никулин 4000 ответов по истории казахстана

Школьный курс истории Казахстана

Пособие является сжатым изложением школьного курса. Оно основано на учебниках нового поколения. Материал упрощен, внесены некоторые дополнения. Поскольку тестовые вопросы подразумевают дословное знание текста учебников, в большинстве случаев сохранены оригинальные формулировки. Термины, имена, даты, факты на которые следует обратить особое внимание, выделены. Переработка велась на основе тестовых вопросов за 2007-2008 годы.

Пособие предназначено для учащихся 10-11 классов, готовящихся к экзаменам в форме Единого Национального тестирования и студентов ВУЗов неисторических специальностей. Разработано пособие по подготовке к экзамену «3700 вопросов и ответов по истории Казахстана», которое в комплексе с данным пособием обеспечит полноценную подготовку для выпускников при минимальных затратах, усилий и времени.

Казахстан на рубеже веков
Культура
Культура кочевников раннего железного века
Оседлая и полукочевая культура в VI-IX веках
Взаимодействие полукочевой и оседлой культур
Архитектура и искусство (VI-IX вв.)
Духовная культура тюрков
Культура Казахстана во второй половине IX — начале XIII веков
Развитие городской культуры
Архитектура и строительство
Религия
Развитие науки и образования
Культура Казахстана в XIV-XV веках
Развитие культуры Казахстана в XIV-первой половины XV веков
Архитектура Казахстана в XIV-XV веках
Культура Казахстана в XVI-XVII веках
Творческие традиции
Исторические труды XVI-XVII веков
Культура Казахстана в XVIII в
Изучение Казахстана российскими учеными
Казахская литература и культура Казахстана в первой половине XIX в
Ссыльные революционеры в Казахстане
Изучение Казахстана российскими учеными
Развитие просвещения
Казахская литература и культура первой половины XIX в
Культура Казахстана во второй половине XIX в
Деятели российского освободительного движения в Казахстане
Русская демократическая культура
Народное образование
Положение мусульманского просвещения в Казахстане
Шокан Уалиханов
Ыбырай Алтынсарыулы
Абай Кунанбайулы
Искусство и музыкальная культура
Культура Казахстана в начале XX в
Культура Казахстана в 20-40-е годы
Ликвидация неграмотности
Народное образование
Высшее и среднее специальное образование
Литература
Становление казахского советского искусства
Наука и культура в годы войны
Развитие культуры в 40-60-е годы
Развитие науки
Художественная литература
Искусство
Развитие культуры в 60-80-е годы
Народное образование
Наука
Литература
Искусство
Культурное строительство в годы независимости
Формирование исторического сознания
Изменения в духовной сфере
Трудности в развитии науки и культуры
Реформы образования
Всемирный Курылтай казахов

ШКОЛЬНЫЙ КУРС ИСТОРИИ КАЗАХСТАНА

НИКУЛИН С.В.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Система подготовки к ЕНТ по истории Казахстана

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Система подготовки к ЕНТ по истории Казахстана

Предмет «история Казахстана» выступает как обязательный предмет на ЕНТ. Содержание предлагаемых тестов проверяет знания выпускников по основным периодам истории страны и их хронологии, особенностям образования государственности, внутренней и внешней политике, важным изменениям в общественно-политической, социально-экономической, культурной и международной жизни, о деятелях культуры, науки и просвещения.
Для успешной сдачи ЕНТ учащиеся должны показать достаточно глубокие и целостные знания по трем основным содержательным линиям школьного исторического образования:
• Историческое время – знание хронологии событий, умение прослеживать развитие событий во времени, цикличность в истории, синхронность и асинхронность исторического движения.

• Историческое пространство – умение локализовать событие на карте, прослеживать динамику развития человечества, оценить перспективу его развития.

• Историческое движение – умение анализировать эволюцию трудовой деятельности человека, культуры, условия жизни и быта, социальные, демографические характеристики общества, важнейшие статистические данные, дающие характеристику событию, личности, процессу.

При всей кажущейся легкости истории Казахстана по сравнению с математикой и родным языком, комплексное тестирование показывает, что именно по курсу истории Казахстана ученики испытывают большие затруднения. ЕНТ по истории Казахстана всегда представляет для учащихся серьезную проблему. Можно выделить несколько причин данного явления:
1. Темы по истории древнего Казахстана в период средних веков и нового времени изучались в среднем звене и естественно, не всплывают в памяти ученика.
2. Тестирование перегружено мелкими деталями и вопросами, а многие главные вопросы не представлены в тестировании.
3. Многие учащиеся нацелены только на повторение тестовых заданий, но не считают нужным повторять теоретический материал. Поэтому при незначительном изменении вопросов ученик не может найти правильный ответ.

Исходя из проблем и специфики подготовке к ЕНТ, мною были разработаны собственные методики и приемы, помогающие ученикам успешно сдать единое национальное тестирование. Хотелось бы поделиться собственными наработками:
I. Подготовка учащихся в 5-10 классах
• Подготовка к ЕНТ. Начинается уже в курсе средней школы в виде хронологических справочников и тестирований по теме. (5-8 класс)
• В 9 классе учащиеся в курсе новейшей истории отрабатывают 10 крупных тем. На экзамен кроме теоретических вопросов выносится и материал 10 крупных тем отработанных учащимися в течении учебного года в виде тестов.
• В 10 классе учащиеся активно прорабатывают материал по Древнему Казахстану.
• 10-11-х классах ОГН в последние годы введены спецкурсы по гуманитарным предметам, спецкурс по истории Казахстана использую и для подготовки к ЕНТ

II. Подготовка учащихся в 11 классе.
1. Вопросы, предлагаемые выпускникам школ, формулируются по всему курсу предмета. Поэтому в 11 классе очень остро стоит проблема повторения материала
2. Систематическая отработка отдельных тем по учебникам нового поколения по следующей схеме:
1 четверть – Повторение тем по истории Древнего Казахстана. (8 тем)
2 четверть – Повторение тем по истории средних веков. (12 тем)
3 четверть – Повторение тем по новой истории (10 тем)
4 четверть – Повторение тем по новейшей истории Казахстана. (15 тем)
3. Индивидуальная работа с учащимися допустившими ошибки по темам уже пройденным на повторение.
4. Проведение устных зачетов по темам с наибольшим количеством ошибок:
 Национально-освободительные восстания на территории Казахстана в 18-19 веках.
 Административные реформы 1867-1868 года.
 Казахстан в период перестройки.
 Независимый Казахстан.
 Государства раннего и развитого средневековья.

Литература
1 Недосекова И.Ю., Тыдыякова И.Ф. «Некоторые аспекты подготовки учащихся к ЕНТ по истории Казахстана». Интернет

2 Бородина Н.С. «Система работы по подготовке учащихся к ЕНТ по истории Казахстана». Интернет

3 Г. Ж. Манзул « Программа подготовки к ЕНТ. Государства раннего и развитого средневековья» Журнал « История Казахстана: преподавание в школах и ВУЗах» №4 2004 г.

Источник

Материалы для домашней работы

В 1950-1965 гг. число научно-исследовательских институтов выросло с 34 до 84, а количество научных сотрудников с 3,3 тыс. до 18,2 тыс. В Усть-Каменогорске, Чимкенте, Караганде образовались крупные научные центры. Быстрыми темпами развивались естественные и точные науки.

В 1946-1949 гг. научные учреждения подготовили к внедрению в народное хозяйство более 900 научных разработок. Группа ученых под руководством К.И.Сатпаева открыла законы распространения минерального сырья в природе и составила металлогеническую и прогнозную карту. За эту работу они были удостоены Ленинской премии.

В развитии общественных наук проявились тенденции, которые в будущем привели эту отрасль науки к кризису, причина – господство коммунистической идеологии. Общественные науки были нацелены только на восхваление деятель­ности коммунистической партии. История партии стала основной дисциплиной, изучаемой во всех вузах. От ученых требовали исследований, поддерживающих только коммунистическую идеологию.

В конце 50-х годов принята официальная формулировка, что «в СССР социализм достиг полной и окончательной победы», общественно-политическая мысль развивалась только в рамках этой формулы. Ученые-обществоведы «доказывали», что капитализм «загнивает» и в будущем «полностью исчезнет». Примеры увлечения казахской молодежи русским языком, чужой культурой, увеличение числа межнациональных браков, многонациональный состав населения Казахстана преподносились как «торжество ленинской национальной политики». Общественная мысль была полностью мобилизована на реализацию политических целей командной адмнистрации. Общественные науки превратились в средство пропаганды.

o Сабит Муканов в романе «Сырдарья» описал жизнь, труд и мечты своих современников. В биографической трилогии «Школа жизни» дал оценку историческому пути народа.

o Известный поэт А.Тажибаев написал сатирическую поэму «Шайтан», философскую поэму «Портреты».

o Стали известны очерки И.Шухова «Целинники», произведения Н.Анова, А. Ананьева, С.Мартьянова, И.Щеголихина, повесть «Гулистан» уйгурского писателя Х.Абдуллина, уйгурский драматург К. Хасанов, корейские писатели во главе с Ким Хван Хеном.

o Писатели верили в коммунистическое будущее, восхваляли идеи революции. Тема дружбы народов была источником создания произведений, т.к. вытекала из жизни.

o После XX съезда КПСС, на котором был разоблачен культ личности И.Сталина, были реабилитированы имена незаконно осужденных С.Сейфуллина, Б.Майлина, И.Джансугурова.

o Однако А.Байтурсынов, М.Жумабаев, М.Дулатов, Ж.Аймауытов, Шакарим Кудайбердиев и сотни других известных поэтов и писателей не были реабилитированы, их произведения были запрещены.

o Казахстанские театры пополнялись актерами, получившими образование в Москве, Ленинграде. Режиссерами и художественными руководителями были специалисты из Центра.

o Русский театр драмы (руководитель Я.С.Штейн) ставил спектакли на современные темы. Плодо­творно трудились актеры Е.Диордиев, Ю.Померан­цев, Н.Трофимова. В.Б.Харламова была удостоена звания Народной артистки СССР.

o Стал широко известным Театр юного зрителя, возглавляемый Н.Сац.

o Оркестром им. Курмангазы руководил Ш.Кажгалиев.

o В Казахском Академическом театре оперы и балета работали певцы Е.Серкебаев, К.Кенжетаев, Е.Иванов, А.Круглыхина, дирижеры Г.Дугашев, Т.Османов, В.Чернов, танцоры балета Ю.Ковалев, С.Кошербаева.

o Композиторы В.Великанов, К.Мусин, Е.Рахмадиев, С.Мухамеджанов, Г.Жубанова создали множество симфонических произведений.

o В полотнах К.Тельжанова «Жамал», «Атамекен», С.Мамбеева «В горах», «У юрты», М.Кенбаева «Песня чабана», «Беседа» отразилась современная действительность.

o В своих картинах А.Степанов и А.Галымбаева попытались передать настроение человека. Н.Нурмухамедов, М.Лизогуб, К.Шаяхметов, А.Черкасский, О.Тансыкбаев, А.Кастеев, писали полотна на историческую, революционную, индустриальную темы.

o Были созданы и установлены на площадях городов скульптуры Абая, Джамбула, других писателей, общественных деятелей.

Источник

Материалы для домашней работы

Культурное строительство в годы независимости

Формирование исторического сознания

В 1995 г. правительство одобрило Концепцию формирования исторического сознания в Республике Казахстан, она определила приоритеты развития исторической науки. Ученые Института истории и этнологии им. Ш. Уалиханова Национальной академии наук, Института археологии им. А.Маргулана вместе с коллегами из вузов приступили к изданию многотомной истории Казахстана. Вышел однотомник истории Казахстана на английском языке. С 1998 г. Институт истории и этнологии им. Ш.Уалиханова Национальной академии наук начал выпускать журнал «Отан тарихы» («История Отечества»). На формирование новых взглядов повлияли журнал «Казак тарихы», издание КазГНУ им. аль-Фараби «Хабаршы» (историческая серия). Книга члена НАН Н.Назарбаева «Тарих толкынында» («В потоке истории»), вышедшая в 1999 г., внесла значительный вклад в формирование нового взгляда на прошлое и будущее нации и государства с позиций общечеловеческих ценностей.

Изменения в духовной сфере

Знаменательными собы­тиями в конце XX столетия в духовной жизни нашего народа стали празднования 150-летних юбилеев Абая и Жамбыла, 100-летних юбилеев М.Ауэзова и К.Сатпаева, отмечавшихся под эгидой ЮНЕСКО во всем мире.

К 150-летию со дня рождения великого поэта, мыслителя и гуманиста Абая научные конференции прошли в Москве, Стамбуле, Париже, Лондоне, Алматы, Семипалатинске и на родине поэта, у подножья Чингизских гор. 9 августа 1995 г. в Алматы выступил Н.А.Назарбаев. Издана энциклопедия «Абай».

В 1997 г. прошел 100-летний юбилей великого писателя, ученого Мухтара Ауэзова. Интеллигенция Алматы, Парижа, Москвы, Санкт-Петербурга, Семипалатинска высоко оценила вклад М. Ауэзова в развитие мировой культуры и литературы. Начало издаваться 50-томное собрание сочинений М.Ауэзова. Вышла книга «Мир Мухтара Ауэзова».

В 1999 г. духовную жизнь страны обогатил 100-летний юбилей ученого, первого президента и основателя Академии наук Казахстана Каныша Имантаевича Сатпаева. В 1998 г. принято постановление Правительства «Об увековечении имени К.И.Сатпаева». Были организованы научные конференции «Уроки Сатпаева», «К.И.Сатпаев и современность». В апреле 1999 г. в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже прошла выставка, посвященная Сатпаеву. Начали переиздавать сочинения Сатпаева.

Трудности в развитии науки и культуры

Вследствие кризиса в экономике наука, культура, система образования республики столкнулись с трудностями. Академия наук РК потеряла свой статус, резко сократился штат многих институтов, сузился круг проводимых научных исследований. Появилась опасность закрытия некоторых научных учреждений. По Указу Президента от 24 октября 2003 г. Национальная Академия наук Республики Казахстан была реорганизована в обществен­ное объединение.

С 1997 г. велась так называемая «оптими­зация» бюджетных организаций: в 1997-1998 гг. было закрыто множество школ, дошколь­ных учреждений, библиотек, медицинских объектов. Был закрыт несколько лет на ремонт Государствен­ный Академический театр оперы и балета.

Ежегодно выходили в свет новые тома энциклопеди­ческих изданий: Национальная энциклопедия «Казахстан» (к 2007 г. вышло 10 томов), многотомная «История Казахстана» и «Антология казахского фольклора». К 10-летию незави­симости Казахстана вышел энциклопедический справочник «Республика Казахстан». Копия памятника Культегин из Монголии установлена в Европейском универститете им. Л.Гумилева.

Программа «Культурное наследие»

Принятая по инициативе президента программа «Культурное наследие» предусматривает собирание произведений культуры и общественной мысли, переосмысление и переиздание для изучения, переоценка отечественной истории, перевод на казахских язык шедевров мировой философии и художественной литературы. Издано 218 томов книг, реконструировано 35 памятников архитектуры, собрано 5000 исторических документов. Построен Президентский центр культуры, в рамках которого действует музей истории государственности РК, научная библиотека и театр национальных традиций.

Развитие искусства

o О.Сулейменов в книге «Язык письма» исследует закономерности развития языка на примере мировых и национальных языков.

o Книга поэта М.Шаханова «Заблуждение цивилизации» стала известна далеко за пределами родины. В романе в стихах автор говорит о деградации человеческой души, потере ценностей, замене их мнимыми, о потере гуманистических принципов, духовном банкротстве цивилизации.

В рамках Года Казахстана в России (2003 г.) и Года России в Казахстане (2004 г.), произведения казахских писателей были опубликованы на русском языке в России. Библиотеки Казахстана пополнились произведе­ниями российских авторов.

o Интерес вызвали роман А.Нурпеисова «Последний долг» о трагическом положении Аральского моря, последние две книги тетралогии Ш.Муртазы «Кызыл жебе» («Красная стрела»), философское эссе М.Магауина «Мен», роман-дилогия «Дарабоз» К.Жумадилова, поэзия К.Мырза-Али, Т.Медетбекова, И.Оразбаева.

o Достижением жанра стала опера Е.Рахмадиева «Абылай хан» на либретто А.Кекилбаева. В классической музыке А.Мусаходжаева, М.Мухамедкызы, Н.Усенбаева достигли значительных творческих успехов.

o Динамично развивался казахстанский кинематограф. Фильм «Кочевник» (реж. Р.Ибрагимбеков, Т.Теменев) рассказывает о борьбе казахского народа против джунгарских завоевателей. Фильм «Подарок Сталину» (реж. Р.Абдрашев) повествует о судьбе еврейского мальчика, депортированного в Казахстан.

В 1999 г. парламент принял в новой редакции «Закон об образо­вании», он отличался от прежнего, принятого в 1992 г. Основная школа заканчивается в 9 классе, а 10-11-являются профильными классами.

К началу 2004-2005 учебного года 1-8 классы были обеспечены отечественными учебниками и учебно-методическими комплексами. В 2004 г. принята Концепция развития образования в Республике Казахстан до 2015 г., предусматривающая введение 12-летнего среднего образования на трех ступенях по формуле 4+6+2.

В сентябре-октябре 1992 г. прошел Всемирный Курылтай казахов. В нем приняли участие представители казахской диаспоры численностью 3 200 000 человек (32% всех казахов на земле) из 13 стран Азии, Европы и Америки. Приглашение бывших соотечественников было проявлением истинного гуманизма перед единокровными братьями, вынужденно покинувшими свою землю в результате гонений.

Поднимались вопросы укрепления независимости казахского государства, сохранения мира между национальностями, укреп­ления единства казахского народа, воспитания будущих поколений в духе гуманизма и нравственности. Предста­вители зарубежной диаспоры побывали в Алматы, Шымкенте, Туркестане.

19 сентября 1992 г. в Театре оперы и балета им. Абая в Алматы состоялась научная конференция «Казахи: вчера, сегодня и завтра». Известные ученые-обществоведы М.К.Козыбаев, С.Сартаев, А.Кайдаров, О.Жанибеков сделали сообщения о судьбе казах­ского народа, правовых основах объединения казахов мира в единое казахское государство, судьбе поколений и родного языка, о духовном наследии народа. Официаль­ное открытие Курылтая прошло 30 сентября во Дворце Республики. Выступил Президент РК Н.А.Назарбаев с докладом «Наши объятия соотечественникам всегда открыты». Принято решение о создании Всемирного сообщества казахов, председателем избран НА.Назарбаев.

Приехавший из Турции обладатель премии «Алаш» Халифа Алтай оценил Курылтай, как «событие, которое золотыми буквами будет вписано в историю казахского народа». Он сказал: «Где бы и при каких обстоятельствах мы ни находились, в мыслях мы всегда были вместе с Родиной. Теперь будущие поколения несут ответственность за укрепление и развитие независимого Казахстана. Для этого необходимо пробуждение национальной гордости, объединение народа».

Вопросы «Культурное строительство в годы независимости»

Источник

Материалы для домашней работы

Ф.И.Голощекин, став главой краевой партийной организации, избрал курс на «советизацию аула». Нацио­нальные лидеры (Т.Рыскулов) были отозваны в ЦК ВКП(б). С.Садвакасов, С.Сейфуллин, С.Ходжанов, Ж.Мынбаев были обвинены в национализме. Уважительное отношение к представителям старой национальной интеллигенции трактовалось как одобрение антисоветского курса Алаш-Орды, подрыв советской национальной политики.

Еще более поляризовал обстановку в ауле передел сенокосных и пахотных угодий. По указанию И.Сталина было разре­шено использовать чрезвычайные меры в ходе хлебо­заготовок. Ф.И. Голощекин направил в села 4800 уполномоченных, 31 тыс. крестьян были подвергнуты репрессиям, 277 крестьян были расстреляны.

В 1928 г. эскалацию силового нажима определил декрет ЦИК и СНК Казахстана «О конфискации и выселении крупнейших байских хозяйств и полуфеодалов». Разрешалось проводить конфискацию, выселение из районов проживания, ибо они «своим имуществен­ным и общественным влиянием препятствуют советизации аула». Конфискация баев-полуфеодалов осуществлялась повсеместно с нарушениями законов. Были выселены 657 баев, было изъято 145 тыс. голов скота, сельхозорудия переданы 877 колхозам.

Формировались кадры сверхактивистов, способных действовать командно-административными методами.

В сентябре 1927 г. XV съезд Коммунистической партии провозгласил курс на коллективизацию сельского хозяйства. Идея «строя цивилизованных кооператоров» была составной частью строительства социализма в СССР. В развитии кооперативного движения провозглашались принципы добровольности, самостоятельности, материальной заинтересованности, поэтапного перехода крестьян к высшим формам крестьянского кооперирования.

Идея коллективизации с самого начала была дискредитирована жесточайшим тотальным террором, коллективизация форсировалась административными методами, преуспевали лжеактивисты. Коллективизация и одновременное оседание разрушали вековой уклад жизни аула.

Нарушение принципа добровольности и законности с самого начала приняли повсеместный характер. Типичными являлись такие приемы принуждения, как лишение избирательных прав, угроза выселения за пределы района проживания или превентивный арест в «воспитательных целях». Излюблен­ным средством было зачисление колеблющихся в подкулачники. В 1929 г. в республике привлечено к ответственности 56 498 крестьян, из них более 34 тыс. были осуждены.

Крайне тяжелыми последствиями обернулось раскулачивание. Вместо планируемых 3-5% активисты раскулачивали в два-три раза больше крестьян, относя к эксплуататорским элементам зажиточных и середняков.

Голод 1930-1932 годов

На 1 января 1933 г. в республике насчитывалось всего 4,5 млн. голов скота, тогда как накануне коллективизации было 40,5 млн. голов.

О голоде, о причинах катастрофы в июле 1932 г. Ф.И.Голощекину писали Г.Мусрепов, М.Гатауллин, М.Давлетгалиев, Е.Алтынбеков, К.Куанышев. В истории этот смелый шаг остался под названием «письмо пяти». Свидетельством того, что руководство страны знало обстановку, служит письмо Т.Рыскулова Сталину, Кагановичу, Молотову в марте 1933 г. Рыскулов привел данные из доклада отряда «Красного Креста», работавшего в Актюбинской области.

Голод 1930-1932 гг. вошел в историю как годы «великого джута», величайшей трагедии казахского народа.

Сталинская модель коллективизации вызвала ожесточенное сопротивление крестьян. Оно приняло различные формы: уход в города и на стройки; откочевки в другие регионы; убийство активистов колхозного движения, партий­ных, советских, работников; восстания.

В 1929-1931 гг. в Казахстане прошла волна вооружен­ных выступлений. Причиной выступлений были принудительная коллективизация, разрушение векового уклада жизни, раскулачивание середняков и бедняков. На территории республики прошло 372 массовых восстания.

Движение началось в сентябре 1929 г. в Тактакупыре в Каракалпакии, в Батпаккаре Кустанайского округа, в Сузакском районе Сырдарьинского округа, в Иргизе Актюбинского округа, в Сарканде Алма-Атинского округа.

Крупным очагом народного недовольства с февраля по май 1930 г. стал Семипалатинский округ. Резонанс по всей республике имело Батпаккаринское восстание тургайских шаруа, квалифицированное Казкрайкомом как бандитско-басмаческое.

Упорством и умелой организацией отли­чалось восстание в Сузакском районе. Восставшие заняли районный центр Сузак, убили руководителей района.

Советская власть повторила опыт царизма, пославшего карательную экспедицию в Степь для подавления национально-освободительного движения 1916 г. Никто не вел переговоры с восставшими. Каракумское выступление крестьян было подавлено 8-й дивизией Красной Армии. Крестьяне Мангистауского, Жилокосинского, Уильского, Табынского районов были вынуждены покинуть территорию Казахстана и откочевать в Туркмению, Каракалпакию, в Иран и Афганистан. На территории Китая оказалась часть мятежных аулов Балхашского, Чокпарского, Илийского, Энбекшиказахского, Барибаевского районов. Поголовно были истреблены шаруа, восставшие весной 1931 г. в Абралинском, Чингистауском и Чубартауском районах Каркаралинского округа. Уголовные дела о восстаниях против насильственной коллективизации рассматривались внесудебным органом – «тройкой».

В сентябре 1932 г. ЦК Компартии принял постановление о сельском хозяйстве Казахстана. В нем было указано, что при коллективизации необходимо учитывать уровень развития рес­публики и подготовленность крестьян­ских масс. ЦК партии предложил в животноводческих районах Казахстана создавать товарищества по совместной обработке земли и косьбе как переходную ступень к сельхозартели. Руководство республики (Ф.И.Голощекин, У.Исаев, И.Курамысов, Е.Ерназаров) не понесло никакой ответственности перед народом.

Были ликвидированы искусственно созданные колхозы. В зерновых районах вместо коммун были организованы сельхозартели, а населению возвращены насильственно обобществленные скот и имущество. Государство оказало техническую и финансовую помощь оседающим кочевым хозяйствам.

В феврале 1935 г. состоялся съезд колхозников-ударников, который принял новый примерный устав сельхозартели. За период второй пятилетки увеличились посевные площади и поголовье скота, был завершен переход казахов от кочевого образа жизни к оседлому. В годы второй пятилетки особое внимание уделялось подготовке кадров трактористов и комбайнеров.

В 1938 г. в Казахстан с Дальнего Востока были переселены более 100 тыс. корейцев. В Кзыл-Ординской и Алма-Атинской областях были образованы 57 колхозов из переселенцев.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *