мост 777 в красноярске история названия
Мост «777» (Красноярск)
Мост «777» («Три семёрки») — совмещённый автомобильно-железнодорожный мост через реку Енисей в городе Красноярске. Официальное название — «Коркинский мост».
Конструкция моста — цельнометаллическая, ферменная. Состоит из двух частей: собственно железнодорожной (1 путь) и автомобильной, стоящих на общих опорах. Длина моста около 700 метров, ширина автомобильной части — около 20 м.
Мост соединяет северную объездную дорогу города, проходящую по границе Советского района Красноярска и правобережный Ленинский район с выездом в посёлок Берёзовку. Основное назначение моста — резервный для пассажирского железнодорожного транспорта и основной для грузового транзитного. Через мост «777» идут грузы на железнодорожную станцию Красноярск-Восточный в обход центра города (пассажирские поезда прибывают на станцию Красноярск-Пассажирский по железнодорожному мосту); проходят поезда городской электрички.
В период строительства мост назывался «объект 777», откуда и появилось это название. Строительство было практически завершено в 1984 году. Введён в эксплуатацию несколькими годами позднее.
После сдачи в конце 2008 года четвёртого автомобильного моста через Енисей в Красноярске, входящего в систему «глубокого обхода» города, совмещённый мост «777» утратил своё прежнее главенствующее значение для транзитного автомобильного транспорта.
4 моста Красноярска, которые соединили берега Енисея за последние 60 лет
В начале прошлого века красноярцам приходилось несладко: чтобы попасть с одного берега на другой приходилось переплывать Енисей на лодках или паромных переправах. Зимой можно было перейти по льду, однако, в межсезонье, связь между правым и левым берегом города практически пропадала.
Позже, по железнодорожному мосту запустили городской поезд. С 1939 года добавился пантонный разводной мост, но для растущего города этого было мало.
Сегодня в черте Красноярска 6 перепав (включая железнодорожную и пешеходную), ниже я расскажу про 4 автомобильных моста города.
Коммунальный мост
Коммунальный мост — мост через реку Енисей, который стал одной из визитных карточек города. Каждый из нас знает его по десятирублевой купюре, к сожалению для всех жителей Красноярска, выходящей из оборота в России.
Мост соединил Правый и Левый берег Красноярска лишь в 1961 году. Проект согласовали аж в 40-х годах, переправа была спроектирована в архитектурном стиле сталинский ампир, главные особенности которого, это величественность и монументальность. Примечательно, что возведен он был спустя почти 10 лет после согласования проекта, в период зарождения в СССР эпохи модернизма.
Для многих он воплотил сочетание классики и современных идей, использованных во время возведения. Проектировщики даже были удостоены Ленинской премии за использование особой технологии замыкания арок моста без подстраховочных опор. В те годы это было передовым новшеством не только в России, но и во всем мире. Мост так же был внесен в справочник ЮНЕСКО.
По факту Коммунальный мост — это два моста, соединенных между собой островом Отдыха.
Общая длина составляет 2300 метров. В 1961 году это был самый длинный автомобильный мост во всей Азии.
Со стороны Правого берега мост упирается в так называемую Предмостную площадь, со стороны левого — в Театральную площадь (площадь театра Оперы и балета).
До 1994 года кроме машин, по мосту с Правого берега до театра Оперы и балета ходили трамваи. Пути демонтировали для увеличения количества автомобильных полос. Несмотря на все попытки разгрузить главную транспортную артерию Красноярска, в час пик Коммунальный мост страдает от серьезных заторов.
Любителям пеших прогулок стоит пройтись по пешеходной части моста. Не обязательно преодолевать на своих двоих все два с лишним километра: на острове Отдыха есть автобусная остановка, куда можно добраться с любого берега Красноярска, а уже оттуда отправиться в понравившуюся сторону.
Самый лучший вид на мост открывается с центральной набережной города (Левый берег). Со стороны Правого берега любоваться громадиной удобно с Ярыгинской набережной.
В 2018 году, в рамках подготовки к Универсиаде, мост украсили архитектурной подсветкой. Несмотря на то, что ее приобретение и установка велась за счет спонсорских денег «Норильского Никеля», обслуживание упало на плечи городского бюджета. Очень быстро выяснилось, что ежемесячно, без учета стоимости электричества, это обходится в 1 млн. рублей, поэтому судьба подсветки пока остается неизвестной.
Октябрьский мост
Мост, соединяющий Советский и Ленинский районы города появился многим позже Коммунального — аж в 1986 году. Сооружение состоит из двух сегментов, соединенных сухопутной частью на острове Татышев.
Общая длина моста — 2605 метров, ширина — 35,8 метров. Так же мост имеет рекордно длинный судоходный пролет между опорами — 200 метров.
Октябрьский мост назвали октябрьским из-за того, что первый камень был заложен в 60-ю годовщину Октябрьской революции. В 2019 году ему было присвоено имя Павла Стефановича Федирко (руководитель Красноярского края в советское время), однако, местные жители не приняли новшество и продолжают называть его по-старому.
Как и в случае с Коммунальным, по Октябрьскому мосту тоже когда-то проходили трамвайные пути. Но в 2000-х, во время реконструкции, они были демонтированы. Сегодня ходят разговоры о необходимости их возвращения.
Прогулка по Октябрьскому мосту не для слабонервных: когда рядом проезжают большегрузные автомобили, полотно ощутимо ходит под ногами, а двухсотметровая высота и бодро текущие воды Енисея внизу могут вызвать приступ головокружения.
С Октябрьского моста открываются чудесные виды. Многие жители Красноярска предпочитают наблюдать с него городские фейерверки.
Мало кто из местных жителей знает настоящее название моста — Коркинский. Все привыкли называть его «Три семерки». Причиной тому послужило рабочее название моста в период строительства — «объект 777». С тех пор так и повелось.
Мост строили с 1979 по 1984 год. По плану он состоит из двух частей: автомобильных и железнодорожных путей, и соединяет северную объездную дорогу города с правобережным выездом в поселок Березовка. Цель дороги — транзит грузового транспорта через город.
Однако, в 2008 году за городом был возведен еще один мост и нужда в «трех семерках» отпала.
Николаевский мост
Николаевский мост соединил Октябрьский и Свердловский район Красноярска в 2018 году.
Споры о его названии велись долго и городская администрация даже устроила официальное голосование, на котором с большим отрывом победил «Николаевский» (по названию расположенной рядом сопки). Однако, среди строителей долго ходило рабочее название «Кошкин» (по фамилии руководителя строительством). Кто-то называл его «Волочаевский» (по названию прилегающей улицы), а кто-то «Афонтовым» (название горы). Среди местных жителей ни одно из названий пока не прижилось и все предпочитают называть его просто «четвертый мост».
О необходимости в Красноярске еще одного моста говорили давно. Лишь в 2005 году были найдены инвестиционные деньги, а само строительство начали только в 2011-ом.
Несколько лет горожане наблюдали за неспешным возведением, подозревая, что, как и многие городские стройки, проект затянется на долгие годы, если не десятилетия. Вопреки опасениям летом 2015 года правобережный и левобережный участок полотна соединились, и уже осенью мост официально считался достроенным.
На то, чтобы возвести подъездные пути к мосту понадобилось еще почти 3 года. Для этого только на одном левом берегу снесено боле 500 жилых строений.
Сегодня Николаевский мост продолжает обрастать развязками. В жизнь воплощена только часть проекта и в ближайшем будущем ему предначертано кардинально улучшить дорожную обстановку Красноярска.
Мост «777»
Из Википедии — свободной энциклопедии
Коркинский мост — совмещённый автомобильно-железнодорожный мост через реку Енисей в городе Красноярске.
Мост строился по новым технологиям на буронабивных сваях. Для этого в процессе строительства буровые станки углубляются в дно на глубину до 30 метров, формируя скважину диаметром в 1,5 метров. В скважину опускается металлический каркас и заполняется бетоном. Затем участок русла огораживается шандором — так называется заграждение рабочей площадки из металлических балок, уложенных горизонтально друг на друга. Откачивается вода, на сваи кладется фундамент опоры моста и устанавливается сама опора.
Мост соединяет северную объездную дорогу города, проходящую по границе Советского района Красноярска и правобережный Ленинский район с выездом в посёлок Берёзовку. Основное назначение моста — резервный для пассажирского железнодорожного транспорта и основной для грузового транзитного. Через Коркинский мост идут грузы на железнодорожную станцию Красноярск-Восточный в обход центра города (пассажирские поезда прибывают на станцию Красноярск-Пассажирский по железнодорожному мосту); до 2009 года [2] проходили поезда городской электрички.
После сдачи в конце 2008 года автомобильного моста через Енисей за городской чертой, входящего в систему «глубокого обхода», совмещённый Коркинский мост утратил своё прежнее главенствующее значение для транзитного автомобильного транспорта. [3] [4]
В настоящее время [ когда? ] рассматривается [ кем? ] вопрос о строительстве второй очереди моста — сооружении второго железнодорожного пути на уже изначально построенных опорах. После этого станет возможным вновь пустить по мосту внутригородские электропоезда.
Коркинский мост
Красноярский мост «777» может стать ключевым звеном в масштабном красноярском проекте «Городская электричка».
Коркинский мост, который еще называют мост «777», или «Три семерки», — один из одиннадцати действующих мостов через реку Енисей. Расположен в столице Красноярского края — городе Красноярске.
Мост соединяет северную объездную дорогу Красноярска, проходящую по границе Советского района, с Ленинским районом на правом берегу и с выездом в поселок Березовка. Является совмещенным мостом.
Протяженность моста составляет 602 м, ширина — 11,5 м. Мост состоит из двух частей — автомобильной и однопутной железнодорожной. Конструкция моста — цельнометаллическая, ферменная. Обе части моста стоят на общих опорах.
Строительство железнодорожного моста началось в Красноярске в 1979 г. В документах мост проходил под номером проекта в институте «Ленгипротрансмост», в котором и был спроектирован. В ходе строительства было принято решение о совмещении железнодорожного пути с автодорожным — были сооружены опоры под два железнодорожных пути, однако проложен был в итоге один путь.
В процессе строительства буровые станки углублялись в дно на глубину до 30 м, формировали скважину диаметром 1,5 м, в нее опускался металлический каркас, который в свою очередь заполнялся бетоном. Затем участок русла огораживали заграждением рабочей площадки из металлических балок, уложенных горизонтально друг на друга — шандором. После откачивалась вода, на сваи укладывался фундамент опоры моста, а затем уже устанавливалась опора.
Первый пробный поезд по мосту пустили в 1982 г., а стройка завершилась в 1984 г. Несколько позже мост был сдан в эксплуатацию.
С введением в эксплуатацию в 2008 г. нового моста на глубоком автомобильном обходе города Красноярска важность моста «777» в логистике грузового транзитного автотранспорта значительно снизилась.
Мост 777 (Красноярск)
Вантовый пешеходный мост — двухпилонный мост через протоку реки Енисей; ведёт на остров Татышев в г. Красноярске. Конструкция смешанная: опоры и пролёты — железобетонные, подвесные и несущие элементы (ванты) — стальные кручёные тросы. Строительство велось в 1979—85 годах. Первоначально мосту было присвоено имя основателя города Андрея Дубенского, в настоящее время решением администрации он называется «Виноградовский».
Мост является частью архитектурного ансамбля Стрелки, включающего в себя здание филармонии с большым и малым концертными залами, здание бывшего Красноярского филиала Центрального музея В.И. Ленина (музей В.И. Ленина (Москва)) (в настоящее время — культурно-исторический центр на Стрелке), высотное, в 1986 году самое высокое за Уралом 100-метровое здание института КАТЭКНИИуголь (отделочные работы не были завершены, в настоящее время здание перестраивается) и оригинальной по архитектурному решению гостиницы (в настоящее время — торгово-офисный центр).
Ширина моста — около 10 метров, длина — 550 метров. Движение автомобильного транспорта на мосту запрещено.
Ссылки
Смотреть что такое «Мост 777 (Красноярск)» в других словарях:
Мост «777» (Красноярск) — Мост 777 ( Три семерки ) автомобильно железнодорожный (совмещенный) мост через р.Енисей в г.Красноярске.Конструкция моста цельнометаллическая, ферменная. Состоит из 2 частей: собственно железнодорожной (1 путь) и автомобильной, стоящих на общих… … Википедия
Мост «777» (Красноярск) — Координаты: 56°03′57″ с. ш. 93°00′32″ в. д. / 56.065833° с. ш. 93.008889° в. д. … Википедия
Мост «777» (Красноярск) — Координаты: 56°03′57″ с. ш. 93°00′32″ в. д. / 56.065833° с. ш. 93.008889 … Википедия
Мост «777» — Координаты: 56°03′57″ с. ш. 93°00′32″ в. д. / 56.065833° с. ш. 93.008889 … Википедия
777 (значения) — 777 многозначный термин: 777 (число) натуральное число семьсот семьдесят семь «Boeing 777» авиалайнер Боинг 777 Мост «777» (Красноярск) автомобильно железнодорожный мост в Красноярске «Портвейн 777» марка портвейна 777 счастливое число и примета… … Википедия
Красноярск — У этого термина существуют и другие значения, см. Красноярск (значения). Город Красноярск … Википедия
Красноярск (краевой центр) — Город Красноярск Флаг Герб … Википедия
777 (число) — У этого термина существуют и другие значения, см. 777 (значения). 777 семьсот семьдесят семь 774 · 775 · 776 · 777 · 778 · 779 · 780 Факторизация: 3×7×37 Римская запись: DСCLXXVII Двоичное: 1100001001 Восьмеричное: 1411 Шестнадцатеричное: 309 … Википедия
Число 777 — 777 семьсот семьдесят семь 774 · 775 · 776 · 777 · 778 · 779 · 780 Факторизация: 3×7×37 Римская запись: DСCLXXVII Двоичное: 1100001001 Восьмеричное: 1411 Шестнадцатеричное: 309 … Википедия
Советский район (Красноярск) — У этого термина существуют и другие значения, см. Советский район. Советский район Красноярск Основан: 1969 … Википедия