мосолов летчик испытатель биография

Мосолов Георгий Константинович

Советский летчик-испытатель. Герой Советского Союза. Полковник. Заслуженный мастер спорта СССР. Установил 6 мировых авиационных рекордов и 3 всесоюзных абсолютных рекорда.

Георгий Мосолов родился 3 мая 1926 года в городе Уфа, Республика Башкортостан. В 1943 году окончил Национальный аэроклуб России имени В. П. Чкалова, который в то время был эвакуирован в Казань. С 1944 года Георгий Константинович числится в рядах Красной Армии. В 1945 году окончил школу первоначального обучения летчиков. Позднее в 1948 году получил образование в Чугуевском военном авиационном училище летчиков. Затем в 1949 году окончил Высшую офицерскую авиационно-инструкторскую школу.

До 1951 года Мосолов являлся летчиком-инструктором в Чугуевском военном авиационном училище летчиков. В 1953 году окончил Школу летчиков-испытателей, а затем Московский авиационный институт. Впоследствии находился на летно-испытательной работе в опытно-конструкторском бюро А. И. Микояна. Испытывал большое количество прототипов боевых самолетов. В частности, летал на экспериментальных истребителях Е-2, И-ЗУ, И-7У, И-75, СП-12ПМ, И-75Ф, МиГ-21, Е-152А, Е-152, Е-8. Всего освоил более 50 типов воздушных судов.

В 1960 году Георгий Константинович Мосолов удостоен звания Героя Советского Союза за мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники.

С 1969 года по 1975 год Георгий Константинович занимал пост заведующего кафедрой военно-патриотического воспитания в Высшей комсомольской школе при ЦК ВЛКСМ. Параллельно являлся председателем президиума Федерации хоккея СССР. С апреля по декабрь 1978 года работал директором Государственного академического русского народного ансамбля «Россия» имени Л. Г. Зыкиной.

Впоследствии Мосолов являлся помощником представителя «Аэрофлота» в Хельсинки. В период с 1983 по 1992 год находился на посту представителя советских авиалиний в Швеции и других странах. После этого вышел на пенсию.

В 2012 году выступил одним из соучредителей Межрегиональной общественной организации выпускников Харьковского авиационного училища летчиков имени дважды Героя Советского Союза С. И. Гривцева «Летное братство».

Георгий Мосолов установил шесть мировых авиационных рекорда, зарегистрированных Международной авиационной федерацией, а также три всесоюзных абсолютных рекорда. Имеет звание «Заслуженный летчик-испытатель СССР» и «Заслуженный мастер спорта СССР».

Скончался Георгий Константинович Мосолов 17 марта 2018 года в городе Москва. Похоронен великий летчик-испытатель на Ваганьковском кладбище.

Медаль «Золотая Звезда» Героя Советского Союза

Источник

Георгий Мосолов. Легенда реактивной авиации. Специальный репортаж А. Сладкова

мосолов летчик испытатель биография. Смотреть фото мосолов летчик испытатель биография. Смотреть картинку мосолов летчик испытатель биография. Картинка про мосолов летчик испытатель биография. Фото мосолов летчик испытатель биография

мосолов летчик испытатель биография. Смотреть фото мосолов летчик испытатель биография. Смотреть картинку мосолов летчик испытатель биография. Картинка про мосолов летчик испытатель биография. Фото мосолов летчик испытатель биография

мосолов летчик испытатель биография. Смотреть фото мосолов летчик испытатель биография. Смотреть картинку мосолов летчик испытатель биография. Картинка про мосолов летчик испытатель биография. Фото мосолов летчик испытатель биография

мосолов летчик испытатель биография. Смотреть фото мосолов летчик испытатель биография. Смотреть картинку мосолов летчик испытатель биография. Картинка про мосолов летчик испытатель биография. Фото мосолов летчик испытатель биография

мосолов летчик испытатель биография. Смотреть фото мосолов летчик испытатель биография. Смотреть картинку мосолов летчик испытатель биография. Картинка про мосолов летчик испытатель биография. Фото мосолов летчик испытатель биография

мосолов летчик испытатель биография. Смотреть фото мосолов летчик испытатель биография. Смотреть картинку мосолов летчик испытатель биография. Картинка про мосолов летчик испытатель биография. Фото мосолов летчик испытатель биография

мосолов летчик испытатель биография. Смотреть фото мосолов летчик испытатель биография. Смотреть картинку мосолов летчик испытатель биография. Картинка про мосолов летчик испытатель биография. Фото мосолов летчик испытатель биография

мосолов летчик испытатель биография. Смотреть фото мосолов летчик испытатель биография. Смотреть картинку мосолов летчик испытатель биография. Картинка про мосолов летчик испытатель биография. Фото мосолов летчик испытатель биография

Столько различных рейтингов публикует наша пресса в последнее время. Там – самый лучший. Здесь – самый известный. Самый красивый, самый богатый… А есть ли рейтинг людей, которые действительно полезны для нашей страны? И являются ли они при этом знаменитостями? Вот, например, Георгий Мосолов. Вы знаете такого человека? А ведь он – настоящий герой, который столько сделал для нашей Родины.

Москва. Поклонная гора. День рождения того самого Георгия Мосолова. Гости – со всей страны, из бывших союзных республик, даже из Америки. А вот и сам именинник. Ну, разве скажешь, что Георгию Константиновичу нынче восемьдесят пять. Сухощавый, подтянутый. Он обожает водить машину.

Его встречают ученики, однокашники и даже учителя. Многие – в военной форме старого образца. Сразу видно, что летчики. Это теперь их от пехоты не отличишь. Человек, поздравлять которого приехали эти люди, – легенда советской реактивной авиации.

«Я лично стремился к этой деятельности с детства. И я эту мечту, связанную с небом, связанную с полетами, а потом с созданием новых самолетов, я вообще нес через всю свою жизнь», – признается Мосолов.

В сорок четвертом Георгий Мосолов окончил школу первоначального обучения летчиков. Потом авиационное училище на Украине в сорок восьмом году. Сам летчик вспоминает: времена-то были тяжелые, послевоенные. Никакой полной реактивной пайки в столовой. Положенные табак и сахар курсанты меняли на кукурузные лепешки у местных жителей, харьковчан. Но самое главное – учеба. Непрерывные полеты. Сбывшаяся мечта Георгия Мосолова. Дорога в небо для него была открыта.

Ветеран ВВС СССР Владимир Филатов вспоминает: «Он выделялся любознательностью. Как курсант был успешным летчиком. Закончил отлично Чугуевское училище летчиков. Был оставлен как высокий профессионал летчиком-инструктором и рвался в испытатели».

И эта мечта Мосолова сбылась. Серьезный отбор – позади. И вот – отдельная квартира в подмосковном Жуковском, неплохая зарплата, можно купить автомобиль, и даже кинокамеру, создавать свой собственный архив. Но и большая часть любительских съемок посвящена работе. У летчика все подчиненно небу.

«Летчик должен четко себе представлять, до какой поры он должен спасать самолет, а с какой поры, с какого момента он должен спасать себя, – объясняет Георгий Мосолов. – Я бы сказал, очень-очень многие в авиации этой грани не улавливают».

Георгий Константинович первым поднял в небо двадцать новых самолетов. Однажды, говорит, машина перестала повиноваться. Стала падать. Мосолов семнадцать раз ударился головой о фонарь и столько же о штурвал управления. Двигатели остановились.

«Я уже сидел в кабине раненый, избитый, разбитый, в крови и так далее. Но я не воспользовался катапультой. И в моем распоряжении была только одна секунда до встречи с землей. Но эта секунда оказалась для меня спасительной. И за секунду до встречи с землей я все-таки вывел самолет. Потом он делался в десятках тысяч экземпляров», – рассказывает ветеран.

Георгий Константинович не раз переходил ту грань, которая отделяла обычного летчика от гибели. Но это обычного. Мосолов был пилотом уникальным. Что говорить – до сих пор многие зарубежные авиационные вузы приглашают его к себе читать лекции.

«Это была очень опасная работа, во времена Мосолова. Сегодня летчики рискуют гораздо меньше, чем тогда. Сначала-то их работу делает компьютер. Потом уже испытатели садятся за штурвал», – говорит проректор авиационного университета Эмбри-Риддл в США Ричард Хейст.

В те времена наша конструкторская мысль опережала западную. Чтоб доказать, нужен рекорд. И вот Мосолов развивает на двадцать первом МИГе скорость две тысячи триста восемьдесят восемь километров в час. Но при этом сжигает все топливо. Приземляется без работающих двигателей. А дома в это время его ждут гости. Его сыну, Георгию, исполнилось в тот день четыре года.

«Все на меня набросились, почему я такой, так неприлично себя веду по отношению к собравшимся гостям. Но я никому ничего не сказал, какая причина, что я мог вообще не быть сегодня за столом», – вспоминает Георгий Мосолов.

Немецкий журнал 60-х годов. На обложке – Георгий Мосолов. Он стал первым летчиком-испытателем, чьи успехи активно освещала печать. А вот самая ценная фотография: знакомство с Юрием Гагариным – отдельная тема. В архиве Мосолова есть уникальные кадры. Они сделаны 1 мая 1962 года. В день рождения Георгия Константиновича, куда он пригласил и Гагарина.

Мосолов рассказывает: «Они приехали вместе с Валей. Гагарин с женой приехали. И в эту компанию я пригласил своих друзей, летчиков-испытателей, с кем я работал. Я полагал, что ему тоже будет приятно с выдающимися летчиками встретиться. Я бы не сказал, что он смущался, но он, понимал, в какой компании он находится».

В апреле шестьдесят первого самолет Мосолова взмывает на непривычную высоту. Сто семь секунд полета по баллистической траектории. Невесомость. Приборы показывают: тридцать пять тысяч метров. Мировой рекорд.

«Это, в общем-то, казалось фантастикой. Только позже я стал понимать, что если Юрия Алексеевича Гагарина ракета доставила на орбиту, то самолет, на котором летал Георгий Константинович, он пилотировал лично. И он его должен был сам доставить на эту колоссальную высоту. Не только по тем временам. И теперь на этих высотах самолеты нормально не летают», – подчеркивает профессор военной академии воздушно-космической обороны им. маршала Г.К. Жукова Алексей Сиников

В сентябре шестьдесят второго, в полете, самолет Мосолова неожиданно ушел в штопор. Он катапультировался. Приземлился в глухом лесу. Никаких комаров-пеленгаторов тогда не было. Искать Мосолова – что иголку в стоге сена. Но снижение парашюта заметил милиционер. Он нашел летчика спустя три часа.

«Я ему рассказал очень коротко что случилось, – говорит Мосолов. – Спросил его: понял? Он говорит: да, понял. Я говорю: нет, повтори, как понял. Он повторил. Правильно повторил. И дальше я его попросил отрезать стропы парашюта, найти какую-нибудь полянку и расстелить парашют».

«Я потом пытался сделать полеты какие-то. Для себя. Но, к сожалению, травма головы оказалась необратимой», – вспоминает летчик.

И вот снова Москва. День рождения Георгия Мосолова. Видно, с каким пиететом к нему относятся присутствующие. И привлекают в нем не только заслуги. Отличное чувство юмора, невероятное обаяние и оптимизм. Побывав дважды на том свете, говорит Мосолов, я еще больше полюбил жизнь.

«У Гагарина есть для космонавтов космическая улыбочка, которая покорила всю планету нашу. А у Георгия Мосолова улыбка летчика-истребителя, который тоже покоряет истребительную авиацию Советского Союза. И признан не только итог его звездной работы, планета наша знает о нем», – говорит ветеран ВВС СССР Владимир Филатов

Вот, посмотрите еще раз: герой Советского Союза Мосолов, легендарный летчик, опять в кабине истребителя. Он снова покоряет небо, он опять на испытаниях.

Источник

Мосолов Георгий Константинович

«Герои рождаются там, где поиск,
самоотверженность, одухотворенность
и труд подчинены великой цели…

В каждой профессии и в жизни
каждого человека бывает высота,
которую могут назвать подвигом.
Человек, победивший эту высоту, становится героем».

Ю. Гагарин «Воскресший дважды», 1964 г.

Герой Советского Союза (5.10.1960), Заслуженный летчик-испытатель СССР (20.09.1967), Заслуженный мастер спорта СССР (1965), полковник.
Родился 3 мая 1926 года в Уфе. В 1943 окончил Центральный аэроклуб имени В.П. Чкалова, который в то время располагался в Казани. В 1944 с отличием закончил спецшколу ВВС № 9 в Казани.
В армии с 1944. В 1945 окончил школу первоначального обучения летчиков, в 1947 – Чугуевское ВАУЛ, в 1949 – Высшую офицерскую авиационно-инструкторскую школу (г. Грозный). До 1951 был летчиком-инструктором в Чугуевском ВАУЛ.
В 1953 окончил Школу летчиков-испытателей, В 1959 – Московский авиационный институт (МАИ).
С мая 1953 по сентябрь 1962 – на летно-испытательной рабте в ОКБ А.И. Микояна (в 1959-1962 – старший летчик-испытатель ОКБ). Поднял в небо и провел испытания СН (1953), СГ-5 (1954), СИ-6 (1954), Е-2 (14.02.1955), СМ-9\3 (МиГ-19С) (сентябрь 1955), И-3У (август 1956), И-7У (22.04.1957), И-75 (28.04.1958), СМ-12ПМ (май 1958), И-75Ф (сентябрь 1958), Е-6\3 (МиГ-21) (декабрь 1958), СМ-51 (1958), Е-152 (21.04. 1961), Е-152А (10.07.1961), Е-8 (17.04.1962). Участвовал в ис-пытаниях МиГ-17 (СДК-5), МиГ-17 (СДК-7), МиГ-17 (СИ-10), МиГ-17 (СИ-16), Е-2А, СМ-50 (МиГ-19ПУ), Е-4 (19957), Е-6/у (1961), Е-7 (1961).
В перечне основных работ указаны испытания первых экземпляров опытных реактивных двигателей, авиационного оборудования и вооружения.
Установил 6 мировых авиационных рекордов (из них 3 – абсолютные). Установил 3 Всесоюзных абсолютных рекорда.
11 сентября 1962 года катапультировался из самолета Е-8\1 из-за разрушения двигателя Р-21 в полете на высоте 10 000 метров при скорости, соответствующей числу М=1,7. При катапультировании получил тяжелые травмы и после длительного лечения к летно-испытательной работе врачами не был допущен. Работал ведущим конструктором в ОКБ «МиГ». С 1966 – в запасе.
По направлению ЦК КПСС в течение нескольких лет возглавлял кафедру Высшей комсомольской школы при ЦК ВЛКСМ, возглавлял Всесоюзный Совет по патриотическому воспитанию учащейся молодежи, был Председателем федерации хоккея СССР. С конца 70-х до 1983 — представитель Аэрофлота за рубежом.
Г.К. Мосолов стал первым летчиком-испытателем страны, открытым для средств массовой информации как профессиональный летчик-испытатель. Ход его лечения после катапультирования освещался в печати, он был постоянным участником популярных новогодних телепередач «Голубой огонек», его фотографии в гермошлеме сверхсекретного истребителя помещали на обложках отечественных и зарубежных иллюстрированных журналов как олицетворение мужества и прогресса Советского Союза. Г.К.Мосолов – Почетный гражданин города Харькова. Имя Г.К.Мосолова присваивалось трудовым коллективам, школам, пограничным заставам.
Г.К. Мосолова связывала тесная дружба с первым космонавтом планеты Юрием Гагариным. Через всю жизнь Георгий Мосолов пронес и сохранил дружбу с товарищами по учебе, летно-испытательной работе, с широким кругом творческой интеллигенции.
Живет в Москве.
Награжден 2 орденами Ленина, орденом Красной Звезды, медалями. Удостоен 3 медалей де Лаво (ФАИ) (1959, 1961, 1962) и 3-х Всесоюзных золотых медалей.

Источник

Мосолов Георгий Константинович

мосолов летчик испытатель биография. Смотреть фото мосолов летчик испытатель биография. Смотреть картинку мосолов летчик испытатель биография. Картинка про мосолов летчик испытатель биография. Фото мосолов летчик испытатель биографияМосолов Георгий Константинович (1926-2018).

Заслуженный лётчик-испытатель СССР (20.09.1967 г.). Герой Советского Союза (05.10.1960 г.), полковник. Заслуженный мастер спорта СССР (1965 г.).

Родился 3 мая 1926 года в Уфе.
В 1943 году окончил Центральный аэроклуб имени В.П.Чкалова, который в то время располагался в Казани.
В 1944 году с отличием закончил спецшколу ВВС № 9 в Казани.
С 1944 года в Советской Армии.
В 1945 году окончил школу первоначального обучения лётчиков.
В 1948 году окончил Чугуевское ВАУЛ.
В 1949 году окончил Высшую офицерскую авиационно-инструкторскую школу (г.Грозный). До 1951 года был лётчиком-инструктором в Чугуевском ВАУЛ.
В 1953 году окончил Школу лётчиков-испытателей.
В 1959 году окончил МАИ.
С мая 1953 года по сентябрь 1962 года — на лётно-испытательной работе в ОКБ А.И.Микояна (в 1959-1962 гг. — старший лётчик-испытатель ОКБ). Поднял в небо и провёл испытания Е-2 (14.02.1955 г.), СМ-9/3 (МиГ-19С (сентябрь 1955 г.), И-3У (август 1956 г.), И-7У (22.04.1957 г.), И-75 (28.04.1958 г.), СМ-12ПМ (май 1958 г.), И-75Ф (сентябрь 1958 г.), Е-6/3 (МиГ-21Ф) (декабрь 1958 г.), Е-152А (10.07.1959 г.), Е-6/9 (ноябрь 1960 г.), Е-152 (21.04.1961 г.), Е-8 (17.04.1962 г.). Участвовал в испытаниях МиГ-17 (СДК-5), МиГ-17 (СДК-7), МиГ-17 (СИ-10), МиГ-17 (СИ-16), Е-2А, СМ-50 (МиГ-19ПУ), провёл испытания МиГ-17 (СН) на штопор.

За мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники, полковнику Мосолову Георгию Константиновичу указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 октября 1960 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

11 сентября 1962 года Георгий Мосолов испытывал очередную новую машину Е-8/1. На высоте 10000 метров и скорости М=1,7 произошло разрушение диска 6-й ступени компрессора двигателя. Один из обломков пробил корпус двигателя, фюзеляж и правую консоль крыла в зоне элерона, выведя из строя обе гидросистемы. Катапультирование допускалось на скорости до 800 км/ч, но так как скорость перевернувшейся пикирующей машины погасить не удавалось, лётчик-испытатель покинул машину нештатно на высоте 8000 метров. Ещё в кабине он получил травму головы и перелом руки, после катапультирования скоростным напором воздуха сломало ногу (не сработал захват), после раскрытия парашюта тело перехлестнуло лямкой, и лётчик повис в положении вниз головой. С трудом, одной рукой, скинув лямку в считанные секунды до касания земли, при приземлении на лес не выдержала вторая нога.

Травмы надолго приковали Георгия Константиновича к больничной койке. Когда врачи разрешили посещения, в числе первых примчался Юрий Гагарин, переживавший за друга. Затем в палату потёк людской поток родных, близких, знакомых. Такая терапия человеческого сопереживания тоже дала положительный эффект. Мосолов пошёл на поправку. Только через год он снова коснулся земли ногами. Однако полученные тяжелейшие травмы не позволили ему после выздоровления вернуться на лётную работу.

Г.К.Мосолов стал первым летчиком-испытателем страны, открытым для средств массовой информации как профессиональный летчик-испытатель. Ход его лечения после катапультирования освещался в печати, он был постоянным участником популярных новогодних телепередач «Голубой огонек», его фотографии в гермошлеме сверхсекретного истребителя помещали на обложках отечественных и зарубежных иллюстрированных журналов. Г.К.Мосолов — Почетный гражданин города Харькова. Имя Г.К.Мосолова присваивалось трудовым коллективам, школам, пограничным заставам. Г.К.Мосолова связывала тесная дружба с первым космонавтом планеты Юрием Гагариным.

мосолов летчик испытатель биография. Смотреть фото мосолов летчик испытатель биография. Смотреть картинку мосолов летчик испытатель биография. Картинка про мосолов летчик испытатель биография. Фото мосолов летчик испытатель биография

Георгий Мосолов и Юрий Гагарин.

20 сентября 1967 года Георгию Константиновичу было присвоено звание «Заслуженный лётчик-испытатель СССР».

Установил 6 мировых авиационных рекордов (из них 3 — абсолютные).
С 1966 года — в запасе. Работал ведущим инженером на лётной станции ОКБ. В дальнейшем работал в авиаотделе Высшей комсомольской школы.
С сентября 1969 года до мая 1973 года — Председатель Федерации хоккея СССР, Член президиума Федерации хоккея СССР.
С конца 70-х до 1983 года — представитель Аэрофлота за рубежом.

Жил в Москве. Скончался 18 марта 2018 года, на 92-ом году жизни.

Награды:
— медаль «Золотая Звезда» Героя Советского Союза (№ 11119);
-два ордена Ленина;
-орден Красной Звезды;
-медали.
Удостоен 3 медалей де Лаво (ФАИ) (1960 г., 1962 г., 1963 г.).

мосолов летчик испытатель биография. Смотреть фото мосолов летчик испытатель биография. Смотреть картинку мосолов летчик испытатель биография. Картинка про мосолов летчик испытатель биография. Фото мосолов летчик испытатель биография

Фото Г.К.Мосолова в журнале.

мосолов летчик испытатель биография. Смотреть фото мосолов летчик испытатель биография. Смотреть картинку мосолов летчик испытатель биография. Картинка про мосолов летчик испытатель биография. Фото мосолов летчик испытатель биография

Г.К.Мосолов и Ю.А.Гагарин.

мосолов летчик испытатель биография. Смотреть фото мосолов летчик испытатель биография. Смотреть картинку мосолов летчик испытатель биография. Картинка про мосолов летчик испытатель биография. Фото мосолов летчик испытатель биография

Г.К.Мосолов с сыном Георгием.

.
Список источников:
И.Б.Балаков, А.А.Симонов. Испытатели МиГов.
А.А.Симонов. Заслуженные испытатели СССР.
Сайт «Герои Страны». Мосолов Георгий Константинович.

Источник

Легенда реактивной авиации. Герой Советского Союза Мосолов Георгий Константинович

мосолов летчик испытатель биография. Смотреть фото мосолов летчик испытатель биография. Смотреть картинку мосолов летчик испытатель биография. Картинка про мосолов летчик испытатель биография. Фото мосолов летчик испытатель биографияРодился 3 мая 1926 года в Уфе, Россия. Георгий – настоящий советский человек, который установил 6 мировых авиарекордов, из которых 3 являются абсолютными. А также три всесоюзных абсолютных рекорда. Георгий Константинович награжден орденом Красной Звезды, 2 орденами Ленина и различными медалями. Удостоен трех Всесоюзных золотых медалей и трех медалей де Лаво (FAI – международная авиационная федерация) (1959, 1961, 1962). С мая 1953-го по сентябрь 1962-го года был летчиком испытателем в ОКБ (Отдельное конструкторское бюро) Артема Ивановича Микояна (а с 1959 года старший летчик-испытатель). Провел испытания и поднял в небо 15 самолетов. Участвовал в испытаниях 9-ти самолетов, созданных в различных конструкторских бюро СССР.

Его фото в гермошлеме было во многих иностранных журналах и газетах, оно стало своеобразной визитной карточкой реактивной авиации Советского Союза.

Георгий Константинович был хорошим другом Юрия Алексеевича Гагарина.

В апреле 1961 года самолет Мосолова поднимается на непривычную высоту. Мосолов проехал по баллистической траектории 170 секунд. Невесомость. Приборы показывают: 35 тысяч метров над землей. Это был Мировой рекорд.

мосолов летчик испытатель биография. Смотреть фото мосолов летчик испытатель биография. Смотреть картинку мосолов летчик испытатель биография. Картинка про мосолов летчик испытатель биография. Фото мосолов летчик испытатель биография

11 сентября шестьдесят второго Мосолов испытывал очередную опытную машину Е-8/1. Эта машина была как МиГ-21, но только поискового варианта. У нее был более мощный двигатель, нижний воздухозаборник и оборудование. Кстати, это оборудование позднее применялось к МиГ-23. На скорости М=1.7 и высоте 10.000 метров диск шестой ступени компрессора двигателя разрушился. Правая консоль крыла, которая находится в зоне элекрона, фюзеляж и корпус двигателя были пробиты одним из обломков. Тем самым вышли из строя обе гидросистемы. На скорости до 800 км/час допускается катапультирование, но Мосолову не удавалось погасить скорость, из-за того что машина перевернулась и пикировала. Он нештатно покинул ее на высоте 8 км, приземлившись в глухом лесу. В то время никаких комаров-пеленгаторов не было. В таких условиях искать Мосолова было равносильно тому, как искать ветра в поле. Но все обошлось благополучно, так как снижение парашюта увидел милиционер. Он нашел Мосолова спустя три часа.

мосолов летчик испытатель биография. Смотреть фото мосолов летчик испытатель биография. Смотреть картинку мосолов летчик испытатель биография. Картинка про мосолов летчик испытатель биография. Фото мосолов летчик испытатель биография

Георгия Константиновича эти травмы надолго приковали к больничной койке. Через некоторое время врачи разрешили посещения, и в числе первых посетителей был Юрий Алексеевич Гагарин, который очень сильно переживал за друга. Только после этого в палату начали заходить родные, близкие и знакомые Георгия Константиновича. Такая терапия сопереживания близких людей дала очень хороший положительный эффект.
Георгий Константинович пошел на поправку. Однако только через год летчик-испытатель коснулся земли ногами. Но полученные тяжелейшие травмы не дали ему вернуться на свою летную работу, даже после выздоровления.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *