа KdF (так до 1945 г. назывался «Жук»), именно на ней были основаны три вариации Type 60 K10, оснащенные мотором, чья мощность была увеличена с 24 до 50 л. сил. Однако представить ее публике создателям не дала война.
Время с сороковых по семидесятые
В годы II мировой войны Porsche выпускал орудие, танки, амфибии и военные машины по заказам государства.
В 1948 г. была выпущена первая машина под маркой Порше – спортивный компактный 356, имевший аэродинамический кузов-купе и усиленный двигатель от Фольксвагена. Через 7 дней после того как авто сошло с конвейера, оно выиграло в автогонках. Серийные модели 356 обладали заднемоторной компоновкой, выпускали их 17 лет, а впоследствии они стали платформой для автомобилей Carrera.
После того как в 1951 г. Porsche 356 показал отличные параметры и продемонстрировал свои плюсы, началась работа над изготовлением спорткара. Спустя пару лет такой машиной стала модель 550 Spyder. Данный автомобиль много раз побеждал на разнообразных соревнованиях. А после того как 550 стал победителем гонок Carrera Panamericana, проходивших в 1953 г. в Мексике, наиболее быстроходные модели компании стали называть только так.
В 1954 г. был произведен первый Spyder, имевший мягкий верх и прямое лобовое стекло.
Год спустя дебютировал первый Porsche Carrera, получивший двигатель, от начала и до конца разработанный специалистами компании. Этот же силовой агрегат был поставлен и в 550 модель. После этих действий автомобили Порше захлестнула волна популярности.
В 1956 г. была выпущена модель 356А, по сути, являвшаяся модернизированной вариацией №356, а спортивную линейку пополнила машина 550А.
В 1958 г. публике представили совершенно новую гоночную машину Porsche 718. В этот же год перестали выпускать Спайдеры, их сменила 356D с увеличенной мощностью.
Через два года была изготовлена последняя машина из серии 550 – Porsche 718/RS. Одновременно с этим шли закрытые работы по совместному проекту Порше и компании из Италии «Абарт».
Говоря о серийных машинах, нужно подчеркнуть, что наиболее высокотехнологичной моделью того времени стал Porsche 356В, который можно сразу определить по увеличенному бамперу с крупными выступающими деталями, расположенными по вертикали. Его выпускали в трех вариантах, наиболее сильным из которых считается «Super 90».
Авто 356 GS Carrera довольно удачно выступило в автогонках Gran Turismo-1961. В то же время была изготовлена наиболее быстрая вариация данной линейки машин, ставшая последней – Carrera 2.
Пару лет спустя, после очередной модернизации была произведена машина 356С.
Почти пятнадцать лет модели 356 серии считались наиболее престижными спортивными машинами в мировых масштабах. Но с течением времени они начали отставать от постоянно растущих запросов автомобилестроения. Руководство решило – нужна новинка, соответствующая требованиям тех лет. И ею стало шедевральное авто, известное всему миру и сегодня – Porsche 911. В производстве этого автомобиля участвовал уже не только Фердинанд, но и его сын. Новинку продемонстрировали автолюбителям в 1963 г.
В спортивной сфере также произвели замены. 356 Каррера и RS Spyder уступили место 904 GTS, обладавшей внешностью машины для гонок. Эти же элементы были использованы и в 1966 г. в Porsche 906. Затем данное авто стало базовым в линейке машин (917, 908 и 907), которые в конце шестидесятых принесли компании множество побед в различных состязаниях, а также считались законодателями надежности и отличного стиля.
В 1965 г. изготовили менее дорогостоящий Porsche 912, оснащенный четырехцилиндровым мотором Super 90.
Спустя пару лет начались продажи Porsche 911 Targa. Можно было прибрести Тарга в кузове купе (в названии марки был индекс Т), люксовые вариации с маркировкой Е и S модели, изготовленные для Америки, на чьи авторынки Порше вновь начали поставлять машины после перерыва длиной в год.
Автомобили 70-х – 90-х
В 1975 г. выпустили Porsche 924, в то время он считался наиболее экономичным спорткаром.
Через пару лет произвели 928, укомплектованную 8-цилиндровым 240-сильным двигателем, она получила звание «Автомобиля 1978 г.» в европейских странах.
1979 стал годом выпуска машины 928S, оснащенной 300-сильным мотором. Ее скоростной максимум был равен 250 км/ч, что было на двадцать км/ч больше максимальной отметки 924-го авто.
В 1981 г. была изготовлена усовершенствованная модель 924 – Porsche 944, его мощность равнялась 220 л. силам, он мог разогнаться до 250 км/час.
В 1984 г. во Франкфурте дебютировала модель 959. При ее производстве были использованы все лучшие разработки инженеров компании и технические новинки, это был современнейший спорткар Порше.
В восьмидесятых ряд прототипов был пополнен машинами 962, 956, 936, не единожды побеждавшими в соревнованиях «24 часа Ле-Мана», 959-е авто главенствовало в гонках «Париж-Дакар».
В 1988 г. произвели Porsche 944 S2 Cabrio, которое не только разнообразило модельный ряд, но и вызвало новую волну востребованности автомашин компании.
Примерно в это же время свет увидел Porsche 911 Spyder. Понадобилось почти 30 лет для того чтобы реанимировать данное название. В 1991 г. публике представили и турбированную версию данной модели.
Год спустя модельный ряд автомобилей был пополнен Porsche 968, в котором мотор был расположен впереди. Данная машина пришла на смену линейки 944, чье производство было прекращено.
Современные машины концерна
В 1993 г. дебютировала новая генерация 911 авто – модель 993, а пару лет спустя начали производство машины, оснащенной оппозитным 408-сильным турбомотором. В это же время прекратили выпуск 968 и 928, которые так и не получили желаемую популярность.
Этот же 1995 год принес публике необыкновенный Porsche 911 Targa, имеющий стеклянную крышу, которая убиралась под стекло сзади благодаря электроприводу.
В 1996 г. для закрепления своих послекризисных позиций в сегменте недорогих спорткаров была произведена модель Boxster. Ее особенностью является мягкая, автоматически складывающаяся крыша. Впрочем, можно приобрести автомобиль с привычной, неподвижной крышей. Данная машина признана не столь дорогой альтернативой известному 911 авто.
Летом 1996 г. с конвейера сошла миллионная автомашина, ею стал 911 Каррера, изготовленный для нужд полицейских.
Если затрагивать сферу экспериментальных проектов Порше, так называемых концепт-каров, то следует заметить, что их было всего три. В 1989 г. им стал Porsche Panamericana, имеющий кузов, схожий с конструкцией Targa, именно он был использован при разработке нынешних 911 авто. В 1993 г. произвели Boxster, который дал старт разработкам серийных вариаций, а еще год спустя – С88, изначально он задумывался как народная модель для Китая.
В 1999 г. изготовили GT3 с автокузовом модели 996, он сменил собой RS. На данный момент именно это авто является лидером разнообразных клубных ралли и турниров дорожных моделей. Динамические характеристики GT3 практически равны знаменитым показателям турбо, составляющим 4,8 секунды.
В 2000 г. была выпущена турбоверсия, изготовленная на платформе 996. Она оснащена 420-сильным мотором, а первую сотню километров авто набирает на 4,2 секунды! Такие показатели напрямую говорят о принадлежности к касте суперавтомобилей.
Одной из последних новинок является Carrera GT, прототип на подобии 959 модели. Ее легкосплавный 10-цилиндровый мотор набирает 100 км/ч за 4 секунды, а 200 км/ч – за 10 секунд.
Модельный ряд порше история
Компания Porsche всегда принадлежала семье Порше, но в 1972 г. она была преобразована в акционерное общество, и потомки Фердинанда Порше отстранились от непосредственного управления её делами. С самого начала Porsche тесно сотрудничала с концерном Volkswagen, у которого закупались некоторые запчасти для Porsche 356. Позже у двух компаний появились совместные проекты, такие как VW-Porsche 914 (1969-1976) и Porsche 924 (1976-1988). В середине 70-х гг. руководство Porsche планировало заменить устаревший Porsche 911 переднемоторными моделями серии 928 (1977-1995) и 924/944/968 (1976-1995), но они так и не были признаны «настоящими» Porsche. В 1996 г. был запущен в производство центральномоторный родстер Porsche Boxster, а через 10 лет к нему присоединилось двухместное купе Porsche Cayman. Далее в модельном ряду Porsche появились автомобили совершенно других классов: внедорожник Porsche Cayenne (2002), спортивный седан Porsche Panamera (2009) и кроссовер Porsche Macan (2014). Особое значение для фирмы имели суперкары Porsche 959 (1986-1992), Porsche Carrera GT (2003-2006) и Porsche 918 Spyder (2013-2015).
У Porsche 911 появляется облегчённая двухместная модификация Carrera RS 2.7 с двигателем объёмом 2687 см3 (210 л.с.) и задним спойлером типа Ducktail («утиный хвост»). За год фирма продала 1590 таких машин, чтобы получить омологацию FIA в Группе-4. В 1973 г. гоночный Porsche 911 Carrera RSR 2.8 выиграл Европейский чемпионат GT и такие гонки, как Дайтона, Себринг и Targa Florio.
Эстафету Porsche 917 в Чемпионате мира среди спортивных автомобилей перенимают три новых гоночных модели разных категорий: Porsche 934 (Группа-4), Porsche 935 (Группа-5) и Porsche 936 (Группа-6). Первая из них, которая была гоночной версией Porsche 911 Turbo, выиграла Европейский чемпионат GT и американскую серию Trans-Am. Вторая, будучи силуэт-прототипом на базе всё того же Porsche 911 Turbo, с 1976 по 1983 гг. заняла 1-е места в 123-х гонках, включая 24 часа Ле-Мана (1979), 24 часа Дайтоны, 12 часов Себринга и 1000 км Нюрбургринга. Третья, созданная как открытый спорт-прототип с оппозитным 6-цилиндровым турбомотором объёмом 2140 см3 и мощностью 540 л.с., одержала победу в Ле-Мане три раза: в 1976, 1977 и 1981 гг.
Чтобы конкурировать в кольцевых и раллийных гонках в Группе-В, компания разрабатывает заднемоторный полноприводный суперкар Porsche 959. Оснащённый 2.8-литровым оппозитным 6-цилиндровым двигателем с двойным турбонаддувом мощностью 450 л.с., он разгонялся до 314 км/ч. С 1986 по 1988 гг. было продано 292 таких автомобиля, но модель так и не получила омологацию из-за отмены Группы-В в 1987 г. Тем не менее, Porsche 959 принял участие в гонках в качестве прототипа и дважды выиграл ралли Париж-Дакар (в 1984 и 1986 гг.).
Porsche 928 S4 получил новый 32-клапанный мотор V8 DOHC объёмом 4957 см3 и мощностью 320 л.с.
Оппозитный 6-цилиндровый инжекторный двигатель воздушного охлаждения по-прежнему устанавливался в заднем свесе. В базовой атмосферной модификации Carrera он развивал 250 л.с. при объёме 3600 см3. Porsche 911 Turbo в 1990-1992 гг. комплектовался прежним 3.3-литровым мотором мощностью 320 л.с., а затем был оснащён турбированной версией 3.6-литрового двигателя мощностью 360 л.с. Существовала также облегчённая двухместная модификация Porsche 911 Carrera RS 3.6 с атмосферным агрегатом мощностью 260 л.с.
Очередные две победы в Ле-Мане (1996 и 1997 гг.) достались компании Porsche с помощью открытого спорт-прототипа Porsche WSC-95, построенного в сотрудничестве с британской фирмой Tom Walkinshaw Racing (TWR) на модифицированном шасси Jaguar XJR-14 и выступавшего в составе команды Joest Racing. Тем временем для участия в европейском чемпионате BPR и в американской серии IMSA был омологирован Porsche 911 GT2, оснащённый оппозитным 6-цилиндровым битурбированным мотором мощностью 430 л.с.
На заводе в Цуффенхаузене построен последний Porsche 911 серии 993. Всего с 1964 по 1998 гг. компания выпустила 407229 единиц Porsche 911 с двигателями воздушного охлаждения.
В линейке Porsche 911 появилось три новых модификации: атмосферная Carrera GTS (3.8 л, 408 л.с.), турбированная Turbo S (3.8 л, 530 л.с.) и топовая GT2 RS (3.6 л, 620 л.с.). Кроме того, ограниченной серией из 356 экземпляров был выпущен двухместный Porsche 911 Speedster, построенный на базе Carrera GTS.
Кроме купе и кабриолета, Porsche 911 снова стал доступен с кузовом тарга, но теперь это не купе со стеклянным люком, а настоящая тарга, оборудованная подвижной центральной частью крыши, убирающейся под задний стеклянный купол при помощи электропривода. Автомобиль предлагается только в полноприводных вариантах Targa 4 и Targa 4S.
Команда Porsche возвращается в Чемпионат FIA по гонкам на выносливость с высокотехнологичным прототипом Porsche 919 Hybrid, оснащённым 2-литровым турбированным бензиновым двигателем V4 мощностью 503 л.с. с приводом на заднюю ось и двумя электромоторами EGU мощностью 250 л.с. на передней оси, в комплекте с системой рекуперации тормозной энергии. В дебютной гонке в Сильверстоуне болид занял 3-е место, но его первый выход на трассу Ле-Мана закончился провалом. Однако в 2015 и 2016 гг. Porsche 919 Hybrid взял реванш, дважды одержав убедительную победу не только в Ле-Мане, но и в целом сезоне Чемпионата.
Автомобили Porsche
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/2155″>Porsche 356 | 1948-1955 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/2156″>Porsche 356A | 1955-1959 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/2157″>Porsche 356B | 1959-1963 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/2158″>Porsche 356C | 1963-1965 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/2159″>Porsche 550 | 1953-1958 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/2160″>Porsche 904 | 1963-1964 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/2161″>Porsche 911 (901) | 1964-1967 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/2162″>Porsche 911 (901) | 1968-1974 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/2163″>Porsche 911 (901/930) | 1974-1989 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/2164″>Porsche 911 (964) | 1988-1994 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/2169″>Porsche 911 (991) | 2012-2019 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/2635″>Porsche 911 (992) | 2018-н.в. |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/2165″>Porsche 911 (993) | 1993-1998 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/2166″>Porsche 911 (996) | 1997-2005 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/2167″>Porsche 911 (997) | 2005-2012 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/2170″>Porsche 911 GT1 | 1996-1998 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/2171″>Porsche 912 | 1965-1969 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/2172″>Porsche 914 | 1969-1976 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/2790″>Porsche 917 | 1969-1971 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/2173″>Porsche 918 | 2013-2015 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/2174″>Porsche 924 | 1976-1988 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/2175″>Porsche 928 | 1977-1995 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/2176″>Porsche 935 | 1976-1983 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/2690″>Porsche 935 | 2018-н.в. |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/2177″>Porsche 944 | 1982-1991 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/2178″>Porsche 959 | 1986-1992 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/2179″>Porsche 968 | 1991-1995 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/2182″>Porsche Boxster (981) | 2012-2016 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/2183″>Porsche Boxster (982) | 2016-н.в. |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/2180″>Porsche Boxster (986) | 1996-2004 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/2181″>Porsche Boxster (987) | 2004-2012 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/2184″>Porsche Carrera GT (980) | 2003-2006 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/2725″>Porsche Cayenne | 2018-н.в. |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/2185″>Porsche Cayenne (955) | 2002-2007 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/2186″>Porsche Cayenne (958) | 2010-2017 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/2188″>Porsche Cayman (981) | 2013-2016 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/2189″>Porsche Cayman (982) | 2016-н.в. |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/2187″>Porsche Cayman (987) | 2006-2012 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/2190″>Porsche Panamera (970) | 2009-2016 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/2191″>Porsche Panamera (971) | 2016-н.в. |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/2193″>Porsche Tapiro | 1970 |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/2652″>Porsche Taycan | 2019-н.в. |
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/2192″>Porsche-Studebaker Typ 542 | 1954 |
1931-1972 Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG 1972-н.в. |
Фердинанд Порше (1875-1951)
Инженерный гений, основатель компании Porsche и создатель автомобиля Volkswagen Beetle. Родился в австрийском городке Мафферсдорф (ныне Вратиславице, Чехия) в семье жестянщика Антона Порше. С 15 лет работал в мастерской отца, а по вечерам посещал техническую школу в соседнем Райхенберге. Заинтересовавшись электричеством, в 1893 г. переехал в Вену и устроился в компанию Бела Эггера. В свободное время часто бывал в Венском технологическом университете, но высшего образования так и не получил. В 1898 г. присоединился к фирме Jakob Lohner & Co., строившей кареты для европейских монархов. Разработал для неё самоходный экипаж Egger-Lohner, оснащённый двумя электромоторами в передних колёсах. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже представил его полноприводную версию с четырьмя электромоторами. Эта машина предназначалась для гонок, но из-за тяжёлых свинцово-кислотных батарей её вес составлял 1800 кг, что отражалось на максимальной скорости. Тогда Порше изобрёл первый в мире гибридный автомобиль, установив на свой переднеприводный электрокар два бензиновых двигателя в качестве генераторов тока. Lohner-Porsche Mixte Hybrid весил 1500 кг и мог разгоняться до 56 км/ч., что обеспечило ему победу в ралли Exelbert 1901 г. С 1901 по 1906 гг. было произведено более 300 таких гибридов, после чего технология не находила применения почти 100 лет, и только в наше время изобретение Порше оценили по достоинству.
С 1902 г. Порше служил личным водителем австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда, с убийства которого в 1914 г. началась Первая мировая война. В 1906 г. был назначен главным конструктором компании Austro-Daimler, а в 1916 г. стал её управляющим директором и получил от Венского технологического университета почётную докторскую степень Dr. Ing H.C. («Doktor Ingenieur Honoris Causa»). В 1923 г. занял должность технического директора немецкой фирмы Daimler Motoren Gesellschaft, в 1926 г. преобразованной в Daimler-Benz. Эта работа принесла ему звание профессора Штутгартского технического университета (1924), а также известность как создателя компрессорного родстера Mercedes-Benz SSK (1928).
В 1931 г. Фердинанд Порше основал в Штутгарте собственную фирму Dr. Ing. h.c. F. Porsche GmbH, нанял команду лучших специалистов и начал выполнять заказы на разработку двигателей и целых автомобилей. Одним из первых его проектов стал центральномоторный гоночный болид для концерна Auto Union, успешно конкурировавший в Гран-при с «серебряными стрелами» Mercedes-Benz. Другим направлением деятельности конструкторского бюро Порше были заднемоторные малолитражки серии Volksauto, прототипы которых были построены в 1931-1933 г. для компаний Zundapp и NSU. На их основе и был спроектирован знаменитый KdF-Wagen, впоследствии известный как Volkswagen Beetle. В этот период Порше сблизился с Адольфом Гитлером, который назвал его «великим немецким инженером» и подарил ему немецкое гражданство взамен чехословацкого. В 1937 г. профессор стал членом НСДАП и СС и был награждён национальной премией в области искусства и науки. В 1938-1939 гг. он активно участвовал в строительстве завода Volkswagen, а во время Второй мировой войны работал над проектами тяжёлых танков Tiger (P) и Maus, а также противотанковой САУ Ferdinand.
После войны Фердинанд Порше планировал перевезти оборудование с завода Porsche во Францию как часть военных репараций, но в конце 1945 г. он был арестован французскими властями за сотрудничество с фашистами. Пока отец отбывал 22-месячный тюремный срок, его сын Ферри Порше в сотрудничестве с Пьеро Дузио разработал гоночный автомобиль Cisitalia, а затем открыл в австрийском Гмюнде небольшую фабрику по производству спорткаров Porsche 356. В 1947 г. с Фердинанда Порше-старшего сняли обвинения, но взяли с него подписку о невыезде с французской зоны оккупации. Только в 1949 г. семья Порше получила возможность вернуться в Штутгарт и продолжить свой бизнес. В 1950 г. Порше посетил завод Volkswagen в Вольфсбурге, где заключил контракт, предусматривавший выплату ему лицензионного платежа с каждого построенного автомобиля Volkswagen Beetle. В 1951 г. 75-летний Фердинанд Порше умер от инсульта. О грандиозном вкладе профессора Порше в развитие мирового автопрома свидетельствует тот факт, что в 1999 г. он был удостоен титула «Автомобильный инженер века».
Фердинанд Антон Эрнст Порше (1909-1998)
Эрнст Фюрманн (1918-1995)
Австриец, окончивший высшую техническую школу в Вене и работавший в команде Porsche с 1947 г., когда компания ещё базировалась в Гмюнде. В 1950 г. получил степень доктора машиностроения за исследование устройства ГРМ в высокоскоростных двигателях внутреннего сгорания. В 1952-1953 гг. разработал для Porsche инновационный оппозитный 4-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения с двумя верхними распредвалами, известный как двигатель Фюрманна. В 1956 г. ушёл из Porsche в фирму по производству автозапчастей Goetze, в 1962 г. вошёл в состав её наблюдательного совета. В 1971 г. вернулся в Цуффенхаузен, чтобы занять должность технического директора Porsche, а в 1972 г. стал первым председателем правления компании, не пребывавшим в родственных связях с семьёй Порше. Продвигал идею замены Porsche 911 более современными переднемоторными автомобилями, руководил разработкой моделей Porsche 924 и 928. Когда эта стратегия провалилась, Ферри Порше в 1980 г. уволил Фюрманна и назначил на освободившийся пост Петера Шутца.
- модельный ряд мотоциклов бмв за всю историю
- модельный ряд ява история