олимпиады по истории и обществознанию 2020 2021
Олимпиады школьников по обществознанию 2020–2021
Список вузов России, которые принимают со льготами победителей и призёров, и таблица ссылок на другие предметы
Победа или призовое место на олимпиаде школьников — отличный шанс миновать общий конкурс и поступить со льготами в вуз мечты. Раньше мы рассказывали, как устроена олимпиадная система и что даёт участие, кроме льгот при поступлении.
В этой статье мы поможем вам сориентироваться с требованиями вузов: какие льготы они предоставляют победителям и призёрам и на каких условиях принимают на программы бакалавриата и специалитета.
Краткая справка по льготам
Какие бывают льготы. Каждый вуз сам определяет условия, на которых принимает победителей и призёров. Это может быть:
Учитываются победы за 11 класс, за 10–11 или сразу за 9–11. Также вуз сам устанавливает соответствие профиля олимпиады направлению подготовки — то есть по каким предметам олимпиад на какие образовательные программы вуз принимает льготников.
В большинстве вузов только приёмная комиссия окончательно решает, на каких условиях принимать победителей. Поэтому в нашей таблице сведения о льготах могут быть неполными. Обязательно уточняйте информацию об особых правах в приёмной комиссии. Её телефон есть на сайте каждого вуза.
Какие олимпиады дают льготы
А что с ЕГЭ. Диплом победителя или призёра олимпиады школьников нужно подтвердить минимум 75 баллами по профильному ЕГЭ. Некоторые вузы устанавливают больший порог. Диплом Всероса нужно подтвердить только минимальными баллами по русскому языку и математике.
СПИСКИ ОЛИМПИАД И ВУЗОВ ПО ДРУГИМ ПРЕДМЕТАМ
Перечневые олимпиады по обществознанию 2020–2021
Вузы, которые принимают победителей и призёров перечневых олимпиад по обществознанию
Иллюстрация: Daniela Lan
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
17 льготных вузовских олимпиад Перечня по обществознанию и праву
Внимание! Информацию по льготам необходимо уточнять в каждом конкретном вузе, так как могут быть разночтения. Срок действия результатов перечисленных олимпиад – 4 года.
Диплом победителя или призёра льготных вузовский олимпиад может быть использован в качестве льготы при поступлении только при условии получения по профильному предмету не менее 75 баллов ЕГЭ. Некоторые топовые вузы, например ВШЭ, повышают эту планку до 85 баллов.
1 уровень: обществознание, право
Регистрация:
1 уровень: гуманитарные и социальные науки (история, обществознание)
Отборочный этап:
1 уровень: обществознание
Регистрация запланирована на ноябрь 2020 года
1 уровень: обществознание, право
Регистрация:
с 15 октября 2020 года
1 уровень: обществознание, право
Регистрация и отборочный этап:
1 уровень: гуманитарные и социальные науки
Предварительная регистрация и отбор прошли
Старт телевизионного сезона: сентябрь 2020 года
2 уровень: право
Отборочный дистанционный этап:
5 и 6 декабря 2020 года
2 уровень: обществознание, политология
Регистрация:
с 24 сентября 2020 года по 16 ноября 2020 года
2 уровень: обществознание
Отборочный этап:
2 уровень: право
Отборочный онлайн-этап:
с 23 ноября 2020 года по 21 декабря 2020 года
2 уровень: обществознание, право
Отборочные этапы:
2 уровень: обществознание
Регистрация:
2 уровень: обществознание
Заочный тур:
3 уровень: обществознание, политология, социология
Заочный отборочный этап:
3 уровень: обществознание
Дистанционный отборочный этап:
с 1 сентября 2020 года по 31 января 2021 года
3 уровень: обществознание
Отборочный дистанционный этап:
3 уровень: право
Отборочный этап:
Перечень олимпиад школьников и их уровней на 2020/21 учебный год по профилям
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации утвердило Перечень олимпиад школьников и их уровней на 2020/21 учебный год. В документ вошли 83 олимпиады. А если считать отдельно каждую дисциплину, то соревнований целых 283.
Победа в олимпиадах из Перечня может принести льготы при поступлении в вузы. При этом вузы самостоятельно определяют, за победу в каком соревновании какие преимущества давать абитуриентам. Кроме того они устанавливают соответствие между профилями олимпиад и специальностями, а также вступительными испытаниями.
Поэтому мы разделили олимпиады в строгом соответствии с профилями, например, соревнования по информатике и программированию попали в разные группы. Если вы не нашли какую-то олимпиаду или вам нужны соревнования с похожими профилями, то стоит заглянуть в раздел «Остальные».
Астрономия (3) | Лингвистика (2) | Социология (3) |
Биология (9) | Литература (7) | Теория и история музыки (2) |
География (8) | Математика (27) | Техника и технологии (2) |
Геология (2) | Обществознание (12) | Физика (25) |
Гуманитарные и социальные науки (3) | Политология (4) | Филология (5) |
Естественные науки (3) | Право (7) | Философия (2) |
Журналистика (5) | Программирование (2) | Финансовая грамотность (4) |
Инженерные науки (2) | Психология (2) | Химия (15) |
Иностранный язык (13) | Рисунок (2) | Экономика (8) |
Информатика (13) | Робототехника (2) | Остальные (65) |
История (16) | Русский язык (8) |
Астрономия
Наименование олимпиады
№ в перечне
Предмет
Уровень
Биология
Наименование олимпиады
№ в перечне
Предмет
Уровень
География
Наименование олимпиады
№ в перечне
Предмет
Уровень
Геология
Наименование олимпиады
№ в перечне
Предмет
Уровень
Гуманитарные и социальные науки
Наименование олимпиады
№ в перечне
Предмет
Уровень
журналистика, зарубежное регионоведение, международные отношения, политология, реклама и связи с общественностью
Естественные науки
Наименование олимпиады
№ в перечне
Предмет
Уровень
естественные науки, промышленная экология и биотехнологии, экология и природопользование
науки о земле, электроника, радиотехника и системы связи, фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии, электро- и теплоэнергетика, машиностроение, техносферная безопасность и природоустройство, прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия, техника и технологии наземного транспорта
Олимпиады 2021/22 года, с которыми ты точно поступишь
помогалочки,ВУЗЫ И КОЛЛЕДЖИ
У вузов есть хитрый способ набрать лучших студентов — выбрать их среди победителей значимых олимпиад — Всероса или перечневых олимпиад. Расскажем, как попасть в элиту и решить вопрос с поступлением задолго до начала приемной кампании.
На первый взгляд, проведение олимпиад школьников похоже на хаос и рождает море вопросов:
На все эти вопросы мы ответим в статье.
Разберёмся в 2 видах олимпиад, по которым можно поступить в вуз.
Перечневые олимпиады школьников 2021/2022
Для начала разберёмся в терминологии: перечневая олимпиада – это олимпиада из утверждённого перечня Минобразования.
Да, олимпиад действительно очень много разных, и как только организаторы не изощряются. Но в перечень Минобразования попадают только подходящие под критерии закона. Поэтому тут всё достаточно понятно.
Все перечневые олимпиады разделены на 3 уровня*:
*В любом случае окончательное решение о судьбе победителей и призеров перечневых олимпиад вузы принимают самостоятельно. А еще результаты надо подтвердить 75-ю баллами по профильному ЕГЭ.
Как определяется уровень олимпиады? По ее охвату и уровню сложности: чем шире география, чем больше участников и выше сложность заданий на заключительном этапе – тем больше награда. Мероприятия I уровня собирают минимум 200 участников из 25-ти регионов страны и на 50-70% состоят из уникальных трудных заданий.
Как проходит олимпиада?
Перечневые олимпиады должны проходить минимум в два этапа:
Еще проводится апелляция, награждение победителей и призеров. Если мероприятие особенно торжественное, будет и закрытие олимпиады.
Как выбирают победителей?
Министерство образования поставило перечневым олимпиадам такие условия:
Список участников ранжируют по убыванию набранных баллов, и в дело включается магия математики. Жюри варьирует «окно баллов», нужное для победы, чтобы победителей не было слишком много или слишком мало. В итоге льготу при поступлении получат максимум 11% ( 45%*25% ) от начального количества участников.
Муниципальный этап 2021 олимпиады по обществознанию задания и ответы 7-11 класс ВСОШ
ПОДЕЛИТЬСЯ
Официальные задания и ответы муниципального этапа 2021 всероссийской олимпиады школьников ВСОШ по обществознанию для 7,8,9,10,11 класса 2021-2022 учебного года, официальная дата проведения олимпиады в Москве: 30.10.2021
Муниципальный этап 2021 олимпиады по обществознанию 7 класс:
Муниципальный этап 2021 олимпиады по обществознанию 8 класс:
Муниципальный этап 2021 олимпиады по обществознанию 9 класс:
Муниципальный этап 2021 олимпиады по обществознанию 10 класс:
Муниципальный этап 2021 олимпиады по обществознанию 11 класс:
1)Выберите одно или несколько верных утверждений. Для раннего Средневековья характерен высокий уровень терпимости в религиозных вопросах. Все кудяплы являются челотяпиками. Значит, некоторые челотяпики являются кудяплами. Когда говорят о гуманизме эпохи Ренессанса, имеют в виду то же самое, что при разговоре о гуманизме как человечности. Формирование привычек обязательно означает развитие в человеке силы воли. Из уважения к старшему другу Виктор обращается к нему на «Вы». Это делает их отношения официальными.
2)Винни-Пух купил на рынке три банки: с мёдом, желе и вареньем. Продавец предупредил, что надписи на двух из них являются правдой, а на одной – ложью. На первой было написано: «В этой банке мёд». На второй было написано: «В этой банке мёд». На третьей было написано: «В первой банке варенье». Помогите Винни-Пуху, определите, что находится в каждой из банок.
3)Пенсионер Кощей Бессмертный решил застраховать свою жизнь и выбрать один из четырёх предлагаемых фирмой «Игла под присмотром» тарифов. Условия страхования по различным тарифам приведены в таблице ниже.
4)На основании текста выберите верные суждения о специфике эксперимента, проведённого Барбарой Шил.
5)Какой вывод нельзя сделать из результатов эксперимента Барбары Шил?
6)Выберите из приведённого списка личностные качества учителя, которому не стоит организовывать такой эксперимент, какой провела Барбара Шил.
7)Четверо друзей (Евгений, Никита, Полина и Александр) создали группу «Жуки». Они играют на четырёх инструментах: гитара, ударные, клавиши и флейта. Каждый играет только на одном из инструментов. Про них известно следующее. 1. Евгений иногда просит гитариста группы помочь с разбором. 2. Группа ребят репетирует дома у барабанщицы. 3. Александр и Евгений иногда сплетничают за спиной у клавишника. Установите соответствие: кто из участников группы играет на каком инструменте?
8)На основании фрагмента из конституции страны, заключения неправительственной организации и отрывка из СМИ выберите характеристики формы государства.
9)Фирма «Ляпка-Тяпка» может нанять любое целое число работников, не превышающее 10. В таблице и на графике изображена зависимость средней производительности труда работников фирмы от числа нанятых работников, обозначаемого буквой L. Цена одной единицы товара равняется 10. Зарплата одного работника составляет 20. Расходы на аренду составляют 100. Других издержек фирма не несёт.
10)Почему исследования в области поведенческой экономики вызывают неприятие у экономистов, придерживающихся классической экономической теории?
11)Никита и Анна, прожившие в браке немало лет (поженились они в 2010 году), решили узнать, что же является их общей собственностью. Выберите из списка всё, что находится в общей собственности супругов.
12)Авторы исследования полагают, что в России доминирует традиционная модель родительства и отцовства. Используя текст и обществоведческие знания, опишите модель, которую авторы называют традиционной. Задание с экспертной проверкой
13)Укажите количество опрошенных пожилых людей, считающих, что муж и жена должны в равной мере участвовать в ведении домашнего хозяйства.
14)В чём, по мнению автора, состоит причина изначально высокого уровня рождаемости? Задание с экспертной проверкой
15)Как автор текста объясняет его последующую динамику? Задание с экспертной проверкой
16)Назовите три последствия демографического взрыва, которые вызывают массовую эмиграцию. Задание с экспертной проверкой.
17)Приведите авторскую оценку демографической политики, осуществляемой в развитых странах. Задание с экспертной проверкой.
18)Как автор аргументирует свою позицию, приведённую вами в предыдущем вопросе?
19)За счёт чего, по мнению автора, фактически решается демографическая проблема в Западной Европе?
20)С каким ключевым препятствием сталкивается это решение?
21)Ознакомьтесь с ситуацией и выполните задание. Вы являетесь советником Президента развитой страны Y. Вам поручено рассмотреть возможность введения очень высокого налога на все продукты, содержащие сахар. Перед вами стоят четыре основных вопроса.
22)Каковы возможные отрицательные социальные, экономические и политические последствия введения налога? Назовите одно последствие каждого типа.
23)В уголовном праве выделяют различные виды соучастников преступления. Соотнесите выделенные жирным шрифтом имена соучастников в примерах и их виды. Обратите внимание: среди ситуаций есть лишние.
24)Для какого процента молодёжи в 2014 году ключевой смысл образования был гностическим? Ответ округлите до целого числа процентов.
25)На сколько процентных пунктов выросло это число к 2017 году? Ответ округлите до целого числа процентов.
26)В тексте употребляется термин, представляющий собой словосочетание со следующим определением: направление исследований в социальных науках, ставящее своей целью выявить общие ценности, социальные нормы и поведенческие особенности возрастных подгрупп на основе анализа их коллективного опыта. Назовите этот термин.
28)Как можно изменить предложенную модель свободных искусств, чтобы сгладить названные вами негативные последствия? Приведите два возможных изменения.
29)Решите экономическую задачу. Экскурсовод Аристарх водит для иностранных туристов экскурсию «Городские привидения». Стоимость экскурсии для одного туриста составляет 34 деньги. В среднем одну экскурсию посещает 48 туристов. Знакомый экономист Тимс Мада подсказал Аристарху, что в его бизнесе повышение цены на 1 деньгу приводит к потере двух покупателей, а снижение цены действует аналогично, но в противоположном направлении.
30)Каковы возможные негативные последствия принятия модели свободных искусств для функционирования системы образования, успешного трудоустройства выпускников и экономического роста страны? Приведите по одному негативному последствию для каждого из трёх выделенных аспектов.