музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина

Moscowolk

музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть картинку музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Картинка про музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть картинку музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Картинка про музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть картинку музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Картинка про музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина

музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть картинку музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Картинка про музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшинамузей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть картинку музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Картинка про музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина

Музей Ильюшина

музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть картинку музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Картинка про музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина

Публичное акционерное общество «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» образовано в 1933 году. Начальником ЦКБ был назначен Сергей Владимирович Ильюшин. Под руководством С.В.Ильюшина конструкторское бюро стало одним из ведущих предприятий в СССР и России, занятых в создании сложной авиационной техники.

музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть картинку музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Картинка про музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина

музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть картинку музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Картинка про музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина

На входе в музей висят портреты выдающихся авиаконструкторов страны: С.В.Ильюшин, А.Н.Туполев, А.С.Яковлев, Н.Н.Поликарпов, А.И.Микоян, С.А.Лавочкин, О.К.Антонов, П.О.Сухой. Также стену украшают портреты Героев Советского Союза, Героев социалистического труда, лауреатов Ленинской премии, лауреатов Государственной премии СССР

музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть картинку музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Картинка про музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина

«Создать трудоспособный коллектив единомышленников и энтузиастов несравненно труднее, чем самый хороший самолет.» (С.В.Ильюшин)

музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть картинку музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Картинка про музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина

В первом зале музея собрана история. Здесь представлены документы и фотографии, о том, как зарождалось конструкторское бюро

музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть картинку музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Картинка про музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина

В начале 1930-х годов было принято решение усилить руководство авиационной промышленности. Ее возглавил бывший начальник УВВС П.И.Баранов.Начальником ЦАГИ стал заместитель председателя НТК УВВС военный инженер Н.М.Харламов. Его заместителем и начальником Центрального конструкторского бюро ЦАГИ, в котором были сосредоточены почти все ведущие коллективы, работавшие тогда в опытном самолетостроении, назначили С.В.Ильюшина. Однако решение о создании ЦКБ ЦАГИ оказалось нежизнеспособным. В процессе работы над новыми типами самолетов усиливалась специализация конструкторских коллективов, усложнялось управление ими и по настоянию С.В.Ильюшина 13 января 1933 года П.И.Баранов подписал приказ о разделении ЦКБ ЦАГИ и организации Центрального конструкторского бюро опытного самолетостроения легких самолетов.

музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть картинку музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Картинка про музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина

музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть картинку музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Картинка про музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина

Свою работу над планерами С.В.Ильюшин начал с учебного планера. Исходя из этих требований, Ильюшин и проектировал свой первый планер, конструкция которого из дерева и полотна с минимальным количеством металлических деталей была предельно простой. Проект планера С.В.Ильюшина был рассмотрен на Техническом бюро планерной секции академии и рекомендован к постройке. Ему было присвоено обозначение АВФ-3 (Академия Воздушного Флота-3).

музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть картинку музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Картинка про музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина

Родился 31 марта 1894 в деревне Дилялево (ныне Вологодский район, Вологодская область) в семье крестьянина-бедняка Владимира Ивановича Ильюшина и его жены Анны Васильевны. В семье Ильюшиных было одиннадцать детей, из них выжили и выросли девять (два мальчика умерли в младенчестве). Сергей был самым младшим.

музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть картинку музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Картинка про музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина

музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть картинку музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Картинка про музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина

Сотрудники работали как одержимые, спали, ели, прямо в КБ

музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть картинку музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Картинка про музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина

Сергей Владимирович Ильюшин на отдыхе

музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть картинку музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Картинка про музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина

Сергей Владимирович очень любил отдыхать в деревне Дилялево Вологодской губернии, где он провёл своё детство.

«. Я часами сижу и любуюсь далью, которая расстилается перед нашим домиком. Озеро, а за ним нескончаемые дали, дали на 50-70 км. Вся эта панорама как живая. Она с каждым часом меняется. Особенно красивое озеро. Оно то голубое, то такое как стекло, его поверхность и берега отражаются в нём. А иногда радует ветер и оно свирепеет, становится темным и по нему бежит бесчисленное множество белячков. В такую пору даже мой катер не выдерживает мощной и крутой волны. » (Письмо С.В.Ильюшина к А.В.Ильюшиной)

музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть картинку музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Картинка про музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина

Макет дома С.В.Ильюшина в Дилялево

музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть картинку музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Картинка про музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина

музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть картинку музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Картинка про музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина

C.В.Ильюшин – целая эпоха в гражданском послевоенном самолетостроении, эпоха, вобравшая все современные качества авиации: скорость, высоту, простоту конструкции, надежность в эксплуатации, комфорт.

музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть картинку музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Картинка про музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина

На стене висят чертежи самолетов Ил-2 и Ил-62 (с двигателем НК-8)

музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть картинку музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Картинка про музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина

Рабочий стол Сергея Владимировича Ильюшина

музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть картинку музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Картинка про музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина

Известный факт, что Сергей Владимирович был трудоголик. Он раньше всех приходил на работу и почти всегда уходил с неё последний

музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть картинку музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Картинка про музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина

В кабинете висит подарок к 100-летию Сергея Владимировича Ильюшина (31.03.1994г.) от авиастроителей Узбекистана

музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть картинку музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Картинка про музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина

Макет самолёта Ил-74. Параллельно с работами по созданию Ил-74 шла разработка похожего самолета в ОКБ Туполева – Ту-154, имевшем аналогичное назначение. Существовала, одна из причин, по которой был выбран именно Ту-154, это малая загруженность конструкторского бюро Туполева, в то время как КБ Ильюшина было завалено работой.

музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть картинку музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Картинка про музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина

Конструкторская организация, созданная Ильюшиным, в начальный период ее деятельности была малочисленна. Сергей Владимирович считал, что и большие дела можно выполнять малыми силами, и стремился к минимальной стоимости опытных разработок. Один из принципов ильюшинской системы управления – личное участие в решениях принципиальных и многих других вопросов. С.В.Ильюшин создал в своем коллективе простую схему подчиненности – каждый старший координирует работу младших при исключительно четком распределении работ. Он умел так выстраивать отношения, что все, кем он руководил, не чувствовали себя простыми исполнителями, выполняющими определенные задания, а равноправными участниками общего дела. И в этом – один из секретов столь успешного руководства.

музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть картинку музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Картинка про музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина

В следующем зале подробно рассказывается о годах истории ЦКБ

музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть картинку музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Картинка про музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина

Самолеты Ил-2 нужны нашей Красной Армии как воздух, как хлеб! (Из телеграммы Верховного Главнокомандующего самолетостроителям)

музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть картинку музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Картинка про музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина

музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть картинку музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Картинка про музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина

Раздел музея посвященный истории ЦКБ Ильюшина во время Великой Отечественной войне 1941-1945гг.

музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть картинку музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Картинка про музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина

Диорама: Штурмовики Ил-2 атакуют укрепленный район немцев юго-восточнее Минска, июль 1944г.

музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть картинку музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Картинка про музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина

Ил-2 принимал участие в боях на всех театрах военных действий Великой Отечественной войны, а также в Советско-японской войне.
Первые серийные Ил-2 изготовлены в феврале 1941 года в Воронеже на заводе № 18 (в ноябре 1941 года завод эвакуирован в Куйбышев). Ил-2 серийно производился также на авиационных заводах № 1 и № 18 в Куйбышеве, на авиационном заводе № 30 в Москве. Из общего количества Ил-2 (36 183 шт.) 74 % произведено в Куйбышеве 26 888 шт.

музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть картинку музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Картинка про музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина

Ближайшие соратники С.В.Ильюшина 1950-1970 годы

музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть картинку музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Картинка про музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина

В соответствии с Законом о послевоенном пятилетнем плане, предусматривавшем значительное развитие Гражданского воздушного флота в СССР. Коллектив ОКБ С.В.Ильюшина работает над созданием пассажирских самолётов Ил-12 и Ил-18.

В июне 1947 года начались регулярные пассажирские перевозки на самолетах Ил-12. Самолеты Ил-12 сыграли выдающуюся роль в освоении Арктики и Антарктики

музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть картинку музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Картинка про музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина

В 1950 году коллектив ОКБ Ильюшина выпускает самолет Ил-14П, первый в СССР двухдвигательный пассажирский самолёт, обеспечивший безопасный взлёт в случае отказа одного двигателя в любой точке взлетной траектории. 30 ноября 1954г. начались регулярные пассажирские перевозки на самолетах Ил-14

музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть картинку музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Картинка про музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина

музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть картинку музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Картинка про музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина

«Ил…за этими двумя стоит не просто самолёт. За ними – большой коллектив тех, кто его создавал, строил, испытывал. За ними – конструктор…Вот почему Ил для нас – это и человек, и самолёт» (А.Н.Пономарев)

музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть картинку музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Картинка про музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина

музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть картинку музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Картинка про музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина

Первый полёт совершил 2 января 1963 года. В эксплуатации с 1967 года. Производился серийно в 1966—1995 годах. Всего было выпущено 289 самолётов (с прототипами). Треть всех выпущенных машин поставлялась на экспорт в социалистические страны, в первую очередь на Кубу.
На самолёте Ил-62 было установлено несколько мировых рекордов скорости и дальности полёта. В течение нескольких десятилетий Ил-62 служил и служит в качестве правительственного («борт № 1») — в СССР, Российской Федерации, Северной Корее.

музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть картинку музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Картинка про музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина

Самолёты с маркой «Ил» за рубежом

музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть картинку музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Картинка про музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина

Ил-76 транспортный самолет нового поколения

музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть картинку музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Картинка про музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина

музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть картинку музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Картинка про музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина

Самолёт построен по традиционной для тяжёлых транспортных самолётов схеме однофюзеляжного высокоплана со стреловидным крылом и однокилевым Т-образным оперением. Силовая установка представлена четырьмя турбореактивными двигателями, подвешенными на пилонах под крылом.

музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть картинку музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Картинка про музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина

музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть картинку музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Картинка про музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина

музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть картинку музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Картинка про музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина

«. Начать эксплуатацию новых пассажирских самолётов ИЛ-86 (Аэробус).» Основные направления развития народного хозяйства СССР на 1976-1980 годы.

музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть картинку музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Картинка про музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина

Ил-86 первенец третьего поколения

музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть картинку музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Картинка про музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина

Торжественный митинг, посвященный окончанию сборки первого опытного широкофюзеляжного самолёта Ил-86, 9 ноября 1976г.

музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть картинку музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Картинка про музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина

Ил-86 — четырёхмоторный широкофюзеляжный пассажирский самолёт для авиалиний средней протяжённости, спроектированный в КБ Ильюшина.

музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть картинку музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Картинка про музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина

По классификации НАТО — «Camber» («Изогнутый», «Выпуклый»). Первый и самый массовый советский пассажирский широкофюзеляжный самолёт. Производился серийно в 1980—1997 годах на авиационном заводе Воронежского акционерного самолётостроительного общества в Воронеже. Всего было выпущено 106 самолётов.

музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть картинку музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Картинка про музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина

Единственным гражданским пользователем лайнера в советское время был «Аэрофлот». В советское время основным назначением Ил-86 были внутренние регулярные рейсы средней протяжённости. В 1980-х годах были реконструированы ВПП во многих крупных аэропортах СССР, что позволило им принимать самолёты Ил-86. Лётный век Ил-86 был относительно недолгим. Из-за крайней неэкономичности и шумности двигателей НК-86 массовое списание и вывод из эксплуатации авиалайнеров этого типа началось уже с начала 2000-х годов. Причиной стали, в том числе, введённые в ЕС ограничения по шуму, что помешало Ил-86 совершать полёты в большинство аэропортов Европы.

музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть картинку музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Картинка про музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина

Ил-96 — советский и российский пассажирский широкофюзеляжный самолёт для авиалиний средней и большой протяжённости, спроектированный в КБ Ильюшина в конце 1980-х годов. Совершил первый полёт в 1988 году

музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть картинку музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Картинка про музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина

Ил-96 стал первым советским дальнемагистральным широкофюзеляжным самолётом. Рассчитан на 300-435 пассажиров и дальность полёта 13 000 км. Как и другие советские самолёты, появившиеся незадолго до распада СССР, массовым Ил-96 так и не стал. К 2014 году выпущено всего 28 самолётов, из которых эксплуатировалось 11.

музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть картинку музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Картинка про музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина

В музее представлены грамоты, дипломы выдающихся умов КБ

музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть картинку музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Картинка про музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина

В настоящее время «ильюшинцы», постоянно взаимодействуя с ведущими производителями комплектующих изделий авиационной техники, научно–исследовательскими институтами и крупнейшими авиакомпаниями выполняют полный комплекс работ, связанных с разработкой, модернизацией, испытаниями, подготовкой и сопровождением производства образцов авиационной техники, поддержанием летной годности ранее произведенных воздушных судов марки «Ил».

музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть картинку музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Картинка про музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина

У «Ильюшинцев» далеко идущие планы по выпуску новых самолетов и модернизации существующих. В настоящее время происходит глубокая модернизация транспортного самолета Ил-76МД. Модернизированный самолет получил название Ил-476.

В феврале 2017 г. было объявлено, что между Авиационным комплексом им. С.В. Ильюшина и Объединённой авиастроительной корпорацией заключён контракт на проведение опытно-конструкторских работ по созданию модернизированного пассажирского самолёта Ил-96-400М. Условия контракта предусматривают изготовление опытного экземпляра самолёта Ил-96-400М для проведения лётных испытаний к 2019г.

музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть картинку музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Картинка про музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина

Вот такой интереснейший музей Ильюшина! Желаем «Ильюшинцам» выпуска новых современных самолетов! И быть всегда на высоте!

За организацию посещения музей хочется сказать ОГРОМНОЕ Спасибо Мельникову Дмитрию Ивановичу. За рассказ и экскурсию огромное Спасибо Наджаровой Елене Борисовне!

Источник

. Меня часто спрашивают, почему наши самолеты сохраняют марку «Ил». Отвечу:
У наших учителей было мировое имя. Они создали прекрасные работоспособные коллективы.
Зачем же менять марку? Напротив, мы считаем, что нужно всемерно развивать традиции,
заложенные нашими учителями, бороться за честь марки. «Ил» — обязывает. Не случайно
наши сотрудники говорят: «Мы — ильюшинцы!»
Г. В. Новожилов

1.
музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть картинку музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Картинка про музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина

..
2.
музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть картинку музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Картинка про музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина

Р ядом с проходной на постаменте установлен настоящий Ил-2!

музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть картинку музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Картинка про музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина

А теперь переместимся непосредственно в помещения музея. Он был создан в 1979 году на основе мемориального кабинета академика С.В. Ильюшина на территории ОКБ им Ильюшина в Москве. Экспозиционная площадь составляет 210 кв. метров и включает в себя пять экспозиционных залов.

С учетом результатов испытаний первой опытной машины С.В. Ильюшину было предложено в кратчайшие сроки выпустить второй опытный самолет ЦКБ-30 цельнометаллической конструкции. Летные испытания ЦКБ-30 были начаты весной 1936 года, а в августе того же года самолет был принят на вооружение ВВС под обозначением ДБ-3 и запущен в серию на авиационных заводах в Москве, Воронеже и Комсомольске-на-Амуре.
8.
музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть картинку музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Картинка про музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина

Из-за недооценки некоторыми специалистами летных и боевых характеристик самолета его запуск в серийное производство затянулся. 1 марта 1941 года первый серийный Ил-2 поступил на заводскую летно-испытательную станцию. К началу Великой Отечественной войны было построено 249 штурмовиков Ил-2.
12.
музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть картинку музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Картинка про музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина

Осенью 1941 года из-за эвакуации серийных заводов на восток производство Ил-2 резко сократилось. В тяжелейших условиях самолетостроители налаживали выпуск штурмовиков на новых местах, люди работали в неотапливаемых помещениях, порой под открытым небом. Но шла битва за Москву, и фронту как никогда прежде, были нужны самолеты Ил-2. И после исторической телеграммы Сталина о немедленном увеличении выпуска этих нужных фронту штурмовиков, Ил-2 стали поступать во фронтовые части во все возрастающем количестве. К началу Курской битвы каждый месяц на фронт поступало по 1000 с лишним самолетов Ил-2. За время войны их было выпущено свыше 36000.

16.
музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть картинку музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Картинка про музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина

В деревне Диляево сохранился дом Сергея Владимировича, принадлежащий семье авиаконструктора, построенный в 50-х годах XX века. В нём С. В. Ильюшин жил во время летних отпусков в 1950—70-х годах.
17.
музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть картинку музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Картинка про музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина

17 декабря 1956 года Совет Министров СССР принял Постановление о присвоении С.В.Ильюшину звания Генерального конструктора с возложением на него обязанностей ответственного руководителя завода № 240 МАП.

В середине шестидесятых годов на воздушные линии страны начали поступать турбореактивные самолеты второго поколения, которые отличались от предыдущих машин большей скоростью и повышенным комфортом для пассажиров. Представителем этого поколения самолетов стал самолет Ил-62 с двигателями НК8-4 генерального конструктора Н.Д. Кузнецова.
24.
музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть картинку музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Картинка про музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина

В 1974 году на линии вышел Ил-62М. На нем были установлены более совершенные двигатели Д30КУ генерального конструктора П.А. Соловьева и впервые, как топливный бак использовали киль. Дальность полета была увеличена на 1000 км.

30 апреля 1966 года Приказом № 175 Министерства авиационной промышленности СССР утверждено открытое наименование опытного завода — Московский машиностроительный завод «Стрела».

В июле 1970 года, по рекомендации С.В. Ильюшина, Распоряжением Совета Министров СССР Генеральным конструктором — ответственным руководителем предприятия был назначен его ученик Генрих Васильевич Новожилов. Он начал работу в ОКБ в 1948 году и прошел путь от инженера-конструктора, заместителя Главного конструктора по самолету Ил-18 и эксплуатации до первого заместителя Генерального конструктора по самолету Ил-62.

26. (На фото ниже: Генрих Васильевич вручает награду Владимиру Константиновичу Коккинаки )
музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть картинку музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Картинка про музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина

Под руководством Г.В. Новожилова был создан самый распространенный самолет военно-транспортной и гражданской авиации — реактивный Ил-76 с двигателями Д30-КП, который впервые поднял в воздух Э.И. Кузнецов 25 марта 1971 года с Центрального аэродрома им. М.В.Фрунзе г. Москвы. На вооружение в ВВС самолет был принят в 1974 году.
27.
музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть картинку музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Картинка про музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина

В первой половине 70-х годов одновременно с созданием первого отечественного широкофюзеляжного самолета большой пассажировместимости — Ил-86 Новожилов Г.В. начал проектно-исследовательские работы по широкофюзеляжному дальнему магистральному пассажирскому самолету. Первоначально предполагалось, что новая машина будет являться дальнейшей модификацией самолета Ил-86, но постоянно растущие требования по снижению себестоимости пассажиро-километра, увеличению полезной нагрузки и пассажировместимости при одновременном увеличении дальности полета и сокращении расхода топлива привели к созданию принципиально нового самолета Ил-96-300.

С 2005 года Виктор Владимирович Ливанов, выпускник МАТИ, начавший на заводе путь технологом сборочного цеха, возглавил Авиакомплекс в должности Генерального директора – Генерального конструктора.

— Каждый год с 1 июля конструкторское бюро разом уходило в отпуск. Все вместе. Оставляли только дежурных. Сергей Владимирович считал: люди настолько связаны в работе, что, если кто-то отсутствует, это плохо сказывается и на производительности коллектива. Инженерам и рабочим предоставляли путевки на юг, а возили их к морю заводскими самолетами. Я эту традицию сохранил. Она была полностью оправдана. И новый рабочий год у нас начинался 1 сентября.

– Сергей Владимирович постоянно ходил по КБ, смотрел, кто и как работает. И если, предположим, на третий день ватман конструктора оставался девственно чистым – спрашивал, что случилось. Он считал, что конструктор – это человек, который о своем проекте должен думать непрерывно, и когда только появляется на работе, уже должен изливать на бумагу свои мысли. Ильюшин считал, что создать работоспособный коллектив единомышленников значительно труднее, чем построить самый сложный самолет. Когда к нему приходили молодые специалисты, Сергей Владимирович говорил им, что нельзя в авиации добиться чего-либо значимого, если работать только положенные восемь часов в сутки. С подчиненными был строг, но справедлив: мог отчитать провинившегося конструктора, но матом – редчайший случай! – не ругался никогда.
(по материалам «РГ» и «Позиция»)
39.
музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Смотреть картинку музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Картинка про музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина. Фото музей истории авиационного комплекса им с в ильюшина

Выражаю благодарность пресс-службе Авиационного Комплекса им С.В. Ильюшина за возможность посещения музея и за прекрасное общение! )

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *