общество в широком смысле это территория обитания людей история человечества
Нужна помощь. Помогите разобраться с тестом пожалуйста.
А1. Общество в широком смысле слова – это:
1) территория обитания людей
2) история человечества
3) совокупность форм объединения людей
4) производительные силы
А2. Какое толкование термина «общество» неверно:
1) система
2) географическая среда
3) взаимодействие различных социальных сфер, совокупность социальных отношений
4) часть мира, неразрывно связанная и взаимодействующая с природой
А3. Вставьте пропущенное слово:
Все человечество в его истории, современности и перспективе называется_______
А4. Обществом в широком смысле слова называется:
1) весь окружающий мир
2) человечество в его прошлом, настоящим и будущем
3) группы людей, объединенных историческим прошлым
4) взаимодействии людей в повседневной жизни
А5. Среди перечисленного названием одной из основных сфер жизни общества является:
1) производительные силы общества
2) духовная культура общества
3) общественные отношения
4) товарно-денежные отношения
А7. В росте образовательного уровня населения страны отражается развитие:
1) экономической сферы общества
2) социальной сферы
3) политико-правовой сферы
4) духовно-нравственной сферы
А8. Отличие индустриального общества от аграрного состоит в том, что:
1) развивается торговля
2) господствуют общинные принципы
3) центрами социальной организации являются промышленные корпорации
4) производство ориентировано не на объем, а на качество продукции.
А9. В индустриальном обществе в отличие от аграрного:
1) господствует сословная иерархия
2) существуют города
3) решающую роль в социальной жизни играют промышленники
4) производство ориентировано не на объем, а на качество продукции
А10. В индустриальном обществе в отличие от аграрного:
1) развивается денежный обмен
2) часть населения живет в городах
3) производство ориентировано не на объем, а на качество продукции
4) решающую роль в социальной жизни играют промышленники
А11. В индустриальном обществе в отличие от аграрного:
1) существует эксплуатация человека человеком
2) основной производственной ячейкой является семья
3) углубляется разделение труда
4) важнейшим фактором производства являются информационные технологии
А12. В аграрном обществе в отличие от индустриального:
1) происходит быстрое улучшение орудий труда сельского хозяйства
2) повышенное внимание уделяется соблюдению традиций
3) господствуют рыночные отношения
4) соблюдается обязательность республиканской формы правления
А13. В индустриальном обществе в отличие от аграрного:
1) развивается денежное обращение
2) решающую роль играет церковь и армия
3) преобладает промышленное производство
4) особое значение приобретают личные качества людей, занятых в производстве
А14. Для индустриального общества в отличие от аграрного характерно:
1) широкое распространение научных знаний
2) влияние на общественное развитие природных факторов
3) существование моральных норм, регулирующих жизнь общества
4) социальное расслоение
А15. Для индустриального и постиндустриального общества в отличие от аграрного характерно:
1) влияние на общественное развитие природных факторов
2) деление населения на городское и сельское
3) широкое использование машинной техники
4) совершенствование технологий производства
А16. Для постиндустриального общества в отличие от индустриального характерно:
1) постоянное совершенствование технологий производства
2) активное использование природных богатств
3) использование правовых актов в целях создания благоприятных условий для развития производства
4) широкое внедрение компьютерной техники в различные области жизни
Контрольная работа № 1, 10 класс
Контрольная работа № 1
Общество в широком смысле слова – это:
а) территория обитания людей; б) производительные силы;
в) совокупность форм объединения людей; г) история человечества.
К числу основных подсистем общества как системы относится:
а) экономика; б) предпринимательство;
в) профсоюз; г) церковь.
Из перечисленного важнейшими институтами общества являются:
1) Б, В, Г, Д, Е. 2) А, Б, В, Д, Е, Ж.
3) А, Б, В, Д, Е. 4) А, Д, Е.
А. Государство. Б. Право. В. Мораль. Г. Природа. Д. Экономика. Е. Политика. Ж. Религия.
К наукам, изучающим общество, из перечисленных не относится:
а) социология; б) география;
в) философия; г) генетика.
Вставьте пропущенное слово:
«В философии достоверное, правильное знание называется…. »
Общей чертой общества и природы является:
а) действие в роли творца культуры; б) наличие признаков системы;
в) сознательная и волевая деятельность; г) независимость друг от друга
Из утверждений А и Б верно:
А. Между процессами, которые происходят в сфере материального производства и в духовной сфере общества, нет взаимосвязи.
Б. Политический строй общества может тормозить развитие экономики.
Из утверждений А и Б верно:
А. Культура – это все виды преобразованной деятельности человека и общества, а также ее результаты.
Б. Культура биологически присуща человеку.
Среди перечисленного названием одной из основных сфер жизни общества являются:
а) производительные силы общества; б) духовная культура общества;
в) общественные отношения; г) товарно-денежные отношения.
« Философская категория для обозначения реального существования человека, его наличия в реальном мире – это …»
Какая наука является лишней в перечне наук, имеющих своим непосредственным предметом проблему человека:
а) социология; б) социальная психология;
в) экономика; г) философская антропология.
«Совокупность норм, определяющих поведение человека в обществе и основанных на общественном мнении, называется ….»
Из утверждений А и Б верно:
А. Моральные нормы «не убей», «не кради», «не лги», «уважай старших», «не развратничай» являются общечеловеческими.
Б. Вышеперечисленные моральные нормы признаются как образцы для поведения только в демократических обществах.
Сформулируйте «золотое правило» морали.
Из утверждений А и Б верно:
А. Духовность предполагает тесный союз ума, чувств и нравственного поведения.
Б. Духовное богатство не позволяет человеку притупить в себе сострадание.
б) институциализация – это…
д) мировоззрение – это…
Вы стали свидетелем того, как один человек незаслуженно обидел другого. Какой вариант поведения не соответствует моральному выбору гуманного человека:
а) потребовать от обидчика извинения в адрес пострадавшего;
б) сделать вид, что тебя это не касается;
в) выразить соболезнование тому, кого обидели;
г) разобраться в причинах конфликта.
Охарактеризуйте житейское мировоззрение человека.
Приведите примеры из вашей жизни.
Контрольная работа № 1
Общество в широком смысле слова – это:
а) весь окружающий мир;
б) человечество в его прошлом, настоящем и будущем;
в) взаимодействие людей в повседневной жизни;
г) группы людей, объединенных историческим прошлым.
К основным признакам общества как системы относится:
а) природные условия; б) отсутствие изменений;
в) общественные отношения; г) этап исторического развития.
Из перечисленного к важным институтам общества не относится:
1) природная среда обитания; 2) мораль;
3) экономика; 4) семья.
К наукам, изучающим общество, из перечисленных относится:
а) анатомия; б) философия;
в) генетика; г) математика.
Вставьте пропущенное слово:
«Главным критерием истины является ……………..»
Общей чертой общества и природы не является:
а) наличие признаков системы; б) процесс постоянных изменений;
в) действие в роли творца культуры; г) цикл как основа существования.
Из утверждений А и Б верно:
А. Правовые нормы, существующие в обществе, отражают его социально-экономическое развитие.
Б. Экономика влияет на становление политической сферы.
Из утверждений А и Б верно:
А. Культура – это существенная характеристика общества.
Б. В процессе жизнедеятельности человек формируется как культурно-историческое существо.
В росте образовательного уровня населения страны, как правило, отражается развитие:
а) экономической сферы общества; б) социальной сферы;
в) политико-правовой сферы; г) духовно-нравственной сферы.
« Деятельность, порождающая нечто новое, никогда ранее не существовавшее, называется …»
Какая наука является лишней в перечне наук, имеющих своим непосредственным предметом проблему человека:
а) генетика; б) культурная антропология;
в) психология; г) атомная физика.
« Форма общественного сознания, где находят свое отражение взгляды и представления, нормы и оценки поведения людей, называется…»
Из утверждений А и Б верно:
А. Категорический императив гласит: «Поступай по отношению к другому так, как другой поступает по отношению к тебе».
Б. Категорический императив гласит: «Поступай по отношению к другому так, как хочешь, чтобы другой поступал с тобой».
Сформулируйте «золотое правило» нравственности.
Из утверждений А и Б верно:
А. Чтобы быть духовно богатым человеком, не обязательно совершать добрые дела.
а) социальный институт – это …
д) гражданственность – это…
Вы случайно, не желая того, нанесли ущерб или причинили вред другому человеку. Какой выбор соответствует нравственной позиции гуманного человека:
а) сделать все возможное для устранения зла, ущерба;
б) сделать вид, что ничего не произошло;
в) постараться, чтобы никто не заметил нанесенного тобой ущерба;
г) свалить вину на того, кто пострадал (пусть не лезет, сам виноват).
18. Охарактеризуйте научное мировоззрение человека.
Приведите примеры из вашей жизни.
Контрольная работа № 1
14. не делай другому того, чего не желаешь сам
14. не делай другому того, чего не желаешь сам
16. а) система – упорядоченная совокупность элементов, находящихся в связях друг с другом, которая образует определенную целостность, единство;
б) институциализация – процесс придания социальным отношениям упорядоченного, организованного характера, завершающийся принятием определенных законов и созданием соответствующих организаций;
в) идеал – совершенство, высшая цель человеческого стремления, представление о высших моральных требованиях, о наиболее возвышенном в человеке;
г) патриотизм – ценностное отношение человека к своему Отечеству, преданность и любовь к Родине, своему народу;
д) мировоззрение – целостное представление о природе, обществе и человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества.
16. а) социальный институт – исторически сложившаяся форма организации людей, которая регулирует их деятельность и удовлетворяет те или иные фундаментальные потребности;
б) общество – исторически развивающаяся совокупность жизнедеятельности человечества в его прошлом и настоящем, включающая все способы и формы человеческого общения; часть материального мира, отделившаяся от природы, но тесно с ней связанная;
в) ценности – характеристика определенных идей, принципов, предметов и их свойств с точки зрения их значимости для человека и общества;
г) совесть – способность личности познавать этические ценности и руководствоваться ими во всех жизненных ситуациях, самостоятельно сформулировать свои нравственные обязанности, осуществлять моральный самоконтроль, сознавать свой долг перед другими людьми;
д) гражданственность – социально-психологическое и нравственное качество личности, которое сочетает в себе чувство любви к Родине; ответственность за нормальное развитие ее социальных и политических институтов; осознание себя как полноправного гражданина, обладающего правами и обязанностями.
18. житейское мировоззрение
18. научное мировоззрение
За каждый правильный буквенный или цифровой ответ – 1 балл
(задания №№ 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 11, 13, 15, 17)
За каждое правильное слово – 2 балла
(задания №№ 5, 10, 12, 14)
За характеристику мировоззрения – 5 баллов
Входная контрольная по обществознанию
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Входная контрольная работа, 9 класс
1.Общество в широком смысле слова – это:
1) территория обитания людей; 2) история человечества; 3) совокупность форм объединения людей; 4) производительные силы.
2.Среди перечисленного названием одной из основных сфер жизни общества является:
1) производительные силы общества; 2) духовная культура общества; 3) общественные отношения; 4) товарно-денежные отношения.
3.Отличие индустриального общества от аграрного состоит в том, что:
1) развивается торговля; 2) господствуют общинные принципы; 3)производство ориентировано не на объём, а на качество продукции; 4) центрами социальной организации являются промышленные корпорации.
4.Глобальные проблемы человечества:
1) возникли во второй половине XX века; 2) существовали на протяжении всей истории; 3) появились в новое время; 4) появились с переходом людей к классовому обществу.
5.Вставьте пропущенное слово:
В отличие от высшей ступени проявлений способности личности высокий уровень одарённости в одном из видов деятельности называется ________________.
6.Установите соответствие между списками А и Б:
1) материальные потребности; 2) духовные потребности; 3) социальные потребности.
А) общение; Б) творчество; 3) пища.
7.Вставьте пропущенное слово, выбрав его из представленных вариантов:
Племена, народности, нации – это стадия развития ____________.
1)демоса; 2)этноса; 3)консенсуса; 4)стратификации.
8.К наиболее типичным для большинства людей относятся роли:
9.К показателям предписанного статуса личности относятся:
1)связи; 2)возраст; 3) образование; 4)квалификация; 5)пол.
10.Из суждений А и Б верно:
А. Семья –малая социальная группа, основанная на браке, кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной материальной и моральной ответственностью.
Б. Семья включает в себя родителей и детей, братьев и сестёр, даже если они взрослые люди, создали собственные семьи и постоянно живут отдельно от родителей.
Входная контрольная работа, 9 класс
1.Обществом в широком смысле слова называется:
1) весь окружающий мир; 2) группы людей, объединённых историческим прошлым; 3) человечество в его прошлом, настоящем и будущем; 4) взаимодействия людей в повседневной жизни.
2.В росте образовательного уровня населения страны отражается развитие:
1) экономической жизни общества; 2) духовно-нравственной сферы; 3) социальной сферы; 4) политико-правовой сферы.
3.В аграрном обществе в отличие от индустриального общества:
1) происходит быстрое улучшение орудий труда сельского хозяйства; 2) соблюдается обязательность республиканской формы правления; 3) господствуют рыночные отношения; 4) повышенное внимание уделяется соблюдению традиций.
4.Глобальные проблемы человечества:
1) возникли на современном этапе исторического развития; 2) постоянный спутник цивилизации; 3) периодически приходящее и исчезающее явление в истории; 4) всегда возникают на рубеже столетий.
5.Вставьте пропущенное слово:
Высшая степень творческих проявлений личности, в отличие от заурядных ____________, называется гениальностью.
6.Установите соответствие между списками А и Б:
1)социальные потребности; 2) духовные потребности; 3) материальные потребности.
А) тёплое жилище; Б) творчество; В) авторитет.
7.Вставьте пропущенное слово, выбрав его из представленных вариантов:
Условием возникновения _____________ является общность территории и общность языка.
1)касты; 2)этноса; 3) демоса; 4)этики.
8.К наиболее типичным для большинства людей относятся роли:
9.К показателям достигаемого статуса личности относятся:
1)пол; 2)материальное положение; 3)возраст; 4)социальное происхождение;
10.Из суждений А и Б верно:
А. Семья осуществляет моральное регулирование поведения членов семьи.
Б. Семья осуществляет экономическую поддержку несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи.
Помогите пожалуйста очень срочно
1. Общество в широком смысле слова – это:
а) территория обитания людей;
б) история человечества;
в) совокупность форм объединения людей;
г) производительные силы
2. Какое общество называется традиционным:
а) индустриальное;
б) доиндустриальное;
в) постиндустриальное;
г) аграрное.
3. Центральным органом координации действий мирового сообщества выступает:
а) Европейское Сообщество;
б) Мировой экономический банк;
в) ЮНЕСКО;
г) ООН
4. Продолжите ряд названий сфер общественной жизни:
а) экономическая;
б) социальная;
в) …
г) …
5. Даны высказывания:
А) Природа и общество неразрывно взаимосвязаны.
Б) Природа – это основа, на которой возникло и развивается общество.
Из высказываний А и Б верно:
а) только А;
б) только Б;
в) и А, и Б;
г) ни А, ни Б.
6. К социальной сфере жизни общества непосредственно относится:
а) создание новой биржи;
б) рост числа верующих;
в) ратификация международного договора;
г) введение нового налога.
7. К глобальным проблемам современности не относится:
а) сокращение разрыва в уровне экономического развития между развитыми странами Запада и странами «третьего мира»;
б) сохранение монархии в некоторых странах;
в) борьба с наркоманией;
г) предотвращение угрозы мировой войны;
8. Какое положение не характеризует многообразия современного мира:
а) наличие глобальных проблем;
б) уровень экономического развития;
в) многонациональный состав государств;
г) геополитические интересы.
9. Выберите неверное суждение о глобальных проблемах современности:
а) их существование указывает на всемирную общность людей;
б) в современном мире локальные противоречия могут приобрести глобальный характер;
в) глобальные проблемы взаимосвязаны;
г) глобальные проблемы – неизменный спутник всей истории человечества.
10. Ответьте «да» или «нет».
a) Чем ближе к современности, тем сильнее сжимается спираль исторического времени, общество развивается быстрее, динамичнее.
b) Еще 200 лет назад трудно было представить, что проживающие на Земле люди будут объединены в какую-то единую систему.
c) Экономическая сфера включает четыре главных вида деятельности: производство, распределение, обмен и потребление.
d) Самый древний способ пропитания – земледелие.
Задание № 2
Дайте определение следующим терминам:
1. Общественные отношения
2. правоотношение
3. юридическое лицо
4. индустриализация
Задание № 3
С каким продолжением фразы вы согласны? (дайте развернутый ответ)
«Жизнь будет прожита лучше, если…
А) не искать в ней смысла, не усложнять ее поиском цели своей жизни, «плыть по течению»;
Б) человек ставит перед собой жизненную цель большой общественной важности и добивается ее осуществления».
Задание № 3
С каким продолжением фразы вы согласны? (дайте развернутый ответ)
«Жизнь будет прожита лучше, если…
А) не искать в ней смысла, не усложнять ее поиском цели своей жизни, «плыть по течению»;
Б) человек ставит перед собой жизненную цель большой общественной важности и добивается ее осуществления».
Тест по обществознанию «Человек и общество» (в рамках подготовки к ОГЭ)
Содержимое разработки
Тест по обществознанию для 8 класса
(в рамках подготовки к ОГЭ)
1. Общество в широком смысле слова означает.
1) естественную среду обитания человека
2) группу людей, объединённых общими интересами
3) стадию исторического развития народа
4) всё человечество в прошлом, настоящем и будущем
2. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании социальной сферы общества?
2) производство, распределение
3) выборы, референдум
3. Под обществом в широком смысле понимают.
1) всё население Земли в прошлом, настоящем и будущем
2) единство живой и неживой природы
3) весь мир в многообразии его форм и проявлений
4) определённый этап исторического развития
4. К политическим проблемам развития общества можно отнести.
1) угрозу международного терроризма
2) снижение интереса молодёжи к чтению книг
5. В какой фразе слово «общество» употреблено в широком смысле?
1) Индийское общество многие века было разделено на касты.
2) Общество объединяет прошлое, настоящее и будущее человечества.
3) Общество собаководов провело выставку собак бойцовых пород.
4) Общество любителей древностей издаёт ежемесячный журнал.
6. Учёные-обществоведы определяют общество как.
1) весь мир в многообразии его форм и проявлений
2) неотъемлемую часть природы
3) единство живой и неживой природы
4) обособившуюся от природы часть мира
7. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы общества?
2) федерация, республика
4) издержки, прибыль
8. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы?
1) собственность, доход
2) искусство, образование
3) общечеловеческие ценности, социальные нормы
4) разделение властей, форма государства
9. Что отличает человека от животного?
1) наличие физиологических потребностей
2) забота о потомстве
3) способность к сознательной деятельности
4) приспособление к природной среде
10. Проведение реформы системы образования относится преимущественно к деятельности…
11. Что свойственно и человеку, и животному?
1) инстинкты и рефлексы
2) сознательная активность
3) целенаправленная деятельность
12. Что относится к экономической сфере жизни общества?
1) производство материальных благ
2) организация государственной власти