общество в широком смысле это территория обитания людей история человечества

Нужна помощь. Помогите разобраться с тестом пожалуйста.

А1. Общество в широком смысле слова – это:
1) территория обитания людей
2) история человечества
3) совокупность форм объединения людей
4) производительные силы

А2. Какое толкование термина «общество» неверно:
1) система
2) географическая среда
3) взаимодействие различных социальных сфер, совокупность социальных отношений
4) часть мира, неразрывно связанная и взаимодействующая с природой

А3. Вставьте пропущенное слово:
Все человечество в его истории, современности и перспективе называется_______

А4. Обществом в широком смысле слова называется:
1) весь окружающий мир
2) человечество в его прошлом, настоящим и будущем
3) группы людей, объединенных историческим прошлым
4) взаимодействии людей в повседневной жизни

А5. Среди перечисленного названием одной из основных сфер жизни общества является:
1) производительные силы общества
2) духовная культура общества
3) общественные отношения
4) товарно-денежные отношения

А7. В росте образовательного уровня населения страны отражается развитие:
1) экономической сферы общества
2) социальной сферы
3) политико-правовой сферы
4) духовно-нравственной сферы

А8. Отличие индустриального общества от аграрного состоит в том, что:
1) развивается торговля
2) господствуют общинные принципы
3) центрами социальной организации являются промышленные корпорации
4) производство ориентировано не на объем, а на качество продукции.

А9. В индустриальном обществе в отличие от аграрного:
1) господствует сословная иерархия
2) существуют города
3) решающую роль в социальной жизни играют промышленники
4) производство ориентировано не на объем, а на качество продукции
А10. В индустриальном обществе в отличие от аграрного:
1) развивается денежный обмен
2) часть населения живет в городах
3) производство ориентировано не на объем, а на качество продукции
4) решающую роль в социальной жизни играют промышленники

А11. В индустриальном обществе в отличие от аграрного:
1) существует эксплуатация человека человеком
2) основной производственной ячейкой является семья
3) углубляется разделение труда
4) важнейшим фактором производства являются информационные технологии

А12. В аграрном обществе в отличие от индустриального:
1) происходит быстрое улучшение орудий труда сельского хозяйства
2) повышенное внимание уделяется соблюдению традиций
3) господствуют рыночные отношения
4) соблюдается обязательность республиканской формы правления

А13. В индустриальном обществе в отличие от аграрного:
1) развивается денежное обращение
2) решающую роль играет церковь и армия
3) преобладает промышленное производство
4) особое значение приобретают личные качества людей, занятых в производстве

А14. Для индустриального общества в отличие от аграрного характерно:
1) широкое распространение научных знаний
2) влияние на общественное развитие природных факторов
3) существование моральных норм, регулирующих жизнь общества
4) социальное расслоение

А15. Для индустриального и постиндустриального общества в отличие от аграрного характерно:
1) влияние на общественное развитие природных факторов
2) деление населения на городское и сельское
3) широкое использование машинной техники
4) совершенствование технологий производства

А16. Для постиндустриального общества в отличие от индустриального характерно:
1) постоянное совершенствование технологий производства
2) активное использование природных богатств
3) использование правовых актов в целях создания благоприятных условий для развития производства
4) широкое внедрение компьютерной техники в различные области жизни

Источник

Контрольная работа № 1, 10 класс

Контрольная работа № 1

Общество в широком смысле слова – это:

а) территория обитания людей; б) производительные силы;

в) совокупность форм объединения людей; г) история человечества.

К числу основных подсистем общества как системы относится:

а) экономика; б) предпринимательство;

в) профсоюз; г) церковь.

Из перечисленного важнейшими институтами общества являются:

1) Б, В, Г, Д, Е. 2) А, Б, В, Д, Е, Ж.

3) А, Б, В, Д, Е. 4) А, Д, Е.

А. Государство. Б. Право. В. Мораль. Г. Природа. Д. Экономика. Е. Политика. Ж. Религия.

К наукам, изучающим общество, из перечисленных не относится:

а) социология; б) география;

в) философия; г) генетика.

Вставьте пропущенное слово:

«В философии достоверное, правильное знание называется…. »

Общей чертой общества и природы является:

а) действие в роли творца культуры; б) наличие признаков системы;

в) сознательная и волевая деятельность; г) независимость друг от друга

Из утверждений А и Б верно:

А. Между процессами, которые происходят в сфере материального производства и в духовной сфере общества, нет взаимосвязи.

Б. Политический строй общества может тормозить развитие экономики.

Из утверждений А и Б верно:

А. Культура – это все виды преобразованной деятельности человека и общества, а также ее результаты.

Б. Культура биологически присуща человеку.

Среди перечисленного названием одной из основных сфер жизни общества являются:

а) производительные силы общества; б) духовная культура общества;

в) общественные отношения; г) товарно-денежные отношения.

« Философская категория для обозначения реального существования человека, его наличия в реальном мире – это …»

Какая наука является лишней в перечне наук, имеющих своим непосредственным предметом проблему человека:

а) социология; б) социальная психология;

в) экономика; г) философская антропология.

«Совокупность норм, определяющих поведение человека в обществе и основанных на общественном мнении, называется ….»

Из утверждений А и Б верно:

А. Моральные нормы «не убей», «не кради», «не лги», «уважай старших», «не развратничай» являются общечеловеческими.

Б. Вышеперечисленные моральные нормы признаются как образцы для поведения только в демократических обществах.

Сформулируйте «золотое правило» морали.

Из утверждений А и Б верно:

А. Духовность предполагает тесный союз ума, чувств и нравственного поведения.

Б. Духовное богатство не позволяет человеку притупить в себе сострадание.

б) институциализация – это…

д) мировоззрение – это…

Вы стали свидетелем того, как один человек незаслуженно обидел другого. Какой вариант поведения не соответствует моральному выбору гуманного человека:

а) потребовать от обидчика извинения в адрес пострадавшего;

б) сделать вид, что тебя это не касается;

в) выразить соболезнование тому, кого обидели;

г) разобраться в причинах конфликта.

Охарактеризуйте житейское мировоззрение человека.

Приведите примеры из вашей жизни.

Контрольная работа № 1

Общество в широком смысле слова – это:

а) весь окружающий мир;

б) человечество в его прошлом, настоящем и будущем;

в) взаимодействие людей в повседневной жизни;

г) группы людей, объединенных историческим прошлым.

К основным признакам общества как системы относится:

а) природные условия; б) отсутствие изменений;

в) общественные отношения; г) этап исторического развития.

Из перечисленного к важным институтам общества не относится:

1) природная среда обитания; 2) мораль;

3) экономика; 4) семья.

К наукам, изучающим общество, из перечисленных относится:

а) анатомия; б) философия;

в) генетика; г) математика.

Вставьте пропущенное слово:

«Главным критерием истины является ……………..»

Общей чертой общества и природы не является:

а) наличие признаков системы; б) процесс постоянных изменений;

в) действие в роли творца культуры; г) цикл как основа существования.

Из утверждений А и Б верно:

А. Правовые нормы, существующие в обществе, отражают его социально-экономическое развитие.

Б. Экономика влияет на становление политической сферы.

Из утверждений А и Б верно:

А. Культура – это существенная характеристика общества.

Б. В процессе жизнедеятельности человек формируется как культурно-историческое существо.

В росте образовательного уровня населения страны, как правило, отражается развитие:

а) экономической сферы общества; б) социальной сферы;

в) политико-правовой сферы; г) духовно-нравственной сферы.

« Деятельность, порождающая нечто новое, никогда ранее не существовавшее, называется …»

Какая наука является лишней в перечне наук, имеющих своим непосредственным предметом проблему человека:

а) генетика; б) культурная антропология;

в) психология; г) атомная физика.

« Форма общественного сознания, где находят свое отражение взгляды и представления, нормы и оценки поведения людей, называется…»

Из утверждений А и Б верно:

А. Категорический императив гласит: «Поступай по отношению к другому так, как другой поступает по отношению к тебе».

Б. Категорический императив гласит: «Поступай по отношению к другому так, как хочешь, чтобы другой поступал с тобой».

Сформулируйте «золотое правило» нравственности.

Из утверждений А и Б верно:

А. Чтобы быть духовно богатым человеком, не обязательно совершать добрые дела.

а) социальный институт – это …

д) гражданственность – это…

Вы случайно, не желая того, нанесли ущерб или причинили вред другому человеку. Какой выбор соответствует нравственной позиции гуманного человека:

а) сделать все возможное для устранения зла, ущерба;

б) сделать вид, что ничего не произошло;

в) постараться, чтобы никто не заметил нанесенного тобой ущерба;

г) свалить вину на того, кто пострадал (пусть не лезет, сам виноват).

18. Охарактеризуйте научное мировоззрение человека.

Приведите примеры из вашей жизни.

Контрольная работа № 1

14. не делай другому того, чего не желаешь сам

14. не делай другому того, чего не желаешь сам

16. а) система – упорядоченная совокупность элементов, находящихся в связях друг с другом, которая образует определенную целостность, единство;

б) институциализация – процесс придания социальным отношениям упорядоченного, организованного характера, завершающийся принятием определенных законов и созданием соответствующих организаций;

в) идеал – совершенство, высшая цель человеческого стремления, представление о высших моральных требованиях, о наиболее возвышенном в человеке;

г) патриотизм – ценностное отношение человека к своему Отечеству, преданность и любовь к Родине, своему народу;

д) мировоззрение – целостное представление о природе, обществе и человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества.

16. а) социальный институт – исторически сложившаяся форма организации людей, которая регулирует их деятельность и удовлетворяет те или иные фундаментальные потребности;

б) общество – исторически развивающаяся совокупность жизнедеятельности человечества в его прошлом и настоящем, включающая все способы и формы человеческого общения; часть материального мира, отделившаяся от природы, но тесно с ней связанная;

в) ценности – характеристика определенных идей, принципов, предметов и их свойств с точки зрения их значимости для человека и общества;

г) совесть – способность личности познавать этические ценности и руководствоваться ими во всех жизненных ситуациях, самостоятельно сформулировать свои нравственные обязанности, осуществлять моральный самоконтроль, сознавать свой долг перед другими людьми;

д) гражданственность – социально-психологическое и нравственное качество личности, которое сочетает в себе чувство любви к Родине; ответственность за нормальное развитие ее социальных и политических институтов; осознание себя как полноправного гражданина, обладающего правами и обязанностями.

18. житейское мировоззрение

18. научное мировоззрение

За каждый правильный буквенный или цифровой ответ – 1 балл

(задания №№ 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 11, 13, 15, 17)

За каждое правильное слово – 2 балла

(задания №№ 5, 10, 12, 14)

За характеристику мировоззрения – 5 баллов

Источник

Входная контрольная по обществознанию

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Входная контрольная работа, 9 класс

1.Общество в широком смысле слова – это:

1) территория обитания людей; 2) история человечества; 3) совокупность форм объединения людей; 4) производительные силы.

2.Среди перечисленного названием одной из основных сфер жизни общества является:

1) производительные силы общества; 2) духовная культура общества; 3) общественные отношения; 4) товарно-денежные отношения.

3.Отличие индустриального общества от аграрного состоит в том, что:

1) развивается торговля; 2) господствуют общинные принципы; 3)производство ориентировано не на объём, а на качество продукции; 4) центрами социальной организации являются промышленные корпорации.

4.Глобальные проблемы человечества:

1) возникли во второй половине XX века; 2) существовали на протяжении всей истории; 3) появились в новое время; 4) появились с переходом людей к классовому обществу.

5.Вставьте пропущенное слово:

В отличие от высшей ступени проявлений способности личности высокий уровень одарённости в одном из видов деятельности называется ________________.

6.Установите соответствие между списками А и Б:

1) материальные потребности; 2) духовные потребности; 3) социальные потребности.

А) общение; Б) творчество; 3) пища.

7.Вставьте пропущенное слово, выбрав его из представленных вариантов:

Племена, народности, нации – это стадия развития ____________.

1)демоса; 2)этноса; 3)консенсуса; 4)стратификации.

8.К наиболее типичным для большинства людей относятся роли:

9.К показателям предписанного статуса личности относятся:

1)связи; 2)возраст; 3) образование; 4)квалификация; 5)пол.

10.Из суждений А и Б верно:

А. Семья –малая социальная группа, основанная на браке, кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной материальной и моральной ответственностью.

Б. Семья включает в себя родителей и детей, братьев и сестёр, даже если они взрослые люди, создали собственные семьи и постоянно живут отдельно от родителей.

Входная контрольная работа, 9 класс

1.Обществом в широком смысле слова называется:

1) весь окружающий мир; 2) группы людей, объединённых историческим прошлым; 3) человечество в его прошлом, настоящем и будущем; 4) взаимодействия людей в повседневной жизни.

2.В росте образовательного уровня населения страны отражается развитие:

1) экономической жизни общества; 2) духовно-нравственной сферы; 3) социальной сферы; 4) политико-правовой сферы.

3.В аграрном обществе в отличие от индустриального общества:

1) происходит быстрое улучшение орудий труда сельского хозяйства; 2) соблюдается обязательность республиканской формы правления; 3) господствуют рыночные отношения; 4) повышенное внимание уделяется соблюдению традиций.

4.Глобальные проблемы человечества:

1) возникли на современном этапе исторического развития; 2) постоянный спутник цивилизации; 3) периодически приходящее и исчезающее явление в истории; 4) всегда возникают на рубеже столетий.

5.Вставьте пропущенное слово:

Высшая степень творческих проявлений личности, в отличие от заурядных ____________, называется гениальностью.

6.Установите соответствие между списками А и Б:

1)социальные потребности; 2) духовные потребности; 3) материальные потребности.

А) тёплое жилище; Б) творчество; В) авторитет.

7.Вставьте пропущенное слово, выбрав его из представленных вариантов:

Условием возникновения _____________ является общность территории и общность языка.

1)касты; 2)этноса; 3) демоса; 4)этики.

8.К наиболее типичным для большинства людей относятся роли:

9.К показателям достигаемого статуса личности относятся:

1)пол; 2)материальное положение; 3)возраст; 4)социальное происхождение;

10.Из суждений А и Б верно:

А. Семья осуществляет моральное регулирование поведения членов семьи.

Б. Семья осуществляет экономическую поддержку несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи.

Источник

Помогите пожалуйста очень срочно
1. Общество в широком смысле слова – это:

а) территория обитания людей;
б) история человечества;
в) совокупность форм объединения людей;
г) производительные силы

2. Какое общество называется традиционным:

а) индустриальное;
б) доиндустриальное;
в) постиндустриальное;
г) аграрное.

3. Центральным органом координации действий мирового сообщества выступает:

а) Европейское Сообщество;
б) Мировой экономический банк;
в) ЮНЕСКО;
г) ООН

4. Продолжите ряд названий сфер общественной жизни:
а) экономическая;
б) социальная;
в) …
г) …
5. Даны высказывания:
А) Природа и общество неразрывно взаимосвязаны.
Б) Природа – это основа, на которой возникло и развивается общество.
Из высказываний А и Б верно:

а) только А;
б) только Б;
в) и А, и Б;
г) ни А, ни Б.

6. К социальной сфере жизни общества непосредственно относится:

а) создание новой биржи;
б) рост числа верующих;
в) ратификация международного договора;
г) введение нового налога.

7. К глобальным проблемам современности не относится:
а) сокращение разрыва в уровне экономического развития между развитыми странами Запада и странами «третьего мира»;
б) сохранение монархии в некоторых странах;
в) борьба с наркоманией;
г) предотвращение угрозы мировой войны;

8. Какое положение не характеризует многообразия современного мира:

а) наличие глобальных проблем;
б) уровень экономического развития;
в) многонациональный состав государств;
г) геополитические интересы.

9. Выберите неверное суждение о глобальных проблемах современности:
а) их существование указывает на всемирную общность людей;
б) в современном мире локальные противоречия могут приобрести глобальный характер;
в) глобальные проблемы взаимосвязаны;
г) глобальные проблемы – неизменный спутник всей истории человечества.

10. Ответьте «да» или «нет».
a) Чем ближе к современности, тем сильнее сжимается спираль исторического времени, общество развивается быстрее, динамичнее.
b) Еще 200 лет назад трудно было представить, что проживающие на Земле люди будут объединены в какую-то единую систему.
c) Экономическая сфера включает четыре главных вида деятельности: производство, распределение, обмен и потребление.
d) Самый древний способ пропитания – земледелие.

Задание № 2
Дайте определение следующим терминам:

1. Общественные отношения
2. правоотношение
3. юридическое лицо
4. индустриализация
Задание № 3
С каким продолжением фразы вы согласны? (дайте развернутый ответ)
«Жизнь будет прожита лучше, если…
А) не искать в ней смысла, не усложнять ее поиском цели своей жизни, «плыть по течению»;
Б) человек ставит перед собой жизненную цель большой общественной важности и добивается ее осуществления».

Задание № 3
С каким продолжением фразы вы согласны? (дайте развернутый ответ)
«Жизнь будет прожита лучше, если…
А) не искать в ней смысла, не усложнять ее поиском цели своей жизни, «плыть по течению»;
Б) человек ставит перед собой жизненную цель большой общественной важности и добивается ее осуществления».

Источник

Тест по обществознанию «Человек и общество» (в рамках подготовки к ОГЭ)

общество в широком смысле это территория обитания людей история человечества. Смотреть фото общество в широком смысле это территория обитания людей история человечества. Смотреть картинку общество в широком смысле это территория обитания людей история человечества. Картинка про общество в широком смысле это территория обитания людей история человечества. Фото общество в широком смысле это территория обитания людей история человечества

общество в широком смысле это территория обитания людей история человечества. Смотреть фото общество в широком смысле это территория обитания людей история человечества. Смотреть картинку общество в широком смысле это территория обитания людей история человечества. Картинка про общество в широком смысле это территория обитания людей история человечества. Фото общество в широком смысле это территория обитания людей история человечества

Содержимое разработки

Тест по обществознанию для 8 класса

(в рамках подготовки к ОГЭ)

1. Об­ще­ство в ши­ро­ком смыс­ле слова озна­ча­ет.

1) есте­ствен­ную среду оби­та­ния че­ло­ве­ка

2) груп­пу людей, объ­единённых об­щи­ми ин­те­ре­са­ми

3) ста­дию ис­то­ри­че­ско­го раз­ви­тия на­ро­да

4) всё че­ло­ве­че­ство в про­шлом, на­сто­я­щем и бу­ду­щем

2. Какие из пе­ре­чис­лен­ных тер­ми­нов ис­поль­зу­ют­ся в первую оче­редь при опи­са­нии со­ци­аль­ной сферы об­ще­ства?

2) про­из­вод­ство, рас­пре­де­ле­ние

3) вы­бо­ры, ре­фе­рен­дум

3. Под об­ще­ством в ши­ро­ком смыс­ле по­ни­ма­ют.

1) всё на­се­ле­ние Земли в про­шлом, на­сто­я­щем и бу­ду­щем

2) един­ство живой и не­жи­вой при­ро­ды

3) весь мир в мно­го­об­ра­зии его форм и про­яв­ле­ний

4) опре­делённый этап ис­то­ри­че­ско­го раз­ви­тия

4. К по­ли­ти­че­ским про­бле­мам раз­ви­тия об­ще­ства можно от­не­сти.

1) угро­зу меж­ду­на­род­но­го тер­ро­риз­ма

2) сни­же­ние ин­те­ре­са молодёжи к чте­нию книг

5. В какой фразе слово «об­ще­ство» упо­треб­ле­но в ши­ро­ком смыс­ле?

1) Ин­дий­ское об­ще­ство мно­гие века было раз­де­ле­но на касты.

2) Об­ще­ство объ­еди­ня­ет про­шлое, на­сто­я­щее и бу­ду­щее че­ло­ве­че­ства.

3) Об­ще­ство со­ба­ко­во­дов про­ве­ло вы­став­ку собак бой­цо­вых пород.

4) Об­ще­ство лю­би­те­лей древ­но­стей издаёт еже­ме­сяч­ный жур­нал.

6. Учёные-об­ще­ство­ве­ды опре­де­ля­ют об­ще­ство как.

1) весь мир в мно­го­об­ра­зии его форм и про­яв­ле­ний

2) не­отъ­ем­ле­мую часть при­ро­ды

3) един­ство живой и не­жи­вой при­ро­ды

4) обосо­бив­шу­ю­ся от при­ро­ды часть мира

7. Какие из пе­ре­чис­лен­ных тер­ми­нов ис­поль­зу­ют­ся в первую оче­редь при опи­са­нии по­ли­ти­че­ской сферы об­ще­ства?

2) фе­де­ра­ция, рес­пуб­ли­ка

4) из­держ­ки, при­быль

8. Какие из пе­ре­чис­лен­ных тер­ми­нов ис­поль­зу­ют­ся в первую оче­редь при опи­са­нии по­ли­ти­че­ской сферы?

1) соб­ствен­ность, доход

2) ис­кус­ство, об­ра­зо­ва­ние

3) об­ще­че­ло­ве­че­ские цен­но­сти, со­ци­аль­ные нормы

4) раз­де­ле­ние вла­стей, форма го­су­дар­ства

9. Что от­ли­ча­ет че­ло­ве­ка от жи­вот­но­го?

1) на­ли­чие фи­зио­ло­ги­че­ских по­треб­но­стей

2) за­бо­та о потом­стве

3) спо­соб­ность к со­зна­тель­ной де­я­тель­но­сти

4) при­спо­соб­ле­ние к при­род­ной среде

10. Про­ве­де­ние ре­фор­мы си­сте­мы об­ра­зо­ва­ния от­но­сит­ся пре­иму­ще­ствен­но к де­я­тель­но­сти…

11. Что свой­ствен­но и че­ло­ве­ку, и жи­вот­но­му?

1) ин­стинк­ты и ре­флек­сы

2) со­зна­тель­ная ак­тив­ность

3) це­ле­на­прав­лен­ная де­я­тель­ность

12. Что от­но­сит­ся к эко­но­ми­че­ской сфере жизни об­ще­ства?

1) про­из­вод­ство ма­те­ри­аль­ных благ

2) ор­га­ни­за­ция го­су­дар­ствен­ной вла­сти

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *