моцарт и сальери персонажи

Характеристика главных героев произведения «Моцарт и Сальери»

Одна из известнейших трагедий русского классика А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери» позволяет судить о гениальности ее автора. Ведь в основе сюжета произведения лежат события, описываемые как достоверные в одном из журналов, однако их правдивость не была доказана. Пушкин сумел создать уникальное по своей глубине произведение, взяв за основу слухи о преждевременной кончине гения Моцарта от отравления ядом, озвучив известную проблему человечества о светлой и темной стороне личности.

Главные герои трагедии

В рассматриваемом произведении на сцену выходят два главных героя – Моцарт и Сальери. Оба молодых человека являются талантливыми композиторами, однако их подход к созданию уникальных по красоте произведений отличается: Моцарт является настоящим гением, для которого творческий процесс легок и приятен. А Сальери можно назвать трудолюбивым ремесленником от музыки, который также создает прекрасные музыкальные произведения, но для того ему требуется приложить массу усилий.

Моцарт как положительный персонаж трагедии

Основной персонаж произведения – Моцарт, явившийся миру как один из непревзойденных гениев, способных поразить глубиной своей музыки при абсолютной легкости ее создания, что и является характерной чертой гениев. Молодой человек любит жизнь во всех ее проявлениях, наслаждается каждым прожитым днем и умеет ценить каждое явление и мгновение.

Основными чертами характера Моцарта можно назвать следующие:

Перечисленные качества выделяют композитора среди окружающих его людей, которым нравится с ним общаться и наслаждаться его гениальными произведениями.

При том процесс создания музыки у композитора происходит удивительно легко, почти играючи, что раздражает его «друга», Сальери. Второй главный персонаж произведения становится олицетворением второй, темной стороны личности. На его примере автор сумел показать, насколько глубока и неожиданна может быть личность одного и того же человека, ведь Сальери можно охарактеризовать как злобного, неуверенного в себе и своих силах и возможностях человека.

Сальери: отличия от Моцарта и причины произошедшей трагедии

Интересен и показателен жизненный путь Сальери. Также являясь гениальным сочинителем прекрасной музыки, молодой человек прошел непростой путь от освоения ремесла музыканта, затем подверг музыку тщательному анализу.

Ремесло
Поставил я подножием искусству;
Я сделался ремесленник.

И лишь затем начал заниматься творчеством. Такая основательная подготовка позволила Сальери добиваться поразительных результатов в создании музыкальных произведений. Однако ему так и не удалось добиться той легкости в сочинительстве, которая отличает прирожденного гения от трудолюбивого создателя.

Негативными качествами молодого композитора можно назвать следующие черты его характера:

А ныне – сам скажу – я ныне
Завистник. Я завидую; глубоко,
Мучительно завидую.

Гений и злодейство
Две вещи несовместные.

Проблематика произведения затрагивает каждого человека, ведь в каждом из нас «спрятаны» самые несовместимые между собой черты характера. Постоянная работа над собой, умение своевременно распознать риск негативного восприятия происходящих событий помогут не только стать выше приземленных человеческих страстей, но и спасти жизнь и не допустить серьезных потерь и бед.

Источник

Главные герои пьесы Моцарт и Сальери Пушкина (характеристика)

Главные герои

Сальери

Первоначально Пушкин планировал назвать свою пьесу «Зависть». В роли завистника в пьесе выступает Сальери, поэтому автор фокусирует внимание больше именно на нем.

Сальери – музыкант, композитор, обладающий отличными анализаторскими способностями. Он способен досконально проанализировать кем-то созданное произведение, он как никто понимает цену произведений своего коллеги, Моцарта. Только ему этого мало. Он хотел бы создать что-то свое, не хуже, но у него ничего не получается.

С раннего детства он привык очень много и упорно работать. Он с такой истовостью отдается избранному им делу, музыке, что ему кажется, что за такое рвение, за такие старания само небо должно было бы рано или поздно, услышав его мольбы, помочь ему, как-то его вознаградить. Но этого не происходит. «Нет правды на земле. Но правды нет – и выше», – эти слова, произнесенные Сальери в начале пьесы, показывают, насколько Сальери обижен на судьбу.

Итак, получается, что Сальери – умен, трудолюбив, старателен, скрупулезен, с одной стороны, и эгоистичен, мелочен, подл и завистлив – с другой.

Моцарт

Он идет к Сальери, которого считает своим близким приятелем, с открытым сердцем. Ему хочется повеселить Сальери, сделать ему приятный сюрприз.

Вопреки распространенному мнению о нем, которое разделял, в том числе, тот же Сальери, Моцарт вовсе не был безумным, не был он и легкомысленным и поверхностным гулякой. Когда-то и у Моцарта тоже бывало тяжело на душе, только заметить это и посочувствовать ему было явно некому.

Как раз к моменту последнего визита к Сальери он завершает работу над Реквиемом. Ему повсюду мерещится черный человек, который Реквием заказал.

Легкость в общении, присущая Моцарту, отсутствие серьезности более всего раздражают завистника Сальери.

Итак, Моцарт – гениален в музыке, жив, подвижен, остроумен, смешлив, непредсказуем, легок в общении. Иногда Моцарт бывает угнетен и печален, но этого почти никто не замечает.

Второстепенные герои

Человек в черном

Неизвестный человек, одетый в черное, который приходил к Моцарту, чтобы заказать Реквием. Его визит произвел на Моцарта гнетущее впечатление.

Старик со скрипкой

Моцарт встречает и притаскивает с собой к Сальери уличного скрипача, который исполняет созданные Моцартом произведения. Моцарт смеется, слушая, как скрипач коверкает их, а Сальери страшно бесится. Моцарт щедро платит скрипачу, и тот уходит.

2 вариант

Произведение «Моцарт и Сальери» написал А. С. Пушкин. В этой пьесе всего три героя. Они имеют уникальный характер, но со своими прототипами не имеют, ни чего личного. В произведении рассказывают о двух великих композиторах. Один завистливый и злой, второй добродушный и жизнерадостный.

В пьесе два главных персонажа – Сальери и Моцарт. Они композиторы, обладают большим интеллектом, и на этом сходство заканчивается. Они противоположности друг другу.

Изначальный вариант названия пьесы был «Зависть». Сальери был завистником, все внимание сосредоточенно именно на нем.

Сальери был композитором и музыкантом. Он обладал хорошими анализаторскими способностями. Он всегда хмур, недоволен всем, жесток, и где – то безумен Он завидовал своему коллеге, мечтал создать такое же великое произведение, как и Моцарт, но у него ничего не получалось.

Он с самого детства много работал. Он отдавался музыке полностью, но судьба ему не поворачивается лицом, за что он на неё обижен.

Сальери осознал, что его друг гений, а он, увы, нет. Он считает Моцарта гулякой и талант ему достался несправедливо, просто так. Он считал себя более достойным человеком, вдумчивый, серьёзный, трудолюбивый.

Для Сальери творчество это способ обрести призвание и уважение, и конечно богатство. Но он не так талантлив, как Моцарт. Именно это и вызывает отвращение у Сальери к Моцарту.

Он приходи к Сальери с открытым сердцем, считает его своим лучшим другом. Хочет сделать ему сюрприз.

После того как Моцарт, побывал у Сальери в гостях, завершил работу над Реквием. И ему стал везде, мерещится заказчик, черный человек.

Легкость произведений Моцарта раздражает Сальери.

У Моцарта абсолютный слух, он гений, добрый, отзывчивый, готовый ради друга поступиться своими интересами. Он живет непростой жизнью, пытается выбраться из бедности, проявляет оптимизм. Его душа раскрывается только, тогда когда он садиться за рояль или орган. И он начинает творить.

В произведении, мельком появляется человек в черном, который заказывает у Моцарта Реквием. Он произвел гнетущее впечатление на Моцарта.

Старик со скрипкой приходит к Сальери вместе с Моцартом, он исполняет произведения Моцарта сильно их, коверкая, Сальери выходит из себя.

Писатель хотел показать, что люди не должны завидовать друг другу.

Также читают:

Картинка к сочинению Главные герои пьесы Моцарт и Сальери

Популярные сегодня темы

Мой будний день начинает без пятнадцати семь утра. Я живу рядом со своей школой, но обычно долго собираюсь и люблю приходить в школу пораньше, поэтому встаю тоже рано. Просыпаться по утрам мне легко, я встаю сразу после будильника

Петербург во всех произведениях наших классиков издавна несет в себе историческое наследие и важнейший образ – личность, когда и кем он не был описан. Будь то Пушкин, Гоголь, Лермонтов или другие поэты и писатели нашей классики.

В основе произведения Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» положен общественный конфликт. Это основной конфликт комедии, происходящий между Александром Андреевичем Чацким и московским, «фамусовским» обществом.

В цикл произведений Максима Горького На Руси входит произведение Страсти-мордасти, который написан на основе создания контраста между убогостью жизни, встречающейся в самых низких рядах социальной лестницы

Источник

А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери»: описание, герои, анализ пьесы

моцарт и сальери персонажи. Смотреть фото моцарт и сальери персонажи. Смотреть картинку моцарт и сальери персонажи. Картинка про моцарт и сальери персонажи. Фото моцарт и сальери персонажи
(Иллюстрация И. Ф. Рерберг)

Моцарт и Сальери – второе произведение А. С. Пушкина из цикла маленькие трагедии. Всего автор планировал создать девять эпизодов, но не успел осуществить свой замысел. Моцарт и Сальери написано на основе одной из существующих версий гибели композитора из Австрии – Вольфганга Амадея Моцарта. Замысел написания трагедии возник у поэта задолго до появления самого произведения. Он несколько лет вынашивал его, собирал материал и обдумывал саму идею. Пушкин для многих продолжал в искусстве линию Моцарта. Он писал легко, просто, с вдохновением. Именно поэтому тема зависти была близка поэту, также как и композитору. Разрушающее человеческую душу чувство не могло не заставить его задуматься над причинами его появления.

Моцарт и Сальери – произведение, открывающее самые низшие человеческие черты, обнажающее душу и показывающее читателю истинную натуру человека. Идея произведения – раскрытие перед читателем одного из семи человеческих смертных грехов – зависти. Сальери завидовал Моцарту и движимый этим чувством ступил на путь убийцы.

История создания произведения

моцарт и сальери персонажи. Смотреть фото моцарт и сальери персонажи. Смотреть картинку моцарт и сальери персонажи. Картинка про моцарт и сальери персонажи. Фото моцарт и сальери персонажи

Задумана трагедия и предварительно набросана была в селе Михайловском в 1826 году. Она является второй по счету в сборнике маленьких трагедий. Долгое время наброски пылились у поэта на его рабочем столе, и лишь в 1830 году трагедия полностью была написана. В 1831 году она была впервые опубликована в одном из альманахов.

При написании трагедии Пушкин опирался на газетные вырезки, сплетни и рассказы обычных людей. Именно поэтому, нельзя считать произведение «Моцарт и Сальери» исторически верным с точки зрения правдивости.

Описание пьесы

Пьеса написана в двух действиях. Первое действие разворачивается в комнате Сальери. Он рассуждает о том, есть ли на земле истинная правда, о своей любви к искусству. Далее к его беседе присоединяется Моцарт. В первом действии Моцарт рассказывает другу о то, что сочинил новую мелодию. Он вызывает зависть и чувство неподдельной злости у Сальери.

Главные герои пьесы

В пьесе всего три действующих героя:

У каждого персонажа есть свой характер. Критики отмечали, что герои не имеют ничего общего с их прототипами, именно поэтому, можно смело говорить о том, что все действующие лица трагедии вымышленные.

Моцарт

моцарт и сальери персонажи. Смотреть фото моцарт и сальери персонажи. Смотреть картинку моцарт и сальери персонажи. Картинка про моцарт и сальери персонажи. Фото моцарт и сальери персонажи

Сальери

моцарт и сальери персонажи. Смотреть фото моцарт и сальери персонажи. Смотреть картинку моцарт и сальери персонажи. Картинка про моцарт и сальери персонажи. Фото моцарт и сальери персонажи

Сальери – полная противоположность Моцарта. Мрачный, хмурый, недовольный. Он искренне восторгается произведениями композитора, но зависть, которая закрадывается в душу, не дает покоя.

Источник

«Моцарт и Сальери» главные герои

моцарт и сальери персонажи. Смотреть фото моцарт и сальери персонажи. Смотреть картинку моцарт и сальери персонажи. Картинка про моцарт и сальери персонажи. Фото моцарт и сальери персонажи

В пьесе «Моцарт и Сальери» характеристика героев, двух выдающихся композиторов, диаметрально противоположна друг другу. Один из них, Сальери – злой и желчный, а второй – жизнерадостный и веселый. Произведение Пушкина не имеет реального основания, сюжет трагедии основывается на слухах, неизвестно кем запущенных в свет. В пьесе главные герои «Моцарт и Сальери» противопоставлены один другому, как черный гений гению добра. И каким бы ни было творение Пушкина, вымышленным или реальным, оно является одним из гениальных произведений великого русского поэта.

Характеристика героев «Моцарт и Сальери»

Главные герои

Моцарт

Молодой композитор, жизнерадостный и добродушный. Музыка ему дается легко, и так же легко он идет по жизни, создавая талантливую музыку. Это жизнелюбивый человек, деликатный и скромный, которому присуще чувство такта. Он открытый и доверчивый, добрый гений. Он с чистым сердцем относится к людям, в том числе, и к Сальери, не подозревая о подлой душе человека, которого искренне считает своим другом.

Сальери

Второстепенные персонажи

Человек в черном

В «Моцарт и Сальери» герой, который является вестником смерти. Три недели назад, он пришел к Моцарту, и заказал ему Реквием. С тем пор его не было, но у композитора возникло ощущение беспокойства. Моцарту кажется, что черный человек незримо присутствует рядом с ним. Он не дает ему покоя, композитора не покидает мысль об этом таинственном человеке. Композитору кажется, что он гонится за ним. И перед собственной смертью, Моцарт исполняет Реквием.

Старик со скрипкой

Настолько велик талант Моцарта, что его произведения звучат повсюду, и даже слепой скрипач в трактире играет его мелодии. Моцарт просит его сыграть, но Сальери не по душе такое «кощунство» и он гонит старика прочь. Тогда Моцарт щедро награждает слепого старика, и тот уходит.

В таблице перечислены герои маленькой трагедии, дана их краткая характеристика.

Источник

Анализ «Моцарт и Сальери» Пушкин

моцарт и сальери персонажи. Смотреть фото моцарт и сальери персонажи. Смотреть картинку моцарт и сальери персонажи. Картинка про моцарт и сальери персонажи. Фото моцарт и сальери персонажи

Всего получено оценок: 635.

Всего получено оценок: 635.

Трагедия Пушкина “Моцарт и Сальери” – очень противоречивое произведение: кому, как не самому Александру Сергеевичу знать, что такое зависть и каковы бывают её “плоды”. Для полного и подробного анализа произведения целесообразно знать основные вехи жизни и творчества писателя, его мировоззрение и жизненную позицию. В нашей статье вы найдёте всю необходимую информацию по теме, включая историю создания, тему, идею и особенности композиции пьесы.

моцарт и сальери персонажи. Смотреть фото моцарт и сальери персонажи. Смотреть картинку моцарт и сальери персонажи. Картинка про моцарт и сальери персонажи. Фото моцарт и сальери персонажи

Краткий анализ

Год написания –1830 год.

История создания – написана в болдинский период, работа шла плодотворно, в 1831 году трагедия опубликована в альманахе “Северные цветы” за 1832 год. Основой стала легенда о безвременной смерти австрийского композитора Вольфганга Амадея Моцарта и слухи, связанные с ней.

Тема – зависть, талант и упорный труд, рационализм и творчество, “ремесленничество” и гениальность.

Композиция – традиционная композиция, свойственная жанру трагедии. Монологи Сальери структурно окольцовывают действие в пьесе.

Жанр – трагедия в двух действиях. Пушкин характеризовал свой жанр как “маленькая трагедия”, это понятие прижилось в литературоведении.

Направление – классицизм (единство места, времени и действия).

История создания

По сведениям исследователей творчества поэта, замысел родился у Пушкина ещё в 1826 году. Период болдинской осени – самый яркий в творчестве Пушкина, именно тогда создавались самые гениальные его произведения, работа шла легко и плодотворно. “Моцарт и Сальери” относится к циклу так называемых “маленьких трагедий”, которые писатель успел написать лишь четыре, хотя планировал девять.

В двадцатые годы XIX века существовал своеобразный культ Моцарта. Им восхищались, его жизнью и подробностями смерти интересовались, вся Европа терялась в догадках о судьбе гениального композитора. Нужно отметить, что после создания Александром Сергеевичем своей трагедии миф о том, что Моцарт был отравлен, стал настолько популярен, что со временем превратился в стереотип. А имя Сальери стало нарицательным в значении “завистник”.

Композиция

Композиция произведения начинается с экспозиции – монолога Сальери о своей жизни и искусстве. Остальные структурные компоненты полностью раскрыты в произведении: очевидная кульминация, философская развязка.

Особенностью композиции является то, что оба действия состоят из монологов и диалогов главных героев. Кольцевой композицию произведения делают глубокие мучительные монологи Сальери, они как бы обволакивают всё действие. Именно мысли старого композитора начинают трагедию, они же звучат в финальных строках пьесы. Зависть, будто змея, вкрадывается в сознание человека и медленно душит его. Такова смысловая сторона авторской композиционной системы. Душевное состояние героя, олицетворяющего зло (Сальери), перетекает из глубины человеческой сущности в реальное действие – убийство.

Именно столкновение добра и зла – внутренняя основа композиции.

Главные герои

О героях произведения мы написали отдельную статью – Главные герои «Моцарта и Сальери».

Жанру, в котором написано произведение, свойственен острый конфликт, чёткая идея, насущная проблематика и трагический финал. Большинство трагедий написаны в стихотворной форме, у Пушкина тоже – белым пятистопным ямбом, который принято называть “шекспировским”.

Объём произведения невелик, сюжет прост, он не содержит дополнительных ответвлений: два главных героя и слепой скрипач, который, скорее, эпизодический персонаж. Трагедия в два действия названа маленькой именно из-за своей уникальности в жанровой системе. Однако маленькое произведение Пушкина огромно и содержательно в смысловом и философском плане.

Анализ внутренней структуры и жанровых особенностей “Моцарта и Сальери” позволяет сделать вывод об уникальности пушкинского изобретения – “маленькой трагедии”. К этому жанру относятся “Каменный гость”, “Пир во время чумы” и “Скупой рыцарь” А. С. Пушкина. Этим произведениям, написанным в направлении классицизма, свойственно классическое художественное триединство, вечные темы и неразрешимые конфликты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *