назарбаев в потоке истории

В потоке истории

назарбаев в потоке истории. Смотреть фото назарбаев в потоке истории. Смотреть картинку назарбаев в потоке истории. Картинка про назарбаев в потоке истории. Фото назарбаев в потоке истории

Однако понимание общих тенденций приме­нительно к национальной сфере, безусловно, не­обходимо. Без этого нельзя определить общую логику государственного развития.

И в связи с этим становится понятным — по­чему столь большое внимание уделено в этой книге вопросам культурной стратегии. Ведь базовым условием нашей национально-государ­ственной политики является вопрос о собствен­ном самопонимании.

Мы должны признать, что внутренняя раз­нородность, с одной стороны, и внешние воз­действия культурного порядка, с другой, способ­ствуют тому, что культурная целостность казах­ской нации далека от идеала.

В случае бездействия нас растащит на ку­сочки сама движущаяся история, так как раз­ные «культурные острова» внутри казахской нации будут объективно дрейфовать к иным центрам притяжения. Преуменьшать значение этой проблемы нельзя. Поскольку в мою задачу не входит культурологический анализ ситуации, это значительно лучше сделают профессионалы, хотелось бы поделиться наблюдением политика.

Когда мы говорим о разных культурных вли­яниях, независимо от позитивной или негатив­ной направленности такого влияния, мы попа­даем в ситуацию пассивного потребителя. Я бы сказал, в императивы обстоятельств, пусть даже глобального характера. Но ведь кроме этих им­перативов есть и наши конструируемые нацио­нальные цели. И для политики это очень важ­ное различие. Что важнее — подчиняться обсто­ятельствам или достигать наших сокровенных и стратегических целей?

Вопрос поставлен неверно и, к сожалению, многими интеллектуалами, причем не только в Казахстане, он так и формулируется. Это воп­рос, который ставит «разорванное сознание». Происходит фиксация нынешнего состояния того же казахского национального сознания и выводится противостояние с пресловутыми им­перативами обстоятельств, то есть внешних и внутренних давлений на это сознание. Но ведь упускается из виду принципиальная особен­ность национального сознания — его способ­ность к развитию.

Эта неустойчивость, текучесть националь­ного сознания порождает немало вопросов для практической политики. Встают, по крайней мере, три непростые проблемы.

Во-первых, какой сценарий развития собы­тий соответствует стратегическим националь­ным интересам? Во-вторых, какие иные вариан­ты развития ситуации заложены в реальном ис­торическом процессе? В-третьих, какова степень реалистичности, реализуемости желаемого ва­рианта?

Поэтому правильно сформулированный воп­рос должен был бы звучать иным образом: «Как добиться сохранения и развития казахской на­циональной идентичности при любых, достаточ­но реалистических, обстоятельствах?» Конечно, это максимально широкая постановка задачи. Но какого объема должны, интересно, задавать­ся вопросы, когда речь идет о нации и государ­ стве в контексте опасностей со стороны «дви­жущейся истории»? Ведь шутить или ошибать­ся в этом деле недопустимо. Вопросы должны быть адекватны самим этим опасностям. Как говорили древние: «Здесь Родос, здесь пры­гай».

Для казахских гуманитариев нет сегодня за­дачи более актуальной, нежели проложить до­рогу в этом колоссальном поле взаимодействия национальной идентичности и динамичных им­перативов времени. Это ведь не только полити­ческая проблема, но и научная. А потому пред­восхищать труды ученых— задача для политика неблагодарная. Я только пытаюсь изложить ха­рактер проблем, с которыми приходится стал­киваться не столько в форме текстуального творчества, сколько в плане принятия конкрет­ных решений.

Сегодня же бросается в глаза полнейший эк­лектизм в осмыслении места казахской нации в современном мире. Сразу делаются попытки построения глобальных теорий, целью которых является поиск казахской идентичности в кон­тексте мировых тенденций.

Такие глобальные изменения, как пост­индустриальное общество, столкновение циви­лизаций, успех либерализма, неоконсерватизм проецируются без какого-то исторического и географического ограничения сразу на казахс­кую нацию. Как будто у нас нет сегодня про­блем поважнее, чем неоконсерватизм! Иными словами, происходит некритическое расширение проблемного поля казахской нации.

С другой стороны, есть и попытки, кстати, даже более распространенные, погрузить казах­скую историю в собственный автономный мир с красивыми, но устаревшими идеологемами. Анализ казахских проблем, особенно казахс­кой этничности, через призму норм и ценнос­тей кочевого общества есть неправомерное су­жение проблемного поля казахской нации. Ведь если даже условно отбросить в сторону вызовы современности, то сама казахская нация никог­да не была замкнутой, изолированной. Она во­лею судьбы и неба была открыта разным влия­ниям и тем не менее сумела сохранить нацио­нальный смысл, отнюдь не сводимый только к номадизму и традиционализму. «Певцы» традиционализма забывают о том коварном свойстве истории, что и традиции когда-то были вызывающей неприятие новацией.

Для того, чтобы оставаться «в круге реаль­ности», необходимо отойти и от чересчур расширительных, и от чересчур локальных представлений об истории и современности казахов.

И здесь имеются, по крайней мере, две сос­тавляющие такого подхода. Первый, это соб­ственно исторический компонент. Подходы, ис­пользуемые сегодня, сводятся к делению нацио­нальной истории на традиционное кочевое об­щество, пребывание в рамках Российской импе­рии, советский период, и, наконец, казахскую нацию в условиях независимости.

Источник

Презентация к уроку “Н. Назарбаев” В потоке истории”

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

назарбаев в потоке истории. Смотреть фото назарбаев в потоке истории. Смотреть картинку назарбаев в потоке истории. Картинка про назарбаев в потоке истории. Фото назарбаев в потоке истории

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Н.Назарбаев «В потоке истории»
Цель урока:
10.1.6 оценивать прослушанный материал с точки зрения актуальности информации, выражая собственное мнение

10.2.9 интерпретировать содержание предложения, абзаца, соотнося его с темой, основной идеей, авторской позицией

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Ответьте:
— Какая у нас сегодня тема урока?
-Вспомните название произведения, которое будем изучать?
-Что узнали об авторе?

Описание слайда:

Выполни:
1.Напишите2-3 предложениями, что для вас значит «национальное самосознание»?
2.Как вы понимаете значение слова «поток» в заглавии?
3.Что принципиально изменилось за годы независимости?
4.О каких «локомотивных группах» пишет Елбасы?
5.Каково отношение автора тоталитаризму?

Описание слайда:

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

назарбаев в потоке истории. Смотреть фото назарбаев в потоке истории. Смотреть картинку назарбаев в потоке истории. Картинка про назарбаев в потоке истории. Фото назарбаев в потоке истории

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

назарбаев в потоке истории. Смотреть фото назарбаев в потоке истории. Смотреть картинку назарбаев в потоке истории. Картинка про назарбаев в потоке истории. Фото назарбаев в потоке истории

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

назарбаев в потоке истории. Смотреть фото назарбаев в потоке истории. Смотреть картинку назарбаев в потоке истории. Картинка про назарбаев в потоке истории. Фото назарбаев в потоке истории

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Презентация «Меткое слово русской речи: Крылатые слова, пословицы, поговорки»

Презентация по теме “Краткая форма прилагательных”

Комплекс упражнений для работы с текстом 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему “Прямое и переносное значение слова”

Конспект открытого урока по русскому языку на тему «Части текста. Построение текста. Воспроизведение текста»

Проверочная работа по теме «Сложносочиненные предложения»»

Тесты задания по русскому языку по теме «Устаревшие слова»

Технологическая карта урока по русскому языку на тему ” Письмо строчной буквы т”

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5278667 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

назарбаев в потоке истории. Смотреть фото назарбаев в потоке истории. Смотреть картинку назарбаев в потоке истории. Картинка про назарбаев в потоке истории. Фото назарбаев в потоке истории

назарбаев в потоке истории. Смотреть фото назарбаев в потоке истории. Смотреть картинку назарбаев в потоке истории. Картинка про назарбаев в потоке истории. Фото назарбаев в потоке истории

В Минобрнауки разрешили вузам продолжить удаленную работу после 7 ноября

Время чтения: 1 минута

назарбаев в потоке истории. Смотреть фото назарбаев в потоке истории. Смотреть картинку назарбаев в потоке истории. Картинка про назарбаев в потоке истории. Фото назарбаев в потоке истории

В Воронежской области ввели масочный режим в школах

Время чтения: 2 минуты

назарбаев в потоке истории. Смотреть фото назарбаев в потоке истории. Смотреть картинку назарбаев в потоке истории. Картинка про назарбаев в потоке истории. Фото назарбаев в потоке истории

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

назарбаев в потоке истории. Смотреть фото назарбаев в потоке истории. Смотреть картинку назарбаев в потоке истории. Картинка про назарбаев в потоке истории. Фото назарбаев в потоке истории

Школьники Свердловской области с 8 ноября перейдут на дистанционку

Время чтения: 0 минут

назарбаев в потоке истории. Смотреть фото назарбаев в потоке истории. Смотреть картинку назарбаев в потоке истории. Картинка про назарбаев в потоке истории. Фото назарбаев в потоке истории

МГПУ вводит QR-коды для посещения очных занятий

Время чтения: 1 минута

назарбаев в потоке истории. Смотреть фото назарбаев в потоке истории. Смотреть картинку назарбаев в потоке истории. Картинка про назарбаев в потоке истории. Фото назарбаев в потоке истории

Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Работа Назарбаева Н.А. «В потоке истории».

Президент лично отвечает за то, чтобы его нация не исчезла в ближайшие 100-200лет, как это было со многими тюрками Алтая в этом веке, а как максимум, расцвела и заняла достойное ее истории место в мировой семье других народов. Задача состоит в том, чтобы суметь «вписать» огромное тело национальной культуры на очередном крутом вираже в полотно истории. В тоже время движение на этой огромной и динамичной «магистрали современности» не позволяет пользоваться архаическими методами. Иначе в поисках прошлого можно утерять будущее. Эта дилемма не столь проста, как представляется на первый взгляд. Вне осознанного отношения к истории невозможно даже осмыслить эту дилемму. Это и послужило побудительным толчком обращения к некоторым фундаментальным урокам прошлого. Простые и вечные вопросы — кто мы и откуда, куда ведет нас порой мистически туманный, а порой ослепительно очевидный дрейф истории? Ответить с исчерпывающей ясностью на эти вечные для каждого народа вопросы может только сам творец. Историк или писатель, взваливая на плечи эту нечеловеческую задачу, всегда рискует остаться в памяти последующих поколений наивным мечтателем. Зачем же политику браться за столь хлопотное дело? Как говорится, «Что ему Гекуба?». Дело хлопотное, но абсолютно необходимое. Ведь история не как предмет археологических изысканий, а как способ понимания современности всегда несет в себе капризный плод по имени «политика». Самые острые вопросы нашего бытия за несколько сотен дней до третьего тысячелетия — в чем состоит наша национальная идентичность, какая модель отношений культур современного Казахстана оптимальна, какие скрепы держат наше национальное сознание, как сохранить в стремительно меняющемся мире свое национальное «Я» — ведь все это вопросы политической реальности, но ответ затаился не столько и не только в современности, сколько в темных и прозрачных водах истории. Судьба последнего номадического материка в центре Евразии, национальное самосознание и тайна могильников на семи холмах, тоталитаризм и великий правитель диаспоры современного Казахстана и средневековая Индия, национальная консолидация и «Алаш» — все это причудливым образом переплелось в истории великого народа, давая силы и в непростые дни, переживаемые нами сегодня.

Работа Назарбаева Н.А. «На пороге ХХІ века»

Книга первого президента Казахстана – Н.А.Назарбаева изданная в 2003 году изданием «АТАМУРА». Книга посвящена анализу событий на постсоветском пространстве на пороге нового века, а также попытке определить место и роль в меняющемся мире не только Казахстана, но и Содружества Независимых Государств. Книга содержит в себе три главы. В работе бывший президент рассуждает на предложенные темы, например: «Сценарий без режиссера или режиссер без сценария?» «Государство – это мы» «Окно в Европу». Так же к тексту прикреплены исторические фотографии.

Послание Президента Республики Казахстан Н. Назарбаева народу Казахстана «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции». 10 января 2018 г.

В начале данного послания президент сообщает об уже достигнутых целях и проделанной работе, а точнее: о выполнении 60 конкретных шагов; запуске третей модернизации; реализации программы индустриализации.

Данное Послание определяет, что нам предстоит сделать для успешной навигации и адаптации в мире Четвертой промышленной революции.

Делается акцент на решение десяти задач:

ПЕРВОЕ. Индустриализация должна стать флагманом внедрения новых технологий.

ВТОРОЕ. Дальнейшее развитие ресурсного потенциала.

ТРЕТЬЕ. «Умные технологии» – шанс для рывка в развитии агропромышленного комплекса.

ЧЕТВЕРТОЕ. Повышение эффективности транспортно-логистической инфраструктуры.

ПЯТОЕ. Внедрение современных технологий в строительстве и коммунальном секторе.

Источник

Изучение национальной истории в книге Н.А. Назарбаева «В потоке истории» и «На пороге XXI века».

Одной из важнейших проблем в начале девяностых для Казахстана стала необходимость выбора пути в переходный период. И не только для Казахстана, но и для всех других постсоветских стран. Все начало и середина 90-х годов прошли на волне жарких дискуссий, наполненных предложениями политических преобразований, разнообразными трактовками текущей ситуации, зачастую и обвинениями в адрес друг друга. Примерно в то время вышла книга Н. Назарбаева, о которой мы все знаем, — «На пороге XXI века». Поскольку все тогдашние дискуссии касались вопросов развития государства и общества, то они так или иначе затрагивали и государственную власть, и, разумеется, немалая часть участников тех баталий критиковала государственный курс, олицетворением которого была фигура Президента. Книга «На пороге XXI века» стала достойным ответом оппонентам, причем в ней охватывался основной круг вопросов того времени, включавший позицию автора по советскому прошлому, формулировку собственного видения реформ в политике и экономике и взгляд на роль Казахстана в регионе и в мире, на его «цивилизационную дислокацию».
В потоке истории1999 История казахского народа уникальна как по эволюционному развитию, так и по содержанию. Она насыщена величайшими испытаниями на проверку качества, стойкости, мужества и достоинства казахов. Не раз мы оказывались на грани полного исчезновения, но всегда находили в себе силы для возрождения. История помнит о том, как казахи, подобно птице Феникс, вновь возрождались из небытия и начинали свое движение в великом кар

Программы и реформы социальной политики РК: Послание Президента РК народу Казахстана от 6 февраля 2008 г.).

В документе поставлены задачи по активизации внутр. инвестиц. ресурсов с повышением роли гос. холдингов, инст. развития, соц.-предпринимательских корпораций, где главная цель – увеличение благосостояния казахстанцев. Определены пути решения краткосрочных и среднесрочных задач в таких приоритетных на-правл., как добывающий сектор, опережающее инфраструктурное обеспечение осн. секторов экономики и реализация Программы «30 корпоративных лидеров». В рамках развития агропромышл. комплекса были выдвинуты задачи по обеспечению продовольственной безопасности страны, сосредоточению усилий в экспортных секторах с. х-ва, переводу системы ветеринарии на междунар. стандарты. Определены приоритеты макроэкон. политики. Первоочередной акцент в Послании был сделан на вопросах соц. развития (повышение уровня жизни соц. незащищенных слоев населения, разработка комплекса мер по кардинальному улучшению демографической ситуации, увеличение соц. ответственности бизнеса, внесение изменений в Гос. жилищную программу и развитие арендного жилья). Особая значимость данного Послания в том, что в нем поставлена задача разработки спец. программы «Путь в Европу».

59. Модернизация системы образования на современном этапе.
Как и все другие новые независимые республики, Казахстан унаследовал от постсоветского периода хорошую систему образования. По уровню образования и квалификации населения,эффективности учебного процесса,научному потенциалу она превосходила многие развитые страны. Практически поголовная грамотность населения,всеобщность среднего и высокий уровень доступности высшего образования,бесплатность обучения на всех ступенях,научный характер и фундаментальность образовательных программ,многообразие научно-исследовательских направлений,огромный кадровый потенциал являлись бесспорными историческими достижениями советского периода. На новом этапе Казахстан выбрал путь построения государства с рыночной экономикой. На современном этапе структура системы образования в Казахстане включает следующие уровни: 1) дошкольное воспитание и обучение; 2) начальное образование; 3) основное среднее образование; 4) среднее образование; 5) послесреднее образование; 6) высшее образование; 7) послевузовское образование.

Дата добавления: 2018-04-15 ; просмотров: 1766 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

назарбаев в потоке истории. Смотреть фото назарбаев в потоке истории. Смотреть картинку назарбаев в потоке истории. Картинка про назарбаев в потоке истории. Фото назарбаев в потоке истории

говорит о методологическом значении книги Н.Назарбаева «В потоке истории» для выработки новых подходов к изучению нашего прошлого.

Почему, на Ваш взгляд, сегодня стала настолько актуальной разработка специальной программы «Народ в потоке истории», что Глава государства лично дает поручения по этому вопросу?

— Понятно, что, не зная прошлого, трудно планировать свое будущее. Поэтому Глава государства в своей книге «В потоке истории» уделил этому вопросу большое внимание. Под руководством Государственного секретаря РК Марата Муханбетказиевича Тажина сейчас ведется большая работа по выполнению поручений Президента Нурсултана Абишевича Назарбаева. Должна быть разработана и реализована большая республиканская программа, а сначала нужно принять соответствующую Концепцию.

Когда мы около 70 лет были в составе Советского Союза, действительно, в нашей истории оставалось много «белых пятен». Теперь мы стали независимым государством, получили доступ ко многим источникам, в том числе и за рубежом. Нужно тщательно изучать эти материалы, чтобы они вошли в научный оборот. Это очень важно. Сейчас наши ученые, в основном, этим и занимаются. До последнего времени мы не могли достаточно углубиться в нашу историю, ограничивались лишь ближним, тюркским периодом, достигая только середины первого века нашей эры. А те данные, которые обнаруживаются сейчас, в том числе, данные археологических исследований, доказывают, что история нашего народа начинается с эпохи скифов и саков. Она достигает своими корнями, по меньшей мере, середины первого тысячелетия до нашей эры. Есть множество данных, значительно раздвигающих рамки нашей истории.Сейчас уже доказано, что на территории современного Казахстана до Казахского ханства было 12 государств.

Когда говорят об истории казахов, больше уделяется внимания номадической культуре, кочевничеству. Но на территории нашей страны было много больших городов, были развитые цивилизации. Жизнь показывает, что мы должны рассматривать номадизм в неразрывной связи с городской цивилизацией. На юге Казахстана обнаружены остатки множества городов. Сейчас ведутся раскопки, например, на месте рынка в Таразе, и уже первые результаты очень нас радуют.

Вот поэтому и нужно сформировать новый взгляд на нашу историю, для этого и ведется вся эта работа.

Какие у Вас есть предложения по формированию учебных программ по истории для школ и вузов?

Что касается учебных программ, то я считаю, что история Казахстана должна преподаваться, кроме средней школы, во всех вузах, независимо от их вида собственности. Нужно также пересмотреть количество часов, отведенных на историю Казахстана, в сторону увеличения. Так мы сможем поднять преподавание национальной истории на новый уровень.

Нужно также пересмотреть все материалы, накопленные за годы независимости. У нас есть несколько учреждений, которые занимаются изучением истории, они должны объединить наши интеллектуальные ресурсы, привлечь ученых к этой работе, чтобы обновлять содержание учебных программ и учебников. Нужно также модернизировать методологию преподавания истории, чтобы контролировать уровень знаний учащихся, и это тоже должно быть отражено в стандартах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *