можно ли мусульманке танцевать на свадьбе

Почему в исламе нельзя танцевать?

Если вы зададите подобный вопрос, то вам обязательно напомнят о лезгинке. Поэтому сразу оговоримся: несведущие люди часто отождествляют религию и национальные обычаи. Национальные традиции обычно старше религиозных учений, конфликтовать с ними не удобно и невыгодно, поэтому ислам отвергает только те из доисламских представлений, которые противоречат принципам единобожия.

Почему в исламе нельзя танцевать, запрет на танцы в исламе

По этому вопросу существует несколько «авторитетных» мнений. Все они связаны с тем, что танцевальные па могут повлечь за собой сексуальное влечение. Одни ссылаются на тесты из священной для всех мусульман книги о прелюбодеяниях, другие говорят о лояльности ислама к народным традициям. Мы же не склонны искать запреты там, где на них нет прямого указания.

Четко сформулированного запрета танцевать в исламе нет. Запрещаются только те танцы, которые можно расценивать как:

Иногда можно услышать, что мужчины не должны смотреть на танцующих женщин и наоборот. И это является истиной, но если речь идет о концертных выступлениях – тогда этот запрет не действует. Главное требование: мужчины и женщины должны танцевать отдельно друг от друга. Если же вы участник танцевального фестиваля, то можете смотреть традиционные национальные танцы с участием танцоров противоположного пола только в том случае, если у танцующих закрыты части тела, которые мусульмане обязаны прикрыть перед другими людьми. Это подтверждается словами Аиши о том, что сам пророк Мухаммед позвал её полюбоваться на танцы эфиопов.

можно ли мусульманке танцевать на свадьбе. Смотреть фото можно ли мусульманке танцевать на свадьбе. Смотреть картинку можно ли мусульманке танцевать на свадьбе. Картинка про можно ли мусульманке танцевать на свадьбе. Фото можно ли мусульманке танцевать на свадьбе

Танцы и песни на мусульманской свадьбе

С момента своего возникновения ислам учитывает местные условия. В качестве доказательства этой мысли можно вспомнить свадебные обычаи разных народов, принадлежащих к мусульманскому миру. Например, у арабов издревле свадебная процессия сопровождалась очень громкими народными песнями и танцами. Делалось это для привлечения внимания, ведь люди должны были увидеть молодых людей, ставших отныне супругами. А значит здесь ритмичные (танцевальные) движения и песни выступают не как развлечение, а как желание донести весть о событии. Согласно книге имама аль-Газали «Если упоминание имени Всевышнего в пустой клятве (…) не наказуемо, то как же может наказываться человек за стихотворную речь или пляску»

Танцы на исламских праздниках

Чтобы запрет на танцы был органичным, многие ортодоксально настроенные исламисты ссылаются на слова Аллаха Всевышнего о том, что правоверный всегда ходит тихо, спокойно, без танцевального ритма.

Но в праздники все меняется. Женщины и мужчины могут в своем кругу петь народные песни, веселиться, хлопать в ладоши и танцевать. Главное, чтобы песни, музыка и танцы не содержали в себе того, что не соотносится с мусульманскими нравственными ценностями. В подтверждение данного постулата вспоминаются слова из хадиса, переданного Муслимом, о негативной реакции Абу Бакра на женщин, декламировавших (распевавших) песни о военных подвигах. Однако посланник Аллаха отнесся к этим женщинам с улыбкой и велел Абу Бакру оставить их в покое, так они не совершали ничего предосудительного, а всего лишь отмечали свой праздник.

Резюмируем все вышеперечисленное

Ислам не запрещает те обычаи, которые не наносят вреда другим людям и не противоречат нормам исламской морали. Именно с этой точки зрения можно порекомендовать следующее:

2 комментария

Запрет употребления в пищу свинины гораздо более известный в исламе. А вот чем могли не угодить танцы, затрудняешься даже сразу ответить. Тем более, что восточная музыка мелодичная и при этом очень чувственная. Но танцевать под нее, наверное, разрешается только перед супругом. В остальном традиционно для мусульман, в обществе ходить в закрытой одежде.

Музыка и танцы порождают некий побочный эффект, в последствии чего мы имеем тот шоу бизнес который роняет все ценности. Не удивительно почему они запрещены пророком (Мир Ему) в любом проявлении.

Источник

Музыка и мусульманская свадьба

У арабов издревле имеется традиция очень громкого сопровождения свадебной процессии, особенно перед домом, где будут жить молодожены, или там, где они родились и выросли. Национальная народная музыка, а также голоса, звучащие в особой торжественной тональности, раздаются на всю улицу, а порой и округу. Суть — привлечь внимание как можно большего числа людей, чтобы они увидели юношу и девушку, ставших мужем и женой. Самим пророком Мухаммадом (да благословит его Аллах и приветствует), а также его сподвижниками это не запрещалось, а наоборот приветствовалось. В подтверждение этого приведу несколько достоверных хадисов из Сунны.

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) вместе с ‘Аишей наблюдал за тем, как группа мусульман-эфиопов торжественно и с музыкальным сопровождением из разных подручных предметов проявляли чувства радости и веселья. Какое-либо порицание данных действий со стороны Божьего посланника отсутствовало, а было, в том числе и словесное, одобрение и поощрение. В своде хадисов имама аль-Бухари говорится, что в момент, когда эта музыкальная церемония развернулась в праздничный день в мечети и ‘Аиша проявила к ней интерес, пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) спросил у нее[1]: «Ты хочешь посмотреть?» Она ответила: «Да». И далее сама ‘Аиша описывает: «Он поставил меня позади себя так, что моя щека прижалась к его щеке. При этом он [в такт] подбадривал их. [Через некоторое время] я устала. Почувствовав это, Пророк (да благословит его Всевышний и приветствует) спросил: «Довольно?» Я ответила: «Да» — «Ну, тогда иди», — сказал он»[2].

Похожий хадис есть в своде хадисов имама ат-Тирмизи. В нем ‘Аиша передает, что услышала шум [торжества] и [радостные] голоса детей. Пророк Мухаммад встал [дабы посмотреть, что там] и увидел танцующую [под музыку] женщину-эфиопку, а вокруг нее [танцующих] детей. Он обратился: «‘Аиша! Иди сюда, посмотри!»[3]

Однажды ‘Аиша участвовала в выдаче одной девушки замуж за мужчину из числа ансаров (жителей города Медины). Эта девушка была сиротой и ‘Аиша опекала ее. Пророк [узнав об этом] спросил [свою супругу, когда та вернулась]: «С вами было веселье [музыка; вы торжественно все это провели]?» И добавил: «Поистине, ансары (жители Медины) любят веселье [женят и выдают замуж с празднеством и торжеством]»[4]. Пророк Мухаммад не утверждал, что «музыка — харам», как это делают некоторые наши современники, сдвинув брови и грозно пригрозив Адом, а наоборот, подчеркнул необходимость учитывать местные традиции свадебных торжеств. Конечно же, когда это в рамках мусульманской морали и нравственности.

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Разделительной чертой между разрешенностью и запрещенностью [близких отношений] в браке является бубен (тамбурин) и голос [то есть публичное торжественное объявление о новом брачном союзе]»[5].

В своде хадисов имама ан-Насаи в теме «Развлечение (игра, забава) и пение на свадьбе» стоит следующий достоверный хадис: «‘Амир ибн Са‘д рассказал, как посетил свадьбу, где были [два известных сподвижника пророка Мухаммада] Куразо ибн Кя‘б и Абу Мас‘уд аль-Ансари. Свадьба сопровождалась пением [музыкой; праздничным торжеством]. Я спросил: «Вы же оба сподвижники Пророка и участвовали [в битве] при Бадре [вам самим Пророком была обещана райская обитель в вечности], и все это [музыкальное торжество] перед вами?! [Как понять?!]». Они ему ответили: «Если хочешь, садись и слушай вместе с нами. В противном случае можешь удалиться. Увеселительные мероприятия во время свадебного торжества разрешены [пророком Мухаммадом (да благословит его Всевышний и приветствует)]»[6].

Ответы на вопросы по теме:

Можно ли свадьбу провести с участием музыкантов?

Конечно, можно и нужно, и это соответствует Сунне пророка Мухаммада, так как придает процессу бракосочетания соответствующую гласность, открытость, информирует большее число людей о том, что конкретные мужчина и женщина становятся мужем и женой. Это должно стать праздничным фоном, привнесением радости в торжественное мероприятие, но не превращать торжество в большую дискотеку.

Пусть будет больше традиционной, народной, национальной и доброй музыки.

Брат хочет сыграть свадьбу согласно канонам Ислама. Что вы посоветуете сделать (какую программу), чтобы было весело?

Главное, чтобы не было спиртного, а в остальном — больше фантазии и наймите профессионалов. Обстановка должна отличаться благопристойностью. Во времена пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует) свадьбы проходили весело, шумно, с музыкальным сопровождением. Одна цитата из книги имама аль-Газали: «Если упоминание имени Всевышнего в пустословной клятве[7], не подкрепленной сердечным намерением и внутренней решимостью, не наказуемо[8], то как же может наказываться человек за стихотворную речь или пляску»[9]. Исключением являются те танцы и пляски, которые противоречат основам мусульманской морали и культуры.

Я много раз видел свадьбы без алкоголя, которые проходили массово, весело и интересно. Вам самим нужно пофантазировать, составить программу, подобрать ведущего, найти хорошее музыкальное сопровождение из народных песен, давать слово желающим вас поздравить в музыкальной или иной форме (стихотворной, например) и т. п. Подключите к данному мероприятию творческих людей.

Богословский материал о музыке (со ссылками на источники и развернутой богословской аргументацией) читайте здесь.

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Согласно хадису сама ‘Аиша сомневается: «То ли я попросила, то ли он меня позвал».

[2] Хадис от ‘Аиши; св. х. аль-Бухари. См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 1. С. 285, хадис № 950.

Комментарии к нему см.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 3. С. 564, 565; Абу Бакр ибн аль-‘Араби. Ахкям аль-кур’ан. В 4 т. Бейрут: аль-Джиль, [б. г.] Т. 4. С. 1950.

[3] См.: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 577, хадис № 3691, «сахих».

Также см.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмия, 2000. Т. 3. С. 564, пояснение к хадису № 950.

[4] См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 3. С. 1661, хадис № 5162; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмия, 2000. Т. 11. С. 281, 282, хадис № 5162 и пояснение к нему.

[5] См.: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. С. 337, хадис № 1089, «хасан»; ан-Насаи А. Сунан. С. 355, хадисы № 3369, 3370, оба хадиса «хасан»; аль-Байхакы. Китаб ас-сунан ас-сагыр [Малый свод хадисов]. В 2 т. Бейрут: аль-Фикр, 1993. Т. 2. С. 66, хадис № 1519/2723.

[6] См.: ан-Насаи А. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 357, хадис № 3383, «хасан».

[7] В Коране сказано: “За пустословные клятвы [когда нет серьезного намерения клясться] Аллах (Бог, Господь) не накажет вас [нет в этом ни греха, ни наказания, ни искупления], а отвечать вам за то, когда было намерение в сердце [когда клятва Всевышним сознательна и прочувствована]. [Но] Он — Всепрощающ [пока человек жив] и Терпелив (Мягок, Добр) [не сразу наказывает, дает человеку возможность раскаяться, исправить проступок]” (Св. Коран, 2:225).

[8] Хотя человек не всерьез клянется самим Богом!

[9] См.: аль-Газали М. Ихья ‘улюм ад-дин [Воскрешение наук о вере]. В 6 т. Бейрут: аль-Хайр, 1994. Т. 2. С. 378.

Источник

Свадьба мусульман

можно ли мусульманке танцевать на свадьбе. Смотреть фото можно ли мусульманке танцевать на свадьбе. Смотреть картинку можно ли мусульманке танцевать на свадьбе. Картинка про можно ли мусульманке танцевать на свадьбе. Фото можно ли мусульманке танцевать на свадьбе

Исламская свадьба или торжество (валима) происходит после обряда венчания, подобного тому, какой происходит у христиан. Такой обряд у мусульман называется никях. С точки зрения исламского права, понятие никяха имеет более широкое значение: никях – это религиозное соглашение, после заключения которого отношения между мусульманином и мусульманкой становятся дозволенными, а также подтверждает, что для вступления в брак препятствий не имеется.

Одно из названий исламского брака или никяха – завадж.

Предназначение никяха – это создание мусульманской семьи как основы благополучия и процветания общины мусульман. Никях объединяет людей, этот обряд способствует тому, чтобы среди будущих родственников установились отношения сотрудничества и взаимопонимания.

В Исламе мужчина мусульманин может жениться на четырех женщинах, но он должен проявлять к ним одинаковое уважение, а также содержать их материально на равном уровне, согласно их необходимым потребностям. Истинно верующий мусульманин относится по Исламу к своей жене с любовью и уважением, имеет наилучший нрав.

Обычаи перед никяхом

Со стороны жениха мусульманина необходимо перед мусульманской свадьбой соблюсти такие условия и требования:

Сватовство перед исламской свадьбой предполагает получение родительского благословения, и в этот день выбирают дату, когда состоится свадьба. В день помолвки обычно родители жениха и невесты обговаривают все вопросы по финансовому обеспечению свадьбы и все организационные вопросы.

Ночь хны

можно ли мусульманке танцевать на свадьбе. Смотреть фото можно ли мусульманке танцевать на свадьбе. Смотреть картинку можно ли мусульманке танцевать на свадьбе. Картинка про можно ли мусульманке танцевать на свадьбе. Фото можно ли мусульманке танцевать на свадьбеТрадиционно, некоторые мусульманские свадьбы предполагают проведение ночи проводов жениха и невесты, которая называется «ночь хны»: эту ночь молодые проводят в кругу родных. В доме, где живет невеста, собираются женщины, которые разрисовывают ладони и ступни невесты специальным свадебным рисунком хной. Родственницы помогают невесте облачиться в красивое, вышитое платье. Невеста должна прикрыть свое лицо непрозрачной вуалью. В «Ночь хны» девушки и женщины, собравшиеся в доме невесты, могут петь песни для невесты.

Мужчины, собравшись в доме, где живет жених мусульманин, веселятся. В его доме проводится обряд, который аналогичен женскому: родственники мужчины и друзья жениха поздравляют его, дают ему советы и наставления, высказывают пожелания счастья.

Свадебный наряд в Исламе

Современная исламская свадьба не предписывает какого-то единого стандарта в свадебных нарядах, и они во многом зависят от вкуса невесты и от модных трендов. От западных свадебных нарядов современный мусульманский свадебный наряд отличает то правило, что платье молодой должно быть закрытым, и только кисти рук могут оставаться на виду, а также ступни и лицо. Ткани, из которой сшито свадебное платье, уделяется серьезное значение: ткани могут быть красивыми, но неброскими, непрозрачными, а сам наряд должен быть скроен так, чтобы не обтягивал фигуру невесты, закрывая ее ноги, плечи, шею, грудь и руки. Наряд невесты зависит от того, насколько строги правила и законы Шариата в стране: в некоторых странах есть требования, по которым невеста должна надеть на мусульманскую свадьбу перчатки, чтобы закрыть кисти рук и накинуть вуаль на лицо.

Брак мусульманина с христианкой

По Исламу, между мусульманином и христианкой возможен брак, но только при соблюдении ряда условий.

Поскольку никях – это норма Ислама, которую особо почитали предки и которая соблюдается уже много веков беспрекословно мусульманами всего мира, она подтверждает как силу чувств молодых, так и искренность их намерений. Мусульманину можно взять в жены женщину, которая принадлежит к любому вероисповеданию, но это должна быть искренне верующая женщина, которая все религиозные обряды соблюдает. Когда же совершают никях с христианской женщиной, можно провести церемонию без отречения от своей веры невесты – это разрешается в Исламе. Если же молодая приняла для себя решение стать мусульманкой, то во время церемонии никяха она может прочитать шахаду, в которой восхваляют Единого Бога Аллаха – это переведет ее в статус жены мусульманки автоматически.

можно ли мусульманке танцевать на свадьбе. Смотреть фото можно ли мусульманке танцевать на свадьбе. Смотреть картинку можно ли мусульманке танцевать на свадьбе. Картинка про можно ли мусульманке танцевать на свадьбе. Фото можно ли мусульманке танцевать на свадьбеБолее подробную информацию о браке между христианкой и мусульманкой читайте в данной статье.

можно ли мусульманке танцевать на свадьбе. Смотреть фото можно ли мусульманке танцевать на свадьбе. Смотреть картинку можно ли мусульманке танцевать на свадьбе. Картинка про можно ли мусульманке танцевать на свадьбе. Фото можно ли мусульманке танцевать на свадьбеКаково это выйти замуж за мусульманина читайте здесь.

Условия никяха

Свадьба мусульман начинается с обряда никях, который проводится с соблюдением ряда условий:

Еще одно важное условие для мусульманской свадьбы – это ее открытость и гласность, а также отсутствие ограничений по времени. Будущие дети, рожденные в этом браке, должны принадлежать к религии отца мусульманина – это также обязательное условие для свадьбы в исламе.

После проведения мусульманской свадьбы никяха муж и жена получают права друг на друга, поэтому свадьбе в Исламе придается важное сакральное значение.

Проведение церемонии никях в Исламе

можно ли мусульманке танцевать на свадьбе. Смотреть фото можно ли мусульманке танцевать на свадьбе. Смотреть картинку можно ли мусульманке танцевать на свадьбе. Картинка про можно ли мусульманке танцевать на свадьбе. Фото можно ли мусульманке танцевать на свадьбеКогда все предсвадебные обряды будут проведены, приходит черед проведения собственно бракосочетания. Заключение никяха может проходить также без присутствия невесты, от которой необходимо только согласие на брак. Невесту может представлять ее вали (попечитель): отец, брат, дядя со стороны отца, сын или ближайшие родственники мужчины со стороны отца.

Юридически новый семейный союз закрепляют после проведения обряда венчания или никаха – это может происходить в ЗАГСе или мэрии. У мусульман собственно свадебное торжество может происходить через несколько дней после поведения обряда венчания или никаха и посещения мэрии, и уже на свадебном торжестве могут присутствовать не только мусульмане, но и представители другой веры.

В Исламе обмен обручальными кольцами не является из традиций мусульман, также как и дарить обручальное кольцо жениху и невесте в мусульманском бракосочетании не является обязательным или желательным действием.

Обряд проведения никяха может включать в себя несколько важных этапов, в зависимости от традиций и обычаев мусульманского общества:

Свадебное угощение

можно ли мусульманке танцевать на свадьбе. Смотреть фото можно ли мусульманке танцевать на свадьбе. Смотреть картинку можно ли мусульманке танцевать на свадьбе. Картинка про можно ли мусульманке танцевать на свадьбе. Фото можно ли мусульманке танцевать на свадьбеПосле заключения по Шариату исламского бракосочетания желательно провести торжественные мероприятия, которое называется валима, организовать угощение людей. Как сказано в хадисе, переданном Муслимом от Анаса, что Посланник Аллаха ﷺ сказал, когда женился Абд ар-Рахман ибн Ауф: «Приготовь свадебное угощение, хотя бы зарезав овечку». Валима подтверждает законность отношений тех, кто вступает в брак, а также оповещает людей о том, что создана новая семья.

Современное общество подвержено греху тщеславия, поэтому многие семьи стремятся пригласить на свадьбу своих детей побольше авторитетных людей. Но мусульманам следует помнить, что не только богатым место за свадебным столом – неимущие друзья, соседи и близкие также должны быть приглашены на свадьбу. По словам Абу Хурайры, Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Плохой едой является угощение на том свадебном пиру, на который приглашают богатых и отказываются звать бедных». Это приводится в хадисе, переданном Бухари и Муслимом.

Традиции Ислама предполагают строгое соблюдение законов Шариата, но в современном мусульманском мире неукоснительно следуют этим предписаниями только в некоторых мусульманских странах, но и там свадебные традиции с течением времени претерпевают значительные изменения.

В стремлении к проведению веселых и полных роскоши и угощений свадеб современные люди погружаются в атмосферу запретного веселья, поддаются низменным страстям, а о самой сути свадебного обряда забывают, упуская своевременное совершение молитвы.

Ислам – это система, которая гармонична человеческому естеству и оберегает естество человека, устанавливая рамки дозволенного достаточно широкие, чтобы мусульманину не было необходимости прибегать ко греху. Исламская свадьба – это не скучное мероприятие, как могут некоторые предполагать – веселье во время свадьбы может быть, но оно не должно переступать порога дозволенного. На исламскую свадьбу могут быть приглашены мусульмане, которые исполняют религиозные нашиды. Будет правильным на свадьбе предусмотреть место, на котором приглашенные гости будут иметь возможность выступить с поздравительной речью, в которой смогут сказать о том насколько важен день бракосочетания и свадьбы для будущей мусульманской семьи. Ислам дозволяет и даже поощряет разнообразить свадебные мероприятия конкурсами и играми, чтением стихов.

Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)

Источник

Можно ли танцевать на свадьбе?

можно ли мусульманке танцевать на свадьбе. Смотреть фото можно ли мусульманке танцевать на свадьбе. Смотреть картинку можно ли мусульманке танцевать на свадьбе. Картинка про можно ли мусульманке танцевать на свадьбе. Фото можно ли мусульманке танцевать на свадьбе

Ответ: С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Во всем мире принято справлять торжество вступления в новую семейную жизнь свадьбой, устраивая радостные и веселые развлечения и церемонии. Однако свадьбы проходят везде по-разному, имея национальные и даже местные особенности.

И вот вопрос о таком важном событии начала семейной жизни, как свадьба по исламским традициям. Традиции доисламской свадьбы у арабов были преобразованы после принятия ислама исключая неподобающие вере обычаи. Свадьба и ее традиции во времена пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) являются для нас наилучшим примером. И мы должны в таком случае изучить сунну и придерживаться ее в данном вопросе.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) рекомендовал проводить свадьбу чтобы родственники, друзья и единоверцы вместе с поженившейся парой встретили с радостью этот шаг в новую жизнь.

Свадебная церемония по случаю женитьбы должна соответствовать основам ислама, приглашенным коллегам и друзьям необходимо отправить приглашение.

Когда пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) женился на достопочтенной Зайнаб (да будет доволен ею Аллах!) он давал угощение. В особенности во время женитьбы Абдуррахмана ибн Авфа (да будет доволен им Аллах!) пророк сказал:

– Приготовь свадебное угощение, хотя бы из одного барашка.

На свадебное угощение по возможности приглашаются все, не разделяя на богатых и бедных. Так как, по свидетельству Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах!) пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал:

«Самое нехорошее из еды: свадебное угощение, на которое были приглашены богатые и отвергнуты бедные».

В этой связи понятно, что необходимо обращать внимание, чтобы на свадебном торжестве присутствовали бедные. В вопросе же о том, какой должна быть свадьба по Исламу, на данный вопрос нет какого-либо конкретного жесткого условия и ограничения. Поэтому в разных частях света среди мусульманских свадеб, хотя они и проводятся в рамках ислама, есть свои особенности. Т.е. у мусульман нет одного шаблона проведения свадьбы.

Основы, которых должны придерживаться во время свадьбы – это те общие основы, которых мы придерживаемся во всех делах, а т.е. следить за соблюдением границ халяля и харама. Чтобы свадебное торжество не перешло за рамки разрешенного и не превратилось в харам, нужно соблюдать такие условия, как: мужчины должны находиться отдельно от женщин и не должны употребляться алкогольные напитки. Нет ничего плохого в исполнении разрешенных, не имеющих плохого смысла песнопений.

На это указывает хадис Ибн Маджа, переданный от Аишы (да будет доволен ею Аллах!). «Одна девушка сирота выдавалась замуж за мужчину из Ансаров.

На этой свадьбе была и достопочтенная Аиша, которая рассказывает:

По возвращению пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) спросил: «О, Аиша, что вы (им) сказали?» На что Аиша ответила, что девушку выдали, прочли дуа и пожелали благополучия и достатка, а затем все разошлись. На что пророк сказал: «Ансары- народ, любящий газели (оды). (Мы пришли к вам, мы пришли к вам, и приветствие и нам и вам!) не сказали разве?

В другом хадисе Тирмизи от Аишы передает: Оповещайте о никахе и играйте в бубны. Насаи же в одном риваяте говорит: «Оповещение никаха и игра на бубнах отличает его от харама».

Обо всем этом повествуют и знатоки фикха, сообщающие, что на свадьбе и праздниках разрешается находиться женщинам в своем кругу, мужчинам в своем кругу, общаться и петь народные песни, не содержащие плохого смысла, играть на бубне (барабане), танцевать и веселиться. Следующее является харамом: разглядывание и обсуждение женщины, восхваление алкогольных напитков и питейных заведений (мейхане), петь песни и читать стихи, унижающие и позорящие мусульман, разглядывать и обсуждать мужчин, вести себя не подобающе и танцевать перед всеми танцы вроде танца живота.

Хотя и на свадьбе в какой-то мере разрешены песни и танцы, игра на бубнах, на совести человека остается соблюдение всех общепринятых исламских условий, чтобы не превратить праздник в харам. Песни должны быть приличного содержания, не противоречить нашим убеждениям и не понуждающим к хараму. Так как все, ведущее к хараму является харамом. В этой связи, сегодняшние песни-пляски, побуждающие на сексуальные желания, несравнимы с невинными песнопениями (одами) ансаров и никогда не были и не будут считаться халяль.

По мнению Абу Ханифы все музыкальные инструменты, используемые для развлечения, являются харамом. С этой точки зрения устраивать и участвовать в свадьбах с музыкой и музыкальными инструментами, с алкогольными напитками не разрешено и является харамом.

Как печально, что сегодня свадебные церемонии, которые должны основываться на принципах ислама, исполняются не по исламским обычаям, а религиозные предписания остаются на полках. Сегодняшние мусульмане, зная или не осознавая того, вводят в это торжество всяческие чуждые традиции. Предлагаются все виды алкогольных напитков, пьяные танцы, невеста предстает на всеобщее обозрение в вечернем платье, зять со своей супругой танцуют перед приглашенными, и т.д.

Такие поступки не относятся ни к исламу, ни к нашим традициям и обычаям.

Что Вы думаете об этом? Оставьте свой комментарий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *