огненная сага группа реальная история
Песни из «Евровидения: Огненная сага» стали хитами в Исландии
Песни из комедии полюбились стране.
На стриминговом сервисе Netflix 26 июня вышла кинокомедия «Евровидение: История огненной саги». В ней рассказывается о вымышленной группе «Огненная сага» из исландского города Хусавик в составе Ларса Эрикссона (Уилл Феррелл) и Сигрит Эриксдоттир (Рэйчел МакАдамс), которые мечтают попасть на конкурс «Евровидение». И хоть группа не настолько известна и популярна, однажды их мечта сбывается. Но и на конкурсе певцам предстоит преодолеть ряд трудностей. Одна из них – высокомерный и насмешливый русский конкурсант Александр Лемтов. Исполнитель этой роли британский актер Дэн Стивенс утверждает, что попытался спародировать Филиппа Киркорова.
Как сообщает Iceland Monitor, после выхода фильма три песни из него попали в хит-парад Исландии. На шестом месте расположилась песня о родном городе героев Husavik — My Home Town. 11-е место заняла любимая песня посетителей хусавикского бара Ja Ja Ding Dong. И наконец на 36-м месте расположилась песня, которую персонажи поют на Евровидении — Double Trouble.
Помимо этого повысился интерес туристов к городу Хусавик. Местные жители уже открыли бар, напоминающий бар из фильма. И обещают увеличить число объектов, связанных с фильмом, чтобы поддержать привлекательность своего города для туристов.
Лучше, чем реальный конкурс: Обзор фильма «Евровидение: История огненной саги» от Netflix
Gucci выпустит стилизованную консоль Xbox Series X и чемодан для неё за 10 тысяч долларов
«Внимание к студии небывалое»: Разработчики ремастеров GTA подтвердили, что работают над обновлениями
Скоро в продаже: Распаковка коллекционной модели Xbox Series X в стиле Halo Infinite
«Мусор и провал года»: Пользовательский рейтинг ремастеров трилогии GTA стремится к нулю на Metacritic
Стриминговая платформа Netflix продолжает осваивать комедийный жанр, выпуская хоть и не обласканные критикой, но достаточно успешные проекты, вроде “Не та Девушка” или “Загадочное убийство”.
Новый фильм Уилла Феррелла и режиссера Дэвида Добкина “Евровидение: История огненной саги” / Eurovision Song Contest: The Story of Fire Saga отправляет зрителя в мир популярного музыкального конкурса.
Согласно сюжетной завязке, в далеком 1974 году маленький исландский мальчик Ларс увидел выступление группы ABBA на «Евровидении» и штурм музыкального олимпа стал для него главной целью жизни. Но репетиции в отцовском гараже в компании лучшей подруги Сигрит за долгие годы сделали их зрелый дуэт “Огненная Сага” известным только в небольшом рыбацком городке, где они выступают по вечерам с пьяным хитом “Jaja Ding Dong”.
Однажды все меняется: благодаря вмешательству эльфов, им подворачивается шанс попасть в финал знаменитого песенного конкурса.
Следуя предсказуемым сюжетным поворотам, герои проходят через стандартную для жанра серию глупых происшествий и конфликтов к осознанию настоящей любви. При этом Уилл Феррелл играет вполне обычного для себя великовозрастного неудачника, который мало чем отличается от того образа, что мы видели в “Лезвиях славы” и совершенно провальном “Холмс & Ватсон”.
Поэтому почти весь музыкальный проект вытаскивает на своих хрупких плечах Рэйчел МакАдамс. И это, пожалуй, ее лучшая роль со времен “Шерлока Холмса”. Героиня обаятельна, наивна и в чем-то даже трогательна.
Пирс Броснан в роли отца Ларса находится где-то на подтанцовках. В остальном вас ждут несколько очень смешных и одновременно постыдных моментов, а также слегка неожиданная концовка.
Кроме того, Феррелл отлично и к месту высмеивает стереотипных американцев, что в глазах нашей редакции добавляет лишних очков проекту.
При этом главным злодеем картины является не клерк из правительства Исландии или похожий на молодого Джорджа Майкла исполнитель из России, а сам Ларс, который ведет себя большую часть экранного времени эгоистично и просто чудовищно.
Кроме гэгов и легкого драматизма, “Евровидение: История огненной саги” предлагает калейдоскоп шикарных музыкальных номеров. Начиная от попурри, где, кроме выдуманных участников, фигурируют победители реального конкурса, включая Кончиту Вурст и Александра Рыбака, и заканчивая персональными номерами, где жгут напалмом рогатые металлисты из Белоруссии и Деми Ловато в роли главного претендента от Исландии.
“Евровидение: История огненной саги” – это очень легкая, местами глупая и даже фантастическая комедия, которая за два часа экранного времени подарит вам яркие музыкальные номера, нелепые гэги и отличное настроение.
8 из 10
Автор: Александр Логинов (xtr),
Редактура: Михаил Шагинян (ACE) и Денис Королев (SkyerIst).
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Исландская клюква: как Netflix высмеял Евровидение
26 июня на платформе Netflix состоялась премьера фильма «Евровидение: История огненной саги». Режиссёром проекта стал Дэвид Добкин («Фред Клаус, брат Санты»). Главные роли в ленте исполнили Рэйчел Макадамс и Уилл Феррелл, который также выступил в качестве соавтора сценария.
По сюжету Ларс Эрикссонг (Феррелл) с детства — с того самого момента, как увидел по телевизору выступление группы ABBA, — мечтает победить на Евровидении. Всю жизнь он пытался реализовать это желание, из-за чего не обзавёлся ни семьёй, ни приличной работой. В то, что Эрикссонг займёт на песенном конкурсе первое место, верит лишь его подруга детства Сигрит (Рэйчел Макадамс). Они на пару выступают в местной забегаловке (там аудитория предпочитает их песням пошловатые частушки), а также без зазрения совести тратят электричество на репетиции в родительском гараже.
Однажды руководство общественного телевидения всё же приглашает «Огненную сагу» (так называется дуэт) на национальный отбор — только для того, чтобы набрать установленное правилами количество участников. Однако волею случая все остальные претенденты трагически погибают, и «Огненная сага» едет на конкурс в Эдинбург. При этом родители, земляки и соотечественники героев уверены, что те обязательно провалятся.
История строится вокруг темы мечты, однако фильм был задуман как пародия. С первых кадров зрители видят добротную исландскую клюкву.
Кинематографисты показывают жителей городка дурачками и простаками. Сигрит свято верит в существование эльфов и пытается задобрить их угощениями. Её мама ходит в национальном костюме и занимается ткачеством.
Главные герои производят впечатление фриков (к слову, вполне соответствующих концепции Евровидения). Они ведут себя как подростки — капризничают, не хотят работать, готовы впасть в истерику по любому поводу. Если героиня Макадамс всего лишь выглядит наивной, то персонаж Феррелла — одна большая карикатура. Уступает он, пожалуй, лишь Нетте и Кончите Вурст, которые появляются в ленте в ролях-камео.
Кинематографисты делают акцент на провальных попытках парочки адаптироваться к «цивилизованному» европейскому миру: герои пытаются обокрасть мини-бар, а затем напиваются до рвоты. «Дай веселью выйти», — наставляет Ларс склонившуюся над унитазом боевую подругу.
Но главной мишенью для шуток стал сам конкурс.
В мечтах Сигрит и Ларс видят себя героями типичного клишированного клипа в формате Евровидения. Музыканты предстают в наивно-фантазийных костюмах на фоне колоритной природы — как и множество реальных участников конкурса до них. Постановщик фильма Дэвид Добкин (ранее он снимал клипы для Тупака Шакура и Maroon 5) успешно справился с задачей высмеять это клише.
За победу в национальном отборе соревновался «викинг XXI века» — внешне брутальный, но подчёркнуто сладкоголосый персонаж. Главные герои, в свою очередь, комично пытались воспарить над сценой на крыльях, прикреплённых к специальным тросам, — самое время вспомнить, на какие ухищрения в действительности идут конкурсанты, чтобы удивить зрителей.
В полуфинале Евровидения Ларсу нужно было бегать по сцене в подобии хомячьего колеса. В нём запутался шарф Сигрит, и героиня едва не задохнулась, когда агрегат вылетел в зрительный зал, грозя раздавить толпу.
Есть в «Истории огненной саги» и яркий конкурсант из России. Александр Лемтов в исполнении Дэна Стивенса («Аббатство Даунтон», «Красавица и чудовище») своими узорчатыми нарядами и оперным голосом напоминает Николая Баскова, а телосложением — спортивного Алексея Воробьёва, который действительно представлял Россию на Евровидении в 2011 году.
Лемтов отличается баснословным богатством, любовью к золоту в одежде и интерьерах (Киркоров?), а также непреодолимой тягой к самолюбованию. Его конкурсная композиция (почему-то с испанскими нотками) называется «Лев любви».
Впрочем, Лемтов, несмотря на комичность, не кажется стереотипным. Это не отрицательный персонаж, и из его уст даже звучат разумные мысли: например, о том, что нужно ценить свой талант и не бояться о нём заявить. Лемтов называет себя «джентльменом» и с переменным успехом поддерживает заявленный образ.
Совершенно неожиданно сильной стороной ленты стало музыкальное наполнение — качество даже пародийных композиций заслуживает одобрения. Зрители услышат много хитов разных лет: от Waterloo ABBA и Believe Шер до победной конкурсной песни португальца Сальвадора Собрала Amar pelos dois (которую, к слову, исполняет сам певец).
«Евровидение: История огненной саги». Когда всё идёт не так
Этот фильм должен был выйти в мае 2020 года, в одно время с Евровидением. Но конкурс решили не проводить, так что премьеру отложили.
И вот, 26 июня 2020 года Netflix выпустил историю неудалого дуэта.
Это исландцы Ларс Эрикссон и Сигрит Эриксдоттир и их банда называется «Огненная Сага». Они родом из Хусавика, города на севере Исландии.
Хоть ребята уже давно музицируют, но их никто не знает за пределами страны. Ларсу надоело исполнять одну и ту же песню по кабакам. Исландские слушатели совсем не готовы к настоящей музыке. Ларс хочет заявить о «Саге» на весь мир, поэтому мечтает победить на Евровидении.
Он хотел этого с самого детства, когда услышал выступление группы ABBA на конкурсе, в 1974 году.
И то ли просьбы Сигрит к эльфам сработали, то ли им просто везёт, но «Огненная Сага» летит в Эдинбург, на песенный конкурс.
Ларса и Сигрит многие считают братом и сестрой. Исландия маленькая страна и там все, так или иначе, друг другу родственники. А вот ещё удивительный факт. В древнескандинавском языке и его сегодняшнем наследнике — исландском нет фамилий, их место занимают отчества. Так что и Эрикссон и Эриксдоттир — это именно отчества.
Son — сын, dóttir — дочь. Сын Эрика и дочь Эрикса.
Кстати, в фильме Ларса называют Erickssong, это игра слов. Обязательное окончание son превращается в английское song.
Исландцы попадают в Европу, в атмосферу Евровидения, где сталкиваются с нахальным русским богачом Александром Лемтовым. Маленький нюанс: ни одно выступление «Огненной Саги» не обходится без катастрофы. Но, кажется, зрителям это даже нравится.
Удался ли фильм
Я люблю Исландию и был там несколько раз. В том числе и в Хусавике. Мне было интересно, как американцы покажут эту страну. Чувствуется, что сценарий написал американский комик и фильм нацелен в первую очередь на американцев — там есть шутки чисто для своих. Например, Ларс несколько раз высказывает понаехавшим жителям США, как он их не любит, а они в ответ только улыбаются.
Хоть автор сценария и исполнитель главной роли Уилл Фаррелл — калифорниец, но он интересуется Европой. Его жена — шведская актриса Вивека Полин, а сам Уилл фанат английского футбольного клуба «Челси».
Фаррелл готовился к съёмкам несколько лет. В 2018 году он ездил в Лиссабон на финал «Евровидения», где изучал устройство конкурса и общался с участниками.
Фильм снимали в Исландии и Великобритании, поэтому если вы, как и я, поклонник исландских пейзажей — кино уже стоит смотреть.
Можно придраться к простому сюжету и банальным режиссёрским приёмам. Да и Уилл Фаррелл в роли Ларса, и Рэйчел Макадамс в роли Сигрит не тянут на исландцев. Но зато они хорошие актёры.
Эльфы, нота Cпеорга и тухлое мясо акулы
В фильме упоминается нота Спеорга, якобы это какая-то высокая нота из исландского фольклора, которую трудно спеть. Судя по всему это выдумка, мне не удалось найти упоминаний про эту ноту ни в одном источнике.
С эльфами тоже вышла накладка. Исландские эльфы живут среди скал и камней и размера не крошечного, а крупного, как человек. В Исландии их зовут Huldufólk, что значит «скрытые жители». Да и количество исландцев, которые в них верят — преувеличено.
А вот тухлое мясо акулы, которое упоминают в фильме, действительно, существует и называется хаукарль. В свежем виде полярная акула ядовита, поэтому сложилась традиция обрабатывать её таким образом. Рецепт придумали ещё викинги и сейчас существуют способы приготовления поинтереснее.
Я хаукарль пробовал и он ужасен. Не вижу ни одной причины есть его ещё раз.
В начале фильма звучит настоящая исландская песня «Sá ég spóa». А вот с именами вышел прокол. Ларс — действительно, популярное в Исландии имя, но Сигрит — нет. Большая часть имён в фильме не исландские, а скорее исландизированные.
Но, вообще, я почитал отзывы исландцев и они довольны фильмом, несмотря на неточности. Евровидение в этой стране и вправду любят. Когда Ларс и Сигрит приезжают в родной Хусавик их встречают как героев. Это похоже на правду, исландцы гордятся малой родиной и особенно теми, кто прославляет её за границей.
Звезда фильма о «Евровидении» Дэн Стивенс вдохновлялся Киркоровым
Кадр из фильма «Евровидение: История огненной саги» (2020)
Английский актер Дэн Стивенс, известный по своим ролям в сериалах «Аббатство Даунтон» и «Легион», признался, что для своей новой роли в фильме «Музыкальный конкурс Евровидение: история группы Fire Saga» вдохновлялся творчеством российского поп-короля Филиппа Киркорова, передает USA Today.
В фильме, посвященном самому популярному песенному конкурсу Европы, Стивенс предстал в образе Александра Лемтова, прототипом которого многие СМИ называли Сергея Лазарева, который представлял на состязании Россию в 2016 и 2019 годах.
По сюжету фильма, герой Стивенса противостоит исландскому дуэту Fire Saga, участников которого играют Уилл Феррелл и Рейчел Макадамс. Его музыкальный номер называется «Lion of Love».
«Когда я услышал «Lion of Love» в первый раз, я просто расплакался. Я был в восторге от самой идеи, что спою ее на гигантской сцене «Евровидения», — поделился он.
В сценарии говорилось, что Лемтов — «враг пуговиц», поэтому перед съемками Стивенсу пришлось привести себя в хорошую физическую форму, чтобы продемонстрировать накачанный торс.
«Я делал много отжиманий. У Лемтова все время грудь колесом, и я постоянно был окружен четырьмя профессиональными танцорами без рубашек в сумасшедшей физической форме. Надо было соответствовать», — сказал актер.
Говоря о том, откуда он брал вдохновение для своей роли, Стивенс назвал одним из источников Филиппа Киркорова, который традиционно сопровождает исполнителей от России на конкурсе и участвует в написании песен для них.
Сам Киркоров рассказал агентству РИА «Новости», что уже посмотрел фильм о «Евровидении» и дал ему высокую оценку. Он также признался, что был доволен вниманием, которое проявил Стивенс к его образу.
«Мне льстит, что «Лев любви» Дэн Стивенс выбрал меня для создания своего персонажа. И особо почетно и важно, что наша интернациональная дрим-тим в лице Илиаса Кокотоса, Димитриса Контопулоса, Фокаса Евангелиноса вдохновила на одну из сюжетных линий. Значит, мы идем верным путем. И будем продолжать вдохновлять и побеждать!», — заявил Киркоров.
Стивенс также обратил внимание, что каждый год в реальном «Евровидении» участвует по крайней мере один «сверхсексуализированный, очень эротический номер с кожей и огнем». Именно таким певцом должен был стать Лемтов в мире художественного «Евровидения».
«Считается, что артист, который сможет взять самую высокую ноту и дольше всех продержать ее, имеет очень хорошие шансы на успех. Лемтов однозначно попадает в эту категорию», — отметил Стивенс.
Во время выступления Лемтов выходит на сцену с кожаным кнутом.
«Изначально кнут, который мне дали, был слишком коротким. Им пришлось объехать кое-какие интересные магазины Лондона в поисках нужного экземпляра», — рассказал Стивенс.
Наиболее серьезную опасность во время съемок представляло пиротехническое оборудование, так как актеру и танцорам приходилось учитывать траекторию выбросов реального пламени.
«Это было абсолютно эпично. Это было невероятное чувство, когда включались огни. С учетом хореографии, там было по-настоящему жарко», — поделился актер.