необходимые навыки и качества менеджера
Менеджмент
Информативные ответы на все вопросы курса «Менеджмент» в соответствии с Государственным образовательным стандартом.
Оглавление
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Менеджмент предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
4. Кадры управления и их роли. Необходимые навыки и качества менеджера
Управленческая деятельность может быть описана в терминах исполнения менеджерами 10 ролей, которые играют руководители в разные периоды и в разной степени. Г. Минцберг сгруппировал эти роли в 3 концептуальные категории: информационные (управление информацией); межличностные (управление людьми) и связанные с принятием решений (управление действиями). Роль — это набор представлений о поведении менеджера. Каждая роль предполагает выполнение определенных видов деятельности, что в конечном итоге обеспечивает выполнение всех четырех управленческих функций (планирование, организация, мотивация и контроль).
Информационные роли состоят в сборе информации о внутренней и внешней среде, распространении ее в виде фактов, нормативных установок и разъяснении политики и основных целей организации.
Межличностные роли подразумевают взаимодействие менеджера с другими людьми как внутри организации, так и вне ее. Они формируют отношения внутри и вне организации, создают благоприятный морально-психологический климат в коллективе, мотивируют членов организации на достижение целей, координируют их деятельность и представляют организацию во внешней среде.
Роли по принятию решений выражаются в том, что менеджер определяет стратегию развития организации, решает вопросы распределения ресурсов, ведет переговоры с профсоюзами, клиентами, осуществляет текущие корректировки.
Менеджер должен обладать разнообразными управленческими навыками и способностями. Обычно они объединяются в три группы: концептуальные, коммуникативные, технические. Эффективный менеджер должен обладать всеми тремя видами навыков, но степень их необходимости зависит от положения менеджера на служебной лестнице. Менеджеры высшего звена в первую очередь должны обладать концептуальными навыками, менеджеры низшего звена — техническими. Коммуникативными навыками в равной мере должны обладать менеджеры любого уровня.
Перечислив необходимые менеджеру навыки, отметим качества эффективного руководителя. Поскольку управление — это наука, профессия, поэтому, чтобы ею овладеть, надо пройти специальное обучение. Но, кроме того, управление — это искусство. Оно требует организаторских способностей, своеобразного таланта руководителя. Управляющий прежде всего должен быть хорошим организатором с трезвым, расчетливым умом, обладать даром предвидения, смелостью, решительностью, способностью пойти на риск, должен быть новатором, восприимчивым к новым идеям, иметь деловую хватку. Должен уметь строить и регулировать взаимоотношения и психологический климат в коллективе. Кроме того, он должен обладать и высокими моральными качествами: честностью, порядочностью, справедливостью, трудолюбием, добротой. Назовем и определенные физические характеристики: внушительная внешность, активность, энергия, здоровье.
6. Необходимые навыки и качества менеджера
6. Необходимые навыки и качества менеджера
Менеджер должен обладать разнообразными управленческими навыками и способностями. Обычно они объединяются в три группы: концептуальные, коммуникативные, технические. Эффективный менеджер должен обладать всеми тремя видами навыков, но степень их необходимости зависит от положения менеджера на служебной лестнице. Менеджеры высшего звена в первую очередь должны обладать концептуальными навыками, менеджеры низшего звена – техническими. Коммуникативными навыками в равной мере должны обладать менеджеры любого уровня.
Перечислив необходимые менеджеру навыки, отметим качества эффективного руководителя. Поскольку управление – это наука, профессия, поэтому, чтобы ею овладеть, надо пройти специальное обучение. Но, кроме того, управление – это искусство. Оно требует организаторских способностей, своеобразного таланта руководителя. Управляющий прежде всего должен быть хорошим организатором с трезвым, расчетливым умом, обладать даром предвидения, смелостью, решительностью, способностью пойти на риск, должен быть новатором, восприимчивым к новым идеям, иметь деловую хватку. Должен уметь строить и регулировать взаимоотношения и психологический климат в коллективе. Кроме того, он должен обладать и высокими моральными качествами: честностью, порядочностью, справедливостью, трудолюбием, добротой. Назовем и определенные физические характеристики: внушительная внешность, активность, энергия, здоровье.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Глава 8. Необходимые навыки
Глава 8. Необходимые навыки Коммуникабельность Существуют необходимые для ведения онлайн-бизнеса навыки, которые многие совершенно игнорируют. Дело в том, что человеческих качеств и исключительного профессионализма еще недостаточно для успеха в интернет-среде.
Качества, необходимые современному PR-специалисту
Качества, необходимые современному PR-специалисту Очень часто в социальных сетях я читаю сообщения такого рода: «Я хотел бы, чтобы у моей подруги (сестры) была такая же интересная работа, такие же увлекательные картинки перед глазами, как у вас. Надо посоветовать
9. Показатели качества работы и качества продукции
9. Показатели качества работы и качества продукции Изучение качества работы на предприятии необходимо в целях полного оперативного управления. Это крайне необходимо для текущего анализа качества работы. Наиболее полно об этом показателе и его динамике можно судить по
Качества, необходимые эффективному рекрутеру
Качества, необходимые эффективному рекрутеру 1. Общая эрудиция (глубокие знания о предмете или хотя бы некоторое представление о нем).2. Обучаемость (умение быстро усваивать новую информацию, а также отделять существенные сведения от второстепенных деталей).3. Хорошая
4. Кадры управления и их роли. Необходимые навыки и качества менеджера
4. Кадры управления и их роли. Необходимые навыки и качества менеджера Управленческая деятельность может быть описана в терминах исполнения менеджерами 10 ролей, которые играют руководители в разные периоды и в разной степени. Г. Минцберг сгруппировал эти роли в 3
Качества, необходимые для позитивного межличностного общения
Качества, необходимые для позитивного межличностного общения Для позитивного межличностного общения необходимы соответствующие качества, к числу которых, в частности, относятся:– эмпатия – умение видеть мир глазами других, понимать его так же, как они, воспринимать
8.5. Знания, умения, навыки, необходимые в командной работе, и соответствующие техники [98]
8.5. Знания, умения, навыки, необходимые в командной работе, и соответствующие техники [98] В табл. 8.1 приводится перечень средств, используемых в командной работе, направления обучения, позволяющие работнику повысить способность владения этими средствами, и роли в команде,
Клинический подход. статус менеджера организации и менеджера по персоналу
Клинический подход. статус менеджера организации и менеджера по персоналу Кто такой менеджер организации и менеджер (или специалист) по персоналу? Рассмотрим суть этих явлений сквозь призму клинического подхода.Человек – это большая и сложная биосоциальная и
Навыки менеджера
Навыки менеджера Работа руководителя сложна и содержит множество характеристик, которые мы рассмотрим далее. Теоретики менеджмента составляют длинные списки необходимых менеджеру навыков, однако все их можно разделить на три основные группы: концептуальные,
Какие навыки и качества важно стимулировать в сотруднике
Какие навыки и качества важно стимулировать в сотруднике 1. Коммуникабельность, стрессоустойчивость, готовность идти на конфликт и сглаживать трудные ситуации, «отбиваться» от клиентов. Все это – личные качества человека.Можно ли на них влиять с помощью мотивации?
Ключевые навыки и качества
Ключевые навыки и качества В нашем мире огромное количество очень умных, образованных людей, которые знают, как добиться выдающихся результатов. Но большая часть из них за всю жизнь не добивается ничего значительного. Почему? Дело в том, что недостаточно обладать только
Необходимые навыки и качества менеджера
Менеджер должен обладать разнообразными управленческими навыками и способностями. Обычно они объединяются в три группы: концептуальные, коммуникативные, технические.
Эффективный менеджер должен обладать всеми тремя видами навыков, но степень их необходимости зависит от положения менеджера на служебной лестнице. Менеджеры высшего звена в первую очередь должны обладать концептуальными навыками, менеджеры низшего звена – техническими.
Коммуникативными навыками в равной мере должны обладать менеджеры любого уровня.
Перечислив необходимые менеджеру навыки, отметим качества эффективного руководителя. Поскольку управление – это наука, профессия, поэтому, чтобы ею овладеть, надо пройти специальное
обучение. Но, кроме того, управление – это искусство. Оно требует организаторских способностей, своеобразного таланта руководителя. Управляющий, прежде всего, должен быть хорошим организатором, с трезвым, расчетливым умом, обладать даром предвидения, смелостью, решительностью, способностью пойти на риск, должен быть новатором, восприимчивым к новым идеям, иметь деловую хватку. Менеджер должен уметь строить и регулировать взаимоотношения и психологический климат в коллективе. Кроме того, он должен обладать и высокими моральными
качествами: честностью, порядочностью, справедливостью, трудолюбием, добротой. Назовем и определенные физические характеристики: внушительная внешность, активность, энергия, здоровье.
Оценка деятельности руководителя осуществляется, прежде всего, по управляемости возглавляемой им организации, подразделения, отдела, цеха. Наиболее важными показателями управляемости являются:
Чек-лист: какие навыки нужны специалисту в сфере менеджмента?
Работа в области менеджмента разделена на разные должностные уровни, а ключевые навыки работников отличаются в зависимости от специализации. Кроме узкоспециализированных навыков каждому специалисту нужно обладать базовыми знаниями, без которых сложно управлять персоналом или проектами.
Чем занимаются менеджеры?
Ключевой навык менеджера — управление. Менеджер проектов следит за их реализацией:
контролирует сроки и этапы;
координирует работу команды;
связывается с клиентом, получает обратную связь и так далее.
Менеджер по продажам продвигает товары и услуги компании:
работает с текущей клиентской базой;
общается с потенциальными клиентами;
договаривается о новых встречах, сотрудничестве и так далее.
Продукт-менеджер отвечает за создание новых товаров и услуг:
проводит анализ рынка и ассортимента;
определяет целевую аудиторию и назначение продукта;
продумывает стратегии и тактику продвижения онлайн или оффлайн и так далее.
Каждый менеджер участвует в развитии компании, старается сделать ее успешнее и помочь получить больше прибыли.
Какими навыками должен обладать менеджер?
Делегирование
Делегирование полномочий — это процесс передачи трудовых обязанностей подчиненным. Сотрудники на руководящих должностях не всегда должны самостоятельно выполнять все задачи — часть работы можно перепоручить коллегам. Так менеджер освобождает время для более важных задач — планирования стратегии и целей компании.
Системное мышление
Один из ключевых навыков менеджера — системное мышление. Он подразумевает умение воспринимать объекты и ситуации в комплексе, а также учитывать их связи между собой. Это помогает посмотреть на проблему под разными углами и найти оптимальное решение.
Переговоры
Среди важных знаний и навыков менеджера — умение вести переговоры. Менеджеру необходимо:
общаться с заказчиками;
договариваться с коллегами;
отчитываться вышестоящим руководителям и так далее.
Обычно под коммуникативными навыками менеджера подразумевают личное общение, деловую переписку и умение общаться по телефону.
Стратегическое планирование
Без умения сформулировать цель и поставить задачу невозможно начать работу, мотивировать команду и довести дело до конца. Обладая стратегическим навыком, менеджер может:
оценивать проблемы и ситуацию в целом;
выявлять сильные и слабые стороны команды или продукта;
придумывать альтернативы текущему решению и выбирать подходящую стратегию.
Большая часть таких навыков относиться к «гибким», но на курсах профессиональной переподготовки и повышения квалификации их можно развить.
Где освоить профессию менеджера?
Пройти обучение на менеджера можно по программам общих или узкоспециализированных направлений. При выборе общепрофильных курсов вы освоите профессию в целом. Завершив узкоспециализированное обучение, специалист может работать в сферах по профилю полученного образования — менеджмент в строительстве, спорте, здравоохранении и так далее.
Источник: https://nastobr.com/articles/chek-list-kakie-navyki-nuzhny-spetsialistu-v-sfere-menedzhmenta/ В «Национальной Академии Современных Технологий» более 50 программ подготовки для менеджеров: от бизнес-планирования до управления учреждениями здравоохранения. Обучение проводится дистанционно — если хотите сменить сферу деятельности, на время курса можно не увольняться со старой работы.
Среди преимуществ дистанционного обучения на менеджера:
экономия — очные курсы дороже;
начало занятий в любое время года;
бесплатные пересдачи итогового тестирования;
возможность начать занятия без набора группы слушателей;
сокращенные сроки подготовки — в учебном плане нет общеобразовательных тем.
После профессиональной переподготовки вы получите диплом установленного образца. Этот документ позволяет официально работать в сфере менеджмента.
Чтобы узнать требования к слушателям курсов НАСТ или получить бесплатную консультацию, позвоните менеджеру по телефону 8 (800) 505-76-10.
Навыки менеджера
Работа руководителя сложна и содержит множество характеристик, которые мы рассмотрим далее. Теоретики менеджмента составляют длинные списки необходимых менеджеру навыков, однако все их можно разделить на три основные группы: концептуальные, социальные (гуманитарные, в области человековедения) и технические. Как показано на рис. 1.3, соотношение основных типов навыков меняется по мере восхождения человека по служебной лестнице. Хотя пропорции варьируются в зависимости от уровня управления, основными навыками должны в совершенстве владеть все без исключения менеджеры.
Концептуальные навыки – это когнитивные (связанные с познанием) навыки человека воспринимать организацию как единое целое и в то же время четко понимать специфику и взаимосвязи ее частей; это умение системно мыслить, обрабатывать поступающие данные, преобразовывать их в информацию, планировать и организовывать деятельность с учетом перспектив развития организации и внешней среды.
Социальные навыки – это навыки работы с людьми и достижения организационных целей при помощи людей. В современном мире именно эти навыки менеджера считаются решающими для обеспечения выживаемости и конкурентоспособности организации или подразделения. Социальные навыки определяются также терминами «коммуникативные навыки», «эмоциональный интеллект».
Рис. 1.3. Соотношение концептуальных, социальных и технических навыков на разных уровнях менеджмента
Технические навыки – это специальные навыки, необходимые для выполнения рабочих заданий: владение методами, технологиями, способами решения задач, умение использовать оборудование, технические средства (для расчета бюджета, проведения исследований, производства продукции, оказания услуг и пр.).
Уровни и специфические виды менеджмента – общий (бизнес-администрирование), стратегический, финансовый, операционный, инновационный, проектный, исследовательский, логистический (управление запасами), менеджмент знаний и др.
Приведем наиболее часто упоминаемые навыки эффективного менеджера 11 :
1. Вербальная коммуникация (в том числе умение устно и письменно выражать свои мысли и слушать других).
2. Умение управлять временем и стрессом.
3. Способность принимать решения.
4. Выявление, определение и решение проблем.
5. Стимулирование и влияние на других лиц.
6. Делегирование полномочий.
7. Постановка целей и формулирование видения будущего организации.
9. Создание команды.
10. Управление конфликтами.
По существу речь идет в основном о качествах и навыках менеджеров, объединяемых понятием «эмоциональный интеллект» (emotional intelligence).
Исследования, проводившиеся в Калифорнийском университете (Беркли) в течение сорока лет, показали, что успех в той или в иной сфере деятельности, включая фундаментальную науку, зависит прежде всего от EQ, причем степень его влияния на успех вчетверо превышала уровень влияния IQ. В исследованиях, проведенных по всему миру, было обнаружено, что при найме новых сотрудников в 67 % случаев компании считали самым желательным их качеством именно наличие высокого EQ. Изучение двух групп сотрудников консалтинговой компании, которые имели высокий и низкий средний EQ, показало, что 41 % представителей первой группы за два года сумели добиться существенного продвижения по службе, в то время как во второй группе таких оказалось всего 10 %. Помимо прочего, сотрудники с высоким EQ принесли своей компании вдвое большую прибыль, чем сотрудники с низким EQ. Вывод очевиден.
Не без сожаления можно констатировать, что происходивший в последние пятьдесят лет рост IQ сопровождался ослаблением эмоциональных способностей и навыков. В общем сегодняшний человек хуже руководит как самим собой, так и другими. В то время как средний показатель IQ подскочил на целых 25 пунктов, EQ подростков и людей среднего возраста заметно снизился. Если период «технологического созревания» сократился во много раз (время между появлением новой технологии и ее распространением или пересмотром сегодня составляет уже не годы, а недели), то время «человеческого созревания» осталось практически тем же. На развитие поведенческих навыков и умений сегодня уходит столько же времени, сколько и раньше. И поныне нет методик или средств, которые позволили бы сократить этот период, – эмоциональные способности и навыки общения формируются все так же медленно. Развитие методов управления чрезвычайно отстает от технологического прогресса, что ставит менеджеров в крайне непростое положение. Выход из него – в создании такой системы управления людьми в организациях, которая бы способствовала постоянному их совершенствованию, прежде всего в части эмоционального интеллекта.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
11.2. Навыки эмоционального интеллекта
11.2. Навыки эмоционального интеллекта Интуиция – это не обособленный от анализа процесс. Нельзя противопоставлять «аналитический» и «интуитивный» методы управления. Интуиция и принятие решений и есть анализ, который вошел в привычку, и способность быстро реагировать
6. Необходимые навыки и качества менеджера
6. Необходимые навыки и качества менеджера Менеджер должен обладать разнообразными управленческими навыками и способностями. Обычно они объединяются в три группы: концептуальные, коммуникативные, технические. Эффективный менеджер должен обладать всеми тремя видами
4. Кадры управления и их роли. Необходимые навыки и качества менеджера
4. Кадры управления и их роли. Необходимые навыки и качества менеджера Управленческая деятельность может быть описана в терминах исполнения менеджерами 10 ролей, которые играют руководители в разные периоды и в разной степени. Г. Минцберг сгруппировал эти роли в 3
Адхократические навыки
Адхократические навыки Управление новаторством. Основа: поощрение индивидов к новаторству, расширению возможностей, творческому росту и предложению новых идей без лишних затруднений.• Поощрение других работников своего подразделения генерировать новые идеи и
Рыночные навыки
Рыночные навыки Управление конкурентоспособностью. Основа: поддержка способностей к соперничеству и агрессивной ориентации на превышение показателей деятельности, достигнутых конкурентами.• Постановка честолюбивых целей, которые побуждают подчиненных добиваться
Клановые навыки
Клановые навыки Управление бригадами. Основа: поддержка эффективного, сплоченного, плавного функционирования с использованием бригадной работы, обеспечивающей высокие показатели деятельности организации.• Организация людей в сплоченные, преданные делу бригады.•
Иерархические навыки
Иерархические навыки Управление развитием культуры. Основа: помощь сотрудникам в формировании представления о перспективах, о том, как им наилучшим образом настроиться на работу в компании, каковы культура и стандарты в организации.• Обеспечение ситуации, при которой
Клинический подход. статус менеджера организации и менеджера по персоналу
Клинический подход. статус менеджера организации и менеджера по персоналу Кто такой менеджер организации и менеджер (или специалист) по персоналу? Рассмотрим суть этих явлений сквозь призму клинического подхода.Человек – это большая и сложная биосоциальная и