навыки межличностного общения в резюме

Как показать в резюме коммуникативные навыки

В 9-ти резюме из 10-ти можно прочитать «Отличные коммуникативные навыки». А вы видели хоть одно объявление о вакансии, где было бы написано: «Достаточно средних коммуникативных навыков»? Или «Коммуникативные навыки не требуются?».

Навыки общения нужны в любом деле. Поэтому опция «Коммуникативные навыки» у соискателя должна быть установлена по умолчанию. Тогда зачем писать об этом в резюме, если это не является конкурентным преимуществом? Ответ — незачем.

Если для должности, на которую вы претендуете, важны навыки общения именно как часть профессии (например, секретари, менеджеры по продажам, преподаватели, администраторы и пр.), докажите в резюме, что они есть. Это возможно.

Чтобы упорядочить примеры, рассмотрим коммуникативные навыки с разных сторон. Для этого нужно понять, что коммуникация — это не только совещание, переговоры с клиентом или руководство подчиненными. Понятие коммуникативных навыков шире.

Письменные навыки

Часть коммуникативных процессов в компании протекает в письменной форме. Мы рассылаем и-мейлы с запросами, распоряжениями, уточнениями, решениями и т. д., и в этом нам помогают навыки общения: как внятно изложить мысль, как получить ответ с требуемой информацией или действие.

Подтвердить в резюме письменные коммуникативные навыки можно следующим образом.

«Подготовил мотивационное письмо для сотрудников компании на тему опозданий. После рассылки (при отсутствии других факторов влияния) уровень опозданий снизился на 20%».

Кстати, сюда же, к письменным коммуникативным навыкам, можно отнести составление презентаций. Ведь в этом случае есть все, из чего складывается общение: источник информации (вы), получатели информации (те, кто будет читать презентацию), содержание сообщения (презентация).

«После презентации для региональных менеджеров о конкурентных преимуществах товара Y, уровень продаж вырос на 30%».

Наставничество

Эффективная помощь другим, обучение возможны, только если обучающий умеет донести идею, мотивировать, объяснить. Если вам когда-нибудь приходилось выступать в роли наставника, отметьте это в резюме.

«Провел стажировку для 5-ти новых сотрудников. Все стали частью команды, двое в течение трех месяцев поднялись на 1 уровень вверх по карьерной лестнице».

Организационные навыки

Если вы умеете собрать горстку человек и организовать их для эффективного достижения цели — это большой плюс, который нельзя обойти вниманием в резюме. Даже если организаторская работа не имела отношения к вашим прямым обязанностям.

Например, вы организовали корпоратив, тренинг, собрали для коллег киноклуб или организовывали выезды на природы всей командой. Отметьте это в резюме.

Переговоры

Одно из самых важных направлений, в котором реализуются коммуникативные навыки. Опыт успешных переговоров стоит описать в разделе резюме «Опыт работы» — если переговоры входили в ваши прямые обязанности.

Если нет, можно кратко упомянуть о наличии переговорных навыков в контексте коммуникативного процесса.

«При переговорах с подрядчиками добился скидки в 10% на ремонт офиса».

Найдите примеры из своего опыта, яркие и убедительные, и кратко опишите их в резюме. Кстати, то же самое, только более развернуто, вы можете рассказать на собеседовании.

Источник

Важные навыки межличностного общения, которые ценят работодатели

навыки межличностного общения в резюме. Смотреть фото навыки межличностного общения в резюме. Смотреть картинку навыки межличностного общения в резюме. Картинка про навыки межличностного общения в резюме. Фото навыки межличностного общения в резюме

Когда работодатели нанимают, навыки межличностного общения являются одним из главных критериев, используемых для оценки кандидатов. Независимо от того, какую работу вы выполняете, важно уметь хорошо ладить с коллегами, менеджерами, клиентами и продавцами.

Сильные межличностные навыки необходимы для достижения успеха на современном рабочем месте.

Что такое межличностные навыки?

Многие профессии требуют постоянного, если не постоянного, взаимодействия с другими людьми. Это верно даже для рабочих мест, которые, кажется, предпочитают интровертных личностей и независимые стили работы. Например, даже если вы инженер-программист, писатель или статистик, вам все равно нужно иметь возможность общаться и сотрудничать со своей командой.

Важно подчеркнуть свои навыки межличностного общения в сопроводительном письме и резюме, а затем подкрепить эти претензии своим поведением во время собеседования.

Даже если вы преуспели в технических аспектах своей работы, если вы работаете с бедствием, ваше присутствие в офисе не будет хорошо воспринято.

Типы межличностных навыков

навыки межличностного общения в резюме. Смотреть фото навыки межличностного общения в резюме. Смотреть картинку навыки межличностного общения в резюме. Картинка про навыки межличностного общения в резюме. Фото навыки межличностного общения в резюме

связь

Управление конфликтами

Независимо от того, являетесь ли вы менеджером или сотрудником, вам, скорее всего, придется разрешать конфликты на каком-то этапе вашей работы. Это может включать решение проблемы между двумя сотрудниками, между вами и коллегой или между клиентом и вашей компанией. Вам необходимо уметь слушать обе стороны и использовать творческое решение проблем, чтобы прийти к решению.

сопереживание

Быть хорошим менеджером, сотрудником или коллегой — это способность понимать и проявлять сочувствие к другим. Например, если клиент или коллега звонит с жалобой, вам нужно будет внимательно выслушать проблемы этого человека и выразить сочувствие к его проблеме. Сочувствие является важным навыком, который поможет вам ладить со всеми на рабочем месте.

руководство

Даже если вы не менеджер, важно иметь некоторый лидерский опыт и способности. Лидерство требует способности мотивировать и поощрять других и помогать команде в достижении успеха.

прослушивание

Слушание — это навык, который идет рука об руку с хорошим общением. Хотя вам нужно уметь выражать свои собственные идеи, вы также должны вдумчиво выслушивать идеи других. Это поможет вашим клиентам, работодателям, коллегам и сотрудникам чувствовать себя уважаемыми и ценными.

Переговоры

Переговоры — важный навык для многих позиций. В зависимости от конкретной работы это может включать в себя создание официальных соглашений (или контрактов) между клиентами или помощь коллегам в решении проблемы и определении решения. Чтобы быть хорошим переговорщиком, вы должны уметь слушать других, использовать творческое решение проблем и достигать результата, который удовлетворяет всех.

Положительный настрой

Работодатели хотят нанимать сотрудников, которые делают офис ярче. Они хотят людей с дружелюбным, позитивным поведением. Это не означает, что вы должны быть самым социальным человеком в офисе, но вы должны быть готовы развить какую-то позитивную связь со своими коллегами.

Работа в команде

Даже если ваша работа подразумевает много самостоятельной работы, вы все равно должны иметь возможность сотрудничать с другими. Командная работа включает в себя целый ряд уже упомянутых навыков: вам необходимо уметь слушать других, сообщать о своих собственных целях, мотивировать свою команду и разрешать любые возникающие конфликты.

Больше межличностных навыков

Вот полный список навыков межличностного общения, которые можно использовать в резюме, сопроводительных письмах и собеседованиях.

Продемонстрируйте свои навыки межличностного общения

Сопоставьте свою квалификацию с работой. Просмотрите описание работы и составьте список характеристик, которые нужны работодателю. Затем сопоставьте вашу квалификацию с работой, установив связь между их требованиями и вашими навыками и способностями.

Моя способность мотивировать людей, которыми я управляю, демонстрируется в том, насколько последовательно я соблюдаю и соблюдаю установленные сроки, не сжигая мою команду.

Мои лидерские качества помогли моей команде поднять продажи на 10 процентов в прошлом квартале, несмотря на то, что многие из нас были новичками в отделе.

Как сделать так, чтобы ваши навыки выделялись

ШОУ «НЕ ГОВОРИ»: ПРОВОДИТЕ ли вы собеседование на новую работу или ищите повышение по службе, обязательно используйте свои навыки межличностного общения, чтобы произвести хорошее впечатление.

Совершенствуйте свои навыки: если ваши навыки нуждаются в улучшении или ваша уверенность может быть повышена, есть онлайн и оффлайн курсы и семинары, которые вы можете пройти.

БУДЬТЕ ДОБРЫ: один из лучших способов показать, что вы обладаете сильными навыками межличностного общения, — это сохранять спокойствие и вежливость даже в стрессовых ситуациях.

Источник

Коммуникабельность в резюме: когда стоит написать об этом навыке

навыки межличностного общения в резюме. Смотреть фото навыки межличностного общения в резюме. Смотреть картинку навыки межличностного общения в резюме. Картинка про навыки межличностного общения в резюме. Фото навыки межличностного общения в резюме

Специалист в сфере HR и развития карьеры

Эффективное общение является одним из самых востребованных навыков практически во всех сферах деятельности. Независимая исследовательская организация Conference Board of Canada назвала его фундаментальным, то есть необходимым для гармоничного развития личности. Это означает, что писать про коммуникабельность в резюме не только можно, но и нужно.

Что такое коммуникабельность

Резюме – документ, в котором информация изложена в сжатом виде. Поэтому кандидаты должны тщательно подходить к выбору того, что будет содержаться в блоках. Сегодня каждый второй соискатель пишет в анкете о коммуникабельности, но мало кто представляет, насколько многогранно это понятие.

навыки межличностного общения в резюме. Смотреть фото навыки межличностного общения в резюме. Смотреть картинку навыки межличностного общения в резюме. Картинка про навыки межличностного общения в резюме. Фото навыки межличностного общения в резюме

Прежде чем погрузиться в вопросы заполнения резюме, давайте пройдемся по основам. Данная информация поможет понять, почему навык общения так востребован у работодателей.

Коммуникабельность представляет собой целый комплекс умений:

Что такое общение, если смотреть с позиции взаимодействия в команде? Это обмен идеями, инструкциями, мнениями. Сам процесс намного глубже, чем просто приятельский разговор. Но даже в рабочих условиях коммуникация может быть неэффективной.

Коммуникативные навыки на рабочем месте можно разделить на 3 большие категории: вербальные, невербальные и письменные.

Вербальные навыки подразумевают под собой устное общение. Однако для достижения эффективности передачи сведений спикеру следует тренироваться над выразительной и темпо-ритмической стороной речи. К невербальным коммуникативным навыкам относятся жесты, мимика, позы. Здесь прием и передача информации происходит с помощью зрительного и тактильного анализаторов. Письменное общение хотя и является частью невербального, но менеджеры по персоналу выделяют его как отдельное профессиональное умение. Например, для таких специалистов, как программист, бухгалтер, секретарь, юрист грамотная письменная речь играет большую роль в карьерном развитии. Письменная речь – это не только текст, написанный от руки, но также напечатанный на компьютере или ином устройстве.

Примеры коммуникативных навыков для резюме

Как мы писали выше, указывать в резюме коммуникабельный стало модно. Но это понятие для каждого соискателя несет разную смысловую нагрузку: болтливость, умение убеждать, способность поддерживать любой разговор и т.д. Одно слово в анкете не даст полного представления о намерениях и талантах.

Рекрутер оценивает коммуникабельность в резюме уже с первых прочитанных строк.

Для резюме некоторых специалистов навыки коммуникабельный и общительный не будут информативны. Эти два термина не раскрывают личностные особенности, если вы, например, претендуете на должность «агента по недвижимости». В таких случаях рекомендуем включать в анкету синонимы и дополнительные слова.

навыки межличностного общения в резюме. Смотреть фото навыки межличностного общения в резюме. Смотреть картинку навыки межличностного общения в резюме. Картинка про навыки межличностного общения в резюме. Фото навыки межличностного общения в резюме

Безусловно, указывать все умения сразу не стоит. 4-5 позиций будет достаточно. Идеальный вариант – продемонстрировать в анкете, как каждый из навыков повлиял на вашу работу.

ПравильноНеправильно
Показать в резюме пример проявления коммуникабельности. Допустим, «Благодаря увеличению количества командных встреч, где каждый работник мог высказаться о проблемах и достижениях, всего за 2 месяца мне удалось повысить вовлеченность персонала на 50%».Указать в резюме ответственный и коммуникабельный.

Помните, первое, на что будут обращать внимание рекрутеры при оценке коммуникативных навыков в резюме – насколько грамотно составлен сам документ. Исключите ошибки, жаргонизмы, соблюдайте информационно-деловой стиль письма. Количественные показатели можно добавить в блок «опыт работы», раздел «о себе» или отразить в цели резюме.

Что еще подойдет для включения в резюме кроме общительности и коммуникабельности? Давайте рассмотрим варианты для разных специальностей.

Коммуникабельный и коммуникабельная как пишется в резюме: примеры по профессиям

СпециальностьСинонимы и дополнительные слова
ЛогопедГрамотная речь, четкая дикция, взаимодействие с родителями
Менеджер по работе с клиентамиУмение убеждать, работа с возражениями, холодные звонки
Торговый представительВедение переговоров, техника продаж, презентация услуг
PR-менеджерНетворкинг, взаимодействие со СМИ, деловая переписка

Мы продемонстрировали разные способы показать работодателю владение навыком эффективного общения. Теперь вы понимаете, что коммуникабельность в резюме социального работника, телеведущего и педагога будет отличаться.

Коммуникабельность в CV на английском языке

Помните, что ответственность, стрессоустойчивость и общительность являются ключевыми личными качествами в резюме для большинства профессий. Независимо от того, на каком языке составляется анкета.

По аналогии с документом на русском языке в английской версии есть разные термины для того, чтобы раскрыть умение эффективно коммуницировать. Вот некоторые из них:

Вариантов гораздо больше, поэтому здесь также нельзя ограничиваться лишь словом «sociability». Рекрутер непременно оценит не только наличие навыков, но и отличное знание иностранного языка.

Как развить навык коммуникабельности

Представим ситуацию: вы нашли идеальную для себя вакансию. В качестве одного из главных требований к кандидатам значится общительность. Объективно оценив имеющиеся навыки, вы понимаете, что не соответствуете заявленной позиции. Как поступить? Отказаться? Ни в коем случае! Коммуникабельность относится к soft skills. Значит, при желании этим навыком способен овладеть любой человек.

Как развивать коммуникативные умения:

Коммуникабельность – это постоянная практика. За пару дней вы не разовьете навык до экспертного уровня. Но успеете изучить базовые приемы. Даже самый общительный человек, если долго поживет в изоляции, не сможет подойти к первому встречному и задать вопрос. Потребуется время для того, чтобы вновь обрести уверенность в себе.

Вывод

Как написать в анкете о коммуникабельности: чек-лист для соискателей

навыки межличностного общения в резюме. Смотреть фото навыки межличностного общения в резюме. Смотреть картинку навыки межличностного общения в резюме. Картинка про навыки межличностного общения в резюме. Фото навыки межличностного общения в резюме

Специалист в сферах Education и HR. Независимый журналист. Профиль в соцсетях: Facebook

Источник

Что такое ключевые навыки для резюме

Важным пунктом резюме, на который обращают внимание все работодатели, является графа о главных профессиональных умениях. Ни образование, ни опыт работы не скажет о вашей личной экспертизе в определенных вопросах. Поэтому стоит посмотреть примеры ключевых навыков в резюме, чтобы грамотно заполнить соответствующий раздел. Это поможет показать работодателю, что именно вы умеете делать.

Из чего выбрать

Сложно подобрать какие-то «типовые» умения. Ведь в каждой профессии выдвигаются свои требования и соискатель должен им соответствовать. Если вы не знаете, что именно можно написать, то можно указать следующие:

Но все же желательно подбирать умения в зависимости от требований к кандидатам. Обычно работодатель сам указывает, что он хочет от будущего сотрудника. Соискателю можно просто перефразировать его требования и указать их в ключевых навыках.

Умения лидеров

В первую очередь разобраться, что такое ключевые навыки для резюме важно тем, кто претендует на должность руководителя. К потенциальным управленцам всегда предъявляют повышенные требования и их кандидатуры проверяются более скрупулезно.

В качестве навыков можно указать такие умения:

Важно уметь отличать свои умения от личных качеств. Первые приобретаются в процессе работы и обучения, а вторые характеризуют вас как личность.

Также в список можно добавить многозадачность, способность приспосабливаться к различным условиям, передавать часть полномочий и следить за надлежащим выполнением поставленных задач.

Профессии связанные с общением

Отдельно стоит отметить, какие следует указывать навыки, если вы претендуете на должность продавца, менеджера или консультанта. Например, можно указать следующие навыки продавца-консультанта в резюме:

Если вы знаете, что компания работает с зарубежными клиентами, то неоспоримым плюсом станет знание иностранных языков. Претендуя на вакансию менеджера по продажам, также укажите, если это, конечно, соответствует действительности:

А вот для преподавателей, учителей, ведущих семинаров и тренингов предъявляются несколько иные требования. Они должны обладать такими навыками:

Общим для всех этих профессий является главное умение — наладить контакт с людьми.

Иные варианты

Выбирать необходимые навыки для технических специалистов не менее просто. Основной задачей, например, для системного администратора является контроль работы всей компьютерной сети. Поэтому он должен обладать такими ключевыми умениями и навыками:

По указанным необходимым умениям для этой должности видно, насколько специфика работы влияет на то, что необходимо указывать в резюме. Отдельно стоит отметить, что в некоторых отраслях профессиональные умения настолько тесно переплетены, что их сложно отделить.

Если вы претендуете на должность специалиста по учету, то вначале лучше ознакомиться с предъявляемыми требованиями. Примеры ключевых навыков в резюме для бухгалтера можно взять прямо из описания требований к кандидатам. Они должны:

К сотрудникам правового отдела выдвигаются несколько иные требования. Для юриста можно указать:

В каждой специальности должны быть свои навыки, но вы можете выбрать что-то подходящее для вашей будущей работы из всех представленных перечней.

Дополнительным подспорьем в поиске правильных и уместных характеристик может стать такое размышление: представьте себя руководителем, которому требуются сотрудник на заинтересовавшую Вас должность. Что бы Вы ожидали от кандидата на работу?

Источник

Как сформулировать ключевые навыки в резюме

Примеры ключевых навыков для резюме:

Все перечисленное относится (каждое или группами) к разным видам деятельности, а в конкретных случаях всегда необходим индивидуальный подход.

Что такое профессиональные навыки

Ключевые профессиональные качества при поиске работы — это перечисленная «по пунктам» компетентность соискателя, его главные достоинства как претендента на вакансию. Сложность в том, что по сути это совокупность знаний, умений, опыта и личных качеств, а по форме — все перечисленное вместе. А значит, главное — их корректно сформулировать и указать в нужном порядке.

Как правило, основные навыки для резюме выделяют в специальный раздел. В нем пишут то, что не вошло в описание функционала, но критично для будущего работодателя. Речь о профессиональных умениях, важных для выполнения обязанностей на конкретной вакансии. Возможно, вы и не применяли их на последнем месте работы, но можете использовать в нужный момент.

Ключевые навыки делятся на группы:

Как и в каком разделе их описать

Зависит от того, на какую работу вы претендуете. Формулируйте ясно и кратко, помните, что навык = знания + опыт, и опыт успешный.

Если не знаете, какие навыки указать в резюме, на hh (например) изучите предложения работодателей — почти все уже придумано. Если вас интересует конкретная вакансия, то из нее обычно понятно, что работодатель хочет от будущего сотрудника. Перефразируйте эти требования, но не слово в слово — это всегда заметно. Готовые словесные конструкции обязательно разбавьте чем-то своим.

Если самому придумать сложно, воспользуйтесь следующими формулировками:

Это общие специальные навыки для резюме, подходящие для многих видов деятельности.

Следующий вопрос — куда написать. Если шаблон, который вы выбрали, не содержит отдельного раздела, а выделять его сами вы считаете излишним, профессиональные качества для резюме впишите частично (большую часть) в опыт работы, остальное — в личные качества.

Примеры написания

Рассмотрим пример профессиональных навыков для резюме PR-менеджера:

Повторимся: кроме общих, подходящих для большинства потенциальных вакансий, есть и частные, дополнительные навыки; для резюме важно сочетание того и другого.

Воспользуйтесь нашей таблицей, когда в поисках работы готовите самопрезентацию.

Примеры профессиональных навыков и знаний в резюме:

Лидерские умения и навыки для управленцев

Руководитель отдела продаж

Ключевые навыки для администраторов и секретарей

Ключевые навыки и умения для продавцов, консультантов

Ключевые навыки и умения для учителей, ведущих на семинарах и тренингах

Ведущий на семинарах и тренингах

Ключевые навыки и умения для технических специалистов: программистов, системных администраторов

Ключевые навыки и умения для бухгалтеров, аудиторов

Ключевые навыки и умения — примеры для юристов

Ключевые навыки и умения для резюме, пример для HR-директора

Ключевые навыки для водителей

Пример готового резюме:

навыки межличностного общения в резюме. Смотреть фото навыки межличностного общения в резюме. Смотреть картинку навыки межличностного общения в резюме. Картинка про навыки межличностного общения в резюме. Фото навыки межличностного общения в резюме

Нужно ли ссылаться на прежних работодателей

Положительная характеристика в предыдущего места работы — большой плюс. Отлично, если в конце резюме будут указаны контакты прежнего руководства, чтобы потенциальный работодатель или его представитель смогли сами при желании получить отзывы, хотя бы один. Или, как вариант, приписка о готовности предоставить подобные отзывы. Но об этом необходимо заранее попросить и получить согласие в случае возможного звонка кратко охарактеризовать вас как специалиста и человека. Шансы на положительное решение и доверие к претенденту увеличит сам факт наличия контактов для рекомендаций.

А если вы не уверены, что бывшее начальство станет вас хвалить, и вы не знаете, что писать в «навыки» в резюме, попробуйте посмотреть на себя глазами прежнего руководителя. Возможно, это поможет сформулировать собственные профессиональные достоинства, проанализировать упущения и найти нужный баланс.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *